Анкета психолога – Психологические тесты, методики, анкеты

Содержание

Анкета психолога — Помощь психолога Гладышевой Марины Михайловны

Психологическая анкета для входного анкетирования

Вы можете заполнить «анкету психолога» или рассказать о себе в свободной форме.

  1. Имя
  2. Пол
  3. Возраст

  4. Родительская семья на момент рождения: полная/неполная, нуклеарная/расширенная
  5. Первый ли брак у родителей
  6. Был ли развод родителей, в каком Вашем возрасте
  7. Есть ли сиблинги, укажите пол и возраст относительно Вас
  8. Знаете ли Вы об абортах/выкидышах у матери, до или после Вас
  9. Расскажите о браках и детях в семьях Ваших бабушек и дедушек (особенно о семьях по материнской линии для женщин, по отцовской линии для мужчин). Есть ли у ваших родителей братья/сестры, их возраст относительно ваших родителей

  10. Как протекала беременность у мамы
  11. Как протекали роды
  12. Период младенчества, было ли грудное вскармливание

  13. С какого возраста попали в ясли/сад, как происходила там адаптация
  14. Были ли травмы, госпитализации длительные в дошкольном возрасте
  15. Была ли разлука с родителями в дошкольном возрасте, кто выполнял замещающие функции
  16. Подробно про себя, что помните и/или знаете про возраст до 7 лет

  17. Как встретились с супругой/супругом, если были в браке, в каком возрасте, первый ли это брак, или были и другие длительные отношения
  18. Есть ли дети, их пол и возраст
  19. Был ли развод с супругой/супругом, по каким причинам, когда
  20. Дополните о работе, творчестве, самореализации и т. д., о чем еще посчитаете нужным
  21. Есть ли у вас хронические проблемы со здоровьем, наблюдаетесь ли вы постоянно у специалистов (и каких), принимаете ли таблетки (и какие), в норме ли вес и давление.
  22. Если врач-психиатр или врач-психотерапевт назначил курс медикаментозной терапии, сообщите, что именно и как давно вы принимаете. В случае длительной работы необходимо ставить в известность, если вы прекращаете или начинаете медикаментозное лечение, т. к. это влияет на ход рабочего процесса.
  23. Отметьте по возможности особенности режима сна и бодрствования, питания, двигательной и физической активности, спорта, пребывания на свежем воздухе, сексуальной жизни.
  24. Опишите свое привычное настроение, преобладающие эмоции в последнее время.

В случае, если клиенту требуется консультация по материалу, собранному в анкете, можно оформить запрос для отдельной обычной консультации (2000 р./60 мин. или 5-10 моих писем по теме).

Ограничения на участие в бесплатных проектах:

  1. Вы не находитесь в индивидуальном или групповом рабочем процессе с другим специалистом — по крайней мере предупредите вашего специалиста, во что вы собираетесь играть, чтобы не было сюрпризов в вашем рабочем процессе.
  2. Обсуждение бесплатных техник и других общедоступных тем ведется в комментариях на сайте и на форуме сайта, а не в индивидуальном порядке, если в посте не оговорено обратное.
  3. Вы не являетесь пациентом психиатра и не принимаете таблетки, выписанные им.

Похожие записи

yagaya-baba.ru

Анкета для клиентов психолога | Психолог Александра Павловская

  1. Как Вас зовут? (имя, какое обращение и от кого любите, какое вызывает дискомфорт)
  2. История Вашего имени: кто назвал, когда, почему выбрали это имя, в честь кого. Как сами относитесь к своему имени (нравится, нет и почему)
  3. Возраст сейчас (биологический — по паспорту)?
  4. Психологически (внутренне) чаще всего ощущаете себя на ____ лет?
  5. Образование (какое, какие есть еще; как выбирали куда поступать, как учились, как относитесь к своему образованию, какое бы хотели получить еще, как относитесь к людям без в/о)
  6. Работа (кем работаете, ваше отношение к работе, любите ли вы трудиться и в каких областях)
  7. Здоровье (есть ли проблемы со здоровьем и какие, наследственность, принимаете ли какие-то лекарства сейчас — какие)
  8. Опишите себя (писать спонтанно, и насколько сможете подробно)

— внешне

— социально

— личностно

  1. С какой проблемой пришли к психологу?
  2. Что хотите получить как результат работы с психологом? (цели)
  3. Ваша родительская семья, братья, сестры, отношения в детстве и сейчас (все, что придет в голову, насколько сможете подробно)
  4. Ваши отношения:

— с друзьями (с детства и сейчас),

— с противоположным полом (с детства и сейчас)

  1. Ваш семейный статус, дети
  2. Ваши увлечения (хобби) — с детства и сейчас:
  3. Ваши ценности:
  4. Назовите ПЯТЬ самых неприемлемых для Вас вещей (качеств) в мире (в людях)
  5. Если историю Вашей жизни рассказывать как сказку (как фильм)- то что за сказка это была бы? Про кого? Как развивалась? Что в ней происходило? Каков был бы финал? (можете написать кратко, но полезнее было бы как сможете подробнее — все, что придет в голову)
  6. Ваше сообщение миру сейчас (то, что Вы «говорите» своим существованием сейчас) — отвечайте сходу (на выдохе) и искренне
  7. Принимаете ли Вы ПАВ (алкоголь, наркотики, сигареты, спайсы и пр.)?
  8. Есть ли психические заболевания (у Вас и у родственников, если да — то какие, когда проявлялись и как)?
  9. Был ли опыт работы с психологом раньше, какой именно, какие результаты получили, завершили ли процесс?
  10. Как выбирали себе текущего психолога (по возможности, свои размышления, чувства) и источник (откуда узнали/где нашли)?
  11. Какой стиль работы психолога Вам хотелось бы что бы был: по интенсивности, легкости, глубине и т.д. (отвечать можно, используя метафору или другой способ)
  12. Что-то еще важное (значимое), что Вы хотите сказать

Внимание! Отправляя мне любую информацию, Вы соглашаетесь с 

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

wmt1227.ru

Психологические методики, опросники и тесты

MQ-тест (mental coefficient test) установки, оптимизм, пессимизм
Ваше отношение к конфликтам психологический климат, опросники, Конфликты
Диагностика самоэффективности. Методика Маддукса и Шеера самоэффективность, Эффективность работы, Психология личности
Диагностика состояния агрессии (по Басса-Дарки) Агрессия, Оценка персонала
Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса-Дарки личностные опросники
Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну эмпатия, Оценка персонала
Идет ли стресс тебе на пользу? Стресс
Индивидуально-типологический опросник. Методика Собчик самооценка, самоконтроль, самосознание
Исследование условий общения Общение, Деловые игры, деловое общение
Какой вы руководитель? Менеджмент
Классификация тестов (Дмитрий Леонтьев) Психодиагностика
Копинг-тест Лазаруса. Оценка поведения в трудной жизненной ситуации стили поведения
Краткий тест оценки потенциала команды Командообразование
Методика «План приятных событий» Принятие решений
Методика Будасси. Тест на самооценку личности самооценка
Методика Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубнова ценностные ориентации, Мотивация персонала
Методика диагностики личности «Мотивация к избеганию неудач» Мотивация персонала, опросники
Методика диагностики личности «Мотивация к успеху» Т. Элерса Мотивация персонала, опросники, Достижение успеха
Методика диагностики профессионального выгорания Профессиональное выгорание
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности) тревожность, Психодиагностика, ситуационная тревожность, личностная тревожность
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта опросники, готовность к риску, Мотивация персонала
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко) эмоциональное выгорание
Методика Мюнстерберга внимание, Избирательность внимания, Диагностика способностей
Методика определение уровня эмоционального интеллекта Интеллект, эмоциональный интеллект, EI
Методика определения направленности личности — на достижение успеха/ избегание неудачи (А. А. Реан ) Психология личности, Достижение успеха, избегание неудач, Мотивация персонала
Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича ценности, ценностные ориентации, Мотивация персонала
Методика оценки самоорганизации деятельности. Психодиагностика управления временем Самоорганизация, Тайм-менеджмент
Методика Хека и Хесса. Экспресс-диагностика вероятности невроза личностные опросники
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) Мотивация персонала
Методика: Профессиональное выгорание или синдром хронической усталости Профессиональное выгорание, Синдром хронической усталости
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина личностные опросники
Насколько вы подвержены стрессу на работе? Стресс, Профессиональное выгорание
Не пора ли отдохнуть? Профессиональное выгорание
Определение направленности личности опросники, личность, направленность личности
Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) тревожность, Оценка персонала
Опросник 16 РF Р.Кэттелла опросники, Психодиагностика, теория личности
Опросник Айзенка (EPI, Form B) темперамент, опросники, EPI
Опросник Айзенка: определение типа темперамента темперамент, опросники
Опросник для измерения мотивации достижения Мотивация персонала, мотивация достижения
Опросник для экспертной оценки руководителя Менеджмент
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Руководителю, Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС
Опросник изучения коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) Коммуникации, Общение, деловое общение, КОС
Опросник изучения направленности личности Общение, деловое общение
Опросник исследования уровня субъективного контроля (УСК) Методы, субъективный контроль
Опросник М. Цукермана. Методика диагностики потребности в поисках ощущений Мотивация персонала, потребности
Опросник оценки привлекательности работы Мотивация персонала
Опросник оценки силы воли сила воли, личностные опросники
Опросник самоконтроля при общении Общение, опросники, самоконтроль
Опросник самоотношения (В.В.Столина) опросники, личностные опросники, Психодиагностика, самооценка
Опросник самооценки биполярной эффективности руководства Лидерство, Менеджмент
Опросник Стефансона опросники, самооценка
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова (ОФДСИ) личностные опросники
Опросник Шпалинского и Шелеста. Диагностика психологического климата в малой группе Командообразование, малые группы, психологический климат
Опросник экспресс-диагностики стрессогенных факторов в деятельности руководителя стрессоустойчивость, Менеджмент
Опросник: Кто Вы в конфликте? Конфликты
Опросник: Оценка коммуникативных навыков Общение, опросники, деловое общение
Опросник: оценка поведения поведение, Психология личности, настойчивость
Опросник: оценка тревожности тревожность, Психология личности
Опросник: самоконтроль (настойчивость) Психология личности, настойчивость
Опросник: самооценка коммуникативных навыков Общение, деловое общение
Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) личностные опросники
Развита ли у вас интуиция? интуиция
Самоактуализационный тест (CAT) Оценка персонала, самоактуализация
Самооценка стиля руководства самооценка, Стили руководства
Самооценка уверенности руководителя уверенность, Руководителю
Самооценка эмоционального интеллекта эмоциональный интеллект
Самопознание — практическое задание. тест на самопознание
Сколько вы будете вместе Семейная психология
Социально-психологический климат: диагностика (СПСК Немова, Методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыто) психологический климат, Оценка персонала
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности MMPI личностные опросники
Тест FPI на исследование личности личностные опросники
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций» стили поведения
Тест «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам» проективные тесты
Тест «Дом, дерево, человек» проективные тесты
Тест «Как вы действуете в условиях конфликта?» Конфликт
Тест «Какой Вы руководитель?» Менеджмент
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» проективные тесты
Тест «Перепутанные линии» внимание, Диагностика способностей
Тест «Цель–Средство–Результат» стили поведения, Достижение Результата
Тест «Человек под дождем» проективные тесты
Тест «Что я вижу?» эмпатия
Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности Конфликт
Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций Командообразование
Тест Берна. Определение ролевых позиций в межличностных отношениях личностные опросники, Командообразование
Тест Блейка – Мутона. Анализ поведения руководителя стили поведения, Менеджмент
Тест Вудкока. Оценка эффективности команды Командообразование
Тест диагностики климата в коллективе Командообразование, психологический климат
Тест для диагностики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях Общение, Мотивация персонала
Тест для диагностики психолого-педагогической характеристики команды Командообразование
Тест для диагностики самочувствия, активности и настроения (САН) Самочувствие, самооценка
Тест для диагностики уровня развития малой команды Командообразование
Тест для определения индекса групповой сплоченности Сишора групповая динамика, Командообразование
Тест для определения психологического возраста психологический возраст, личностные опросники
Тест для оценки интроверсии и экстраверсии экстраверсия, интроверсия, личностные опросники, Коммуникации
Тест для оценки потребности в одобрении. Методика Д. Крауна и Д. Марлоу потребности, Мотивация персонала
Тест интегральной самооценки уровня развития группы как коллектива Л.Г. Почебута Командообразование, Коллектив
Тест интеллекта Векслера Интеллект
Тест Лири. Диагностика межличностных отношений (ДМО) личностные опросники, Командообразование
Тест на выявление психологической совместимости личностные опросники
Тест на логическое мышление мышление, логическое мышление
Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл) эмоциональный интеллект, Оценка персонала
Тест на педантичность стили поведения
Тест на стрессоустойчивость Холмса и Раге стрессоустойчивость
Тест на толерантность личностные опросники
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки самооценка, Стили руководства, Менеджмент
Тест определения типа поведения DISC стили поведения
Тест оценки внимания ЮСЭФО внимание, Диагностика способностей
Тест оценки выраженности шести основных мотивов к работе Мотивация персонала
Тест оценки демонстративности личностные опросники
Тест оценки доминирующих стратегий конфликтного поведения стили поведения, Конфликт
Тест оценки мотивации Герчикова Мотивация персонала
Тест оценки мотивации организационного поведения Мотивация персонала
Тест оценки настроения и состояния «Инь и Ян» проективные тесты
Тест оценки объективности личностные опросники
Тест оценки ориентации внимания Мотивация персонала, внимание
Тест оценки ориентационных стилей общения Стили общения, Общение
Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть» проективные тесты
Тест оценки поведения в коллективе Командообразование
Тест оценки потребности в достижении цели. Методика Орлова достижение целей
Тест оценки свойств нервной системы по семи шкалам личностные опросники
Тест по типологии Майерс – Бриггс. Типологический индикатор MBTI личностные опросники
Тест Потемкиной. Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Мотивация персонала
Тест Ряховского. Методика оценки уровня общительности Общение, Коммуникации
Тест самодиагностики стиля управления самооценка, стили управления, Стили руководства, Менеджмент
Тест Сопова и Карпушиной. Оценка жизненных ценностей Мотивация персонала, ценности
Тест Стреляу. Изучение темперамента темперамент
Тест Тейлора. Оценка шкалы проявления тревоги личностная тревожность, тревожность
Тест Томаса: Поведение в конфликте Конфликт
Тест Хони и Мамфорда. Определение стиля обучения стили обучения, Обучение персонала
Тест юмористических фраз Тест юмористических фраз
Тест юмористических фраз: описание и интерпретация Тест юмористических фраз
Тест Ярошевского. Исследование ролей в творческой группе Командообразование
Тест-опросник Вассермана и Гуменюка. Методика диагностики типа поведенческой активности стили поведения
Тест-опросник оценки типа мотивации Мотивация персонала
Тест-опросник Столина и Пантелеева. Оценка отношения к себе самооценка
Тест-опросник Шмишека и Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности личностные опросники, Акцентуации характера
Упражнения на концентрацию внимания внимание
Фрагмент таблицы стрессоров (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге) Увольнение, Стресс
Ценностный опросник Шварца ценности
Эмоциональный тест Фордайса счастье

hr-portal.ru

Анкета психолога. что с вашей точки зрения недопустимо в коллективе

АНКЕТА ПСИХОЛОГА

 

 Разумно предположить, что все, о чем  спрашивают психолога при приеме на работу,  было бы небезынтересно  знать не только работодателям, но и  потребителям психологических услуг – клиентам, по крайней мере на стадии мучительного выбора для себя подходящего психолога.    
 На личных страничках наших специалистов мы публикуем  анкету специалиста.

ф.И.О.
Логвиненко Григорий Дмитриевич
Год рождения
1953

Стаж работы по специальности

с 1976 г.

Базовое образование


Факультет психологии МГУ (1970-1976)

Дополнительное образование

Московская Духовная   Академия(1979-1984)
 

Почему и зачем Вы занимаетесь консультированием/терапией?


Это мое призвание. Загадка человека, его души, стремление понять себя и окружающих   волновали меня со школьного возраста. Этот интерес привел меня на факультет психологии, а потом и в Духовную Академию.

  Кому Вы помогаете?


Я не отказываю в помощи практически никому, кто в ней нуждается. Если человек по той или иной причине не может воспользоваться индивидуальной консультацией – я охотно принимаю в храме на исповеди практически любого человека и практически бесплатно


С какими клиентами Вы работаете?
Я если можно так сказать специализируюсь на людях, имеющих в душе, как говорится, хотя бы малейшую «искру Божию». Это могут быть люди в состоянии поиска и выбора своей веры, либо сделавшие свой выбор, но испытывающие психологический дискомфорт в связи с этим выбором. Это могут быть проблемы, связанные со страхом смерти, болезни, старости или потерей смысла жизни вполне преуспевающего человека.

Как Вы находите своих клиентов?


Мне не нравится слово клиент, отдает как- то парикмахерской, по удачному выражению проф. Бурно. Для меня это прежде всего люди, нуждающиеся в той психологической или духовной помощи, которую я могу им оказать.


Работаете ли Вы с запросом и ожиданиями клиента?


Разумеется. Формулировка своего «вопроса» – необходимое условие для начала работы в консультации.


Если да, то как?


Начиная с предварительного телефонного собеседования, в котором мы вместе уточняем «формулировку вашего вопроса», форму, в которую вы его облекаете, степень его выполнимости именно в такой форме, возможную аргументированную корректировку запросов и прочие подробности нашей будущей работы.

Отказываете ли Вы в своей помощи?


На консультации это бывает нередко. На исповедь в храме тоже приглашаются не все, а только те люди, которые удовлетворяют целому ряду требований со стороны Церкви.
 
С какими проблемами клиентов Вы работаете, а с какими нет?

  Мы работаем не с проблемами, а с людьми. Человек должен принять ситуацию консультирования. Это выясняется на первичной консультации, после предварительного разговора по телефону. 


Какие случаи являются для Вас трудными?


 Я работаю с живыми людьми, поэтому любой случай может оказаться трудным. Ни психолог, ни психотерапевт, ни священник духовник, ни даже Сам Господь Бог не может существенно помочь человеку без его соучастия и готовности к  сотрудничеству.  

Ваше профессиональное кредо как психолога/психотерапевта?

 
Человек на земле призван решить две задачи 1) раскрыть свою уникальную богоподобную личность или как сейчас принято говорить реализовать себя, творчески состояться, и все это для того, чтобы подойти к решению задачи 2) встретиться с Богом и уже в совместной работе с Богом раскрыть в себе образ и подобие Божие. Я думаю, что психологи и психотерапевты в лучших своих представителях мыслят себя помощниками, тренерами, фасилитаторами в реальном движении свободной человеческой личности по этому пути.

В русле каких подходов Вы работаете?

 
Я работаю в рамках ориентированной на христианство  консультативной индивидуальной или групповой  психотерапии. Мне близки некоторые идеи и методы, о которых пишут и говорят такие российские специалисты как А.Ф.Копьев с его диалогическо-порсонологическим подходом, Ф.Е. Василюк с его психотерапевтической майевтикой и принципами синергизма,. Из западных подходов нам симпатичен метод  недирективной беседы К.Роджерса, и  все многообразие радиционных психотерапевтических техник.

Какие теоретические подходы к психологической помощи Вам близки?


в теоретическом плане глубочайшее наше уважение и почтение вызывают психоантропологический анализ С.С.Хоружего, методологические работы Ф.Е.Василюка, в философском плане  не вызывают отторжения идеи, экзистениалистски настроенных мыслителей. И, конечно, нам интересны любые серьезные  попытки работы в христианском ключе.  

 
Какие подходы, методы, техники и приемы неприемлемы, с Вашей точки зрения, в работе психолога/психотерапевта?


В этом вопросе я исповедую принцип здорового эклектизма – более важен  не набор психотехнических или психодиагностических инструментов – а важен уровень мастерства специалиста, который ими работает.
Какие требования, с Вашей точки зрения, должны предъявляться психологу/психотерапевту?


Если отвечать на этот вопрос детально – то это тема для большой статьи. А если кратко – то психотерапевт в первую очередь не должен решать своих личных проблем за счет клиента, но добросовестно и качественно выполнять свою профессиональную работу.


Какие, по-Вашему, у Вас есть обязанности перед клиентом?


Дбросовестно выполнить порученную мне работу.

Какие Вы имеете права как психолог/психотерапевт?
Отказаться от выполнения того, что с моей точки зрения невыполнимо. Получить положенное мне по договору вознаграждение, конечно не « за работу», а за потраченное время, потому что результат работы психотерапевта оценивается весьма субъективно и условно. 


Заключаете ли Вы контракты со своими клиентами?


 После первичной консультации, для которой письменный договор не обязателен, если клиент удовлетворен первой консультацией и определился в выборе специалиста – он уже может  подписать письменный  догогвор с Центром на обслуживание.
 
Как Вы доводите эту информацию до сведения клиентов?


Общие подходы к работе достаточно широко освещаются на сайте, а индивидуально это оговаривается во всех подробностях с учетом пожеланий конкретного клиента в процессе предварительного телефонного собеседования перед записью на прием. 

Ограничено ли время Вашей консультации?


Формально – да.

Сколько обычно длится Ваша консультация?


Официально два часа, но четко «минута в минуту» укладываться вовсе не обязательно.

Обсуждаете ли Вы с клиентом продолжительность   консультации?


Как правило, в этом нет отдельной необходимости: если клиент пришел   в Центр он уже предварительно об этом информирован.

Берете ли Вы плату с клиента за свои услуги?


Да, но это скорее не плата за услуги, а денежная компенсация потраченного на клиента времени со стороны сотрудников Центра.


Какую оплату за час работы Вы назначаете клиенту?


 Первичная консультация дается бесплатно – это может быть телефонный разговор или   общение через Интернет, может быть и очная встреча, которую могут с вами бесплатно провести молодые сотрудники или стажеры нашего центра, еще не набравшие свою как говорят клиентуру. Но если речь идет о записи к известному специалисту, доктору наук и профессору, то речь может идти о весьма значительной компенсации затраченного времени. Обо всем этом подробнее можно посмотреть  здесь .

Как Вы реагируете на пропуски встреч клиентом?
Никак. Это решение самого клиента – приходить в мой кабинет или не приходить. И если он не пришел – это и его право, и если хотите, в какой-то мере его трудности.
Правда, если в подобных случаях клиент звонит мне заранее и предупреждает о том, что он почему-либо не сможет прийти (причины этого вовсе не обязательно называть) – я ему за это предупреждение буду элементарно благодарен. 

Как Вы реагируете на опоздания клиента?


Вообще это тоже забота клиента – ибо он тратит по сути свое, отведенное для него, время консультации. Но в последние годы к этому приходится относиться все терпимее и подчас  как-то это компенсировать более плотной работой – ибо все чаще опоздания случаются по причине автомобильных пробок, а не по вине клиента. Но и в этом случае, если клиент звонит мне и извещает о подобной ситуации – также бываю благодарен, к тому же больше гарантий, что я в итоге его дождусь в кабинете 🙂

Какие еще требования (не оговоренные выше) Вы предъявляете своим клиентам?


 Практически никаких. Мы всегда стараемся работать в интересах наших клиентов. Обсуждаем во время предварительной беседы по телефону – чтобы клиенту, если что, не тратить впустую свое время и деньги на поездку в мой кабинет.


 Несет ли клиент ответственность за выборы, сделанные им в процессе консультирования?


Безусловно. Я как консультант уважаю своего клиента и считаю его вполне способным взять на себя ответственность за любой свой выбор. И в первую очередь – за выбор того или иного психотерапевта.

Что Вы делаете в случае прерывания работы со стороны клиента раньше установленного срока?


Это тоже на усмотрение клиента: понадобится ему новая встреча со мной – он позвонит и придет, нет – значит, нет. Каких-то «обязательных серий консультаций» со своей стороны я авторитарно не прописываю. Иногда я могу рекомендовать те или иные дополнительные методики работы или «психологической поддержки», но это тоже – только рекомендация, а не обязательное назначение.

Допустимы ли, с Вашей точки зрения, личные взаимоотношения между консультантом и клиентом (за рамками кабинета)?


Пока длится психотерапевтическая работа и наличествуют отношения «психотерапевт-клиент» – нет.

Как Вы относитесь к подаркам со стороны клиента?


В этом нет особой необходимости: но принимать добровольные  пожертвования общественным организациям законом не запрещено.


Пользуетесь ли Вы услугами своих клиентов?


Пока мы находимся в отношениях «психотерапевт-клиент» – нет.

Консультируете ли Вы своих родственников и друзей?

В исключительных случаях, когда не представляется возможности от этого уклониться.
 
Что, с Вашей точки зрения, недопустимо во взаимоотношениях между консультантом и клиентом?

Недопустимы грубость, фамильярность, любые проявления высокомерия, бестактности, ну и конечно непрофессионализм, который обычно обходится весьма дорого клиенту психологических консультаций.
 
Какие чувства Вы разрешаете себе испытывать по отношению к своим клиентам? 
 В каких случаях Вы эти чувства выражаете и как?


 Испытывать консультант может весь спектр человеческих чувств, но не всякое чувство даже в обычной жизни заслуживает того, чтобы его «проявлять» в отношении человека. Недопустимы проявления высокомерия, неприязни, раздражительности, гнева, самолюбования, сомодовольства, учительства, излишней назидательности, ханжества, навязчивости  –  проявления таких чувств со стороны консультанта будут самым красноречивым свидетельством его непрофессионализма. И наоборот, всяческое проявления чувств противоположных – эмпатии, принятия, сочувствия, сопереживания, понимания, сдержанности, простоты и человеческого достоинства создадут благоприятный фон для достижения ощутимого результата в совместной работе с клиентом.


Какие цели и задачи Вы ставите перед собой в работе с клиентом?


Цели и задачи ставит в первую очередь клиент. А я уже смотрю с профессиональной точки зрения – насколько они выполнимы, что может помешать их выполнению, а также что можно предпринять, чтобы помочь клиенту преодолеть возможные препятствия к достижению этих целей и решению этих задач.

Что для Вас может быть результатом работы с клиентом?

Результатом работы с клиентом должно быть улучшение психического и психологического и духовного здоровья человека, которое проявляется в реальном его продвижении к разрешению тех проблем, с которыми он обратился за помощью или вопросов, поставленных к разрешению уже в процессе совместной консультационной работы.


 Насколько согласуются эти результаты с ожиданиями клиента?

Иногда совершенно не согласуются с теми ожиданиями, с которыми человек приходит, потому, что в процессе работы могут быть сформулированы совершенно неожиданные для него самого вопросы, предполагающие серьезную совместную работу.


 Нуждаетесь ли Вы в профессиональной поддержке?

Безусловно, да!
 
Если да, то в какой?

  Со стороны моих коллег и той референтной группы психологов, с которыми мы близки в философско-методологических подходах.


В каких направлениях Вы бы хотели в дальнейшем повышать свою профессиональную квалификацию?

Диалогический подход, понимающая, экзистенциальная,   групповая, когнитивная психотерапия.
 

 

www.baby.ru

Анкетирование в работе педагога-психолога – Справочник педагога-психолога. Школа № 3, Март 2016

Когда мы говорим об обратной связи, то подразумеваем под этим термином свободное получение от работников информации. Хорошая обратная связь вовремя сигналит о том, насколько верно мы продвигаемся к своей цели, нужно ли поправить курс или изменить скорость, она помогает понять, что исправить и улучшить в работе, дает возможность оценить лояльность педагогов, получить от них инициативы и идеи относительно развития образовательной организации, а также оценку конкретных мероприятий. Обратная связь показывает педагогам, что их мнение важно.

В профессиональной деятельности педагога-психолога обратную связь можно организовать через анкетирование. Использование этого универсального способа позволяет оценить:

  • запрос на работу педагога-психолога;
  • уровень психологического просвещения педагогов;
  • эффективность проведенной работы;
  • уровень подготовки мероприятия;
  • пожелания работников образовательной организации;
  • необходимость коррекции деятельности педагога-психолога.

Рассмотрим вариант организации обратной связи в течение учебного года.

Вначале учебного года администрации и педагогам предлагается заполнить анкету 1 (приложение 1), которая позволит определить потребности педагогического коллектива и в дальнейшем оптимизировать взаимодействие с педагогом-психологом. По итогам анкетирования выделяются группы педагогов, готовых к сотрудничеству, взаимодействию и развитию, их потребности относительно пополнения знаний по тем или иным направлениям психологии.

На следующем совещании педагогам предлагается раздаточный материал (таблица 1) — в таблице представлены темы, которые при анкетировании получили большее количество запросов. К моменту проведения совещания педагог-психолог размещает часть информации на своем сайте в Интернете или внутренней локальной сети образовательной организации, расположенной на собственном сервере (здесь, как правило, размещается материал не для широкого доступа — как в случае с личным сайтом в Интернете).

Таким образом, в третьем столбце таблицы дается путь, по которому педагоги могут получить интересующую их информацию. Далее в течение учебного года проводятся семинары, тренинги, педсоветы по запросам педагогов, согласованные с администрацией образовательной организации.

Таблица 1
Запрос педагогов на психологическое просвещение

По анкетам 20___ — 20___ уч. года

ТемаСайт или локальная сетьКак найти
Взаимодействие детей и родителей. Работа с гиперактивными детьмиОсновнойПедагогам → Психологическое просвещение → Материалы педсоветов и МО → Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Психологические особенности младших школьниковОсновнойПедагогам → Начальная школа → Психологические особенности учащихся начальной школы (презентация)
Как развивать внимание?ОсновнойПедагогам → Материал по запросам педагогов → 2 пункт таблицы «Игры для развития внимания» (В сводной таблице игр можно выбрать те игры, которые вам понравились, — запросить у педагога-психолога описание и получить его в течение 2–3 дней.)
Особенности подросткового этапа (для родителей)Локальная сетьПсихолог → РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ → для собраний 15 и 16 мая 2016 г. → для 7 класса → Переходный возраст: особенности контакта с подростками (презентация и файл с комментариями к собранию)
Психолог → РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ → для собраний 15 и 16 мая 2016 г. → для 8 класса → Современный подросток — кто он? (презентация)

В конце учебного года проводится анонимное анкетирование педагогов о работе педагога-психолога (приложение 2), итоги которого озвучиваются на августовском педсовете.

Подсчет результатов производится по 2 параметрам: средняя оценка (по 5-балльной шкале) и абсолютное одобрение (ответ в колонке 5). Средняя оценка вычисляется по формуле:

Количество 1×1 Количество 2×2 Количество 3×3 Количество 4×4 Количество 5×5
Количество анкет

 

Процент абсолютного одобрения подсчитываем обычной пропорцией:

341 — 100%

292 — х%

х = 29×100 : 34.

Результат округляется до целых чисел.

Итоги анкетирования для удобства представляются в виде таблицы, в которую добавляются результаты предыдущего года, — это позволяет педагогу-психологу увидеть, стала ли его деятельность эффективней с точки зрения администрации и педагогов (таблица 2).

Таблица 2
Учебный годРабота с…Средний баллКоличество мненийОценка за работу
12345
2014–2015Педагогами4,419  3511
Учащимися4,817   412
Родителями4,318  449
2015–2016Педагогами       
Учащимися       
Родителями       

Анкеты можно использовать также для получения обратной связи по какому-либо конкретному направлению деятельности педагога-психолога. Например, в рамках просветительской работы в течение года проводятся разные мероприятия: педсоветы, семинары, тренинги, мастер-классы, психологические занятия и т. п. По итогам педсовета можно использовать анкету 3 (приложение 3). Результаты подсчитываются аналогично анкете 2. По итогам анализа анкет директору образовательной организации предоставляется справка (приложение 4). Также можно использовать анкетирование для получения обратной связи по проведению мастер-класса (приложение 5).

Приложение 1

Анкета для выявления потребностей педагогического коллектива

Уважаемые коллеги!

Для оптимизации взаимодействия педагога-психолога и педагогов заполните, пожалуйста, анкету.

Ф. И. О. ________________________________________________________________________________________________

1. Помощь педагога-психолога требуется:
а) Да; б) Нет

2. Готов(а) участвовать в рамках психологического просвещения в:

1) тренинге эффективного взаимодействия
а) Да; б) Нет

2) тренинге «Как защититься в ситуации конфликта?»
а) Да; б) Нет

3) семинаре «Методы снятия нервного напряжения»
а) Да; б) Нет

4) семинаре «Язык внешности»
а) Да; б) Нет

5) семинаре «Познай себя»
а) Да; б) Нет

6) семинаре «Минимальные мозговые дисфункции (ММД)»
а) Да; б) Нет

7) семинаре «Мотивы неправильного поведения учащихся»
а) Да; б) Нет

8) семинаре «Возрастные особенности учащихся»
а) Да; б) Нет

9) семинаре «Дети с ОВЗ»
а) Да; б) Нет

10) семинаре «Синдром дефицита внимания и гиперактивность: мифы и реальность»
а) Да; б) Нет

11) Ваша тема __________________________________________________________________________________________

3. Вы бы хотели, чтобы педагог-психолог выложил на сайте материал:

1) Возрастные особенности учащихся
а) Да; б) Нет

2) Игры, которые можно использовать на уроках и вне их, для:

  • сплочения коллектива
    а) Да; б) Нет
  • развития мышления
    а) Да; б) Нет
  • развития внимания
    а) Да; б) Нет
  • развития памяти
    а) Да; б) Нет

3) Методы и приемы снятия нервного напряжения
а) Да; б) Нет

4) Типы конфликтных личностей
а) Да; б) Нет

5) Капризы детей
а) Да; б) Нет

6) Ваш вариант _________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Анкета «Работа школьного педагога-психолога»

Уважаемые коллеги!

Оцените по 5-балльной шкале эффективность работы педагога-психолога с участниками образовательных отношений.  

Целевая аудиторияБаллы
12345
Педагоги     
Родители     
Учащиеся     

Ваши ожидания и предложения по работе ___________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 3

Анкета по результатам педсовета

Уважаемые коллеги!

Оцените по 5-балльной шкале уровень организации и проведения педсовета. 

Критерий оценкиБаллы
12345
1. Педсовет актуален     
2. В теоретической части было много интересной и полезной информации     
3. Считаю, что работа в группах была эффективна     
4. Игровой компонент педсовета актуален и полезен в работе     
5. Педсовет в таком формате мне в целом нравился     
6. Хотелось бы, чтобы большинство педсоветов по форме были похожи на этот     

Спасибо за участие!

Приложение 4

Анализ анкетирования

Общее количество сданных анкет — 34.

Критерий оценкиСредняя оценкаАбсолютное одобрение
1. Педсовет актуален4,885%
2. В теоретической части было много интересной и полезной информации4,562%
3. Считаю, что работа в группах была эффективна4,785%
4. Игровой компонент педсовета актуален и полезен в работе4,682%
5. Педсовет в таком формате мне в целом понравился4,782%
6. Хотелось бы, чтобы большинство педсоветов по форме были похожи на этот4,459%

Вывод: Организаторы педсовета выбрали актуальную тему для работы. В теоретической части было недостаточно интересной и полезной информации или около 40% педагогов были хорошо знакомы с представленной темой. На следующем педсовете стоит активнее привлекать педагогов на этапе подготовки. Идея включать в педсовет активные формы работы, в т. ч. игры, доказала свою эффективность. Один из двух следующих педсоветов следует проводить в аналогичном формате (59% респондентов).

Приложение 5

Анкета по итогам мастер-класса «Особенности проведения цикла классных часов „Права и обязанности учащихся 5–9 классов“»

Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать вас на мастер-классе и просим заполнить данную анкету.

Ф. И. О. _______________________________________________________________________________________________

ВопросВаш ответ
1. Считаете ли Вы, что была правильно выбрана стратегия подачи материала (минимум информации — самое основное)? 
2. Хотелось бы Вам получить более полную информацию? Если да, то в какой форме? 
3. Понравился ли Вам мастер-класс? 
4. Воспользуетесь ли Вы предложенным материалом в своей практической деятельности? 
5. Оцените эффективность мастер-класса по 5-балльной шкале 

Ваши пожелания и предложения. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!


e.psihologsh.ru

Практическая психодиагностика. Анкеты и тесты

Вы можете пройти психологические тесты в разделе практической психодиагностики бесплатно.

Психологическое анкетирование

Часто в начале работы я предлагаю заполнить анкету с вопросами, которые меня интересуют. Можно заполнить ее же в варианте: для самых смелых.

Опросы в психокоррекционной работе

Опросник «Чувства и эмоции по пяти травмам Лиз Бурбо» позволяет уточнить данные для характеристики раннедетских травм и выбора сказок для проживания.

«Опросник для работы с чужим мнением в свой адрес или потребностью в нем».

Чек-лист клиента «Самочувствие сегодня»

Вы можете проверить, есть ли причины для плохого самоощущения и самочувствия по чек-листу «Самочувствие сегодня».

Чек-лист клиента «Хороший психолог»

Способ выбрать «Хорошего психолога». Не бывает идеальных психологов, но есть способ выбрать идеального психолога для себя.

И еще способ понять, к кому ты пришел: «Выбор специалиста: комплементарность проблем».

Психологический тест «ЛиКоРиС»

ЛиКоРиС: маленький авторский тест на большую психиатрию. Вы можете оценить свое состояние и необходимость посетить врача психотерапевта с помощью небольшого списка критериев.

Проективные тесты

В ходе работы мы иногда делаем авторский проективный тест «Окно ДжоХари», тест «Дерево», «Несуществующее животное» и «Большой проективный тест». Можно заказать индивидуальную консультацию по расшифровке образов и работе с ними.

Гендерные психологические исследования

В ходе работы мы исследуем гендерное в терминах концепции Евы Весельницкой и Игоря Калинаускаса.

Психологические тесты в Календаре года

Платные психологические техники

  • собрать урожай
  • звездные дожди

Бесплатные психологические техники

  • сбор колосков

Шкала тревоги Бека

Самодиагностика по «шкале тревоги Бека».

Шкала депрессии Бека

Самодиагностика по «шкале депрессии Бека».

Шкала депрессии Цунга

Самодиагностика по шкале депрессии Цунга.

Большой опросник депрессии ВОЗ

Самодиагностика по большому опроснику депрессии ВОЗ.

Маленький психологический тест на большую черную дыру

«Тест на освоение навыков письма».

MMPI

Тест MMPI с подсчетом результатов.

Соционический тест

Как распутаться с этой невыносимо путанной соционикой.

Отличительные черты социотипов.

Тест Шмишека

Тест Шмишека (88 вопросов) на определение акцентуации характера. Вы можете посмотреть пример результата.

Тест Олдхэма-Морриса

Тест Олдхэма-Морриса (107 вопросов) «Автопортрет личности». Вы можете посмотреть пример результата.

Тест Кеттелла

Тест Кеттелла 16PF / Форма A (187 вопросов) «Профиль личности». Вы можете посмотреть пример результата теста Кеттелла в pdf или результаты теста Кеттелла в текстовом виде.

Тест: метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди

«Адаптированный тест Сонди». Вы можете посмотреть пример результатов теста Сонди в текстовом виде.

Тест: метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера

«Модификация восьмицветового теста Люшера». Вы можете посмотреть пример результатов теста Люшера в текстовом виде.

Проективный тест Куб в пустыне

«Проективный тест Куб в пустыне». Вы можете посмотреть пример результатов теста «Куб в пустыне» в текстовом виде.

Тест: что тайно доминирует в вашем подсознании?

«Тест: что тайно доминирует в вашем подсознании?». Вы можете посмотреть пример результатов теста «Что тайно доминирует в вашем п

yagaya-baba.ru

Анкета для родителей для оценки качества работы педагога психолога

Уважаемые родители!

В целях усовершенствования методов и технологии работы педагога-психолога просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. Было ли Вам оказано результативное содействие психологом в разрешении проблемной ситуации?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Будете ли Вы использовать полученную информацию в воспитании вашего ребенка?_______________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Поможет ли Вам данная встреча во взаимопонимании с окружающими людьми и вашим ребенком?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Оцените по 10-ти бальной шкале степень Вашей удовлетворенности работой педагога-психолога? _____________

5. Оцените по 10-ти бальной шкале насколько комфортно Вы себя чувствовали при общении с педагогом-психологом?

__________________________________

6. Была ли Вам полезна встреча с педагогом-психологом

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Посоветовали бы Вы своим знакомым в проблемной ситуации обратиться к данному специалисту?

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *