Амбициозный человек это кто: Амбициозный – это достигающий успеха или просто высокомерный » Запад24

Содержание

Амбициозность как путь куда?: olga_srb — LiveJournal

Амбициозность как путь куда?: olga_srb — LiveJournal ?
Categories:
  • Общество
  • Психология
  • Cancel
Для большинства людей «Я» — это высшая инстанция, с которой согласовывается все сущее. Это не эгоизм, нет. Просто каждый человек не только считает себя центром Вселенной, но и является им, потому что иначе и быть не может. Мы смотрим со своей точки, которая одновременно является и точкой местонахождения, и точкой зрения. Мы можем представить себя на месте другого человека, но не можем на нем оказаться.
«Другое» может восприниматься как интересное, опасное, приятное, но оно всегда будет «другим» — в отличие от «своего», такого понятного и близкого. Это «свое» мы холим и любим, даже если иногда даем ему критическую оценку. Мы знаем себя и уважаем свои достоинства. Такое самолюбие – есть норма, но до тех пор, пока оно не приобретает гигантский размер.

А что происходит с ним в случае несчастливой потери умеренности? Оно превращается в амбиции, которые выражаются в претензиях на исключительность и требованиях переустройства мира «под меня» — не всего, разумеется, а той части мира, до которой можно дотянуться.

Амбициозность не любит одиночества. Ей нужны зрители и спутники. Частым спутником становится нетерпимость к чужим успехам и вообще ненависть к чужому, замешанная на страхе превосходства «другого».

Между амбициозным человеком и окружающими людьми постепенно образуется духовная пропасть и вражда, напоминающая классовую. Гонимый чувством одиночества, амбициозный человек начинает искать себе подобных, но объединение с такими же личностями приводит лишь к формированию

групповых амбиций и ни к чему более.

Конечно, общество не может быть однородным. В нем всегда были и будут более успешные люди. Вопрос не в том, чтобы нивелировать различия, а в том, чтобы тщательно соблюдать меру в своих амбициях.

Почему я все это пишу? Просто услышала сегодня такое суждение: «Она –очень, очень амбициозная, и это гарантирует успех». А мне вот кажется, что «очень, очень амбициозная» — это путь к провалу.

Tags: психолог

Subscribe

  • Дни и годы без…

    Мне кажется, что одна из грустных трагедий, которая может случиться с живым человеком – витальная тоска по утраченному. Любая значимая потеря…

  • Дефицит: за и против

    Вчера на работе мы с коллегой дегустировали один продукт. Именно дегустировали – не ели. В выходные его привез в Москву наш коллега, вернувшийся из…

  • Выступления без волнения

    Не уверена, что это самый простой способ переключиться с производственной перегрузки на спокойный домашний досуг, но я его практикую; во всяком…

  • Зарабатывать легко!

    Если я скажу, что меня устраивает моя заработная плата, мне поверят не все. Многие либо подумают, что я не в себе (ведь мы знаем, что нет предела…

  • Не в батискафе

    На воскресный день у меня был задуман совсем другой пост. Я планировала написать о музыке; точнее – о том, что эмоциональная связь с ней – очень…

  • Не халява, а пустячок, но приятно

    Примерно за полгода до 55-летия мои ровесницы, уже отпраздновавшие аналогичный юбилей, взялись вдохновлять меня рассказами о своих бесплатных…

  • И много-много масла…

    Шесть лет назад я написала маленький пост, в котором упомянула французскую сказку «Нет конца человеческим желаниям». В детстве это утверждение…

  • Где мы есть

    С самого утра вчера у меня было хорошее настроение. Я бы могла назвать его приподнятым, если бы знала, где находится та условная нулевая отметка,…

  • Чтоб все так жили

    Каждый час, который я провожу здесь, наполнен пронзительным ощущением полноты, радости и целесообразности жизни. Не конкретно моего бытия, а…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 56 comments
    • 56 comments
    • Дни и годы без…

      Мне кажется, что одна из грустных трагедий, которая может случиться с живым человеком – витальная тоска по утраченному. Любая значимая потеря…

    • Дефицит: за и против

      Вчера на работе мы с коллегой дегустировали один продукт. Именно дегустировали – не ели. В выходные его привез в Москву наш коллега, вернувшийся из…

    • Выступления без волнения

      Не уверена, что это самый простой способ переключиться с производственной перегрузки на спокойный домашний досуг, но я его практикую; во всяком…

    • Зарабатывать легко!

      Если я скажу, что меня устраивает моя заработная плата, мне поверят не все. Многие либо подумают, что я не в себе (ведь мы знаем, что нет предела…

    • Не в батискафе

      На воскресный день у меня был задуман совсем другой пост. Я планировала написать о музыке; точнее – о том, что эмоциональная связь с ней – очень…

    • Не халява, а пустячок, но приятно

      Примерно за полгода до 55-летия мои ровесницы, уже отпраздновавшие аналогичный юбилей, взялись вдохновлять меня рассказами о своих бесплатных…

    • И много-много масла…

      Шесть лет назад я написала маленький пост, в котором упомянула французскую сказку «Нет конца человеческим желаниям». В детстве это утверждение…

    • Где мы есть

      С самого утра вчера у меня было хорошее настроение. Я бы могла назвать его приподнятым, если бы знала, где находится та условная нулевая отметка,…

    • Чтоб все так жили

      Каждый час, который я провожу здесь, наполнен пронзительным ощущением полноты, радости и целесообразности жизни. Не конкретно моего бытия, а…

    ФЕНОМЕН И САБОТАЖ АУТЕНТИЧНОЙ АМБИЦИОЗНОСТИ ЛИЧНОСТИ — Центр НЛП

    ФЕНОМЕН И САБОТАЖ АУТЕНТИЧНОЙ АМБИЦИОЗНОСТИ ЛИЧНОСТИ

    04.
    04.2015

    Феномен амбициозности личности весьма красноречиво характеризует человека. Амбициозность напрямую связывают с успехом. Успешные в социальном отношении люди в подавляющем большинстве своём являются людьми амбициозными. Но, конечно же, далеко не все амбициозные люди успешны.

    Для успеха нужна амбициозность определённого качества. Этот тип амбициозности ещё называют «здоровой» — ярко выраженное стремление к достижениям в определённой социальной сфере, органически сочетаемое с работоспособностью, настойчивостью и упорством.

    «Нездоровая» же амбициозность характеризуется потребительским отношением к людям, несформированной субъектностью и упрямством.

    В первом случае упорство — это последовательное движение к цели, а во втором — как раз наоборот — позиционирование собственной правоты и исключительности вне рамок какой бы то ни было целесообразности. В любом случае амбициозность является специфической формой страсти. В основе такой страсти находится сверхважная идея, сообщающая мощную энергию мотивации соответствующего поведения и деятельности.

    «Интересно, что здоровую или нездоровую амбициозность человека можно выяснить, послушав, в какой форме он употребляет глаголы, когда говорит относительно своих достижений. По-настоящему амбициозные люди (в хорошем смысле этого слова) рассказывают о своих успехах, употребляя глаголы совершенного вида. Глаголы же несовершенного вида чаще указывают лишь на то, что человек только стоял рядом и имеет весьма отдалённое отношение к успеху, который пытается присвоить себе» (Анна Моисеенко, Амбиции – что это такое? – в ж.: TopAuthor.ru, раздел «Психология»).

    В первом случае амбициозность является естественной или аутентичной формой страстной мотивации деятельности, направленной на реализацию этой идеи и тем самым достижения успеха. А во втором — амбициозность выступает как эрзац-форма, то есть форма своеобразной психологической защиты собственного «Эго», и организует, прежде всего, чрезвычайно активное поведение личности, направленное на позиционирование своего «превосходного Я», и практически не касается действий, направленных на реальные достижения.

    Примеры различий аутентичной и эрзац компенсаторной амбициозности легко можно найти в деятельности чиновников и политиков, учёных и научных работников. В меньшей степени в настоящее время такие различия наблюдаются среди руководителей собственного бизнеса. Ибо сама природа бизнеса как деятельности, направленной на получение прибыли, несопоставима с доминированием в структуре мотивации бизнесмена амбиций личного позиционирования.

    Я утверждаю, что эти различия в амбициозности личности являются принципиальными. Они объясняют не только причины достижения или не достижения человеком социального успеха, но прежде всего саму возможность обретения им счастья в жизни. В силу этого мне представляется также принципиальной разница в понятиях «карьера» и «успех». Я рискну сделать заявление о том, что для карьериста реальный успех не важен! Реальный успех дарит радость сам по себе, в то время как карьерный рост имеет результатом социальную оценку «эксклюзивности», «уникальности», «талантливости», «избранности» карьериста по сравнению с другими. Как видим, результаты и, стало быть, последствия для личности разные!

    Аутентичная форма амбициозности выражается в успехе как результате целенаправленной деятельности, а эрзац-форма — в социальном статусе как результате поведения карьериста по «продвижению» по вертикальной шкале его «социальной приемлемости». Разные типы амбициозности требуют от личности развития и разных способностей, и талантов. Аутентичная форма амбициозности задействует для своего воплощения в результатах деятельности соответствующие творческие способности и умения ценить достигнутое, следовать за своими интенциями (интенциональность). Амбициозность эрзац-форм требует умения позиционировать себя («хорошо и правильно» выглядеть), льстить, «обходить на поворотах» других, «быть своевременно в нужном месте».

    Надо сказать, что «страсть амбициозности» различна не только по формам функционирования и проявления, но и по своей природе системной организации. Прежде всего нужно отметить различия в уровне организации. В

    аутентичной форме амбициозность выражается в страстном и неукротимом желании творить и созидать ради открывшейся человеку и исключительной для него его Миссии и Предназначения.

    Само понимание реальной значительности Пользы для других: для группы людей, для человечества в целом — зажигает огонь страсти и создаёт базу для соответствующих амбиций. Эти амбиции, несмотря на персональную адресность, являются по сути трансперсональными! В то же время эрзац-амбиции, выражаясь в страсти к наживе, страсти к власти, страсти к «должности и положению» в обществе, по своей природе не выходят за пределы «Эго».

    В основе таких амбициозных страстей лежат компенсаторные мотивы «выбиться в люди – стать как все – стать лучше всех – стать единственным и посвящённым». Это, в общем-то, есть подростковая в лучшем случае мотивация. Поэтому, как это ни печально, но обществом руководят дети…

    Ранее я отмечал органичную взаимосвязь и целостное единство аутентичности и интенциональности человека.

    Интенциональность личности организуется как система смыслов вокруг «сильной идеи». Сильная идея выражает и характеризует Миссию человека. Когда человек вдохновлён сильной идеей, то он находится в состоянии своей Миссии. Некоторые так и говорят: «Идея всей жизни!» Состояние Миссии, в котором реализуется сильная идея, непосредственно свидетельствует об аутентичности человека — о его подлинности. В то же время, будучи сугубо индивидуальным, это состояние в общем измерении наиболее полно выражает истинную природу человека. И это не просто игра слов: аутентичность как подлинность, естественность, истинность… Это даже буквально следует понимать так: истинная природа человека обнаруживает себя в его стремлении к воплощению сильной идеи (открывшейся ему истины). И в этом состоянии есть его миссия, то есть его подлинность и естественность. Это же характеризует его интенциональность.

    Амбициозность же следует рассматривать как необходимое условие реализации Предназначения и Миссии в условиях и сроках конкретной жизни человека. Это и есть тот самый «энергетический» базис высокоуспешного и счастливого человека. Амбиция в данном случае есть страстное желание субъекта воспользоваться открывшимся для него интенциональным смыслом, реализовать его в действиях и тем самым осуществить акт самореализации.

    Именно интуитивное и аутентичное предвосхищение момента самореализации и самоактуализации в качестве точного и истинного знания заряжает личность амбициозной страстью. Амбиция персонального (а по сути — трансперсонального) истинного знания и исключительности питает энергией интенциональность и формирует творческий потенциал результативного действия. Итак, мы фактически имеем дело с тремя системообразующими факторами в структуре реализации человеком своего «эволюционного проекта».

    Это — аутентичность как система настроек на подлинность своей жизни, интенциональность как мотивационно-смысловая система направленности личности в область своей Миссии и Предназначенности и амбициозность как энергетическая основа жизнедеятельности человека, обеспечивающая его самоактуализацию и самореализацию. Пространство жизнедеятельности человека, описываемое этими осями координат, даёт нам полное представление о реальном состоянии его благополучия и счастья. Нужно, однако, отдавать себе отчёт в том, что существуют силы внутреннего порядка, препятствующие реализации требований аутентичной амбициозности. «При твоих способностях ты бы мог достичь значительно большего!» «Я мог бы — если бы захотел — иметь существенный успех в жизни (материальное положение, социальный статус, шикарный образ жизни…)! Правда состоит как раз в том, что действительно «мог бы»! И, тем не менее, — и это тоже есть обидная правда — не смог, не состоялся, не достиг и, соответственно, не реализовался. И, похоже, уже этого не произойдёт в твоей жизни.

    Осознание нереализованных возможностей и упущенных шансов не просто определяет пессимистический эмоциональный фон повседневности. Разочарование и «установки разочарованности», определяющие смысл бытия и выражающиеся во всё более усиливающемся неверии личности в себе, «неверии в благодать», заставляют человека искать способы компенсации такой безрадостной перспективы. Многие находят.

    Я называю такие способы компенсации внутренней нереализованности эрзац-формами. Эрзац-форма — это вид опыта, представляющий собой инфантильную и в силу этого нереалистическую установку на замещение реально необходимой для благодатной и успешной жизни деятельности. В основе эрзац-деятельности лежит бесплодная, но «греющая душу» блаженная надежда. Феномен блаженной надежды, застилающей унылые перспективы и создающей иллюзию благополучия, описан мной ранее в статье «Эпистемология блаженной надежды».

    Такие виды деятельности, как чрезмерное увлечение телесериалами, эмоциональные разговоры о политической, экономической, этнологической ситуации с приятелями, компьютерная пристрастность в разных видах (чаты, игры, социальные сети, виртуальные знакомства без реальных встреч), «диванная медитация» вместо реальных событий, «экстремальная пищевая активность» вместо субъектной жизни, «многочасовые телефонные разговоры» вместо реальных встреч с друзьями…

    К эрзац формам относятся сформированные вредные привычки (курение, алкоголизм и т. п.). А также и различного рода пассивно-инфантильные занятия (преимущественно домашний образ жизни или, наоборот, уличный)… Эрзац-формы — явление противоположное аутентичным формам жизни человека. Как мы видим, они характеризуются инфантильностью, пассивностью (в отличие от субъектности аутентичных форм), зависимостью от внешних (контекстуальных) условий, потребительским отношением к ресурсам и другим людям.

    В этой связи мне вспоминается известный анекдот про африканского негра-аборигена. Сидит абориген и плюёт зёрна финиковой пальмы в море. Подходит к нему белый бизнесмен и удивляется, зачем он это делает. «Это же расточительно: из каждого зёрнышка можно вырастить пальмовое дерево! Оно тоже будет давать плоды — стоит только эти зёрна посеять и ухаживать за появляющимися деревцами», — говорит он негру. «А это зачем?» — спрашивает абориген. «Вырастет целая пальмовая роща, с каждой пальмы будет много плодов, ты их можешь собрать, продать и выручить хорошие деньги!» — отвечает ему белый. «А это зачем?» — спрашивает его абориген. «Ты что, не понимаешь?! — удивляется белый. – Когда у тебя будет много денег, вот тогда сиди себе спокойно и плюй!» На что ему абориген отвечает: «А я что делаю!»

    Мне представляется, что в основе любой эрзац-формы лежит бессознательный саботаж аутентичной амбициозности. Человек изначально и неосознанно делает выбор в пользу простых, уже проверенных, привычных и доступных решений. Эти решения в пользу уже имеющихся в опыте форм поведения направлены исключительно на персональное потребление. Парадокс состоит именно в том, что глубинные намерения такого потребительского отношения и поведения заключаются в желании обретения субъектом ценностей более высокого порядка, чем банальное потребление внешних благ. И макиавеллевское «цель оправдывает средство» здесь терпит фиаско.

    Скажем глубинным намерением обжорства как эрзац-формы является ощущение содержательности и полноты жизни. Глубинной ценностью курения может быть и релаксация, и, наоборот, мобилизация, и ритуал завершения какого-либо занятия… Понятно, что для интересной и содержательной жизни обжорство явно не годится, а для глубинных смыслов курения само курение как отравление организма является чем-то просто противоположным… Для меня очевидно, что любая форма потери аутентичности есть момент саботажа и власти над новым и неосвоенным, но адекватным поведением. То есть, если человек привычно прибегает к саботажным действиям в эрзац-формах, то это значит только то, что в этом есть тестовая ситуация.

    Она замаскирована привычной саботажной эрзац- формой. Саботируется в такой тестовой ситуации именно амбиция на достижение новых вершин. Любой человек может проверить истинность этого утверждения по собственному опыту такого саботажа! К примеру, темы «откладывание на потом», оправдание тем, что «ещё не время», что ещё «вагон времени», «что ничего страшного не случится от этого маленького и аппетитного кусочка», «что все так живут», «что бывает и хуже»… В силу механизма «блаженной надежды», блокируются усилия личности на достижения в будущем. Потому, что и в настоящем всё как бы неплохо: «Если есть в кармане пачка сигарет, то не так уж и плохо на сегодняшний день» (Виктор Цой).

    Итак, саботаж здоровой амбициозности строится на дегенеративной активности нескольких установок. Эти установки мгновенно включаются в тестовых ситуациях в момент выбора и выражаются в доминирующей и подавляющей активности эрзац-форм. Это такие установки, как:

    • Ни одно усилие, направленное «на потом», не стоит удовольствия и комфорта «здесь и сейчас». 
    • Необходимость чего-то достигать практически и есть реальность этого достижения. Виртуальная реальность и действительность — это всё равно реальность. Так какая разница? Медитация на возможность есть реальность, и она самодостаточна. 
    • Действовать трудно и опасно — можно ошибиться. За ошибки нужно платить непомерную цену. Стоит ли начинать что-то важное для себя, если ты всё равно проиграешь? 
    • Реальная персональная ответственность состоит в избегании провала, наказания и опасностей. Кто рискует, тот безрассуден, но иногда ему везёт. Успех — это больше удача, везение, так как только от тебя самого практически ничего не зависит. Жизнь нужно прожить так, чтобы не «подорваться на минном поле» и не разочароваться. 
    • Романтика — это для детей и юношей. Они могут себе ещё позволить мечтать. Взрослый и ответственный человек — осторожный прагматик, максимально компетентный в принципе «ласковый телёнок двух маток сосёт». Взрослый должен быть максимально вооружён знаниями для адаптивного поведения. 
    • Знания всегда важнее поведения, рефлексия важнее проактивности, а метапрограммы избегания опасности важнее стремления к достижениям. «Не спеши, а то успеешь практически всегда не туда, куда хотел бы». 
    При таких глубинных верованиях и убеждениях человек лишается амбициозности напрочь. Человек не воспринимает вызов амбициозности как таковой в ситуациях эрзац-форм. Человек в тестовых ситуациях воспринимает не запрос своего бессознательного на инициативу и амбициозность, а в силу вышеприведенных саботажных установок исполняет как безапелляционную директиву на поиск безопасности, комфорта и опоры на территории своего огорода и параграфа. Человек, лишённый амбициозности, — трутень.

    Ничем не лучше карьериста — человека с доминирующими эго-амбициозными формами. Правда, встречаются «талантливые лентяи», но не о них сейчас речь. Речь идёт о большинстве людей — пассивных, приспособленных к реальности, многого не требующих для себя, тихих и незаметных, невысовывающихся и не заявляющих о себе и никому не нужных. Таких, скорее всего, значительно больше, чем людей амбициозных. «Сериальный» внутренний мир этих людей скучен настолько, насколько скуден их уровень притязаний на успех и счастье, как и уровень персональной социальной ответственности за собственное благополучие и личностный потенциал.

    Пассивные эгоцентрики — так ещё можно назвать таких людей — весьма разношёрстная публика на предмет потребительских интересов. Они — люди, лишённые амбиций самореализации через творчество и созидание, — составляют основу любого общества, где потребительство и законопослушание существенно важнее индивидуальной значимости. Где персональное разнообразие унифицируется финансовыми ориентирами успеха и где личная инициатива теряется в строевом марше. Где персональное творчески созидательное счастье подчинено ликованию толпы, когда это громогласное (был бы шкурный повод!) запорожски-казацкое «майданное ликование» есть единственная форма персонального волеизъявления, заявления и о чём-то, что очень сильно отличается от личного и уникального.

    Следует догадываться о том, что зрелая личность амбициозна и по отношению к своим архетипам. Она вынуждена в силу этой самой неуёмной золотой жизнерадостной воли познать себя на пути к творческой самореализации. На этом пути энергия золотой жизнерадостной воли по мере эволюции приспосабливает энергию Архетипов-Драконов, и такой личности не нужны майданные вожаки или забугорные евроконсультанты, как это происходит сейчас в совсем не самостийной многострадальной Украине.

    Зрелым аутентичным самоактуализирующимся личностям для позволения себе бытия самим собой вовсе не нужны механизмы коллективного бессознательного толпы. Дракон — он хоть на майдане в толпе, хоть в Архетипе персонального коллективного бессознательного в принципе эмоционально-вегетативен. Примитивность Дракона оправдывается его огромной силой, которая олицетворяет мощь доисторической и даже дочеловеческой истории развития.

    Эта мощь чувствуется каждый раз, когда возникает тестовая ситуация или социальный катаклизм. В любом случае эта мощь заявляет о себе в таком первозданном виде катастрофическими перспективами. Только амбициозная личность способна совладать с энергией Архетипа. Та сила и мощь, которые требуют бездумно своего воплощения, будут в силу аутентичной амбициозности сориентированы — как последователи за лидером. И, соответственно, организованы.

    Энергия эмоционально-вегетативной, архетипической психики человека начинает в силу развития его как личности служить ему верой и правдой. Варианты же безамбициозные или же эго-амбициозные — это есть фактическое «служение Дракону». А к чему это приводит, мы можем наблюдать — примеров пруд пруди.

    Введите данные


    для записи на тренинг
    • Нажимая на кнопку «Записаться», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями политики конфиденциальности.
    • Я согласен на получение рекламной информации от Центра НЛП
    Изменить настройки

    • Я хочу получать SMS-сообщения о мериприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.
    • Я хочу получать email-письма о мероприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.
    • Я хочу получать звонки о мероприятиях и/или иных услугах Центра НЛП.

    Заказать обратный звонок

    14 признаков того, что вы амбициозный человек (которого некоторые ошибочно принимают за высокомерного)

    Вы считаете себя амбициозным только для того, чтобы другие люди считали вас высокомерным?

    Вот в чем дело: люди часто путают их, потому что у них есть что-то общее.

    И амбициозные, и высокомерные люди сосредоточены, целеустремленны и решительны.

    Амбициозность — это положительное качество. Это означает, что вы сосредоточены на достижении успеха, тогда как высокомерие вас отталкивает — это означает, что вы чувствуете себя лучше всех остальных.

    Давайте рассмотрим 14 признаков того, что вы амбициозный (а не высокомерный) человек:

    1) Вы всегда стремитесь превзойти ожидания

    Теперь вы понимаете, почему это может быть ошибочно принимают за высокомерие.

    Представьте себе: каждый раз, когда вам нужно что-то сделать на работе, вы не только делаете это, но и делаете все возможное, чтобы выложиться на 110%.

    С вами нельзя делать минимум. Вы перфекционист и амбициозны, поэтому вполне естественно, что вы хотите, чтобы ваш начальник заметил, насколько хорошо вы работаете.

    Как вы думаете, как это выглядит для ваших коллег?

    Они просто хотят закончить работу и пойти домой, но потом вы приходите, выкладываясь на полную, и они думают, что вы просто «хвастаетесь».

    2) Вы готовы усердно работать, чтобы реализовать свою цель

    Возможно, ваши коллеги не очень амбициозны – или не так амбициозны, как вы, – и они просто хотят, чтобы их работа с 9 до 17 выполнялась. и вернуться домой к своим семьям.

    Когда вы работаете сверхурочно и беретесь за дополнительные проекты, потому что хотите продвинуться по карьерной лестнице, вы не только будете казаться высокомерным, но и можете заставить всех остальных выглядеть плохо.

    3) Вы уверены в себе и не боитесь рисковать

    Вы должны быть готовы к риску, если хотите чего-то добиться в жизни. Никто никогда не добился успеха, играя осторожно и ничего не делая.

    Однако не всем это может показаться таким. А когда вы рискуете, окружающие могут подумать, что вы лишний раз хвастаетесь.

    4) Вы всегда ищете новые способы стать лучше

    Вы твердо верите, что обучение — это опыт на всю жизнь, и вы всегда ищете новые навыки для обучения и способы самосовершенствования.

    С этой целью вы можете записаться на вечерние занятия или добровольно участвовать в различных семинарах.

    И пока вы просто ищете способы стать лучше, ваши коллеги могут подумать, что вы пытаетесь выставлять напоказ свои новые навыки, пытаясь подлизаться к боссу.

    5) Вы хорошо организованы и эффективны

    Более того, вы всегда ищете способы максимально эффективно использовать свое время и ресурсы.

    Более того, у вас есть множество идей, как сделать рабочее место более эффективным.

    К сожалению, это может не понравиться людям, с которыми вы работаете.

    6) Вы постоянно расширяете свои границы и бросаете себе вызов

    И ваши коллеги думают: «Хватит уже! Мы понимаем, ты суперспособен».

    Они не понимают, что вы делаете для себя и что вы просто хотите достичь своих целей.

    Они думают, что вы пытаетесь конкурировать с ними и выставляете их в дурном свете, и, честно говоря, им это надоело.

    7) Вы понимаете важность нетворкинга и установления связей

    Вот правда: нетворкинг важен, и правильные связи могут привести вас туда, куда вы хотите. Вот почему вы знаете так много влиятельных людей.

    Конечно, ваши коллеги могут не понять — они подумают, что вы хотите общаться только с важными людьми, потому что считаете себя слишком хорошим для всех остальных.

    8) Вы непоколебимо верите в себя

    Вы уверены в себе и знаете, что можете добиться всего, к чему стремитесь.

    Отлично! Именно такое отношение имеют успешные люди.

    Однако получить его может не каждый. Некоторые люди могут принять вашу уверенность за высокомерие, но вы не должны позволять этому беспокоить вас.

    9) Вы не боитесь высказывать свое мнение

    То, что вы так открыто высказываете свое мнение, поистине замечательное качество.

    На самом деле, мир был бы намного лучше, если бы больше людей были такими же честными и смелыми, как вы (при этом сохраняя уважение, конечно!)

    Но опять же, для некоторых людей, и это может быть на работе или в личной жизни, высказывание своего мнения может показаться высокомерным.

    10) Вы устанавливаете для себя высокие стандарты

    Вот еще кое-что: Вы часто критически относитесь к своей работе.

    Теперь я понимаю, правда понимаю.

    Вы амбициозны и у вас высокие стандарты. Но другие могут счесть вас претенциозным. Они могут увидеть в вашей самокритике ложную скромность высокомерного человека.

    Я имею в виду, что ты собираешься делать? Вы не можете угодить всем.

    11) Вы ставите цели и работаете над их достижением

    Вы умеете ставить реалистичные цели и не останавливаетесь, пока не достигнете их.

    Иногда может показаться, что вы сделали невозможное, но все дело в том, чтобы приложить усилия и подтолкнуть себя.

    И еще раз, хотя вы просто честолюбивы, тот факт, что вы тянетесь к луне, может быть истолкован некоторыми людьми — которые на самом деле ничего не могут достичь — как высокомерие.

    Что? Земля для них недостаточно хороша, они должны лететь на Луну?

    12) Вы умеете находить креативные решения

    Когда на работе кризис, кто придумывает самые быстрые и креативные решения?

    Вам, конечно!

    Вы хорошо соображаете на ногах, не паникуете и отлично решаете проблемы.

    Угадайте, что? Для ваших коллег (скажем прямо, они завидуют) ваша способность преодолевать любые трудности, которые жизнь бросает вам, выглядит как хвастовство.

    13) Вас часто назначают главным

    Поскольку вы амбициозны и много работаете, чтобы добиться желаемого в жизни, вам часто отводят роль лидера или возлагают ответственность за ситуацию.

    Будь то наблюдение за определенным проектом в офисе или роль ведущего юриста в важном судебном деле, ваше начальство знает, что может доверять вам в выполнении работы.

    Ваши коллеги, однако, обижаются на вас за это.

    14) Вы проявляете инициативу

    Вы амбициозны и стремитесь что-то сделать, поэтому часто проявляете инициативу на работе.

    Но вы не понимаете, что ваши коллеги могут подумать, что вы должны выполнять свои задачи и перестать хвастаться.

    От них просто не оторваться!

    К сожалению, некоторые люди, особенно коллеги, которые менее амбициозны, чем вы, принимают ваши амбиции за высокомерие, вы не должны позволять им заставлять вас чувствовать себя плохо или мешать вам в достижении ваших целей.

    Вы амбициозны!

    getty

    Существует тонкая грань между амбициозностью и агрессивностью.

    Ну, не обязательно для вас, но определенно для тех людей, с которыми вы сталкиваетесь на своем жизненном пути. .. и которые формируют о вас представление. И, если вы женщина и/или цветной человек, линии часто не существует… что вызывает проблемы, если это также влияет на то, как вы думаете о себе.

    Но сначала, и в самом простом изложении, один взгляд на разницу:

    ·      Честолюбивый: кто-то намеренно пытается достичь личных целей, добиваясь ощутимых результатов, которые приносят пользу организации в целом.

    ·      Агрессивный: человек, склонный к чрезмерной конфронтации и рассматривающий цели организации через личные линзы.

    Вот как это происходит: Женщине или представителям меньшинств говорят: «Ты амбициозна» — и это не комплимент. На самом деле они говорят им перестать стремиться, перестать усердно работать для достижения цели… что смешно.

    По моему опыту, люди, похоже, не осознают этого, когда говорят это или намекают на то, что проблема именно в этом. Представьте, что вы говорите своему сыну или дочери: «А теперь иди в мир и добьйся успеха, но не будь слишком амбициозным. Не будь слишком настойчивым. Не дави сильно».

    Вопрос: Что это за сообщение?

    Ответ: Это в основном говорит: «Мы не думаем, что вы многого добьетесь, поэтому просто будьте хорошим человеком и поддерживайте всех остальных».

    ЕЩЕ ДЛЯ ВАС

    Восприятие как препятствия

    В 2017 году компания Boston Consulting Group провела обширное исследование, чтобы проверить то, что она называет «упрямой теорией о том, что женщины менее агрессивны, чем мужчины». Теория утверждает, что женщины:

    ·      снижают свои карьерные цели по мере взросления и материнства

    ·      не удается занять высшие должности в компаниях, потому что они на самом деле не хотят этого… не потому, что они не могут этого делать или потому что возможности нет

    Исследование было обширным, в нем анализировались данные опроса сотрудников из двух глобальных данных BCG. источников и более 200 000 респондентов. «Наши результаты ясно показывают, что женщины начинают свою карьеру с такими же амбициями, как и мужчины», — пишут Кэти Абузар, Мэтт Кренц, Клэр Трейси и Мики Цусака. «Уровни амбиций действительно различаются, но они зависят от компании, а не от семейного положения. Когда компании создают позитивную культуру и отношение к гендерному разнообразию, все женщины, включая матерей, стремятся развиваться».

    Напротив, один из результатов глобального опроса 3000 женщин, проведенного ранее в этом году American Express и Женским фондом Нью-Йорка, заключается в том, что есть женщины, которые начинают быть такими же амбициозными, как мужчины, но понимают, что это нехорошо. вещь (для них), чтобы назвать честолюбивым.

    Подумайте об этом открытии: большинство женщин считают себя амбициозными, но только три из десяти (31%) в целом говорят, что гордятся тем, что называют себя «амбициозными». Их предпочтительные эвфемизмы мотивированы или уверены.

    Книге психиатра Анны Фелс, Необходимые мечты: Амбиции женщин, меняющих жизнь , уже более 15 лет, но тем не менее она все еще актуальна.

    «Несмотря на то, что достижения девочек и женщин, особенно в академической сфере, часто превосходят достижения их сверстников-мужчин, они обычно недооценивают свои способности», — пишет она в Harvard Business Review . «Мальчики и мужчины, напротив, неоднократно демонстрировали завышенную оценку своих способностей».

    «Парадоксально, но эти неточные самооценки мужчин и женщин кажутся точным отражением похвалы и признания, которые они получают за свои усилия».

    Воздействие, заключает Фелс, является значительным, особенно с точки зрения выбора и реализации амбиций: «Если вы не считаете, что шансы на достижение карьерной цели не велики, вы не будете пытаться достичь ее. – даже если награды очень желательны».

    Совсем недавно дебаты о том, выберет ли Джо Байден Камалу Харрис своим кандидатом на пост кандидата, ясно подчеркнули мнение об «амбициях» сенатора от Калифорнии.

    «Ваши амбиции будут сопротивляться, будут люди, которые скажут вам: «Вы не в своей тарелке», — сказал Харрис на конференции Black Girls Lead 2020 . «Их тяготит только способность видеть то, что всегда было, а не то, что может быть. Но не позволяйте этому обременять вас».

    Преодолеть препятствия

    Восприятие не исчезнет за одну ночь. И тонкая грань между амбициозностью и агрессивностью по-прежнему будет проблемой. Но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы не просто пройти тонкую грань, но начать расширять ее для себя и тех, кто стоит за вами.

    ·       Свяжите свои амбиции с амбициями организации . Сосредоточьтесь на том влиянии, которое вы можете оказать — и оказать — на цели организации… как сейчас, так и с более широкой ответственностью. В общении с другими — на работе и во всех деловых встречах — четко связывайте свои амбиции с коллективными целями

    «Амбиции — это больше, чем просто личное», — пишет Ашира Проссак. «На самом деле есть два пути амбиций, и успех усиливается, когда эти пути сходятся. Один из них — внутренний, когда вы стремитесь к личному успеху. Другой — внешний, когда вы стремитесь к коллективному успеху. Внешние амбиции могут быть чем угодно: от помощи другим людям в достижении их целей до осуществления крупномасштабных изменений в вашей организации».

    ·       Развивайте свои навыки лидера-слуги. Большинство традиционных бизнес-лидеров являются транзакционными менеджерами, то есть они назначаются на должности, чтобы контролировать сотрудников, которым платят и предоставляют льготы за производительность. Между тем «лидеры-слуги» верят, что если они сосредоточатся на том, чтобы сделать членов команды успешными, то он или она добьется успеха. Все дело в «мы» и в том, чтобы поднять других.

    «Лидер-слуга выходит за рамки транзакционных аспектов управления и вместо этого активно стремится развивать и согласовывать целеустремленность сотрудников с миссией компании», — пишет Марк Таралло на shrm.com. «Уполномоченный персонал будет работать на высоком инновационном уровне. Сотрудники чувствуют себя более вовлеченными и целеустремленными, что, в свою очередь, увеличивает удержание организации и снижает затраты на текучесть кадров. Хорошо обученные и пользующиеся доверием сотрудники продолжают развиваться как будущие лидеры, тем самым помогая обеспечить долгосрочную жизнеспособность организации».

    ·       Изгнать демона. «Синдром самозванца» — это верить в то, что о вас говорит несправедливое общество. Это наиболее распространено среди девушек и женщин, особенно цветных женщин. Это может поразить любого, кто умен и амбициозен и идет на незнакомую территорию. Оно проявляется как чувство беспокойства, стойкое ощущение того, что вы каким-то образом не «заслуживаете» своих с трудом заработанных достижений, что все остальные принадлежат вам, кроме вас. Несколько советов: примите свои чувства; скажите себе, что это чувства, а не реальность; объясните, что вы чувствуете к кому-то, и вовлеките их в вашу ситуацию; найти наставников, которые смогут определить для вас успех и неудачу; признайтесь себе в вещах, которых вы на самом деле не знаете, и узнайте о них, и перестаньте сравнивать себя с другими (или с идеализированными образами).

    «Чувства синдрома самозванца могут глубоко укорениться», — говорит Шилаг А. Миргейн из Школы медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *