«Что такое ум и чем он отличен от рассудка?» — Яндекс Кью
ум-рассудок — разум — душа
Если вы будете изучать шримад бхагаватам, то там описана пагубная роль ума любого живого существа. Связано это с тем, что ум создан иллюзорной энергией Господа. Тело со встроенным умом
в которое погружается божественная душа, дано для обретения чувственного опыта. Чувства можно условно расположить на некой виртуальной шкале от чувств жалости к себе до чувств собственной
важности и посредине находится — чувство собственного достоинства. В соответствии со своими прошлыми кармическими наработками душа и приходит в этот мир для познания высших чувств, что есть
духовно-нравственное развитие. Или напротив деградирует ведомое умом, после гибели тела в низшие адовы миры. Душа воплощаясь в тело со встроенным умом, напрочь забывает о своей изначальной
божественной природе, полагая что она и есть тело. Это хорошо описано в шримад бхагаватам в книге мудрецов.
Деградация, это процесс погружения в животную душу в чувства ненависти, алчности эгоизма похоти зависти осуждения страхов. Есть внешние силы что усиливают эти процессы деградации,
на этом выстроен эффект цветных революций. Евреи пасут гоев согласно замыслам свыше. И в этом нет ничего осудительно, поскольку все что не способно подняться выше ума — рассудок, должно утилизироваться.
Там же, в ведических учениях описаны эпохи- деградации, благости и страсти, в такой последовательности они следуют друг за другом. Веком деградации правит нечисть, воздействия на умы погружая души
в животное начало. Поэтому люди века деградации завистливы, прожорливы, лукавы трусливы алчны сварливы безвольны и прочее описание людей этого века. Деревья низкие, животные мелкие вступают в половые
отношения с раннего возраста. К примеру ортодоксальные евреи выдают девочек замуж с 3х летнего возраста, мальчиков в 13 лет и один день. Сейчас человечество выходит из века деградации в век благости.
Ни все конечно, те кто не смог обуздать свой ум, выбраться из негативных чувств зависти осуждения, хитрости коварства ненависти и прочих — имя им Легион. Не способны перейти в новую эпоху. Но те, кто
достигает уровня выше — развитием рассудка. Рассудок — что полезно для души и что ей не полезно. Рассудок позволяет подняться над своим животным началом. Тут можно много приводить примеров.
Во время войны фашисты взяли в плен узбеков. Гимлер заинтересовался этими азиатами. Их не кормили издевались. И Гимлер решил снять как азиаты будут драться между собой за кусок хлеба. Однако, брошенный им
хлеб, они ломали на маленькие кусочки и передавали друг другу. Честь, чувство долга нравственность позволяет быть выше животного начала. Соблазняет рука твоя тебя, отруби ее, совращает глаз твой тебя, вырви его.
Это монашеское делание как раз таки для того, чтоб быть выше своего животного начала. Другими словами способов практик наработок из прошлого предостаточно, для того чтоб активизировать свой рассудок.
Разум выше рассудка. Разум возница, ум вожжи, кони чувства, сердце седло тело повозка. Разум посредством ума обуздывает или пришпоривает чувства. Это совершенное владение своими чувствами. И выше разума — душа.
Душа возвращается в родную обитель, свое Отечество к отцу своему небесному обретя разум.
Краткое описание восхождения от ума к обретению разума, разум хранилище мудрости, равно как и ум хранилище глупости, зависти алчности похоти от вожделения плоти. Это необходимое краткое описание о смысле
жизни человека, изначально божественной души вошедшую в эту реальность для обретения чувственного опыта.
антон доводилов · ·
428
Galina Topchenkova
Философия
Читаю каждый день. Интересуюсь волками и антисоциа… · 12 янв
Автор задаёт вопрос и, похоже, сам же на него даёт развёрнутый ответ. Если он хочет получить ответ, который мог бы дополнить его ответ об учении индуизма — это не ко мне, а к экспертам Кью в теме «Религия».
У меня нет достоверных и исчерпывающих знаний для точного и полного ответа. Поэтому делюсь своей интерпретацией на «бытовом» уровне, да и то на текущий момент.
Мои интерпретации понятий (сокращённые определения ума и разума):
УМ — совокупность способностей, ответственных за мышление, познание, память, оценку и так далее.
РАЗУМ — высшая форма мышления в творческо-эмпирическом синтезирующем познании (ум+ещё раз ум (разум)) факторов и аспектов реальной жизни.
Мои интерпретации отличительных характеристик ума и разума:
- ум (разум под вопросом) есть у многих животных; у человека возможен и ум, и разум (человек не просто умный, но «homo sapiens» — «человек разумный«)
- человек умный знает информацию, а человек разумный дальновиден и взвешенно, наилучшим образом знает, как и где применять и применяет то, что он знает
- уму свойственно двойственное восприятие, в том числе при отделении разумного от неразумного, а разум помогает решать такие задачи
- ум связан с чувствами и эмоциями и делит информацию на приятную и неприятную, а разум не обманывается всем тем, что желает ум
- разум «охлаждает» метания ума их «холодным» соединением в целое
- ум часто отвлечён и блуждает во лжи и иллюзиях, а разум уравновешивает его нелицеприятной правдой через здравомыслие
- ум может подчиняться голосу разума
- разум выступает эффективным органом контроля нередко самонадеянного ума
- ум является производной «единицей», частью разума
Бывает, умный человек иногда действует неразумно. Если же человек умён, но зачастую действует неразумно, у него может «ум за разум зайти» из-за отсутствия практической мудрости. Считаю, у человека исчезает ум и разум в случае потери им рассудка. Человек, не имеющий рассудка, утрачивает связь с собой, вообще с реальным миром и уже ничего не осознаёт: «Он ведёт себя безрассудно», «Он лишился рассудка» или «Он потерял рассудок». Ведь ум и разум основываются на фундаменте рассудка. РАССУДОК — низшая форма мышления в элементарно-базовом анализирующем познании явлений в их готовой специфике и в категориях.
В общем, ум, разум и рассудок имеют между собой тесную связь. Это и многое другое, в моём представлении, является частью интеллекта. Интеллект — в целом теоретико-практическая познавательная способность человека и особенность его психики.
Напоминаю, это лишь мои весьма условные интерпретации понятий и отличительных черт. Так что совсем не претендую на верность ответа.
1 оценил·
236
антон доводилов
13 янв
благодарю за ответ и самокритичность. Самокритичность от рассудка, так как рассудок выше ума, согласно учениям… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Корень Владимир
Психология
Профессиональный психолог, доморощенный философ… · 11 янв
Не буду я изучать шримад какеготам. На фиг он мне нужен?! Я вообще не понял, зачем это длинное пояснение к короткому вопросу? Если этот текст — ваша позиция, то зачем вопрос? Если это не ваша позиция, а индийская религиозная… Читать далее
2 оценили·
129
антон доводилов
11 янв
благодарю за вымученный ответ) Раздвоение ума, это шизофрения. Опять же, просто для справки)
Комментировать ответ…Комментировать…
Яна П
верю в хорошее, живу. · 11 янв
Ум — способность человеческого мозга воспринимать информацию, обрабатывать ее и делать выводы. Рассу́док — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и их отношения… Читать далее
Нет оценок ·
антон доводилов
12 янв
а царь иудейский Соломон для примера не подойдет?
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
8. О рассудке и разуме, уме и мудрости. Философия
8. О рассудке и разуме, уме и мудрости
Рассудок и разум. По способу умственной деятельности мыслящее сознание личности можно разделить на два основных типа: рассудок и разум. Первым из мыслителей, кто уловил разнотипность характера мышления, был Гераклит, который показал, что, мысля одним способом, менее совершенно, ограниченно, человек не поднимается до всеобщего. Разум же состоит в возможности воспринять природу целостно, в ее движении и взаимосвязи. Сократ понимал под рассудком средний, характерный для многих уровень мышления, способность согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью. Платон считал, что разум есть способность созерцать сущее в понятиях, а рассудок достаточен для обыденного применения в практической деятельности. Согласно Аристотелю, более мудрым оказывается не тот, кто действует непосредственно, а тот, кто владеет знанием в общей форме. Рассудок проявляет себя в частных науках, в какой-либо специальной области. Его функция — составление суждений, формальное отношение к вещам. Разум же ориентирован на сущее; он рефлексивен. Как утверждал Николай Кузанский, рассудок разрывают противоречия, противопоставляя противоположности друг другу. Существо рассудка — абстрактность. Разум мыслит и разрешает противоречия; он мыслит мир как процесс. Рассудок, говорил Б. Спиноза, абстрактен и действует по установленным, твердым правилам интеллекта, выводя на основе общих понятий заключения о явлениях мира.
Французские мыслители XVIII в. рассматривали рассудок лишь с негативной стороны, как деятельность, направленную на самосохранение и доставляющую только личные преимущества, не распространяющиеся на человечество. П. Гольбах, например, определял рассудок как вырабатываемое опытом и размышлением умение отличать полезное от вредного. Рассудок лишен творческого отношения к жизни; он нередко ведет к консерватизму. В бурные, переломные эпохи общественной жизни необходим прежде всего разум, который находит верное решение в самых сложных и противоречивых ситуациях.
Критическое отношение к рассудку отличало И. Канта, который считал, что мышление развивается от рассудка к разуму. Первой предпосылкой разума был не вполне осознавший себя рассудок — догматизм, когда философ, выявив ряд достаточно широких и, как он считал, непоколебимых принципов, был уверен, что человеческое мышление, опираясь на них, в состоянии познать все сущее. Кант определял рассудок как познавательную способность, дающую возможность постижения общего в предметах. Это ориентированная на достижение практических целей способность мыслить посредством понятий по определенным правилам. Затем наступает скептицизм, когда рассудок, осознав себя, подвергает критике свои догмы, правда пока еще с весьма ограниченных позиций. Скептицизм — это своего рода привал для человеческого разума, где он может критически обсуждать пройденный путь и намечать дальнейшее движение. Наконец, наступает третий, высший этап — собственно разум, который неизбежно сталкивается с вопросами, приводящими его к диалектике. Для разума характерна не только критичность, но и самокритичность. «Возражения против уверенности и самомнения нашего… спекулятивного разума даны самой природой этого разума…»[285].
И.Г. Фихте, критикуя рассудок за индивидуализм, трактует разум как высшее развитие человеческого, общественного начала в человеке. Разумная жизнь состоит в том, чтобы «личная жизнь посвящалась жизни рода, или в том, чтобы личность забывала себя в других…»[286].
По Г. Гегелю, суть работы рассудка состоит в разложении целостных объектов на составные части. В этом акте проявляется основная мощь рассудка, способного разделить, разорвать, казалось бы, неразрывное. Рассудок, кроме того, — необходимый и существенный момент образования. Без опоры на твердые определения рассудка было бы невозможно договориться ни по одному вопросу. Рассудок и разум суть моменты единого, внутренне противоречивого, развивающегося, восходящего процесса мышления. Рассудок в отличие от разума рассматривает сначала общее, а только потом различие. Он зачастую соединяет одно с другим чисто внешним образом.
В философской и психологической литературе до последних лет понятия «рассудок» и «разум» специально не анализировались, употреблялись не категориально, а как понятия, пожалуй, синонимичные мышлению, интеллекту. И лишь в последнее время понятия «рассудок» и «разум» стали интенсивно исследоваться. Появилось немало работ на эту тему, в которых утверждается, что рассудок — низшая ступень логического понимания. Это скорее житейское, расчетливое мышление, отличающееся чувственной конкретностью и ориентированное на практическую пользу.
Большинство представлений, понятий повседневной жизни состоит из того, что именуется рассудком или здравым смыслом.Разум — высшая ступень логического понимания, теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Мышление на уровне разума, по словам Е.П. Никитина, освобождается от застывших рассудочных форм и становится осознанно свободным. На уровне разума субъективное достигает максимального единства с объективным в смысле полноты и всесторонности понимания, а также в смысле единства теоретического и практического мышления. На этом уровне знания носят наиболее глубинный и обобщенный характер. Разумное сознание — глубоко диалектический процесс.
Эффективность мышления зависит от прошлого опыта, реалистичности оценки и умственных способностей человека, что в свою очередь предполагает способность оптимальной организации мышления, чувств и поведения человека. Чем совершеннее такая организация, тем совершеннее ум.
Ум и мудрость. Умный — значит, хорошо мыслящий. Мышление — это процесс, а ум — способность. Умен и мудр тот, кто обладает способностью разобраться и найти решение в сложной, запутанной, темной обстановке. И недаром сова Минервы, осуществляющая свой полет в сумерках, символизирует собой мудрость — высшую степень ума[288]. Глупым же называют человека, мышление которого примитивно, сумбурно. Его суждения непродуманы, беспорядочны, непоследовательны. В таких случаях говорят: «концы с концами не сведены». Из всех воров, по словам И.В. Гете, дураки самые вредные: они одновременно похищают у нас и время, и настроение[289].
Мера человеческого ума и его эффективность определяются степенью адекватности логике вещей, событий и целесообразности их преобразования. По Демокриту, «от мудрости получаются следующие три <плода>: <дар> хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать»[290]. Умный человек — не просто много знающий. Еще Гераклит подметил, что многознание не научает уму. Желая подчеркнуть отличие мудрости от ума, Аристотель писал, что мудрость есть знание и интуиция наиболее ценных по своей природе вещей. Потому Анаксагора, Фалеса и им подобных называют мудрецами, а не просто умными, что они в своем творчестве игнорируют собственную выгоду. Смысл мудрости, ее цель — в истине, в правде и добре. Мудрость невозможна без знания, но знание не равно мудрости: не всякий много знающий мудр. Мудрость придает внутреннюю стройность мыслям и добрым поступкам. Думается, что мудрость можно кратко определить так: мудрость — это незаурядный ум, нравственно санкционированный. Бандит, вор может быть умным и хитрым, но в нем нет и грана мудрости.
IV. Христианское учение о разуме
IV. Христианское учение о разуме Б. О субъекте познания1. С христианской точки зрения сила «разумения» хотя и проявляется в индивидуальном сознании, и только через него, но принадлежит она Церкви, как благодатному организму, в котором живет и действует Св. Дух. Поэтому
О разуме разговор
О разуме разговор Дама — Философ — Поэт — г-н X.X. (складывая рукопись). Я кончил…Дама (к философу). Знаете, все это явно направлено против вас. И подумайте, ведь если X. прав (а я чувствую, что он прав… кажется, чувствую), то вы… как бы это сказать… ну, просто лишились
НАЧАЛО МУДРОСТИ — ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ; О ДВОЯКОЙ МУДРОСТИ- ИСТИННОЙ И ЛОЖНОЙ
НАЧАЛО МУДРОСТИ — ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ; О ДВОЯКОЙ МУДРОСТИ- ИСТИННОЙ И ЛОЖНОЙ Поэтому покой — это высшее благо; ревнители мира сего направляют к нему все свои старания, однако покой этот, как было сказано, ложный. Философы ложно обещали его последователям своих учений.
Глава 16. О рассудке животных
Глава 16. О рассудке животных После отрицания очевидной истины нет ничего более нелепого, чем излишнее старание ее защитить; но ни одна истина не кажется мне более очевидной, чем та, что не только люди, но и животные обладают способностью мышления и рассудка (reason).
Глава IX О РАССУДКЕ ЖИВОТНЫХ
Глава IX О РАССУДКЕ ЖИВОТНЫХ Все наши заключения относительно фактов основаны на своего рода аналогии, заставляющей нас ожидать от всякой причины тех же действий, которые, по нашему наблюдению, вызывались сходными с ней причинами. Если причины вполне сходны, то аналогия
Начало мудрости – познание самого себя; О двоякой мудрости – истинной и ложной
Начало мудрости – познание самого себя; О двоякой мудрости – истинной и ложной Поэтому покой – это высшее благо; ревнители мира сего направляют к нему все свои старания, однако покой этот, как было сказано, ложный. Философы ложно обещали его последователям своих учений.
Введение: наука о разуме и порядке[1]
Введение: наука о разуме и порядке[1] Давая название данному сборнику статей и лекций, мы стремились точно определить его содержание. Статьи, относящиеся к временному отрезку в тридцать пять лет, собраны вместе, чтобы предложить новый способ думать об идеях и о тех
О Разуме
О Разуме Профессор Бом: Мне всегда хотелось узнать происхождение и значение слова. Очень интересно в этом отношении слово «разум» (intelligence). Оно происходит от слов «inter» и «legere», что означает «читать между». Так вот мне кажется, можно было бы сказать, что мысль подобна
О Рассудке и Страсти
О Рассудке и Страсти И жрица из храма заговорила снова, сказав: Скажи нам о Рассудке и Страсти.И он ответил и сказал так:Ваша душа – часто поле сражения, где ваши рассудок и разум воюют с желанием и страстью.Если бы я мог стать миротворцем в вашей душе, я бы превратил разлад
Об уме и разуме
Об уме и разуме Ум — это умение придумать способ, сокращающий время подсчета количества звезд на небе и капель в море в несколько десятков раз. Разум — это способность понять, что подобный подсчет вообще не
О разуме и не-уме
О разуме и не-уме Разум — абсолютно сознательный не-ум.
II. О чистом разуме как источнике трансцендентальной видимости
II. О чистом разуме как источнике трансцендентальной видимости А. О разуме вообщеВсякое наше знание начинает с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее
Колумбия | Институт Цукермана
Болезнь
Как показал криоэлектронный микроскоп, огромный белок мегалин (LRP2) меняет форму (А. Фитцпатрик, А. Бенкен, Л. Шапиро / Колумбийский институт Цукермана).
Мысленное будущее
Мы в Колумбийском институте Цукермана считаем, что понимание того, как работает мозг и порождает разум и поведение, является самой неотложной и интересной задачей нашего времени. Под руководством Дафны Шохами, доктора философии, и лауреата Нобелевской премии Ричарда Акселя, доктора медицины, мы изучаем критические аспекты разума и мозга, получая информацию, которая обещает принести пользу людям и обществу во всем мире.
Наша наука: Мы изучаем, как мозг развивается, работает, выживает и восстанавливается.
Вычисление
Может ли математика объяснить мозг?
Болезнь
Каковы причины болезни?
Принятие решений
Как сделать выбор?
Эволюция
Что делает ваш мозг особенным?
Рост и развитие
Как созревает ваш мозг?
Обучение и память
Как вы храните и запоминаете информацию?
Механизм
Как вы управляете своим телом?
Чувства
Как вы воспринимаете свое окружение?
Инструменты и технологии
Как инновации раздвигают границы знаний?
Люди
Преобразование нашего представления о мозге
Используя свой инженерный и физический опыт в нейробиологии, профессор Элизабет Хиллман, доктор философии, разработала широкий спектр многомасштабных методов визуализации in vivo, включая микроскопию SCAPE для высокоскоростной трехмерной визуализации нейронной активности.
Научные платформы: инструменты, оборудование и люди, которые делают возможными наши исследования.
Усовершенствованная аппаратура
Изобретение уникальных инструментов, стимулирующих новые научные эксперименты
Сотовая визуализация
Разработка новых технологий визуализации для освещения тайной жизни клеток
Индивидуальные службы генетического доступа
Новые инструменты для исследования активности клеток головного мозга
Проточная цитометрия
Расшифровка мозга, по одной клетке за раз
Магнитно-резонансная томография
Сканирование мозга и тела в норме и при болезни
Исследовательские вычисления
Обеспечение надежных решений для вычислений и хранения данных для лабораторий
Вирусология
Создание молекулярных инструментов для картирования и исследования нервной системы
Иллюстрированная серия, исследующая жизненный опыт людей в институте изучения мозга.
Свяжитесь с нами
Наша миссия в Колумбийском институте Цукермана — расшифровать мозг. От эффективных методов лечения таких расстройств, как болезнь Альцгеймера и аутизм, до достижений в таких фундаментальных областях, как экономика, искусство и право, потенциал человечества ошеломляет.
Научный центр Джерома Л. Грина (Источник: Фрэнк Одеман/Колумбийский университет).
Люди
Взлом кода мозга
Профессор Стефано Фузи, доктор философии, хочет разработать технологию, вдохновленную человеческим мозгом. В качестве шага к этой цели он использует математику, чтобы лучше понять, как сам мозг обрабатывает информацию, особенно в отношении решения проблем, рассуждений и принятия решений. Работа доктора Фузи может привести к технологическим достижениям, которые до сих пор оставались за пределами нашей досягаемости.
Откройте для себя новые идеи, открыв папку «Входящие».
Получайте наводящие на размышления обновления в области неврологии, а также новости о предстоящих событиях и мероприятиях в Институте.
Откройте для себя силу вашей поддержки.
Посейте открытия, которые изменят мир к лучшему.
Пожертвовать
Эпизодическая память: от разума к мозгу
Отчеты о случаях болезни
. 2002;53:1-25.
doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135114.
Эндел Тульвинг 1
принадлежность
- 1 Научно-исследовательский институт Ротмана в Бэйкрест-центре, Торонто, Канада. [email protected]
- PMID: 11752477
- DOI: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135114
Отчеты о делах
Эндел Тульвинг. Анну Рев Психол. 2002.
. 2002;53:1-25.
doi: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135114.
Автор
Эндель Тулвинг 1
принадлежность
- 1 Научно-исследовательский институт Ротмана в Бэйкрест-центре, Торонто, Канада. [email protected]
- PMID: 11752477
- DOI: 10.1146/annurev.psych.53.100901.135114
Абстрактный
Эпизодическая память — это нейрокогнитивная система (мозг/разум), уникально отличающаяся от других систем памяти и позволяющая людям вспоминать прошлый опыт. Понятие эпизодической памяти было впервые предложено около 30 лет назад. Тогда это было определено с точки зрения материалов и задач. Впоследствии он был уточнен и разработан с точки зрения таких идей, как самость, субъективное время и автоноэтическое сознание. В этой главе дается краткая история концепции эпизодической памяти, описывается, как она изменилась (на самом деле сильно изменилась) с момента ее возникновения, рассматриваются критические замечания, а затем обсуждаются подтверждающие данные, предоставленные (а) нейропсихологическими исследованиями паттернов нарушений памяти, вызванных повреждением головного мозга и (b) функциональными нейровизуализационными исследованиями паттернов мозговой активности нормальных субъектов, занимающихся различными задачами памяти. Я также полагаю, что эпизодическая память является настоящим, хотя и недооцененным чудом природы.
Похожие статьи
Эпизодическая память: от разума к мозгу.
Тульвинг Э. Тулвинг Э. Преподобный Нейрол (Париж). 2004 г., апрель; 160 (4 часть 2): S9-23. doi: 10.1016/s0035-3787(04)70940-6. Преподобный Нейрол (Париж). 2004. PMID: 15118549 Обзор. Французский.
Поведенческие и функциональные нейроанатомические корреляты антероградной автобиографической памяти у изолированной ретроградной амнезии М.Л.
Левин Б., Свобода Э., Тернер Г.Р., Мэндик М., Макки А. Левин Б. и др. Нейропсихология. 2009 сен; 47 (11): 2188-96. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2008.12.026. Epub 2008 30 декабря. Нейропсихология. 2009. PMID: 19154750
Нарушение памяти при функциональных амнестических состояниях.
Markowitsch HJ, Staniloiu A. Маркович Х. Дж. и соавт. кора. 2013 июнь;49(6):1494-510. doi: 10.1016/j.cortex.2012.05.020. Epub 2012 23 июня. кора. 2013. PMID: 22824728
Перекрытие функциональных нейронных систем, участвующих в извлечении семантической и эпизодической памяти.
Раджа, Миннесота, Макинтош, Арканзас. Раджа М.Н. и соавт. J Cogn Neurosci. 2005 март; 17(3):470-82. дои: 10.1162/0898929053279478. J Cogn Neurosci. 2005. PMID: 15814006
Эпизодическая память — от мозга к уму.
Фербинтяну Дж., Кеннеди П.Дж., Шапиро М.Л. Фербинтяну Дж. и др. Гиппокамп. 2006;16(9):691-703. doi: 10.1002/hipo.20204. Гиппокамп. 2006. PMID: 16906530 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Систематический обзор фармакологической модуляции специфичности автобиографической памяти.
Cawley E, Piazza G, Das RK, Kamboj SK. Коули Э. и др. Фронт Псих. 2022 14 ноя; 13:1045217. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1045217. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36452391 Бесплатная статья ЧВК.
Ячейки места, выбранные для задания, показывают поведенческую динамику во время обучения и стабильность во время воспроизведения памяти.
Земля Р., Мур Дж. Дж., Хопкинс М. Д., Басу Дж. Земля Р. и др. Cell Rep. 22 ноября 2022 г.; 41 (8): 111700. doi: 10.1016/j.celrep.2022.111700. Представитель ячейки 2022. PMID: 36417882 Бесплатная статья ЧВК.
Как катящийся камень: Психотерапия без (эпизодической) памяти.
Мур, Пенсильвания, Тернбулл, Огайо. Мур П.А. и соавт.