Антропоморфизация это: Вещи как живые люди — ECONS.ONLINE

Вещи как живые люди — ECONS.ONLINE

Фото: Reuters

Кофе-брейк

Экономика

Поведенческая экономика

Склонность очеловечивать неодушевленные предметы помогает людям осмыслить окружающую действительность и снизить неопределенность, а компаниям – укрепить лояльность потребителей и нарастить продажи. Антропоморфизм помогает и в защите окружающей среды, и в борьбе с пандемией.

5 февраля 2021   |   Ирина Рябова Эконс

Склонность очеловечивать неодушевленные предметы помогает людям осмыслить окружающую действительность и снизить неопределенность, а компаниям – укрепить лояльность потребителей и нарастить продажи. Антропоморфизм помогает и в защите окружающей среды, и в борьбе с пандемией.

5 февраля 2021   |   Ирина Рябова Эконс

За время пандемии коронавирус успел получить самые разные эпитеты в официальных выступлениях и сообщениях СМИ: «невидимый враг», «хитрый противник», «жестокий» и «коварный» – COVID-19 то и дело представал одушевленным и обладающим теми или иными человеческими чертами. Антропоморфизм, то есть перенос человеческого образа на неодушевленные предметы, животных, природные явления или абстрактные понятия, в случае с вирусом был не просто литературным приемом – он способствовал борьбе с пандемией, заключают в недавнем исследовании ученые из университетов Эдинбурга, Луисвилла и Гуэлфского университета (Онтарио). Очеловечивание предмета или явления делает его более понятным и конкретным, а это сокращает психологическую дистанцию между ним и человеком, объясняют авторы: при очеловечивании коронавируса люди начинали считать его более опасным, чем думали прежде, и активнее принимали защитные меры. Это следует учитывать в политике и коммуникации в сфере здравоохранения, рекомендуют авторы.

Антропоморфизм может быть полезен не только при борьбе с вирусами: ученые активно изучают, как он влияет на поведение людей и каким образом может использоваться на практике.

Социальные нормы диктуют, что антропоморфизация является признаком ребячества или глупости – взрослый человек, разговаривающий со своей бытовой техникой или плюшевым мишкой, считается инфантильным, если не сумасшедшим, но на самом деле приписывание разума предметам – это «побочный продукт» активного интеллектуального и социального познания, отмечал Николас Эпли, профессор поведенческих наук в Университете Чикаго, автор книги «Интуиция. Как понять, что чувствуют, думают и хотят другие люди». Антропоморфизация – это отражение развития величайших способностей человеческого мозга, сделавшего человека уникально умным на планете, а вовсе не признак глупости, объясняет Эпли. Более того, очеловечивание можно рассматривать как когнитивный подход, который помогает быстро и эффективно осознать окружающий мир и приспособиться к нему, пишут исследователи департамента когнитивных наук Университета Мессины.

Зачем людям антропоморфизм

Антропоморфизация – это, по сути, индукция, то есть познание от частного к общему: человек использует знания и представления о себе для выводов о свойствах и характеристиках неизвестных ему окружающих объектов, объясняют Эпли и его соавторы из Чикагского университета. Согласно предложенной ими теории, существует несколько основных причин, лежащих в основе склонности людей очеловечивать окружающие объекты. Самая простая – очеловечиваемый объект просто выглядит похожим на человека.

Это объясняет, например, парейдолию – склонность людей видеть лица и глаза в предметах и природе, а также выбор антропоморфного дизайна при разработке роботов, взаимодействующих с людьми.

Люди часто приписывают разум тем предметам, которые им нравятся. Антропоморфизация отражает желание человека создавать и поддерживать социальные связи, и, если социальных связей в окружении недостаточно, желание очеловечивать предметы усиливается. Например, в фильме «Изгой» герой Тома Хэнкса, попавший на необитаемый остров, заводит себе друга – волейбольный мяч, с которым постоянно беседует, обращаясь к нему по имени Уилсон – в честь компании-производителя. Одинокие люди чаще склонны очеловечивать предметы и животных, показало исследование Эпли с соавторами: в одном из экспериментов участники, острее испытывающие одиночество, чаще приписывали человеческие характеристики «убегающему» будильнику на колесиках, в другом – с большей вероятностью приписывали внимательность и сочувствие животным.

Наконец, антропоморфизация помогает рационализировать и объяснить поведение, которое кажется непонятным, и таким образом контролировать окружающий мир. Приписывание вещам разума и человеческого характера в этом случае обеспечивает интуитивно понятный и легко доступный способ снижения уровня неопределенности за счет упрощения сложных для понимания явлений. Например, Всемирная метеорологическая организация отмечает, что присваивание ураганам человеческих имен упрощает коммуникацию со СМИ, повышает интерес к предупреждениям метеорологов и готовность населения к вероятности стихийных бедствий.

Тенденция к очеловечиванию может усиливаться, если понять окружающее труднее: нечто непредсказуемое с большей вероятностью наделяется разумом. Еще в одном исследовании Эпли с соавторами продемонстрировали участникам эксперимента поведение двух собак, одна из которых действовала менее предсказуемо. Те участники, кто сильнее желал контролировать ситуацию, чаще приписывали человеческие качества менее предсказуемой собаке.

Товар как друг и помощник

Антропоморфизация создает привязанность к очеловечиваемому объекту, что активно используется в маркетинге и рекламе. Один из приемов – очеловечивание логотипа бренда: например, Mr. Peanut (англ. «господин Арахис») как символ американской компании Planters, которая выпускает орехи и другие снеки, или шинный человечек, ставший символом производителя покрышек Michelin. Таким образом бренд начинает ассоциироваться с определенными «личностями», а это способствует установлению доверительных и устойчивых взаимоотношений человека с брендом.

Еще более распространенный маркетинговый подход – антропоморфизация самого товара. Исследования свидетельствуют, что очеловечивание товара повышает вероятность его позитивной оценки потребителями, если они ассоциируют его с тем или иным знакомым им образом. Маркетологи стимулируют такое восприятие двумя основными способами: во-первых, за счет антропоморфного дизайна (например, решетка радиатора, которая вместе с фарами создает эффект «улыбающегося лица» у автомобиля), а во-вторых, связывая товары с человеческими ролями – позиционируя как помощников в хозяйстве, товарищей, членов семьи и др.

Антропоморфизация повышает доверие к очеловеченному объекту. Эксперименты с участием водителей, совершавших поездки на симуляторе на обычном автомобиле, на беспилотном автомобиле и на «очеловеченном» беспилотном автомобиле – ему дали имя Айрис и женский голос в динамиках, – показали, что водители «очеловеченной» беспилотной машины доверяют ей больше, чем те, кто водил обычный и беспилотный «неочеловеченный» автомобили.

Очеловечивание не только улучшает отношение потребителя к товару, но и увеличивает готовность больше за него заплатить, показало исследование на основе эксперимента. Его авторы выставляли на онлайн-аукцион один и тот же электронный планшет, но в одном случае размещали его стандартное фото, а в другом – придавали ему человеческие черты (пририсовывали лицо, руки и др.): ставки желающих купить планшет оказались выше, если гаджет обладал «человеческим лицом». Что именно лежит в основе такого поведения людей – предмет дальнейших исследований, признают авторы, но одним из основных механизмов может быть непроизвольное возникновение эмоциональной привязанности, которая усиливает желание приобрести товар.

Объект заботы

Впрочем, антропоморфизм может идти и во вред продажам, показало исследование психологов Джесси Чендлера из Мичиганского университета и Норберта Шварца из Университета Южной Калифорнии. Так, люди и сами часто относятся к своим автомобилям как к одушевленным существам – товарищам или даже членам семьи, которые становятся объектом внимания и заботы. Например, владельцы автомобилей, очеловечивающие свои машины, испытывают меньшее желание менять их на новые и больше тратят на их содержание и текущий ремонт, что может быть негативно с точки зрения автопроизводителей, заинтересованных в расширении продаж новых моделей.

При этом, принимая решение о том, пора ли поменять автомобиль, такие водители зачастую руководствуются не объективным состоянием старого автомобиля, а своим эмоциональным отношением к нему. Так, водители, которые охарактеризовали цвет своей машины как «теплый», реже говорили о желании продать ее и купить новую, чем те, кто называл оттенок автомобиля «холодным», – речь шла не столько о цветовой гамме, сколько о душевной теплоте.

Учитывая такие особенности восприятия, компаниям при выборе маркетинговой стратегии может быть более выгодно очеловечивать все-таки не сам товар, а бренд.

Антропоморфизм может быть полезен не только в бизнесе, но и в деле охраны окружающей среды. Люди, очеловечивающие природу, с большей вероятностью будут испытывать чувство вины из-за ухудшения состояния окружающей среды и потому более мотивированы заботиться о ней и предпринимать действия для ее защиты, выяснил Ким-Пон Там из Гонконгского университета науки и технологий. Художественные и анимационные фильмы, в которых в том числе очеловечиваются животные, могут вдохновить людей узнать больше об охране природы и способствовать сохранению биоразнообразия, считают эколог Мэтью Силк и его коллеги из Университета Эксетера. В целом антропоморфизация может рассматриваться как полезный инструмент для защиты окружающей среды и экологического просвещения: так, активисты часто говорят о «матери-Земле», а отдельные государства и штаты США принимают законы, наделяющие те или иные природные объекты правами, что подразумевает, что они могут понести ущерб или испытывать боль подобно людям.

Обратный процесс

Теория Эпли, Уэйца и Качоппо, описывающая причины антропоморфизации, может дать некоторое представление и о противоположном ей процессе – «расчеловечивании», или дегуманизации. Дегуманизация приводит к тому, что люди начинают восприниматься как предметы или животные и в глазах других людей лишаются человеческих качеств и характеристик. Это используется, например, военными – для дегуманизации врага, но одновременно может приводить к бесконтрольной агрессии и массовым убийствам.

Факторы, усиливающие склонность к очеловечиванию, могут влиять и на дегуманизацию. Так, чем выше сходство предмета с человеком, тем сильнее будет склонность людей наделить его человеческими чертами. Но в то же время чем больше человек обнаруживает отличий у той или иной группы людей (например, другой национальности или расы), тем больше он может быть склонен к «расчеловечиванию» – то есть к восприятию отличающихся «не как людей».

Более крепкие и многочисленные внутригрупповые социальные связи имеют различные позитивные эффекты, но в то же время могут увеличивать вероятность «расчеловечивания» других групп: тесно связанные между собой члены группы могут считать других не похожими на себя, то есть, по сути, не похожими на людей. В результате социально «чужие» группы – к примеру, мигранты – часто дегуманизируются, так же как и максимально уязвимые или маргинальные группы, в частности наркоманы и бездомные. Дегуманизация увеличивает психологическую дистанцию и моральное отчуждение от других, что приводит к снижению доверия в обществе, росту агрессии и одобрению дискриминации.

Ирина Рябова

Редактор Econs. online

Самое популярное

«Ловушка нестабильности»: экономические потрясения и конфликты

Глобальная трансформация

Доллар как сырьевая валюта и его «имперский круг»

Уязвимости финансового сектора: новые и старые риски

Как зависть влияет на экономику

Топ-10 фильмов о финансах и экономике

Ирина Рябова

Редактор Econs. online

#экономическая психология

#маркетинг

#когнитивные исследования

Самое популярное

«Ловушка нестабильности»: экономические потрясения и конфликты

Глобальная трансформация

Доллар как сырьевая валюта и его «имперский круг»

Уязвимости финансового сектора: новые и старые риски

Как зависть влияет на экономику

Топ-10 фильмов о финансах и экономике

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

%PDF-1. 4 % 1 0 obj > /Outlines 2 0 R /Metadata 3 0 R /PieceInfo > >> /Pages 4 0 R /PageLayout /OneColumn /StructTreeRoot 5 0 R /Type /Catalog /LastModified (D:20130515143930) /PageLabels 6 0 R >> endobj 7 0 obj /Creator (Acrobat PDFMaker 7.0 for Word) /Producer (Acrobat Distiller 7.0 \(Windows\)) /ModDate (D:20130515143930+04’00’) /Company /SourceModified (D:20130515103148) /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream Acrobat Distiller 7.0 (Windows)ТитовыD:20130515103148Acrobat PDFMaker 7.0 for Word2013-05-15T14:39:30+04:002013-05-15T14:39:21+04:002013-05-15T14:39:30+04:00uuid:be118514-a8d8-4883-b2f8-ed1363b70ad0uuid:b5218e9b-9f6f-4e6f-962b-551ec0a7f134

  • 2
  • application/pdf
  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • Лёня и Таня
  • endstream endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 8 0 obj >> endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /XObject > >> /Type /Page /Annots [316 0 R] >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > >> /Type /Page >> endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > stream HWˮ6+L9

    Что такое антропоморфизация? Психология, преимущества и недостатки

    Антропоморфизация означает приписывание человеческих качеств нечеловеческим вещам, таким как предметы, животные или явления. Некоторые люди делают это больше, чем другие.

    Антропоморфизация — распространенный способ восприятия и взаимодействия людей с окружающим миром. То, как мы проецируем человеческие качества на объекты, с годами изменилось, но концепция осталась прежней.

    Дети часто антропоморфизируются, так как им любопытно познавать мир, и это помогает им осмыслить свое окружение. Дети могут замечать человеческие вещи в нечеловеческих объектах, которые взрослые игнорируют. У некоторых людей есть склонность к антропоморфизации, которая сохраняется и во взрослой жизни.

    Антропоморфизм — это когда вы думаете о животных или объектах так, как если бы они были людьми.

    Например, владельцы домашних животных могут замечать в своих питомцах человеческие качества, полагая, что их питомец испытывает эмоциональное состояние, похожее на то, что чувствует человек. Или кто-то может приписать мягким игрушкам личностные характеристики, предпочтения и мнения.

    Люди могут также антропоморфизировать технологические объекты, такие как:

    • компьютеры
    • роботы
    • электронные игрушки

    Другие примеры антропоморфизации включают:

    • говорящих животных или неодушевленные предметы в мифах, фильмах и книгах машины, как если бы они обладали разумом
    • присвоение бурям человеческих имен
    • одевание животных в одежду
    • приписывание человеческих качеств духам или другим существам

    Хотя это может сделать каждый, некоторые люди более склонны к антропоморфизации, чем другие.

    Например, исследование 2018 года показывает, что дети часто антропоморфизируются, придавая своим игрушкам черты и эмоции. Многие продолжают делать это и во взрослой жизни.

    Обычно люди антропоморфизируются, чтобы придать смысл событиям и поведению, которые они испытывают. Кроме того, приписывая эмоции, отношения, психические состояния, лица и ценности нечеловеческим вещам, вы можете почувствовать связь с чем-то.

    Человеческий мозг быстро обрабатывает социальную информацию, поэтому для него естественно оценивать не-людей с помощью одного и того же мыслительного процесса. Возможно, вы настолько привыкли воспринимать лица вокруг себя, что начинаете видеть их в чем-то нечеловеческом, хотя бы отдаленно напоминающем человека.

    Кроме того, антропоморфизация может помочь вам ощутить связь и эмпатию. Если вы склонны к антропоморфизации, у вас также может быть больше моральных мыслей и чувство вины после того, как вы причинили кому-то боль.

    Приписывание человеческим качествам домашним животным или объектам может иметь преимущества, такие как удовлетворение социальной потребности.

    Например, когда кто-то чувствует себя одиноким или чувствителен к социальным отношениям, он может склоняться к тому, чтобы приписывать своим питомцам человеческие черты.

    Кроме того, люди могут избавиться от беспокойства или стресса, приписывая эмоции чему-то, что делает их комфортными, например, мягкой игрушке. Кроме того, антропоморфизация может помочь вам лучше понять других людей и установить связь с окружающим миром.

    Антропоморфизм также может способствовать сохранению дикой природы. Когда люди приписывают природе человеческие качества, они подчеркивают сходство между собой и дикой природой. Это может повысить уровень эмпатии и отношение к продвижению природоохранных инициатив и политики.

    Недавнее исследование 2021 года показало, что антропоморфизм может вызвать недопонимание, которое негативно повлияет на ваших питомцев.

    В то время как животные взволнованы, увидев своего человека или играя в мяч, попытки понять животных, основываясь на человеческих мыслях и поведении, могут быть пагубными.

    Например, вы можете не понять, почему ваше животное ведет себя определенным образом, если вы приписываете это человеческим качествам. Потому что у домашних животных другие биологические потребности, чем у людей. приписывание им человеческих характеристик может привести к инцидентам, которые наносят ущерб их потребностям и интересам.

    Кроме того, необходимы дополнительные исследования, прежде чем можно будет определить какие-либо дальнейшие опасности или недостатки антропоморфизации.

    Люди социальны, и это качество может привести к антропоморфизации не-людей.

    Вы можете приписывать человеческие качества неодушевленным предметам, животным, природе или другим объектам. Скорее всего, это связано с попыткой лучше понять окружающий мир и относиться к нему.

    Антропоморфизация не всегда вредна. Например, это может улучшить ваше самочувствие, создав ощущение комфорта и связи.

    Что такое антропоморфизация? Психология, преимущества и недостатки

    Антропоморфизация означает приписывание человеческих качеств нечеловеческим вещам, таким как предметы, животные или явления. Некоторые люди делают это больше, чем другие.

    Антропоморфизация — распространенный способ восприятия и взаимодействия людей с окружающим миром. То, как мы проецируем человеческие качества на объекты, с годами изменилось, но концепция осталась прежней.

    Дети часто антропоморфизируются, так как им любопытно познавать мир, и это помогает им осмыслить свое окружение. Дети могут замечать человеческие вещи в нечеловеческих объектах, которые взрослые игнорируют. У некоторых людей есть склонность к антропоморфизации, которая сохраняется и во взрослой жизни.

    Антропоморфизм — это когда вы думаете о животных или объектах так, как если бы они были людьми.

    Например, владельцы домашних животных могут замечать в своих питомцах человеческие качества, полагая, что их питомец испытывает эмоциональное состояние, похожее на то, что чувствует человек. Или кто-то может приписать мягким игрушкам личностные характеристики, предпочтения и мнения.

    Люди могут также антропоморфизировать технологические объекты, такие как:

    • компьютеры
    • роботы
    • электронные игрушки

    Другие примеры антропоморфизации включают:

    • говорящих животных или неодушевленные предметы в мифах, фильмах и книгах машины, как если бы они обладали разумом
    • присвоение бурям человеческих имен
    • одевание животных в одежду
    • приписывание человеческих качеств духам или другим существам

    Хотя это может сделать каждый, некоторые люди более склонны к антропоморфизации, чем другие.

    Например, исследование 2018 года показывает, что дети часто антропоморфизируются, придавая своим игрушкам черты и эмоции. Многие продолжают делать это и во взрослой жизни.

    Обычно люди антропоморфизируются, чтобы придать смысл событиям и поведению, которые они испытывают. Кроме того, приписывая эмоции, отношения, психические состояния, лица и ценности нечеловеческим вещам, вы можете почувствовать связь с чем-то.

    Человеческий мозг быстро обрабатывает социальную информацию, поэтому для него естественно оценивать не-людей с помощью одного и того же мыслительного процесса. Возможно, вы настолько привыкли воспринимать лица вокруг себя, что начинаете видеть их в чем-то нечеловеческом, хотя бы отдаленно напоминающем человека.

    Кроме того, антропоморфизация может помочь вам ощутить связь и эмпатию. Если вы склонны к антропоморфизации, у вас также может быть больше моральных мыслей и чувство вины после того, как вы причинили кому-то боль.

    Приписывание человеческим качествам домашним животным или объектам может иметь преимущества, такие как удовлетворение социальной потребности.

    Например, когда кто-то чувствует себя одиноким или чувствителен к социальным отношениям, он может склоняться к тому, чтобы приписывать своим питомцам человеческие черты.

    Кроме того, люди могут избавиться от беспокойства или стресса, приписывая эмоции чему-то, что делает их комфортными, например, мягкой игрушке. Кроме того, антропоморфизация может помочь вам лучше понять других людей и установить связь с окружающим миром.

    Антропоморфизм также может способствовать сохранению дикой природы. Когда люди приписывают природе человеческие качества, они подчеркивают сходство между собой и дикой природой. Это может повысить уровень эмпатии и отношение к продвижению природоохранных инициатив и политики.

    Недавнее исследование 2021 года показало, что антропоморфизм может вызвать недопонимание, которое негативно повлияет на ваших питомцев.

    В то время как животные взволнованы, увидев своего человека или играя в мяч, попытки понять животных, основываясь на человеческих мыслях и поведении, могут быть пагубными.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *