Задача | Понятия и категории
ЗАДАЧА — данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. При описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их.
Tags:
Психология
ЗАДАЧА — в рамках трехуровневой теории деятельности А. Н. Леонтьева под задачей понимается цель, которая может быть достигнута в определенных условиях и которая предполагает использование определенных технических средств. На выполнение задачи направлено действие как процесс, характеризующийся единством целеобразования, анализа условий и самого достижения цели.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 196.
Tags:
Психология
ЗАДАЧА ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМНАЯ — возникшая у субъекта цель деятельности, которая реализуется при частичном или полном незнании способа ее достижения и предусматривает усовершенствование старого или создание нового и полезного для общества или субъекта технического объекта или технологического процесса. Проблемность (творческость) задачи для человека зависит от его подготовки к её решению. Вот почему одна и та же задача для одного человека является проблемной, а для др. — нет.
Tags:
Педагогика
ЗАДАЧА ТВОРЧЕСКАЯ. Данное понятие не имеет общепринятого определения. Трудно провести грань между творческой и нетворческой задачей, вместе с тем неправомерно их отождествление. Если говорить о такой науке, как математика, то в ней все задачи подразделяются на два класса: стандартные, нестандартные.
Анализ этих задач показывает, что так называемые нестандартные задачи в математике по своему существу весьма напоминают задачи творческие в психологии.Tags:
Педагогика
ЗАДАЧА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ — учебное задание, предполагающее поиск новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в учении связей, отношений, доказательств. Система задач познавательных сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам деятельности задач познавательных.
Tags:
Педагогика
ЗАДАЧА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — задание, формулируемое педагогом, воспитателем и направленное на формирование определённых позитивных свойств личности учащихся или группы учащихся. Подразделяются на собственно задачи педагогические и функционально-педагогические задачи. Собственно задачи педагогические связаны с изменением личности учащихся, с переводом его из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученности, развитости (например: расширить представления о тенденции развития современной литературы у учащихся 9 класса).
Tags:
Педагогика
ЗАДАЧА — цель, поставленная в конкретных условиях, требующая применения известного или изобретения нового способа для её решения. Для решения задачи необходимо преобразовать эти условия согласно определённой процедуре. Задача включает в себя цель (требование), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определённые связи и зависимости, за счёт которых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные. При описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их.
Tags:
Педагогика
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Основное отличие учебных задач от других заключается в том, как считал Д. Эльконин, что ее цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются. Учебная задача решается посредством системы учебных действий.
Tags:
Педагогика
ЗАДАЧА: РЕШЕНИЕ — в зависимости от стиля умственной деятельности человека и доступности для него содержания задачи решение ее осуществляется различными способами: 1) методом проб и ошибок — наименее типичным и наименее желательным: обычно нет ни достаточно четкого осознания задачи, ни построения и целенаправленной проверки различных гипотез; этот способ, в отличие от других, названных ниже, как правило, не приводит к накоплению опыта и не способствует умственному развитию; 2) пассивным использованием алгоритма; 3) целенаправленной трансформацией условий задачи; 4) активным применением алгор
Tags:
Психология
ЗАДАЧА — данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.
Задача включает в себя требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляются поиск и определение неизвестных элементов через известные. При описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их.Tags:
Психология
Психология и жизнь » Жизненные задачи: зачем ребёнку их решать?
Жизненные задачи — это, по сути, актуальные темы, которые появляются в тот или иной период жизни человека, затрагивают его и как бы запрашивают, ожидая решения. В результате успешного решения жизненных задач, человек решает какую-либо проблему, преодолевает, позитивно меняется и «растет», происходит личностный рост. На каждом возрастном этапе, у человека существуют определенные жизненные задачи.
Так называемые типовые жизненные задачи — это то, что большинство нормальных людей решают все равно, по ходу решения человек может мучиться, страдать, но финал неизбежен: задача решается.
Кроме того, существуют жизненные задачи, которые необходимо решить для того, чтобы в следующем возрастном периоде решить другие, более сложные задачи, и решить их успешно.
А если жизненная задача не решена? В этом случае человек тоже меняется, но эти изменения нельзя назвать позитивными. Дело в том, что жизненную задачу нельзя пропустить, и если успешного решения не произошло, то не закладывается фундамент для дальнейшего успешного решения других жизненных задач. Поэтому становится очевидным необходимость развития умений и навыков решения жизненных задач начиная с дошкольного возраста.
Жизненные задачи старшего дошкольного возраста:
- Прояснить через отношения с родителем противоположного пола картину своей половой идентичности (отвержение со стороны родителя противоположного пола, в данном возрасте, в будущем приводит к тому, что взрослая женщина не уверена в своей красоте, а взрослый мужчина — в своей мужественности, что требует постоянного доказательства во взрослой жизни).
- Научиться доверять себе и ценить свои усилия при решении любой задачи (жесткая критика со стороны родителей приведет к страху неудачи «не буду пробовать, все равно не получится», и на этом фоне развивается сильная личностная зависимость от критикующего).
Если с помощью родителей, задачи решены успешно, формируется чувство «Я МОГУ», нет страха неудачи, есть готовность повторять попытки решения задачи снова и снова. Начинает формироваться уверенность в своих силах и независимость от мнения окружающих.
Жизненные задачи младшего школьника:
К моменту поступления в школу, ребенок сталкивается с множеством задач одновременно, однако в школе на первое место выходят интеллектуальные задачи. Младший школьник сталкивается с тем, что старательность, прилежность, здоровое честолюие, партнерские качества, чувство коллективизма и положительная оценка социума — это главное и все это формирует компетентность школьника. НО, одновременно с этим, ребенок уже не может взяться за решение непростых жизненных задач данного возраста, таких как: умение принимать поражение, радоваться чужим успехам, связывать свои успехи с количеством приложенных усилий, ориентироваться на себя и пр.
При верной организации школьной жизни, при конструктивном методе обучения, с помощью учителя, родителей, развивающей психолого-педагогической работы, младшие школьники учатся успешно решать все жизненные задачи своего возраста.
При неправильной организации школьной жизни, происходят драматические нарушения развития личности. Вместо достижения компетенции и умения ориентироваться на себя, ребенок тратит все свои силы на «добывание оценок», теряет способность сформировать внутренние критерии т.к. оценивает себя по внешним оценкам (по выражению лица учителя, по одобрению взрослого и т.д.) и вся жизнь школьника сводится к ориентации на получение хорошей оценки в школе. Все это не дает усвоить детям «программу личностного развития» их возраста.
В следствии такого ненормального течения развития личности, в подростковом возрасте и далее во взрослой жизни человеку придется разбираться с неприятным наследством, а именно:
- Привычка сравнивать себя с другими не в свою пользу
- Нехватка друзей
- Запрет на ошибку
- Желание быть первым во что бы то ни стало
- Крайняя дисциплинированность
- Желание критиковать других и злиться на них
- Недовольство собственной внешностью
- Ощущение, что сколько бы ни старался, все равно получается не достаточно хорошо
Сознавая всю важность личностного развития в младшем школьном возрасте, необходимо помочь детям научиться решать разнообразные жизненные задачи их возраста.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Рубрика: Вопросы психологии, Мамам на заметку
Ваш отзыв
Правила комментированияЧто такое психологическая задача? Операционная гибкость «задачи» в психологических лабораторных экспериментах
Олдерсон-Дэй, Бен и Чарльз Фернихоу. 2015. «Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология». Психологический бюллетень 141 (5): 931–965.
Али, Сабрина С., Майкл Лифшиц и Али Раз. 2014. «Эмпирическое нейрочарование: от чтения мыслей к критическому мышлению». Frontiers in Human Neuroscience 8.
Antrobus, John S. 1968. «Теория информации и независимое от стимулов мышление». Британский журнал психологии 59 (4): 423–430.
Антробус, Джон С., Джером Л. Сингер и Шон Гринберг. 1966.
«Исследования в потоке сознания: экспериментальное усиление и подавление спонтанных когнитивных процессов». Перцептивные и моторные навыки 23 (2): 399-417.
Эшмор, Малкольм, Стивен Д. Браун и Кэти Макмиллан. 2005. «Затерянные в торговом центре с Месмером и Вундтом: демаркации и демонстрации в психологии». Наука, технологии и человеческие ценности 30(1): 76–110.
Балмер, Энди С., Кейт Балпин и Сьюзен Молинье-Ходжсон. 2016. Синтетическая биология: социология меняющихся практик. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.
Баум, Карлос. 2016. «Стабилизация познания: подход STS к отчету Фонда Слоана». Теория и психология 26 (6): 773–787.
Брюс, Энн, Кэтрин Лайалл, Джойс Тейт и Робин Уильямс. 2004. «Междисциплинарная интеграция в Европе: пример Пятой рамочной программы. Фьючерсы. (Трансдисциплинарность) 36 (4): 457–470.
Каллард, Фелисити и Дэниел С. Маргулис. 2011. «Субъект в состоянии покоя: новые представления о себе и мозге из исследования когнитивной нейробиологии« состояния покоя »». Субъективность 4(3): 227–257.
Каллард, Фелисити, Джонатан Смоллвуд, Йоханнес Голчерт и Дэниел С. Маргулис. 2013. «Эпоха блуждающего разума? Исследование самогенерируемой умственной деятельности в XXI веке». Границы психологии 4:891.
Каллард, Фелисити и Дес Фицджеральд. 2015. Переосмысление междисциплинарности в социальных и неврологических науках. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
Кристофф, Калина, Закари С. Ирвинг, Киран С. Р. Фокс, Р. Натан Спренг и Джессика Р. Эндрюс-Ханна. 2016. «Блуждание разума как спонтанная мысль: динамическая структура». Nature Reviews Neuroscience 17 (11): 718–731.
Корбаллис, Майкл С. 2015. Блуждающий разум: что делает мозг, когда вы не смотрите. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Данцигер, Курт. 1994. Построение предмета: исторические истоки психологических исследований. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Дастон, Лотарингия. 2000. «Появление научных объектов». В «Биографиях научных объектов» под редакцией Лоррейн Дастон, стр. 1–41. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Дерксен, Мартен, Сигне Виккельсё и Анн Больё. 2012. «Социальные технологии: междисциплинарные размышления о технологиях в социальных науках и из них». Теория и психология 22 (2): 139–147.
Фицджеральд, Дес, Мелисса М. Литтлфилд, Каспер Дж. Кнудсен, Джеймс Тонкс и Мартин Дж. Дитц. 2014. Амбивалентность, двусмысленность и политика экспериментального знания: трансдисциплинарная неврологическая встреча. Социальные исследования науки 44 (5): 701–721.
Фицджеральд, Дес и Фелисити Каллард. 2015. «Социальные науки и неврология за пределами междисциплинарности: экспериментальные запутанности». Теория, культура и общество 32 (1): 3–32.
Фризе, Кэрри и Адель Э. Кларк. 2012. «Транспонирование совокупности знаний в технике: модели животных в работе в репродуктивных науках». Социальные исследования науки 42 (1): 31–52.
Фокс, Киран Ч.Р., Натан Спренг, Мелисса Элламил, Джессика Р. Эндрюс-Ханна и Калина Кристофф. 2015. «Блуждающий мозг: метаанализ функциональных нейровизуализационных исследований блуждания ума и связанных с ним спонтанных мыслительных процессов». НейроИзображение 111: 611–621.
Джайлз, Дэвид С. 2008. Передовые методы исследования в психологии. 1-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor and Francis Group.
Грэм, Дэниел В. 2008. «Гераклит: поток, порядок и знание». В Оксфордском справочнике по досократической философии под редакцией Патрисии Курд и Дэниела У. Грэма, 169–188. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хейворд, Родри. 2017. «Желудок Бусмана и воплощение современности». Современная британская история 31 (1): 1–23.
Хёффдинг, Саймон и Кристиан Мартини. 2016. «Формирование феноменологического интервью: что, почему и как». Феноменология и когнитивные науки 15 (4): 539–564.
Джек, Энтони и Андреас Ропсторфф. ред. 2003. Доверяя Субъекту? Использование интроспективных данных в когнитивной науке. Том 1. Эксетер: Выходные данные Academic.
Джерсилд, Артур Т. 1927. «Ментальная установка и сдвиг». Архив психологии, вып. 89, изд. Р. С. Вудворт. Нью-Йорк.
Кейн, Майкл Дж., Джорджина М. Гросс, Шарлотта А. Чун, Бриджит А. Смикенс, Мэтт Э. Мейер, Пол Дж. Сильвия, Томас Р. Квапил. 2017. «Для кого разум блуждает и когда, зависит от лабораторных и повседневных условий». Психологическая наука 28(9)): 1271–1289.
Китинг, Питер и Альберто Камброзио. 2000. «Биомедицинские платформы». Конфигурации 8(3): 337–387.
Келлер, Эвелин Фокс. 1999. Переосмысление жизни: метафоры биологии двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Латур, Бруно. 1987. Наука в действии: как следовать за учеными и инженерами в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Леонелли, Сабина, Рэйчел А. Анкени, Николь С. Нельсон, Эдмунд Рамсден. 2014. «Создание моделей человеческого поведения: модели, расположенные в североамериканских исследованиях алкоголя», 1950 лет». Наука в контексте 27 (3): 485–509.
Маккиннон, Мэтью. 2016. «Опасности блуждающего разума». Доступно по адресу: https://www.psychologytoday.com/blog/the-neuroscience-mindfulness/201604/the-dangers-wandering-mind (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Мэндлер, Джордж. 2011. История современной экспериментальной психологии: от Джеймса и Вундта до когнитивной науки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Моравски, Джилл. 2015. «Эпистемологическое головокружение в лаборатории психологии: живые субъекты, тревожные экспериментаторы и экспериментальные отношения», 1950–1970». Исида 106 (3): 567–597.
Морком, Алекса М. и Пол С. Флетчер. 2007. «Есть ли у мозга базовый уровень? Почему мы должны сопротивляться отдыху». НейроИзображение 37(4): 1073–1082.
Мюнстерберг, Хьюго. 1913. Психология и промышленная эффективность. Бостон: Хоутон Миффлин.
Мерфи, Мишель. 2006. Синдром больного здания и проблема неопределенности: экологическая политика, технонаука и работницы. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
Нельсон, Николь С. 2013. «Моделирование мыши, человека и дисциплины: эпистемические каркасы в генетике поведения животных». Социальные исследования науки 43 (1): 3–29.
Оксфордский словарь английского языка (1921 г.) «wander, v. 1a» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/225437?rskey=iiKEec&result=2&isAdvanced=false.
Оксфордский словарь английского языка (без даты) «Aufgabe, n.» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/13056?redirectedFrom=aufgabe&.
Петитменжен, Клэр. 2006. «Описание субъективного опыта от второго лица: метод интервью для науки о сознании». Феноменология и когнитивные науки 5 (3–4): 229–269.
Пикерсгилл, Мартин. 2011. «Расстройство порядка: производство знаний и неопределенность в исследованиях в области неврологии». Наука как культура 20 (1): 71–87.
Пиллэй, Срини. 2017. «Ваш мозг не может удерживать слишком много внимания». Harvard Business Review, 12 мая. Доступно по ссылке: https://hbr.org/2017/05/your-brain-can-only-take-so-much-focus (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Поэрио, Джулия. 2016. Воображая других: социальные мечты и регулирование социально-эмоционального благополучия. Кандидат наук. Университет Шеффилда. Доступно по адресу: http://etheses.whiterose.ac.uk/11724/ (дата обращения: 23 февраля 2017 г.).
Пауэлл, Хилари, Моррисон, Хейзел и Фелисити Каллард. 2018. «Блуждающие умы: прослеживание внутренних миров через историко-географическую художественную инсталляцию». Геогуманитарные науки 4 (1): 132–156.
Райнбергер, Ханс-Йорг. 1997. К истории эпистемологических вещей: синтез белков в пробирке. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Розенталь, Кейтлин. 2018. Учет рабства: Мастера и управление. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Шулл, Наташа Д. и Кейтлин Залум. 2011. «Близорукий мозг: нейроэкономика и управление выбором во времени». Социальные исследования науки 41 (4): 515–538.
Сели, Пол, Джонатан Смоллвуд, Джеймс Аллан Чейн и Дэниел Смайлек. 2015. «О связи блуждания ума и симптоматики СДВГ». Psychonomic Bulletin & Review 22 (3): 629–636.
Зингер, Джером Л. 1975. «Навигация по потоку сознания: исследование мечтаний и связанных с ними внутренних переживаний». Американский психолог 30: 727–738.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2006 «Беспокойный разум». Психологический бюллетень 132 (6): 946–958.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2015. «Наука о блуждании разума: эмпирически ориентироваться в потоке сознания». Ежегодный обзор психологии 66: 487–518.
Ставарчик Давид. 2018. «Феноменологические свойства блуждания ума и мечтаний: исторический обзор и функциональные корреляции». В Оксфордском справочнике по спонтанному мышлению: блуждание ума, творчество и сновидения под редакцией Калины Кристофф и Кирана Ч. Р. Фокса, 193–214. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Томпсон Кляйн, Джули. 2010. «Таксономия междисциплинарности». В Оксфордском справочнике по междисциплинарности под редакцией Роберта Фродемана, Джули Томпсон Кляйн и Карла Митчема, стр. 15–30. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Вудворт, Роберт Сешнс. 1899. Точность произвольного движения. Нью-Йорк и Лондон: Macmillan.
Вульф, Вирджиния. 2008 [1921]. Знак на стене и другие короткометражки. Под редакцией Дэвида Брэдшоу. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Вордсворт, Уильям. 1984 [1805]. Прелюдия. В Уильяме Вордсворте под редакцией Стивена Гилла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Анализ задач | Психология Вики
в: Бихевиоризм, Когнитивная психология
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Анализ задачи — анализ того, как выполняется задача, включая подробное описание как физической, так и умственной деятельности, продолжительность задачи и элементов, частоту выполнения задачи, распределение задач, сложность задачи, условия окружающей среды, необходимую одежду и оборудование, и любые другие уникальные факторы, задействованные или необходимые для выполнения данной задачи одним или несколькими людьми. Анализ задач возник в результате исследований в области прикладного анализа поведения и до сих пор имеет значительные исследования в этой области.
Информация, полученная в результате анализа задач, может затем использоваться для многих целей, таких как отбор и обучение персонала, разработка инструментов или оборудования, разработка процедур (например, разработка контрольных списков или систем поддержки принятия решений) и автоматизация.
Термин «задача» часто используется как синоним действия или процесса. Анализ задачи часто приводит к иерархическому представлению того, какие шаги необходимо выполнить для выполнения задачи, для которой есть цель и для которой выполняется некоторое «действие» самого низкого уровня. Анализ задач часто выполняется специалистами по человеческому фактору.
Анализ задач может быть связан с ручными задачами, такими как кладка кирпича, и может быть проанализирован как исследование времени и движения с использованием концепций промышленной инженерии. Когнитивный анализ задач применяется к современным рабочим средам, таким как диспетчерский контроль, где выполняется небольшая физическая работа, но задачи больше связаны с оценкой ситуации, принятием решений, планированием и выполнением ответных действий.
Анализ задач также используется в образовании. Это модель, которая применяется к заданиям в классе, чтобы определить, какие компоненты учебной программы хорошо соответствуют способностям учащихся с ограниченными возможностями обучения и какие модификации заданий могут потребоваться. Он обнаруживает, с какими задачами человек не справился, и какие задачи требует обработки информации, какие из них легкие, а какие проблематичные. Модификация поведения — это разбиение сложной поведенческой последовательности на этапы. Это часто служит основой для цепочки.
Содержание
- 1 Анализ задачи: сбор данных
- 2 Вычислительные модели выполнения когнитивных задач
- 3 Анализ задач по сравнению с анализом рабочей области
- 4 Анализ задач и документация
- 5 См. также
- 6 Дальнейшее чтение
- 7 Внешние ссылки
Анализ задач: сбор данных
Аналитик часто непосредственно наблюдает за задачами, выполняемыми практиками (например, в этнографических исследованиях), и может записывать на аудио- и видеокассеты реальное выполнение задачи. Более контролируемое исследование может быть проведено в лаборатории, как в экспериментальной психологии, где практикующий врач может работать с моделированием реальной рабочей среды. Также ценен анализ реальных рабочих процедур, руководств и т. д.
Вычислительные модели выполнения когнитивных задач
Анализ задачи и анализ рабочей области
Если анализ задачи уподобить набору инструкций о том, как перемещаться из точки А в точку Б, то анализ рабочей области (АВР) подобен анализу рабочей области. карта местности, включающая точки A и B (см. Lintern, 2005). WDA шире и фокусируется на ограничениях окружающей среды и возможностях поведения, как в гибсоновской экологической психологии и дизайне экологического интерфейса.
Анализ задач и документирование
С 1980-х годов основное изменение в технической документации заключалось в том, чтобы акцентировать внимание на задачах, выполняемых с системой, а не на документации самой системы. (Hackos and Redish, 1998) В частности, в документации по программному обеспечению длинные печатные технические руководства, исчерпывающе описывающие каждую функцию программного обеспечения, заменяются интерактивной справкой, организованной в виде задач. Это часть нового акцента на удобстве использования и дизайне, ориентированном на пользователя, а не на дизайне системы/программного обеспечения/продукта.
По словам историка технических коммуникаций Р. Джона Брокманна, эта ориентация на задачи в технической документации началась с публикации руководств, выпущенных IBM в конце 1980-х годов. Более поздние исследования IBM привели к теории минимализма Джона Кэрролла в 1990-х годах.
С разработкой XML в качестве языка разметки, подходящего как для печатной, так и для онлайновой документации (заменив SGML акцентом на печать), IBM в 2000 году разработала XML-стандарт Darwin Information Typing Architecture. Теперь стандарт OASIS, DITA уделяет большое внимание по анализу задач. Его три основных типа информации: «Задача», «Концепция» и «Справочник». Задачи анализируются по шагам с основной целью выявления шагов, которые можно повторно использовать в нескольких задачах.
См. также
- Прикладной анализ поведения
- Когнитивная эргономика
- Постоянная выдержка времени
- Прямая инструкция
- Надежность человека
- Анализ работы
- Процедурная память
- Процедурные знания
- Запрограммированная инструкция
- Системный анализ
- Сложность задачи
- Рабочий процесс
Дополнительная литература
- Крэндалл Б., Кляйн Г. и Хоффман Р. (2006). Работающие умы: практическое руководство по анализу когнитивных задач , MIT Press.
- Кирван, Б. и Эйнсворт, Л. (ред.) (1992). Руководство по анализу задач , Тейлор и Фрэнсис.