Метод анкетирования | это… Что такое Метод анкетирования?
Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.
Содержание
|
Общие сведения
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль[источник не указан 211 дней]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона,[1] который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.
Виды анкетирования
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
- Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
- Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
- Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).
По полноте охвата
- Сплошное — опрос всех представителей выборки;
- Выборочное — опрос части представителей выборки.
По типу контактов с респондентом
- Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
- Заочное — анкетёр отсутствует:
- Рассылка анкет по почте;
- Публикация анкет в прессе;
- Публикация анкет в Интернете;
- Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Онлайн-анкетирование
Основная статья: :en:Computer-assisted web interviewing
С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные.
Примечания
- ↑ Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.
Литература
- Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод опроса
- Экспериментальная психология
Метод анкетирования | это… Что такое Метод анкетирования?
Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статистических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.
Содержание
|
Общие сведения
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль[источник не указан 211 дней]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании, в отличие от интервьюирования, сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона,[1] который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных.
Виды анкетирования
По числу респондентов
- Индивидуальное анкетирование — опрашивается один респондент;
- Групповое анкетирование — опрашиваются несколько респондентов;
- Аудиторное анкетирование — методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры;
- Массовое анкетирование — участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов (на практике работа трудоёмкая, а результаты менее корректны).
По полноте охвата
- Сплошное — опрос всех представителей выборки;
- Выборочное — опрос части представителей выборки.
По типу контактов с респондентом
- Очное — проводится в присутствии исследователя-анкетёра;
- Заочное — анкетёр отсутствует:
- Рассылка анкет по почте;
- Публикация анкет в прессе;
- Публикация анкет в Интернете;
- Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Онлайн-анкетирование
Основная статья: :en:Computer-assisted web interviewing
С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника. Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные.
Примечания
- ↑ Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2002. С. 45.
Литература
- Ядов В. А. Социологическое исследование — методология, программа, методы. — М.: Издательство «Самарский университет», 1995. — ISBN 5-230-06020-4
- Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0
См. также
- Вербально-коммуникативные методы
- Метод опроса
- Экспериментальная психология
Почему опросы являются хорошим методом исследования?
Опрос Методы исследования используются для всего: от определения целевого рынка до обеспечения того, чтобы сотрудники чувствовали себя частью позитивной рабочей среды.
В этой статье мы рассмотрим, почему опросы являются хорошим методом исследования, когда их использовать и как использовать для достижения бизнес-целей.
Методы опроса популярны по нескольким причинам, хотя мы сможем охватить лишь некоторые из них. Если вы планируете использовать их в своих интересах, важно определить, когда использовать методы опроса в исследованиях, а также как.
Когда опросное исследование является наилучшим доступным методом? Это вопрос, который мы изучим.
Содержание
- Когда опросное исследование является лучшим доступным методом?
- Для каких тем опросы были бы лучшим методом исследования?
- Когда использовать метод опроса в исследовании?
- Исследования рынка
- Удовлетворенности сотрудников
- Выходное интервью
- Удовлетворенность клиентов
- Узнаваемость бренда
- Оценка события
- Почему опрос является хорошим методом исследования?
- Сбор количественных данных
- Поймите большую часть населения
- Получите информацию от конкретной группы
- Быстро делайте общие выводы
- Задавайте мало или вообще не задавайте открытых вопросов
- Заставьте вашу аудиторию чувствовать себя особенной
- Экономить деньги
Когда опросное исследование является наилучшим доступным методом?
Опросное исследование — это количественный метод, при котором исследователи задают вопросы группе людей, чтобы получить их отзывы по определенной теме. Целой группе людей (или выборке из этой группы) задается набор заранее определенных вопросов.
Существует множество различных методов обследования. У каждого есть свои преимущества. Основными типами являются онлайн-опросы, почтовые опросы, телефонные опросы и личные интервью.
Онлайн-опрос – один из самых популярных. Основными его преимуществами являются низкая стоимость и гибкость. Онлайн-опросы легко создавать и генерировать большой объем данных.
Для каких тем опросы были бы лучшим методом исследования?
Опросы могут быть эффективным методом исследования по различным темам, особенно тем, которые связаны с измерением отношений, мнений и поведения отдельных лиц или групп. Некоторые примеры тем, которые хорошо подходят для опросов, включают:
- Удовлетворенность клиентов. Опросы можно использовать для сбора отзывов клиентов об их опыте использования продукта или услуги.
- Государственный сектор и социальные вопросы: Опросы могут использоваться для измерения общественного мнения по политическим вопросам, кандидатам и политике. Их также можно использовать для измерения отношения и мнений по таким социальным вопросам, как расизм, гендерное равенство и окружающая среда.
- Исследование рынка: Опросы могут использоваться для сбора данных о потребительских предпочтениях, покупательском поведении и рыночных тенденциях.
- Отзывы сотрудников. Опросы можно использовать для сбора отзывов сотрудников об удовлетворенности работой, условиях труда и корпоративной культуре.
- Здоровье и благополучие: опросы могут использоваться для сбора данных о поведении, отношении и убеждениях в отношении здоровья в отношении таких тем, как курение, физические упражнения и диета.
- Образовательные исследования: Опросы могут использоваться для сбора данных об отношении учащихся, стилях обучения и успеваемости.
Универсальный метод исследования. Опросы могут использоваться для сбора данных по широкому кругу тем. Однако важно тщательно их спроектировать и использовать соответствующие методы выборки, чтобы обеспечить достоверность и надежность результатов.
Когда использовать метод опроса в исследованиях?
Несмотря на то, что онлайн-опросы могут использоваться не только для проведения исследований, существует несколько обстоятельств, при которых целесообразно регулярно использовать их для сбора информации. Если вам интересно, когда использовать опрос, один из первых вопросов — определить, является ли исследование опроса правильным методом, если целью является получение информации по любой из следующих тем:
Исследование рынка
Один из наиболее распространенных использования онлайн-опросов, это важный шаг в запуске успешного бизнеса, поддержании уже успешного или определении успеха нового продукта. Компании используют маркетинговые исследования, чтобы лучше понимать потребности и предпочтения своей аудитории и принимать важные деловые решения.
Удовлетворенность сотрудников
С другой стороны, компании используют онлайн-опросы, чтобы лучше понять своих сотрудников. Опрос удовлетворенности сотрудников дает необходимую информацию для повышения удовлетворенности рабочим местом и показателей удержания.
Интервью на выходе
Хотя надлежащие методы исследования могут помочь улучшить рабочее место, это не означает, что каждый сотрудник останется на месте на всю жизнь. Когда придет время расстаться, опрос на выходных интервью определит причины, по которым сотрудник ушел, и даст представление о том, что компания может сделать, чтобы предотвратить уход других.
Удовлетворенность клиентов
Удержание сотрудников имеет решающее значение, но не менее важно удержание клиентов. Гораздо проще превратить существующих клиентов в постоянных покупателей, чем найти новых. Хорошо разработанная методология опроса может помочь бизнесу удержать клиентов. Поэтому следует использовать опросы об удовлетворенности клиентов, чтобы выяснить, что нужно для того, чтобы клиенты были довольны и возвращались снова и снова.
Осведомленность о торговой марке
Знают ли люди о существовании вашей торговой марки? Узнайте, используя опросы по узнаваемости бренда. Узнайте, что публика думает о вашем бренде, и как это соотносится с конкурентами в отрасли. Такие идеи помогают компаниям опережать конкурентов и повышать узнаваемость бренда.
Оценка события
Насколько хорошо прошло это мероприятие? Использование оценочного опроса даст планировщикам представление о том, какие аспекты их работы прошли хорошо и что им нужно сделать, чтобы улучшить будущие мероприятия.
Если вам нужна точная информация по любой из перечисленных выше тем, лучше всего ее получить с помощью опроса, а проще всего провести онлайн-опрос. Есть также несколько других причин, по которым методология опроса может быть наиболее подходящей.
Почему опрос является хорошим методом исследования?
Опросы являются правильным подходом к исследованию для:
сбора количественных данных
Целью исследования является изучение большой группы с использованием статистического анализа для обобщения. Количественные данные — это значение данных, которое отвечает на вопросы «Как?»
Например, основные вопросы в вашем опросе будут звучать так: «Как часто?» «Сколько?» или «Сколько?» Каждый набор будет иметь числовое значение, связанное с ним, которое позволит делать обобщения чертежей. Например, 60% респондентов сообщили, что они снова купят продукт у компании. С вопросами о том, «как» они хотели бы это сделать, опрос помогает собрать данные, необходимые для повышения вероятности последующих покупок.
Понимание большей части населения
Опросы также являются наиболее подходящим методом исследования, когда необходимо быстро понять большую группу населения. Онлайн-опрос не только удобнее отправить большой группе, но и дает более точные результаты, чем опрос, охватывающий меньшее количество людей. Чем больше выборка населения, тем меньше вероятность того, что будут выбросы, которые могут привести к предвзятым выводам. Чем меньше размер выборки, тем больше вероятность потенциальной погрешности. Проведение опросных исследований эффективно только для получения выводов из больших групп населения.
Получить информацию от конкретной группы
При продаже продукта необходимо точно знать, кто является целевым рынком. Если опрос не направлен на эту целевую аудиторию, вопросы к ней не относятся; необходимые инсайты будут отсутствовать. Опросы — наиболее подходящий метод исследования, если вы хотите получить информацию от определенной группы целевой аудитории.
Перед созданием опроса составьте список демографических требований, которым должны соответствовать респонденты. Если вы хотите понять, как разные демографические группы отвечают на одинаковые вопросы, создайте опрос, используя разветвление вопросов, чтобы вести респондентов по желаемому пути запроса. Например, для сбора результатов на основе демографии первый вопрос должен быть о возрастной группе респондента.
Быстро делать обобщенные выводы
Если нужно быстро ответить на животрепещущий вопрос, нет времени звонить по телефону или организовывать личную фокус-группу. Интернет-опросы являются наиболее подходящим методом в таких случаях. Если у опроса есть четкая цель и процесс анализа данных, такой опрос быстро даст необходимые ответы. Отправка краткого опроса может предотвратить возможность повторного выбора и помочь принимать более уверенные деловые решения.
Задавайте несколько открытых вопросов или вообще не задавайте их.
Если нет необходимости в открытых ответах, то лучшим методом исследования является опрос. Чем больше открытых вопросов содержит опрос, тем меньше вероятность того, что респонденты заполнят его. Кроме того, требуется больше времени для анализа результатов.
Если требуются какие-либо открытые вопросы, рассмотрите возможность ограничения их до двух или трех максимум. Хотя открытые вопросы — хороший способ получить дополнительную информацию по конкретной теме, ответы на них более обременительны для участников. Вместо этого подумайте о том, чтобы задавать более конкретные вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы получить ответы, не отнимая у ваших респондентов слишком много времени.
Сделайте так, чтобы ваша аудитория почувствовала себя особенной
Онлайн-опросы не только являются хорошим методом исследования рынка, но и дают прекрасную возможность заставить аудиторию почувствовать себя особенной. Когда компания обращается к клиенту и конкретно указывает, почему его мнение важно, это заставляет его чувствовать себя особенным. Когда клиенты чувствуют, что у них есть право голоса и что это оказывает реальное влияние, они более склонны заполнять будущие опросы. При отправке опроса не забудьте включить фрагмент о том, как будут использоваться ответы. Это небольшое действие может помочь привлечь аудиторию и увеличить количество откликов.
Экономия денег
Последняя причина, по которой опрос может быть наиболее подходящим методом исследования, — это работа с ограниченным бюджетом. Платформа онлайн-опросов, такая как SurveyPlanet, позволяет создавать и отправлять неограниченное количество опросов — совершенно бесплатно! Это означает, что вам не нужно ничего платить за сбор необходимой информации. Даже при обновлении до профессиональной учетной записи, которая предлагает дополнительные функции, отправка онлайн-опроса по-прежнему более рентабельна, чем проведение фокус-групп или экспериментов с личным присутствием.
Если вы ищете экономичный, быстрый и эффективный способ проведения исследования, онлайн-опрос — идеальный метод исследования. Зарегистрируйте учетную запись в SurveyPlanet сегодня, чтобы создать свой первый онлайн-опрос.
Фото Helloquence on Unsplash
Обзорные исследования | Определение, примеры и методы. Опросное исследование относится к определенному типу плана исследования, при котором основным методом сбора данных является опрос. В этом дизайне исследования опросы используются исследователями в качестве инструмента для лучшего понимания индивидуальные или групповые взгляды на конкретную концепцию или интересующую тему. Опрос обычно состоит из набора структурированных вопросов, каждый из которых предназначен для получения определенной части информации.
Опросное исследование может проводиться по разным причинам, но общей чертой опросов является то, что они представляют собой легкодоступный способ для респондентов поделиться или продемонстрировать свои знания или взгляды на конкретную тему. Такой подход, в свою очередь, может позволить исследователям лучше понять различные группы населения или группы людей, помочь выявить любые проблемы или опасения респондентов и/или привести к выявлению или разработка решений на основе выявленных проблем. Опросы также являются хорошим способом оценить общие тенденции или взгляды на тему среди определенной группы населения, прежде чем проводить более углубленное исследование.
Методы исследования методом опроса
Дизайны исследований в опросах можно в целом разделить на количественные и качественные. Количественный дизайн опроса обычно проводится во время крупномасштабных исследований и в основном основан на использовании закрытых вопросов для получения информации, которая могут быть проанализированы относительно быстро, например, ответы с множественным выбором или дихотомические ответы. Данные, полученные в ходе количественного опроса, носят числовой характер и обычно анализируются с помощью статистики. Количественные планы и данные позволяют исследователей, чтобы получить общее представление о тенденциях в интересующей вас популяции.
Напротив, качественный дизайн опроса обычно применяется во время исследования меньшего масштаба. Качественные опросы, как правило, основаны на открытых вопросах в формате интервью, чтобы предоставить участникам возможность объяснить или разработать ответы или концепции, которые труднее поддаются количественной оценке, такие как отношения или мысли. Данные, собранные в качественном контексте, анализируются и сообщаются на языке респондентов, например, в формате цитаты. Качественные схемы и данные позволяют проводить более глубокий анализ мотивов, лежащих в основе ответов.
Под количественными и качественными зонтиками исследования могут быть применены несколько дизайнов и методов. Однако важным фактором, который необходимо учитывать при выборе дизайна и связанного с ним метода обследования, является время.
Во-первых, вам нужно будет решить, в какие сроки вы хотите провести опрос. Продольный опрос включает в себя изучение ответов на опрос в течение определенного периода времени, чтобы выяснить, есть ли какие-либо изменения в интересующих вас переменных. В таком дизайне ваш опрос необходимо проводить как минимум дважды — один раз в начале и в конце периода времени. Вы также можете выбрать администрирование в середине таймфрейма. Напротив, поперечное сечение Опросное исследование включает в себя оценку ответов на опрос в определенный момент времени, чтобы выяснить, что актуально/актуально в этот момент. В перекрестном обзорном исследовании опрос проводится только один раз.
В планах продольного и поперечного сечения можно использовать несколько методов проведения обследования. Однако здесь также важно время, потому что одни методы легче и быстрее применять, чем другие; особенно когда также в сочетании с продольными или поперечными конструкциями. Электронные методы, такие как онлайн-анкеты, становятся все более популярными методами проведения опросов, поскольку они легко доступны большему количеству людей, и, как правило, их быстрее администрировать, потому что участник выполняет их самостоятельно. Телефонные или личные интервью также могут быть быстрыми в зависимости от того, сколько у вас вопросов, однако обычно они занимают больше времени. потому что в них участвует второй человек (исследователь), а также требуется больше времени для анализа, потому что вам нужно будет расшифровать все ответы перед анализом.
Полезные советы по проведению опросов:
При проведении опросов рекомендуется делать их короткими и четкими, если только у вас нет особой причины делать их длиннее. Хотя более длинные опросы предоставят вам больше информации для анализа, иногда, когда опросы слишком длинные, это увеличивает вероятность того, что ваши участники потеряют интерес и либо откажутся от опроса, либо ответят чем-нибудь, чтобы закончить его раньше.