Архетипы мужчин по юнгу: Архетипы мужчин: как их определить, кому и зачем это нужно

Бессознательные архетипы личности по Юнгу, мужские и женские архетипы

Оглавление

  1. Мандала архетипов Юнга
  2. Архетипические пары
  3. Разведчик + Ведьма
  4. Защитник + Амазонка
  5. Кормилец + Гейша
  6. Генерал + Мать
  7. Король + Королева
  8. Целитель + Фея
  9. Дух + Богиня

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания: это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя.

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма

Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире. Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства. Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка

Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами. Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша

Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы. Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина. Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать

На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию. Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа. Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Похожие записи:

Женская энергия

Женская слабость: от причин до правил использования женской хитрости

Архетипы, управляющие жизнью мужчины

Эта статья написана, скорее, для женщин, чтобы немного разобраться в сложном внутреннем мире мужчин. Но и мужчинам, думаю, тоже будет интересно.

Архетип — это структура, с помощью которой передается накопленный опыт людей. Это некий первообраз, который находится в коллективном бессознательном. Когда мы говорим слово мудрец, мы примерно представляем один и тот же образ в своем воображении. Мы понимаем, что этот образ имеет определенное содержание: внешний вид, характер, качества, ценности. И если примерить на себя образ мудреца, можно почувствовать как меняется осанка, выражение лица и начинает наполнять  чувство гордости за себя. Вот так примерно работает архетип.

Силу архетипа уже научились успешно использовать в рекламе, искусстве, политике, чтобы влиять на сознание людей, управлять их выбором, побуждать их к действию. 

Архетипические образы, сценарии, усиливают глубину произведения или рекламного продукта, вызывают у зрителя сильный эмоциональный отклик, и самое главное, бессознательные ожидания.

Если теорию архетипов так успешно применяют в маркетинге, почему бы нам не использовать эти знания в жизни.

Классификаций архетипов много. Но мне по душе пришлась только одна, которую разработал тренер НЛП Чекчурин Ю.А. Именно эту систему я использую в своей психологической работе, и даже в личной  жизни.

У мужчин свои архетипы. Их типология отличается от женской:

Принц — послушный, обязательный, ответственный, романтичный и эмоциональный. Это образ, в котором много детского, наивного, но в то же время, полного надежд, впечатлений, желаний. Здесь есть  легкость, непосредственность и способность играть.

В жизни это тип мужчин, которые живут в мечтах, у которых мало реализации.

Это могут быть мужчины, которые очень зависимы от родителей, от семейных традиций. Или прожигатели жизни, которые хотят только развлечений и удовольствий. Или ранимые мечтатели и философы… У этого архетипа много проявлений.

Давайте вспомним сказки про принцев. Сказка, где принц главный герой, приходит на ум только одна, «Маленький принц».  Почти во всех сказках принцам достается вторая, третья, а то и последняя роль. «Дюймовочка» — принц появляется только в конце сказки, «Золушка» — принц появляется эпизодами, «Русалочка»  — принц хоть и важная фигура, но она совершенно затерялась на фоне девочки с рыбьим хвостом. О чем, интересно, это может говорить?

На самом деле, «Принц» это начальный этап жизни мужчины. Ведь в юношеском возрасте строить планы, мечтать, смотреть на мир с восторгом и ожиданиями, естественно и нормально. Но может так случиться, что мужчина  попадает под влияние этого архетипа и остается в нем надолго. И это не позволяет ему реализовать свои способности, таланты, стать самостоятельным и добиться успеха в социальном мире.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Хорошо, когда у мужчин этот архетип достаточно сформирован и проявляется в нужное время и в нужном месте. Архетип Принца помогает расслабиться, развлечься, помечтать, хорошо провести время с любимой женщиной. Он так же дает возможность мужчине иногда проявляться как личность душевная, чувствующая, творческая.

Теневая сторона этого архетипа Бродяга — демонстративный, необязательный и безответственный. Если не удается реализовать свои цели, молодой мужчина может уйти в теневое состояние. В жизни это может проявляться как склонность к зависимостям,  стремление к легкой жизни, цинизм и борьба с социальными ценностями.

Бродяга не признает авторитетов и идет против традиций (семейных, социальных).

Очень важно понимать, что теневая сторона любого архетипа имеет не только негативный характер, но и позитивный. А светлый и чудесный архетип, когда его в жизни слишком много, может принести больше вреда, чем пользы! Иногда теневые стороны характера нам нужны в жизни чтобы вырваться из условностей, стереотипов, негативных родовых сценариев, выйти из-под чужого влияния, противостоять всему, что нас разрушает.

В наших теневых сторонах заложены необходимые нам качества и способности: злость, обида, способность отстоять себя, способность не позволять нарушать наши границы. Поэтому, иногда, даже самому чудесному Принцу важно хорошенько разозлиться и перестать всех подряд слушаться, а перейти на новый этап жизни, которым управляет  архетип «Трикстер».

Трикстер

(англ. trickster — обманщик, ловкач) — креативный, коммуникабельный, жаждущий ярких впечатлений, смелый и решительный.

Мне кажется Трикстер — это герой нашего времени. Дерзкий, характерный, не имеет склонности к соблюдению правил. Он прекрасный игрок, манипулятор и при этом, его поступки, довольно часто, направлены в сторону правды и справедливости!

В фильмах мы встречаем очень часто этот образ — это Доктор Хаус, Грант (из фильма «Трасса 60»), Патрик Джейн (фильм «Менталист»).

Мужчине этот архетип помогает добиваться успеха в социальном мире: в бизнесе, карьере.  Но если мужчина использует этот архетип в личной жизни — отношения становятся поверхностными и недолгими.

Его тень Черный маг — манипулятор, использует других в своих целях, расчетлив, хитер. Самый яркий пример этого архетипа мы видим в сказке «Синяя борода». Думаю, что каждой женщине важно познакомиться с этой сказкой, чтобы быть осторожнее в своем выборе.

Черный маг — хищник, обманщик, его цель — заманить в ловушку и уничтожить. Мужчина, который попал под влияние этого теневого архетипа ( или в котором активизировались эти энергии) склонен к насилию, обману, предательству, подлости. Он идет к своим целям любыми средствами. Женщин он не уважает, не ценит, использует как вещь и выбрасывает из своей жизни. 

Черный маг для женщины может казаться привлекательным, интересным (как в сказке «Синяя борода»). Так и попадают женщины в ловушки обаятельных подлецов.

Воин — сильный, решительный, справедливый, признает закон, активный и мужественный. Это тот мужчина, который и дерево посадит, и дом построит,  сына родит и воспитает! Верный, достойный, благородный! Прямо мужчина-мужчина!

В сказках и фильмах, это благородный рыцарь Ланселот, Штирлиц («17 мгновений весны»), Шарапов («Место встречи изменить нельзя»), Люк Скайуокер, «Звёздные войны».

Его тень Ронин (свободный воин) — мстительный, агрессивный, у него свой кодекс чести, только искаженный.

Такой мужчина живет по своим законам, возможно по законам криминального сообщества. Очень легко женщине обмануться в таком мужчине. Он может говорить «правильные» слова, казаться глубоко честным и справедливым человеком, и даже сам верить в то, что говорит. Но потом делать совершенно противоположные вещи. Например, он может говорить, как ценит семью, как важна любовь в отношениях, а потом начать судиться за имущество, отбирать ребенка, всеми способами мстить и портит жизнь своей «любимой» женщине.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Хозяин — властный, умеет управлять, делит мир на своих и чужих, хорошо чувствует границы, ответственный, прагматичный, порядочный.

Этот архетип раскрывается уже в зрелом возрасте, но активизировать его могут и молодые мужчины. Главные его особенности — способность брать ответственность и надежность.

Это мужчина, у которого есть своя территория. Консервативный, не любит ничего нового.

За образом Хозяина хочется обратиться к историческим персонажам: Александр Македонский, Александр Невский, Чингисхан.

Его тень Людоед  — требовательный к окружающим, пытается управлять и контролировать всех, навязывает свою волю. 

Мужчина, который попал под влияние этой теневой фигуры — тиран и самодур.  Его цель — власть. Он может обидеть, унизить, заставить другого что-либо делать. Не считается с чувствами, желаниями и мнениями других. Скорее всего, такой мужчина не добился в жизни того, чего хотел. Или шел к своим целям через эту теневую сторону архетипа.

Техники работы с архетипами помогают прояснить суть конфликта, разобраться в сложной ситуации; помогают найти ресурсы для реализации цели; смоделировать ситуацию и найти подходящее поведение для ситуации.

Чем может быть полезно знание этой системы для женщины в обычной жизни?

  • В первую очередь тем, что женщина начнет лучше понимать мужчин, будет знать как управлять эмоциями и состояниями мужчины (в хорошем смысле слова).

Например, когда ты замечаешь, что твой мужчина уходит в теневую сторону,  важно понимать, что он потянет тебя за собой. Поэтому, не стоит подключаться к этому процессу. А также, важно понимать, что если мы, женщины уходим в теневое состояние — мы также тянем за собой мужчину! Поэтому, в конфликтной ситуации стоит сначала обратиться к себе: а не спровоцировала ли я эту ситуацию своей «Ведьмочкой»?

Мы можем управлять состоянием мужчины через свое состояние. Включив состояние Принцессы, пробудить романтические нотки души своего мужчины. Проявляясь как Хозяйка — активизировать в мужчине энергии Хозяина (сильного, властного и ответственного).

Архетипические энергии имеют очень сильное влияние. Иногда достаточно одной мысли, чтобы включить эти энергии у себя. И эти энергии как искра, так же быстро передадутся тем, кто рядом. 

  • Теория Архетипов  дает возможность понять мотивы поведения мужчин и прогнозировать поведение.

Если в мужчине много принца  — понятно, что он будет стремиться раскрасить жизнь яркими эмоциями, забывая о том, что есть семья, что детей надо собирать в школу и тд. Понятие ответственность такому мужчине — просто не знакомо!

Почему мужчина уходит в теневую сторону? На самом деле, архетип помогает реализовать цель, а значит, удовлетворить базовую потребность. Теневая сторона архетипа тоже помогает добиваться цели, только неэкологично. Когда мужчине не удается быть, например, хозяином (потребность в самоутверждении, признании), мужчина включает теневую сторону «Людоеда» и превращается в тирана.

Он добивается власти — только через насилие и жесткий контроль.

Если мужчина уже долгое время решает свои жизненные задачи через теневые стороны, вероятность того, что он изменится, очень маленькая.

  • Знание мужских архетипов поможет избежать опасных отношений.

Классификация психологических типов тем и хороша, что вовремя дает сигнальный звоночек! Ведь влюбленность, романтическое настроение иногда просто выключает способность видеть  реальность такой, как она есть. Если мужчина в самом начале отношений проявляется как «теневой архетип», взаимодействует с вами из этой части, ничего хорошего не ждите! Оберегайте себя от таких отношений!опубликовано econet.ru.

Евгения Ештокина

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Часть 11, Гендерные архетипы у Карла Юнга и Джордана Петерсона

Прежде чем двигаться дальше, я хочу сделать паузу на этой неделе и поговорить о Карле Юнге, немного сравнив и сопоставив с Джорданом Петерсоном мужские и женские архетипы.

На работу Петерсона с мифом огромное влияние оказал Карл Юнг, но в свете публикации на прошлой неделе я хотел указать, как Петерсон и Юнг по-разному относятся к мужским и женским архетипам.

(кстати, для тех, кто присоединился к этой серии поздно, части 1-9из этой серии очень положительно отзывались о Петерсоне. Часть 10 была моей первой критикой, и этот пост продолжает эту критику. Поскольку в этой серии статей я делюсь своими мыслями о Петерсоне, я боюсь, что читатели, выступающие за и против Петерсона, будут неоднозначно реагировать на любой пост в свете моих мыслей. Но мое письмо, я надеюсь, всегда характеризуется трудно поддающейся категоризации независимостью.)

Подводя итог, Петерсон объединяет Хаос, архетип Великого Дракона, с Неизвестным, архетипом Великой Матери. И в посте на прошлой неделе я выразил беспокойство по поводу мысли Петерсона о том, как мужской архетип Героя просят «приказать» Хаосу или «убить» Дракона, оба символически женские. Эта структура противопоставляет мужское начало женскому в агонистических отношениях. Правда, эти отношения символичны, а символы двухвалентны, представляют собой смесь добра и зла, но они создают тревожную динамику. Символы, как признает Петерсон, кодируют ценность и прямое действие.

Карл Юнг, напротив, обращался с мужскими и женскими архетипами совершенно по-разному. В теории Юнга у каждого мужчины есть «женская сторона», называемая анима. И у каждой женщины есть «мужская сторона», называемая Анимус. И анима, и анимус — архетипы в коллективном бессознательном.

Для Юнга анима и анимус воплощают характеристики, символически связанные со стереотипами мужского и женского начала. Для мужчин анима представляет сочувствие, эмоциональное выражение, отношения и заботу. Для женщин Анимус представляет свободу действий, утверждение, контроль и доминирование. В процессе развития во многих культурах мужчин просят подавить свою аниму, свою женскую сторону. Например, когда мальчикам говорят не плакать, их просят подавить свою аниму. Мужчины, чрезмерно подавляющие свою аниму, становятся, по Юнгу, психологически неуравновешенными. Когда мужчины подавляют свою аниму, они становятся эмоционально подавленными, неспособными выражать любовь, им не хватает сочувствия, они чрезмерно соревнуются и властны. Мужчина, который не может выразить привязанность к своим детям, сказав: «Я люблю тебя», иллюстрирует это. По сути, подавленная анима производит то, что мы назвали бы «ядовитой мужественностью».

У женщин, наоборот, когда они подавляют свой анимус, они становятся чрезмерно пассивными, зависимыми и нуждающимися. Это тоже неуравновешенная ситуация. Когда женщины используют и выражают свою враждебность, они становятся сильными, напористыми, самостоятельными, смелыми, способными и могущественными. Все мемы «Girl Power» и «Be Brave» для молодых женщин пытаются заставить их выразить свою враждебность.

Теперь мы можем поспорить, почему, например, эмоции связаны с анимой, а напористость — с анимусом. Но результат анализа Юнга очень эгалитарен: цельный и сбалансированный человек должен полностью выражать как аниму, так и анимус. Здоровые люди проявляют как мужские, так и женские характеристики сбалансированным образом. Мы заботливые и смелые. Мы отзывчивы и настойчивы. Мы оба можем выражают и управляют нашими эмоциями. Нездоровые люди, напротив, подавляют свою мужскую или женскую сторону.

Я надеюсь, что это краткое изложение теории Юнга иллюстрирует контраст с Джорданом Петерсоном. У Петерсона мужское начало находится в агонистических отношениях с женским. У Юнга этих агностических отношений не существует. На самом деле единственное совершаемое насилие заключается в акте подавления анимы и анимуса. Для мужчин, чтобы проиллюстрировать это, анима — это не дракон, которого нужно убить, а «женская сторона», которую нужно принять, чтобы стать цельным и сбалансированным человеческим существом.

И, наконец, с юнгианской точки зрения Иисус представляет собой совершенно уравновешенную личность. Иисус нежный и сильный. Эмпатичный и бесстрашный. Относительный и мощный. Нежный и конфликтный. Слуга и лидер. Расслаблен с женщинами и детьми и способен идти в ногу с любым мужчиной. Способна плакать над Иерусалимом, как наседка, и способна принять удар по лицу со стоической сдержанностью. Иисус, как мог бы утверждать юнгианец, был идеальной инкарнационной смесью анимы и анимуса.

Архетип мага согласно Карлу Юнгу

4 минуты

Согласно теориям Карла Юнга, маг является самым могущественным архетипом. Это те люди, которые способствуют развитию мира благодаря своим знаниям и способности давать советы и направлять других.

Написано и проверено психологом Валерией Сабатер .

Последнее обновление: 07 декабря 2021 г.

Архетип мага — одна из самых интересных фигур в аналитической психологии Карла Юнга. Этот архетип представляет мысль, науку, трансформацию, вдохновение и инновации. Некоторые известные люди, которые демонстрируют или демонстрировали этот архетип, включают Альберта Эйнштейна, Никола Тесла, Илона Маска и Стива Джобса. Инженеры и ученые, которые способствовали или все еще способствуют развитию нашего общества.

Когда мы думаем о наборе архетипов или первообразов, созданных этим знаменитым швейцарским психиатром, герой всегда выделяется. Мы восхищаемся героями, потому что они совершают великие подвиги. Однако мы склонны забывать о том, что за ними всегда стоят сущности, которыми можно руководить.0038 , советуйте и инструктируйте их.

Маги на самом деле самые замечательные личности по шкале архетипов. Они связаны с интеллектом, но это динамичный, активный и преобразующий интеллект. Эти люди могут быть связаны с физикой, экономикой, психологией, инженерией или медициной. Они заставляют мир развиваться и исцеляться, и они становятся вдохновляющими существами.

«Практика магии состоит в том, чтобы непостижимым образом сделать непонятное понятным».

-Карл Юнг-

Что такое архетипы?

Архетип определяет серию эмоциональных, когнитивных и поведенческих паттернов, которые определяют наш способ обработки и действия в мире. Карл Юнг разработал этот теоретический подход в рамках своей аналитической психологии. Он предположил, что психологическое развитие человека — это не чистый лист. Другими словами, это не бесплатно и не обусловлено нашим ранним опытом, образованием или социальным окружением.

На самом деле для Юнга, наша личность и психика предопределены архетипами. Он утверждал, что все мы, так или иначе, можем иметь в себе что-то от героя, правителя, исследователя, шута, невинного, фокусника и т. д. Действительно, каждый из этих психических паттернов обнаруживается в наше коллективное бессознательное и повторяется независимо от времени и места.

Книга Юнга, Архетипы и коллективное бессознательное служит справочником для понимания этой темы . Однако, помимо неизбежной эзотерической и духовной коннотации многих юнгианских теорий, эти архетипы также формируют систему отсчета в массовой культуре. Например, многие литературные персонажи следуют образцу архетипа.

Когда дело доходит до фигуры мага, этот образ оказывает большое влияние на мир маркетинга. Давайте посмотрим поближе.

Архетип волшебника

Часто говорят, что немногие компании применяют архетип волшебника так часто, как это делает Apple. На самом деле их новые продукты, как правило, выдвигают идею о том, что они меняют реальность. Идея в том, что с каждой новой моделью мобильного телефона потребитель сможет делать то, о чем он всегда мечтал.

В некотором смысле многие технологические компании также начинают с этой точки. Например, Илон Маск со своими инженерными, космическими проектами и компанией Neuralink соответствует именно этому архетипу.

Давайте посмотрим, что определяет фигура фокусника по Карлу Юнгу.

От самоанализа к инновациям

Артур Кларк сказал, что любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии. Архетип мага исходит из той же идеи. Это связано с магией и эзотерикой, потому что начинается с самоанализа , из которого рождаются почти невероятные и сложные идеи.

На самом деле то, что начиналось как не более чем загадка, в конечном итоге стало исключительным достижением. Что-то прекрасное, что помогает и продвигает.

Рефлективный разум постоянно учится

Философ Уолтер А. Шелберн написал книгу под названием Миф и Логос в мысли Карла Юнга. В этой работе он анализирует каждый из архетипов. Без сомнения, образ, который выделяется, — это образ фокусника. Шелбурн описывает этот архетип как скромную личность, способную признать, что они не знают всего. На самом деле они признают, что подлинная мудрость требует непрерывного обучения.

Каждый раз, приобретая новое знание, они обдумывают его и пропускают через фильтр интуиции. Они приспосабливают всю свою мудрость к своей собственной точке зрения. Таким образом, , они могут позже передать его в свою среду более мощным и трансформирующим способом.

«Интуиция дает перспективу и понимание; он упивается садом волшебных возможностей, как если бы они были реальными».

-Карл Юнг-

Архетип мага, внушительный, но полезный

Король Артур боялся Мерлина, но Мерлин всегда ему помогал. Люк Скайуокер также проявлял большое уважение к Оби-Вану Кеноби и Йоде. Действительно, он знал, что они были мудрее и могущественнее его. Однако они помогли ему стать великим рыцарем-джедаем. Кажется, архетип мага выделяется как загадочная, далекая, а иногда даже тревожная фигура.

То же самое происходит во многих древних племенах. На шаманов и целителей смотрели со страхом, но они действовали так, как нужно для гармоничного баланса группы. Фактически, их искусство, находящееся на полпути между магическим и научным, эзотерическим и рациональным, помогало исцелять, давать мудрость и вдохновлять прогресс.

Аналитическая психология Карла Юнга питалась духовными и антропологическими корнями. Его теория архетипов описывала модели поведения, которые определенным образом могут развиваться у всех нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *