Алгоритм решения проблем: Алгоритм системного решения проблем

Алгоритм системного решения проблем

Допустим, упал сайт. Или у кого-то отображается не тот номер телефона в подменах. Или в рекламной кампании обнаружены лишние ключевые фразы. Реакция по умолчанию: исправить и забыть. Такая реакция приводит к плохим последствиям: сложность проекта растёт, на починку уходит всё больше времени, а на настоящую работу — всё меньше.

Я для себя пришёл к такому алгоритму:

1. Обнаружена проблема
Сработал мониторинг. Или клиент прислал. Или сами заметили.

2. Подтвердить получение проблемы и срок реакции
Записать в тикет-систему / баг-трекер / докс. Уведомить менеджера / команду / клиента. «Принял, разбираюсь прямо сейчас». «Принял, посмотрю после задачи Х через час».

Если не уведомить, остальные будут нервничать в неизвестности. Не будет ощущения, что вы контролируете ситуацию. Что за вами не надо перепроверять. Что вам можно доверить что-либо важное.

3. Оценить критичность и составить план действий
Критичность определяется не паникой, а возможными последствиями в перспективе. Нужно представить и прочувствовать все последствия, сравнить с другими задачами и принять решение. Некоторые проблемы нужно решать прямо сейчас. Некоторые можно не решать.

Обычно получается так, что проблемы вытесняют задачи по развитию и системным решениям. Это не правильно. Если хорошо прочувствовать важность проблем и важность системных решений, то найдётся баланс.

4. Убедиться, что проблема действительно есть
Чтобы решить проблему, надо сначала её воспроизвести. Иногда это сложно. Надо либо воспроизвести, либо доказать, что её нет. «У меня не воспроизводится» — не ответ.

Снять проблему может только тот, кто о ней сообщил. Пока не снял, считаем проблему актуальной.

Иногда проблема только кажется проблемой, а на самом деле так и задумано. Тут помогает документация и память участников команды.

5. Подтвердить, что проблема есть, и сказать, когда исправите
Исправить можно сразу, через час, день, неделю или никогда. Зависит от критичности проблемы и ваших процессов.

Но информировать обязательно — для прозрачности, ощущения контроля и доверия.

6. Исправить
Исправить.

7. Проинформировать
Проинформировать, что исправили и рассказать, что собираемся делать дальше.

В этот момент менеджер и клиент считают, что главное уже сделано и ждут новостей по следующей Очень Важной Проблеме. На самом деле, самое важное ещё впереди. Если работу по алгоритму не довести до конца, то ошибки будут только накапливаться. Это в интересах менеджера и клиента не давать закрыть просто исправленную ошибку.

8. Сделать контрольную проверку
Проверить, что ошибка действительно исправлена. Обязательно сделать это другим способом. Желательно на следующий день со свежим взглядом. Например, сайт посмотреть в других браузерах и в мониторинге. Рекламу посмотреть не в интерфейсе, а в поиске и в статистике.

Вы не поверите, как часто контрольные проверки на следущий день обнаруживают недоисправленные ошибки.

9. Проинформировать
Мало кто делает контрольные проверки. У всех Нет Времени. Сделать и расказать — +1 в карму.

10. Что могло сломаться рядом? Что могли сломать, пока чинили?
Починили вёрстку в одном браузере? А в других? А на мобилках? А в версии для печати?
Изменили работу калькулятора на лендинге? А на основном сайте? А в других регионах? А события не поломали?
Обнаружили лишнее ключевое слово в одной РК? А есть в других? А в SEO? А в списке услуг на сайте?

Вообще-то, это надо делать сразу, но неплохо проверять ещё раз после.

Кстати, такое внимание к деталям и умение смотреть по сторонам — один из важных критериев проверки людей на стажировке.

11. Проинформировать
Ну вы поняли.

12. Посчитать цену ошибки
Мой любимый пункт. Почему-то считать очень не хочется. Или хочется посчитать по нижней границе. Но сделать это надо обязательно и не занижать.

Во-первых, команда часто не представляет, сколько стоят ошибки. Конкретное число в рублях отрезвляет и реально влияет на действия. Поводом к написанию этого поста стала серия очень дорогих ошибок. Это цена обучения. Если не посчитать, обучение будет менее эффективным.

Во-вторых, клиенты без точных данных рисуют в голове огромные цифры. А это далеко не всегда соответствует действительности.

Внимание: если в расчётах найдётся ошибка или процесс расчёта будет непонятен, то восстановить доверие будет сложно. Повышенная Бдительность.

13. Проинформировать
Вот здесь больно, да.

14. Найти системное решение
Надо сделать так, чтобы ошибка никогда не повторялась. Тут появляются мониторинги, чек-листы, регламенты и другие бюрократические штуки. Часто их не делают, потому считают любую бюрократию злом. Бюрократия бывает проблемой, но чаще проблема в отсутствии базовых процессов и чек-листов.

Кстати, «человек ошибся» — это не разовая ошибка. Люди ошибаются всегда, поэтому людей считаем системной ошибкой.

Ещё бывают редкие ошибки и дешёвые ошибки. Их может быть дешевле не лечить и честно об этом сказать. Например, глючащий несколько дней сервис онлайн-консультанта снизит выручку на 40 т.р.. Цена смены сервиса с переобучением людей и перестройкой аналитики — ~400 т.р. и ещё не известно как на конверсию повлияет. Решение Всё Поменять здесь было бы поспешным.

15. Проинформировать
Если не спрашивают, всё равно рассказать. Системные решения — это же самое важное.

16. Сделать отчёт для себя / команды / клиента в будущем
Отчёт идёт прямо по этому формату. По этим отчётам потом хорошо искать причины похожих проблем. И учить новеньких.

17. Что осталось сделать?
Закрывать тикет можно только когда ответ на этот вопрос пуст.

Как быть уверенным, что сделано действительно всё? Доверять внутреннему чутью. Чутье — это накопленный опыт и боль.

Ещё раз алгоритм списком (можете скопировать к себе)

  • Обнаружена проблема
  • Подтвердить получение проблемы и срок реакции
  • Оценить критичность и составить план действий
  • Убедиться, что проблема действительно есть
  • Подтвердить, что проблема есть, и сказать, когда исправите
  • Исправить
  • Проинформировать
  • Сделать контрольную проверку
  • Проинформировать
  • Что могло сломаться рядом? Что могли сломать, пока чинили?
  • Проинформировать
  • Посчитать цену ошибки
  • Проинформировать
  • Найти системное решение
  • Проинформировать
  • Сделать отчёт для себя / команды / клиента в будущем
  • Что осталось сделать?
  • Резюме

    По этому алгоритму можно разбираться с чем угодно. Первым на ум приходят сайты и разработка, но оно подходит и для рекламы и для других процессов, и для управление проектами, компаниями, людьми. Даже с неудачной поездкой на велосипеде можно так разбираться.

    В тривиальных случаях прохожу по алгоритму в уме. В сложных — открываю докс, копирую алгоритм и иду по пунктам.

    РБК PRO: готовый алгоритм для решения проблем любой сложности

    Одна из самых востребованных компетенций топ-менеджера — «комплексное решение сложных проблем». Я дам алгоритм, который поможет вам найти оптимальный способ решения проблемы, не хватаясь за первый пришедший в голову.

    Некоторые исследователи отделяют термин «комплексное решение проблем» (complex problem solving) от другого — «принятие решений» (decision making), подразумевая, что между ними есть некая смысловая разница. Безусловно, некоторые механизмы обеих компетенций отличаются, однако фундамент у них общий. Поэтому я умышленно отождествляю «решение проблем» и «принятие решений», пользуясь нехитрым принципом: «Правильные решения устраняют проблемы».

    Что же такое проблемы? И почему так важно правильно с ними работать?

    Под проблемой я понимаю некую трудность, которая не дает получить желаемое. Это может быть отсутствие готового решения, неудовлетворительное состояние текущих дел, непонимание достижения своей цели. Проблемы — часть нашей повседневной жизни. Препятствия окружают нас повсюду. Но есть хорошая новость: безвыходных ситуаций не бывает. Всегда существует как минимум три стратегии:

    1. решить проблему;
    2. изменить свое отношение к проблеме;
    3. проигнорировать проблему.

    Я очень люблю фразу: «Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней». Она идеально описывает, как надо поступить, если нам не под силу решить проблему. Некоторые проблемы и вовсе не имеют решения. Поэтому их мы просто игнорируем, ведь жизнь одна, а время ограничено. Но понятие problem solving все же подразумевает поиск наилучшего решения проблемы.

    Предлагаю алгоритм решения проблем, состоящий из пяти логичных шагов.

    Шаг No 1. Установление проблемы

    Четко и грамотно сформулируйте проблему или задачу. Поставьте перед собой цель. Звучит банально, но в реальной жизни этот этап часто игнорируется. «Зачем тратить время на какую-то формулировку проблемы, когда эту проблему надо решать?» — рассуждают многие. И зря. Зачастую мы решаем непонятно что. Недаром говорят: «Четко сформулированная проблема уже наполовину решена».

    Поэтому чем конкретнее вы сформулируете проблему, тем легче будет найти ее решение. Членораздельно ответьте себе на вопрос: «В чем состоит сама проблема?» Может быть, ее вовсе и нет. А может быть, все интерпретируют и трактуют ее по-разному. Невозможно решить все проблемы скопом и за один раз. Поэтому в теории решения проблем есть ключевое правило: «Решайте проблемы по мере их поступления». С другой стороны, помните, что нет изолированных или автономных проблем. Все они взаимосвязаны и зачастую имеют одни и те же причины.

    Шаг 2 — Анализ ситуации

    Соберите всю информацию о текущей ситуации. Проанализируйте свою проблему. Разложите ее на составные части.

    • Что предшествовало возникшей проблеме?
    • Из-за чего она произошла?
    • Это повторяющаяся проблема?
    • Кто за нее ответственен?
    • Каковы причины сложившейся ситуации?
    • Из-за чего она возникла?
    • Как эту проблему решали раньше?
    • Насколько она действительно приоритетна для вас?
    • Требует ли мгновенного решения?

    В большинстве случаев именно неизвестная информация является ключевой. И пока вы ее не выявите, нельзя переходить к поиску путей решения. Этот принцип можно сформулировать так: «Более важно не то, что мы знаем о проблеме, а то, чего мы о ней не знаем».

    В бизнесе я часто вижу, как люди решают не те проблемы, которые стоило бы решать, упускают из вида горящие и принципиально важные проблемы, распыляя свое внимание на мелочи. Поэтому я рекомендую использовать классический прием, которые называется матрица Эйзенхауэра. Он очень популярен в тайм-менеджменте, но его легко можно использовать для приоритизации проблем, а не дел. Матрица представляет собой четыре квадранта, в основании которых лежат две оси:

    1. ось важности
    2. ось срочности

    В каждом из квадрантов находятся проблемы:

    1. важные и срочные
    2. важные и не срочные
    3. не важные и срочные
    4. не важные и не срочные

    Несложно догадаться, что первым делом нужно решать проблемы, попавшие в первый квадрант. Потом — во второй и, наконец, в третий. А вот от «неважных и несрочных» лучше вообще избавиться, ибо они не стоят времени и усилий.

    Шаг 3 — Разработка вариантов действий

    Если вы поняли, что проблема приоритетна и требует незамедлительного решения, переходите к разработке вариантов действий. Я недаром пишу «вариантов», а не «варианта». Даже если решение проблемы лежит на поверхности, необходимо продумать несколько возможных альтернатив. Нередко очевидные решения таят в себе опасность. А вдруг не самое простое решение может сэкономить время, ресурсы и нервы? Моя практика подсказывает, что стоит выбирать не самые простые, а самые рациональные и разумные решения. Запомните: «Срочных идеальных решений не существует!».

    Сгенерируйте как можно больше вариантов. Ройте так глубоко, насколько это возможно. Посмотрите на проблему максимально широко и незашоренным взглядом: «Может быть, стоит взглянуть на ситуацию с другой точки зрения?». Решая многие проблемы «на автомате», мы становимся заложниками многочисленных когнитивных искажений и наступаем на одни и те же грабли.

    Шаг 4 — Выбор варианта действий

    Тщательно проанализируйте каждый из вариантов действий, выбрав наиболее безопасный, оптимальный и результативный. Для этого сравните все варианты. Задумайтесь, к каким последствиям эти действия могут привести? Какие риски и угрозы могут нести? Конечно, любой прогноз неточен. Однако в большинстве случаев он помогает избежать явных ошибок. Обращайтесь не только к своему опыту, но и к чужому. Я люблю повторять: «Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих».

    Вам поможет классическая технология — SWOT-анализ. Метод простой и действенный. Анализируя каждый из вариантов решения проблемы, последовательно задавайте себе четыре вопроса:

    1. В чем сильные стороны этого варианта решения?
    2. В чем слабые стороны этого варианта решения?
    3. Какие есть возможности в реализации этого варианта решения?
    4. Какие есть угрозы и опасности в реализации этого варианта решения?

    Оценив все идеи, выберите лучшую. Не всегда доверяйте интуиции. Часто нам нравится какой-то путь, но его выбор абсолютно ничем не обоснован. Не тыкайте пальцем в небо, надеясь на авось или удачу. Визуализируйте и систематизируйте все возможные варианты. Используйте таблицы для сравнения их эффективности. Любая визуализация (стикеры на стене, блок-схемы, древовидные системы, майнд-мепинг и пр.) раскладывает все по полочкам и помогает «увидеть» оптимальное решение.

    Шаг 5 — Разработка плана действий

    Когда вариант решения выбран, начинайте рационально и скурпулезно планировать. Составьте конкретную пошаговую инструкцию действия, оставив пространство для маневра. Есть еще и шестой, негласный, пункт этого алгоритма — сама по себе реализация плана. Здесь понадобятся терпение и дисциплина. В своей практике я видел много тактиков и стратегов, которые могли решать конкретные бизнес-задачи только в теории, создавая сложные прогнозы и системы оценок, апеллируя разными бенчмаркингами и статистиками. Человек, который действительно
    решает проблемы — не теоретик. Он практик. Он берет и начинает делать. Ведь любая идея требует
    конкретной реализации.

    Немного философии на финал

    Для большинства действительно крупных проблем нет окончательных решений. Человечество вечно будет бороться с голодом и болезнями, несправедливостью и злоупотреблением власти, природными катастрофами и военными конфликтами. Каждый раз ищите актуальное и наиболее оптимальное решение с учетом всех обстоятельств. Каждый раз, находя решение, не забывайте свой прошлый опыт. К сожалению, мы редко оглядываемся на свой и чужой опыт, и часто это является ключевой проблемой.

    Предложенный мной алгоритм поначалу может показаться многим очевидным. Но давайте честно признаемся: когда мы сталкиваемся в реальной жизни со сложной проблемой, то чаще всего поддаемся панике вместо того, чтобы действовать системно и последовательно. Критически мыслящий человек не станет опираться на первое решение, которое пришло ему в голову, действовать по шаблону или спонтанно и иррационально. Он всегда будет мыслить гибко, пытаясь найти самые верные и оптимальные решения. Пусть и не самые очевидные. А в поиске этих самых нешаблонных и творческих решений поможет креативное мышление.

     

    Источник: РБК PRO

    Как использовать алгоритмы для решения проблем?

    Алгоритм — это процесс или набор правил, которым необходимо следовать для выполнения конкретной задачи. Это в основном пошаговая процедура для выполнения любой задачи. Все задачи выполняются по определенному алгоритму, от приготовления чашки чая до создания масштабируемого программного обеспечения. Это способ разделить задачу на несколько частей. Если мы нарисуем алгоритм выполнения задачи, то задачу будет легче выполнить.

    Алгоритм используется для,

    • Разработать основу для обучения компьютеров.
    • Введены обозначения основных функций для выполнения основных задач.
    • Для определения и описания большой проблемы небольшими частями, чтобы ее было очень легко выполнить.

    Характеристики алгоритма

    1. Алгоритм должен быть четко определен.
    2. Алгоритм должен выдавать хотя бы один результат.
    3. Алгоритм должен иметь ноль или более входных данных.
    4. Алгоритм должен быть выполнен и завершен за конечное число шагов.
    5. Алгоритм должен быть простым и простым в исполнении.
    6. Каждый шаг начинается с определенного отступа, например, «Шаг-1»,
    7. Должен быть «Начало» в качестве первого шага и «Конец» в качестве последнего шага алгоритма.

    Возьмем, к примеру, приготовить чашку чая,

    Шаг 1: Запуск

    Шаг 2: Набери немного воды в миске.

    Шаг 3: Поставьте воду на газовую горелку .

    Шаг 4: Включите газовую горелку

    Шаг 5: Подождите некоторое время, пока вода не закипит.  

    Шаг 6: Добавьте в воду несколько чайных листьев в соответствии с требованиями.

    Шаг 7: Затем снова подождите некоторое время, пока вода не станет цвета чая.

    Шаг 8: Затем добавьте немного сахара по вкусу.

    Шаг 9: Снова подождите некоторое время, пока сахар не растает.

    Шаг 10: Выключите газовую горелку и подавайте чай в чашках с печеньем.

    Шаг 11: Конец

    Вот алгоритм приготовления чашки чая. То же самое и с задачами по информатике.

    Есть несколько основных шагов для создания алгоритма:

    1. Старт – Запуск алгоритма
    2. Вход — Принять входные данные для значений, при которых будет выполняться алгоритм.
    3. Условия — Выполните некоторые условия на входах, чтобы получить желаемый результат.
    4. Вывод – Печать выводов.
    5. Конец – Завершить выполнение.

    Давайте рассмотрим несколько примеров алгоритмов для задач информатики.

    Пример 1. Поменять местами два числа с третьей переменной  

    Шаг 1: Запуск

    Шаг 2: Возьмите 2 числа в качестве входных данных.

    Шаг 3: Объявите другую переменную как «temp».

    Шаг 4: Сохраните первую переменную в «temp».

    Шаг 5: Сохраните вторую переменную в первой переменной.

    Шаг 6: Сохраните переменную «temp» во второй переменной.

    Шаг 7: Распечатайте первую и вторую переменные.

    Шаг 8: Конец

    Пример 2. Найдите площадь прямоугольника

    Шаг 1: Запустите

    Шаг 2: В качестве входных данных возьмите высоту и ширину прямоугольника.

    Шаг 3: Объявить переменную как «площадь»

    Шаг 4: Умножить высоту и ширину )

    Шаг 6: Напечатать «площадь»;

    Шаг 7: Конец

    Пример 3. Найдите наибольшее из 3 чисел.

    Шаг 1: Запустить

    Шаг 2: В качестве входных данных взять 3 числа, скажем A, B и C.

    Шаг 3: Проверить, если (A>B и A>C3)

    Шаг 4: Тогда A больше

    Шаг 5: Распечатать A

    Шаг 6 : Иначе

    Шаг 7: Проверить, если (B>A и B>C)

    Шаг 8: , затем B является BERGHT

    Шаг 9: Печать B

    Шаг 10: ELS

    Преимущества алгоритма

    • Алгоритм использует определенную процедуру.
    • Это легко понять, потому что это пошаговое определение.
    • Алгоритм легко отладить, если произойдет какая-либо ошибка.
    • Не зависит ни от какого языка программирования.
    • Программисту легче преобразовать ее в настоящую программу, потому что алгоритм делит задачу на более мелкие части.

    Недостатки алгоритмов

    • Алгоритм требует много времени, для разных алгоритмов существует определенная временная сложность.
    • Большие задачи трудно решать в алгоритмах, потому что временная сложность может быть выше, поэтому программисты должны найти хороший эффективный способ решения этой задачи.
    • Циклы и ветвления трудно определить в алгоритмах.

    Что такое алгоритм решения проблем?, шаги, представление

    Что такое алгоритм решения проблем?

    Компьютеры используются для решения различных повседневных задач, поэтому решение проблем является важным навыком, которым должен владеть студент, изучающий информатику. Уместно отметить, что компьютеры сами по себе не могут решить проблему. Для решения проблемы мы должны предоставить точные пошаговые инструкции.

    Алгоритм решения проблем

    Содержание

    • 1 Что такое алгоритм решения проблем?
    • 2 Definition of Problem Solving Algorithm
    • 3 Steps for Problem Solving
      • 3.1 Analysing the Problem
      • 3.2 Developing an Algorithm
      • 3.3 Coding
      • 3.4 Testing and Debugging
    • 4 Representation of Algorithms
      • 4.1 Flowchart
        • 4.1.1 Преимущества блок-схем:
        • 4.1.2 Различия между алгоритмом и блок-схемой
      • 4.2 Псевдокод
        • 4.2.1 Преимущества псевдокода

    Таким образом, успех компьютера в решении задачи зависит от того, насколько правильно и точно мы определим задачу, спроектируем решение (алгоритм) и реализовать решение (программу) с помощью языка программирования.

    Процесс стратегического планирования: 5 этапов

    Включите JavaScript

    Процесс стратегического планирования: 5 этапов

    Таким образом, решение проблемы — это процесс выявления проблемы, разработки алгоритма для выявленной проблемы и, наконец, реализации алгоритма для разработки компьютерная программа.

    Объявления


    Определение алгоритма решения задач

    Ниже приведены некоторые простые определения алгоритма решения задач:

    Алгоритмы – это решения вычислительных задач. Они определяют метод, который использует входные данные для задачи, чтобы получить правильный результат. Вычислительная задача может иметь множество решений.

    Алгоритм определяется как пошаговая процедура, предназначенная для выполнения операции, которая при правильном выполнении приведет к желаемому результату.

    Алгоритмы имеют определенное начало и определенный конец, а также конечное число шагов. Хороший алгоритм, который является точным, уникальным и конечным, получает ввод и производит вывод.

    Набор последовательных шагов, обычно написанных на обычном языке для решения данной проблемы, называется алгоритмом.


    Шаги по решению проблем

    Когда проблемы простые и понятные, мы можем легко найти решение. Но сложная проблема требует методического подхода для поиска правильного решения. Другими словами, мы должны применять методы решения проблем.

    Решение проблем начинается с точного определения проблемы и заканчивается полным рабочим решением с точки зрения программы или программного обеспечения. Ключевые шаги, необходимые для решения проблемы с помощью компьютера.

    Например: Предположим, во время движения автомобиль начинает издавать странный шум. Мы можем не знать, как решить проблему сразу. Во-первых, нам нужно определить, откуда исходит шум? В случае, если проблема не может быть решена нами, тогда нам необходимо доставить автомобиль к механику.

    Механик проанализирует проблему, чтобы определить источник шума, составит план предстоящих работ и, наконец, отремонтирует автомобиль, чтобы устранить шум. Из примера ясно, что поиск решения проблемы может состоять из нескольких шагов.

    Ниже приведены шаги для решения проблемы:

    1. Анализ проблемы
    2. Разработка алгоритма
    3. Кодирование
    4. Тестирование и отладка
    Шаги для решения проблемы

    Анализ проблемы

    Важно четко понять проблему, прежде чем мы начнем искать для нее решение. Если нам не ясно, что нужно решить, мы можем закончить тем, что разработаем программу, которая может не решить нашу цель.

    Таким образом, нам необходимо внимательно прочитать и проанализировать постановку задачи, чтобы перечислить основные компоненты проблемы и определить основные функции, которыми должно обладать наше решение. Анализируя проблему, мы могли бы выяснить, какие входные данные должна принимать наша программа и какие выходные данные она должна производить.

    Разработка алгоритма

    Прежде чем писать программный код для данной задачи, важно найти решение. Решение представляется на естественном языке и называется алгоритмом. Мы можем представить себе алгоритм как очень хорошо написанный рецепт блюда с четко определенными шагами, следуя которым, можно приготовить блюдо.

    Мы начинаем с предварительного плана решения и продолжаем совершенствовать алгоритм, пока он не сможет охватить все аспекты желаемого решения. Для данной задачи возможно несколько алгоритмов, и мы должны выбрать наиболее подходящее решение.

    Кодирование

    После окончательной доработки алгоритма нам необходимо преобразовать алгоритм в формат, понятный компьютеру, для получения желаемого решения. Для написания программы могут использоваться различные языки программирования высокого уровня. Не менее важно записывать детали выполненных процедур кодирования и документировать решение. Это полезно при повторном посещении программ на более позднем этапе.

    Тестирование и отладка

    Созданная программа должна быть протестирована по различным параметрам. Программа должна соответствовать требованиям пользователя. Он должен ответить в течение ожидаемого времени. Он должен генерировать правильный вывод для всех возможных входных данных. При наличии синтаксических ошибок вывод не будет получен. В случае, если сгенерированный вывод неверен, то следует проверить программу на наличие логических ошибок, если таковые имеются.

    Advertisements

    Индустрия программного обеспечения использует стандартные методы тестирования, такие как модульное или компонентное тестирование, интеграционное тестирование, системное тестирование и приемочное тестирование при разработке сложных приложений. Это делается для того, чтобы программное обеспечение соответствовало всем деловым и техническим требованиям и работало должным образом.

    Ошибки или дефекты, обнаруженные на этапах тестирования, отлаживаются или исправляются, и программа снова тестируется. Это продолжается до тех пор, пока все ошибки не будут удалены из программы. После того, как программное приложение было разработано, протестировано и доставлено пользователю, все еще могут возникать проблемы с точки зрения функционирования, которые время от времени необходимо решать.

    Таким образом, обслуживание решения включает в себя устранение проблем, с которыми сталкивается пользователь, ответы на запросы пользователя и даже обслуживание запроса на добавление или изменение функций.


    Представление алгоритмов

    Используя свои навыки алгоритмического мышления, разработчики программного обеспечения или программисты анализируют проблему и определяют логические шаги, которые необходимо выполнить для достижения решения. После определения шагов необходимо записать эти шаги вместе с требуемыми входными данными и желаемыми выходными данными.

    Существует два распространенных метода представления алгоритма — блок-схема и псевдокод. Любой из методов можно использовать для представления алгоритма, учитывая следующее:

    1. Он демонстрирует логику решения проблемы, исключая какие-либо детали реализации.
    2. Он ясно показывает поток управления во время выполнения программы.

    Блок-схема

    Блок-схема — это визуальное представление алгоритма. Блок-схема представляет собой диаграмму, состоящую из прямоугольников, ромбов и других фигур, соединенных стрелками. Каждая фигура представляет собой шаг процесса решения, а стрелка представляет порядок или связь между шагами.

    Блок-схема представляет собой пошаговое схематическое представление логических путей решения данной проблемы. Или Блок-схема — это визуальное или графическое представление алгоритма.

    Блок-схемы являются графическим изображением методов, используемых для решения данной проблемы, и очень помогают анализировать проблему и планировать ее решение систематическим и упорядоченным образом. Блок-схема при переводе на соответствующий компьютерный язык приводит к полной программе.

    Преимущества блок-схем:
    1. Блок-схема показывает логику решения проблемы в графическом виде, что облегчает проверку алгоритма. Это также компактное средство записи алгоритма решения задачи.
    2. Блок-схема позволяет специалисту по решению проблем разбивать проблему на части. Эти части могут быть соединены, чтобы сделать основную диаграмму.
    3. Блок-схема представляет собой постоянную запись решения, к которой можно обратиться позже.
    Различия между алгоритмом и блок-схемой
    Серийный номер Алгоритм Блок-схема
    1 Способ представления пошаговой логической процедуры решения задачи. Блок-схема — это схематическое представление алгоритма. Он построен с использованием различных типов блоков и символов.
    2 Он содержит пошаговые описания на английском языке, каждый шаг представляет собой конкретную операцию, ведущую к решению проблемы. В блок-схеме используется ряд блоков и стрелок, каждый из которых представляет определенный шаг алгоритма.
    3 Они особенно полезны для небольших задач. Полезны для подробного представления сложных программ.
    4 Для сложных программ алгоритмы оказываются неадекватными. Для сложных программ блок-схемы подходят.

    Объявления

    Псевдокод

    Псевдокод не является ни алгоритмом, ни программой. Это абстрактная форма программы. Он состоит из английских операторов, которые выполняют определенные операции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *