Аргументы отношение детей к родителям: Отношения между родителями и детьми аргументы — Отношения

Содержание

Аргументы по направлению «Отцы и дети» для итогового сочинения

Тема взаимоотношений детей и родителей актуальна во все времена. Довольно сложный вопрос, которым задаются уже многие столетия, как правильно воспитать детей и сохранить с ними близкие теплые отношения? Каждая семья решает для себя сама, что будет для них лучше? Но есть ответ, который точно можно назвать самым удачным. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке. А отношения детей и родителей в литературе я предлагаю рассмотреть на примерах, которые подобрал Многомудрый Литрекон.

Содержание:

  • 1 Неизбежен ли конфликт между поколениями?
  • 2 Дурное влияние отцов на детей
  • 3 Что такое мудрая родительская любовь?
  • 4 Неблагодарность детей по отношению к родителям
  • 5 Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
  • 6 Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

Неизбежен ли конфликт между поколениями?

А. С. Пушкин, «Дубровский». В данном произведении вопрос отцов и детей между главными героями не рассматривается как проблема. Взаимоотношения главного героя и его отца, Владимира Дубровского и Андрея Дубровского, были очень теплыми и дружескими. Это было связано с тем, что оба героя были хорошими, честными людьми, а потому и отношения с окружающими и близкими строили достойные. Старший Дубровский, хоть и не был сильно богат, но желал дать своему сыну лучшее образование. Он не отказывал ему ни в чем и посылал деньги, возможно, даже больше, чем нужно было. Владимир же был признателен отцу, хотя и немногословен в своей любви к нему. Несмотря на то, что герои нечасто виделись, у них была тесная душевная связь. Мы можем ее заметить по тому, как Владимир решительно бросает все свои дела в городе и едет в свой дом, как только слышит о болезни отца. Такие взаимоотношения между отцом и сыном можно считать образцовыми, поскольку в них царили любовь, поддержка и понимание. В их семье не было конфликта поколений, ведь каждый герой вел себя уважительно.  

В. Г. Короленко «Дети подземелья». Конфликт поколений неизбежен, если в семье нарушен баланс ответственности. Бывает, что родитель не играет той роли, которую на него возложило его положение. В этом мы убеждаемся, читая книгу Короленко. Вася – маленький мальчик шести лет, который потерял свою маму. У него есть отец и сестренка Соня. После смерти матери папа ушел в себя и совсем перестал уделять внимание сыну, изредка заботясь лишь о дочери. Для всей семьи это был тяжелый период, но можно себе представить, каково было детям, брошенным отцом. Можно понять и родителя, он не разделял желания малышей играть и шуметь в такое грустное время. Время шло, а пропасть между Васей и его папой становилась лишь больше. Все попытки воспитания или общения не оборачивались ничем хорошим. Отец не понимал Васю, а мальчишка стал просто избегать отца. Поэтому судья сразу заподозрил кражу в благородном поступке ребенка. Он обвинил Васю в том, что он украл куклу. А Вася обиделся и едва не отвернулся от родителя окончательно. Конфликт мог бы стать началом полного отчуждения, но судья вовремя узнал все детали и осознал свою ошибку. К сожалению, такие взаимоотношения — не редкость. Но важно искать компромисс и пробовать мириться, чтобы спасти семью.

Дурное влияние отцов на детей

А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Родители могут сильно влиять на детей. Об этом говорит книга Грибоедова. Эта комедия показывает нам жизнь фамусовского общества, главным лицом которого принято считать Павла Фамусова. Он управляющий в казенном доме, живет со своей дочерью Софьей. Перед нами ярый приверженец консерватизма, который отрицает пользу литературы и образования. Его основными принципами являются чинопочитание и заискивание. Но если в фамусовском обществе все привыкли к такому укладу, что не замечают его недостатков, то приехавший недавно Чацкий отчетливо видит деградацию этого общества. Ее можно увидеть благодаря тому, что Софья становится похожа в суждениях на своего отца. Именно он приложил много усилий к воспитанию дочери. Как и он, она начала врать, хитрить и добиваться целей, не разбирая средств. В споре Чацкого и Фамусова она выбрала сторону отца, прекрасно осознавая его несправедливость и отсталость. Мы видим, что дети членов данного общества перенимают манеры и принципы жизни у старших. Но, к сожалению, такие взаимоотношения являются разрушительными. Устаревшие взгляды на образование влекут за собой лишь регресс общества, а пороки, навязанные устаревшими традициями, разлагают народ. Дурное влияние лишь вредит детям, но родители не осознают этого.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Дурное влияние родителей на детей имеет ужасные последствия. В этом мы убеждаемся, читая роман Толстого. Принципы Курагиных нельзя назвать честными. Отец и мать тяготились своими детьми и не занимались их развитием. Никто из них не хотел брать ответственность за их будущее. Василий считал сыновей дураками, а Элен — ни на что не способной кокеткой. Но в этом он винил исключительно их самих, а сам не замечал за собой недостатков. Однако именно он дал им такой пример. Князь только и делал, что болтал в светских гостиных, интриговал и льстил ради денег, оставлял родных без внимания и поддержки. Элен, Анатоль и Ипполит переняли манеры и мысли родителей. Все члены семьи были движимы исключительно собственными целями. Деньги, плотские утехи и развлечения — это все, что их занимало. Сыновья были эгоистичны и расточительны, а Элен безнравственна и корыстна. Такое воспитание, данное родителями, не позволило детям построить счастливую жизнь. Элен в погоне за выгодным браком испортила судьбу Пьеру. Анатолий Курагин соблазнил Наташу Ростову ради интереса, будучи уже женатым. Ипполит тоже не сумел обрести счастье. Он построил карьеру с помощью отца, но никто не воспринимал его всерьез. Поэтому можно с уверенностью сказать, что князь и княгиня Курагины своими руками разрушили жизни своих детей, передав им свое воспитание.

Что такое мудрая родительская любовь?

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Тема семьи и взаимоотношений отцов и детей не раз поднимается в данном романе. Автор показал нам несколько домов, в которых царит совершенно разная атмосфера между близкими людьми. Семья Болконских, семья Ростовых и семья Курагиных – все они отличаются правилами, по которым живет дом. Ростовы, пожалуй, вызывают наиболее приятные эмоции у читателя, по сравнению с остальными двумя семьями. Граф Ростов Илья Андреевич и графиня Наталья Ростова были во многом примером для своих детей. В их семье не было места наказаниям, грубости и жестокости. Вместо этого члены семьи делились друг с другом теплом, поддержкой и любовью. Причем любовь была безусловная, детям не нужно было доказывать свою важность в глазах родителей. Поэтому они могли спокойно обратиться к ним за советом. Показательным моментом выступает эпизод, когда Николай Ростов проигрывает большую сумму в карты. Он решил пойти к отцу и сознаться в содеянном. И отец не упрекнул его, а помог справиться со сложившейся ситуацией. Такая взрослая реакция родителей — большая редкость, наверное, поэтому многим так импонирует эта семья.  

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Пример мудрой любви мы видим в романе Тургенева. Николай Кирсанов готов принять и понять новые идеи сына и не осуждает его за увлечение нигилизмом. Несмотря на провокационные реплики молодых людей, Николай старается вникнуть в их учение и сблизиться с сыном. Он переживает за его реакцию на его отношения с Феней, готов от всего отказаться, всем пожертвовать, лишь бы Аркадию было комфортно. Кирсанов-старший не давит на него даже тогда, когда видит, что сын ничего не делает и просто «сибаритствует». Мудро со стороны отца пытаться наладить контакт и сгладить острые углы. Благодаря этому умению Николай сумел сохранить отношения в семье и создать ту атмосферу, в которой Аркадию захотелось отказаться от вредных идей и открыть новую главу семьи Кирсановых.

Неблагодарность детей по отношению к родителям

А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Во все времена связь между родителем и ребенком была чем-то сокровенным. Родитель остро ощущает печаль, болезнь ребенка или разлуку с ним. Именно о разлуке идет речь в данном произведении. Самсон Вырин – смотритель станции, который живет со своей дочерью Дуней. Он в ней души не чаял, она была единственным светом в его жизни. Но однажды проезжий гусар крадет девушку и увозит ее в Петербург. Как не пытался отец увидеться с дочерью и забрать домой, у него не выходило. Это разрывало ему сердце, поэтому вначале он слег с горячкой, а позже и вовсе запил и умер. За два года дочь ни разу не написала и не навестила старика. Она жила в свое удовольствие, пока он страдал. Дуня вспомнила о нем лишь спустя несколько лет, когда отец ее уже умер. Осознание невосполнимой потери самого близкого ей человека вогнало ее в печаль, ведь она понимала, что никто в этом мире не сможет полюбить ее той же любовью, что отец когда-то. Но поздно пришло это раскаяние. Дуня не проявила благодарности по отношению к родителю и нарушила равновесие своей жизни.

К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Похожая ситуация описана и в рассказе Паустовского. Настя – молодая девушка, которая живет в Ленинграде, строит карьеру в Союзе художников. А ее мать, Катерина Петровна, живет в маленьком селе совсем одна. Каждый день к ней приходила Манюшка, молодая девчушка, помогала ей по хозяйству. А вот дочь к ней не приезжала уже три года и на письма не отвечала, лишь посылала конверт с деньгами. Но разве деньги нужны были матери? Теплые слова и забота были так необходимы Катерине Петровне, особенно сейчас, когда она чувствовала приближение своей смерти. Поэтому она попросила Настю приехать. Но Настя слишком поздно прочитала письмо. Когда она приехала, она не застала маму и даже не успела на похороны. Этот тяжкий груз вины за опоздание лег на плечи Насти. Она понимала, что она осталась совсем одна в этом мире, и никто, кроме матери, не сможет облегчить ее участь. Таким образом, можно прийти к выводу, что нет ничего важнее связи между родителями и детьми, поскольку она поддерживает обоих. Но если дети проявляют неблагодарность, в их жизни образуется невосполнимый пробел.

Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

Д. И. Фонвизин, «Недоросль». В этой пьесе нам показана семья Простаковых. Лидером в ней является мать, соответственно, она во многом повлияла на становление своего сына Митрофанушки. Характер матери очень скверный. Она не уважает своих крепостных крестьян, но при этом пресмыкается перед теми, кто богаче и выше ее по статусу. Также в ней мало уважения и к своему мужу, потому что он ее побаивается и выполняет каждый ее приказ. Ее сын – это единственный человек, к которому она добра, порой даже слишком. Поэтому мальчик вырос необразованным, избалованным и требовательным человеком. Он стал грубым, узколобым мальчишкой, который, как и его мать, не уважает никого, но самое страшное для матери то, что он совсем не ценил ее трудов и любви, которые она в него вложила. Мы видим, что мать сделала многое для своего сына, но в итоге она пожинает то, что сама в нем вырастила на своем примере. Поэтому во время воспитания детей важно понимать, что сколько бы родитель не приучал ребенка вести себя определенным образом, ничто так эффективно не повлияет на его становление, как пример родителей.

И.С. Тургенев, «Бежин луг». В этом рассказе автор так же показывает нам влияние родительского примера на становление личностей мальчишек из разных семей. Наиболее яркими примерами являются Федя и Павлуша. Несмотря на то, что оба они из крестьянских семей, воспитание им было дано разное. Мы видим, что Федя более образован, нежели другие мальчики, одет в хорошую одежду, и даже его внешний облик выдает в нем выходца из богатой крестьянской семьи. В то время как его друзья наивно слушают легенды и мистические рассказы, Федя относится к ним с долей скептицизма, поскольку не верит в них. Он немного высокомерен, поскольку его отец ведет себя похожим образом, когда руководит работниками. Павлуша же вырос в небогатой семье. Жизненные трудности закалили его характер, поэтому он вырос смелым и волевым. Во многом благодаря своим родителям и воспитанию он вырос здравомыслящим и не по годам взрослым. Он успокаивал других ребят, когда те боялись страшных историй. Таким образом, мы видим, какую роль играет семья в жизни детей. Они копируют поведение старших бессознательно, поэтому пример всегда важнее совета. 

Какое влияние семья оказывает на формирование личности?

Дж. Роулинг, серия книг о Гарри Поттере. Северус Снейп является примером переноса родительских качеств в собственную взрослую жизнь. У него было нелегкое детство, поскольку его мать не была нежна и ласкова с ним, а отец был маглом, который не любил волшебство. Он вечно был не таким, как надо, и не устраивал собственную семью. Все детство он мечтал поскорее попасть в Хогвартс, чтобы сбежать из давящей обстановки. Поэтому можно сказать, что такая атмосфера привела к тому, что он вырос замкнутым человеком, не умеющим выражать свои чувства. Он был отчужден и одинок. Холодная атмосфера дома повлияла на характер Снейпа: он стал закрытым и саркастичным, готовым в любой момент принять удар. Семья оказала большое влияние на Снейпа. Такое большое, что он не смог уйти от него даже во взрослые годы.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». В семье Гриневых влияние родителей на формирование личности ребенка очевидно с первых глав. Именно отец принимает решение обучить сына жизни и отправить его в далёкую часть, где у Петра нет ни блата, ни соблазнов столичного досуга. Андрей Петрович хотел видеть наследника ответственным и самостоятельным, поэтому отдалил его от дома и лишил зоны комфорта. Ему было тяжело пойти на такой шаг, тревожно за единственного сына, но он понимал, что это единственный шанс сделать Петра достойным мужчиной и офицером. Он дал ребенку правильное наставление и все необходимое для того, чтобы он начал свой собственный путь к успеху. И Петр не подвел родителя. Он проявил отвагу, ум и ответственность в самых сложных обстоятельствах. Завет отца он исполнил точно: сберег честь. Благодаря этому примеру мы видим, какое влияние семья оказывает на формирование личности.

Автор: Камилла Мазитова

Сочинение на тему Взаимоотношения родителей и детей 11 класс ЕГЭ

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Взаимоотношения родителей и детей

Родители и дети — это поколения, между которыми существует значительная разница в возрасте. Именно поэтому на протяжении жизненного пути их взгляды в отношении многих вопросов расходятся.

Так устроено природой, что мамы и папы, в силу своего опыта и возраста, имеют возможность оберегать своих детей от окружающих трудностей, остерегать от ошибок, защищать, воспитывая и помогая им с самого детства.

С ранних лет ребенок не просто привыкает к родителям, а считает себя единым целым с ними, семьей. Это и есть норма.

Однако нередко дети из-за неправильно построенных взаимоотношений внутри семьи чувствуют непонимание. Они осуждают родителей, считая их врагами, если не чувствуют удовлетворения потребностей, например, без максимально свободного времени из-за невыполненного домашнего задания. Им начинает казаться, что мама и папа ограничивают их свободу. В результате подобного недопонимания у большинства членов этих семьей возникают конфликтные ситуации. Но они временные. Так как при правильном подходе родители выстраивают взаимоотношения таким образом, чтобы ребенок принял ситуацию, поверил взрослому и определил верный путь.

Идеальные семьи такие, в которых царит между детьми и их наставниками взаимопонимание. Ребенок чувствует опору, он видит, что его ценят и любят. Из-за понимания этого он счастлив.

Даже воспитательные моменты, в которых присутствуют недомолвки, не дают ему думать о враждебности, обмане.

Дети поддаются благотворному влиянию взрослых в атмосфере гармонии, глядя на уравновешенных, трудолюбивых, образованных родителей, так как видят их истинное лицо и отношение к себе.

Особый интерес вызывает ситуация, когда в семье воспитывается не один ребенок. Тогда возникает опасность возникновения конкуренции, ревности между детьми. В этом случае нужен грамотный подход и анализ своего поведения взрослым. Необходимо дать понять детям, что каждый из них любим.

Умение прощать ребенка, направлять его на верный путь, доверять — это действенные способы в воспитании, установлении доверительных отношений на любом возрастном этапе ребенка, которые помогут вырастить ответственного, самостоятельного человека с достойными качествами.

Сочинение рассуждение Проблема отношений между родителями и детьми

Проблема отношений между родителями и детьми волнует многие поколения. Нельзя сказать, что раньше все было благополучно. Взять хотя бы произведение «Отцы и дети», непонимание между взрослыми и детьми прослеживается на протяжении всего романа. В произведении «Дубровский» явно показан авторитарный стиль Кирилы Петровича. С другой стороны были семьи наполненные любовью и уважением это можно проследить на примере семьи Ростовых в романе «Война и мир».

Каждое поколение повзрослевших людей считает, что молодежь стала намного хуже, а вот в их детство и юность было совсем иначе. С этим можно поспорить. Как и много лет назад наши прапрадеды играли на гармошке и гуляли до первых петухов, так и нынешняя молодежь гуляет только в руках у нее не гармошка, а гитара или сотовый с музыкой.

Сейчас, как и раньше отношения в семьях разные. Они берут свои корни в тех семьях, где росли и воспитывались люди, создавшие новые семьи. Какие-то появились новые отношения. Требования жизни меняются, меняются и отношения родителей и детей.

Дети отражение своих родителей, поэтому не стоит удивляться в кого пошел ваш сын или дочь. Нет смысла их обвинять, что они чего не добились или не слушаются вас. Подумайте, а вы всегда слушались своих родителей и оправдали их надежды. Может лучше не обвинять и не ругать молодежь, а просто помочь не навязчиво и грубо. Приучить своих детей не слепо слушать, что говорят взрослые, а прислушиваться и брать для себя самое лучшее. Будет приятно, что решивший все ребенок придет посоветоваться, как ему поступать. Пусть он сделает все по своему, но при этом учтет ваши рекомендации, а может и вовсе откажется от своей затеи.

Главное в отношениях доверие и уважение к выбору другого человека. Если родители не интересовались жизнью своего ребенка, а когда он стал подростком стали учить жизни, естественно встретят бурную негативную реакцию.

Чтобы добиться полного взаимопонимания с детьми надо постоянно быть гуще их жизненных событий.

ЕГЭ 11 класс

Другие сочинения:

← Гениальность↑ 11 класс и ЕГЭВоспитание человека →

Взаимоотношения родителей и детей

Несколько интересных сочинений

Я прав, а ты ошибаешься! Ваш ребенок всезнайка?

Ваш ребенок всегда настаивает на том, что он прав, а все остальные ошибаются? У некоторых детей есть дурная привычка отстаивать свое мнение, заглушая всех остальных в комнате, независимо от того, понимают ли они, о чем говорят. Понятно, что такое властное поведение может раздражать и расстраивать как родителей, так и членов семьи.

Прежде чем дать вам идеи, как справиться с таким поведением, я хочу прояснить одну вещь: по мере того, как дети растут, им нужно развивать свои интересы и идеи, и им нужно научиться выражать их. Они также должны узнать, где заканчиваются их эмоции и где начинаются их родители — то, что мы называем 9.0005 эмоциональные границы .

В разные периоды развития дети проходят через процесс, называемый сепарацией и индивидуацией . Иногда этот процесс едва заметен, а иногда протекает интенсивно. По мере того как ребенок или подросток взрослеют, они продолжают этот процесс, учась формировать собственное мнение. Таким образом, некоторое поведение, которое вы испытываете со своим ребенком, совершенно нормально.

Я также не могу не подчеркнуть важность того, чтобы вначале слушать своего ребенка. Я знаю, что иногда они могут раздражать, но помните, они могут высказывать мнение о чем-то, о чем вам нужно знать. Это может быть неуместный поступок учителя, опасный поступок водителя автобуса или рискованное поведение со стороны друзей вашего ребенка. Слушайте своих детей непредвзято, потому что, когда происходит что-то важное, вы хотите, чтобы они чувствовали себя свободными, чтобы принести это вам.

Тем не менее, предположим, что ваш ребенок отстаивает свое мнение, переходит черту и становится неприятным. В этом случае есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы ограничить такое поведение и научить их социально приемлемым способам поведения как дома, так и за его пределами.

Не пугайтесь мнения вашего ребенка

Не пугайтесь мнения детей; просто ответь честно. Я думаю, что судить вашего ребенка по его поведению более эффективно, чем судить о нем по его мнению, мыслям или идеям. Часто их идеи исходят от сверстников в школе, слухов, культурных мероприятий или чего-то, что они видели или слышали в СМИ.

Когда ваш ребенок или подросток разговаривает с вами, он часто пытается сформировать собственное мнение. Лучше выслушать ребенка, честно высказать свое мнение, дать ему ответить, а затем уважительно выйти из разговора. Таким образом, никто не пострадает, и вы избежите ссоры.

Так что не пугайтесь мнений и утверждений вашего ребенка, даже если они ошибочны. Чем больше вы будете игнорировать эти утверждения, тем скорее они исчезнут. В самом деле, если вы хотите, чтобы ребенок был настоящей занозой в шее, если вы хотите усилить какое-то поведение или характеристику, продолжайте спорить с ним, потому что споры заставляют вашего ребенка чувствовать себя более сильным.

Не продолжайте спор

Если ваш ребенок пытается начать с вами спор, не продолжайте его. Родители часто чувствуют, что они должны сказать последнее слово, чтобы взять ситуацию под контроль, что только усиливает желание ребенка спорить с ними.

Если вы не согласны со своим ребенком-подростком, он часто думает, что это происходит из-за того, что вы не понимаете, о чем он говорит, поэтому он будет пытаться выразить это по-другому. Они думают, что если бы они могли объяснить это лучше, вы бы поняли и приняли это, и это еще одна причина, по которой споры с детьми могут продолжаться даже после того, как вы объяснили свою точку зрения.

Спор дает ребенку чувство контроля

Если ваш ребенок склонен к спорам, а вы продолжаете спорить с ним, это заставляет его чувствовать себя более сильным и контролирующим ситуацию. Не забывайте: у детей есть только та сила, которую вы им даете. Часть власти, которой они должны обладать, важна — она помогает им развивать свою личную и общественную жизнь.

На самом деле важно, чтобы они получали все больший доступ к власти по мере взросления и индивидуализации.

Но когда дело доходит до обсуждения домашних правил, последствий или привилегий, я думаю, что после того, как они выскажут свое мнение, вы скажете:

«Я понимаю ваше мнение, но правило не меняется. Так оно и есть».

А потом уйти. Если вы стоите там, они думают, что можно продолжать говорить. Когда вы выходите из ситуации, это забирает энергию из комнаты.

Откажитесь, когда ваш ребенок продолжает спорить

Одна из самых сильных вещей, которую вы можете сделать со всезнайками, — это не реагировать на них, когда они пытаются втянуть вас в спор. Будьте уважительны, но отстраняйтесь. И знайте, что каждый раз, когда вы отвечаете, они чувствуют себя обязанными ответить, и обсуждение продолжится.

Когда ваш ребенок выдвинул ошибочное утверждение в попытке доказать свою точку зрения, лучшее, что вы можете сделать, это честно изложить свое мнение.

Когда они высказывают свое встречное мнение, вы можете сказать:

«Интересно. Мне сейчас нужно идти вниз».

Конечно, вы можете изменить домашнее правило, но не вносите его только потому, что вашему ребенку это правило не нравится. Как родитель в семье, вы должны устанавливать правила, и вашему ребенку они не должны нравиться. Устанавливать ограничения — это ваша работа, а проверять ограничения — это то, что обычно делают дети.

Не позволяйте одному ребенку испортить все для всех

Если члены семьи вместе ужинают или смотрят фильм дома, не позволяйте одному ребенку доминировать в разговоре, чтобы он не мешал всем остальным выражать свое мнение. Важно понимать, что хотя мнение каждого ценится, обычно оно ценится один раз. После этого становится противно.

Если кому-то из ваших детей не нравится то, что вы едите на ужин, или ему наплевать на выбор фильма, дайте им выбор и не позволяйте им сидеть и продолжать раздражать всех своим негативом.

Всегда имейте запасной план. Обычно это включает в себя то, что они уходят в свою комнату, пока они не смогут отпустить тему или жалобу, на которой они застряли.

Ваш запасной план не должен быть наказанием или следствием. Это просто время для вашего ребенка в своей комнате, пока он не сможет отвлечься от темы. Часто, когда дети чрезмерно возбуждены, обеспокоены или расстроены, им трудно переключать мысли самостоятельно. Смена обстановки и несколько минут вдали от стимуляции могут быть полезными.

Использовать подсказки

Многие родители детей, которые ведут себя властно, считают эффективным разработать систему сигналов со своим ребенком, чтобы сигнализировать, что они «снова делают это». Вы и ваш ребенок должны договориться о сигнале, подобно реплике в фильме или пьесе. Жест означает:

«Вы должны остановить это сейчас же. Вы высказали свое мнение, и вам нужно отпустить его. Если вы пойдете дальше, будут последствия».

Многие родители считают это эффективным невербальным инструментом, помогающим их детям пресекать неуместное поведение, не ставя их в неловкое положение перед другими.

Когда ваш ребенок не позволяет своим братьям и сестрам выражать себя

Если ваш ребенок не дает своим братьям и сестрам высказаться или не слушает их мнения, я бы порекомендовал вам сказать следующее:

«Джек, ты не слушаешь других. Как ты можешь продолжать аргументировать свою позицию, если ты даже не хочешь слушать ответ своей сестры? Почему бы тебе не дать ей секунду и не послушать, что она говорит?

Таким образом, вы подаете пример другим своим детям, чтобы они научились говорить: «Ты не слушаешь».

Если ваши дети не прекращают спорить, вы также можете сказать:

«Я устал от этих пререканий. Этот разговор закончится через шестьдесят секунд, и если вы продолжите, вы пойдете в свои комнаты.

Поначалу ребенок-всезнайка может стать еще более неприятным, но доведите дело до конца, и он научится останавливаться. Возложите на них ответственность прекратить спор за шестьдесят секунд; если они этого не сделают, привлеките их к ответственности. Таким образом, они учатся нести ответственность за прекращение спора. Короче говоря, они учатся вести себя социально приемлемым образом.

Заключение

Помните, вам не обязательно присутствовать на каждом споре, на который вас приглашают. И хотя важно, чтобы дети чувствовали, что их слышат и на них реагируют, это не дает им права быть неприятными и вечно спорить.

Мы можем спорить о многих вещах, но как родители, мы обязаны установить правила и определить, что является приемлемым, а что нет. Правда в том, что у всех нас есть мнение о наших учителях, начальниках и лидерах. Тем не менее, взрослея, мы учимся отделять наши мнения от нашей способности функционировать в обществе с правилами. И это важный урок для детей.

Связанный контент: Как избежать ссоры с ребенком
Драка с подростком? Что делать после взрыва 7 шагов, чтобы снять напряжение

Помощь родителям: споры с детьми

Для многих родителей каждый разговор с детьми превращается в ссору. Родители, с которыми я работал, полностью разочаровываются и не знают, как это остановить. Будь то в трудное время (например, в подростковом возрасте) или в течение нескольких лет, ссоры могут показаться единственной формой общения между родителями и детьми.

Как родители, мы часто так заняты, просто пытаясь сохранить наши семьи. Мы работаем, беспокоимся и вообще живем в стрессе. А когда мы в стрессе, мы обычно полагаемся на шаблоны поведения: делаем одно и то же снова и снова, даже когда знаем, что это не работает. И ничего удивительного, ничего не меняется.

Если вы часто или постоянно спорите со своим ребенком, вот пять вещей, которые НЕ нужно делать.

1. Не игнорируйте модель ваших отношений с ребенком.

Мы не можем перестать что-то делать, пока не поймем это и не сможем наблюдать. Иногда легче увидеть закономерность в других людях, например, когда мать и дочь в торговом центре спорят о том, какие джинсы купить, злятся друг на друга и выходят из магазина, почти не разговаривая до конца дня. Или ваш друг и их ребенок, которые, кажется, спорят из-за каждой работы по дому, независимо от того, насколько она велика или мала.

Замечали ли вы эту закономерность в своих отношениях с ребенком? Вы просите ее помыть посуду, а она отказывается, аргументируя это тем, что это не ее работа. Вы настаиваете, что это так. К тому времени у тебя уже было это, и ты кричал на нее. Она кричит в ответ, ругаясь. Вы отправляете ее в ее комнату после того, как кричите обо всем, что она сделала не так на этой неделе.

Ключ в том, чтобы распознавать закономерности. Обратите внимание на то, когда это происходит, как это происходит, с чего это началось и как это обостряется. Вся эта информация будет полезна, когда вы начнете менять поведение и прекратите его.

2. Не думайте, что ваш ребенок просто перестанет спорить или что вам не придется менять свое поведение.

Дети всегда учатся жить в этом мире и узнают, как получить то, что они хотят. От ребенка, который плачет, когда он голоден, до трехлетнего ребенка, который постоянно дергает вас за ногу, чтобы привлечь ваше внимание, до подростка, который спорит по любому поводу. Все это поведение, которое удовлетворяет потребности.

Но со временем ваш ребенок научится говорить, чтобы вы знали, что он голоден. Ваш трехлетний ребенок учится привлекать ваше внимание, не дёргая вас. И ваш подросток может научиться лучше общаться без споров. Это просто требует работы и изучения новых способов общения.

Поскольку ссоры между родителями и детьми невозможны без родителей, вам нужно захотеть измениться, чтобы помочь своим детям измениться. Вы должны быть готовы изменить свою точку зрения и найти лучший способ общения. Ничто не происходит чудесным образом или без усилий с вашей стороны, но вы можете предпринять шаги, чтобы изменения произошли.

Вам может понадобиться помощь: от вашего партнера, учителя вашего ребенка, школьного психолога, надежного друга или другой родительской поддержки. Нелегко найти новый способ общения с ребенком. Обращение за помощью часто является первым шагом к этому важному изменению.

Похожие материалы: 5 секретов общения с подростками

3.

Не забывайте о своем приоритете: какие отношения вы хотите со своим ребенком.

Мы все хотим быть хорошими родителями. Когда мы беременны, нам снится, как бы мы хотели относиться к нашим детям. В реальности повседневной жизни эта мечта может потеряться. Все мы можем потерять из виду наши приоритеты, но мы также можем восстановить свою перспективу и вернуться на правильный путь.

Как и со всеми отношениями, это требует некоторой работы. Нам нужно преодолеть некоторые из наших небольших трудностей и помнить о наших целях и приоритетах.

Например, приоритетом является не мытье посуды, а возможность устанавливать ограничения и привлекать детей к ответственности. Память о приоритете поможет нам вспомнить роль, которую мы хотим играть с нашими детьми. Важно установить такие отношения, которые вы хотите с вашим ребенком. Существуют другие, более эффективные родительские роли, которые могут помочь вам в этом.

Связанное содержание: 5 способов остановить кричащую ссору с ребенком или подростком

4.

Не допускайте разногласий.

Как родители, мы часто не можем установить ограничения до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Мы не планируем заранее и не имеем стратегии борьбы с плохим поведением. В результате, прежде чем мы это осознаем, мы снова возвращаемся к тому шаблону споров.

Неважно, кто мы, насколько мы умны или насколько хорошо мы справляемся в других сферах нашей жизни — нас всех можно втянуть в споры. По этой причине крайне важно, чтобы мы прекращали споры до того, как они разгорятся. Нам нужно спланировать нашу стратегию, чтобы нас не втянули. Возможно, мы продумываем, что мы скажем и как мы скажем, прежде чем говорить. Или мы планируем вообще ничего не говорить, вместо того чтобы стать второй половиной аргумента.

Как только вы начнете менять свое отношение к ребенку, усиливая свои ограничения без криков и споров, ваш ребенок не будет реагировать автоматически. На самом деле, они могут попытаться обострить ситуацию и вернуть вас к крику и спорам, чтобы добиться своего и избежать последствий.

Если вы постоянно спорите, возможно, ваш ребенок очень изощрен в своей способности втягивать вас в спор. Это то, что он знает и как он добился своего в прошлом. Не удивляйтесь этому. Но планируйте заранее, чтобы твердо стоять на своем не аргументированном ответе.

5. Не отказывайтесь от перемен.

Когда мы ввязываемся в эту борьбу, очень трудно остановиться. Мы чувствуем себя беспомощными и безнадежными из-за постоянных споров. Даже когда ссоры настолько укоренились в ваших отношениях с ребенком, есть надежда.

Когда я работала в программах стационарного лечения, я работала с некоторыми из самых трудных детей и семейных ситуаций. Некоторые ситуации были настолько плохи, что эти дети больше не могли жить дома. Со временем, благодаря помощи обученного персонала, а также готовности и мотивации к изменениям, эти дети и их семьи научились жить вместе лучше. Это чудо, когда это происходит, когда даже самые отчужденные родители и дети работают вместе, чтобы создать любящие, заботливые и уважительные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *