Судзуки шиничи: Страница не найдена

Содержание

Шиничи Сузуки — Методики раннего развития

«Человек – дитя окружения», «Все дети растут, результат зависит от того, как их растят», «Каждый ребенок обучаем» – все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи (Синичи) Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке.

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех — четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка – не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. «Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости», – считал Сузуки. Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.


Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви, с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители – эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция – очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.


Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка – лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты.

Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночка или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.


Повторение – мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку — полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется.

Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.


Принципы Сузуки
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
•    Активное слушание
•    Мотивация
•    Повторение
•    Пошаговый подход
•    Память
•    Словарь
•    Вовлечение родителей
•    Любовь
Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален. По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте.

Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.
С рождения. «Почему так рано?», – спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года – пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе – поставить руки, добиться красивого звучания.
Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.
Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.
Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.
Репертуар. Каждое произведение – кирпичик в обучении музыке. Техника, стиль – все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента – свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.
Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

Система музыкального воспитания детей раннего возраста Шиничи (Синити) Сузуки (Судзуки)

1. Система музыкального воспитания детей раннего возраста, осуществляемая через цепочку взаимодействий: учитель-мать-ребенок,

Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке
СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ
ЧЕРЕЗ ЦЕПОЧКУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: УЧИТЕЛЬМАТЬ-РЕБЕНОК, ЯПОНСКОГО СКРИПАЧА И
ПЕДАГОГА ШИНИЧИ (СИНИТИ) СУЗУКИ
(СУДЗУКИ).
Выполнила: Щербакова Ольга,
кафедра оркестрового
мастерства, С-31.
Преподаватель: О. В.
Калантарова.
2020 г.

2. Несколько слов о Шиничи СУЗУКИ…

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШИНИЧИ СУЗУКИ…
ШИНИЧИ СУЗУКИ РОДИЛСЯ В НАГОЙЕ В1898 ГОДУ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ОН ОТПРАВИЛСЯ В ТОКИО, ЧТОБЫ БРАТЬ УРОКИ ИГРЫ НА СКРИПКЕ
У ИЗВЕСТНОГО МУЗЫКАНТА КОХА АНДО. СПУСТЯ ГОД СУЗУКИ ПОКИНУЛ ЯПОНИЮ И
ОТПРАВИЛСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ. ПОСЛЕ ДОЛГИХ СТРАНСТВИЙ МУЗЫКАНТ
ПОСЕЛИЛСЯ В ГЕРМАНИИ.
В 1931 Г. ВМЕСТЕ
СО ЗНАМЕНИТЫМ СКРИПАЧОМ
БЫЛ НАЗНАЧЕН ВЕДУЩИМ ПРОФЕССОРОМ
ТОКИО.
АЛЕКСАНДРОМ МОГИЛЕВСКИМ СУЗУКИ
ИМПЕРАТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В

3. А вот когда методика сузуки начала действовать…

А ВОТ КОГДА МЕТОДИКА СУЗУКИ НАЧАЛА
ДЕЙСТВОВАТЬ…
• В 39 ЛЕТ ОН ДАВАЛ УРОКИ ИГРЫ НА СКРИПКЕ НА ДОМУ, А В 1946 Г. ОСНОВАЛ
АССОЦИАЦИЮ «ДОШИКАЙ» — ПРООБРАЗ ИНСТИТУТА ИССЛЕДОВАНИЯ. В 1949 Г. В ЕГО
ИНСТИТУТЕ БЫЛО УЖЕ 35 ОТДЕЛЕНИЙ И 1500 УЧЕНИКОВ. В 1951 Г. БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПЕРВАЯ
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА В НАГАНО, В КОТОРОЙ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 109 УЧЕНИКОВ И 11
ИНСТРУКТОРОВ СО ВСЕЙ ЯПОНИИ. В 1955 Г. В ТОКИО ПРОШЕЛ ГРАНДИОЗНЫЙ КОНЦЕРТ,
СОБРАВШИЙ 1200 (!) МАЛЕНЬКИХ СКРИПАЧЕЙ, ИГРАВШИХ В УНИСОН.
• В 1964 Г. СУЗУКИ ОТПРАВИЛСЯ В КОМАНДИРОВКУ В США. С ЭТОГО МОМЕНТА НАЧАЛОСЬ
ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ ЕГО МЕТОДИКИ ПО ВСЕМУ МИРУ. В ВОЗРАСТЕ 80 ЛЕТ СУЗУКИ ПРИЕХАЛ
ВМЕСТЕ С СОТНЕЙ ЯПОНСКИХ ДЕТЕЙ В США, ГДЕ ОНИ ИГРАЛИ НА СКРИПКАХ С
АМЕРИКАНСКИМИ СВЕРСТНИКАМИ.
В 1986 Г. ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТОРЖЕСТВЕННО ОТМЕТИЛА
88-ЛЕТИЕ ШИНИЧИ, А В 1997 Г. ОТКРЫЛАСЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ МЕТОДИКИ
ШИНИЧИ СУЗУКИ.

4. Метод Сузуки называется «метод родного языка», а вся система детского развития по методу Сузуки — «Воспитание талантов».

МЕТОД СУЗУКИ НАЗЫВАЕТСЯ «МЕТОД
РОДНОГО ЯЗЫКА», А ВСЯ СИСТЕМА
ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПО МЕТОДУ
СУЗУКИ — «ВОСПИТАНИЕ ТАЛАНТОВ».
• «МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — ЭТО НЕ ВРОЖДЕННЫЙ
ТАЛАНТ, А СПОСОБНОСТЬ, КОТОРАЯ, КАК И
ВСЯКАЯ ДРУГАЯ СПОСОБНОСТЬ, МОЖЕТ
БЫТЬ РАЗВИТА. ЛЮБОЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ
СТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ — ЭТО НЕ СЛОЖНЕЕ,
ЧЕМ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ НА РОДНОМ
ЯЗЫКЕ».

5. Суть метода сузуки

СУТЬ МЕТОДА СУЗУКИ
Вот три основных
положения
Вера в музыкальные
способности
любого человека
Любовь к детям
и искреннее
желание им
помочь
Привлечение к
работе родителей

6. Учитель-родитель-ребёнок

УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК
•ПО МНЕНИЮ СУЗУКИ, ВОВЛЕЧЕНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ИГРАЕТ ОЧЕНЬ
ВАЖНУЮ РОЛЬ, КАК И В ПРЕПОДАВАНИИ
ЯЗЫКОВ. В МЕТОДЕ СУЗУКИ КРАЕУГОЛЬНЫМ
КАМНЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ГАРМОНИЧНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЯ И
РЕБЕНКА. РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ТОМ, ЧТОБЫ ХОДИТЬ С
МАЛЫШОМ НА ВСЕ УРОКИ, ДЕЛАТЬ ЗАМЕТКИ,
ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА. ПО СУТИ,
МАМА ИЛИ ПАПА СТАНОВЯТСЯ ДОМАШНИМИ
УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО ЮНОГО МУЗЫКАНТА.
НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДАЖЕ САМИ
НАЧИНАЮТ УЧИТЬСЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ,
ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ РЕБЕНКУ СВОЙ ОПЫТ.
Родителям нужно хвалить ребенка за каждое самое
маленькое достижение (как за достижение в произнесении
первых слов), а также иметь терпение бесконечно
исправлять его. Обучение должно проходить в атмосфере
любви. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка играть
на музыкальных инструментах «из-под палки». Никогда
нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой.
Дети учатся читать всегда только через несколько лет после
того, как они научатся говорить. В соответствии с методом
Сузуки дети всегда сначала учатся играть на музыкальных
инструментах, прежде чем изучать ноты. Главная задача
педагога на первом этапе — поставить руки, добиться точной
интонации и красивого звучания.
Раннее начало занятий очень важно, ведь первые
годы жизни ребенка — это критическое время для
развития умственных процессов и координации
мышц. В большинстве стран в школах Сузуки
начинают обучать детей в возрасте 3-4 лет. Но
окружить ребенка прекрасной музыкой нужно с
самого рождения.

8. Сузуки предлагает использование метода «материнского языка», который реализуется посредством обеспечения следующих условий:

СУЗУКИ ПРЕДЛАГАЕТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МЕТОДА
«МАТЕРИНСКОГО
ЯЗЫКА», КОТОРЫЙ
РЕАЛИЗУЕТСЯ
ПОСРЕДСТВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СЛЕДУЮЩИХ
УСЛОВИЙ:
соответствующей
окружающей среды
обучение ребенка путем
постоянного повторения
природные успехи благодаря
ежедневной практике

9. «Воспитание талантов» неправильно понимается многими как «для одаренных». Это не так. Шиничи Сузуки отмечал: «Моя цель —

«
«ВОСПИТАНИЕ ТАЛАНТОВ» НЕПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТСЯ
МНОГИМИ КАК «ДЛЯ ОДАРЕННЫХ». ЭТО НЕ ТАК.
ШИНИЧИ СУЗУКИ ОТМЕЧАЛ: «МОЯ ЦЕЛЬ — СДЕЛАТЬ ИЗ
МАЛЫША НЕ МУЗЫКАНТА, А ХОРОШЕГО, БЛАГОРОДНОГО
ЧЕЛОВЕКА. ПОЛЮБИВ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ, МОИ УЧЕНИКИ
БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ К КРАСОТЕ И ГАРМОНИИ ВО ВСЕХ
СТОРОНАХ ЖИЗНИ».
»

10. А теперь Немного любопытных фактов…

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ…
• В БЕРЛИНЕ СУЗУКИ ВСТРЕЧАЕТ АЛЬБЕРТА
ЭЙНШТЕЙНА (КОТОРЫЙ, КСТАТИ, БЫЛ
ПРИЗНАННЫМ ВИРТУОЗОМ-СКРИПАЧОМ). ЭТА
ВСТРЕЧА ВДОХНОВЛЯЕТ МОЛОДОГО СУЗУКИ НА
• В ЯПОНИИ НА ОДНОМ ИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИРМЫ
«SONY» БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ДЕТСКИЙ САД,
ГДЕ МАЛЫШЕЙ ПРИУЧАЛИ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ
БЫЛО ПРОВЕДЕНО ИССЛЕДОВАНИЕ. ВЫЯСНИЛОСЬ,
ТАЛАНТОВ.
ЧТО САМОЙ ЛЮБИМОЙ МУЗЫКОЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
• НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ, БАЗИРУЮЩИЕСЯ НА
МЕТОДИКЕ СУЗУКИ, УСТРАИВАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
2-3 МЕСЯЧНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ
ОНИ В БУДУЩЕМ ПОМОГАЛИ ДЕТЯМ С
МУЗЫКАЛЬНЫМИ «ДОМАШНИМИ» ЗАДАНИЯМИ.
5-Я СИМФОНИЯ БЕТХОВЕНА! ПОПУЛЯРНЫЕ
ЭСТРАДНЫЕ ПЕСНИ ЗАНЯЛИ 2-Е МЕСТО, А НА САМОМ
ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ ОКАЗАЛИСЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ.
БЫЛА
• УМЕР ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ В ВОЗРАСТЕ 99 ЛЕТ

11. Спасибо за внимание!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Раннее развитие детей.

  
Метод Шиничи Сузуки.
  
Высказывания Шиничи (Синичи) Сузуки:
«Человек — дитя окружения».
«Все дети растут, результат зависит от того, как их растят».
«Каждый ребенок обучаем».

Биография Шиничи Сузуки:

Шиничи Сузуки родился в Нагойе 17 октября 1898 года. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. В 1916 году в 18 лет Сузуки заканчивает Коммерческую школу в Нагойе. В 1916 году в возрасте 22 — х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо (Koh Ando). Спустя год он покидает Японию и отправляется в путешествие по миру. Он остается в Германии, чтобы в ближайшие 8 лет учиться у Карла Клингера. В Берлине Сузуки встречает Альберта Эйнштейна. Эта встреча вдохновляет молодого Сузуки. В тоже время он знакомится со своей будущей женой. В 1928 году в тридцать лет он женится на Валтруде Прандж и возвращается в Японию. Вместе со своими братьями он создает струнный квартет Сузуки, с концертами они выступают по стране. С этого момента Сузуки также работает инструктором в музыкальной школе Кунитачи. В 1931 году наряду со знаменитым русским скрипачем Александром Могилевским,Сузуки признается ведущим профессором в Императорской музыкальной школе в Токио. В 39 лет он дает уроки игры на скрипке на дому. А в 1946 году открывает ассоциацию — «Дошикай» — прообраз Института исследования талантов (Talent Education Research Institute). В 1949 году в его институте уже 35 отделений и 1500 учеников. В 1951 году проводится первая Летняя Школа института в Нагано, в которой принимают участие 109 учеников и 11 инструкторов со всей Японии. В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. В 1964 году Сузуки отправляется в командировку в США, с этого момента начинается шествие методики по всему миру. В 1975 году Мировая Конвенция проходит на Гаваях. В возрасте 80 лет Сузуки берет 100 японских детей и везет их в США, где они играют на скрипках со своими американскими «коллегами». В 1986 году празднуют 88 — летие Шиничи. В 1997 году открывается Международная Академия Методика Шиничи Сузуки. А в возрасте 99 лет скрипач и гениальный учитель умирает.

Метод Сузуки:

Как работает метод Сузуки? Почему трехлетние малыши с удовольствием играют на скрипке, выступая на концертах, демонстрируя удивительную ловкость в обращении с инструментом и развитый музыкальный вкус? Секрет прост: Сузуки перенес принципы усвоения родного языка на обучение музыке.

Шиничи (Синичи) Сузуки считал:
• «Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости».
• «Эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты».
• «Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении».

Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех — четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка — не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.

Каждый ребенок обучаем.

Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители — эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция — очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка — лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.

Повторение — мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку — полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.

Принципы Сузуки.

Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
• Активное слушание.
• Мотивация.
• Повторение.
• Пошаговый подход.
• Память.
• Словарь.
• Вовлечение родителей.
• Любовь.

По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.

Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.

С рождения. Почему так рано? — спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе — поставить руки, добиться красивого звучания.

Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.

Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.

Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.

Репертуар. Каждое произведение — кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль — все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента — свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.

Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

Схиницхи Сузуки — Shinichi Suzuki (Учитель) — возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое

Шиничи Судзуки — японский музыкант, философ и педагог, основатель Международного метода музыкального образования Судзуки, разработавший философию для обучения людей всех возрастов и способностей. мощность. Считается влиятельным педагогом в области музыкального образования детей, он часто говорит о способности всех детей хорошо учиться всему, особенно в правильной среде, и развивать свою душу. музыкальный характер студентов — через их музыкальное воспитание. Раньше дети редко могли официально изучать классические музыкальные инструменты в раннем возрасте, и еще реже детей принимали учителя музыки без прослушиваний или прослушиваний. Он не только упорно трудился, обучая детей игре на скрипке с раннего возраста, но его школа в Мацумото даже не набирала квалифицированных кандидатов.

Native name 鈴木鎮一
Birth name Shinichi Suzuki
Born October 17, 1898, Nagoya, Japan
Origin Japan
Died January 26, 1998, Matsumoto, Japan
Genres Classical
Occupation(s) Musician, pedagogue, philosopher
Instruments violin

Педагог и скрипач, создавший методику музыкального образования Судзуки.

Его отец владел фабрикой по производству скрипок, и Сузуки в юности учился игре на скрипке, слушая музыкальные записи и подражая тому, что он слышал.

Он выступал за то, чтобы детей учили играть на скрипке с раннего возраста, и он открыл музыкальную школу в Мацумото, которая принимала всех абитуриентов.

Он встретил и женился на Вальтрауде Прейндж в 1905 году.

Он и Сеийи Озаща были японскими классическими музыкантами.

Японские музыкальные педагоги. Японские теоретики образования. Японский классический скрипач. Прогрессивное образование. Японский католицизм. Учитель скрипки TM_VZ! Педагогическая психология. Классический скрипач ХХ века.

Последняя информация о Схиницхи Сузуки обновлена 05 Сентябрь, 2021.

Программы музыкального воспитания. Карл Орф, Золтан Кодай, Шиничи Судзуки, ольга Петровна Радынова

Программы музыкального воспитания.

Программы музыкального воспитания.

  • Карл Орф
  • Золтан Кодай
  • Шиничи Судзуки
  • Ольга Петровна
  • Радынова
  • Наталья Алексеевна Ветлугина
  • Дмитрий Борисович Кобалевский
  • Кира Владимировна
  • Тарасова
  • Морас Мортено
  • «Радуга»
  • «Истоки»
  • «Шаг за шагом»
  • «Детство»
  • Владимир Владимирович Кирюшин

Карл Орф.

  • Немецкий композитор автор программы «Шульверк».
  • Задачи программы:
  • 1.Способствовать развитию детского коллективного музицирования.
  • 2.Синтезировать различные виды музыкальной деятельность.
  • 3.Развитие творческого потенциала личности.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная импровизация.
  • Особенность: программа включает народные мотивы, широко использует поговорки, пословицы, дразнилки, считалки. Музыка синтезируется с речью, с ее ритмом и мелодической стороной. Она также связана с движениями, пантомимой, театрализованной игрой.

Золтан Кодай.

  • Венгерский композитор.
  • Задачи программы:
  • 1. Развитие навыков певческой культуры.
  • 2.Обучение детей с помощью релятивной (относительной) системы.
  • 3.Обучить детей системе ручных знаков.
  • 4.Способствовать развитию слуха ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение.
  • Особенность: в программе,вместо нот, используется система ручных знаков, обозначающих название ступеней гаммы (1,2,3-. и тд.), каждая ступень обозначается слоговым названием: «йо», «ле», «ми», « на», «со», «ре», «ти».Также используется слоговое обозначение длительности звуков: ти,та.

Шиничи Судзуки.

  • Японский композитор.
  • Задачи программы:
  • 1.Создать условия необходимые для музыкального развития ребенка.
  • 2.Обучить ребенка игре на музыкальном инструменте.
  • Ведущая музыкальная деятельность: исполнительство на музыкальном инструменте.
  • Особенность: признание ведущей роли исполнительства, а именно игре на скрипке, т.к ее можно сделать очень маленькой, и поэтому сделать очень маленькой, и поэтому даже 2-х летний ребенок способен играть на ней. Включение группового и индивидуального способа обучения.

Ольга Петровна Радынова

  • Автор программы «Музыкальные шедевры».
  • Задачи программы:
  • 1.Накопление знаний о музыке, умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей.
  • 2. Формировать музыкально-эстетическое сознание.
  • 3.Ознакомление детей с подлинными образцами музыкальной культуры.
  • 4.Формирование музыкальной культуры детей.
  • Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
  • Особенность: включение в программу подлинных образцов музыкальной культуры, ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей. Программа построена на принципе тематизма, основанном на накоплении ребенком опыта восприятия музыкального искусства.

Наталья Алексеевна Ветлугина.

  • Автор типовой программы «Музыкальное развитие».
  • Задачи программы:
  • 1.Развитие природных задатков.
  • 2.Музыкальное развитие личности, путем внешних воздействий, связанных с музыкой.
  • 3.Развитие музыкального слуха во взаимодействии его эмоциональной и слуховой основе.
  • 4.Художественное обучение детей.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальное исполнительство (пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Особенность: развитие 2-х музыкальных способностей: ладовысотный слух и чувство ритма. В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слухового представления) компонентов музыкального слуха.

Дмитрий Борисович Кабалевский.

  • Автор «Программы по музыке для общеобразовательных школ».
  • Задачи программы:
  • Приобщения ребенка к музыке путем развития активности восприятия.
  • Ведущая музыкальная деятельность: восприятие музыки.
  • Особенность: познание жанровых признаков в разных жизненных ситуациях, социально-воспитательная направленность системы, принцип тематизма.

Кира Владимировна Тарасова.

  • Автор программы «Гармония», «Малыш», «Синтез».
  • Задачи программы:
  • Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, общее психологическое развитие, нравственно и общекультурное воспитание.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкальная деятельность: слушание музыки, движение, музицирование, пение, игра на музыкальных инструментах, игры-драматизации.
  • Особенность: опора на закономерности становления музыкальности у детей, связь с ведущими интересами детей, сочетание в репертуаре высокохудожественной, народной, классической и современной музыки, «горизонтальное» движение музыкального репертуара, т.е одно и тоже произведение проходит в нескольких видах музыкальной деятельности.

Владимир Владимирович Кирюшин.

  • Автор программы «Музыкальный интеллект», «Музыкальный миф».
  • Задачи программы:
  • Эмоциональное развитие личности, развитие мышления.
  • Ведущая музыкальная деятельность: музыкально-образовательная деятельность (сольфеджио, основы музыкальной грамотности, теория музыки).
  • Особенность: личностное развитие посредством музыкальной образовательной деятельности от рождения.

Морас Мартено.

  • Автор программы
  • Задачи программы:
  • 1).подготовка профессионалов.
  • 2).воспитание души ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение.
  • Особенность: нотная грамота, разделяется на простые элементы, которые ребенок постепенно объединяет в своем сознании и приобщение к тонкостям музыкальной теории.

«Радуга».

  • Авторы программы Т.Н. Доронова, В.В. Гербова.
  • Задачи программы:
  • 1.Развитие музыкальности.
  • 2.Формирование у детей эстетического чувства и приобщение к миру музыкальной культуры.
  • Ведущая музыкальная деятельность: игры: эксперименты со звучащими предметами, хоровое пение.
  • Особенность: музыка преподносится ребенку, как часть повседневной жизни, как источник духовного насыщения.

«Истоки».

  • Авторы программы Алиева Т.И, Антонова Т.В.
  • Задачи программы:
  • 1.Доставить радость музыкой, развить музыкальную отзывчивость.
  • 2.Увлечь детей, развить умение слушать музыку, прислушиваться к слогам песни.
  • 3.Учить слышать тембр, чувство ритма.
  • Ведущая музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки.
  • Особенность: формирование певческого голоса, обучение с использованием музыкальных викторин, бесед, посещение театров, музеев и тд.

«Шаг за шагом».

  • Программа разработана коллективом Донкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джоржжтаунского университета. Исполнительный директор программы доктор наук Памела А.Коглин. Национальный координатор программы в России Г.П.Козлова, кандидат пелагогичексих наук.
  • Задачи программы: эмоциональное развитие ребенка.
  • Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение, игры.
  • Особенность: необходимо при обучении дать понять ребенку природу звуков, что помогает уловить и сравнить разную музыку.

«Детство».

  • Авторы программы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева.
  • Задачи программы:
  • 1.формировать интерес ребенка к музыке, желание ее слушать.
  • 2.Расширить музыкальный кругозор.
  • 3.Формировать навыки всех видов деятельности.
  • 4.Воспитать основы музыкальной культуры, познакомить с композиторами, развивать умение вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения.
  • Ведущая музыкальная деятельность: слушание музыки, пение.
  • Особенность: необходимость творческого и эстетического развития для восприятия, мышления и общего интеллектуального развития.

Shinichi Suzuki: музыка, видео, статистика и фотографии

2
3
2
3
5
2
8
3
5
4
8
4
6
1
4
3
5
2
4
7
5
3
3
6
6
7
7
3
4
6
5
3
6
4
3
2
5
6
3
2
3
4
2
3
4
2
3
3
7
4
1
4
3
1
2
4
2
1
4
4
4
4
5
5
2
4
4
5
6
2
5
3
3
4
3
5
4
5
4
6
3
4
3
3
2
5
4
5
6
5
4
4
5
6
6
6
4
5
7
5
6
3
7
3
3
4
2
2
4
4
7
5
4
3
7
5
5
6
4
5
3
4
5
3
4
4
3
2
6
4
5
6
5
4
5
4
2
3
3
4
3
4
2
4
3
5
7
2
5
2
5
4
3
5
1
1
4
6
5
1
4
1
4
1
2
2
4
2
2
1
4
3
5
5
6
1
3
2
5
7
4
2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.Н. АЛЕКСАНДРОВА»: Педагогическая конференция фортепианного отдела

27 ноября 2020

Педагогическая конференция фортепианного отдела ДМШ Александрова 27 ноября 2020 г. в 10.00 часов                                         .

Время проведения: 2 часа.
Формат проведения: дистанционно с использованием платформы Zoom.

План проведения:

Вступительное слово. Руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко.
1. «Методика преподавания Берты Рейнгбальд», преподаватель Татьяна Витальевна Егорова.
2. «Анализ системы музыкального воспитания и образования детей по методике Шиничи Судзуки», преподаватель Елена Михайловна Курильченко.
3. «Педагогические принципы профессора МГК им. П .И. Чайковского  С. Л. Доренского», преподаватель Амалия Арменовна Аветисян.
4. «Александр Мурашев. Другая школа», преподаватель Елена Михайловна Рыбакова.
5. «Методы преподавания профессоров МГК им. П. И. Чайковского Т. А. Алиханова и Н. Л. Штаркмана», преподаватель Вероника Александровна Рябова.
6. «Обзор лекций «Базовый репертуар и работа над ним в классе фортепиано», руководитель фортепианного отдела Марина Ивановна Мозговенко.
7. Подведение итогов. Выступление  директора ДМШ Александрова А. В. Антиповой.

Итоги конференции:

При подготовке к методическому выступлению на тему «Методика преподавания Берты Михайловны Рейнгбальд» мне очень хотелось познакомить коллег с замечательной украинской пианисткой и педагогом советского времени, имя которой к сожалению забыто. 

А ученики у неё знаменитые и известные: Э.Гилельс, М. Гринберг, З. Левина, Б.Маранц.  
                               
Основной педагогический подход Берты Михайловны Рейнгбальд:
«Я не учила ученика, а изучала его». Репертуар подбирался тщательным образом. Воспитание виртуозности обязательно. Чтение с листа с проверкой 2-3 раза в год с присутствием на уроках других учеников. Педагогическая практика. Воспитание способности одновременно работать над несколькими произведениями. Воспитание способности сохранять в памяти разнообразный репертуар. Воспитание концертного поведения. Забота о линии построения, об архитектонике произведения, форме, об эмоциональной настроенности.  

Также Берта Михайловна заботилась о развитии личности пианиста, его кругозоре, считая это своей важнейшей задачей.               

Метод Марии Монтессори близок к тому, что касается изучения личности в методике Берты Рейнгбальд, как и в методике любого значимого преподавателя.


 Преподаватель Татьяна Витальевна Егорова


Shinichi Suzuki | Сузуки Ассоциация Америк

Шиничи Сузуки, разработчик метода Судзуки, родился 17 октября 1898 года в Нагое, Япония. Он был одним из двенадцати детей, а его отец владел скрипичной фабрикой. Шиничи и его братья и сестры играли возле фабрики и видели, как изготавливаются инструменты, но дети так и не осознали, какие красивые звуки могут исходить от скрипки. Когда ему было семнадцать, Шиничи услышал запись Шуберта Ave Maria , которую сыграл известный скрипач по имени Миша Эльман.Он был поражен тем, что скрипка может издавать такой красивый звук, потому что он думал, что это всего лишь игрушка!

Воспитанные любовью

Nurtured by Love — это интимное видео-путешествие по жизни одного из самых влиятельных музыкальных педагогов в мире, доктора Шиничи Судзуки. Его история — вдохновляющее празднование жизни и потенциала всех нас.

Видеозаписи

Американский институт Судзуки при университете Висконсин-Стивенс Пойнт собрал онлайн-видеоархив доктора Др.Лекции и занятия Сузуки в 1976 году. Эти видео бесценны как с исторической, так и с педагогической точки зрения, и они находятся в свободном доступе для общественности.

Метод Сузуки в действии: видеоархив доктора Сузуки

После этого Шиничи принес домой скрипку с фабрики и сам научился играть. Он слушал запись и пытался подражать тому, что слышал. Через несколько лет он брал уроки игры на скрипке у учителя в Токио. Затем, когда ему было 22 года, он уехал в Германию и учился у известного учителя по имени Карл Клинглер.Шиничи также познакомился со своей женой Вальтрауд в Германии. Они поженились и вернулись в Японию, где он начал преподавать скрипку и играть концерты струнного квартета со своими братьями.

Шиничи всегда любил детей и очень интересовался их обучением. Он думал, что дети могут учиться музыке так же, как они учатся говорить, начиная с раннего возраста и слыша музыку вокруг себя. Он считал, что у всех детей есть талант учиться, если их хорошо учат любящие родители и учителя.В то время это были очень необычные идеи. Если дети действительно играли на музыкальном инструменте, они начинали учиться, когда им было десять или одиннадцать лет. Кроме того, большинство людей думали, что музыкальный талант — это нечто особенное, которым обладают лишь немногие.

Юные ученики доктора Судзуки очень хорошо научились играть, и все были поражены их выступлениями. Никто никогда не видел, чтобы так много маленьких детей играли так красиво. Сначала люди думали, что все ученики — музыкальные гении. Они не понимали идею Судзуки о том, что все дети могут учиться, если их правильно учить.

В течение многих лет доктор Судзуки продолжал работать над своим методом обучения. Он выбрал музыку, которая поможет детям научиться играть. Он даже сам написал несколько произведений (например, Twinkle Variations, Allegro, Perpetual Motion и Etude). Учителя из многих стран приехали в Японию, чтобы узнать о его методе обучения, а доктор Судзуки и его ученики путешествовали, чтобы играть в другие страны. С годами все больше и больше учителей и родителей интересовались идеями Судзуки и начали обучать детей по его методу.Сейчас тысячи детей во всем мире научились играть на инструментах с помощью метода Судзуки.

Посредством своего обучения доктор Судзуки везде показывал учителям и родителям, на что способны дети. Он также считал, что слушание и исполнение прекрасной музыки помогает детям стать хорошими людьми с красивыми, мирными сердцами. Доктор Судзуки надеялся, что эти дети помогут принести мир и понимание в мир.

Доктор Судзуки умер 26 января 1998 года в своем доме в Мацумото, Япония.Хотя он дожил до 99 лет, доктор Судзуки всегда казался молодым. Он был полон энергии, весел и любил всех, кого встречал.

Доктор Сузуки говорит с детьми

В течение многих лет японские дети присылали доктору Судзуки кассеты с выпускными, чтобы он мог услышать их игру. Он слушал и комментировал детей, а затем возвращал им записи. Доктор Судзуки подбадривал детей и предлагал им улучшить свою игру. Но он также хотел, чтобы у детей развивались красивые сердца.Он просил их не обижать чувства других людей и призвал их быть добрыми ко всем — своим друзьям, семьям и учителям. На кассете одного ребенка он сказал: «Вы собираетесь играть музыку великих композиторов и должны попытаться поймать их сердца в этой музыке. Вы должны практиковаться каждый день, чтобы без слов улавливать чувства других. Посмотри на свою мать и отца. Вы видите, как они себя чувствуют? Постарайтесь узнать, когда вашей матери понадобится ваша помощь, прежде чем она попросит. Тогда уже поздно. Если вы практикуете каждый день, стараясь никому не навредить своими словами, а также пытаясь уловить, что они чувствуют, тогда вы разовьете чувствительность к чувствам других.Возможно, позже вы также покорите сердца Баха и Моцарта в их музыке ». 1

Доктор Судзуки также делал эти предложения детям на уроках. Он просил их сделать что-нибудь особенное для друга или кого-то из членов их семьи и рассказывал ему об этом на следующем уроке. Иногда дети были так взволнованы, чтобы сообщить доктору Судзуки о своих добрых делах, что не могли дождаться, чтобы рассказать ему. После завершающего поклона один маленький мальчик поспешил к доктору Судзуки, чтобы прошептать: «Я отполировал ботинки своего отца, а он этого не знал!»

Подарок докторуСузуки

Мать-японка написала письма своим дочерям, когда они отправились с доктором Судзуки в поездку в Соединенные Штаты. Своей девятилетней дочери Макико она сказала: «Учителя, должно быть, очень заняты во время тура. Вы можете чем-нибудь помочь? Было бы замечательно, если бы вы были готовы помочь и захотели. Пожалуйста, проявите свою заботу ко всем окружающим. Например, вместо того, чтобы сначала подавать себе еду, вы можете обслужить маленьких детей, своих друзей и учителей, а затем забрать свою долю.И пятилетней Эмико она написала: «Звук, который исходит из твоей скрипки — это твое сердце, Эми. Интересно, какое у тебя сердце? Из прекрасного сердца исходит прекрасный звук ».

17 октября она написала девочкам: «Сегодня день рождения г-на Судзуки. Я уверен, что вы отметили и спели «С Днем Рождения». У вас есть стихотворение господина Судзуки, в котором говорится: «Желайте красивого тона красивому сердцу». Я думаю, что господин Судзуки всегда думает об этом через скрипку. Сегодня, как насчет того, чтобы дать ему свой тон, свое сердце в подарок.”

Доктор Сузуки был бы очень рад узнать, что дети Сузуки во всем мире учатся красиво играть музыку и становиться добрыми, миролюбивыми людьми. В следующую годовщину своего дня рождения, 17 октября, подумайте о нем, поблагодарите его за подарки детям и отдайте ему свой прекрасный тон и свое сердце в ответ.

Банкноты

Шиничи Сузуки умирает в возрасте 99 лет; Начало метода музыкального образования

Шиничи Сузуки, революционные методы которого в обучении музыке побудили миллионы молодых людей во всем мире изучать игру на скрипке с использованием «метода Судзуки», умер сегодня утром в своем доме в Мацумото, Япония.Ему было 99.

Подход г-на Судзуки к обучению музыке считался новаторским, когда он представил его 48 лет назад. Все началось с убеждения, что любой малыш может изучать музыку в подходящей благоприятной среде, издавая звуки путем имитации, а не изучения нот.

Каждый год школа г-на Судзуки, Институт образования талантов, организует концерт в Токио, на котором несколько тысяч детей, некоторым в возрасте от двух до трех лет, исполняют красивую музыку на своих скрипках в унисон.Молодежь играет вариации на «Мерцание, мерцание, звездочка», но они также играют Мендельсона, Баха и Генделя, причем, не переворачивая ни единой страницы музыки: все они играют по памяти.

Некоторые люди говорили, что г-н Судзуки мог творить чудеса с детьми. Но, как он много раз говорил, его метод требовал благоприятной среды, в которой родители играли решающую роль, посещали уроки и практические занятия со своими маленькими детьми и поддерживали их во многих отношениях.

«Талант — это не что-то от природы», — сказал г-н.Сузуки неоднократно повторял. «Это то, что вы поощряете. Каждый ребенок может развивать свой талант ».

Г-н Судзуки придумал свою концепцию после того, как он понял, что дети, которых традиционные учителя заклеймили как глупых, овладели японским, своим сложным родным языком, благодаря своим собственным способностям и родительской заботе. Он решил, что эту концепцию можно применить к обучению детей музыке.

В идеале, метод Судзуки начинается с рождения, когда рядом с колыбелью играют записи классической музыки.Маленьких детей, впервые обучающихся игре на скрипке, не просят несколько лет даже смотреть ноты.

Вместо этого они учатся всему на слух — слушая, имитируя и запоминая — до тех пор, пока не овладеют такой пьесой, как Концерт ля минор Вивальди.

Его метод, однако, требует от родителей огромной преданности делу. В классы Suzuki в Токио матери приходят со своими сыновьями и дочерьми, сидят и делают заметки, пока учителя делают замечания ученикам. Детей почти никогда не расстраивают, и их обычно сначала хвалят, а потом поправляют.

В настоящее время метод Судзуки стал всемирным явлением, в котором одновременно обучаются 400 000 студентов в 34 странах, в том числе 25 000 в Японии.

Соединенные Штаты особенно восприимчивы к методу Судзуки, и, по некоторым оценкам, его используют почти в 10 раз больше детей, чем в Японии.

Обладая почти полувековым опытом, система успела подготовить нескольких ведущих музыкантов. Одним из первых учеников г-на Судзуки был 4-летний мальчик по имени Тошия Это, ныне всемирно известный солист.

Г-н Судзуки также имеет своих критиков, которые говорят, что музыканты, обученные на слух, часто не могут читать ноты так же легко, как их коллеги, которые учатся более традиционными методами. Г-н Судзуки отверг подобные комментарии, заявив, что его ученики читают музыку так же легко, как и ученики с традиционным обучением.

Музыка всегда была неотъемлемой частью жизни г-на Судзуки. Он родился в 1898 году, в эпоху Мэйдзи, вскоре после того, как Япония открылась для внешнего мира и приняла западную музыку. Он был сыном скрипичного мастера из города Нагоя.

Классическая музыка стала чрезвычайно популярной в Японии, и в Токио сейчас больше симфонических оркестров, чем в любом городе мира. Дети дошкольного возраста гораздо чаще учатся игре на фортепиано или инструменте в Японии, чем в других странах, и многие компании и общины имеют свои собственные оркестры.

После окончания коммерческого училища г-н Судзуки в 1921 году отправился в Германию, чтобы лучше научиться играть на скрипке. Когда он вернулся в Японию, он сформировал группу Suzuki Quartet со своими тремя младшими братьями.

Г-н Судзуки преподавал в Императорской музыкальной школе в Токио и в других местах, прежде чем основал свой собственный институт в старинном замковом городе Мацумото в центральной Японии.

Недавно его жена Вальтрауд Судзуки посещала ежегодные массовые концерты в Токио от имени г-на Судзуки, который был слишком слаб, чтобы путешествовать.

Помимо г-жи Сузуки, у г-на Судзуки осталась его сестра Намико Фуджи. У пары не было собственных детей, хотя миллионы детей во всем мире были их протеже.

О докторе Шиничи Сузуки — Suzuki Music Schools

Доктор Шиничи Сузуки родился 17 октября 1898 года в Нагое, Япония: один из двенадцати детей. Его отец, Масакичи Судзуки, изначально был производителем традиционных японских струнных инструментов, но в 1880 году он заинтересовался скрипками и к рождению Сузуки основал первую японскую скрипичную фабрику, в то время крупнейшую подобную фабрику в мире. Шиничи сам научился играть на скрипке в подростковом возрасте, слушая записи и пытаясь подражать тому, что он слышал.Позже он брал уроки игры на скрипке в Токио, а когда ему было 22 года, он уехал в Германию и учился у Карла Клинглера, известного ученика Йозефа Иоахима. В Германии Сузуки познакомился со своей женой Вальтрауд. Они вернулись в Японию в 1928 году, и Сузуки начал преподавать скрипку и выступать со своими братьями в струнном квартете Судзуки. В 1930 году он стал президентом музыкальной школы Тейкоку и дирижером Токийского струнного оркестра.

В тяжелые годы Второй мировой войны Сузуки и Вальтрауд, считавшийся иностранцем, были разлучены.Судзуки четко осознавал свою миссию: влиять на жизнь детей во имя всеобщего блага. В 1946 году Сузуки переехал в Мацумото, отдаленный горный регион в центре Японии. Из-за стресса войны и переутомления эта среда дала ему время и возможность поработать с детьми со всей страны, развивая музыкальную школу, которая в конечном итоге стала известна как Исследовательский институт образования талантов. В основе миссии Сузуки было его желание воспитывать ребенка в целом в заботливой и любящей среде.Его девизом стало «Сначала характер, потом способности». Он считал, что творческий дух музыки дает каждому ребенку шанс раскрыть свои внутренние таланты. Этот метод стал известен в Talent Education в связи с его убеждением, что все дети обладают талантами, которые необходимо проявлять в атмосфере любви.

Шиничи любил детей и впервые заинтересовался процессом обучения после работы с ребенком друга. Его первый прорыв произошел в 1933 году, когда он просто открыл, что все дети могут учиться музыке так же, как они учатся говорить.Ребенок может изучать музыку так же, как язык, слушая своих родителей, а затем подражая. Если усилия ребенка встречали похвалу и положительное подкрепление, тогда процесс обучения был легким. В основе своей философии он считал, что, поскольку все дети могут говорить, у всех детей есть талант к изучению музыки. В Мацумото он разработал метод обучения (основанный на музыкальном репертуаре), который поддерживал его философию образования. За короткое время ученики доктора Судзуки вскоре заработали ему национальную репутацию благодаря своему таланту.Никто никогда не видел так много маленьких детей, играющих так красиво. Сначала люди думали, что студенты — музыкальные гении. Они не понимали идею Судзуки о том, что все дети могут учиться, если их правильно учить.

В 1955 году американский скрипач и профессор из Огайо Джон Кендалл получил грант на поездку в Мацумото и изучение учения Судзуки для американских учителей. В то время сообщения об успехах Suzuki за пределами Японии были не более чем слухами. Во время первой поездки Кендалла ему стало ясно, что что-то исключительное происходит в японском музыкальном образовании — стране, у которой, в конце концов, была лишь ограниченная история с классической музыкой.Кендалл стал одним из небольшой группы профессиональных педагогов, решивших принести этот метод в Северную Америку. Вернувшись в Японию в 1959 году и снова в 1962 году, профессор Кендалл передал силу метода Судзуки Американской ассоциации преподавателей струнных инструментов. В 1963 году была проведена первая конференция Suzuki в США, а в 1964 году Сузуки совершил поездку по США с небольшой группой детей, выступившей в 19 городах за 21 день и представив своих детей на Национальной конференции музыкальных педагогов. Как позже рассказывал Сузуки, эта группа детей была выбрана не из-за их навыков, а просто из-за их возможности совершить поездку по США.Однако исключительного уровня их игры было достаточно, чтобы закрепить метод Сузуки в Северной Америке.

Результат поездки Сузуки произвел революцию в преподавании американских струнных учителей. Так зародилось Международное движение Сузуки, и были созданы пять региональных ассоциаций для распространения его учения по всему миру: Американская ассоциация Сузуки, Американская ассоциация Судзуки Тихоокеанского региона, Европейская ассоциация Сузуки, Азиатская ассоциация Сузуки и школа-основатель Сузуки в Японии, The Talent. Научно-исследовательский институт образования.Сейчас многие сотни тысяч детей во всем мире научились играть на инструментах с помощью метода Судзуки. Своим обучением доктор Судзуки везде показывал учителям и родителям, на что способны дети. Он считал, что слушание и исполнение прекрасной музыки помогает детям стать хорошими людьми с благородным сердцем. Доктор Судзуки надеялся, что эти дети помогут принести мир и понимание в мир.

Доктор Судзуки умер в своем приемном доме в Мацумото, Япония, 26 января 1998 года в возрасте 99 лет.

Шиничи Судзуки Музыкант, биография, факты и цитаты

Сводка
Шиничи Сузуки (родился как Шиничи Сузуки в Нагоя, Япония , умер в Нагоя, Япония, ) был известным музыкантом из Японии, который жил с 17 октября 1898 года по 26 января 1998 года.
Биография
Шиничи Судзуки (铃木 镇) был скрипачом и успешным музыкальным педагогом.

Его отец, Масакичи Судзуки, также был скрипачом и мастером по изготовлению скрипок, и основал первую скрипичную фабрику, в которой вскоре работало более 1000 человек. Shinichi Suzuki начал в возрасте 17 лет уроки игры на скрипке. С 1921 по 1928 год он учился у Карла Клинглера в Берлинском университете. Находясь в Германии, он находился под опекой Альберта Эйнштейна.

В 1930 году он вернулся в Японию со своей женой-немкой и стал директором музыкальной школы Тейкоку и дирижером Токийского струнного оркестра.

Доктор Судзуки добился большой известности благодаря своей методике обучения, изначально предназначенной для струнных инструментов.

Его теория основана на следующем: когда ребенок уже в возрасте двух-трех лет может выучить что-то столь же сложное, как язык, почему бы ему также с ежедневными повторениями не научиться игре на струнном инструменте?

Основными особенностями метода Сузуки являются:

  • Раннее начало обучения (в возрасте от двух до трех лет).
  • Ребенок должен много слушать музыку.
  • Игра на скрипке проходит в течение первого года без нот.
  • Вовлечение родителей в учебный процесс.
  • Солидный базовый репертуар.
  • Одиночное обучение в сочетании с совместными занятиями в группах.
Зодиак и т. Д.
Он рожден под знаком зодиака Весы, который известен своим Равновесием, Справедливостью, Истиной, Красотой, Совершенством. Наша коллекция содержит 14 цитат, написанных / сказанных Шиничи.

Связанные авторы: Альберт Эйнштейн

Источник / внешние ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Shinichi_Suzuki_(violinist)

Знаменитые цитаты Шиничи Сузуки (14)


«Когда любовь глубока, можно сделать многое»

«Необходимо заботиться о важности воспитания действительно прекрасного человеческого духа»

«Каждый ребенок растет, все зависит от учителя»

«Человек — дитя своего окружения»

«Любого ребенка можно развить, все зависит от того, как ты это делаешь»

«Знание — это не умение.Знания плюс десять тысяч раз — умение »

«Дети учатся улыбаться от родителей»

«Судьба ребенка в руках его родителей»

«Искусство существует для человеческого рода. Я думаю, что все люди, которые любят искусство, те, кто преподает искусство, и все вы должны гореть обязательством спасти мир»

«Каково окончательное направление человека в жизни? Это искать любви, истины, добродетели и красоты»

«Тон имеет живая душа»

«Музыка существует для того, чтобы вырастить восхитительное сердце»

«Искусство не где-то далеко.Произведение искусства — это выражение всей личности человека, его чувствительности и способностей »

Комментарии

Shinichi Suzuki главная страница, WOW осень 2006

Хронология
700 Практика оригами начинается
1500 Создана скрипка в Италии
Конец 1500 г. Япония использует Хиномару как символ страны для своего флага
1707 Гора Фудзи последний разразился
1868 Япония стала современная нация
3 ноября 1880 г. Кимигайо начинается гимн
1888 Отец Сузуки, Масакичи Сузуки руководил мастерской по изготовлению традиционных японских струнные инструменты.Очарованный скрипкой, он сделал свой первый в 1888 году. В начале 1900-х годов он владел первой скрипичной фабрикой в ​​г. Япония, которая также была самой большой в мире
17 октября 1898 г. Шиничи Сузуки родился
1915 Сузуки учится играть на скрипке
1920 Suzuki идет в Германия и учится у Карла Клинглера, он также женится на Вальтрауде Прейндж
1928 Сузуки возвращается в Япония и формирует квартет Suzuki со своими тремя братьями и Шиничи. Сузуки становится учителем игры на скрипке
1946 Сузуки ушел в Мацумото, где он помог открыть музыкальную школу, в конечном итоге назвал Научно-исследовательский институт образования талантов
1983 Международный Ассоциация Suzuki (ISA) была основана и стремится поощрять, продвигать, расширять и координировать использование метода Судзуки во всем мире.
26 января 1998 г. Шиничи Сузуки умер в возрасте 99 лет

Что мы узнали о Suzuki:

«Он играет на скрипке. Он использовал палочки для еды ». -Джош

«Сузуки родился в октябре 1898 года и умер, когда было 99 лет ». -Isis

«Его культура, как они спят и как едят. Он дожил до 99 лет.»-Кэти

«Он умер в том же году, что и я. Кроме того, он мог учить детей музыке в 3 года ». -Виктория

«Он мог научить детей учиться играть в возрасте от 2–3 лет ». -Зач

Authenticity, Shinichi Suzuki и «Прекрасный тон с живой душой, пожалуйста» на JSTOR

Абстрактный

Несмотря на то, что существует множество научных исследований метода обучения музыке Судзуки, лишь немногие ресурсы исследуют, как различные эстетические и педагогические темы, связанные с методом Сузуки, основаны на учении доктора Сузуки.Самосознание Шиничи Судзуки. Используя понятие подлинности — верность самому себе — в качестве исследовательской основы, я прослеживаю траекторию личного развития Судзуки от ключевых событий его юности до появления в его восьмидесятых годах подписного заявления: «Прекрасный тон с живой душой, пожалуйста. . » Результатом этого исследования является признание того, что самоощущение Судзуки несет с собой не только рассмотрение жизнеутверждающего и трансформирующего потенциала музыки, но также и приглашение учителям целенаправленно участвовать в создании смыслов и создании музыки, отражающих что значит быть верным самому себе.

Информация о журнале

Philosophy of Music Education Review представляет собой философское исследование в области музыкального образования для международного сообщества ученых, художников и учителей. Он включает статьи, посвященные философским или теоретическим вопросам, имеющим отношение к образованию, включая размышления о текущей практике, исследовательских проблемах или вопросах, инициативах по реформированию, философские сочинения, теории, природе и масштабах образования, его целях и задачах, а также актуальный междисциплинарный диалог. интересам музыкальных педагогов.

Информация об издателе

Издательство Indiana University Press было основано в 1950 году и сегодня признано во всем мире как ведущее академическое издательство, специализирующееся на гуманитарных и социальных науках. Наша задача как академической прессы — служить миру науки и культуры в качестве профессионального некоммерческого издателя. Мы издаем книги и журналы, которые будут иметь значение через 20 или даже сто лет, — названия, которые имеют значение сегодня и будут жить в будущем, отражаясь в сознании учителей и писателей.Основные предметные области IU Press включают исследования Африки, афроамериканцев, Азии, культуры, евреев и Холокоста, Ближнего Востока, России и Восточной Европы, а также исследования женщин и гендера; антропология, кино, история, биоэтика, музыка, палеонтология, филантропия, философия и религия. The Press также предлагает обширную региональную издательскую программу под своим издательством Quarry Books. Это одна из крупнейших типографий государственных университетов, если судить по названиям и уровню дохода.

Школа скрипки Судзуки, Том 2: Партия скрипки: 9780739048122: Судзуки, Шиничи: Книги

Обучайте игре на скрипке в популярной школе скрипки Судзуки.Метод Сузуки (R) обучения талантам основан на мнении Шиничи Сузуки о том, что каждый ребенок рождается со способностями и что люди являются продуктом своего окружения. По словам Шиничи Судзуки, всемирно известного скрипача и учителя, величайшая радость, которую может испытать взрослый, — это развитие потенциала ребенка, чтобы он / она мог выразить все гармоничное и лучшее в человеческих существах. Учащиеся обучаются по принципу «родной язык». Каждая серия книг по определенному инструменту по методу Судзуки считается музыкальной школой Судзуки, такой как Школа скрипки Судзуки.Уроки Suzuki обычно проводятся в частной студии с дополнительными групповыми занятиями. Учащийся слушает записи и работает со своим учителем игры на скрипке Судзуки, чтобы развить свой потенциал как музыканта и как личность.

Эта книга Suzuki является неотъемлемой частью уроков игры на скрипке Suzuki. Это исправленное издание Школы скрипки Сузуки, Том 2 включает:
* Исправленное редактирование пьес, включая поклоны и аппликатуры
* 16 дополнительных страниц
* Дополнительные упражнения, некоторые из Шиничи Сузуки, а также дополнительные идеи и предложения для учителей
* Текст на Английский, французский, немецкий и испанский
* Руководство по нотной записи
* Положение грифа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *