Анкета по психологии: Психологические тесты и анкеты на 100 пунктов: 5 Неэффективных методов найма

Анкета | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

Анкета

Анкета (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ. questionnare) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий:

  • указание организации, проводящей опрос, и его цели;
  • инструкцию по заполнению анкеты;
  • формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий.

Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата.

Объем Анкеты варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. Анкета малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие Анкеты нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации.

Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкетер. (И.А. Мещерякова)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Анкета (фр. enguкte — список вопросов) — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации, оформляемое в виде набора вопросов, логически связанных с центральной задачей исследования.

Анкетные опросы проводятся в целях выяснения биографических данных, мнений, оценок, ценностных ориентаций, установок, диспозиций и т.п.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Анкета — методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные.

Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что Выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 — 4% в обе стороны. Составление анкет — процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов — сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме.

Составление научно ценной анкеты — как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке — определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты — выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми — позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми — допускающими обычно лишь ответы «да» или «нет». По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:

  1. скрытая заданность ответа;
  2. сверхдетализованность; 
  3. двусмысленность вопросов; 
  4. недостаточная различительная сила вопросов.

Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Методы психологии и других наук (в т.ч. методы статистики)
  • Социальная психология (в т.ч. психология общения и межличностных отношений)

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Анкета

Первичная анкета психолога

1. Ваше реальное имя или вымышленное, под которым вы считаете возможным сохранение дальнейшей информации:

2. Причина вашего обращения к психологу: в чем состоят ваши проблемы на сегодняшний день. Опишите максимально подробно и по возможности проранжируйте по степени значимости для вас:

3. Был ли ранее опыт работы с психологом, какой именно, к каким результатам вы пришли и завершили ли процесс:

4. Какой результат вы ожидаете получить при прохождении терапии.Чем на ваш взгляд может помочь психотерапевт:

5. Каким вы видите сроки терапии для вас по вашему вопросу:

6. Максимально подробно опишите свое психологическое состояние в целом, а также максимально конкретно те явления, которые вас беспокоят в настоящее время:

7. При каких условиях на ваш взгляд проблемы/симптомы/реакции усиливаются и уменьшаются:

8. Каково ваше общее самочувствие? Бывают ли следующие расстройства (сердцебиения, ощущение нехватки воздуха, головные боли, приливы жара, озноб, дрожь в теле, учащенное мочеиспускание, колебания давления, температуры и т. д.):

9. Укажите, какое у вас преимущественно настроение за прошедшиые три месяца. Часто ли бывает апатия, тоска, тревога, подавленность, раздражение, как долго длятся эти состояния? Бывают ли немотивированные подъемы настроения и активности, и как долго они длятся:

10. Вы или ваши близкие имеют в анамнезе психические заболевания, если да, то какие и кто:

11. Чем вам больше всего нравится заниматься, какие люди и вещи приносят Вам больше всего удовольствия?

12. Сколько часов в сутки вы спите? Какой у вас сон (засыпание, пробуждения ночью, пробуждения под утро, характер снов, повторяющиеся сны, разбитость утром):

13. Были ли у вас попытки суицида и мысли о нем:

14. Перечислите свои основные жизненные цели:

15. Употребляете ли вы на данный момент наркотические вещества и имели ли опыт их употребления? Как реагировали на них, возникала ли зависимость:

16. Перечислите свои основные проблемы в области интимных отношений если они есть:

17. Используете ли в жизни специфические методы получения впечатлений типа асфиксии и тп. (да/нет):

18. Ваше самое сильное впечатление из детства:

19. Ваше сильное впечатление из юности:

20. Какие заметные изменения произошли в вашей жизни за ближайший год:

21. Перечислите свои основные преимущества и положительные стороны:

22. Перечислите свои негативные стороны:

23. Перечислите свои основные проблемы в отношениях с другими людьми:

24. Перечислите свои основные проблемы в учебе или на работе:

25. Что бы вам больше всего хотелось в себе изменить:

26. Кратко опишите личность своей матери и как складывались ваши отношения:

27. Кратко опишите личность своего отца и как складывались ваши отношения:

28. Принимаете ли вы обезболивающие препараты, транквилизаторы, нейролептики или антидепрессанты? Как часто, в каких дозах и по назначению какого врача:

29. Употребляете ли вы алкоголь, как часто и в каком количестве? Бывали в вашей жизни периоды злоупотребления:

30. Какие пищевые привычки у вас наблюдаются и есть ли нарушения питания? Какой у вас аппетит (ослабление, усиление, изменение вкуса)? Бывают ли периоды переедания, сильного голода, потери аппетита, колебания веса:

31. Какова ваша работоспособность, концентрация, внимания, память? Возникали ли из-за этого проблемы на работе, в быту:

32. Замечаете ли вы за собой навязчивые мысли, ритуалы:

33. Есть ли у вас явные или тайные недоброжелатели? Пытается ли кто-нибудь отравить Вашу жизнь:

34. Возможно вы знаете о каких-то своих зависимостях:

35. Какую реальную сексуальную ориентацию вы испытываете? И какое сексуальное поведение поддерживаете? (гетеросексуальность, бисексуальность, гомосексуальность)? Какие чувства в вас это вызывает:

36. Испытывали ли вы когда-нибудь необычные переживания: видения, слышали необычные звуки, голоса, возникало ли ощущение, что вы можете читать чужие мысли или передавать их другим людям? Чувствовали ли, что на вас пытаются воздействовать необычными способами (например, гипнозом) или управлять вами:

37. Есть ли у вас на момент прохождения терапии беременность или заболевания, о которых вы считаете важным сообщить терапевту (астма, эпилепсия, наличие кардиостимулятора, онкология и тп):

38. Имеют ли место в настоящее время какие-то неблагоприятные внешние обстоятельства? Какие и как Вы с ними справляетесь:

39. Здесь прошу предоставить имя и контактные данные человека, к которому смогу обратиться при чрезвычайных обстоятельствах:

40. Впишите здесь результат теста №1:

41. Впишите здесь результат теста №2:

42. Дата заполнения:

43. Координаты для связи с вами:

44. Из каких источников вы узнали о специалисте:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕСЫ

перейти к содержанию

 

AllAddictionAggressionAnxietyAutismBodyBrainchildrenCommunicationConflictDelinquencyDepressionEatingEthnicities and racesExerciseFEARGanghealth ServiceLife & HealthLocus of controlManagementmiscellaneousObsessionParents and FamilyPersonalityRelationship & AttachmentReligionSelfSelf-RegulationSexual and genderSocial skillsStressStudentSuicideTeacher and SchoolVictimizationViolence

Sexual and gender

  • AAUW Sext Arassment Survey
  • Шкала знаний о СПИДах СПИДа
  • Детросексуальные убеждения
  • Аффективная и мотивационная ориентация, связанная с эротической анкеткой для возбуждения
  • .
  • Опросник агрессивного сексуального поведения
  • Шкала сексуальных знаний и отношения к старению
  • Шкала отношения к СПИДу
  • Шкала стратегии обсуждения СПИДа
  • Альтернативные формы профилактики ВИЧ Шкалы отношения для подростков
  • Опросник амбивалентного сексизма (ASI)
  • Шкала антибисексуальных переживаний (ABES)
  • Шкала ожидаемой сексуальной ревности 900 Множественное оценивание лица10
  • и мужчины
  • Опросник функций отношения (AFI)
  • Опросник функций отношения (AFI)
  • Шкала отношения к лесбиянкам и геям (ATLG)
  • Отношение к изнасилованию (ATR)
  • Отношение к ВИЧ/СПИДу среди испаноязычных студентов колледжей
  • Шкала отношения к садомазохизму
  • Шкала отношения к сексуальным опасениям
  • Опросник отношения к эротике
  • 0 0
  • Отношение к лесбиянкам Шкала мастурбации
  • Шкала отношения к жертвам изнасилования
  • Шкала отношения к жертвам изнасилования (AVRS)
  • Шкала отношения к сексуальности
  • Отношение к нетрадиционной шкале пола
  • Отношение к шкале женских гениталий
  • Скалы Сексуальной агрессии
  • BEM половая роль инвентаризации
  • Краткий индекс сексуального функционирования для женщин
  • Краткая секс -шкала Sex Hill
  • CAPS CAPS CAPS CAPS CAPS Обзор сексуального здоровья. (NSHS)
  • Шкала причинной атрибуции полового оргазма
  • Опросник изменений сексуального функционирования
  • Шкала сексуального насилия в детстве
  • Шкала самостимуляции клитора
  • Когнитивные и поведенческие результаты шкалы сексуального поведения
  • Комфорт и соответствие шкалы гендерной масштабы экспрессии (клетки)
  • Компульсивное сексуальное поведение Инвентаризация
  • Шкала смущения кондора Опрос об ошибках/проблемах использования
  • Инвентаризация соответствия мужским нормам (CMNI)
  • Шкала отношения к контрацепции
  • Шкала самоэффективности контрацептивов
  • Контрацептивные утилиты, намерения и шкала знаний
  • Правильная шкала самоэффективности
  • Соответствующие вопросы о поведении
  • Шкала Cowart-Pollack Сексуального опыта
  • Шкала по межполовой фетишизме
  • Скрининг полового влечения
  • Шкала глубины сексуального влечения
  • Интервью Derogatis для определения сексуального функционирования
  • Опросник сексуального функционирования Derogatis
  • Измерения гендерных стереотипов: позитивная личность, когнитивная, физическая и негативная личность
  • Двойная стандартная шкала
  • Диадическая шкала сексуального общения
  • Диадическая шкала сексуального общения (DSC)
  • Диадическая шкала сексуальной регуляции
  • Контрольный список
  • Ранний секс
  • Шкала эмоциональной распущенности
  • Шкала внебрачных поведенческих намерений
  • Опросник цели полового воспитания в семейной жизни II
  • Коэффициент семейного секса
  • Шкала женского оргазма
  • Шкала общения женщины-партнера во время сексуальной активности
  • Шкала женского сексуального стресса — пересмотренная версия
  • Индекс женской сексуальной функции (FSFI)
  • Шкала женской сексуальной изобретательности Пятно/область и эякуляция
  • Шкала аффективных реакций первого полового акта
  • Опросник сексуального поведения Garos
  • Опросник гей-идентичности
  • Анкета для гей -идентичности (GIQ)
  • Анкета для гей -сверстников. Гендерная идентичность и эротические предпочтения у мужчин
  • Норма гендерных ролей и отношений
  • Шкала гендерно-ролевых убеждений (GRBS)
  • Шкала гендерно-ролевых конфликтов (GRCS)
  • Гендерные стереотипы
  • Гендерные стереотипы среди подростков. Справедливость в близких отношениях
  • Глобальное сексуальное функционирование: единая сводная оценка для Формы сексуальной истории Новински и ЛоПикколо (SHF)
  • Шкала безопасного сексуального общения
  • Шкала отношения герпеса
  • Шкала по отношению к герпесам
  • Гетеросексуальная анкету
  • ВИЧ/СПИД ЗНАНИЯ И ЗНАЧЕНИЯ И ЗНАКИ ДЛЯ Учителей
  • ВИЧ/СПИД ЗНАНИ HMS)
  • Шкала гомофобии
  • Шкала гомофобии — HS
  • Шкала гомофобного поведения учащихся
  • Шкала цели агента гомофобного контента
  • Шкала гомосексизма — Краткая форма
  • ГОРЯЧИЙ СЕЙСКИЙСКИЙ СЕКСИЗМ. Амбивалентный сексизм
  • Анкета по сексуальной сексуальности человека
  • Индекс герлберта по сексуальной достоверности
  • Индекс сексуальной совместимости. Индекс Херлберта сексуальных фантазий
  • Индекс Херлберта шкалы сексуального нарциссизма
  • Идентификация и участие в гей-сообществе Шкала
  • Стратегии управления идентификацией Вкалы
  • Иллинойс. Шкала
  • Шкала интернализованной гомофобии
  • Международный индекс эректильной функции (МИЭФ)
  • Международный индекс эректильной функции, 5 пунктов (МИЭФ-5)
  • Опросник модели сексуального удовлетворения межличностного обмена
  • Шкала межличностной сексуальной объективации (ISOS)
  • Опросник интимных отношений
  • Перечень диадических гетеросексуальных предпочтений и перечень диадических гетеросексуальных предпочтений — Другое Оценка сексуального поведения и удовлетворенности
  • Шкала подростковой любви: детская версия шкалы страстной любви
  • Шкала лесбийской культуры
  • Шкала лесбийской геевской и бисексуальной идентичности (LGBIS)
  • Шкала лесбийской интернализованной гомофобии (LIHS)
  • Лесбиянки, геи и бисексуалы Положительное консультирование Самоэффективность Опросник
  • Знания и отношения лесбиянок, геев и бисексуалов Шкала (LGB-KAS)
  • Шкала вероятности сексуальных домогательств
  • Пересмотренный перечень норм ролей мужчин (MRNI-R)
  • Шкала норм ролей мужчин (MRNS)
  • Шкала мужской гендерной идентичности для женщин
  • Шкала мужского гендерно-ролевого стресса (MGRS)
  • Опросники Mathtech: Опросники сексуальности для подростков
  • Измерение исследования сексуальной идентичности и приверженности
  • Современная шкала гомонегативности Шкала сексуальной агрессии (AMMSA)
  • Шкала современного сексизма
  • Шкала идеологии мультикультурной маскулинности
  • Многомерный опросник тревоги по поводу СПИДа
  • Многомерная мера комфорта с сексуальностью ‌
  • Многомерная анкету сексуального подхода
  • Многомерная анкета по сексуальному перфекционизму
  • Многомерная сексуальная самооценка. Сексуальная анкету
  • 99999999 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
  • . Многочисленные Сексуальные
  • Шкала нео-сексизма (NS)
  • Организационная шкала психического здоровья негетеросексуалистов (NHMHOCS)
  • Остановки медсестер к шкале ВИЧ/СПИДа-версия 2
  • Организационные политики и практики
  • Шкала рейтинга оргазма
  • Шкала общения между родителями и родословными.
  • Шкала восприятия полового члена у детей
  • Шкала виктимизации сексуального домогательства сверстников
  • Шкала воспринимаемой родительской реакции
  • Воспринимаемая дискриминация при обращении в отношении сексуальных меньшинств
  • Завершение личного приговора Инвентаризация
  • Совместное использование мощности в лесбийских партнерских отношениях. активации когнитивной схемы в сексуальном контексте
  • Опросник по сексуальному обучению детей младшего возраста
  • Шкала эмпатии к изнасилованию (RES)
  • Scale Myth Scale (RAM)
  • Шкала поддержки изнасилования
  • Причины для согласия на нежелательную шкалу пола
  • Внешний экстрамаритальный шкала сексуальной добычи
  • Повторная доля. Пересмотренный опросник вины Мошера (RMGI)
  • Пересмотренный опросник социально-сексуальной ориентации
  • пересмотренный опросник социально-сексуальной ориентации (SOI-R)
  • Оценка поведения риска
  • Анкета для безопасного полового поведения
  • График сексистских событий
  • Самоидентифицированные лесбийские интернализованные гомофобийские шкала
  • Самоуспользовательство женского обследования сексуальности
  • Сексуальные шкалы взрослых
  • Половая тревога
  • Sex Selece Sexiation Sextory
  • . Опросник
  • Опросник сексуальной тревожности (пересмотренный)
  • Опросник половых ролей (OSRI)
  • Опросник сексуальной активности
  • Оценка сексуальной зависимости
  • Анкета по истории сексуального и физического насилия (SPAHQ)
  • Шкала сексуальной тревоги
  • Инвентаризации сексуальной возбуждения и инвентаризации сексуальной возбуждения — эксплуатируя
  • Сексуальные поступки.
  • Шкала сексуального отношения и краткая шкала сексуального отношения
  • Опросник сексуальной осведомленности
  • Инструмент «Светофор сексуального поведения» (SBTLT)
  • Шкала сексуальных убеждений
  • Сексуальное принуждение в шкале интимных отношений
  • Шкала сексуального принуждения
  • Контрольный список сексуальных познаний
  • Шкала сексуального принужденного принужденного.
  • Шкала сексуального обмана
  • Опросник сексуальных желаний0010
  • Двойная стандартная шкала полового влечения
  • Шкала сексуальной дисфункции
  • Анкета убеждений о сексуальных дисфункциях
  • Опросник сексуального возбуждения/сексуального торможения для женщин
  • Исследование сексуального опыта (SES) — версия для виктимизации
  • Шкала сексуальных функций
  • Опросник отношения к сексуальным домогательствам
  • Анкета по знаниям о сексуальном здоровье для ВИЧ+ МСМ
  • Сексуальная практика здоровья Шкала самоэффективности
  • Обследование сексуального здоровья
  • Сексуальная история и анкету по адаптации
  • Анкета сексуальной истории
  • . Шкалы сексуального торможения/сексуального возбуждения — краткая форма
  • Системная шкала сексуальных взаимодействий
  • Опросник полового интереса и желания — женщины
  • Тест на сексуальные знания и отношение для подростков
  • Сексуальные знания, опыт, чувства и нужда
  • Шкала силы сексуальных отношений
  • Шкала сексуальных отношений
  • Инструментарий сексуальных прав
  • Шкалы убеждений и самооценки рискованного сексуального поведения
  • Опрос сексуального риска
  • Шкала сексуального удовлетворения (SSS)
  • Шкала совпадения сексуальных сценариев — краткая версия
  • Шкала сексуального самораскрытия
  • Шкала сексуальной самоэффективности для женского функционирования
  • Шкала сексуальной самоэффективности — эректильная функция (SSES-E)
  • Шкала сексуальной самоэффективности — эректильная функция
  • Шкала сексуальной самооценки-версия Women
  • Сексуальные сенсационные шкалы
  • Анкета по сексуальной ситуации
  • Инструмент сексуальной социализации
  • Сексуальная виктимизация женщин колледжа
  • Сексуальные вопросники
  • Шкала сексуальности (SS)
  • Сексуальные поведение
  • . Шкала
  • Опросник социально-сексуальной ориентации
  • Опросник социально-сексуальной ориентации (СОИ)
  • Шкала отношения к ЗППП
  • Стереотипы о СПИДе Шкала
  • Стереотипы о мужской сексуальности Шкала
  • Стереотипы о мужской сексуальности Шкала
  • Исследование эффективности образования в области ИППП
  • Опросник сознания стигмы (SCQ)
  • Опрос нежелательного сексуального внимания в университетских общежитиях 9 Тактика получения 0 Sex10
  • 9
  • Шкала гипергендерной идеологии – краткая форма (HGIS – 19)
  • Шкала мужского и женского самораскрытия (MFSDS)
  • Шкала мужского поведения (MBS)
  • Опросник мужских ролей (MRI)
  • Опросник Мехарри: измерение отношения к проблемам, связанным со СПИДом
  • Опросник многомерного гендерного сознания (MGCQ)
  • Опросник многомерного сексуального подхода (MSAQ)
  • Многомерный сексизм Опросник (MSPQ)
  • Опросник многомерной сексуальной самооценки (MSSCQ)
  • Опросник многомерной сексуальности (MSQ)
  • Новая шкала сексуального удовлетворения и ее краткая форма
  • Связь между конфликтом, общением и сексом
  • Шкала сексуальной осведомленности (SAS)
  • Шкала сексуальных отношений (SRS)
  • Шкала сексуального самораскрытия (SSDS) )
  • Шкала условного сопротивления сексу
  • Опросник сексуального отношения Trueblood
  • Многомерная шкала отношения к презервативам UCLA
  • Опросник нежелательного сексуального опыта в детстве
  • Вершины девственной верования.

    Как написать хороший опрос для психологических исследований

    Как написать хороший опрос для психологических исследований Клифф Штамп 2021-04-18T21:46:59+00:00

    Опросы — распространенный и мощный инструмент психологических исследований. Они являются важным инструментом сбора данных, который собирает данные самоотчета в ходе эксперимента. Опросы проводятся по двум схемам: метод анкетирования и структурированное интервью. Анкетный метод является более распространенным из двух, когда участники заполняют опрос без присутствия исследователя. В структурированном интервью исследователь присутствует и задает участникам вопросы.

    Использование опросов для психологических исследований

    Исследователи используют опросы для изучения мнений, поведения, демографических и других характеристик группы людей. Собранная демографическая информация может быть краткой или исчерпывающей, при этом такие сведения, как этническая принадлежность, пол, религия, политическая принадлежность, входят в число наиболее часто собираемых элементов. Гипотетические ситуации также являются частыми вопросами опроса, когда исследователи спрашивают респондентов, что бы они сделали в определенных ситуациях.

    Опросы имеют много преимуществ. Их можно быстро администрировать, собирая информацию по телефону, через Интернет, лично или по почте. Они позволяют довольно быстро собрать большой объем данных. Однако, чтобы опросы работали хорошо, они должны быть правильно построены. Опросы должны иметь высокую надежность и валидность. Надежность относится к способности исследования давать одинаковые результаты при нескольких администрациях. В общих чертах, валидность относится к способности исследования измерять то, что оно должно измерять. Опросы могут быть недействительными, но давать надежные, хотя и неверные результаты. Действительный опрос также даст надежные результаты. Надежность и достоверность определяются посредством интенсивного тестирования и статистического анализа. Эти процедуры помогают убедиться, что опросы дают данные, которые можно должным образом использовать при оценке гипотез.

    Написание отличных психологических опросов

    Опросы, также называемые анкетами, имеют много преимуществ, но они также таят в себе некоторые потенциальные проблемы. На людей может оказывать чрезмерное влияние формулировка вопросов, порядок, в котором представлены варианты ответов, и даже характер самого вопроса. Эти посторонние влияния ограничивают надежность и достоверность опроса, поэтому лучшие психологические опросы разрабатываются таким образом, чтобы избежать этих проблем.

    Чтобы избежать этих проблем, убедитесь, что вы исключили необъективные формулировки из своих опросов. Например, фраза «автомобильная авария» может подразумевать серьезное столкновение, тогда как «автомобильная авария» гораздо нейтральнее. Помните о культурных и региональных факторах, если вы планируете делать широкие обобщения из вашей выборки.

    Все психологические эксперименты зависят от исследователей, имеющих очень четкое представление о том, что они исследуют, и о том, как решаются эти вопросы. Процесс превращения общих понятий в меры, которые можно проверить, в вопросы, которые можно задать, называется операционализацией. Неотъемлемой частью процесса является операционализация вопроса исследования и всех элементов опроса.

    Когда дело доходит до формулировки, необходимо соблюдать следующие основные правила:

    • Пишите каждый вопрос простым для чтения и понятным языком. Хорошее эмпирическое правило — писать вопросы на уровне чтения 6–8-го класса.
    • Задайте свой вопрос сразу, используя недвусмысленные слова. Будьте осторожны с такими словами, как «очень», «много», «много» и так далее. Они могут внести двусмысленность.
    • Избегайте двойных или двусмысленных вопросов. Вопрос опроса, в котором говорится: «Этот продукт работал хорошо и был прост в использовании», является примером двойного вопроса, поскольку для этого единственного вопроса могут быть два совершенно разных варианта.
    • Разрешить ответ «не применимо» или «не знаю», но имейте в виду, что иногда они не нужны. Например,  «Насколько легко вам было совершить покупку?» не требует варианта ответа «не применяется».

    Дизайн и содержание анкеты имеют решающее значение. Каждый вопрос психологического опроса должен быть сосредоточен на переменной или переменных, которые вы выбрали для изучения. При разработке опроса необходимо учитывать следующие факторы:

    • Опросы должны быть достаточно краткими и занимать не более 15 минут. Чем длиннее опросы, тем меньше людей тщательно обдумывают свои ответы. Они быстрее отвечают, чтобы завершить опрос как можно быстрее.
    • Как можно чаще используйте шкалу Лайкерта для измерения согласия, удовлетворенности и одобрения. шкалы Лайкерта в пределах от 5 до 7 баллов, со средней «нейтральной» позицией. Шкалы Лайкерта позволяют проводить тонкий статистический анализ данных. Хотя время от времени возникают споры о разрешении средних позиций («слегка согласен» или «слегка не согласен»), исследования показывают, что средние позиции предотвращают чрезмерно поляризованный выбор.
    • Сохраняйте согласованность кода. Все ответы на опрос кодируются числовым кодом для анализа. Все вопросы должны быть закодированы одинаково. То есть закодируйте ответы так, чтобы наиболее положительный результат по каждому вопросу всегда давался, например, 5 баллов или столько баллов, сколько вы выберете. Важным моментом является то, что все вопросы опроса имеют одинаковое количество баллов по всем вопросам. Если ответ «Совершенно не согласен» по одному вопросу получает 1 балл, все ответы «Совершенно не согласен» должны быть закодированы как 1. Это позволяет быстро генерировать статистику по опросу, что очень помогает делать выводы.
    • Закрытые вопросы, как правило, легче и быстрее подсчитываются и оцениваются, чем открытые вопросы. С другой стороны, открытые вопросы опроса дают более полную информацию, но требуют более сложного анализа.

    Этапы проведения психологического опроса

    1. Определите переменные . Это часть вышеупомянутой операционализации вашего исследования. У вас должно быть четкое и количественное определение для каждой переменной в вашем опросе.
    2. Разработайте общую гипотезу : Ваша гипотеза представляет собой общее представление о ситуации, которую можно проверить. Однако гипотеза должна быть сопряжена с нулевой гипотезой. Нулевая гипотеза — это предположение о том, что опрос не выявит значимых ассоциаций между тестируемыми переменными. Если ваше исследование показывает значимые взаимосвязи, значит, вы отвергли нулевую гипотезу. Это становится важным на этапе статистического анализа после сбора всех данных вашего опроса.
    3. Проведите обзор литературы. Обзор литературы — это тщательное исследование всех исследований, посвященных чьей-либо гипотезе, которые были опубликованы в научных изданиях, таких как профессиональные журналы. Тщательный обзор литературы помогает исследователям избежать ловушек, указывая на пути улучшения темы психологического опроса.
    4. Проектное обследование . План опроса должен быть адаптирован к потребностям эксперимента, особенно к характеру переменных.
    5. Выберите участников. Кого вы хотите изучить и что вы хотите исследовать в выбранной вами группе населения? Часть генеральной совокупности называется выборкой, и выбор выборки является отдельной темой. Чем больше выборка, тем точнее она отражает свою совокупность, что позволяет обобщать результаты. Однако трудно, если вообще возможно, опрашивать десятки тысяч человек одновременно. Выборка — это способ получения информации, которую затем можно проанализировать с помощью сложных статистических средств, чтобы сделать выводы о совокупности.
    6. Провести опрос . Подумайте, как вы собираетесь проводить опрос. Опросы по телефону и интернет-опросы работают иначе, чем личные интервью. Личные психологические опросы требуют точного, стандартизированного способа взаимодействия с людьми, принимающими участие в опросе.
    7. Результаты анализа . Первый проход по набору данных осуществляется статистическими программами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *