Анкетирование это в психологии: Анкетирование это

Анкета и ее особенности как метода психодиагностики | Консультация:

Слайд 1

АНКЕТА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ КАК МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 1 Кохановская Елена Владимировна Учитель ГБОУ школы № 104 им. М.С.Харченко

Слайд 2

Цель: Исследовать анкетирование и ее особенности как метода психодиагностики Задачи: 1. Изучить методы психодиагностики 2. Рассмотреть технологии анкет 3. Оценить достоинства и недостатки данного метода 2

Слайд 3

Стандартизованные Методы психодиагностики направлены на решение проблем психического плана, а также на диагностику свойств личности Особенность — получении данных о нескольких людях в максимально короткие сроки и принятии решения. Такие методы максимально защищены от ложных результатов. Имеют лучшую результативность. Их используют профессионалы в области психологии, которые занимаются подбором персонала. Качественные 3

Слайд 4

Из них можно выделить: Анкетирование Интервью Беседа Наблюдение Эксперимент Моделирование Тестирование Опрос 4

Слайд 5

Анкетирование — это психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета 5

Слайд 6

Первые анкеты известны человечеству с конца 19 века, когда они использовались в области клинической психологии. Наиболее ярким представителем использования этого метода был Френсис Гальтон , изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчётам опрашиваемых. Результаты проведённого анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» (1874г.) 6

Слайд 7

Достоинства метода Высокая оперативность получения информации. Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных. Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов. Отсутствие у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих. 7

Слайд 8

Недостатки метода Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов Влияние вопросов на ответы Пристрастность респондентов Достоверность ответов анкет не всегда достаточна, т. к. респонденты желают выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрашивают реальное положение дел или просто лгут 8

Слайд 9

Требования к формулировке вопросов Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Вопрос требует конкретного ответа Отсутствие двусмысленности вопроса Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Создание доверительной обстановки Учёт возраста и профессии опрашиваемых Отсутствие нетактичные вопросы 9

Слайд 10

Название. Вступление — обращение к респонденту, в котором излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности информации. Инструкция по заполнению бланка. Вопросы анкеты. Благодарность за сотрудничество. Композиция анкеты 10

Слайд 11

Заключение 11 В заключении можно сказать, что анкетирование является актуальным и оперативным средством для сбора и обработки сведений . С наименьшими затратами можно получить высокий уровень массового исследования. Но нельзя забывать, что достоверность анкет не всегда может быть достаточной. Особенностью данного метода можно назвать анонимность.

Слайд 12

Основная литература: 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 768 с. Дополнительная литература: 1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии: учеб. пособие. – СПб: Речь, 2002. – 72 с. 2. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. — 2-е изд. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2006. — 496 с. Список используемой литературы 12

Анкетирование. Большая российская энциклопедия

Научные методы исследования

Анкети́рование, один из методов массового опроса, при котором респонденты (опрашиваемые) получают анкету (вопросник) для самостоятельного чтения и заполнения, в отличие, например, от интервьюирования. Анкетирование применяется в социальных обследованиях со второй половины 19 в. В России этот метод был распространён в земской статистике 1870–1890-х гг. В 21 в. анкетирование используется почти во всех социальных и гуманитарных науках – в антропологии, демографии, истории, политологии, классической и социальной психологии, социологии, экономике, этнографии и т. д. Специфика предмета каждой науки порождает различные инструментальные модификации метода.

Анкетирование классифицируется:

  1. По численности опрашиваемых – на индивидуальное, групповое, массовое.

  2. По способу отбора респондентов – на сплошное или выборочное.

  3. По месту проведения – дома, на работе, в учебных заведениях, целевых аудиториях (театрах, кинотеатрах, выставках, больницах).

  4. По способу доставки анкеты – на раздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения и затем забирается анкетёром в условленное время), почтовое (анкета доставляется по почте с оплаченным конвертом для возврата), прессовое (анкета публикуется в СМИ, в Интернете).

Анкета разрабатывается по определённым правилам. Вопросам предшествует информация об организации, проводящей опрос, теме, целях и задачах анкетирования, правах респондента (анонимность, конфиденциальность) и правилах заполнения анкеты. Зачастую вопросы сопровождаются методическими указаниями для респондента. Формулировки вопросов составляются в соответствии с литературными нормами языка, правилами логики и синтаксиса; не допускаются наводящие вопросы. В анкете учитываются психологические, социокультурные, национальные и социально-демографические особенности опрашиваемых совокупностей респондентов.

В обеспечении достоверности и надёжности получаемых результатов анкетирование имеет свои преимущества и ограничения. К преимуществам метода относится его оперативность и экономичность, тогда как ограниченность проявляется при самостоятельном заполнении анкеты, когда возможны ошибки – в основном технические – и смещения в ответах под влиянием присутствующих. Относительно представительности результатов некоторые ограничения с возвратом анкет имеет почтовое анкетирование (они могут компенсироваться специальными приёмами контроля и стимулирования возврата анкет). Прессовое анкетирование, включая интернет-опросы, интерактивные опросы по радио или на телевидении, представляет только совокупность ответивших, так что на основании результатов такого опроса нельзя делать выводы о распределении мнений во всей аудитории и тем более среди всего населения.

Соблюдение всех нормативных и методических требований при подготовке и проведении анкетирования позволяет получать достоверную информацию о состоянии общественного мнения.

Маслова О. М.

Дата публикации:  27 июня 2022 г. в 11:45 (GMT+3)

Искусство задавать вопросы

Источник: Jose Miguels, Pixabay, Public Domain

Искусство задавать вопросы — это недооцененный ключ к профессиональному и личному успеху. Это заставляет людей чувствовать, что о них заботятся, и вы учитесь, особенно если задаете хорошие вопросы.

И у нас есть больше возможностей задавать вопросы, которые мы можем реализовать: на встречах, даже если только в Zoom, создании семейной истории или слайд-шоу для важного дня рождения, собеседовании с кем-то для работы или на свидании, интервьюировании кого-то для вашего работодателя информационный бюллетень или в вашем подкасте. У меня есть клиенты, которые настраивают подкасты специально, чтобы улучшить свои возможности трудоустройства — они берут интервью у людей, которых хотели бы нанять.

Как лучше задавать вопросы

Конечно, полезно, если вы любопытны, но даже если это не так, признавая важность вопросов, притворитесь, что вы любопытны: «Какие вопросы задал бы любопытный человек?»

Также важно слушать: ваши лучшие вопросы могут быть продолжением того, что сказал человек. Когда они говорят, вместо того, чтобы думать в основном о том, что вы собираетесь сказать, выслушайте возможное продолжение, чтобы спросить. Например: «Можешь привести пример? Или даже просто: «Расскажи мне больше». Но вежливое выдвижение контрапункта также может сработать: «Я не уверен, как это сработает из-за X. Что вы думаете?»

Начните легко. Никто не хочет чувствовать себя поставленным на место. Вот почему в викторинах, например, NPR Подожди, подожди, не говори мне , первый вопрос ведущего звонящего: «Откуда вы? А потом: «Расскажи мне что-нибудь об этом районе». На эти вопросы может с комфортом ответить почти каждый. Позже будет время, чтобы продолжить расследование.

Я никогда не забуду взять интервью у легенды Los Angeles Dodger Мори Уиллса. Я начал с простых вопросов, таких как: «Итак, чем вы занимались с тех пор, как вышли на пенсию?» Но после того, как он почувствовал себя комфортно, я спросил: «У «Доджерс» была репутация подтасовки бейсбола, поэтому подача была дипси-до. Было ли это правдой, и если да, то как они это сделали?» Уиллс признался, что 9Ответственным был 0017 он : После аута кэтчер разбрасывает мяч по приусадебному участку, а когда дело дошло до Уиллса, он потер его о наждачную шкурку, которую спрятал в перчатке. Если бы я задал этот вопрос первым, сомневаюсь, что он был бы так откровенен.

Раскрывать. Если вы в основном задаете вопросы, вы рискуете показаться следователем. Балансируйте спрашивая с рассказом, задавая наводящие вопросы с раскрытием информации.

Несколько вопросов на заметку

Как уже упоминалось, лучшие вопросы часто приходят в ответ на то, что человек сказал, но эти вопросы хорошо держать в запасе:

  • О чем вы думаете в эти дни?
  • Чего ты ждешь?
  • Что может меня удивить (укажите тему, в которой он/она много знает)?
  • Что не очевидно (укажите тему, в которой он/она много знает)?
  • Что самое лучшее и самое худшее в X?

Было бы лицемерием, если бы я не оставил вас с вопросом. Итак, есть ли что-нибудь из вышеизложенного, что вы хотели бы включить в свои взаимодействия?

Я расширяю это, включая неотрепетированные ролевые игры на YouTube.

Опрос | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Есть четыре способа ответа на вопросы. Какие четыре? Есть вопросы, на которые следует отвечать категорично [прямо да, нет, это, это]. Есть вопросы, на которые следует отвечать аналитическим (квалифицированным) ответом [определяя или переопределяя термины]. Есть вопросы, на которые следует отвечать встречным вопросом. Есть вопросы, которые следует отложить. Это четыре способа ответа на вопросы.

— Будда, Источник

Вопрос может быть либо лингвистическим выражением, используемым в качестве запроса информации при поиске информации, либо самим запросом, сделанным таким выражением. Эта информация предоставляется с ответом.

Вопросы обычно ставят или задают , используя вопросительные предложения. Но они могут быть поставлены и повелительными предложениями, которые обычно выражают команды: «Скажи мне, что такое 2 + 2»; и наоборот, некоторые выражения, такие как «Не могли бы вы передать масло?», Имеют грамматическую форму вопросов, но на самом деле функционируют как просьбы о действии, а не ответы. (Такую фразу теоретически можно рассматривать не просто как просьбу, а как наблюдение за желанием другого человека выполнить данную просьбу.)

Содержание

  • 1 Разновидности вопросов
    • 1.1 В исследовательских проектах
    • 1.2 В опросах (есть несколько типов вопросов)
    • 1.3 Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)
  • 2 Грамматика
    • 2.1 Синтаксис
  • 3 Вопросы и ответы
  • 4 Обучение
  • 5 философских вопросов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Разновидности вопросов

Вопросы можно использовать по-разному. «Постановка вопроса» может направить вопрошающего по пути исследования ( см. Сократовский метод). Риторический вопрос задается, чтобы подчеркнуть точку зрения, и не требует ответа (часто ответ подразумевается или очевиден). Предварительные вопросы, такие как «Вы перестали бить свою жену?» может быть использован в качестве шутки или для того, чтобы смутить аудиторию, потому что любой ответ, который мог бы дать человек, подразумевал бы больше информации, чем он хотел подтвердить.

Вопросы также могут быть названиями произведений искусства и литературы (например, рассказ Льва Толстого 9).0095 Сколько земли нужно человеку? и фильм А как насчет Боба? ). Маккензи перечисляет 17 типов вопросов в своем «Наборе инструментов для опроса» и предлагает мыслителям организовать и комбинировать эти типы в своей статье «Комбинации острых вопросов». Примеры его типов вопросов включают непочтительный вопрос , явно не относящийся к делу вопрос , гипотетический вопрос и вопрос без ответа .

В научно-исследовательских проектах

  1. Описательный вопрос, используемый в основном для описания существования какой-либо вещи или процесса.
  2. Реляционный вопрос, предназначенный для изучения отношений между двумя или более переменными.
  3. Причинный вопрос, предназначенный для определения того, является ли одна или несколько переменных причиной или влияет на одну или несколько переменных результата.
    [1]
  4. Объективные вопросы, предназначенные для получения утверждений о фактах, например, Сколько? Сколько?

В опросах (есть несколько типов вопросов)

  1. Дихотомические вопросы. Обычно эти вопросы требуют ответов «да/нет» или требуют, чтобы человек ответил, выбрав вариант(ы) из множества вариантов возможных ответов.
  2. Номинальные вопросы, эти типы вопросов предназначены для получения информации об уровне количественного измерения. Обычно эти вопросы образуют корреляции между числом и понятием. Например:

Род занятий:

1= умеренный 2 = тяжелая

3= и т. д. [2]

  1. Уточняющие вопросы (также известные как фильтрующие вопросы или вопросы на случай непредвиденных обстоятельств) Эти типы вопросов предназначены для определения того, должен ли человек, отвечающий на вопрос, продолжать отвечать на последующие вопросы.
  • Закрытый вопрос
  • Открытый вопрос

Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)

  • Знание

    кто, что, когда, где, как..? Описывать…?

  • Понимание

    Пересказать. ..

  • Применение

    Как…пример…?; как… связано с…?; почему… важно?

  • Анализ

    Каковы части или особенности…? Классифицировать… по…;

  • Синтез

    Что бы вы сделали из…? Какие идеи вы можете добавить к…? Как бы вы разработали новый ..? Что произойдет, если вы объедините…? Какие решения вы бы предложили для…?

  • Оценка

    Вы согласны, что…? О чем вы думаете?… Что самое важное..? Расположите следующее в порядке приоритета…? Как бы вы решили…? По каким критериям вы бы оценили…?

    [3]

Грамматика

В грамматике большинство языков различают вопросительные предложения, в которых ставятся вопросы, от повествовательных предложений, формулирующих предложения, по синтаксису. Некоторые устройства, используемые языками для обозначения вопросов, включают:

  • Другой тональный рисунок (часто повышенная высота тона ближе к концу предложения) — см. Интонация (лингвистика)
  • Отмеченный порядок слов отличается от обычного порядка слов в высказываниях (см. wh-движение)
  • Вопросительное наклонение или какое-либо другое изменение глагола, такое как сослагательное наклонение
  • Грамматическая частица (ср. японский ka , китайский
    ma
    )
  • (на письменном языке) отличительная пунктуация, например вопросительный знак

Возможны комбинации любого из вышеперечисленных, а также альтернативные шаблоны для разных типов вопросов. Например, в английском языке используется синтаксический подход (изменение порядка слов) и тональная модель для общих вопросов, но прибегают к простому повышению тона, оставляя порядок слов таким, как он есть, для целенаправленных (эмфатических) вопросов, таких как «Вы сделали , что ». ?». Испанский меняет порядок слов только тогда, когда используются вопросительные местоимения (но не в вопросах «да-нет»). В китайском языке порядок слов для вопросов остается таким же, как и для утверждений, с добавлением частицы для создания wh-вопросительного на месте.

В языках, использующих латиницу или кириллицу, вопросительный знак в конце предложения определяет вопросы орфографически. В испанском языке в начале ставится дополнительный знак (например, ¿Cómo está usted? ).

«Отрицательные вопросы» — это вопросительные предложения, в формулировках которых содержится отрицание, например «Разве ты не должен работать?». У них могут быть разные способы выражения утверждения и отрицания по сравнению со стандартной формой вопроса, и они могут сбивать с толку, поскольку иногда неясно, должен ли ответ быть противоположным ответу на неотрицательный вопрос. Например, если у кого-то нет паспорта, оба вопроса «У вас есть паспорт?» — У вас нет паспорта? правильно ответили «Нет», несмотря на то, что, по-видимому, задавали противоположные вопросы. Японский язык избегает этой двусмысленности. Ответ «Нет» на второй из них на японском языке будет означать: «Я до есть паспорт».

Аналогичный двусмысленный вопрос на английском языке: «Вы не возражаете, если. ..?» Если респондент не отвечает однозначно «Да, я не возражаю», если да, или «Нет, я не возражаю», если нет, простой ответ «Нет» или «Да» может привести к путанице. , так как одно «Нет» может выглядеть как «Да, я не возражаю», как в «Нет, пожалуйста, не делайте этого», а «Да» может выглядеть как «Нет, я не возражаю, » как в «Да, давай.» Простым способом избежать этой путаницы было бы задать неотрицательный вопрос, например: «Все ли в порядке с вами, если…?»

В некоторых языках есть разные частицы (например, французское « si » и немецкое « doch ») для утвердительного ответа на отрицательные вопросы (или отрицательные утверждения).

В английском языке есть три типа предложений, в которых сказуемое может стоять перед подлежащим. Вопросительное предложение является одним из таких.

Пример: Вы забрали машину из магазина?

Синтаксис

  • Да/нет-вопросы
    • На вопросы Да/Нет можно ответить «да» или «нет», отсюда и название.
  • Wh-вопросы
    • Wh-вопросы используют вопросительные слова для запроса информации. В некоторых языках может использоваться WH-движение. На них нельзя ответить да или нет.
  • Теговые вопросы
    • Вопросы-теги представляют собой грамматическую структуру, в которой повествовательное утверждение или повелительное наклонение превращаются в вопрос путем добавления вопросительного фрагмента («тега»). На вопросы тегов можно ответить да или нет.

Вопросы и ответы

Простейшие вопросы явно или неявно запрашивают информацию из диапазона (конечного или бесконечного) альтернатив. Когда информация, якобы являющаяся запрошенной, возвращается задавшему вопрос, говорят, что на вопрос ответили . Представленная таким образом информация называется ответом . Ответы могут быть правильными или неправильными . Они неверны, если представляют ложную информацию. Если они представляют информацию, выходящую за рамки предложенных альтернатив, их можно назвать неправильными или просто неуместными или не относящимися к делу. Это зависит от контекста, как и несколько других возможностей: иногда «я не знаю» является приемлемым ответом, иногда даже правильным ответом. То же самое относится к «Ничего из вышеперечисленного» и «Нет ответа». Ответ является правильным или правильным ответом, если он представляет истинную информацию, попадающую в определенный диапазон альтернатив. Вопросы этого простейшего типа обычно начинаются с 9.0095 Кто , что , какой , где , когда , делает / делать , это / 9009 5 .

Другие вопросы не так легко укладываются в эту форму. Например, вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «как», часто требуют какой-либо информации, которая может облегчить определенное замешательство человека, который хочет задать этот вопрос. Здесь способ представления информации может быть более важным, чем то, какая информация представлена; спрашивающий может даже уже знать всю информацию, содержащуюся в правильном ответе, и ему просто нужно, чтобы она была выражена в более удобной форме.

В конечном счете, вопросительные местоимения (начинающиеся с wh в дополнение к слову как ) происходят от протоиндоевропейского корня k w o- или k w 9015 9 я , первый из которых был отражен в протогерманском языке как x w a- или h w a-. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] Протоиндоевропейский корень непосредственно произошел от латинской и романской формы qu- в таких словах, как латинское quī («который») и quando («когда»). В английском языке постепенная смена глухих смычных на глухие фрикативные (фаза 1 закона Гримма) в процессе развития германских языков отвечает за «wh-» вопросительных падежей. Хотя некоторые разновидности американского английского и различные шотландские диалекты по-прежнему сохраняют исходный звук (то есть [hw], а не [w]), в большинстве сохраняется только [w]. Слова кто , кто , , чье , , что и , почему , можно считать происходящими от одного древнеанглийского слова hwā , отражающего его именительный падеж мужского и женского рода ( hwā ), дательный падеж ( hw ам ), родительный падеж ( hwæs ), именительный падеж среднего рода ( hwæt ) и творительный падеж всех полов ( hwȳ , позже hwī ) соответственно. Другие вопросительные слова, такие как , где , , как , , где , а также ныне архаичное , где происходят либо от сложных слов (, где происходит от соединения hwā [что, кто] и lic [подобно]), либо от других слов того же корня ( как происходит от ху).

Обучение

Вопросы используются от самого начального этапа обучения до оригинальных исследований. В научном методе вопрос часто составляет основу исследования и может рассматриваться как переход между стадиями наблюдения и гипотезы. Учащиеся всех возрастов используют вопросы при изучении тем, и умение заставлять учащихся создавать «поддающиеся исследованию» вопросы является центральной частью исследовательского образования. Сократовский метод опроса ответов учащихся может использоваться учителем, чтобы привести ученика к истине без прямого указания, а также помогает ученикам формировать логические выводы.

Широко распространенное и общепринятое использование вопросов в образовательном контексте – это оценка знаний учащихся посредством экзаменов.

Философские вопросы

Философские вопросы являются концептуальными, а не фактическими. Есть вопросы, на которые никто не может дать полного ответа. Философия имеет дело с вопросами, которые возникают, когда люди размышляют о своей жизни и своем мире. Некоторые философские вопросы носят практический характер: например, «Оправдана ли эвтаназия?», «Имеет ли государство право подвергать цензуре порнографию или ограничивать рекламу табака?», «В какой степени маори и пакеха сегодня несут ответственность за решения, принятые их предками? ‘. Другие философские вопросы носят более теоретический характер, хотя часто возникают в результате размышлений о практических проблемах. Только что перечисленные вопросы, например, могут вызвать более общие философские вопросы об обстоятельствах, при которых лишение жизни может быть морально оправданным, или о степени, в которой государство может ограничивать свободу личности. Некоторые увлекательные, «классические» вопросы философии носят спекулятивный и теоретический характер и касаются природы знания, реальности и человеческого существования: например, «Что вообще можно познать с уверенностью?», «Является ли разум по существу не- физические?», «Являются ли ценности абсолютными или относительными?», «Нужно ли Вселенной объяснять с точки зрения Высшего Разума?», «Каковы, если таковые имеются, смысл или цель человеческого существования?» Наконец, философские вопросы обычно о концептуальных вопросах; часто это вопросы о наших концепциях и отношениях между нашими концепциями и миром, который они представляют.

См. также

  • Когнитивные процессы
  • Любопытство
  • Сомнение
  • Восклицательный знак
  • Бесплатный ответ
  • Угадывание
  • Запрос
  • Допрос
  • Вопросительное слово
  • Интервью
  • Интервью
  • Юридический допрос
  • Логика
  • Проблема
  • Предложение
  • Анкетирование (сексуальность и пол) – фаза или период, когда человек переоценивает свою сексуальную ориентацию/идентичность и/или гендерную идентичность
  • Вопросы играют центральную роль в нарративной терапии
  • Знак вопроса
  • Риторический вопрос
  • Скептицизм, состояние неуверенности или сомнения или оспаривание ранее существовавших убеждений
  • Предложение (лингвистика)
  • Функция предложения
  • Сократовский допрос
  • Сократовские вопросы в терапии
  • Заявление
  • Методы обучения

Ссылки

  1. ↑ База знаний по методам исследования. http://www.socialresearchmethods.net/kb/resques.php
  2. ↑ База знаний по методам исследования. Типы вопросов. http://www.socialresearchmethods.net/kb/questype.php
  3. ↑ Типы вопросов на основе таксономии Блума. (Блум и др., 1956).

  • К. Л. Хэмблин, «Вопросы», в: Пол Эдвардс (ред.), Философская энциклопедия.
  • Георг Шталь, «Развитие логики вопросов», в: Revue Philosophique de la France et de l’Etranger 88 (1963), 293–301.
  • Физер, Джеймс , Лиллегард, Норман (редакторы), Философские вопросы : литература и интерактивные руководства, 2005 г. 9.0034
  • Маккензи, Джейми, Наводящие вопросы: FNO Press, 2007.
  • Маккензи, Джейми, Учимся задавать вопросы, чтобы удивляться, чтобы учиться: FNO Press, 2005.
  • Маккензи, Джейми, «Вопросительный знак»
  • Муратта Бунзен, Эдуардо, «Lo erotico en la pregunta», в: Aletheia 5 (1999), 65–74.
  • Смит, Джозеф Уэйн, Очерки основных вопросов: критические обсуждения пределов современного философского исследования, Олдершот: Эйвбери, 1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *