Роль семьи (родителей) в формировании личности ребенка — проблема воспитания — готовые аргументы и тезисы
Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Детство, семья, юношество — готовые аргументы ЕГЭ → Роль семьи (родителей) в формировании личности ребенка — проблема воспитания — готовые аргументы и тезисы
Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:
Проблема роли семьи в формировании личности ребенка
Проблема вляиния родителей на развитие личности человека
Проблема преемственности поколений
Проблема воспитания
Возможные тезисы:
Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители
Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы
Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты
Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына. Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением. Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.
(69 слов)
Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной. На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери. Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»
(76 слов)
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому. Его сын Колька перенял от отца любовь к природе. Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.
(66 слов)
В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.
(51 слово)
В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты. Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру. Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.
(71 слово)
А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»
Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной. Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.
(59 слов)
Л. Н. Толстой роман «Война и мир»
Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир». В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта. В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.
(63 слова)
Аргументы для сочинения ЕГЭ: Воспитание
Автор: Самый Зелёный ·
Воспитание – важнейший этап в становлении личности. Воспитание в семье закладывает основы, установки и ценности людей. Это становится основой для его действия в будущем. Проблема воспитания освещается в литературе и крайне многогранна: как стоит и не стоит воспитывать детей, какое это влияние на них окажет в будущем. Мы обойдемся без воспитательных речей о том, что аргументы к сочинению надо придумывать самостоятельно, а поможем Вам вспомнить примеры по проблеме воспитания из литературы. Приятного просвещения!
- Отец Петра Гринева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», воспитал в нем важные принципы, которые определили поступки молодого человека на долгие годы. Отец учил Петра беречь честь, честно служить, а не выслуживаться, не заискивать перед начальством, смело исполнять свой долг по отношению к Родине. Именно так Гринев и поступал, поэтому остался верен себе в любой ситуации. Даже под угрозой смерти Петр не предал свою офицерскую честь, не перешел на сторону бунтовщика Пугачева. И этот внутренний стержень вызвал уважение, Пугачев даже помог ему спасти возлюбленную Машу Миронову. Правильное воспитание неизбежно приводит личность к успеху и душевному спокойствию.
- Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», предстает как беспринципный аферист, для которого нет ничего святого, ведь он пытается разбогатеть на умерших людях. Истоки такого поведения можно найти в детстве, автор рассказывает о том, что его отец мало обращал внимания на ребенка. Единственное наставление, которые дал, состояло в том, что нужно «беречь копейку». Для этого важно всячески изворачиваться, чтобы достигать целей. Отец научил Чичикова дружить только с «нужными» людьми, обманывать и подлизываться. В финале он бежит из города, такое бегство – обычное и унизительное состояние бесчестного человека, а такой путь он выбрал по заветам отца.
- Илья Обломов, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», вырос в любви и внимании. Воспитание в родительском доме определило картину мира мальчика. Для Обломова идеал жизни – тишина, спокойствие, любовь и нега. Ему не нужно достигать наивысших целей и менять мир, ему нужен уголок родной Обломовки, где никто никуда не торопится и все друг друга любят. Попустительство родителей породило избалованность, которая отразилась на поведении героя. Он ничего не мог и не хотел делать сам. В итоге Илья обрел свою Обломовку в доме Агафьи Пшеницыной, которая его безусловно полюбила, не требуя от него никаких изменений.
- Кабанова, героиня драмы А. Н. Островского «Гроза», демонстрирует собой образец разрушительного воспитания. Она властная, деспотичная, заставляет всех следовать своим правилам. Женщина подавляла своих детей, поэтому Тихон вырос в страхе перед матерью, без индивидуальности, интересов и стремлений. Он постоянно боялся и мечтал лишь об одном: скрыться из дома и спрятаться за выпивкой. Варвара же была более свободолюбивой, но ей приходилось постоянно лгать и изворачиваться, чтобы все было «шито да крыто». Девушка убежала с возлюбленным, лишь бы спастись от произвола в своем доме, однако Кудряш, скорее всего, такой же деспот и самодур, несмотря на кажущуюся веселость и бойкость. Судьба детей Кабановой трагична, и главной причиной изо несчастий является деспотизм матери.
- Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен взаимоотношениям детей и родителей, и автор также затрагивает и проблемы воспитания. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, кажется, обладают схожими взглядами, однако они совершенно разные люди, которым не по пути. Аркадий увлекся идеями своего харизматичного приятеля, но на самом деле он воспитан в дворянских традициях, не приучен и не готов трудиться и менять комфортное существование на скитания и научные достижения. Евгений же разночинец, его отец врач, он гораздо ближе «к делу» и переменам, которые олицетворяет. Пример Аркадия, который лишь говорит о труде, но вечно «сибаритствует», убеждает нас в том, что воспитание человека должно быть связано не только с теоретическими знаниями, но и с практикой.
- «Мысль семейная» занимает значительное место в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Ростовы – образец любви и гармонии в семье. В их доме царит дружелюбная и веселая атмосфера, дети близки с родителями. Наташа любит разговаривать с матерью по душам, девушка рассказывает ей свои секреты и находит понимание. По этой причине Ростова активно помогает семье в трудную минуту, например, после гибели брата Пети героиня берет на себя заботу об убитой горем матери. Воспитание в любви делает человека счастливой и гармоничной личностью, способной на отзывчивость и чуткость.
- Отношения Константина Треплева и его матери Ирины Аркадиной из пьесы А. П. Чехова «Чайка» крайне сложные. Аркадина всегда была занята актерской карьерой, своим талантом, любовью, поэтому ей было не до воспитания ребенка. Душевной близости у них нет, сам Константин считает, что мать его не любит, ведь он напоминает ей о возрасте, который Аркадина отказывается признавать. Ирина не понимает сына, смеется над его творчеством. Равнодушие матери – один из факторов несчастия героя, он не может найти любви, не чувствует ее с детства. Поэтому его судьба сложилась трагически. Воспитание во многом ее определило.
- Достаточно жесткое воспитания показано в рассказе М. М. Зощенко «Елка». Леля и Минька с огромным нетерпением ждали начала праздника, поэтому раньше времени пошли смотреть елку. Леля съела одну из висящих пастилок, устроив соревнование с младшим братом. Минька, пытаясь больше достать, уронил стул на подарки. Некоторым из пришедших детей достались поврежденные подарки и надкусанные сладости. Причем мальчик-рассказчик еще успел подраться с одним из гостей. Родители не кричали, тем более не били детей, однако проказники все равно понесли наказание. Игрушки детей отдали оскорбленным гостям, зато этот случай запомнился автору надолго, и он больше никогда не обижал слабых, не брал чужого. Вот каким должно быть полноценное воспитание в семье.
- Необычные воспитательные приемы продемонстрировала учительница Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Она заметила, что ее ученик живет очень бедно, поэтому вынужден играть на деньги, чтобы купить еды. Лидия Михайловна стала заниматься с ним французским, а заодно научила его играть в «пристенку». Сначала учительница нарочно проигрывала мальчику, но нечестный выигрыш он не соглашался брать. Но сообразительный школьник быстро научился новой игре и стал выигрывать у Лидии Михайловны. Такая помощь крайне не понравилась руководству школы, учительницу уволили. Это не совсем педагогично, но ребенку в беде Лидия Михайловна помогла, в этом и состоит ее долг как учителя и человека.
Она воспитала в мальчике главные нравственные качества — сочувствие и милосердие. - Воспитание ребенка – дело непростое, а воспитание ребенка с особенностями – еще сложнее. У красавицы Али из рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары» родилась дочка с синдромом Дауна. Муж не выдержал сложностей, ушел, Аля вырастила Милу одна. Женщина дала девочке самое главное – любовь, вне зависимости от качеств. Но и развитию Милы Аля посвящала все свободное время: научила говорить и готовить, обучила в спецшколе, устроила на работу. В конце концов, мать нашла дочери жениха с подобными особенностями и выдала замуж. Главное, что должны дать родители – любовь и заботу. Тогда и воспитание в семье способно сотворить чудо.
Если Вы не знаете, какой литературный аргумент привести, то используйте фильм, сериал или жизненный пример. Вспомните фразу: «Все идет из детства» и связывайте все поступки человека с его воспитанием. Удачи на экзаменах!
Автор: Мария Копусова
Метки: 11 классаргумент и литературыЕГЭ по литературеЕГЭ по русскому языкуподборкапример из литературы
Читайте также:
Как аргументы родителей действительно влияют на их детей
Опубликовано
000Z»> 2 апреля 2018 г.
Источник изображений, Getty Images
от профессора Гордон Гарольд
Университет Сассекса
. Это нормально для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей для родителей спорить, но то, как эти разногласия влияют на детей, сильно различается. Что могут сделать родители и опекуны, чтобы ограничить вред, причиняемый их ссорами?
То, что происходит дома, действительно влияет на психическое здоровье и развитие детей в долгосрочной перспективе.
Но важны не только отношения между родителем и ребенком.
То, как родители ладят друг с другом, также играет большую роль в благополучии ребенка и может повлиять на все: от психического здоровья до успехов в учебе и будущих отношений.
Но есть шанс, что из «положительного» ряда выйдет что-то хорошее.
- Насилие и плохое воспитание «основные причины ухудшения здоровья»
- Безнадзорные дети Дарема, оставшиеся с проблемами со здоровьем
- Детская травма «удваивает риск посещения неотложной помощи»
В большинстве случаев ссоры не будут иметь негативных последствий для детей.
Но когда родители кричат и сердятся друг на друга, когда они последовательно отстраняются или устраивают друг другу «молчаливое обращение», иногда могут возникнуть проблемы.
Британские и международные исследования, проводившиеся в течение нескольких десятилетий путем наблюдения в домашних условиях, долгосрочной последующей работы и экспериментальных исследований, показывают, что уже в возрасте шести месяцев у детей, подвергшихся конфликту, может быть учащенное сердцебиение и реакция гормонов стресса.
У младенцев, детей и подростков могут проявляться признаки нарушения раннего развития мозга, нарушения сна, беспокойства, депрессии, расстройства поведения и другие серьезные проблемы в результате проживания в условиях тяжелого или хронического межродительского конфликта.
Источник изображения, штат Пенсильвания
Подпись к изображению,На успеваемость детей может повлиять постоянное конфликтное поведение конфликты.
Природа или воспитание?
Влияние на детей не всегда такое, как можно было бы ожидать.
Например, развод — и решение родителей жить раздельно — часто считается особенно разрушительным и долговременным последствием для многих детей.
Но в некоторых случаях сейчас считается, что вред могут нанести ссоры между родителями до, во время и после разлуки, а не само расставание.
- Количество разводов среди разнополых пар самое высокое с 2009 года
- Проверка реальности: живем ли мы долго и счастливо?
Точно так же часто предполагалось, что генетика играет определяющую роль в том, как дети реагируют на конфликты.
И это правда, что «природа» играет центральную роль в психическом здоровье ребенка, играя роль в проблемах от беспокойства до депрессии и психоза.
Источник изображения, Getty Images
Но домашняя обстановка и «воспитание», которое они там получают, также могут иметь большое значение.
Все чаще считается, что основные генетические риски плохого психического здоровья могут быть усугублены или улучшены семейной жизнью.
Качество отношений между родителями, по-видимому, имеет центральное значение, независимо от того, живут ли они вместе, или являются ли дети генетически родственными родителям или нет, например, были ли они зачаты с использованием донорских яйцеклеток или спермы или усыновлены .
Ссоры о детях
Что все это значит для родителей?
Во-первых, важно признать, что для родителей и опекунов совершенно нормально спорить или не соглашаться друг с другом.
Однако, когда родители вступают в конфликты друг с другом, которые часты, интенсивны и не разрешены, дети чувствуют себя хуже.
Тем более, если ссора касается детей, например, когда дети винят себя или чувствуют себя виноватыми в спорах.
Эти негативные последствия могут включать нарушение сна и нарушение раннего развития мозга у младенцев, беспокойство и проблемы с поведением у детей младшего школьного возраста, а также депрессию и проблемы с учебой и другие серьезные проблемы, такие как членовредительство, у детей старшего возраста и подростков.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Дети, которые чувствуют себя изолированными из-за родительского конфликта, могут бороться за установление отношений
На протяжении десятилетий мы знали, что жестокое обращение и насилие в семье могут быть особенно вредными для вовлеченных детей.
Но родителям даже не нужно проявлять непостоянство или агрессивность по отношению друг к другу, чтобы причинить вред.
Если они становятся замкнутыми или проявляют низкий уровень теплоты друг к другу, эмоциональное, поведенческое и социальное развитие детей также подвергается риску.
На этом проблемы не заканчиваются.
Дети страдают не только от собственной жизни, но и исследования показывают, что плохие отношения могут передаваться из поколения в поколение.
Этот порочный круг необходимо разорвать, если мы хотим позитивной и счастливой жизни для нынешнего поколения детей и следующего поколения родителей и семей.
Спор в «частной»
Но есть факторы, которые могут уменьшить причиненный вред.
Начиная с двухлетнего возраста, а возможно, и с более раннего возраста, согласно исследованиям, дети способны проницательно наблюдать за поведением своих родителей.
Они часто замечают ссоры, даже если родители думают, что их дети этого не делают, или считают, что защищают их, ссорясь в «приватной обстановке».
Важно то, как дети интерпретируют и понимают причины и возможные последствия конфликтов.
Основываясь на своем прошлом опыте, дети решают, считают ли они, что конфликты могут привести к эскалации, потенциально вовлекают их или даже могут представлять риск для стабильности семьи, что особенно беспокоит некоторых маленьких детей.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Мальчики и девочки могут по-разному реагировать на аргументы своих родителей
Они также могут беспокоиться о том, что в результате их отношения с родителями могут ухудшиться.
Исследования показывают, что мальчики и девочки также могут реагировать по-разному: девочки подвержены большему риску эмоциональных проблем, а мальчики большему риску поведенческих проблем.
Часто политика, направленная на улучшение психического здоровья молодежи, была сосредоточена на поддержке самих детей или на прямой поддержке родителей.
Но может случиться так, что поддержка отношений между родителями также может иметь большое значение для детей в краткосрочной перспективе, а также лучше подготовить их к формированию собственных здоровых отношений с другими в будущем.
Если у детей есть поддерживающие отношения с родственниками, братьями и сестрами, другими взрослыми (например, учителями) и друзьями, они важны для долгосрочного здорового развития детей. То, что происходит дома, может значительно повлиять на эти отношения, в лучшую или в худшую сторону.
- Пять важных советов для родителей
Для родителей естественно беспокоиться о том, как их ссоры могут повлиять на их детей.
Но иногда спорить или не соглашаться – это нормально, и на самом деле дети хорошо реагируют, когда родители объясняют или разрешают – подходящим образом – о чем спор.
Действительно, когда родители успешно разрешают споры, дети могут извлечь важные позитивные уроки, которые помогут им управлять своими эмоциями и отношениями за пределами семейного круга.
Помощь родителям в понимании того, как их отношения влияют на развитие детей, закладывает основу для здоровых детей сегодня и здоровых семей в будущем.
Об этом материале
Этот аналитический материал был заказан Би-би-си экспертом, работающим на стороннюю организацию.
Профессор Гордон Гарольд — профессор психологии Эндрю и Вирджинии Радд и директор Центра исследований и практики усыновления Радда в Университете Сассекса.
Недавно он опубликовал всеобъемлющий обзор исследований в этой области в «Журнале детской психологии и психиатрии», который вы можете прочитать в Интернете вместе с подробной библиографией.
Под редакцией Дженнифер Кларк и Дункана Уокера.
Семейные ссоры — HealthyChildren.org
Кажется, в нашей семье много ссор. Это нормально?
Споры между вами и вашими детьми неизбежны в семейной жизни. Если в вашей семье никогда не бывает ссор, это, вероятно, означает, что проблемы избегаются. Чтобы стать продуктивными взрослыми, дети должны иметь возможность высказать свое мнение, даже если они не согласны с вашим, и чувствовать, что к ним относятся серьезно.
Тем не менее, вы можете и должны свести к минимуму негативное влияние аргументов.
Выбирайте свои битвы
Будьте разборчивы в вопросах, за которые вы боретесь. Когда возникает потенциальная проблема, решите, действительно ли она стоит битвы; некоторые вопросы, вероятно, не являются. Например, если ваш ребенок хочет ходить в школу в старых кроссовках, а не в новых, которые вы недавно купили ему, или если он хочет носить волосы немного длиннее, чем вам хотелось бы, вы можете позволить ему носить их. вместо этого предпочитая занимать позицию по более важным вопросам. Тщательно выбирайте сражения.
Будьте открыты
Пусть ваш ребенок иногда выигрывает. Когда вы с ребенком спорите, вам нужно сделать больше, чем просто выслушать его точку зрения; когда она представляет убедительные доводы, будьте готовы сказать: «Вы убедили меня. Мы сделаем это по-твоему». Дайте ребёнку понять, что вы цените его точку зрения и что посредством общения можно разрешать конфликты, а иногда и побеждать.
Границы аргументов
Пока аргументы не выходят за определенные рамки, они являются приемлемой и продуктивной формой общения. Они могут продолжаться до тех пор, пока находятся под контролем, проявляют уважение и движутся к решению. Но прекратите их, если они вырождаются в обзывания, если спокойные голоса сменяются криками или если вы и ваш ребенок ходите по кругу, не продвигаясь к решению. Никогда не смейтесь над своим ребенком, какими бы нелепыми для вас не звучали его доводы; смеясь, вы, по сути, высмеиваете ее и то, что она говорит.
Если вы недовольны сочинением, которое ваш ребенок написал, например, о Гражданской войне для школы, вы вдвоем можете обсудить его недостатки. Но помните, это ее школьное задание и ее ответственность. Ее учитель — высший судья. Если диалог между вами и вашим ребенком начинает переходить на личности («Ты не знаешь, о чем говоришь!»), то пора сделать перерыв. Скажите ребенку: «Эта дискуссия никуда не денется. Нам нужно остановиться, остыть и вернуться к ней позже». Возобновите диалог позже в тот же день, когда у одного из вас или у вас обоих может появиться новый подход к проблеме.
Некоторые семьи планируют эти последующие обсуждения. Родитель может сказать: «Вернись с пятью аргументами в поддержку своего аргумента, а у меня будет пять в поддержку моего». Семьи могут даже создать формат для таких диалогов: ребенок говорит без перерыва в течение пяти минут, а затем родитель отвечает в течение следующих пяти минут; после еще одного раунда по пять минут каждый вы можете найти области, в которых вы можете согласиться или пойти на компромисс.
Повторяющиеся конфликты
Если конфликты по поводу определенных проблем повторяются снова и снова, обратите внимание на их первопричины. Глубоко подумайте, почему вы и ваш ребенок спорите по этим вопросам, и постарайтесь принять какие-то превентивные меры.
Например, если ваш ребенок бунтует против того, чтобы ложиться спать каждую ночь, возможно, он использует свои вспышки гнева, чтобы не спать подольше или чтобы привлечь больше внимания. Или, если она постоянно спорит о выполнении домашней работы, попытайтесь положить конец этим конфликтам, фактически написав контракт, в котором оговариваются ожидания, обязанности, награды и наказания за выполнение и невыполнение домашней работы. Помните, что домашнее задание дается учителем и является обязанностью вашего ребенка. Она может не делать этого по-твоему, но если она соответствует школьным требованиям, не стоит превращать это в проблему дома. И вы, и ваш ребенок должны подписать контракт, согласиться его соблюдать и (надеюсь) положить конец разногласиям по этому вопросу.
Альянсы
Некоторые семьи вовлекают в конфликт третье лицо, предположительно для разрешения трудностей, но которое вместо этого может занять позицию на одной или другой стороне и тем самым усугубить разногласия. Иногда, когда они не могут разрешить свой конфликт, враждующие стороны могут объединиться, чтобы сосредоточить внимание на другом члене семьи, чтобы избежать решения реальной проблемы.
Внутри каждой семьи существуют определенные союзы, коалиции и соперничество. Иногда мать и дочь могут заключить союз против отца и сына. Или оба родителя могут объединиться против детей по определенному вопросу. Но в здоровой семье эти коалиции не являются фиксированными, они меняются от ситуации к ситуации и не нарушают функционирование семьи.