Архетип в литературе – что это такое, примеры из произведений
от m-evildoer | Дек 11, 2020 | Интересный герой
Архетип в литературе – это часто повторяющийся в произведениях мотив, образ или сюжет. То есть, нечто с постоянным смыслом, несущее постоянные ценности, но при этом способное к внешним изменениям с учётом жанра, идеи.
Если говорить о персонажах, к ним применима классификация с учётом психотипов/архетипов Юнга, приведённая ниже.
Содержание:
В чём смысл?
Архетипы в художественной литературе помогают автору создать интересного персонажа с противоречивым характером. Потому что у каждого из «сквозных» образов наблюдаются как сильные, так и слабые стороны.
Читать:
Что такое система персонажей и как ею пользоваться?
Вот как выглядит классификация по архетипам:
- Король/отец.
- Королева/мать.
- Мудрец/наставник/учитель.
- Воитель.
- Волшебник/шаман.
- Трикстер.
- Художник/шут.
- Любовник.
- Бунтарь.
Описание
Король (отец)
Сильные стороны характера:
- Возглавляет народ или/и семью.
- Помогает другим выживать и развиваться.
Слабости (недостатки):
- Тирания – заставляет жить по жестоким законам народ, жену, семью, детей.
- Замыкание в себе – отходит от дел, полностью сосредоточившись на своих переживаниях.
- Получает удовольствие и выгоду за счёт других, искренне веря, что народ и семья живут ради него одного, исполнения всех его прихотей.
Примеры в литературе: Саурон и Арагорн («Властелин колец»), король Лир, Агамемнон («Илиада»).
Властность почти всегда приводит к тёмной стороне характера, с которой герою приходится бороться!
Королева (мать)
Сильные стороны:
- Забота и защита детей или/и народа.
Недостатки:
- Тирания и надзор (обратные стороны заботливости).
- Удерживание детей рядом с собой из чувства собственного комфорта, внушение им неуверенности в себе, чувства стыда, вины.
Примеры таких архетипов в литературе: Макбет, Елизавета («Елизавета»), Кейтлин Старк («Игра престолов»), Медичи («Королева Марго»).
В психологии есть определение «пожирающая мать», отлично характеризующее подобных женских персонажей.
Мудрец (наставник, учитель)
Сильные черты:
- Хранитель знаний и мудрости.
- Помогает людям жить лучше, а обществу совершенствоваться.
Слабости:
- Забота о собственной славе.
- Насаждение среди учеников или последователей собственного мировоззрения, принципов (иногда ложных).
Литературные примеры: магистр Йода (новеллизация «Звёздных войн»), Гэндальф («Властелин колец»), Полоний («Гамлет»), Ганнибал Лектер («Молчание ягнят»).
Воитель
Сильные стороны:
- Установление справедливости.
Слабости:
- Насаждение зла и несправедливости.
- Уничтожение слабых.
- Жизнь по принципу «либо ты, либо они».
Образ характерен для произведений, насыщенных действием и приключениями, детективов, криминальных историй.
Примеры: Арагорн («Властелин колец»), Сонни («Крестный отец»), Люк Скайуокер («Звёздные войны»), король Артур, Тесей.
Волшебник/шаман
Сила:
- Показывает суть вещей.
- Управляет тайными силами природы.
Слабости:
- Порабощение ближних с помощью тайных сил.
- Нарушение естественного хода вещей.
Образ больше свойственен фэнтези и магическому реализму. Также к нему относятся великие сыщики (они владеют некими тайными силами – сверхъестественной дедукцией, например).
Примеры из литературы: Саруман («Властелин колец»), Мерлин, Призрак оперы, сыщики вроде Шерлока Холмса.
Трикстер (перевёртыш) – одновременно злой клоун и мудрец
Сильные черты:
- Обладает умениями волшебника: показывает суть вещей, управляет тайными силами.
Недостатки:
- Добивается своего хитрыми речами, ловкостью и обманом.
Такой герой очень легко обращается в эгоиста и законченного лжеца, думающего только о себе.
Примеры: Ганнибал Лектер («Молчание ягнят»), Яго («Отелло»), Локки, Одиссей, Остап Бендер.
Художник (шут)
Преимущества характера:
- Даёт понимание людям, что хорошо, а что плохо. Формирует понимание прекрасного.
- Разоблачает уродство и глупость.
Слабости:
- Легко превращается в перфекциониста и циника, во всём добивающегося совершенства ради какой-то высокой идеи.
- Создаёт мир, в котором можно всем управлять, либо разрушает его до основания и обесценивает.
Примеры: Стивен («Улисс»), Ахилл («Илиада»), Холден Коулфилд («Над пропастью во ржи»), Пигмалион.
Любовник
Сила:
- Заботливость, понимание.
- Делает других счастливыми.
- Чувственность.
- Разоблачение уродства и глупости, скрытых под маской красоты.
Слабые стороны:
- Забывает себя ради другого (женский случай).
- Либо подминает человека под себя (мужская черта).
Примеры: Парис («Илиада»), Кей («Крестный отец»), мадам Бовари, Кэти («Грозовой перевал»).
Бунтарь
Сильные стороны:
- Смелость – в одиночку идёт против целой системы, порабощающей других людей.
Слабость:
- Не может найти компромисс с системой.
- Выступает разрушителем из-за нежелания или невозможности предложить альтернативу.
Часто встречающийся в литературе персонаж (наблюдать за борцом-одиночкой всегда очень интересно).
Примеры: Прометей, Ахилл («Илиада»), Хитклифф («Грозовой перевал»).
Архетип бывает как чистым, так и смешанным, когда одна из черт характера доминирует над другой (например, любовник и одновременно бунтарь-революционер). Также архетип может изменяться, трансформируясь по мере развития сюжета. Например, воитель занимает место правителя. Теперь приоритет — это забота о народе и его процветании.
Оффтопик: Спешу отметить, что этот сайт изначально создавался, как копилка знаний по писательскому мастерству. Я сама пишу прозу и мне интересна такая информация. Позже на сайте стали появляться отзывы на дорамы. То есть, контент стал смешанным, без выраженной чётко тематики. В дальнейшем всё будет происходить именно так — отзывы чередуются с полезными статьями по писательскому мастерству.Прошу дорогих любителей дорам не волноваться! Свежие отзывы не заставят себя ждать. Но имейте в виду, что написать статью быстрее и проще, чем полностью просмотреть сериал на 30 и больше серий. Соответственно, отзывы пишутся реже.
error:
АРХЕТИПЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ: shichengaru — LiveJournal
?shichengaru
- catIsShown({ humanName: ‘литература’ })» data-human-name=»литература»> Литература
- Cancel
Всех мужских и женских литературных персонажей можно разделить на ряд архетипов:
Жесткий начальник/начальница — такой персонаж старается все контролировать вокруг себя, и получает от всех повиновение и уважение. Для него нет неоправданных средств на пути к цели. Ярчайший пример – это дон Карлеоне из книги «Крестный отец» или Царевна Софья из «Петра I» А. Толстого.
Бунтарь/бунтарка имеет острый ум и недюжинную харизму. В своем прошлом пережил несчастье, что повлияло на его характер. Общество считает его негодяем, но он не ищет оправданий и держит свое сердце закрытым. Он постоянно бунтует против общественных устоев, так как для него это единственный способ самозащиты. При этом в душе он сентиментален и весьма добр. Женские персонажи чаще показаны не такими брутальными, и бунтуют не из-за сложных событий в прошлом, а в силу «безбашенности» своего характера.
Верный друг/отважная девчонка – миролюбивый, спокойный и стабильный персонаж. Всегда готов прийти на помощь и имеет для этого возможности. Но иногда ему приходится делать сложный выбор между желаниями и долгом. Пример, Кристофер Робин из книги «Винни-Пух» или Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Толстого.
Очаровательный манипулятор/соблазнительница – такой герой имеет творческую натуру и с удовольствием манипулирует людьми. Легко завоевывает сердца и души, знает как взять вверх над желаниями толпы. Он актер, играющий главную роль в собственном спектакле. Пример, Остап Бендер из книги «12 стульев» или Лолита из одноименного романа В. Набокова.
Мудрец/библиотекарша – погружен в свою работу. Эксперт в своем деле, имеющий странности. Решает трудности благодаря логике и знаниям. Пример, известнейший литературный сыщик Шерлок Холм или Марпл из детективов Агаты Кристи.
Авантюрист бесстрашный искатель приключений, который подолгу не удерживается на одном месте. Обладает бесконечным любопытством и ищет истину. Наполняет вдохновением близких, и способен сам решать свои проблемы. Пример, кинообраз Индиана Джонса.
Воин/женщина-крестоносец – суровый и благородный человек. Способен защитить справедливость, и не знает жалости в борьбе со злом. Спасает невинных и доводит до конца месть врагам. В погоне за своим идеалом забывает о себе и о близких. Пример, Эдмон Дантес из книги «Граф Моне-Кристо» или мать Искры из романа «Завтра была война» Б. Васильева.
Стоит отличать архетипы от штампов. Архетипический персонаж может быть интересным. Герой-штамп вряд ли вызовет интерес – ведь подобные образы попадались на глаза сотни раз.
архетипылитератураперсонажиписатель
Example: livejournal No such user User title (optional)Определение, список, элементы и примеры
На протяжении всей истории мы видим одни и те же фигуры, лихого героя, девицу в беде, мудрого старого наставника — но почему это? Литературные архетипы используются для создания не только этих персонажей, но и сюжетных точек и символов в истории! Ниже мы обсудим, как литературные архетипы могут создавать смысл в тексте, и некоторые из ключевых архетипов, встречающихся в романах.
Литературные архетипы: определение
Литературные архетипы — важнейший элемент литературоведения, который можно найти почти во всех литературных произведениях.
Литературные архетипы — Персонаж, ситуация или символ, которые постоянно встречаются в литературе, пока не станут общепризнанной концепцией.
Архетипы заставляют читателя почувствовать себя знакомым с персонажем, ситуацией или символом, не объясняя их. Четыре основных типа литературных архетипов включают животное, личность, тень и личность. Это аспекты истории, которую вы видели много раз, даже не подозревая об этом! Например, архетип влюбленных со скрещенными звездами может включать титульных персонажей из числа 9.0013 Ромео и Джульетта (1597), Грозовой перевал (1847), Хитклиф и Кэтрин или Горбатая гора (1997) Джек и Эннис.
Литературные архетипы: список и примеры
Существуют три основные категории литературных архетипов: архетипы персонажей, ситуационные архетипы и символические архетипы.
Архетипы персонажей
Архетипы персонажей — Это относится к персонажу, основанному на узнаваемых качествах, которые могут быть идентифицированы читателем.
Всего существует 11 основных категорий архетипов персонажей. Примеры архетипов персонажей, помимо тех, что обсуждаются в этом разделе, включают преступника, мага, исследователя, творца, невинного, опекуна, шута, любовника и правителя.
Герой
Герой — одна из древнейших форм литературного архетипа. Фигуру героя можно увидеть в мифологии всего мира, поскольку они являются главными персонажами большинства фольклорных историй. В истории, в которой герой обычно видит, как персонаж пытается преодолеть препятствие. Архетип героя, как правило, обладает такими чертами, как благородство, мужество и уверенность. Классический пример героя — Ахиллес в Илиада (700-750 гг. до н.э.), а более современным примером является Китнисс Эвердин в Голодные игры (2008).
В историях, в которых используется архетип героя, герой должен отправиться в путешествие, во время которого ему придется столкнуться со значительными трудностями как физически, так и умственно. Эти испытания изменят героя и его взгляды на жизнь. Однако они также увидят триумф героя и успех в своем путешествии.
Байронический герой:
Байронический герой — это форма архетипа героя, созданная лордом Байроном. Байронический герой отличается от обычного архетипа героя тем, что это персонажи с недостатками. Эти персонажи могут быть циничными, депрессивными или импульсивными, часто умными и хитрыми. Этот архетип имеет тенденцию придерживаться строгих основных убеждений и может показаться эмоционально замученным. Классические примеры байронического героя включают Дона Жуана в «Дон Жуане» лорда Байрона 9.0013 (1819), Капитан Ахав в Моби Дик (1851) Германа Мелвилла и Джея Гэтсби в Великий Гэтсби (1925) Ф. Скотта Фицджеральда.
Антигерой:
Другим отклонением от архетипа героя является антигерой. Антигерой — это социальный изгой с моральным кодексом, который может отличаться от кодекса традиционного героя. Вместо чести антигерой может руководствоваться личным интересом или прагматизмом. Антигерой будет глубоко испорчен, и часть сюжетной арки может показать, как он преодолевает эти ограничения. Известные примеры антигероя включают Мерсо в Незнакомец (1942) Альбера Камю, Рассказчик в « Бойцовском клубе » Чака Паланика (1996) и Алекс в Заводной апельсин (1962) Энтони Берджесса.
Мудрец
Мудрец — знакомый архетип персонажа, обычно изображаемый в литературе как старая фигура. Этот архетип часто изображается как учитель, ученый или наставник главного героя. Они в основном ищут истину и имеют философский склад ума. Мудрец может быть как положительным, так и отрицательным образцом для подражания для героя, поскольку этот архетип может направлять главного героя или манипулировать им. Примеры мудреца можно найти в таких персонажах, как Гэндальф в Властелин колец (1954) Дж. Р. Р. Толкина, Альбус Дамблдор в Гарри Поттере Дж. К. Роулинг (1997-2007) или Джулиан Морроу в Тайной истории Донны Тартт (1992).
Обыватель
Архетип обывателя обычно используется в качестве дублера для публики. Этот персонаж часто будет обычным человеком, оказавшимся в необычной ситуации. Архетип обывателя отделен от архетипа героя, поскольку здесь у персонажа будут отсутствовать некоторые ключевые черты героя. Они могут быть от природы трусливыми или нервными, а не типичными героями. Архетип обывателя можно увидеть в таких персонажах, как Артур Дент в романе Дугласа Адамса «9».0013 Автостопом по Галактике (1978-1980), Бильбо Бэггинс в Хоббит (1937) Дж. Р. Р. Толкина и Леопольд Блум в Улисс (1922) Джеймса Джойса.
Ситуационные архетипы
В рамках литературной архетипической критики некоторые ученые и эксперты считают, что существует очень мало разных историй. Они утверждают, что все, что можно написать, уже написано.
Ситуационные архетипы относятся к тому, как сюжетные моменты разыгрываются в истории. В эти ситуации помещаются характерные и символические архетипы.
В 2005 году литературный критик Кристофер Букер утверждал, что существует только 7 основных сюжетов ( Семь основных сюжетов (2005) Кристофер Букер). Эти сюжеты известны как ситуационные архетипы. Ситуационные архетипы полезны, поскольку они обеспечивают четкую обстановку для размещения персонажей. Некоторые из других ситуационных архетипов включают путь из грязи в князи, комедию, трагедию, путешествие и возвращение.
Преодоление монстра
Преодоление монстра — это ситуационный архетип, который сосредотачивается либо на архетипе героя, либо на архетипе обычного человека. В этой истории главному герою предстоит победить великое зло, вызывающее разрушения. Вызванное разрушение может быть любого типа, например, разрушение места, человека (лиц) или образа жизни. Этот ситуационный архетип можно увидеть в таких историях, как Беовульф (700 г. н.э.), в котором главный герой побеждает трех монстров. Иногда история может измениться, в том числе спасти «девицу в беде» или королевство. В других случаях монстр может быть метафорическим и использоваться для обозначения большего страха. Современный пример этого ситуационного архетипа можно увидеть в романе Питера Бенчли « Челюсти » (1974).
Перерождение
Другой распространенный ситуационный архетип — перерождение. Этот архетип иногда используется для обозначения смерти или цикла жизни, поскольку он видит возрождение персонажа. Перерождение может быть физическим или метафорическим. Это потому, что его можно использовать для обозначения конца и начала персонажа. Самый известный пример этого архетипа — воскресение Иисуса Христа в 9 г.0013 Библия. Другим примером этого архетипа является возрождение Эбенезера Скруджа в конце Рождественская песнь (1843) Чарльза Диккенса.
Квест
Квест (или путешествие) — это история, в которой герой должен отправиться в определенное место, чтобы найти или восстановить объект. Иногда эти истории также будут сосредоточены на том, как герой возвращается домой после этого квеста. Одним из ключевых примеров этого архетипа является «Одиссея» (725 г. до н.э.) Гомера. Более современные примеры включают Властелин колец (1954) Дж. Р. Р. Толкина и Жюля Верна Путешествие к центру Земли (1871).
Символические архетипы
Символизм — распространенный литературный прием, который можно найти в большинстве литературных произведений.
Символические архетипы — Это цвета, формы, объекты и элементы, которые часто используются в литературе и обычно ассоциируются с концепцией.
Некоторые символы постоянно используются одним и тем же образом для представления идеи или концепции. Символические архетипы — это простой способ придать смысл и глубину написанному.
Свет
В литературе свет используется как символический архетип надежды или обновления. Свет обычно ассоциируется с Библия , так как Бог называет свет «хорошим». Из-за этого свет стал символом, который часто ассоциировался с Небесами, и поэтому он получил положительные ассоциации. В фильме Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » (1925) зеленый свет символизирует надежду, поскольку отражает мечты Гэтсби быть с Дейзи. Таким образом, свет является символическим архетипом позитива, мечты и надежды. Его обычно связывают с ситуационным архетипом возрождения.
Тьма
Символический архетип тьмы представляет противоположные идеи света. В литературе темнота часто используется для обозначения неизвестности или смерти. Этот символический архетип обычно встречается как в ужастиках, так и в трагедиях. В романе Мэри Шелли « Франкенштейн » (1818) тьма символизирует неизвестность и смерть. Другой пример использования тьмы в качестве символа можно увидеть в книге Джозефа Конрада «Сердце тьмы » (1899 г.). В романе этот символический архетип используется для обозначения смерти и страха.
Литературные архетипы: критика
Архетипы могут помочь глубже понять литературные произведения.
Архетипическая литературная критика — Это тип литературной критики, который использует литературные архетипы для анализа литературы.
Архетипическая литературная критика — это форма литературной критики, которая подчеркивает роль архетипов в литературных произведениях. Литературные критики, поддерживающие эту теорию, утверждают, что у людей есть «коллективное бессознательное», поэтому одни и те же архетипы встречаются в разных культурах и в разные периоды времени. Включение архетипов в письменной форме побудит читателей задуматься о человеческих убеждениях и страхах. Таким образом, архетипическая литературная критика утверждает, что архетипы используются в литературе для исследования ключевых аспектов человеческого существования.
Литературные архетипы и Карл Юнг
Карл Юнг был швейцарским психологом, впервые выдвинувшим идею литературных архетипов. Многие основные идеи архетипической литературной критики можно найти в его книге «Архетипы и коллективное бессознательное » (1959). Юнг утверждал, что существует четыре основных литературных архетипа: личность, животное, тень и личность.
Эти архетипы созданы коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное — это идея о том, что у людей есть общие воспоминания, которые передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории. Это объясняет, почему такой архетип, как мудрец, встречается как в древних текстах, так и в современных произведениях.
Литературные архетипы: эффект
Литературные архетипы — ключевой способ сделать художественное произведение запоминающимся и понятным. Использование литературных архетипов — это средство привнести характеристики и символизм в произведение без необходимости объяснять концепцию аудитории. Литературные архетипы также могут способствовать дальнейшему развитию истории, если писатель решит их ниспровергнуть.
Например, архетипический характер девушки, попавшей в беду, можно изменить, чтобы спасти себя, а не ждать спасения.
Таким образом, литературные архетипы — это простой способ представить персонажей и концепции, которые читатели могут легко понять и с которыми они могут связать себя.
Литературные архетипы – ключевые выводы
- Литературные архетипы – это общепризнанные персонажи, ситуации или символы в литературе.
- Архетипы персонажей — это персонажи, основанные на узнаваемых качествах, которые могут быть идентифицированы читателем.
- Ситуационные архетипы — это узнаваемые сюжеты, возникающие в истории.
- Символические архетипы — это цвета, формы и элементы, которые часто используются в литературе.
- Литературные архетипы — эффективный способ сделать текст простым для понимания и связи.
Сюжет, персонаж, сеттинг и многое другое
Вопреки распространенному мнению, у авторов не самая одинокая работа. По сути, мы продолжаем идти по ранее проложенным для нас путям. В художественной литературе эти пути называются «архетипами».
Прежде всего, что такое «архетип»?
Термин «архетип» имеет древнегреческое происхождение. Корневыми словами являются «archein», что означает исходный или старый , и «typos», что означает образец , модель или тип . В совокупности этот термин относится к «оригинальному шаблону».
В литературе архетип — это обычный персонаж, действие, тема, символ, место действия или ситуация, которые представляют собой универсальные закономерности человеческой природы и формируют структуру рассказа.
По словам основателя аналитической психологии Карла Юнга, основой архетипа является «коллективное бессознательное» человечества.
Распознав и объединив сильные и слабые стороны каждого архетипа, читатели могут понять мораль этой истории. Люди, в конце концов, существа рассказывающие истории. Мы лучше учимся с историями.
Адам Гопник хорошо объясняет это в статье в New Yorker.
Помимо создания ценных историй, архетипы помогают нам как писателям создавать истории, которые люди хотят читать. В конце концов, архетипы связаны с общими нитями человеческого существования, поэтому важно понимать, как использование архетипов может создавать легко читаемые истории.
В этой статье мы обсудим распространенные архетипы-бестселлеры, как создать правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами, как спланировать цели каждого вымышленного персонажа на основе их архетипов и как заставить их взаимодействовать друг с другом для создания сильный сюжет.
Содержание:- 1. Общие архетипы персонажей и историй, пользующихся спросом
- 2. Создание правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами
- 3. Планирование целей и страхов каждого персонажа на основе архетипов
- 4. Обеспечение взаимодействия персонажей в сильной сюжетной линии
1. Наиболее популярные архетипы персонажей и историй
Вот несколько наиболее продаваемых архетипов персонажей и историй, которые часто встречаются в художественных произведениях, включая романы и фильмы.
а. Архетипы характера
Юнг постулировал двенадцать общих архетипов характера, каждый из которых имеет свой собственный девиз, основной дизайнер, цель, самый большой страх, стратегию, слабость и талант.
- Типы Эго: невинный, сирота или «обычный парень или девушка», герой и опекун (материнская фигура)
- Типы души: исследователь, бунтарь, любовник и создатель (изобретатель или божественный творец)
- Я-типы: шут (юмористический и сорвиголова), мудрец (наставник), маг (заставляющий вещи происходить) и правитель (ориентированный на власть)
Каждый из этих двенадцати архетипов может стать основой истории. Когда они взаимодействуют, ожидается, что произойдут взрывы, имплозии и другие захватывающие части вашей истории. Сценаристы должны исследовать такие взаимодействия, чтобы создавать сюжеты с кульминацией, антикульминацией и неожиданными поворотами.
В литературе наиболее продаваемыми архетипами персонажей являются:
Герой и Злодей В большинстве историй о супергероях есть один или несколько героев и злодеев. Эти персонажи в основном черно-белые, поскольку мир аплодирует героям и ненавидит злодеев.
Счастливый дурак Читатели любят удачливых дураков. Этот персонаж обычно добросердечен и может быть довольно наивен или обладать некоторыми качествами «шутника». На основе этого персонажа автор может создавать остроумные и ироничные сюжеты.
Обычный Джо или Джейн Читатели могут лучше относиться к обычным Джо или Джейн, и этот архетип мог бы стать очень любимым вымышленным персонажем. В сочетании с сильной сюжетной линией персонажа можно превратить во что-то запоминающееся.
Следователь Этот персонаж вызывает у читателей любопытство, поскольку позволяет им увидеть мир его или ее уникальными глазами. Этот архетип используется во многих популярных детективах, триллерах и романах о паранормальных явлениях.
Антигерой Этот персонаж героический, но не «герой» как таковой. Он или она может быть любым, кто не обладает типичными характеристиками героя, такими как сверхспособности, невероятная уверенность и отличное телосложение. Вместо этого преобладает характер, несмотря на все слабости и заурядность.
Нуар-герой «Нуар-герой» — это персонаж о ком-то, кто не заслуживает признания «героем». Это не только антигерой, но и темный человек. История о нуарном герое приносит гибель и мрак. История обычно имеет печальный конец.
б. Сюжетные архетипы
Эти сюжетные архетипы в сочетании с вышеперечисленными архетипами персонажей со своими собственными целями и страхами превращаются в хорошо продаваемые художественные произведения.
Давид против Голиафа Преодоление монстра — хороший фон для героя и злодея, антигероя и нуарного героя. Многие другие архетипы персонажей успешно использовали эту структуру истории.
Из грязи в князи Эта история поднимает настроение и может быть очень вдохновляющей и мотивирующей. Он идеально подходит для вдохновляющей, беззаботной фантастики.
Ромео и Джульетта Два человека влюблены, но один или оба умирают. Это классическая любовная история, которую переписывали тысячи раз.
Возрождение Люди всегда ищут просветления, и мы часто сталкиваемся с ним в той или иной степени. Окончательное озарение — это возрождение, о котором всегда можно рассказать захватывающую историю.
Поиски К чему больше всего стремится главный герой? Расскажите историю, в которой вашему персонажу предстоит сражаться с внутренними и внешними демонами, стоящими на пути к конечной цели.
Путешествие Этот архетип похож на Поиски, но в основном это внешние поиски, связанные с местом, новыми людьми, волнением и опасностью на пути к месту назначения и обратно.
2. Создание правдоподобных персонажей с различными архетипическими качествами
Каждый архетип персонажа имеет свой собственный эмоциональный тип и личность Майерс-Бриггс.
Разработайте главного героя, антагониста и других персонажей со следующими эмоциональными типами и типами личности MBTI для реалистичного ощущения, которое читатели смогут понять и понять.
Каждый тип может быть использован как хороший источник внутренних и внешних конфликтов. Например, интеллектуал, который должен иметь дело с фонтаном, может вызвать возгорание, а чрезмерно чувствительный эмпат может не справиться с каменным типом.
а. Эмоциональные типы
В целом существует четыре эмоциональных типа, основанных на их доминирующих чертах: мышление, восприятие, стоик и чувство.
- Интеллектуал: чрезмерно мыслящий, логичный, детальный и сверханалитический.
- Эмпат: чрезмерно чувствительный и эмоциональный.
- Скала: молчаливый, последовательный, стабильный, редко судит; с трудом выражает чувства.
- Фонтан: чрезмерный обмен чувствами; когда они делятся негативом, они быстро идут дальше, но заставляют других чувствовать себя обожженными.
б. Типы личности MBTI
Существует 16 типов личности MBTI в зависимости от их источника энергии, обработки информации, принятия решений и того, как они взаимодействуют с внешним миром. При использовании этих типов в архетипах персонажей оставайтесь открытыми для возможностей, которые может внести каждая черта.
Индивидуальные черты обозначаются буквами следующим образом:
- Источник энергии: экстраверсия (E) или интроверсия (I)
- Обработка информации: восприятие (S) или интуиция (N)
- Принятие решений: мышление (T) или чувство (F)
- Взаимодействие с внешним миром: суждение (J) или восприятие (P)
Это дает 16 типов, из которых 8 интровертов и 8 экстравертов:
- ISTJ, ISFJ, INFJ, INTJ, ISTP, ISFP, INFP, INTP
- ESTP, ESFP, ENFP, ENTP, ESTJ, ESFJ, ENFJ, ENTJ
3.
Планирование целей и страхов каждого персонажа на основе архетиповТеперь, когда вы знакомы с архетипами персонажей, архетипами историй и типами личности, как вы структурируете историю? Цели и страхи каждого персонажа являются «топливом» сюжетной линии. Узнайте, чего они больше всего желают и больше всего боятся.
Основываясь на 12 архетипах характера Юнга, вот наиболее распространенные цели и страхи для каждого типа:
Невинный Цель: Счастье Страх: наказание
Сирота Цель: принадлежность Страх: Исключение
Герой Цель: изменить мир Страх: Слабость
Опекун Цель: помочь другим Страх: Эгоизм
Исследователь Цель: свобода Страх: Ловушка
Мятежник Цель: революция Страх: Нет силы
Любовник Цель: соединение Страх: Изоляция
Создатель Цель: Реализовать видение Страх: Посредственность
Шут Цель: легкомыслие и веселье Страх: Скука
Мудрец Цель: Знание Страх: Обман
Маг Цель: изменить реальность Страх: Непредвиденные результаты
Правитель Цель: Процветание Fear: Overthrown