Амбиции двигатель карьеры | Rusbase
Амбиции — двигатель карьеры, а «амбициозность» непременный атрибут и резюме, и описания вакансии. Но что стоит за этим словом? И как продемонстрировать наличие здоровых амбиций, не отпугнув излишним напором или агрессией.
Согласно БЭС, «амбиция» (от лат. ambitio) — это честолюбие, тщеславие, обостренное самолюбие, самомнение, спесь. Что же понимают под амбициями российские рекрутеры?
«Подавляющее большинство бизнес-ориентированных специалистов считают, что амбициозность — это стремление к движению и развитию, — говорит Алёна Седленек, исполнительный директор ТРИЗА EXCLUSIVE. — Хотя для некоторых наших петербургских коллег амбициозность все еще ассоциируется с наглостью и напористостью». «Амбициозность подразумевает наличие у человека целей и устремлений», — считает Юлия Пискунова, менеджер по работе с клиентами отдела маркетинга и развития холдинга «Империя кадров».
Какими бы честолюбивыми ни были ваши планы, заявлять о них нужно осторожно. Так, Times, опираясь на мнение специалистов, советует своим читателям скрывать свои желания и стремления и не делать свои амбиции всеобщим достоянием. «Стоит контролировать свои амбиции при рассмотрении предложений о переходе из одной компании в другую — на входе высшее руководство рассчитывает на высокую степень лояльности специалиста к бизнес-процессам новой для него компании», — говорит Алёна Седленек.
Но есть ситуации, например собеседование о новой работе, когда заявить о намерениях необходимо. Вопрос «Как вы видите свою карьеру в ближайшие 5 лет?» не так прост, как может показаться.
«Говоря о своих амбициях на собеседовании, будьте разумны. Не стоит спрашивать, какую должность занимает ваш собеседник, и в качестве своих карьерных устремлений называть именно ее, это может быть воспринято неоднозначно, — советует Лариса Лутовина, управляющий директор Private Consulting Group, и приводит пример из своей практики. — На собеседовании с генеральным директором торгового дома соискатель, претендующий на позицию начальника отдела рекламы, в ответ на вопрос о карьерных целях в ближайшие 5 лет, не долго думая, заявил, что именно должность собеседника кажется ему наиболее подходящей».
«Основные амбиции, которые, по моему мнению, нужно демонстрировать, — это общая адекватность и уверенность в себе, основанная на знаниях и опыте», — считает Юлия Пискунова. — Однако нужно избегать агрессивных и стереотипных ответов. Своеобразная «мода» на агрессию, существовавшая еще несколько лет назад, уже в прошлом, да и в то время от нее пострадали многие хорошие профессионалы».
Но худшее, что, по мнению рекрутеров, можно сделать, — это заявить об отсутствии амбиций. «Плохо, если специалист говорит: «У меня нет амбиций…» Специалисты с отсутствием амбиций, безусловно, востребованы, но для выполнения стандартных, рутинных функций, где не стоит рассчитывать на повышение в должности», — говорит Алёна Седленек.
А что делать тем, кому претит осторожность, кто готов открыто заявить о своих амбициях и бороться за них? К счастью, разнообразие современного корпоративного мира позволяет каждому найти «свою» компанию. Есть целые отрасли, например консалтинг, где открытые амбиции — это стержень компании. Руководители таких компаний часто сами крайне амбициозны и привлекают именно таких сотрудников. А неизбежная острая межличностная конкуренция становится движущей силой бизнеса.
Итак, амбиции — символ движения, а амбициозность — признак уверенности в своих силах, но не нужно забывать о гибкости и стремлении к совершенству. «Перфекционизм нынче в цене», — утверждает Алёна Седленек.
Истина выше амбиций – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 9 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
31 января исполняется 1640 лет со дня рождения святителя Кирилла Александрийского. Дата, быть может, не очень круглая — но в любом случае дополнительный повод вспомнить этого святого, о котором многие православные христиане знают очень мало. А зря.
О том, в чем суть подвига святителя Кирилла, какое значение имеют его труды для Церкви, мы попросили рассказать известного церковного историка, профессора Александра Леонидовича Дворкина.
Не сусальная картинкаКогда начинаешь знакомиться с жизнью святителя Кирилла — убеждаешься, насколько она не соответствует привычным для многих стереотипам: дескать, святой проявлял свою святость еще до рождения, отказываясь по средам и пятницам от материнского молока, в младенчестве чурался детских забав, после же интенсивно творил чудеса… Уж со святителем Кириллом точно было не так.
Человек он был сложный. Импульсивный, взрывной темперамент, властность, резкость суждений. Мог зря обижать людей, мог совершать необдуманные поступки, о которых впоследствии жалел, мог ради достижения благих целей использовать методы, которые нам, современным людям, кажутся варварскими. Словом, живой человек, а не сусальная картинка.
Но это нормально. Вообще, нужно правильно понимать, что такое святость.
Во-первых, не будем забывать, что святых в Царстве Божием намного больше, чем канонизированных Церковью. Церковь лишь указывает на некоторых, которые могут служить примером для христиан. Поэтому, читая житие святого, мы обязательно должны понять, каков тут для нас урок.
Во-вторых, если мы говорим, что человек сподобился святости — это вовсе не означает, что он никогда не грешил, что в каждую минуту своей жизни он пребывал в общении со Святым Духом, что каждое его слово — истина в последней инстанции. Святость — это итог жизни, а церковное прославление святого — констатация того факта, что всю жизнь человек стремился к богообщению, боролся со своими грехами и слабостями, мешающими быть с Богом, и в этой борьбе победил, стяжал Духа Святого. Но путь к такой победе далеко не всегда бывает прост и прямолинеен.
Так было и со святителем Кириллом. Повторю: многое в его жизни может ужаснуть тех, кто слишком привык к сусальным картинкам. Вот 27-летний Кирилл, тогда еще не святитель, не архиепископ Александрийский, а просто диакон, вместе со своим дядей Феофилом, тогдашним архиепископом Александрийским, в 403 году участвует в так называемом «Соборе под дубом» — где по ложным обвинениям осудили святого Иоанна Златоуста. А позже, в 407 году, он заявлял: «почитать Иоанна среди святых — все равно что почитать Иуду среди апостолов». Разумеется, нельзя эти его слова считать истиной! Разумеется, мы понимаем, что они — следствие взрывного темперамента Кирилла, что это горькая ошибка (и сам святитель Кирилл впоследствии жалел о них!). А вот Кирилл, уже будучи епископом в Александрии, активно борется с язычниками и иудеями (надо пояснить, что в те времена в Римской империи еще сохранялась известная веротерпимость, и в своей борьбе Кирилл был куда радикальнее государственных властей). Причем методы борьбы — не только духовные (то есть проповеди), но и политические: интриги, провокации, опора на агрессивные толпы бродячих монахов. Или взять третий Вселенский Собор (431 год), когда все со всеми переругались, собор фактически раскололся на два Собора, александрийский и антиохийский, осудивших друг друга, и святитель Кирилл оказался под арестом. С помощью подарков сановникам (то есть, по сути, взяток) ему удалось бежать из-под ареста и вернуться в Александрию.
И в чем же тут святость? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно смотреть на мотивацию святителя Кирилла. Зачем он всё это делал, чего добивался? Личной власти? Почета? Ерунда! Это у него и так было, и если бы он руководствовался «шкурными» соображениями — то сидел бы тихо у себя в Александрии, ни во что не вмешиваясь.. Да, святой Кирилл постоянно вступал в очень жаркую полемику, постоянно ввязывался в политику, подчас рисковал собственной карьерой, да и вообще жизнью. Но все это не было самоцелью. Ему важнее всего была истина о Боге, важнее всего было спасение людей.
Цена вопросаТут надо пояснить богословский контекст эпохи. В первой половине V века Церковь сотрясали споры о том, Кем же был Иисус Христос? Только Богом? Только человеком? Или Богочеловеком? И как понимать, что Он — Богочеловек? В результате этих споров появлялись разные ереси, наиболее опасной из которых на тот момент была ересь тогдашнего константинопольского патриарха Нестория. Если излагать ее упрощенно (а в формате популярного издания иначе и не получится), суть в том, что Иисус Христос был, в общем-то, всего лишь человеком. Великим человеком, стяжавшим благодать Божию, человеком, о котором у Бога был особый Промысл, но все-таки не в полной мере Богом. То есть Он был особо просвещенным человеком, в которого в какой-то момент его жизни пожелал вселиться Бог. Но Бог так до конца с этим человеком не соединился, а лишь обитал в нем. И поступки «исторического Иисуса» можно четко делить на человеческие и божественные. В Личности Иисуса Христа не произошло полного соединения божественной природы и человеческой. Поэтому и Пресвятую Богородицу Несторий отказывался называть Богородицей, а соглашался именовать лишь «Христородицей». По его мысли, вечный и вездесущий Бог не мог родиться от Девы принципе. Также как Бог не мог быть младенцем, или жаждать, или уставать, или страдать, или умереть.
Читайте также
ЕРЕСЬ: учение о части и грех ума
Святитель Кирилл сразу почувствовал неправду и опасность этой ереси. Почему опасность? Потому что ересь — это не абстрактная тема, волнующая лишь узкий круг образованных богословов и ни на что не влияющая. Если Церковь принимает ересь и делает ее своим учением, то она уже теряет возможность вести людей к спасению. Церковь перестает быть Церковью, в ней перестают быть действенными и спасительными таинства.
В данном же случае, если говорить о несторианстве, оказывается невозможным спасение. Если в Иисусе Христе не произошло полного соединения божественной и человеческой природы, то Его смерть и воскресение, получается, ничего не изменили, не создали возможность спастись каждому из нас.
Церковь учит, что после грехопадения Адама и Евы произошел разрыв человека и Бога — просто потому, что Бог не может быть там, где есть грех. И смерть (то есть разлучение души и тела) вела душу туда, где Бога нет — то есть в ад. Совершенно независимо от личных моральных качеств человека. А чтобы спасти человечество, чтобы преодолеть самую страшную смерть, то есть разлучение человека и Бога, был только один способ. Бог должен был вочеловечиться — реально, стопроцентно! — полностью стать человеком, оставаясь при этом полностью, стопроцентно Богом. Как человек, Он должен был умереть, сойти в ад — и разрушить ад, взорвать его Своей божественной природой, поскольку ад не в силах вместить Бога. После этого всякий человек, уверовавший во Христа и причащающийся в таинстве Евхаристии Его Тела и Крови, соединяется с Богочеловеком — и самая страшная смерть (то есть разлучение человека с Богом) уже не властна над ним. Умерев обычной смертью (когда душа разлучается с телом), такой человек в конце времен воскреснет и будет полностью, не только душой, но и телом пребывать в единении с Богом.
Если же в Иисусе Христе не произошло полного соединения божественной и человеческой природ, если Иисус Христос — всего лишь особенный человек, то ад не взорван, евхаристия — не более чем благочестивый обряд, неспособный реально соединить нас с Богом, телесное наше воскресение оказывается невозможным. Святитель Кирилл говорил даже более резко: если Несторий прав, то тогда Евхаристия — это чудовищный каннибализм, поедание человеческих плоти и крови, который должен быть запрещен.
Против этой болезни, способной уничтожить веру Церкви, и восстал святитель Кирилл. Повторюсь: для него это не было отвлеченным вопросом, интересным для обсуждения на заседании кафедры. Он и умом, и сердцем ощущал, что речь идет о спасении и гибели множества людей. Тут, пожалуй, уместна будет аналогия с врачом, который борется с какой-то страшной болезнью (например, онкологией) — и сталкивается с шарлатанами, которые отвращают людей от правильного лечения, соблазняют их какими-то «народными средствами». Такой врач понимает, какова «цена вопроса», понимает, что поверившие шарлатанам обречены на смерть — и потому начинает всячески с шарлатанами бороться. Всячески — это используя любые возможности. Не только посредством полемики в академических изданиях, но и подключая общественность, и задействуя административный ресурс. Нервничая, раздражаясь, допуская «непарламентские выражения», ошибаясь подчас с выбором союзников… но в основе его деятельности — любовь к людям.
Побороть амбицииНо, возвращаясь к святому Кириллу, замечу, что святость его заключалась не только в стремлении очистить Церковь от ереси. Не менее важно то, как, стремясь к истине, менялся он сам. После третьего Вселенского Собора в 431 году, закончившегося для него арестом и побегом из-под стражи, святитель Кирилл не встал в позицию: «я один прав, а вы тут все еретики поганые». Нет, ради истины, ради церковного мира он совладал со своей горячностью, со своим тщеславием — и пошел на долгие переговоры со своими богословскими оппонентами, прежде всего с антиохийским патриархом Иоанном, попытался, отбросив эмоции, понять его аргументацию. И обнаружил, что те формулировки, которыми пользовался сам — не единственно возможные, что совместными усилиями можно разработать более точную терминологию для выражения богословской истины.
Читайте также
Правда и ложь «агоры»
Надо сказать, в его эпоху пойти на такой шаг, на такое примирение было очень непросто. Мы, люди XXI века, при всех наших современных проблемах, все же воспитаны в другой культуре, воспитаны в представлении о том, как следует и как не следует вести полемику, какие аргументы считаются «ниже пояса», мы понимаем, что нельзя смешивать личность оппонента и его ошибки. И нам кажется, что это всё само собой разумеется, что так всегда было. Но наши представления о должном и недолжном (в том числе и касаемо искусства полемики) — это плоды двух тысяч лет христианства. А в античности было иначе. Первое, приходит что на ум — это Цицерон, который мог сказать про своего оппонента: у него кривые ноги, поэтому и аргументация у него кривая. Скажи кто такое сейчас — мы брезгливо поморщимся, но тогда это никого не коробило, это было в порядке вещей. И времена святителя Кирилла немногим отличались в этом отношении от времени Цицерона. Тем больше духовный подвиг александрийского архиепископа, сумевшего преодолеть и свои личные амбиции, и типичную для той эпохи манеру вести спор.
Пожалуй, именно в этом и заключается урок святости, который дает нам святитель Кирилл Александрийский. Любовь к Богу, любовь к людям, верность Истине — и готовность ради Истины преодолеть свои амбиции.
Святитель Кирилл родился в 376 г. по Р. Х. В Александрии. Дядя его, Феофил, был Александрийским архиепископом, и в течение почти двухсот лет александрийская кафедра переходила от дяди к племяннику. В 412 году, после смерти Феофила, Кирилл занял его место. Став епископом, Кирилл стал активно бороться с александрийскими язычниками и иудеями. Из-за этого у него осложнились отношения с римскими властями (а именно, префектом Орестом, препятствовавшим Кириллу). В своей борьбе за политическое влияние Кирилл опирался на «общественность» — нитрийских монахов (тогда монашество в основном было мирянским движением) и так называемых параболанов, то есть представителей городских низов, сплотившихся в боевые отряды ради защиты веры.
Святитель Кирилл был одним из инициаторов созыва III Вселенского Собора в Эфесе, на котором было осуждено учение Нестория. Однако сам Кирилл, как и многие другие участники Собора, был арестован римскими властями и бежал из заключения, подкупив тюремщиков.
Святитель Кирилл — один из наиболее значительных богословов своего времени, автор большого количества трудов по догматике, апологетике и толкованию Библии.
Скончался он в 444 году по Р. Х. Церковное почитание святителя началось вскоре после его смерти и в Византии было общенародным. Память совершается 31 января.
На заставке Колонна Помпея в Александрии — самый известный памятник в городе, возведенный незадолго до рождения святителя Кирилла Александрийского. Фрагмент фото flickr.com/9508280@N07/
Почему честолюбие имеет значение и как его развить в нужном количестве
Когда дело доходит до лидерства, немногие черты понимаются так неправильно, как амбиции. Амбиции являются ключом к достижению ваших целей и обеспечению мотивации, необходимой для их достижения. Но многие слышат это слово и съеживаются, думая о лидерах, стремящихся добраться туда любой ценой, которые перелезали через других и оставляли за собой след из тел на пути к вершине.
Тем не менее, честолюбие сегодня ценится больше, чем когда-либо. Исследование, проведенное TIME, показало, что среди женщин 48 процентов женщин в возрасте от 20 лет считают себя «чрезвычайно» или «очень» амбициозными, и почти 50 процентов заявили, что быть нечестолюбивым неприемлемо. Это намного превышает результаты для пожилых женщин, что ясно указывает на то, что начинающие профессионалы считают амбиции здоровыми и необходимыми.
Конечно, не только среди женщин мы видим такое повышенное внимание к амбициям. Рост культуры подработки означает, что сегодняшние амбиции часто приобретают предпринимательский характер.
Но хотя честолюбие может быть мощным инструментом добра, поиск правильного баланса может оказаться сложной задачей.
Почему важны амбицииАмбиции — это то, что побуждает людей к новым высотам. Это то, что создает мотивацию для самосовершенствования, развития бизнеса или достижения других значимых целей.
В недавней беседе с Фарисом Лодином, генеральным директором AxeHedge, он объяснил: «Амбициозные люди готовы приложить усилия или найти инструменты, которые позволят им достичь своих целей. Они знают, что их рост во многом зависит от их собственных усилий, поэтому они всегда высматривают возможности, которые помогут им достичь новых высот. Их не устраивает статус-кво, и это позволяет им добиться гораздо большего в долгосрочной перспективе».
Амбиции — это то, что побуждает новаторов создавать новые продукты, а обычных рабочих — предпринимать шаги для улучшения своего финансового положения. Без какого-либо чувства драйва или амбиций все осталось бы, по сути, как есть. Но чрезмерная амбициозность может иметь свои недостатки.
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
Слишком много амбиций может быть опаснымБольшинство людей знакомы с мифологической историей Икара. После того, как его отец создал крылья из свечного воска и перьев, Икар отправился в полет через Средиземное море, чтобы избежать заточения.
Мальчик с ракетой на спине показывает свои амбиции
gettyОтец Икара предупредил его, чтобы он не летал слишком высоко или слишком низко, так как от тепла воск расплавится, а океан промокнет перьями. Однако после того, как Икар начал свой полет, он проигнорировал предостережения отца и амбициозно попытался взлететь все выше и выше. Как и предупредил его отец, воск растаял, и Икар разбился насмерть.
В наши дни многих руководителей предупредили, чтобы они «не летали слишком близко к солнцу» со своими амбициями. Написание для Psychology Today, Карл Бьюке, доктор философии. отмечает, что чрезмерные амбиции могут привести к тому, что люди будут пропускать важные шаги вместо того, чтобы сосредоточиться на основах, а также ставить недостижимые или невероятные цели.
Когда это происходит, высокомерие человека может помешать. Они становятся безрассудными и игнорируют советы других. Они могут позволить другим сферам своей жизни, таким как физическое благополучие семьи, пострадать, поскольку они неуклонно преследуют цель, связанную с работой. Другие могут начать воспринимать их как корыстных, имеющих право на существование или нереалистичных.
Поначалу их привод может приносить результаты, но в конце концов он выйдет из строя. Лидеры, в частности, должны найти здоровый баланс в том, как они управляют своими амбициями.
Знайте, когда ваш охват меньше или большеВ начале своей карьеры я провел несколько лет, работая за границей в нескольких странах. Я решил, что хочу научиться говорить на другом языке, чтобы общаться с людьми, с которыми я работал, вместо того, чтобы постоянно заставлять их говорить по-английски. Но вместо того, чтобы просто выбрать один язык для изучения, я решил попробовать выучить три языка одновременно, чтобы иметь возможность общаться в странах, где я работал. К сожалению, результат не был положительным. В течение шести недель мои усилия угасли. Оглядываясь назад, я понял, что поставил перед собой слишком высокие цели. Если бы я просто сосредоточился на одном языке и просто работал над тем, чтобы заговорить на нем, у меня было бы гораздо больше шансов на успех.
Важно убедиться, что вы знаете, как высоко ставить перед собой новые цели. Оказывается, наш мозг настроен на то, чтобы процветать, когда мы чувствуем себя адекватно. Нам, естественно, нравится преодолевать трудности, чтобы достичь ее цели. Если что-то слишком просто, нам, скорее всего, станет скучно, и в конце концов мы сдадимся. Точно так же, если что-то окажется слишком сложным, как в случае с моей попыткой выучить три языка, мы тоже, скорее всего, сдадимся, потому что потеряем веру в свою способность преодолеть вызов. Вот как вы можете убедиться, что стремитесь к правильному уровню сложности при достижении своих амбиций.
Прежде всего обратите внимание на чувство скуки, которое вы испытываете, работая над достижением цели. Конечно, будут времена, когда дисциплина работы над чем-то важным покажется вам утомительной. Но если время, которое вы тратите на работу над своей целью, постоянно кажется вам монотонным, это может быть признаком того, что вы не сталкиваетесь с должным образом. Если это так, попробуйте повысить уровень сложности работы, чтобы она вызывала у вас больше затруднений. Например, если ваша цель пробежать определенную дистанцию проще, чем вы думали, попробуйте увеличить дистанцию. Или, если ваша цель состояла в том, чтобы овладеть умением выступать перед публикой, чтобы в один прекрасный день вы могли зарабатывать деньги в качестве профессионального оратора, и вы быстро научились выступать перед небольшими группами, найдите возможность выступить перед большей аудиторией.
С другой стороны, также важно обращать внимание на избегание. Если вы обнаружите, что откладываете, когда приходит время работать над своей целью, заполняя время другими задачами, это может быть признаком того, что вам не нравится работа, потому что она сложнее, чем вы думали. Когда я пытался выучить эти три языка, я каждое утро посвящал изучению и практике. Но примерно через четыре недели я понял, что не запоминаю многое из того, что выучил, и поэтому каждый день стал через день и, в конце концов, только один или два раза в неделю.
Помните, что установка правильного уровня сложности для достижения цели — это не то, что вы делаете один раз. По мере того, как вы будете прогрессировать, приобретать новые навыки или достигать новых вех, вы должны продолжать калибровать уровень сложности своей цели. Могут быть времена, когда уместно увеличить уровень сложности, и могут быть сезоны, когда вам нужно снизить уровень сложности, чтобы поддерживать прогресс. Поддержание уровня энтузиазма, целеустремленности и стремления продолжать работать над достижением своей цели, даже когда это трудно, является высшим показателем наличия нужного количества задач.
Развитие здорового уровня амбицийВ своем собственном исследовании я обнаружил, что культивирование здорового уровня амбиций сводится к сосредоточению внимания на трех ключевых областях: производительность, достижения и рост. Лидеры должны стремиться развивать эти области в равной степени как в себе, так и в других, при этом уважая желания тех, кого они возглавляют.
Как объясняет Фэрис: «Сосредоточение внимания на амбициях тех, на кого влияют ваши решения, — отличный способ сбалансировать свои амбиции. Когда вы разовьете более чуткий взгляд, учитывающий, чего хотят достичь ваши сотрудники или семья, вы можете объединить свои усилия для достижения большего блага для всех. Когда вы начинаете по-настоящему понимать устремления других, а не только свои собственные, вы создаете беспроигрышный рост».
Стремление к производительности направлено на достижение более высоких результатов для себя и своей организации. Особое внимание уделяется постановке целей, которых вы можете реально достичь самостоятельно, а также целей, к достижению которых вы можете реально привести свою организацию. Такие цели требуют дополнительных усилий, но они вполне достижимы с учетом ваших текущих возможностей.
Достижение фокусируется на желаемых наградах. Что вы надеетесь получить от своих усилий — например, деньги или обеспеченную пенсию? Какие награды члены вашей команды надеются получить? Понимание желаемых вознаграждений каждого помогает сфокусировать ваши усилия.
Наконец, амбиции роста подчеркивают улучшение технического и личного мастерства. Здесь вы определяете навыки, знания и самоуправление, которые вам необходимо приобрести или улучшить, чтобы помочь вам лучше достичь других целей. Выявление потребности в постоянном росте даст вам необходимые навыки для воплощения стремлений в реальность. Это чувство смирения гарантирует, что вы будете готовы учиться у других и держать свои амбиции под контролем.
Поиск правильного баланса с амбициямиРазвивая свои амбиции в плане производительности, достижений и роста, вы сможете лучше подготовиться к достижению личных и профессиональных целей. Кроме того, поняв подходящие способы продемонстрировать свои амбиции и зная, когда их сдерживать, вы в конечном итоге станете более счастливыми и удовлетворенными.
Как и в старом Икаре, найти подходящий уровень амбиций — не слишком высокий и не слишком низкий — это то, что приведет к безопасности и успеху.
Подпишитесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.
Амбиции закончились. Почему так много людей выбирают Balance
Когда Рафи Эванс, 25 лет, была подростком, она приняла мантру, чтобы направлять свои расцветающие карьерные устремления: «Я хочу, чтобы моя работа была связана с моей жизнью, и я хочу, чтобы моя жизнь была связана с моей жизнью». Работа.»
Эванс достигла совершеннолетия в то, что она называет эрой «девушек-боссов», боготворив женщин-предпринимателей, таких как София Аморузо из Nasty Gal и Эмили Вайс из Glossier. После окончания колледжа она устроилась на ответственную работу в влиятельной экономике Лос-Анджелеса, заработав репутацию человека, работающего круглосуточно и без выходных, и ценящего карьерные достижения превыше всего.
Однако сегодня подростковый лозунг Эванс заставляет ее съеживаться. После прочтения недавно опубликованной книги, которая заставила ее усомниться в том, какую большую роль в ее жизни сыграла работа, она уволилась с работы в июне и взяла пару месяцев отпуска, чтобы отдохнуть и оправиться от эмоционального выгорания (она признает, что это огромная привилегия). В настоящее время она выстраивает здоровые границы между своей личной жизнью и своей новой работой в сфере связей с общественностью и работает над тем, чтобы «разучиться» постоянному мышлению, с которым она начала свою карьеру. «Я просто пытаюсь достичь большего спокойствия», — говорит она. «Это моя большая цель во всем, что я делаю».
Эванс не одинок в своем решении отказаться от корпоративной рутины. Сначала произошла «великая отставка», за которой недавно последовал феномен «тихого ухода». Многие опросы также указывали на чувство недомогания и усталости, охватившее американскую рабочую силу, что, по-видимому, привело к общему желанию делать меньше.
Подробнее : Почему так популярен курс по бездействию
Например, более половины опрошенных работников заявили, что задаются вопросом о цели своей работы и роли, которую работа должна играть в их жизни в Январский отчет исследовательской компании Gartner. По данным Общества управления человеческими ресурсами (SHRM), по состоянию на июль около половины рабочих в США искали новую работу, а 29% тех, кто недавно уволился, сказали, что сделали это, потому что хотели лучшего баланса между работой и личной жизнью. Согласно исследованию Gallup, во втором квартале 2022 года только около трети работников в США заявили, что они увлечены своей работой, в то время как почти 20% заявили, что активно отстраняются от нее — это самое низкое соотношение вовлеченности к отстранению примерно за десятилетие. Это может быть связано с тем, что, согласно другому исследованию SHRM, более половины рабочих в США чувствуют себя истощенными в конце дня. Нетрудно представить, как это истощение превращается в желание найти менее напряженную работу.
В эссе и новостных статьях многие люди описывают свое недавнее ослабленное отношение к работе как потерю амбиций. Но трудно сказать, действительно ли амбиции падают среди населения США, считает Тимоти Джадж, профессор Колледжа бизнеса Фишера при Университете штата Огайо, изучавший эту концепцию. Есть некоторые объективные показатели амбиций, и их можно измерить в исследованиях, если они четко определены, но Джадж говорит, что это делается нечасто. Однако некоторые опросы, в которых людей просят рассказать о своих собственных амбициях, предполагают, что они живы и здоровы. В опросе CNBC/Momentive 2022 года около половины респондентов-женщин и две трети чернокожих назвали себя «очень амбициозными».
Между тем идея звонить на работу по телефону не нова. По словам Джона Каммейера-Мюллера, исследователя, концепция, известная сегодня как «тихий уход» — по сути, остающийся на работе, но делающий минимум — проявлялась в исследованиях (часто под некоторым вариантом названия «отказ от работы»).
Как и почти любой сдвиг в обществе, наблюдаемый за последние три года, пандемия является одним из очевидных объяснений. Но что именно в эпоху COVID-19 заставило людей перестать стремиться?
Для многих людей пандемия COVID-19 послужила гигантской кнопкой паузы, и не все хотят снова нажать «воспроизведение», говорит Наташа Кросби из Crosby Counseling & Services в Техасе. «Пандемия заставила людей замедлиться и реально оценить свою жизнь и то, как они проводят время», — говорит Кросби. Когда они остановились на мгновение, многие успешные люди увидели все, чего им не хватало — время с любимыми, время для отдыха, время для хобби — и решили, что есть лучший способ жить, говорит Кросби.
Удаленная работа является основным фактором нынешнего культурного сдвига, соглашается Каммейер-Мюллер, но считает, что причина в другом. Несмотря на утверждения о том, что работа на дому превращает людей в бездельников, Каммейер-Мюллер считает, что проблема на самом деле в том, что люди слишком много работают дома, выгорают и в результате отказываются от своей карьеры. По его словам, физическая разлука с коллегами также может заставить людей чувствовать себя менее преданными своей работе, что лишает их мотивации прилагать дополнительные усилия.
Но «люди по-прежнему мотивированы на достижение целей; они просто больше не хотят делать это на работе», — говорит Каммейер-Мюллер. Как ни странно, он заметил, что многие люди удваивают свои увлечения и творческие проекты вместо того, чтобы проводить дополнительные часы в офисе.
Подробнее : Забудьте о телосложении. Психическое здоровье — самая новая и самая горячая цель в фитнесе
Конечно, не все смогли работать из дома и найти новые увлечения во время пандемии, и отказ от амбиций — это, несомненно, привилегированное положение, поскольку многие люди не могут себе этого позволить. замедлить. Тем не менее, не только удаленные офисные работники переживают расплату, как показывают федеральные данные. С апреля 2020 года по ноябрь 2021 года процент отказов от курения был самым высоким среди людей, работающих в таких отраслях, как общественное питание, гостиничный бизнес и розничная торговля.
Однако во многих случаях почасовые и основные работники увольняются не из-за «беспокойства по поводу амбиций», — говорит Стефани О’Коннелл Родригес, журналист, который пишет информационный бюллетень об амбициях. Они увольняются, потому что не хотят работать на работах, которые приносят мало льгот и едва оплачивают счета. Это может помочь объяснить, почему работники Amazon и Starbucks объединяются в профсоюзы и почему многие «великие отставники» пользуются нехваткой рабочей силы, чтобы договориться о более высокооплачиваемой работе.
Даже для привилегированных офисных работников, О’Коннелл Родригес считает, что это не так просто, как люди, спонтанно «теряющие» свои амбиции. Она считает, что нынешний дискурс касается разрыва общественного договора, вызванного пандемией массового осознания того, что упорный труд не всегда гарантирует стабильность и достаточные сбережения, чтобы выдержать чрезвычайную ситуацию. «Это расплата с рабочим местом и с системой социальной защиты в более широком смысле», — говорит она. «Когда ваше медицинское обслуживание связано с вашей работой, а вас увольняют из-за пандемии», естественно переоценить то, как вы проводите большую часть своего бодрствования.
Подробнее : Пандемия изменила оплачиваемый отпуск по болезни, но не для всех
Неравенство в доходах стало еще хуже, чем когда-либо, добавляет Жак Форест, психолог и профессор Университета Квебека в Монреале, изучающий мотивацию и амбиции. По его словам, когда горстка очень богатых людей владеет большим состоянием, чем подавляющее большинство населения, это приводит к таким вопросам, как «Почему я должен убивать себя на работе», если это не окупится?
Полезно ли расставаться с амбициями? Тут тоже мнения разнятся.
В 2012 году Джадж, профессор штата Огайо, и Каммейер-Мюллер, профессор Миннесотского университета, опубликовали исследование, основанное на данных группы из 700 человек, которые десятилетиями давали согласие на отслеживание. Они обнаружили, что амбиции тесно связаны с карьерными достижениями, а также — хотя и в меньшей степени — с удовлетворенностью жизнью. «Обычно, когда кто-то описывает кого-то как «амбициозного», это намекает [на что-то] уничижительное», — говорит Джадж. «Но я думаю, что доказательства не обязательно подтверждают эту точку зрения». Вместо этого его исследование показывает, что амбициозные люди так же счастливы, как и их более спокойные коллеги.
«Амбиции сами по себе неплохи», — соглашается Форест. «Что» и «почему» за этими амбициями — цель, к которой кто-то стремится, и их мотивация для этого — часто имеют большее значение. В научных исследованиях амбиции часто оцениваются путем измерения чьего-либо стремления к высшему образованию, успеху в карьере, престижу или доходу. Но стремление за пределами профессиональной сферы может быть на самом деле полезнее, говорит Форест.
Форест является сторонником теории самоопределения, которая утверждает, что ключевыми психологическими потребностями человека являются автономия, компетентность и связанность (или связь с другими людьми). Исследования самоопределения показывают, что амбиции могут быть положительными, если они удовлетворяют эти потребности, например, выполняя работу, которая кажется значимой, или добиваясь продуктивных изменений в своем сообществе. Но если люди стремятся к чему-то из-за внешних мотивов, таких как деньги, престиж или социальный статус, они, скорее всего, будут чувствовать себя неудовлетворенными и могут даже вести себя антисоциально, как показывают исследования. (Есть исключения, например, люди, которые стремятся заработать достаточно денег, чтобы вырваться из нищеты или заниматься благотворительностью, — говорит Форест.)
Подробнее : Почему врачи назначают прогулки на природе при стрессе
Лесу хорошо, что многие люди критически относятся к работе и в некоторых случаях предпочитают сокращать ее. «Когда вы видите, как люди отказываются от амбиций, это [обычно] основные американские капиталистические амбиции», — говорит он. «И если люди уходят из этого, это хорошая новость».
Тем не менее, работа неизбежна для большинства из нас. А О’Коннелл Родригес считает, что людям опасно думать, что они просто перестали быть амбициозными на индивидуальном уровне, не принимая во внимание более широкие культурные факторы, такие как неустойчивая рабочая нагрузка, несправедливые или небезопасные условия труда и медицинское обслуживание, привязанное к занятости. «Когда вы неправильно диагностируете проблему, вы не можете найти эффективное решение», — говорит О’Коннелл Родригес. «Это снимает с работодателя, с культуры и правительства ответственность за устранение всего, что способствует этому выгоранию, отставке и потере амбиций». Исследователи эмоционального выгорания уже много лет знают, что работники не могут «позаботиться о себе», чтобы решить проблему; работодатели должны вносить системные изменения для устойчивого прогресса.
Эти изменения происходят в некоторых отраслях благодаря усилиям по объединению в профсоюзы и усилиям сотрудников, требующих повышения зарплаты и улучшения условий труда. Но прогресс был медленным и трудным, что привело к тому, что некоторые люди, которые могут позволить себе отступить, отказались от карьерного подъема по карьерной лестнице в пользу более удовлетворительной социальной, семейной или личной жизни. Это не обязательно плохо, говорит О’Коннелл Родригес, но людям не следует делать такой выбор.
«Как мы задействуем систему, — спрашивает она, — где нам позволено испытывать амбиции во всех аспектах нашей жизни?»
Эванс, представитель по связям с общественностью, которая пересматривает свое отношение к работе, задает себе подобные вопросы. Она задается вопросом, как могла бы выглядеть ее жизнь сейчас, если бы у нее был более уравновешенный взгляд в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов, а не поддавалась культуре суеты. Она, вероятно, выкроила бы больше времени для своего личного письма, думает она, и посвятила бы больше времени отдыху и отношениям, которые не имеют ничего общего с нетворкингом.