Тест на определение архетипа | Ника Зебра, персональный PR-менеджер
Этот тест прошли уже больше 340 000 человек!
Под архетипами швейцарский психиатр Карл Юнг подразумевал определенные модели поведения людей. Он предположил, что эти модели носят врожденный, универсальный и наследственный характер. Архетипы постоянно влияют на наши действия и решения.
Когда вы узнаете свой архетип, то сможете управлять им. Он станет вашим эффективным союзником. Вам будет проще ответить на вопросы «Кто я?» и «Почему я такой?». Вы сможете понять истинные мотивы своих поступков, реакций и желаний.
Пройдите тест, созданный на основе индикатора Пирсон-Марра (Pearson-Marr Archetype Indicator, PMAI). Результаты теста покажут, какие архетипы сейчас доминируют в вашей жизни.
Истории нашей жизни развиваются по определенным моделям.
В основе лежат одни и те же человеческие темы и ситуации. Чтобы помочь людям открыть их внутренние архетипы, в книге «Герой внутри» я разработала модель из 6 архетипов. Позже в книге «Пробуждение Героев внутри» я расширила эту модель до 12 архетипов.Первоначально она создавалась как модель развития лидерских компетенций, а затем была адаптирована для использования в организационном развитии, брендинге и управлении репутацией. Кэрол С. Пирсон Писательница и преподавательница, автор работ об архетипах
Знание архетипов поможет:
- Определиться со своим позиционированием.
- Понять мотивы, влияющие на ваше поведение и научиться управлять этими мотивами.
- Использовать сильные стороны своих архетипов для создания личного бренда.
Почему архетипы — это важно? Привлекательные и убедительные бренды просты для понимания. Индивидуальность бренда лучше всего формируется через прочные ассоциации с одним из узнаваемых архетипов. С помощью системы архитипирования, разработанной Пирсон и Марр, можно определить свой архетип и разработать эффективную стратегию личного продвижения.
Ника Зебра Персональный pr-менеджер, автор книги
Как пройти тест?
Заполните форму ниже, вам сразу откроется тест. Результат теста будет отправлен на указанный email*. Результаты отправляются автоматически сразу после прохождения теста, если вы их не получили в течение 10 минут – посмотрите папки “Рассылки” и “Спам”. Не указывайте почтовые ящики @icloud.com и @facebook.com, мы не сможем отправить результаты.
Важно: заполняя форму ниже, вы даете согласие на отправку результатов теста, а так же автоматически подписываетесь на мою email-рассылку “Личный бренд своими руками”. Cсылка на отписку от этих писем стоит внизу у каждого письма. Но отписываться я не советую. Мало узнать архетип, надо понять, что дальше делать. Поехали!
Тест на определение архетипа
Женский Мужской
*Нажимая на кнопку «начать тест», вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также подписываетесь на email-рассылку Ники Зебры
Отлично!
Скоро мы свяжемся с вами.
Обсудим сотрудничество?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отлично!Скоро мы свяжемся с вами.
Заказать консультацию
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
разбираем на реальном примере. Читайте на Cossa.ru
Иногда, чтобы влюбиться в продукт, хватает одного взгляда и одного поста в Инстаграме: ощущение, что бренд буквально читает ваши мысли.
Это чувство не магия и не удачное стечение обстоятельств, а результат выбора правильного архетипа.
Что такое архетипы и какие они бывают
Само понятие «архетип» появилось почти 100 лет назад благодаря Карлу Юнгу. Он выделил 12 архетипов личности, каждый из которых наделён особым набором признаков. В 2001 году Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» концепцию переосмыслили и применили в сфере маркетинга и брендинга.
С помощью архетипа бренд «очеловечивают»: наделяют ценностями, атрибутами, выбирают стиль коммуникации и соответствующую визуальную составляющую.
Всего архетипов бренда 12, как и было в изначальной теории Юнга. У каждого из них есть базовая потребность, которую стремится удовлетворить архетип, ценности, стремления и цель.
Проблема применения теории в брендинге состоит в том, что многие названия переведены в разных источниках по-разному: «герой» везде «герой», а вот «славный малый» может переводиться как «свой парень» или «сирота». Лучше ориентироваться на английские названия, особенно если компания планирует выход на международный рынок.
Как определить архетип бренда
Выбрать архетип бренда, с помощью которого компания разработает правильное позиционирование, предпринимателю помогут простые вопросы.
Они обычно включены в бриф брендингового агентства.Какой у бренда характер? Как бы вы описали его, будь он человеком? Может быть, ваш бренд — яркий экстраверт, который заряжает энергией окружающих? Или спокойный, уравновешенный интроверт, для которого важны рациональность и внимание к деталям.
Какие чувства испытывает человек, когда взаимодействует с продуктом бренда? Продукт может вызывать чувство спокойствия и безопасности или, наоборот, возбуждать, призывать к действию.
В каких ситуациях используется продукт? Продукт может настраивать на рабочий лад или расслаблять, спасать от грусти или заставлять задуматься о вечном.
Как описывает бренд потребитель? Чтобы ответить на последний вопрос, нужно провести дополнительное исследование: например, опрос или фокус-группу.
Ещё одно исследование должно касаться конкурентов. Обычно анализируется около трёх компаний и определяются их архетипы.
У большинства брендов выделить архетип в чистом виде сложно, обычно он составной: ключевой архетип плюс дополнительный. Можно выбрать и три, но тогда есть шанс потерять посыл. Например, у Adrenaline Rush можно определить архетип как герой и бунтарь: ценится смелость, сила и стремление выделяться — составляющие двух архетипов.
Подробнее о том, какие архетипы кроются за крупнейшими брендами, Cossa уже рассказывала.
Выбор архетипа — это всегда гипотеза, которая может подтвердиться, а может и нет. Если подготовительный этап с анализом потребителей и конкурентов проводится качественно, возрастает вероятность того, что архетип «приживётся». Проверяется гипотеза уже на практике.
Как мы выбирали архетип для бренда уличной одежды
Процесс выбора архетипа лучше разбирать на реальном примере. Пару месяцев назад в Логомашину обратились основатели проекта Malign — магазина oversize-футболок и худи с дерзкими принтами, который готовится покорить молодёжь Китая. Перед командой стояла задача создать полноценный бренд: выбрать архетип, сформулировать позиционирование и стратегию, разработать визуальную идентичность.
Название магазина переводится как «поднимать на смех»: оно отражает дерзость проекта. Главная цель Malign — выделиться на фоне других брендов. При контакте с ним покупатель должен чувствовать себя особенным, выделяющимся из толпы.
Шаг 1. Проанализируйте конкурентов
Перед тем как выбирать архетип, посмотрите, что выбрали конкуренты.
Команда маркетологов проанализировала коммуникацию и позиционирование всех заметных игроков на рынке и выяснила, что большинство из них используют три архетипа: правитель, бунтарь и искатель. Например, Supreme — искатель, Evisy — бунтарь, а Boy London — правитель.
Шаг 2.
Примкните к конкурентам или отстройтесьЗдесь возможно два варианта: вы можете пойти уже протоптанной дорожкой или, как это сделал Malign, идти против всех и выбрать что-то совершенно новое.
Для Malign Логомашина предложила три архетипа: «герой», «славный малый» и «бунтарь». Они ассоциируются с продуктами проекта, при этом могут выделить его на рынке.
В результате остановились на «бунтаре». «Герой» слишком зависим от вечного поиска антагониста, а Malign стремятся к свободе. «Славный малый» подчёркивает связь с окружающими, что не совсем подходит характеру бренда. В отличие от них, «бунтарь» призывает к возрождению и освобождению от общественных идеалов, что важно для целевой аудитории магазина — молодёжи и подростков. Чтобы отделиться от Evisu, у которого тот же архетип, маркетологи индивидуализировали «бунтаря» под Malign.
Шаг 3. Индивидуализируйте архетип
Чтобы архетип точно подошёл вашему бренду, детально изучите целевую аудиторию.
Описания целевой аудитории в виде «мужчины и женщины 25–30 лет со средним достатком» не помогут: нужно изучить проблемы, мотивы, барьеры и мысли потенциальных потребителей.
Например, для целевой аудитории Malign главный мотив — признание сверстников, а барьер — недоверие к новому.
Детальное описание аудитории помогло сделать вывод, что наиболее подходящий для Malign архетип — бунтарь. Маркетологи наделили его новыми смыслами и переименовали в «восставшего»: бренд идёт против других брендов.
Шаг 4. Опишите бренд вербально и визуально
Новый архетип нужно описать вербально: это поможет в дальнейшей работе над айдентикой. Найдите для бренда ассоциации с привычными объектами: с автомобилем, архитектурой, животным, мебелью, напитком.
Например, маркетологи представили Malign как человека, который рушит всё старое и создаёт принципиально новое.
Шаг 5.
Разработайте айдентикуОсталось разработать визуал: логотип и фирменный стиль, которые бы транслировали архетип бренда.
В качестве основного цвета айдентики для Malign дизайнеры выбрали кроваво-красный, который приблизили к огненному: он контрастирует как с тёмными, так и со светлыми цветами. В логотипе зашифрованы глаз и крест, символизирующие усталость от фальши и жажду перемен.
Завершающий штрих — смелая типографика, которая подчёркивает общий настрой бренда.
В итоге получился целостный образ, в основе которого лежит архетип бунтаря, представляющий Malign как ценителя свободы и самовыражения.
Архетип — вещь трудно уловимая
Его ценности и цели доносятся до аудитории через визуал и коммуникацию. Выбрать его достаточно сложно, так как требуется большая исследовательская подготовка.
На выборе одного из двенадцати архетипов дело не заканчивается: чтобы выделить бренд на фоне конкурентов, нужно индивидуализировать его, добавить новые черты.
Архетипы — это гипотеза, успешность которой нельзя проверить в «лабораторных» условиях. Уверенность в правильном выборе приходит с опытом, поэтому, если есть хоть доля сомнения в правильности пути, лучше доверить выбор профессиональным студиям и агентствам, у которых в портфолио десятки и сотни подобных кейсов.
Источник фото на тизере: Aaron Greenwood on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Психология личности — Мир психолога
Другие категории
Черты личностиТесты личностиТеории личностиМаксимайзерыИсследования личности
Что такое черта характера? Как вы измеряете личностные факторы «Большой пятерки» в психологии? Узнайте, как ваша личность влияет на ваше поведение, и откройте для себя модели, призванные объяснить различия в способах развития личности людей.
Вы авторитарны?
Как шкала Адорно идентифицирует авторитарных личностей.
Ключевые признаки личности
Совместимость
Совместная личностьСовместность
Совместность и личностьЭкстраверсия
Extreversion и Introversion. Тесты и викторины
Интерактивный
Вы максимизатор или удовлетворенный?Тест на фиксацию
Вы зациклились?Интерактивный
Насколько вы приятны?Интерактив
Тест на добросовестностьИнтерактив
Вы экстраверт? ТестСамое читаемое в психологии личности
Интерактив
Вы невротик? ТестУзнайте, невротик ли вы, с помощью нашего бесплатного теста.
10319
Авторитарная личность
Вы авторитарны?Как шкала F Теодора Адорно была направлена на выявление фашизма и авторитарной личности.
67816
Интерактивный
Тест типа личностиПсихоаналитик Зигмунд Фрейд предположил, что развитие нашей личности основано на событиях детства и имеет такие типы личности, как аналитический, запоминающий и оральный. Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью этого теста.
66
Личность
РукоятьЧто делает нас левшами? Эволюция из войны, полушарий мозга или чего-то еще.
2626
Теории личности
Личность
Типы личности (Фридман и Розенман)Типы личности по Фридману и Розенману.
Пятифакторная модель
Пять факторов личностиКак «суперчерты» пятифакторной модели объясняют различия в характере и поведении людей.
256
PEN-модель
PEN-модель личности АйзенкаВзгляд на теорию Ганса Айзенка о трех измерениях личности.
108
Личность
7 Теории личностиКак различные теории объясняют развитие личности и индивидуальные различия.
200
В этой категории
Экстраверсия
Экстраверсия и интроверсияВзгляд на экстраверсию как на черту личности. Что определяет экстраверта человека или интроверта?
17
Язык и политика
Язык раскрывает вашу политикуИсследование показывает, что построение предложений людей часто отражает их политическую идеологию.
10
Тест на лимонный сок
Аппетитные лимоны?Что ваша реакция на лимонный сок говорит о том, насколько вы экстравертны? Узнайте с помощью этого теста!
33
Интерактив
Вы максимизатор или удовлетворенный?Узнай свой подход к принятию решений с помощью викторины «Максимизатор против удовлетворительного».
93
Сюжетный транспорт
Под влиянием историй?Исследование показывает, как личностные характеристики «Большой пятерки» влияют на переносимость повествования аудиторией.
Авторитарная личность
Вы авторитарны?Как шкала F Теодора Адорно была направлена на выявление фашизма и авторитарной личности.
67816
Личность
7 Теории личностиКак разные теории объясняют развитие личности и индивидуальные различия.
200
Покладистость
Приятная личностьЧто такое покладистость и желательна ли она как черта характера?
92
Пятифакторная модель
Пять факторов личностиКак «суперчерты» пятифакторной модели объясняют различия в характере и поведении людей.
256
Нейротизм
Фактор личности «большой пятерки»Что такое невротизм и как он влияет на личность человека?
76
PEN-модель
PEN-модель личности АйзенкаВзгляд на теорию Ганса Айзенка о трех измерениях личности.
108
Открытость
Открытость к опытуОткрытость к опыту черта характера измеряет нашу восприимчивость к новым идеям и опыту.
48
Черты характера
Предсказание обновлений вашего статусаСогласно недавнему исследованию, такие черты, как экстраверсия и самооценка, влияют на статус и популярность в социальных сетях.
351
Тип личности
Типы личности (Фридман и Розенман)Типы личности по Фрейдману и Розенману.
Добросовестность
Сознательность и личностьЧто такое добросовестность и как эта черта характера «большой пятерки» влияет на поведение людей?
35
Личность
Известные левшиИнформация об известных левшах.
255
Личность
РукоятьЧто делает нас левшами? Эволюция из войны, полушарий мозга или чего-то еще.
2626
Интерактив
Тест на открытость опытуВы смельчак или отшельник? Узнайте с помощью этого онлайн-теста.
147
Интерактив
Вы невротик? ТестУзнайте, невротик ли вы, с помощью нашего бесплатного теста.
10319
Интерактивный
Пятифакторный тестИзмерьте 5 аспектов своей личности с помощью этого онлайн-теста: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм.
130
Интерактив
Вы экстраверт? ТестНасколько вы экстравертны? Узнайте с помощью этого онлайн-теста.
14
Индивидуальные различия
Как личностные черты различаются в разных регионахИсследование выявило значительные различия в личностных чертах в регионах Англии, Шотландии и Уэльса.
90
Интерактивный
Тест типа личностиПсихоаналитик Зигмунд Фрейд предположил, что развитие нашей личности основано на событиях детства и имеет такие типы личности, как аналитический, запоминающий и оральный. Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью этого теста.
66
Личность
ВластьПовторное посещение шкалы F Адорно.
6
Интерактивный
Тест на добросовестностьНасколько вы добросовестны? Проверь себя.
13
Интерактивный
Насколько вы приятны?Насколько вы приятны? Пройдите онлайн-тест.
119
Реклама
Максимизирующие и удовлетворяющие
Интерактивные
Вы максимизатор или удовлетворяющий?Узнай свой подход к принятию решений с помощью викторины «Максимизатор против удовлетворительного».
93
Максимизаторы и удовлетворители
Максимизаторы против удовлетворителейКто из максимизаторов или удовлетворителей лучше подходит к принятию решений, и какой тип личности больше всего доволен своими решениями?
226
Личностные исследования
Язык и политика
Язык раскрывает вашу политикуИсследование показывает, что построение предложений людей часто отражает их политическую идеологию.
10
Сюжетный транспорт
Под влиянием историй?Исследование показывает, как личностные характеристики «Большой пятерки» влияют на переносимость повествования аудиторией.
Черты характера
Прогнозирование обновлений вашего статусаСогласно недавнему исследованию, такие черты, как экстраверсия и самооценка, влияют на темы статуса и популярность сообщений в социальной сети.
351
Индивидуальные различия
Как личностные черты различаются в разных регионахИсследование выявило значительные различия в личностных чертах в регионах Англии, Шотландии и Уэльса.
90
Глоссарий
- Альтруизм
- Большая пятерка личностных качеств
- Добросовестность
- Ego
- Extraversion
- F-Scale
- Introversion
- Neuroticism
- Openness to Experience
- Persona
- Psyche
- Shadow
- Superego
- Trait
- Vanity
Psychology Guides
Найди свой архетип
Я собираю информацию, не вынося суждений. 12345
Я чувствую себя дезориентированным из-за стольких перемен в моей жизни.12345
Процесс моего собственного самоисцеления позволяет мне исцелять других. done.12345
Я ставлю потребности других выше своих собственных.12345
Я стараюсь быть искренним, где бы я ни был.12345
Когда жизнь становится скучной, я люблю встряхнуться.12345
I находить удовлетворение в заботе о других.12345
Другие видят во мне забаву.12345
Я чувствую себя сексуально.12345
Я считаю, что люди на самом деле не хотят причинять друг другу боль.12345
Давать делает меня счастливее, чем получать.12345
Я согласен с утверждением: «Лучше любить и потерять, чем никогда не любить вообще».12345
Я принимаю жизнь полностью.
Я сохраняю чувство перспективы, глядя вдаль.12345
Я нахожусь в процессе создания своей жизни.12345
Я считаю, что есть много хороших способов взглянуть на одно и то же.
Жизнь — это одна сердечная боль за другой.0425
Люди обращаются ко мне за направлением.
Я чувствую себя брошенным.12345
У меня бывают периоды высоких достижений, которые кажутся мне легкими.12345
У меня есть лидерские качества.12345
Я ищу способы улучшить себя.12345
Я могу рассчитывать на то, что другие позаботятся обо мне.12345
Я предпочитаю быть главным.12345
Я пытаюсь найти правду за иллюзиями.12345
Изменение моих внутренних мыслей меняет мою внешнюю жизнь.12345
Я развиваю ресурсы, человеческие или природные.12345
Я готов пойти на личный риск, чтобы защитить свои убеждения.12345
Я не могу сидеть сложа руки и игнорировать зло, не бросая ему вызов.12345
Я стремлюсь к объективности.12345
Мое присутствие часто является катализатором перемен.12345
Мне нравится смешить людей.12345
Я использую дисциплину для достижения целей. 12345
3
3 в целом.12345
Я умею сопоставлять способности людей с задачами, которые необходимо выполнить.12345
Для меня важно сохранять свою независимость.12345
Я считаю, что все и все в мире взаимосвязаны.12345
Мир — безопасное место.12345
Люди, которым я доверял, бросили меня.12345
Я чувствую беспокойство.12345
Я отпускаю то, что мне больше не подходит.12345
Мне нравится «облегчать» слишком серьезных людей. штиль.12345
Я противостою оскорбительным людям.12345
Мне нравится изменять ситуации.12345
Ключом к успеху во всех аспектах жизни является дисциплина.12345
Вдохновение приходит ко мне легко.12345
04 не оправдать моих ожиданий от себя.12345
У меня есть ощущение, что где-то меня ждет лучший мир.12345
Я предполагаю, что люди, которых я встречаю, заслуживают доверия. 12345
Я испытываю, когда мои мечты в реальность.12345
Я знаю, что мои потребности будут обеспечены.12345
Мне хочется что-нибудь сломать.12345
Я стараюсь справляться с ситуациями, думая об общем благе.12345
Мне трудно говорить нет .12345
У меня гораздо больше отличных идей, чем времени на их воплощение.12345
Я ищу более зеленое пастбище.12345
Важные люди в моей жизни подвели меня.12345
3
Акт поиска чего-то для меня так же важен, как и нахождение.12345
[Необязательно] Вы интроверт или экстраверт? (для статистических целей).IntrovertedExtraverted
[Необязательно] Вы чувствуете или обладаете интуицией? (для статистических целей). SensingIntuitive
[Необязательно] Вы мыслитель или чувствующий? (для статистических целей).ThinkingFeeling
[Необязательно] Вы воспринимаете или судите? (для статистических целей).