Антропоморфный индивид: Опыт анализа распределения глиняной антропоморфной пластики в погребениях нео-энеолитического могильника Дуранкулак (Северо-В

КСИА-269: происхождение керамики и скифский жрец

Издан 269-й выпуск «Кратких сообщений Института археологии». В нём опубликованы 27 статей. Они сгруппированы, в первую очередь, по хронологическому признаку – от каменного века до Средневековья; отдельные разделы посвящены естественнонаучным методам, исследованиям керамики и истории науки.

К.Н. Гаврилов, Г.А. Хлопачев и Д.К. Еськова публикуют антропоморфную фигурку из бивня мамонта, обнаруженную в 2020 г. на верхнепалеолитической стоянке Хотылёво 2. Несмотря на то, что изображение имеет обобщенный характер, аналогии позволяют трактовать его как мужскую статуэтку. Как считают исследователи, фигурка была навершием острия.

Ю.Б. Цетлин посвятил свою статью генезису лоскутного налепа – древнейшего приёма изготовления глиняных сосудов. По его мнению, эта технология происходит из традиции обмазывания плетёных сосудов. Исследователь подкрепляет гипотезу археологическими, этнографическими и экспериментальными свидетельствами.

В.Е. Маслов, А.Н. Гей, А.А. Клещенко вводят в научный оборот информацию о раннескифском погребении из приазовской части Краснодарского края. В нём, в частности, обнаружены 127 бронзовых и три железных наконечника стрел, а также восемь роговых грибовидных столбиков (вероятно, от горита). Наиболее близкие параллели набору стрел происходят из двух курганов могильника Новозаведенное-II, а также из кургана у с. Китайгород в степном Поднепровье.

М.В. Добровольская и её коллеги реконструируют историю жизни мужчины, погребённого в IV в. до н.э. в скифском могильнике Девица V. У индивида выявлены следы давних множественных переломов, а также свидетельства избыточного веса и нарушения обмена веществ. Кроме того, установлено, что его диета была высокобелковой. Исследователи соотносят такой образ жизни, а также некоторые находки из погребения с сообщениями древних авторов об энареях – женоподобных жрецах.

К.И. Панченко описывает погребение XV в., открытое в Тайницком саду Московского Кремля. В нём покоился 40-летний мужчина в монашеском облачении: от последнего сохранились плетеный крест (аналав) и кожаный пояс с оттиснутыми изображениями двунадесятых праздников. Эти детали облачения говорят о высоком церковном статусе погребённого: похожие вещи были на останках трех игуменов Юрьева монастыря. Захоронение находится вне известных некрополей. Учитывая предполагаемый высокий статус усопшего, автор статьи предполагает обнаружение на подоле Московского Кремля монастырского кладбища, не зафиксированного ранее.

Полный текст выпуска можно загрузить в электронной библиотеке ИА РАН.


Статьи, упомянутые в анонсе:

Гаврилов К.Н., Хлопачев Г.А., Еськова Д.К.
Новая антропоморфная статуэтка верхнепалеолитической стоянки Хотылёво 2 (пункт В, раскопки 2020 года)

Маслов В.Е., Гей А.Н., Клещенко А.А.
Погребение скифского воина из Приазовья

Добровольская М.В., Володин С.А., Шевченко А.А., Попов М.А., Степанова Е.А. , Данилевская В.И.
Реконструкция «истории жизни» индивида из кургана 7 могильника Девица V

Панченко К.И.
Монашеское захоронение в Тайницком саду Московского Кремля

Цетлин Ю.Б.
Происхождение лоскутного налепа

Восходящие тренды. Дизайн как инструмент восприятия информации между машиной и человеком / Хабр

Боязнь новых технологий и чувство дискомфорта перед ними у людей происходит повсеместно. Тридцать, а то и двадцать лет назад трудно себе было представить современного здорового и образованного человека, зарабатывающего через интернет, продажей каких-либо товаров или услуг. Сегодня подобная тенденция с каждым годом всё больше набирает обороты. Роботы заменяют человека во всем, но, независимо от функции всё-таки имеют четкое предназначение — помощь, комфорт и удобство. В данном случае, проявление заботы робототехникой может стать явным плюсом в наборе его основных характеристик — автономности, интеллектуальности и самостоятельности. Но, увы, тут же появляется опасность разработки такого дизайн-продукта, который может быть воспринят людьми как «отдельное социальное существо», практически равный член общества и участник коммуникационного процесса жизнедеятельности человека. В случае повсеместного распространения подобных роботов по миру, люди будут вынуждены налаживать отношения с ними и находить новые способы осваивания коммуникационных процессов в разных сферах жизнедеятельности.

Можно предположить, что внешне абсолютно антропоморфных роботов могут начать сравнивать с людьми. С одной стороны, робот, наделённый совершенной функцией «обратной связи», может восприниматься человеком в качестве лучшего друга проще нежели любой другой человек. Главная задача инженеров и дизайнеров заключается создании робототехники социального назначения, то есть совершенствование не только внешнего вида «машин», но и эмоционально-психологической наполненности, которая поможет установить эффективную обратную связь с пользователем. С другой стороны, идеальные антропоморфные роботы исключительно социального назначения могут восприниматься обществом, противостоящим близким отношениям с «машинами», — негативно. С третьей — роботы, оснащенные искусственным интеллектом, ориентированные на близкие отношения с людьми, могут начать манипулировать ими, даже без конкретно обозначенной задачи «захвата мира». Таким образом, вместо проектирования себе подобных антропоморфных роботов, человек может начать путь самосовершенствования за счет новых технологий в области робототехники.

Современные технические решения и инновационные дизайн проекты способны разработать робота с впечатляющей внешностью и не менее впечатляющими возможностями, не уступая при этом наличием функциональных человеческих особенностей в нем. При этом возникает проблема отсутствия живой коммуникации между человеком и робототехническим устройством. Получается, что робототехника, предназначенная для улучшения комфорта жизнедеятельности человека, в конечном итоге может лишить его возможностей разного типа: передвижения и общения в социуме, а так же развития и самосовершенствования. Смеем предположить, что роботы-помощники могут быть жизненно необходимы людям с ограниченными возможностями. Но, в данном случае, следует отличать друг от друга две абсолютно разные сферы: «робототехника» и «киборгизация». Технологии «киборгизации» позволяют человеку увеличить спектр его, уже знакомых, физических действий, а не нагружать ослабленный организм тонкостями коммуникационных нюансов с робототехникой.

Популяризация робототехнического направления в социуме, влияет на процесс развития робототехники и придает ему глубокий смысл. Интеллектуальные и творческие способности дизайнеров как проектировщиков теперь могут служить не только коммерческому направлению (бизнесу), но и решать вопросы коммуникационного характера в технической среде, помогая робототехнике и людям лучше взаимодействовать в социуме, а так же расширять личностные возможности и способности каждого индивида. Таким образом, в скором времени, может произойти гуманизация техники, которая станет максимально «очеловеченной» благодаря процессу интеграции человеческих качеств в роботов.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что наиболее заметные и реализованные проекты робототехники и «киборгизации» ориентированы на функциональную составляющую. Однако, ключевые особенности дизайнерских устройств заключаются не только в механических возможностях роботов, но и в наличии эмоционально-психологической коммуникации их с человеком. Подобным эффективным инструментом взаимодействия между робототехникой и людьми может стать ЧМИ (Человеко-машинный интерфейс).

Рентабельность и необходимость внедрения ЧМИ в будущее человечества можно предположить исходя из анализа исследований десяти самых известных, по мнению электронного периодического издания «Научная Россия»1, футурологов нашего времени (Пол Робертс, Обри ДиГрей, Уильям Гибсон, Раймонд Курцвейл, Дирк Хелбинг, Кристофер Альберг, Митио Каку, Элвин Тоффлер, Джон Нейсбит и Фейт Попкорн), которых не пугают сценарии развития событий из фильмов, заканчивающихся полным апокалипсисом, связанным с уничтожением человечества роботами. Вместо этого футурологи видят будущее как интеграцию человеческого и искусственного интеллекта, после которой у людей могут появиться новые более совершенные цели, навыки и перспективы.

Представим один из перспективных вариантов развития событий в будущем с 2023 по 2040 год, исходя из концепций вышеперечисленных футурологов.

2023 г.

У большинства людей будет по несколько компьютеров и само понятие термина «компьютер» существенно поменяется. Мощность одного компьютера будет достигать немыслимых пределов, а микрокомпьютеры будут установлены всюду, начиная от бытовых предметов, заканчивая стенами. Тоже самое относится к фотоаппаратам и видеокамерам, объективы которых станут соизмеримы с булавочной иглой.

Пользователи сети и компьютеров будут коммуницировать с «виртуальными помощниками» через речевой и жестовый интерфейс, практически не используя другие средства ввода к компьютеру. Проводы и кабельные интерфейсы практические полностью изживут себя.

У студентов появится больше возможностей для того, чтобы дистанционно проходить обучение, на которых преподаватели будут присутствовать удаленно.

2025 г.

К 2025 году Интернет станет доступным с 89% земли, будет он преимущественно беспроводным и практически бесплатным. Компьютерные программы начнут создавать предметы искусства, конкурирующие с современниками. Бумажная литература, картины написанные вручную будут абсолютным раритетом.

2029 г.

Робототехника войдёт в жизнь человека и станет его обыденностью. В связи с этим, различные страны возьмут на себя ответственность о принятии законов, связанных с коммуникационными отношениями между «машинами» и людьми.

2032 г.

Беспилотники станут широко распространенным явлением, доступным практически каждому человеку, особенно сильно это коснется общественного транспорта.

2036 г.

Солнечные батареи станут одними из ключевых эффективных технологий, позволяющих покрыть большую часть энергозатрат человечества.

2039 г.

Большинство компьютеров и программ станут превосходить мозг среднего человека в большинстве случаев. Моделирование искусственного разума станет гораздо точнее.

2040 г.

Большинство людей добровольно станет киборгами, а из-за обилия имплантатов будет переосмыслен и сам термин «человеческое существо». Человеческие органы будут изготавливаться машинами в любой крупной больнице. Появятся компьютерные импланты с прямым подключением к мозгу, которые смогут усилить способности человека – улучшить память, увеличить скорость реакции, сократить время обучения.

Исходя из выше проведенного анализа следует отметить, что современное состояние исследование сферы робототехники была разработана достаточно давно, но не получила должного развития из-за трудностей с практическим применением.(рис.1)

Рис. 1 Фото: Пушкин А. С. Источник: Kuku. org

Мировая культура движется именно по той траектории, которая отдает предпочтение человеко-машинным интерфейсам для того, чтобы облегчить жизнь или сделать её наиболее комфортной и удобной. Вопрос о необходимой функциональности социальных роботов вытеснятся проблемой трансформации человека в соответствии с естественным ходом развития и распространения технологий, и здесь, конечно, открываются огромные перспективы для социолог-гуманитарных исследований и развития творческих дизайнерский проектов.

Не стоит бояться будущего — стоит быть к нему готовым!

Факторы индивидуальных различий, связанные с антропоморфной тенденцией

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:

Кейт Летерен (Бизнес-школа QUT, Технологический университет Квинсленда, Брисбен, Австралия)

Керри-Энн Л. Кун (Бизнес-школа QUT, Технологический университет Квинсленда, Брисбен, Австралия)

Ян Лингс (Бизнес-школа QUT, Квинслендский технологический университет, Брисбен, Австралия)

Найджел К. Лл. Папа (Центральный университет Квинсленда, Брисбен, Австралия)

Европейский журнал маркетинга

ISSN : 0309-0566

Дата публикации статьи: 9 мая 2016 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Эта статья направлена ​​на устранение важного пробела в исследованиях антропоморфизма путем изучения факторов индивидуального уровня, которые коррелируют с антропоморфной тенденцией.

Дизайн/методология/подход

Рассмотрена существующая литература по психологии, маркетингу и потребительской психологии, и разработаны восемь гипотез. Анализируются данные 509 респондентов онлайн-опроса для выявления индивидуальных особенностей, связанных с антропоморфной склонностью.

Результаты

Результаты показывают, что склонность к антропоморфии варьируется в зависимости от человека и в значительной степени связана с личностью, возрастом, статусом отношений, личной связью с животными и эмпирическим мышлением.

Ограничения/последствия исследования

Эта статья расширяет недавнее исследование индивидуальной природы антропоморфной тенденции, когда-то считавшейся универсальной чертой. Учитывая, что эта статья является первой в своем роде, стоит проверить дальнейшие характеристики. Предлагается, чтобы будущие исследования дополнительно изучили личность, а также другие элементы индивидуальных различий и проверили роль антропоморфной тенденции в развитии способностей обработки с возрастом.

Практические последствия

Результаты показывают, что антропоморфная склонность может оказаться ключевой переменной в сегментации рынков и разработке маркетинговых коммуникаций, и что более молодые, одинокие, более творческие, добросовестные потребители являются подходящей мишенью для антропоморфных сообщений. Также подчеркивается важность личной связи с животными, а также эмпирического мышления.

Оригинальность/ценность

Учитывая важность антропоморфной тенденции для обработки сообщений с участием нечеловеческих индоссантов, а также для формирования соответствующих установок и поведения, эта статья удовлетворяет выявленную потребность в дальнейшем понимании характеристик тех, кто обладает высоким уровнем этого тенденция.

Ключевые слова

  • Личность
  • Антропоморфизм
  • Антропоморфная тенденция
  • Эмпирическое мышление
  • Индивидуальные различия
  • Рациональное мышление

Цитата

Летерен К., Кун К.-А.Л., Лингс И. и Поуп Н.К.Л. (2016), «Факторы индивидуальных различий, связанные с антропоморфной тенденцией», European Journal of Marketing , Vol. 50 № 5/6, стр. 973-1002. https://doi.org/10.1108/EJM-05-2014-0291

Издатель

:

Изумруд Групп Паблишинг Лимитед

Авторское право © 2016, Emerald Group Publishing Limited.

Связанные статьи

Факторы индивидуальных различий, связанные с антропоморфной тенденцией

Летерен, Кейт, Кун, Керри-Энн, Лингс, Ян и Поуп, Найджел (2016) Факторы индивидуальных различий, связанные с антропоморфной тенденцией.

Европейский журнал маркетинга , 50 (5 — 6), стр. 973-1002.

Посмотреть в издательстве

Цель. В данной статье рассматривается важный пробел в исследованиях антропоморфизма путем изучения факторов индивидуального уровня, которые коррелируют с антропоморфной тенденцией. Дизайн/методология/подход. Рассмотрена существующая литература по психологии, маркетингу и потребительской психологии и выдвинуто восемь гипотез. Данные с 509Анализируются респонденты онлайн-опроса с целью выявления индивидуальных особенностей, связанных с антропоморфной склонностью. Выводы. Результаты показывают, что антропоморфная тенденция варьируется в зависимости от человека и в значительной степени связана с личностью, возрастом, статусом отношений, личной связью с животными и эмпирическим мышлением. Ограничения/выводы исследования. Эта статья расширяет недавние исследования индивидуальной природы антропоморфных тенденций, которые когда-то считались универсальной чертой.

Учитывая, что эта статья является первой в своем роде, стоит проверить дальнейшие характеристики. Предлагается, чтобы будущие исследования дополнительно изучили личность, а также другие элементы индивидуальных различий и проверили роль антропоморфной тенденции в развитии способностей обработки с возрастом. Практические последствия. Результаты показывают, что антропоморфная тенденция может оказаться ключевой переменной в сегментации рынков и разработке маркетинговых коммуникаций, и что более молодые, одинокие, более творческие, добросовестные потребители являются подходящей мишенью для антропоморфных сообщений. Также подчеркивается важность личной связи с животными, а также эмпирического мышления. Оригинальность/ценность. Учитывая важность антропоморфной тенденции для обработки сообщений с участием нечеловеческих индоссантов, а также для формирования соответствующих отношений и поведения, эта статья удовлетворяет выявленную потребность в дальнейшем понимании характеристик тех, у кого высока эта тенденция.

Больше статистики…

Идентификационный код: 221345
Тип изделия: Вклад в журнал (Журнальная статья)
Рефери:
Да
ID ОРЦИДА:
Летерен, Кейт orcid.org/0000-0002-4299-2955
Лингс Ян orcid.org/0000-0002-6150-5470
Измерения или продолжительность: 30
Ключевые слова: Антропоморфная тенденция, Антропоморфизм, Психология потребления, Индивидуальные различия, Личность
DOI: 10. 1108/EJM-05-2014-0291
ISSN: 1758-7123
Чистый ID: 33047024
Подразделения: Прошлое > Факультеты и подразделения QUT > Бизнес-школа QUT
?? 1800 ??
Текущие > Школы > Школа рекламы, маркетинга и связей с общественностью
Владелец авторских прав: Проконсультируйтесь с автором(ами) по вопросам авторского права
Заявление об авторских правах: Эта работа защищена авторским правом. Если документ не предоставляется в соответствии с лицензией Creative Commons, вы должны исходить из того, что повторное использование ограничено личным использованием и что для всех других видов использования необходимо получить разрешение от владельца авторских прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *