Алиса ротенберг кундалини йога: Интегративная кундалини йога

Интегративная кундалини йога

Профессиональное сообщество


Тренер йоги высшей категории E-RYT500 Yoga Alliance (США).

Интегративный психолог, терапевт по работе с соматической травмой (Integral Somatic Psychotherapy Institute, USA), сертифицированный преподаватель Кундалини йоги, профессиональный тренер KRI (США) по подготовке инструкторов,

Преподаёт: 

  • Классы Кундалини йоги,
  • Классы и семинары «Кундалини йога и Йога звука»,
  • Семинар «10 тел сознания и концепция суперздоровья»,
  • Семинары авторского цикла «Кундалини йога и современные
  • психотехники»,
  • Женские программы «Пятая Стихия».

Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности: 

  • В Кундалини йоге с марта 1991 года. 
  • Практика преподавания с февраля 1992 года. 
  • 1998 — 1999 гг. — инструктор йоги в наркологическом центре «Кундала» 
  • С 2000 года — тренер Международного тренинга Учителей кундалини 
  • йоги (KRI, США).  
  • С 2007 года — Руководитель программы обучения инструкторов 
  • «Кундалини йога как метод интегративной телесно-ориентированной 
  • психологии и психокоррекции.»

Образование: 

  • МАИ — радиоинженер, 

  • ИИППР — интегративный психолог.

  • Trauma Vidia (США) — интегральный соматический психотерапевт.

Образование в йоге: 

  • В 1992 году получила международный сертификат инструктора Кундалини 
  • Йоги. Тренинг проводили Сатья Сингх (Германия), Сардар Сингх 
    (Норвегия), Яков Маршак (Россия). 

  • В 1998 году прошла 1-й уровень Международного тренинга Учителей 
    Кундалини йоги KRI. 

  • В 1999 году прошла 2-й уровень Международного тренинга Учителей 
    Кундалини йоги KRI.  Тренинг проводил Карта Сингх (Франция). 

  • Училась у Шив Чаран Сингха нумерологии в традиции Кундалини йоги.


История знакомства с йогой:
 
Пришла к Гуру Дживан Сингху (Якову Маршаку) с травмой позвоночника 
– врачи выписали корсет, велели не поднимать больше 2-х килограммов 
и развели руками, мол больше сделать ничего не можем. А Маршак взял 
меня на свои классы по Кундалини йоге. Первое время всё шло сквозь боль 
и слёзы, но уже через несколько месяцев я заметила, что появились силы, 
настроение двигаться и жить. Жить без ограничений, без оглядок на травму. 
А потом открылся целый мир ярких переживаний, прозрений, творческого 

потока. Поменялись люди вокруг. Кундалини йога оказалась целым миром, 
родным мне миром. 

Кундалини йогу люблю за то, что в нее не надо верить – точная, эффективная 
технология работает для самого скептичного новичка, решившего испытать 
её на практике. И еще за то, что это йога для тех, кто ищет реализации себя, 
своего потенциала в этом мире, а не отрешения от него. 

Дополнительные практики: 

Закончила базовый и метафизический курс «СуДжок терапии». 
Имею 2-ю ступень Рейки. 
Участвовала в Фестивалях Йоги Белой Тантры во Франции и в России. 
Участвовала и организовывала Фестивали Кундалини йоги в России. 
Увлечение психологией стало новой профессией. 
На мой взгляд интегративная психология, которой я занимаюсь профессионально наиболее полно отвечает 

пути кундалини йогина. 

Увлечения: 

Люблю своих близких, люблю путешествовать, ездить в дальние поездки на своей машине, что-нибудь починять на даче, люблю классическую музыку и хороший юмор, люблю разговоры «по-душам», а ещё люблю уединиться и медитировать. 

Езжу в Идию, чтобы побыть со своим Учителем. 

Самым большим благословением считаю моих учителей, а самой большой драгоценностью – учеников.
 

Открытый мир | Алиса Ротенберг

Инструктор Кундалини йоги c 1992 г.

Интегративный психолог, сертифицированный преподаватель Кундалини йоги,профессиональный тренер KRI по подготовке инструкторов, зарегистрированный тренер йоги YogaAlliance.

Преподаёт:

  • Классы Кундалини йоги
  • Классы и семинары «Кундалини йога и Йога звука»
  • Семинар «10 тел сознания и концепция суперздоровья»
  • Семинары авторского цикла «Кундалини йога и современные психотехники»
  • Женские программы «Пятая Стихия»

Опыт практики йоги и опыт преподавательской деятельности:

  • В Кундалини йоге с марта 1991 года
  • Практика преподавания с февраля 1992 года
  • 1998 — 1999 гг. — инструктор йоги в наркологическом центре «Кундала»
  • С 2000 года — тренер Международного тренинга учителей кундалини йоги (KRI, США)
  • С 2007 года — Руководитель программы обучения инструкторов
  • «Кундалини йога как метод интегративной телесно-ориентированной психологии и психокоррекции»

Образование:

  • МАИ — радиоинженер
  • ИИППР — интегративный психолог

Образование в йоге:

  • В 1992 году получила международный сертификат инструктора Кундалини  Йоги. Тренинг проводили Сатья Сингх (Германия), Сардар Сингх
  • (Норвегия), Яков Маршак (Россия). В 1998 году прошла 1-й уровень  Международного тренинга Учителей  Кундалини йоги KRI.
  • В 1999 году прошла 2-й уровень Международного тренинга Учителей  Кундалини йоги KRI.
  • Тренинг проводил Карта Сингх (Франция). Училась у Шив Наран Сингха нумерологии в традиции Кундалини йоги.

История знакомства с йогой:
Пришла к Гуру Дживан Сингху (Якову Маршаку) с травмой позвоночника – врачи выписали корсет, велели не поднимать больше 2-х килограмми развели руками, мол больше сделать ничего не можем. А Маршак взял меня на свои классы по Кундалини йоге. Первое время всё шло сквозь боль и слёзы, но уже через несколько месяцев я заметила, что появились силы, настроение двигаться и жить. Жить без ограничений, без оглядок на травму.

А потом открылся целый мир ярких переживаний, прозрений, творческого потока. Поменялись люди вокруг. Кундалини йога оказалась целым миром,
родным мне миром. Кундалини йогу люблю за то, что в нее не надо верить – точная, эффективная технология работает для самого скептичного новичка, решившего испытать её на практике. И еще за то, что это йога для тех, кто  ищет реализации себя, своего потенциала в этом мире, а не отрешения от него.


Дополнительные практики:

  • Закончила базовый и метафизический курс «СуДжок терапии»
  • Имею 2-ю ступень Рейки
  • Участвовала в Фестивалях Йоги Белой Тантры во Франции и в России
  • Участвовала и организовывала Фестивали Кундалини йоги в России
  • Увлечение психологией стало новой профессией. На мой взгляд интегративная психология, которой я занимаюсь профессионально наиболее полно отвечает  пути кундалини йога

 

Кундалини йога (для продолжающих)

Класс для студентов обучающих программ и тех, кто практикует кундалини йогу больше 4 месяцев.

Этот класс для тех, кто уже имеет опыт удивительных, вдохновляющих, наполняющих жизнь энергией, скоростью и радостью состояний.

Следующая ступень практики — осознавание этих состояний.

Это означает, что на занятиях мы не только делаем крии и медитации, получая опыт различных состояний,  но и учимся распознавать элементы этого опыта — телесные, эмоциональные, ментальные и духовные. Учимся находить слова, описывающие наши переживания и опознавать ту часть опыта, которая не поддается описанию.

Зачем мы это делаем?

Когда мы получаем прекрасные, дающие возможность переживать любовь состояния, получаем опыт принятия — это означает, что мы открываем сердечный центр, поднимаем энергию до червертой чакры. Это замечательный дар для практикующего, но не вершина пути.

Следующий уровень — горловой чакры, точности называния того, что мы переживаем. Когда элементы проявленного опыта находят слова, мы начинаем замечать взаимосвязи внутренних и внешних процессов. Так опыт йоги начинает вносить ясность в нашу повседневную жизнь. Мы научаемся медитировать на то, что происходит во внутренней и внешней реальности не только в пределах зала для йоги. Кроме того, опыт высоких состояний, когда он не отделен от эмоциональных и ментальных планов, создает иллюзии и личные мифы о божественном, которые известны как самые труднопреодолимые ловушки на пути практика йоги.

Одно из высочайших достижений в кундалини йоге — Симран — непрерывная медитация жизни. Это не значит, что мы сидим 24 часа на коврике для йоги. Это означает, что где бы мы ни были и чтобы ни делали, мы на связи с тем что есть.

Наш путь:

  • через вишудху — мастерство слова, отражающего опыт проявленного,
  • к поэзии аджны — мастерство видеть непроявленное между строк проявленного
  • и, наконец, к коронной чакре — переживанию себя частью бесконечной Игры Единства проявленного и непроявленного

Может ли йога дать нам мир и спокойствие? Здоровая еда рядом со мной

Бегуны и любители фитнеса вот-вот станут анахронизмом. Студии йоги открываются практически на каждом углу, многие крупные компании приглашают преподавателей заниматься прямо в офисе. У каждого из нас есть друг или коллега, который пытался обратить нас в эту «веру». Еще немного – и появляться на публике без коврика для выполнения асан станет неприлично. Что стоит за удивительной популярностью йоги?

Представьте себе девушку, блестяще окончившую Кембриджский университет. Она уже прошла стажировку в одном из крупных лондонских банков и с нетерпением ждет отличной работы с исключительными стартовыми условиями и головокружительными перспективами. Но вместо этого девушка вдруг решает, что кембриджский диплом ей больше не нужен, и начинает преподавать йогу, которой она увлечена уже несколько лет, в маленьком зале недалеко от дома.

Это не выдуманная история. Недавно о девушке (ее зовут Рози) рассказала одна из ведущих британских газет. И самое невероятное даже не в самой истории, а в том, что многие читатели газеты вовсе не считали Рози сумасшедшей, а, наоборот, понимали и даже поддерживали ее выбор.

Мир йоги – в котором слушают голос сердца, живут без насилия, жадности и ложных привязанностей – как оказалось, существует не только в книгах и фантазиях. В этом мире живет все больше настоящих людей. Во Франции, например, число тех, кто регулярно занимается йогой, превышает два миллиона, а в США – все двадцать.

Российской статистики по этому поводу нет, но если среди ваших родственников, друзей или коллег нет ни одного поклонника йоги, вы, вероятно, живете на необитаемом острове. Но и в этом случае пришло время если не сесть в позу лотоса, то хотя бы узнать, почему эта поза так привлекает огромное количество людей.

Победа над блужданиями ума

Ответить на вопрос, что такое йога, одновременно и легко, и очень сложно. Легко, потому что ответ содержится в первых строках Йога-сутры, сборника наставлений и афоризмов, приписываемых легендарному философу Патанджали, жившему около 2500 лет назад. Хотя многие считают, что Патанджали лишь свел воедино еще более древние тексты. И сложно — ведь смысл этих нескольких строк можно трактовать сколь угодно широко: «Йога — это победа над волнениями и блужданиями ума».

На самом деле любая из школ йоги пытается победить их, от разнообразия которых поначалу ошарашивает. Раджа-йога, например, решает эту проблему, обращаясь непосредственно к уму — глубоким медитациям. Но именно поэтому она считается высшим уровнем йоги (ее историческое название «царская йога»), потому что доступна далеко не каждому.

Чудеса без чудес

43-летний Павел впервые попал на занятия йогой по ошибке – невнимательно прочитал расписание занятий в своем фитнес-клубе. «Я пошел на еще одну тренировку, но, раз она у меня получилась, я решил попробовать. Мне казалось, что я в хорошей физической форме, но я вышла после занятий просто изможденной. Но – совсем другой человек. Я обнаружил не только пределы возможностей своего тела в, казалось бы, простых упражнениях. В них у меня тоже открылись мои внутренние зажимы», — вспоминает он. – Это очень сильно резонировало со мной, и не только с физической точки зрения. С тех пор, как я начала заниматься йогой каждый день, я чувствую, что стала больше прислушиваться к себе, к другим, стала более отзывчивой. И я прекрасно себя чувствую физически».

Асаны и дыхательные упражнения снимают блоки, возвращая нам свободу движений, гибкость

Многие говорят об этом эффекте йоги чуть ли не как о чуде. А вот основатель Института йогатерапии в Париже Лионель Кудрон предпочитает физиологические объяснения: «Привычки, усвоенные с детства, наша манера держаться, дышать, ходить, сжимать зубы, влияют на наше здоровье и наши эмоции. Они становятся блоками, которые снимают асаны и дыхательные упражнения, возвращая нам свободу движений, гибкость. И в результате мы можем ослабить контроль, больше доверять себе и миру». Однако страсть к телесному аспекту йоги также таит в себе опасность.

«Хатха-йога в некотором смысле более понятна людям, живущим в обществе потребления, — размышляет Алена Хромова. – Когда человек ее практикует, видно, насколько спокойно его тело, насколько гармонично он двигается, насколько легка его походка. Это соответствует сегодняшним требованиям. А возможность сделать и разместить фото в красивой и сложной позе в социальных сетях становится дополнительным стимулом. Но все это не может быть целью йоги».

Какова же тогда его цель?

Инстаграм-йога

Понять это 35-летней Светлане помогла… травма. К моменту прихода в йогу она имела хорошую спортивную и хореографическую подготовку, а потому показывала впечатляющий прогресс с первых занятий. Вскоре ее Инстаграм, где Светлана выкладывала свои фото в сложных асанах, стал по-настоящему популярным. «Я уже присматривалась к «соперницам», прикидывая, как быстро я смогу их обойти по количеству подписчиков, если буду продолжать заниматься одним и тем же активом каждый день», — вспоминает Светлана.

Но она попала в аварию и сломала бедро, поэтому несколько месяцев была вынуждена ограничиться медитацией, дыхательными упражнениями и базовыми асанами. «Я ужасно расстроилась, мне казалось, что я упускаю возможность выиграть важный конкурс, — признается Светлана. Пока я вдруг не понял, что такие мысли не имеют ничего общего с йогой. Кажется, только благодаря травме я по-настоящему познакомился с йогой.

Концентрация внимания на телесных (и психических тоже!) «сверхспособностях» сама по себе является отвлечением от практики

«В йоге необходима настойчивая практика, чтобы ощутить ее благотворное влияние, но необходимо практиковать в духе непривязанности», — подчеркивает психоаналитик и адепт йоги Кристиана Бертель-Лорель. «Иначе интенсивная практика йоги может лишь усилить в нас самые пагубные нынешние тенденции: страсть к эффективности и продуктивности, соперничество, нарциссизм».

С этим полностью согласна Алиса Ротенберг: «Есть многочисленные предостережения от выдающихся педагогов: сосредоточенность на телесных (и ментальных тоже!) «сверхспособностях» сама по себе является отвлечением от практики. Принимая побочные эффекты йоги за ее цель, мы быстрее отходим от нее».

Религия или нет?

Итак, телесный аспект йоги важен, он не должен быть самоцелью. Работа с телом должна вести к внутренним изменениям, к пониманию философии йоги. Но тут возникает другой вопрос, который сегодня волнует многих. Упрощенно его можно сформулировать так: нужно ли человеку русской культуры, начав заниматься йогой, со временем стать индуистом или буддистом?

«Давайте рассмотрим более простой пример», — предлагает Алена Хромова. Допустим, мы начинаем заниматься каратэ. Отрабатываем движения, удары, тренируем мышцы, реакции. Но на каком-то этапе наш сенсей обязательно передаст нам традиционный свод правил этого боевого искусства, часть его философии и идеологии. Хотя бы потому, что, владея карате, не стоит задирать прохожих и драться на улице. Это справедливо для любой практики – по мере углубления в нее неизбежно возникает необходимость познакомиться с традицией.

Насколько эта традиция изменит наше мировоззрение, зависит от наших психологических особенностей. Поэтому здесь важнее не йога, а те, кто к ней приходит. У одних знакомство с ним вызовет интерес к восточным религиозным учениям, а у других может укрепить веру.

По мере углубления в практику мы открываем свои корни – культурные и духовные, в том числе

«Я крестилась в сознательном возрасте и к тому времени уже более пяти лет интенсивно занималась йогой. И никаких противоречий у меня не было», — говорит Алиса Ротенберг. В йоге есть несколько стадий. Когда мы начинаем влюбляться в нее, мы влюбляемся во все, что с ней связано. И в какой-то момент может показаться, что мы уходим в другую культуру и даже религию. Но это всего лишь хобби.

По мере того, как мы углубляемся в практику, мы открываем свои корни – культурные и духовные. Так йога помогает человеку осознать, что он христианин, если он воспитан в христианской культуре, а его родители исповедуют христианскую веру.

Не стоит считать учителей йоги миссионерами загадочных восточных религий, считает Алиса Ротенберг. Один из ее учеников очень увлекся йогой, занимался дома, пел мантры. Обеспокоенная мать пошла в церковь, чтобы узнать, не опасно ли это. Священник в ответ поинтересовался, как вообще его дочь. Она хорошо себя чувствует? Он не нервничает, не замыкается в себе? Много ли у нее друзей, все ли в порядке на работе? Мать задумалась и сказала, что, кажется, жизнь ее дочери стала еще лучше: у нее стало больше друзей, и у нее стало больше времени на работе. — Что ж, это прекрасно, — сказал отец. «Теперь, если она выглядит несчастной и одинокой, то скажи ей, что она всегда может прийти к нам, наши двери открыты».

Грех чрезмерного усердия

Значит ли это, что на занятиях йогой нет риска? Конечно, это не означает, что любая практика требует осторожности. В первую очередь следует остерегаться неграмотных учителей. Те, кто всеми силами стремится «загнать» учеников в ту или иную асану. Делается это в основном из добрых побуждений, но в результате часто получают травмы, а иногда и очень серьезные.

Однако сами студенты должны заботиться о своем здоровье. «Перед зачислением абитуриентов на курс мы даем анкету, которую они должны заполнить: аллергии, хронические заболевания, принимают ли лекарства (и какие), находятся ли под наблюдением врачей и многие другие моменты», — рассказывает Алена Хромова. – Начиная заниматься йогой, каждый должен не только предоставлять такую ​​информацию, но и осознавать, что несет личную ответственность за ее достоверность. Если он, например, принимает антидепрессанты или у него грыжа межпозвоночного диска, учитель должен об этом знать».

Другая опасность — чрезмерное усердие. «Пытаясь скрутиться в ту или иную позицию, мы выполняем внешнее задание. При этом внутри нас все кричит: «Не хочу, не могу!», но мы продолжаем упорствовать. Вот мы и совершаем насилие над собой, чтобы любой ценой занять эту позицию. И в этот момент мы пренебрегаем своим внутренним миром, своим душевным состоянием больше, чем до йоги», — предупреждает Алиса Ротенберг. И отмечает, что и учитель, и ученик в равной степени ответственны за то, чтобы не переусердствовать в стремлении к результату.

Избегайте упрощений

И, наконец, еще одна особенность восприятия йоги. «Сейчас появилось много ложных представлений, которые ее дискредитируют, — признается Алена Хромова. — Говорят, например, что практикующий должен избавиться от эго. Но эго — это часть сознания, которая помогает адаптироваться к реальности. Как избавиться от этого? Не говоря уже о том, что в философии йоги не может быть понятия эго – оно возникло на Западе и намного позже.

Некоторые из этих трудностей связаны с переводом текстов, написанных на санскрите, который многие интерпретируют слишком произвольно. И часть непонимания виновата в слишком поспешных и неуместных обобщениях. «Например, есть такой штамп — «Открой свое сердце», — продолжает Алена Хромова. «Прекрасный призыв, если вы проводите много лет, медитируя в ашраме среди людей, полностью погруженных в йогу. Но в конкурентном мире, в мегаполисе с далеко не всегда доброжелательным населением, попытки буквально следовать таким призывам могут только навредить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *