Анкета в психологии: Психологические тесты и анкеты на 100 пунктов: 5 Неэффективных методов найма

Содержание

Официальный сайт Малого театра

ВИТАЛИЙ КОНЯЕВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Анкета была подготовлена Театральной секцией Российской академии художественных наук в 1923 году. Во главе большого коллектива авторов стоял знаменитый театральный критик и исследователь актерского творчества Николай Ефимович Эфрос. В свое время на вопросы анкеты отвечали многие знаменитые актеры, в том числе Мария Ермолова и Михаил Чехов. Сегодня вниманию читателей мы предлагаем ответы народного артиста России Виталия Анатольевича Коняева.

1. Что Вам дает первое ознакомление с пьесой для Вашей актерской работы?

— Всё. Мощный импульс для размышления и фантазии.

2. Видите ли Вы при подготовительной работе образы других лиц и как они влияют на Ваше творчество?

— Только Учителя (Л.А.Волкова) — его «науку», приёмы для распознавания тайны данной пьесы.

3.

Характер языка пьесы, его музыкальность, ритмичность оказывают ли влияние на Вашу актерскую работу?
— Конечно. Новый материал, автор — новая мелодия.

4. Подготавливая роль, интересуетесь ли Вы преимущественно ею или всей пьесой?

— И пьесой, и автором и эпохой.

5. Жизненное событие или Ваше собственное жизненное переживание служат ли Вам материалом для актерской работы?

— Конечно.

6. Отыскиваете ли Вы в себе черты роли или ищете их в окружающих Вас лицах, а также в источниках литературных?

— И в себе, и в литературе, и в окружающей жизни.

7. Не случается ли Вам при создании сценического образа исходить из определенного реального лица, знаемого Вами в жизни? И в какой мере выбранный образец Вас связывает?

— Обычно это «коллаж» из нескольких знакомых лиц.

8. Возникает ли в Вашем представлении тип, который Вам предстоит изображать, сразу, путем непосредственного его ощущения, или Вы доходите до него путем его обдумывания и комбинирования различных слагающих его элементов?

— По-разному. В зависимости от сложности роли.

9. Что раньше возникает — психологический, пластический или звучащий образ роли?

— Пожалуй, пластический.

10. При подготовке роли не можете ли Вы установить момента, от которого для Вас оживает роль?

— Обычно, после нескольких спектаклей.

11. Не было ли в Вашей практике случая, что роль оживала от отдельного слова или толчка извне?

— Был такой случай. Полковник Ярцев в дипломном спектакле « Разлом», где роль « пошла» из-за найденной манеры говорить.

12. Устанавливаете ли Вы в период подготовительной работы текст роли?

— Изучаю, как выражает мысль мой герой, особенно в русских пьесах.

13. При повторении спектаклей не меняются ли Вами отдельные места текста роли?

— Текст не меняется, иногда приходит другой смысл.

14. Вслух или про себя учите Вы свои роли?

— Вслух. И хорошо бы, чтобы кто-нибудь «подкидывал» реплики.

15. Приходилось ли Вам пользоваться при разработке роли литературными, художественными и научными источниками?

— Всегда.

16. Представляете ли Вы себе в период подготовки внешние условия, в которых живет изображаемое Вами лицо?

— Обязательно.

17. Идете ли Вы при создании внешнего облика роли непосредственно от своих внешних данных или Вы стараетесь приспособить себя к идеальному, по Вашему мнению, облику роли?

— Пытаюсь себя приспособить к роли.

18. Ищете ли Вы в тексте роли (или пьесы) или в источниках посторонних внешний облик роли (грим, костюм и т. д..)?

— Да. В жизни внимательно смотрю на окружающих.

19. Обдумываете ли Вы свой жест и мимику в период подготовки или они рождаются у Вас непосредственно?

— Чаще рождаются непосредственно, но жесты отбираю! Ищу « главный жест» роли.

20. Слушаете ли Вы свою речь в период подготовки, во время спектакля?

— Нет.

21. Подготовляя роль, выверяете ли Вы себя перед зеркалом?

— Никогда.

22. Готовя роль, видите ли себя играющим роль, и в какой мере подробно?

— Да. По «методу» П.Н.Орленева.

23. Готовя роль, включаете ли Вы в свою работу в качестве подготовительных упражнений и такие моменты, каких в самой пьесе нет?

— Пытаюсь нафантазировать жизнь роли до и после пьесы: в какой семье родился , как может умереть.

24. Мешает ли Вам играть роль, если Вы видели ее в чужом исполнении?

— Да, конечно.

25. Какая часть работы над ролью производится Вами на репетициях, какая вне репетиций (дома) и какая для Вас существеннее?

— Дома существеннее, на репетициях — проверка нафантазированного.

26. В какой мере помогает или мешает Вам режиссер?

— Хороший режиссёр — великое счастье.

27. Улавливаете ли Вы существенные различия в своем исполнении на последних репетициях, когда роль уже разработана, и первом публичном спектакле (или публичной генеральной репетиции)? Не случалось ли Вам при таком первом публичном исполнении вносить существенное изменение в исполнение, в отдельные сцены или в общую окраску роли? Не можете ли Вы указать, что оказало такое изменяющее действие?

— Решающее значение — публика в зале. Иногда волнение мешает сделать наработанное на репетициях.

28. Можете ли Вы по своему желанию вызвать нужное по роли состояние духа?

— Пытаюсь. Не всегда удаётся.

29. Нужно ли Вам для этого предварительно настроиться?

— Обязательно. Что заботило образ, за 15 минут до выхода.

30. Нет ли у Вас каких-либо приемов, позволяющих вызывать сценические эмоции?

— Только укрупнение «заботы», для чего выхожу на сцену.

31. Прибегаете ли Вы перед спектаклем к искусственным возбуждающим средствам; в виде правила для Вас или в виде исключения? Может быть. Вы следили за влиянием таких искусственно возбуждающих средств на игру других.

— Никогда. Это недопустимо.

32. Замечали ли Вы, что в день спектакля с утра Вы преображаетесь в то лицо, которое вечером Вы изображаете?

— Иногда родственники жалуются, на «изменение» характера.

33. Волнение первого спектакля оказывало ли влияние на Вашу игру, и если оказывало, то какое?

— Очень мешает.

34. Существует ли для Вас различие (и, по возможности, какое) в исполнении роли перед наполненным или мало наполненным залом?

— Конечно. При полном зале больше ответственности, при пустом- убеждаешь себя, что играешь для партнёра!

35. Как отражается на Вашем самочувствии во время спектакля: а) костюм, б) прием, в) декорации, г) бутафория?

— Когда всё в порядке и играется легче.


36. В какой мере Вы чувствуете как реальность то, что происходит вокруг Вас на сцене?

— Пытаюсь увлечься происходящим, но самоконтроль присутствует.

37. Обстоятельства Вашей жизни, имеющие в данный момент сходство с тем, что происходит на сцене, оказывают ли влияние на Вашу игру?

— Конечно.

38. Исполнялась ли Вами комическая или веселая роль в то время, когда Вы расстроены каким-либо несчастьем, и как это отражалось на Вашей игре, как отражалось на публике?

— Нет, к счастью! Но помню исполнение актрисой М.И.Седовой роли Беттины в «Перед заходом солнца» в день смерти её матери. Страшное ощущение, всем хотелось рыдать.

39. Приходилось ли Вам использовать в своей игре случайности спектакля?

— Склонность к импровизации — самое прекрасное, иногда приходилось.

40. Способны ли расстроить Вашу игру ошибки партнера в тексте, неожиданные изменения в мизансцене, задержка выхода и т.
д.?

— Не расстроить, а изменить! Молниеносно приспособиться к происшедшему.

41. Приходилось ли Вам вследствие случайного ослабления памяти импровизировать текст, и как это отражалось на сценических ваших чувствах?

— Самый страшный сон — «забыл текст на сцене». Приходится «выворачиваться».

42. Чувствуете ли Вы, когда играете, настроение зрительного зала?

— Конечно, ещё по шуму из — за занавеса можно понять какой зритель тебя ждёт сегодня.

43. Как влияют на Вас рукоплескания и вызовы зрительного зала?

— Что говорить, это же признание, оценка твоей работы — конечно, приятно.

44. Во время антрактов и после спектакля не сохраняете ли Вы невольно тон и осанку лица, Вами изображаемого?

— Нет, расслабляюсь, готовлюсь во время антракта к следующему действию.

45. После ухода со сцены немедленно ли Вы приходите и свое обычное состояние?

— Через некоторое время, когда пульс приходит в норму.

46. Какое влияние оказывают на Вашу игру отзывы публики и критики?

— Выслушиваю всё, читаю выборочно, действую по-своему, иногда учитываю дельные замечания.

47. Помогал ли Вам критический анализ Вашего исполнения, даваемый театральными рецензиями? Извлекали ли Вы полезные для Вашего исполнения указания? Вносили ли Вы изменения в свое исполнение под влиянием таких указаний?

— Мне кажется, я ответил на этот вопрос в пункте 46.

48. Отношение труппы и партнеров к Вам лично оказывает ли влияние на Вашу игру?

— Конечно, мы зависим от партнёра, наше дело коллективное.

49. Личное Ваше отношение к партнеру оказывает ли влияние на Вашу игру?

— Пытаюсь относиться, к партнёру, как относится мой персонаж.

50. Считаете ли Вы необходимым сценическое переживание в самом спектакле при каждом его повторении (как это считал Сальвини) или лишь в процессе подготовки (как это считал Коклен)?

— Я целиком на стороне Сальвини, это особенность русских актёров.

51. Есть ли по Вашему мнению, отличие эмоций сценических и жизненных и в чем оно, по-Вашему, заключается?

— Сценические эмоции, реакции отбираются и могут быть сильнее и ярче жизненных.

52. Забываетесь ли Вы целиком в роли или в отдельных местах роли и в каких? Если Вы забываетесь, то какое впечатление производит это на публику?

— Контроль существует всегда. Если актёр забывается, впечатление должно быть странным.

53. Моменты переживания на сцене вызывают ли у Вас подлинные жизненные переживания?

— Мы обязаны следить за подлинностью переживаний на сцене.

54. Можете ли Вы произвольно вызывать слезы, бледность, задержку дыхания?

— Слёзы и смех — да, это техника. Краснеть и бледнеть — удел избранных (Элеонора Дузе).

55. Что, по Вашему мнению, производит большее впечатление на зрителей: непосредственное переживание или произвольно вызванное?

— Сделать непроизвольное — произвольным вот в чём сложность нашей профессии.

56. Не замечали ли Вы, что в случае отсутствия переживания при исполнении правильное внешнее выражение переживания способствует возникновению переживания?

— Не внешнее выражение переживания, а правильное воздействие на партнёра вызывает нужную эмоцию.

57. Бывает ли с Вами во время игры, что часть Ваших мыслительных способностей поглощена ролью и в то же время Вы способны контролировать себя и дать отчет в том впечатлении, которое Вы производите на публику?

— Контроль существует всегда, вспомните «Отелло» в исполнении Сальвини.

58. Совершается ли в Вас творческий процесс при каждом исполнении роли или только лишь при ее создании?

— Творческий процесс — всегда заново.

59. Перечислите роли, которые Вы считаете наиболее удачными.

— Вайнонен в « Оптимистической трагедии», Эрих Кламрот в « Перед заходом солнца», Колька Кореньков в «Инженере»и т.д.

60. Перечислите роли, которые Вы больше всего любите.

— Удачные и люблю.

61. Не можете ли Вы указать, за что Вы любите перечисленные роли?

— За то, что целиком в роли, живу в ней и получаю от этого удовольствие.

62. Всегда ли любимые Вами роли признаются наиболее удачными?

— Всегда.

63. Испытываете ли Вы во время игры па сцене особенное чувство радости и чем, по-Вашему, это особое чувство вызывается?

— Я уже говорил, это чувство вызывается полным слиянием и мыслями и чувствами с персонажем.

64. Получаете ли Вы больше удовлетворения от ролей, типы которых Вам симпатичны и характер коих сходен с Вашим, или, напротив, Вам приятнее изображать лиц, противоположных Вам?

— Чем разнообразнее персонажи, тем радостнее. С удовольствием играл Малюту Скуратова в «Князе Серебрянном».

65. Играя роль несколько раз, одинаково ли Вы ее играете?

— Каждый раз по-разному.

66. Влияет ли на Ваше исполнение перемена театра (здания или коллектива), чувствуете ли Вы различие в своих творческих сценических самочувствиях в зависимости от перемены театра?

— Конечно, нужно примериться к новой сцене, проверить акустику.

67. Замечаете ли Вы тот момент в часто играемой роли, когда утрачивается свежесть исполнения? Не можете ли Вы дать более или менее определенную цифру такого спектакля. И делаете ли Вы что-нибудь, чтобы устранить это?

— Так как играем не очень часто, то и свежесть не утрачивается.

68. Приходилось ли Вам играть роль вновь после большого перерыва и связывало ли Вас первое Ваше воплощение роли в таком повторном ее приготовлении?

— Не связывало, а помогало в качестве основания для усовершенствования роли.

Анкета | Понятия и категории

АНКЕТА (франц. enquete) — 1) составляемый исследователями, аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение; 2) опросный лист, содержащий сведения о заполняющем его лице, требующийся органам, лицам, которым предоставляется анкета, например листок по учету кадров, заполняемый при приеме на работу.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 28.

 

АНКЕТА. Опросный лист, вопросник, основной инструментарий опроса. Представляет собой структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования. Анкета состоит из вводной части (обращение к респонденту с пояснением целей и задач опроса, указание организации, проводящей опрос, степени анонимности опроса и др.), основной части (вопросы, вытекающие из целей и задач исследования) и «паспортички» (объективные социально-демографические и др. характеристики респондента).

Tags: 

Социология

ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ (опросник-анкета) — он дает возможность получения о клиенте информации, не отражающей непосредственно его личностные особенности. Это могут быть биографические опросники или же опросники интересов и опросники установок — в зависимости от того, насколько соотносятся конкретные выявляемые интересы и установки с собственно личностными характеристиками. Например, к опроснику анкетному относятся опросники, выявляющие предпочтительные профессии из предлагаемого набора или же выявляющие установку — отношение к определенной социальной группе.

Tags: 

Психология

ОПРОС АНКЕТНЫЙ — метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В социальных науках проводится для выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используют различные типы опроса: 1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и т. д.; 2) устный — интервью или письменный — анкетирование, 3) индивидуальный или групповой; 4) очный или заочный — по почте, по телефону.

Tags: 

Психология

АНКЕТА, -ы, ж. (кон. XIX в.). 1. Опросный лист для получения ответов на заранее составленные вопросы. Введение анкет в компьютер. Обработка анкет. Создать анкету для социологического опроса. Заполнить анкету при приёме на работу. 2. Сбор сведений с помощью опросных листов, включающих вопросы обследуемым лицам для получения материала для последующей его обработки и обобщения. Провести анкету. 3. Специально составленный опросный лист, содержащий вопросы о чём-л., но имеющий номер и код, которые участвуют в конкурсе после его заполнения и могут получить какой- л. выигрыш или приз.

Tags: 

Социология

АНКЕТА — Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому.

Tags: 

Методология

Психология

Социология

16 опросников, заданий и тестов по самооценке (+PDF)

Найдите минутку и спросите себя: Кто я?

Как вы ответите на такой сложный вопрос? Это сложно, и психологи постоянно пытаются нам помочь.

Возможно, термин «Я-концепция» вам не знаком, но знать о нем стоит. По сути, это относится к тому, как мы думаем о себе, оцениваем свою внешность, мысли и поведение и воспринимаем себя как личностей и по сравнению с другими. Это также связано с концепциями самосознания, самооценки и представления о себе.

Популярность термина «я-концепция» возросла благодаря тому, что он охватывает более четкое представление о себе, а не отдельные термины.

Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши 3 упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Популярные психологические определения Я-концепции
  • Опросник личной самооценки (PSQ)
  • Опросник самооценки (SCQ)
  • Еще 3 способа составить карту убеждений о себе
  • 3 занятия и упражнения по самооценке
  • Лучший онлайн-тест самооценки
  • 3 Дополнительные тесты и оценки
  • Удобные рабочие листы в формате PDF
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Популярные психологические определения Я-концепции

Популярное определение дано Baumeister (1999):

Убеждение человека о самом себе, включая атрибуты человека, а также то, кем и чем является я.

Роджерс (1959) предположил, что самооценка имеет три основных аспекта:

  1. Самообраз – Ваше представление о себе
  2. Самооценка – Насколько вы ценны в себе
  3. Идеал-Я – Кем бы вы действительно хотели быть

Льюис (1990) также предположил, что развитие индивидуальной самооценки имеет два ключевых компонента:

  1. Экзистенциальное Я – Осознание того, что вы существуете отдельно от других.
  2. Категориальная Самость – Осознание того, что вы существуете как отдельный объект в мире с определенными свойствами, такими как ваш возраст, цвет волос и пол. По мере взросления этот компонент начинает включать и психологические черты.

Опросник личной самооценки (PSQ)

Опросник личной я-концепции (PSQ) был разработан Goñi, Madariaga, Axpe & Goñi (2011) в ответ на множество доступных инструментов самооценки. Исследователи хотели создать более короткое измерение, которое обеспечивало бы точное представление о самооценке в целом.

Анкета состоит из 22 утверждений, разделенных на четыре подкатегории:

  1. Самостоятельное заполнение
  2. Автономия
  3. Честность
  4. Эмоциональная самооценка

Примеры утверждений из анкеты включают:

  • Чтобы что-то сделать, мне сначала нужно одобрение других людей. (автономия)
  • Я считаю себя очень замкнутым и нервным человеком. (Эмоциональная самооценка)
  • Я еще не достиг ничего, что считаю важным в своей жизни. (Самореализация)
  • Я мужчина/женщина слова. (Честность)

Участники используют шкалу от одного до пяти, чтобы ответить на утверждения, где один означает «полностью не согласен», а пять — «полностью согласен».

Опросник самооценки (SCQ)

Опросник самооценки, первоначально разработанный Сарасватом (1984), является одним из наиболее популярных опросников, когда речь идет об измерении самооценки.

Сама анкета содержит 48 утверждений, направленных на измерение самооценки по шести различным аспектам:

  1. Физический
  2. Социальный
  3. Темпераментный
  4. Образовательный
  5. Мораль
  6. Интеллектуальный

Примеры утверждений включают:

  • Я чувствую себя не таким, как большинство людей, и хотел бы быть больше похожим на них. (Социальный)
  • Я лишь частично верю в себя. (Темпераментный)
  • Я чувствую себя достойным человеком. (Мораль)
  • Мне трудно воспринимать критику со стороны других людей. (Темпераментный)

Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от 1 до 5, где 1 означает «очень непохоже на меня», а 5 — «очень верно в отношении меня». балл, указывающий на более низкое чувство самооценки.

3 дополнительных способа составить карту убеждений о себе

Хотя PSQ и SCQ являются двумя наиболее часто используемыми опросниками для измерения и картирования самооценки, существует несколько других опросников и инструментов, которые также нацелены на изучение уверенности в себе.

Ниже приведены три, которые я обнаружил в своем исследовании, которые могут вас заинтересовать:

1. Академическая шкала самооценки для подростков (ASCS)

Академическая шкала самооценки для подростков (Minchekar, 2019) был разработан в ответ на идею о том, что многие анкеты и меры самооценки довольно широки. Исследователи хотели сузить этот круг и сосредоточились только на измерении самооценки в отношении академических навыков и успеваемости.

Шкала разбита на восемь отдельных подкатегорий, которые она измеряет:

  • Самооценка академических способностей
  • Самоконцепция академических интересов
  • Самоконцепция обучения
  • Самоконцепция экзамена
  • Самоконцепция академического взаимодействия
  • Самооценка академических усилий
  • Самоконцепция учебной программы
  • Самоконцепция академического будущего

Шкала содержит 57 утверждений, в которых участников просят оценить себя от одного до пяти, где один означает «Никогда», а пять — «Всегда». стали более уверенными в своих академических способностях.

ASCS все еще является относительно новым инструментом, и вы можете прочитать больше о его разработке.

2. Опросник самооценки Харилла

Опросник самооценки Харилла был разработан консультантом Сьюзан Харрилл как измерение самооценки в рамках самооценки. Он состоит из 25 утверждений, на которые участники должны ответить.

Примеры утверждений из перечня включают:

  • Я чувствую равную ценность с другими людьми, независимо от моих результатов, внешности, IQ, достижений или собственности (или их отсутствия).
  • Я беру на себя ответственность за свои чувства, эмоции, мысли и действия. Я не воздаю другим должное или порицаю то, что я чувствую, думаю или делаю.
  • Я учусь и расту на своих ошибках, а не отрицаю их или использую их для подтверждения своей недостойности.
  • Я питаю себя добрым, поддерживающим разговором с самим собой.

Участники отвечают с оценкой от нуля до четырех следующим образом:

0 = Я никогда не думаю, не чувствую и не веду себя подобным образом.
1 = Я делаю меньше половины времени.
2 = Я делаю 50% времени.
3 = Я делаю больше половины времени.
4 = Я всегда думаю, чувствую или веду себя так.

Ответив на все утверждения, участники подсчитывают свой общий балл, причем более высокий балл указывает на более высокий уровень самооценки.

3. Тест «Двадцать утверждений»

Тест «Двадцать утверждений» (Kuhn and McPartland, 1954) был разработан специально для измерения собственного образа как части Я-концепции, хотя он охватывает и другие области Я-концепции.

Участники должны ответить на вопрос «Кто я?» двадцатью вопросами «Я…». Вопросы разбиты на пять подкатегорий:

  1. Социальные группы и классификации
  2. Идеологические убеждения
  3. Интересы
  4. Амбиции
  5. Самооценка

Kuhn (1960) утверждает, что большинство ответов на вопросы можно разделить на три группы:

  1. Социальные роли – Ответы, относящиеся к внешним аспектам личности, например: «Я мать/дочь/ учитель/врач»
  2. Черты характера – Реакции, связанные с внутренними аспектами личности, например: «Я веселый/терпеливый/вспыльчивый/добрый».
  3. Физические описания – Ответы, связанные с аспектами образа себя, например, «Я высокий/низкий/толстый/худой».

Связанный: 21 Примеры представления о себе и упражнения для использования теории сегодня

3 Занятия и упражнения по развитию самооценки

Изучение самооценки может стать отличным опытом обучения и развития для людей всех возрастов. Ниже приведены три простых упражнения для отдельных лиц или групп любого возраста, которые помогут больше узнать о я-концепции.

1. Упражнение «Кто я?»

Это прекрасное вводное упражнение, которое можно использовать как индивидуально, так и в группах. Предпосылку легко воспроизвести, и участники могут потратить столько времени, сколько им нужно, чтобы завершить исходные утверждения, с большим количеством поощрений для обсуждения.

Вам понадобится:

  • Ручки
  • Бумага

Цель:

Поощрить участников к более глубокому осмыслению представлений и ярлыков, которые они имеют о себе.

Метод:

Раздайте каждому участнику список утверждений – рекомендуемое количество 15-20 – которые попросят их подумать о том, кто они такие. Вот некоторые примеры утверждений:

  • Моя любимая еда …
  • Моя любимая музыка…
  • Важный человек в моей жизни…
  • Что-то, что мне не нравится…
  • У меня есть идея на будущее…

Поощряйте участников отвечать на все утверждения. Попросите их подумать над ответами, которые они выбрали, и почему они важны для них. Напомните им, что нет неправильных или правильных ответов, есть только возможность задействовать их чувство я-концепции.

2. Упражнение «Мои сильные стороны»

Это упражнение отлично подходит для того, чтобы побудить участников начать думать о своей самооценке своих сильных сторон в критических областях жизни. Опять же, его очень легко настроить, и он позволит вести отличные беседы с отдельными людьми или группами.

Вам понадобится:

  • Ручки
  • Бумага

Цель:

Побудить участников задуматься о своих сильных сторонах в различных ключевых областях.

Метод:

Раздайте участникам ручку и бумагу и попросите их разделить свой лист на четыре части со следующими заголовками:

  1. Социальные сети
  2. Интересы/Спорт
  3. Семья
  4. Школа/Работа

Затем зачитайте несколько утверждений, которые могут относиться к каждому из разделов, и попросите участников записать те из них, которые, по их мнению, больше всего относятся к ним. Стремитесь к 5-6 утверждениям для каждой из четырех категорий. Примеры утверждений включают:

  • Я всегда стараюсь изо всех сил в школе/на работе.
  • Я заботливый друг.
  • Я помогаю по дому.
  • Мне нравится творить.
  • Мне нравятся командные виды спорта.

Когда участники поймут идею, предложите им поразмышлять над четырьмя областями и записать некоторые из своих уникальных сильных сторон.

3. Упражнение «Журнал трех комплиментов»

Это упражнение отлично подходит для любого человека, который борется с самооценкой и, в частности, имеет низкую самооценку или заниженное представление о себе. Подобно многим дневниковым упражнениям; его легко внедрить, и последовательность является ключом к его успеху.

Вам понадобится:

  • Журнал/блокнот
  • Ручка

Цель:

Повысить представление о себе – в частности, самооценку и самооценку.

Метод:

Участники должны тратить 5-10 минут в день на размышления о трех комплиментах, которые они сказали бы себе о том, как они вели себя, общались, взаимодействовали или выглядели в течение дня. Комплименты могут быть сосредоточены на чем угодно. Идея состоит в том, чтобы подумать о положительных сторонах самих себя, которые в противном случае они могли бы упустить из виду.

Примеры комплиментов могут включать такие вещи, как:

  • Мне понравился мой сегодняшний наряд и комплименты, которые я получил в связи с этим.
  • Сегодня я был любезен с дамой в магазине и предложил помочь ей с сумками.
  • Я горжусь своей школьной/рабочей презентацией. Мой учитель/начальник сказал, что я отлично справился.

Попросите участников повторять это упражнение ежедневно столько, сколько им нужно. Напомните им, что это нормально, если они забудут несколько дней, и поначалу может быть сложно думать о трех вещах, но со временем это станет легче.

Лучший онлайн-тест самооценки

Существует множество онлайн-тестов самооценки, которые вы можете пройти — некоторые платные, а некоторые бесплатные — и важно знать, что эти тесты — всего лишь снимки. Выборка из нескольких различных тестов даст вам более четкое представление о вашей самооценке.

Одним из самых популярных онлайн-тестов является тест на самооценку от Psychology Today. Этот тест содержит множество утверждений, на которые вам нужно будет ответить. На выполнение должно уйти не более 15 минут.

Это бесплатно, и вы получите «моментальный снимок» ваших результатов в конце. Вы можете инвестировать в более глубокий результат, заплатив небольшую плату.

3 Дополнительные тесты и оценки

Помимо ранее упомянутых оценок, ниже представлены еще три теста.

1. Опросник самооценки Робсона

Опросник самооценки Робсона следует той же схеме, что и предыдущие опросники, рассмотренные в этой статье. Он состоит из 30 утверждений, относящихся к различным областям самооценки. Примеры утверждений включают:

  • Я рад, что я такой, какой я есть.
  • Я надежен.
  • Было бы скучно, если бы я говорил о себе.
  • У меня приятный характер.

Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от нуля до семи, где ноль означает «полностью не согласен», а семь — «полностью согласен». Более высокий балл означает более высокое чувство самооценки.

2. Опросник самоописания (SDQ)

Опросник самоописания был разработан Marsh (1990) и имеет два формата:

  • SDQI, предназначенный для учащихся начальной школы.
  • SDQII, предназначенный для учащихся средних школ.

SDQ содержит 43 утверждения, на которые участники должны ответить по шкале от одного до пяти, где одно означает «Неверно», а пять — «Верно». много вещей.

  • В целом я неудачник.
  • Я честен.
  • Я хорошо лажу с родителями.
  • 3. Опросник самовосприятия социального стиля и опросник универсальности самооценки

    Эти два опросника используют несколько иной формат в том, как они оценивают самооценку. Вместо отдельных утверждений, в которых участникам предлагается оценить свой ответ, эти анкеты содержат два утверждения и просят участников выбрать то, которое, по их мнению, больше всего похоже на них.

    Опросник самовосприятия социального стиля направлен на измерение того, как участники ежедневно взаимодействуют с другими людьми.

    Примеры пары утверждений из этой анкеты включают:

    A. Я склонен говорить людям то, что у меня на уме.
    B. Я склонен держать все в себе.

    A. Я считаю себя игривым и любящим веселье.
    B. Я считаю себя серьезным и задумчивым.

    Опросник универсальности самооценки направлен на определение того, насколько разносторонними считают себя участники.

    Примеры пары утверждений из этой анкеты включают:

    A. Я всегда делаю все вовремя.
    B. Я несколько непостоянен в выполнении дел вовремя.

    A. Я склонен быстро браться за новые проекты.
    B. Я склонен немного откладывать начало новых проектов.

    Удобные рабочие листы в формате PDF

    Работая над этой статьей, я наткнулся на множество рабочих листов в формате PDF и упражнений, которые помогут вам на пути к дальнейшему изучению я-концепции.

    Ниже я поделился некоторыми из моих любимых:

    1. Помощь терапевту – Обо мне. Заполнение предложений. Лист 9.0145

    Это отличный вводный рабочий лист для поощрения первоначального осмысления я-концепции. Рабочий лист завершения предложения содержит набор утверждений, в которых участников просят обдумать и изучить различные сценарии, которые заставили их чувствовать себя определенным образом.

    2. Помощь терапевту – рабочий лист исследования силы

    Этот рабочий лист исследования силы немного похож на упражнение «Мои сильные стороны», поэтому его можно использовать в качестве отличного дополнения. Участников просят подумать о своих сильных сторонах в трех ключевых сферах жизни: отношениях, профессии и самореализации. Кроме того, он включает более глубокое изучение сильных сторон по каждому из конкретных заголовков.

    3. Рабочий лист дневника мыслей для отрицательной самооценки

    Рабочий лист дневника мыслей можно использовать в качестве вкладыша в журнал/дневник. Участникам предлагается подумать о негативных самооценках, которые они могут иметь о себе. Рабочий лист является исчерпывающим и хорошо продуманным, чтобы стимулировать пошаговый процесс путем оценки идеи исследуемой я-концепции.

    Дополнительные материалы для чтения включают подборку из 27 книг о самооценке.

    Сообщение на вынос

    Я-концепция — это очень обширная область психологии, и в то же время увлекательная. Это действительно оттачивает одну из более глубоких частей ответа на вопрос «Кто я?».

    Некоторые из анкет и упражнений, которые мы рассмотрели в этой статье, носят более общий характер, поэтому я надеюсь, что вы сочтете их отличной отправной точкой для дальнейшего исследования и личностного роста на основе ваших представлений о я-концепции.

    Пробовали ли вы какие-либо из этих упражнений или знаете другие, которые показались вам особенно полезными? Я хотел бы услышать о них! Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши 3 упражнения на самосострадание.

    • Baumeister, RF (1990). Природа и структура личности: обзор. В Р. Баумайстер (ред.), Самость в социальной психологии (стр. 1-20). Филадельфия, Пенсильвания, США: Psychology Press (Taylor & Francis).
    • Гони, Э., Мадариага, Дж. М., Акспе, И., и Гони, А. (2011). Структура опросника личной самооценки (PSC). Получено с: http://www. redalyc.org/pdf/337/33719289006.pdf
    • Кун, М. Х. и Макпартланд, Т. С. (1954). Эмпирическое исследование самоотношения.
    • Кун, М. Х. (1960). Самоотношение по возрасту, полу и профессиональной подготовке. Ежеквартальный социологический журнал, 1, 39-56.
    • Льюис, М. (1990). Самопознание и социальное развитие в раннем возрасте. В Л. А. Первин (ред.), Справочник личности (стр. 277-300). Нью-Йорк: Гилфорд.
    • Марш, HW (1990). Причинная упорядоченность академической самооценки и академических достижений: многоволновой продольный панельный анализ. Журнал педагогической психологии, 82 , 646-656.
    • Минчекар В.С. (2019). Академическая шкала самооценки для подростков: развитие, надежность и достоверность ASCS. Получено с: https://www.researchgate.net/publication/331873419_Academic_Self_Concept_Scale_for_Adolescents_Development_Reliability_and_Validity_of_ASCS
    • Роджерс, К. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки личности и социального контекста. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
    • Сарасват, РК (1984). Руководство по опроснику самооценки. Агра, Индия: Национальная психологическая корпорация.

    (MSQ) Миннесота Анкета удовлетворенности | Исследования в области профессиональной психологии

    Краткая история MSQ

    Миннесотский вопросник удовлетворенности работой: его рождение, 59-й день рождения и потенциальное будущее. Дэвид Дж. Вайс, 4 августа 2022 г. Приглашенная речь на конференции Американской психологической ассоциации, Миннеаполис, Миннесота.

    Это файл Powerpoint со звуком, его размер составляет 82 мегабайта. Нажмите сюда для того, чтобы скачать. Затем откройте Powerpoint и выберите СЛАЙД-ШОУ, С начала, чтобы воспроизвести.

    Описание

    Миннесотский опросник удовлетворенности (MSQ) предназначен для измерения удовлетворенности сотрудника своей работой. Доступны три формы: две полные формы (версия 1977 года и версия 1967 года) и короткая форма. MSQ предоставляет более конкретную информацию об аспектах работы, которые человек считает полезными, чем более общие показатели удовлетворенности работой. MSQ также полезен при изучении профессиональных потребностей клиентов, при проведении последующих исследований и при получении информации о поощрениях на рабочих местах.

    Формат

    MSQ представляет собой бумажно-карандашную инвентаризацию степени, в которой профессиональные потребности и ценности удовлетворяются на работе. MSQ можно назначать группам или отдельным лицам, и он подходит для использования с людьми, которые умеют читать на уровне пятого класса или выше. Все три формы гендерно нейтральны. Инструкции по администрированию MSQ приведены в буклете. Для заполнения длинной формы MSQ требуется от 15 до 20 минут. Краткая форма требует около 5 минут. Если 15-20 минут, необходимые для полной формы, нецелесообразны, настоятельно рекомендуется использовать длинную форму, поскольку она предоставляет гораздо больше информации за короткое дополнительное время, необходимое для введения.

    Полная форма MSQ. Измеряет удовлетворенность работой по 20 шкалам из пяти пунктов:

    1. Использование способностей
    2. Достижение
    3. Деятельность
    4. Развитие
    5. Орган
    6. Политика компании
    7. Компенсация
    8. Коллеги
    9. Творчество
    10. Независимость
    11. Моральные ценности
    12. Признание
    13. Ответственность
    14. Безопасность
    15. Социальный статус
    16. Социальная служба
    17. Надзор – Человеческие отношения
    18. Надзор – Технический
    19. Разнообразие
    20. Условия работы

    Кроме того, можно оценить общую удовлетворенность по шкале из 20 пунктов.

    Существует две версии полной формы MSQ: версия 1977 года и версия 1967 года.

    Версия 1977 года, изначально защищенная авторским правом в 1963 году, использует следующие пять вариантов ответа:

    • Очень доволен
    • Удовлетворено
    • «N» (Ни удовлетворен, ни неудовлетворен)
    • Недоволен
    • Очень недоволен

    Нормативные данные для 21 шкалы MSQ для 25 репрезентативных профессий, а также нанятых инвалидов и нанятых неинвалидов приведены в руководстве MSQ.

    «Эффект потолка», полученный с помощью рейтинговой шкалы, используемой в версии 1977 года, имеет тенденцию приводить к тому, что большинство распределений баллов по шкале имеют заметно отрицательную асимметрию — большинство ответов чередуются между «удовлетворительно» и «очень удовлетворено».

    Версия 1967 года корректирует этот эффект потолка, используя следующие пять категорий ответов:

    • Неудовлетворительно
    • Немного удовлетворен
    • Удовлетворено
    • Очень доволен
    • Очень доволен

    Эта пересмотренная рейтинговая шкала привела к более симметричному распределению распределения по категории «удовлетворен» с большей дисперсией элементов. Ограниченные нормативные данные представлены в руководстве MSQ для 1967 версия. По этой причине версию MSQ 1967 года лучше всего использовать там, где не требуются нормативные данные, например, в прогнозных исследованиях или внутриорганизационных сравнениях, где внешние нормы не нужны.

    Краткая форма MSQ . Эта форма состоит из 20 пунктов из полной формы MSQ, которые лучше всего представляют каждую из 20 шкал. Факторный анализ 20 пунктов привел к двум факторам — внутреннему и внешнему удовлетворению. Можно получить баллы по этим двум факторам плюс общий балл удовлетворенности. В краткой форме MSQ используются те же категории ответов, что и в 1977 длинная форма. В руководстве приведены нормативные данные по трем шкалам для шести выбранных профессий.

    Переводы

    MSQ был переведен на несколько языков. Эти переводы были созданы отдельными исследователями, которые предоставили VPR копии. VPR не несет никакой ответственности за точность или полезность этих переводов ; пользователи этих переводов должны убедиться в точности переводов, прежде чем использовать их для каких-либо целей.

    Короткая форма (1977) на амхарском языке
    Короткая форма на арабском (1977)
    Короткая форма на малазийском языке (1977)
    Короткая форма на китайском (1977), 1
    Короткая (1977) на китайском, 2
    Короткая (1977) на китайском, 3 Форма
    Эстонский 1977 г. , короткая форма
    Филиппинско-тагальский язык 1977 г., полная форма, 1
    Филиппинский тагальский язык 1977 г., полная форма, 2
    Французский язык 1977 года, короткая форма
    Греческий язык 1977 года, полный формат
    Греческий язык 1977 года, короткая форма
    Корейский язык, сокращенная форма
    Литовский язык 1977 короткая форма
    короткая малайская форма
    папиаменто (аруба) 1977 г. полная форма
    польский короткая форма 1977 г.
    португальская короткая форма 1977 г.
    короткая форма португальского языка
    испанская 1967 г. полная форма, 1 , 1
    Короткая форма испанского языка 1977 г., 2
    Короткая форма испанского языка 1977 г., 3
    Короткая форма шведского языка 1977 г.
    Короткая форма тайваньско-мандаринского языка
    Короткая форма турецкого языка 1977 г., 1
    Короткая форма турецкого языка 1977 г., 2
    Короткая форма турецкого языка 1977 г., 3
    Полная форма на урду, 1977 г.

    Руководство

    Руководство включает описания разработки и оценки двух полных и кратких MSQ, данные о надежности и достоверности, а также нормативные данные по конкретным профессиям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *