Архетипы юнга: Тест: Какой вы архетип по Юнгу? — Тесты / Личность

Содержание

Как теория архетипов Карла Юнга применяется в построении личного бренда? — Juliya Lomova на vc.ru

Успешные маркетологи и специалисты по продажам часто используют психологию в своих инструментах привлечения внимания аудитории.

595 просмотров

Нейромаркетинг и бессознательное стали уже не просто трендом, а необходимым инструментом в крупных рекламных кампаниях. Эти же инструменты используют известные личности, выстраивая свой образ перед аудиторией.

Один из этих инструментов — это теория архетипов Карла Юнга. Юнг утверждал, что бессознательная психика человека делится на личное и коллективное. Коллективное бессознательное — то, что сформировалось в результате воспитания и социализации. И эту систему Юнг представлял как набор архетипов.

Архетип — это такой психоэмоциональный образ, с помощью которого проявляется и передается накопленный опыт людей. Например, в любой культуре мама — это женщина, которая проявляет заботу, любовь, излучает душевное тепло, уют и безопасность. Уже нарисовали себе в голове картинку? Вот в этом едином узнаваемом образе с набором ассоциаций и есть особая механика архетипов. Юнг считал, что есть бесконечное число архетипов.

Типологию из 12 архетипов описали Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в своей книге «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Подача этой идеи в том, что акцент делается на желаниях аудитории/клиента: визуальные и поведенческие коды персоны затрагивают подсознание и обещают воплотить потребности. На примерах авторы книги доказывают, что такая работа с подсознанием действует эффективно и очень естественно. Эта работа и легла в основу, которая сейчас активно используется маркетинговыми компаниями.

Переводя на простой язык, за счет этой типологии можно добиться того, чтобы аудитория считывала ценности, продукт и потребность, которую продукт/услуга может закрыть, на бессознательном уровне. Согласитесь, классно продавать не продавая и привлекать ту аудиторию, которой вы или ваш продукт потенциально интересен.

Это и есть главная фишка использования архетипов в маркетинге.

Прелесть использования архетипов в целостности картинки, которая создаётся. 12 универсальным архетипам соответствуют потребности и мотивы, которые успешно используют, например, в рекламе. Конечно, один архетип редко используется в личном бренде в чистом виде, чаще всего это симбиоз двух или трёх архетипов. Листайте карусель — подготовили для вас удобную инфографику описания архетипов с примерами.

Стоит дополнить, что применение архетипов при выстраивании личного бренда делает продвижение более органичным. Из расшифровки станет понятно, какие смыслы характерны для эксперта, какая визуальная концепция ему понравится, какие темы освещать интересно, а какие стоит обходить стороной. Такой естественный интерес исключает выгорание и сокращает согласование до минимума.

Как в агентстве INSTFORMATION сработала эта теория на практике?

В 2020 году мы впервые решили использовать теорию архетипов при выстраивании стратегии продвижения личного бренда. Задача клиента состояла в изменении репутации в отдельно взятой стране.

Изначально образ клиента был достаточно суровым: бизнес, спортивная стрельба, прямолинейность, порой резкий стиль общения, высокие требования, упорство в борьбе за справедливость. Но за 2,5 года работы у нас шаг за шагом получалось спроецировать в медиапространство четкий образ харизматичного эксперта по недвижимости, который с уверенным спокойствием выражает своё мнение, достойно борется с несправедливостью вокруг себя, поддерживает и излучает надёжность. При этом образ сурового бизнесмена больше не отпугивает: клиент обаятельно и с юмором показывает свою жизнь, любимых котов и даже конфликтные ситуации может преподносить креативно и иронично. Использование архетипов помогло создать визуальный контент, который тоже будет попадать в цель и вызывать нужные ассоциации.

Использование теории архетипов позволило привлекать аудиторию, которая разделяет ценности и взгляды, или же, как это часто бывает, тех, кто не согласен, но с интересом наблюдает. Освещаемые темы в соцсетях интересны самому клиенту, поэтому не возникает сложностей в количестве контента. Кроме того, команда проекта вплела потребность выражать свое мнение по острым вопросам в линию контента. Результат — изменение репутации, многочисленные запросы из СМИ и с телевидения.

Сейчас аудитория в социальных сетях действительно вовлеченная, которая симпатизирует, доверят и желает вести с ним коммуникацию:

• INSTAGRAM — 7,2тысячи подписчиков

• YOUTUBE — 2,77 тысячи подписчиков

• TIKTOK — 26,5 тысячи подписчиков

*важно, что аудитория достаточно узкая: русскоязычные в Эстонии с общим с населением 1,3 млн.чел и русскоязычные, интересующиеся жизнью и бизнесом в Эстонии.

После успешного применения теории архетипов в построении личного бренда в агентстве Instformation мы ввели тестирование, расшифровку и ключевые моменты позиционирования по системе архетипов для всех клиентов, которые обращаются за развитием личного бренда. Успешно применили эту систему для коуча, дизайнера, бизнес-наставника, финансового консультанта.

Опыт агентства мы упаковали в продукт «Архетип личного бренда», который является отправной точкой для выстраивания позиционирования личного бренда.

Это возможность:

  • узнать больше о своих сильных сторонах
  • получить органичную визуальную и стилистическую концепцию, которая позволяет привлекать целевую аудиторию
  • понять, какие темы в контенте органичны и стоит поднимать, а какие нельзя, т. к. они навредят вашему личному бренду
  • постоянно создавать уникальный и интересный контент — легко и без выгорания
  • получить список якорей для создания визуального стиля
  • узнать, как создать единую картинку для всех источников касания с аудиторией
  • повысить конверсию в подписчика и продажу
  • получить логичные и понятные референсы для проведения фото- и видеосъёмок

Это в конечном итоге позволит усилить существующий или создать успешный личный бренд.

Также в «Архетип личного бренда» мы включили маркетинговые инструменты и привели примеры их использования для достижения коммерческих целей.

Оставить заявку и узнать, как «Архетип личного бренда» поможет вам, или купить расшифровку с выгодой 5000 ₽, применив промокод ARHETIP22, можно на сайте тут.

Продвижение от сердца, INSTFORMATION

Архетипы: архетипы Юнга или Пирсон? Обзор систем архетипов Описание 12 архетипов личности

Алина Адт — виртуоз архетипов, брендмейкер с 15+ лет опыта практики

ИНСАЙТЫ «ИЗ ЗАМЕТОК» ОТ АЛИНЫ АДТ

12 марта 2023

Архетип — это универсальный символ, персонаж или ситуация, представляющая собой типичную модель человеческого опыта или поведения. Это фундаментальная и повторяющаяся тема, которая проявляется в разных культурах, религиях и исторических периодах.

Понятие архетипов восходит к древним цивилизациям и религиозным традициям, к древнегреческой философии, в частности, к платоновской идее Форм или Идей, которые представляют собой вечные, неизменные и совершенные версии всех вещей, порождающие физический мир.

Само слово «архетип» происходит от греческих слов «архе» (что означает «первоначальный» или «первый») и «типос» (что означает «образец» или «образец»).

Но современное понимание архетипов в психологии можно отнести к швейцарскому психиатру Карлу Юнгу.

Архетипы сегодня рассматриваются как способ связи с бессознательным и глубоким психологичным опытом, и их можно использовать в различных формах терапии, самопознании, искусстве, кино, рекламе и брендинге.

Какие архетипы бывают? Юнг говорил, что их бесчисленное множество: архетипы личности, архетипы ситуаций, архетипические сюжеты и тд.

Архетипы Юнга

теория архетипов личности и какие архетипы существуют в психике каждого из нас

Архетипы по Юнгу — врожденные, унаследованные структуры психики, существующие независимо от вашего личного жизненного опыта.

Карл Юнг, швейцарский психолог, впервые представил концепцию архетипов в своей книге 1919 года «Архетипы и коллективное бессознательное». Именно Юнг ввел понятие архетипа в свою теорию коллективного бессознательного. Согласно Юнгу, архетипы являются строительными блоками нашей психики и формируют наше восприятие мира, наши ценности и наши отношения.

Архетипы можно рассматривать как способ связи с более глубоким и универсальным человеческим опытом, и их можно использовать в различных формах терапии, творческого письма и самопознания

Какие бы архетипы ни были активны в вас и в других, они обеспечивают линзы, через которые вы и они интерпретируете мир и, следовательно, определяете, что заметить, а что отфильтровать. Например, когда в вас активен Хранитель, вы можете войти в комнату и сразу же найти того, кому неудобно, кто потерян или иным образом нуждающимся в чем-то. Если Воин — вы не упустите возможность посоревноваться, а также столкнуться с какой-либо несправедливостью.

Когда говорят фразу «архетипы Юнга» — имеют ввиду не 12 архетипов (12 архетипов появились значительно позже), а вот эти 5, составляющие структуру психики:

Тень: представляет более темные, подавленные аспекты личности человека, которые обычно скрыты от сознательного разума.

Анима и Анимус: противоположный гендерный аспект внутри каждого человека и может проявляться как в положительных, так и в отрицательных качествах.

Персона: социальная маска, которую человек представляет миру, часто скрывая свою истинную природу.


Самость: архетип, который представляет собой единство и интеграцию всех аспектов личности человека и является конечной целью процесса индивидуации.

————
и отдельно, Юнг часто упоминал следующие архетипы:

Трикстер: архетип озорства, творчества и бунта и часто ассоциируется с нарушением социальных норм и условностей.

Мудрец: архетип мудрости, знаний и опыта и часто ассоциируется с руководством и наставничеством.

Мать: забота — аспект женского начала безусловной любовь и принятия.

Отец: защита и власть аспекта мужского начала, олицетворяющий руководство, дисциплину и структуру.

Герой: архетип человека, преодолевающего трудности и препятствия для достижения благородной цели.

хочешь узнать об архетипах ещё БОЛЬШЕ?

→ 7 дней погружения в выбранный архетип
→ смыслы, символы, атмосфера
→ инструменты трансляции архетипа
→ уникальный авторский контент и разборы

и многое другое

прояви свой архетип >

даёт примеры по людям и брендам твоей архетипической семьи

предлагает тебе тему контента для твоего архетипа (которые ты сможешь сразу использовать в постах и сториз)

→ получаешь практические инструменты трансляции своего архетипа→ → → → → →→ →→ →→

Ваш гид на пути самопознания и проявленности

Архетон

Архетипы Пирсон

Путь от архетипов Юнга к архетипам в брендинге, искусству и кино

12 архетипов Пирсон придуманы не Юнгом!

Кэрол Пирсон — известный ученый и писатель, которая подробно исследовала и написала об архетипах в мифологии и психологии много книг.

Именно Пирсон определила 12 архетипов, которые теперь и называют «архетипами Пирсон». И они же, используются в брендинге.

Система 12 архетипов Пирсон основана на идее, что каждый человек обладает доминирующим архетипом или основным типом личности, который формирует его поведение, отношения и убеждения.

Эти 12 архетипов сгруппированы можно разделить на 2 дихотомии:
стремление к порядку vs стремление к переменам,
стремление к принадлежности vs стремление к самопознанию.

Архетипы Порядка — это Хранитель, Правитель и Создатель

Архетипы Самопознания — это Идеалист, Мудрец и Искатель

Архетипы Влияния и Перемен — это Герой, Маг и Бунтарь

Архетипы Слияния — это Шут/Балагур, Влюблённый и Друг (Реалист/Славный Малый)

Система архетипов Пирсона широко использовалась в психологии, литературе, маркетинге и других областях как способ понимания человеческого поведения и мотивации. Определив свой доминирующий архетип, люди могут получить представление о своих сильных и слабых сторонах и потенциале для личностного роста.

12 архетипов Пирсон:

какие архетипы использовать для распаковки личности, личного бренда, архетипа компании или самоидентификации

  1. Невинный: оптимистичный, простой и чистый.
  2. Искатель: предприимчивый, беспокойный и любопытный.
  3. Мудрец: мудрый, знающий и вдумчивый.
  4. Герой: мужественный, сильный и решительный.
  5. Преступник: мятежный, независимый и разрушительный.
  6. Маг: таинственный, преображающий и влиятельный.
  7. Обычный человек: реалистичный, практичный и надежный.
  8. Любовник: романтичный, страстный и чувственный.
  9. Шут: игривый, юмористический и непочтительный.
  10. Опекун: заботливый, поддерживающий и сочувствующий.
  11. Правитель: авторитетный, могущественный и ответственный.
  12. Творец: инновационный, изобретательный и артистичный.

Архетипы в брендинге

Архетипы бренда — какие архетипы использовать в личном брендинге и брендинге компаний

Архетипы — недостающее звено между мотивацией клиента и продажей товара

Когда вы развиваете бренд своей компании, в хорошей практике вам нужно определить — какую «личность» вы должны проецировать через бизнес. Как узнать, какое место занимает ваш бренд по сравнению с другими брендами на рынке?

Все маркетологи знают, что успешная продажа стоит на основе понимания человеческих мотивов. Однако если раньше не существовало научного метода, который соединяет глубинную мотивацию людей со смыслами и ценностями продукта, то последние годы такая методика есть — это и есть понимание архетипов

Некоторые архетипы, которые мы, брендмейкеры, используем брендинге:

  1. Невинный: олицетворяет чистоту, простоту и оптимизм. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Dove, Coca-Cola и McDonald’s.
  2. Искатель: олицетворяет приключения, открытия и независимость. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Jeep, The North Face и Red Bull.
  3. Мудрец: представляет знание, мудрость и точность. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Google, например.
  4. Герой: олицетворяет мужество, силу и настойчивость. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Nike и BMW.
  5. Бунтарь: представляет бунт, свободу и неподчинение. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Harley Davidson, Virgin и Diesel.
  6. Маг: представляет трансформацию и инновации. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Disney, Tesla и частично Apple.
  7. Славный малый/Друг: олицетворяет подлинность, скромность и земные ценности. Бренды, воплощающие этот архетип, включают IKEA, Subaru и Levi’s.
  8. Любовник: представляет страсть, близость и чувственность. Бренды, воплощающие этот архетип, включают Victoria’s Secret, Chanel и Godiva.
  9. Шут/Балагур: олицетворяет юмор, игривость и спонтанность. Бренды, воплощающие этот архетип, включают M&M’s, Old Spice и Skittles.

Если вы хотите узнать свой архетип или определить архетип бренда, — пройдите тест.

Там же — кладезь информации о каждом архетипе, курсы и тренинги по архетипам, так как это моя профессия уже свыше 15 лет.

Тест на архетипы
Больше постов по архетипам с примерами в моём Телеграм Канале >

С вами была Алина Адт

Как создать бренд в архетипе Правитель — 8 шагов

Архетип Заботливый + Герой: как соединить архетипы

Тест «freego» на диагностику архетипов: Ребёнок, Друг, Герой и Хранитель

Харизматика — трансформационный тренинг по распаковке личности и персонализации

Как совместить архетипы: Влюблённый + Маг

Тест на архетипы ► Бренд-Личность и архетипы в брендинге

Что такое юнгианские архетипы и как они могут помочь в развитии ваших персонажей

Архетипы персонажей являются источником жизненной силы классической литературы. Психолог Карл Юнг предположил, что конечная серия универсальных паттернов — то, что мы называем «архетипами», — охватывает масштабы человеческого поведения. Поскольку человеческое поведение является основой любого хорошего повествования, авторы, сценаристы и драматурги очень заинтересовались теорией Юнга.

Эти юнгианские архетипы до сих пор используются в литературе. Как только вы узнаете, что такое юнгианские архетипы, вы начнете узнавать их во всех своих любимых историях. Давайте посмотрим, что это за архетипы, несколько примеров из литературы и как использовать их в своем повествовании для создания ярких персонажей.

Что такое юнгианские архетипы?

Юнгианские архетипы представляют собой систему двенадцати архетипических символов, представляющих универсальные модели человеческой психики. Каждый из этих архетипических образов встречается в литературе и фильмах, и они продолжают быть эффективными и привлекательными, потому что мы признаем их как аспекты самих себя. Они были разработаны швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом в начале 20 века.

Карл Юнг, конечно, не изобретал эти универсальные архетипы; Архетипы персонажей отражают базовое понимание того, что значит быть человеком, и присутствовали в историях с тех пор, как существовали рассказчики. Но он , придумал свой список из двенадцати уникальных типов персонажей, которые до сих пор используются в творческом письме и аналитической психологии.

Юнг предположил, что эти основные человеческие архетипы образуют «коллективное бессознательное» в разных культурах и поколениях, поэтому мы снова и снова видим их в литературе. Когда мы читаем об этих живых архетипах в наших историях, мы узнаем в них нечто истинное — нечто, существующее в нас и в людях, которых мы знаем и любим.

Почему юнгианские архетипы важны для писателей?

Юнгианские архетипы — отличный инструмент как для начинающих, так и для опытных писателей, потому что они дают нам простой способ связаться с нашими читателями.

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются сценаристы, — это создание оригинальных, полностью выдуманных вымышленных персонажей, которые были бы такими же правдоподобными и аутентичными, как если бы они были реальными людьми. Это непростая задача! Но с пониманием этих универсальных юнгианских архетипов персонажей и того, как они ведут себя, у вас есть план, по которому можно писать персонажей, соответствующих установленному психологическому профилю.

Поскольку мы коллективно понимаем, что эти чертежи являются истинным скрытым течением человеческого существования, ваши читатели узнают в ваших вымышленных персонажах что-то реальное.

12 юнгианских архетипов

Теперь, когда мы знаем немного больше о том, почему архетипы Карла Юнга важны для повествования, давайте рассмотрим каждый конкретный архетип, который вы встретите в литературе.

1. Мятежник

Этот архетип, которого иногда называют Революционером или Изгоем, не любит мир и пытается что-то с этим сделать. Они балансируют на очень тонкой грани между совершением неправильных поступков по правильным причинам и потерей себя в борьбе за свое дело.

Их сила заключается в смелости и готовности бороться с несправедливостью, но их легко поглотить гнев и недальновидные решения. Робин Гуд — классический пример этого юнгианского архетипа.

2. Волшебник

Также известный как архетип Волшебника, этот персонаж обладает великой силой, знаниями или навыками. Их сила может быть сверхъестественной, интеллектуальной или даже практической, например, способность проектировать сложные компьютерные системы. Их навыки и знания часто играют ключевую роль в достижении целей истории.

Волшебники обычно очень харизматичны и любимы за свои способности, но их слабость заключается в их высокомерии и склонности иногда переоценивать себя. Шерлок Холмс — классический пример этого архетипа.

3. Герой

Герой хочет изменить мир, но, в отличие от архетипа бунтаря, они часто случайно натыкаются на путь своего героя. Этот персонаж смел (даже если сначала не осознает этого), силен духом и испытывает инстинктивную потребность защищать тех, кто слабее его.

Они прирожденные лидеры и вдохновляют людей работать лучше. Однако они часто требуют от себя слишком многого, берут на себя слишком большую ответственность и изолируют себя от других, что может привести к высокомерию. Гарри Поттер — пример архетипа героя.

4. Любовник

Архетип Любовника больше всего на свете жаждет связи с другими, будь то партнер, дорогой друг или дружная семья. Их сила заключается в их вдохновляющем гедонизме — они используют все свои чувства, чтобы максимально использовать каждый момент, и верят в то, что живут полной жизнью.

Они страстные, чувственные и преданные, но часто очень боятся остаться в одиночестве. Это может привести к тому, что они перенапрягутся и пожертвуют слишком многим в погоне за любовью. Ромео — прекрасный пример этого юнгианского архетипа.

5. Шут

Цель жизни Шута — дарить радость, куда бы он ни пошел, и зачастую проще всего это сделать с помощью смеха. Этот персонаж — душа каждой вечеринки, и он всегда хочет, чтобы все хорошо проводили время, даже в ущерб собственному шуту. Они откровенны и часто натыкаются на неожиданные истины, но иногда могут быть поверхностными.

Хотя Шуты знают всех, они редко открываются, чтобы раскрыть свою истинную сущность, потому что они культивируют такую ​​отличительную, доставляющую удовлетворение персону. Дурак в Король Лир является примером этого архетипа.

6. Обыватель

Архетип обывателя совершенно нормален во всех отношениях, демонстрируя лучшее из того, что может быть нормальным. Они честны, аутентичны, неконфликтны и считают, что каждый заслуживает честного выстрела. Они приземленные и нравятся почти всем, но их легко не заметить, потому что они так хорошо сочетаются.

Их сила заключается в способности быть дипломатичными и чуткими, но им часто трудно видеть мир за пределами своего ближайшего окружения. Артур Дент из «Автостопом по Галактике » — классический пример этого юнгианского архетипа.

7. Опекун

Этот персонаж иногда называют архетипом Матери, хотя он может быть любого пола и возраста. Заботливые любят заботиться о людях и чувствовать себя нужными, и они всегда протянут чуткие руку или выслушают того, кто попал в беду. Они бескорыстны и ставят потребности других выше своих собственных.

Хотя их очень любят за сострадание и щедрость, Заботливым часто не хватает амбиций, и ими легко воспользоваться. Мисс Хани из Матильда является примером архетипа Заботливой.

8. Правитель

Правитель — прирожденный лидер с большими амбициями. Они от природы харизматичны и обладают способностью понимать межличностную политику, что позволяет им легко оказывать влияние.

Они используют свои навыки для обеспечения благополучия в своей жизни и для тех, кто им небезразличен, но они понимают, что власть по своей природе ненадежна, и поэтому Правитель особенно склонен к подозрительности и паранойе. Эту слабость легко использовать против них, так как этому персонажу обычно есть что терять. Утер Пендрагон из сказок о короле Артуре является примером этого юнгианского архетипа.

  1. 19 июня 2023 г. • 2 недели

    Известный писатель и поэт д-р Василис Манусакис обучает вас основам мощной флеш-фантастики.

Просмотрите наш полный каталог класса

9. Творец

Этот архетип персонажа, которого иногда называют Художником, любит наводить порядок в хаосе — будь то хаос во внешнем мире или хаос внутри себя — с помощью творческих усилий, таких как рисование, письмо, музыка, архитектура или изобретение новых способов. делать вещи. У них есть способность видеть то, чего не видят другие, но они склонны к перфекционизму и самоуничижению.

Несмотря на то, что они способны произвести огромные изменения в мире, они также рискуют затеряться в нем. Джо из Маленькие женщины является примером этого архетипа.

10. Невинный

Невинный — олицетворение позитива, искренности и чистоты. Они воплощают доброту мира, который другим персонажам, возможно, пришлось оставить позади. Они всегда видят в других лучшее и верят в возможность счастливого конца; либо из-за их молодости, либо из-за защищенной жизни их не коснулись трагедии и невзгоды мира.

Их сила в сострадании и способности сделать мир чуточку ярче, но обычно они не очень хорошо осведомлены о мире и могут быть очень наивными. Лира из Золотой компас является примером этого архетипа.

11. Мудрец

Мудрец увлечен обучением и постоянно работает над совершенствованием своего разума и духа. Они хотят постоянно расти и понимать правду обо всем, и они часто являются отличным человеком, к которому можно обратиться за ответами. Однако они могут слишком легко потеряться в изучении мельчайших деталей и могут не захотеть доверять себе, чтобы предпринять какие-либо реальные действия, поощряя других действовать вместо них.

Хотя Мудрец очень мудр, у него может быть склонность слишком много обдумывать. Мэгвич в году «Большие надежды » является примером этого архетипа.

12.

Исследователь

Архетип Исследователя страдает от постоянной страсти к путешествиям. Они недовольны своим крошечным мирком и жаждут увидеть больше мира за его пределами. Эти персонажи независимы, целеустремленны и нетрадиционны, часто преодолевают культурные границы и стигмы своего общества.

Их сила в храбрости и любопытстве, но это любопытство может привести к тому, что окружающие потеряют веру и доверие, и им может быть трудно приспособиться к другим. У них также может быть иррациональный страх быть запертыми в одном месте слишком долго. Сажерук из Inkheart является примером этого юнгианского архетипа.

5 юнгианских аспектов

В теории архетипов Юнга существует двенадцать основных юнгианских архетипов, составляющих спектр человеческой жизни. Однако каждый из этих людей также имеет в себе пять аспектов самости, или личного бессознательного: Персона, Анима, Анимус, Тень и Самость.

Юнгианские аспекты — это сильные и слабые стороны и психологические структуры, формирующие сознание человека. Иногда вы будете видеть, что эти аспекты также называются юнгианскими архетипами, что может сбивать с толку; разница в том, что в то время как архетипов являются типом личности, аспектов являются контрастными элементами, из которых составляют этот человек.

Хотя каждый из ваших персонажей будет подпадать под один из перечисленных выше юнгианских архетипов, каждый персонаж будет иметь внутри себя все пять юнгианских аспектов. То, как ваш персонаж взаимодействует со всеми этими различными частями себя и находится под их влиянием, придает ему сложность и глубину.

Вот пять аспектов, которые, согласно современной психологии, будут у всех ваших персонажей.

1. Персона

В юнгианской философии Персона — это лицо, которое мы показываем миру.

Каждый из нас был виновен в том, что демонстрировал ту сторону себя, которую, как мы думаем, другие хотят видеть больше всего, будь то для того, чтобы чувствовать себя принятым, чтобы чувствовать себя в безопасности, или для того, чтобы создать в себе некое чувство компетентности или мужества. То, как ваши персонажи изображают себя окружающим, скорее всего, будет сильно отличаться от того, как они воспринимают себя изнутри.

Хотя этот аспект Персоны есть у всех, он эффективно и драматично используется в историях о супергероях. У классических супергероев есть одно очень характерное лицо, которое они показывают миру, и другое «истинное» «я», которое они могут скрывать или показывать только самым близким людям.

И наоборот, это может быть личность в маске, которая является наиболее правдивой, и лицо без маски, которое изображает сфабрикованную личность (например, Кларк Кент притворяется кротким и близоруким, чтобы не вызывать подозрений о своем истинном я) . Создавая своих собственных персонажей, подумайте о том, как они показывают себя другим людям и как это контрастирует с их сокровенным «я».

2. Анима

Анима и Анимус — это аспекты личности, которые традиционно ассоциировались с полом. В теориях Юнга Анима — это «женская» энергия, и она относится к бессознательным женским аспектам личности мужчины — более эмоциональным частям мужского разума, которые, по мнению Юнга, часто подавляются или скрываются.

Сегодня мы, конечно, знаем, что люди всех полов охватывают целый ряд личностей и ценностей. Тем не менее, социальная гендерная стигма иногда мешает мужчинам выражать определенные аспекты себя; эти невыраженные грани становятся анимой.

3. Анимус

В юнгианской психологии Анимус является противоположностью Анимы, другими словами, «мужской» стороной женского сознания или его активными, властными, экспансивными качествами. Как и в случае с Анимой, Юнг считал, что эти аспекты подавлены в женском уме. Хотя это менее верно, чем во времена Карла Юнга, все еще бывают случаи, когда женщинам может потребоваться смягчить более напористые аспекты себя, чтобы приспособиться или добиться успеха.

Изучение того, как Анима и Анимус присутствуют в вашем персонаже, независимо от пола, является эффективным способом создания различий между разными персонажами одного пола; кому-то может быть удобнее один аспект, чем другой, а кто-то может сочетать оба аспекта в гармонии. У всех нас есть оба этих аспекта внутри нас, просто по-разному.

4. Тень

Этот аспект противоположен Персоне; Тень — это очень реальная часть персонажа, которую они скрывают от всех остальных, а иногда даже от самих себя. Аспект Тени представляет собой все то, на что человек боится смотреть прямо, то, чего больше всего стыдится или боится.

В литературе это особенно ярко проявляется в историях о персонажах «альтер-эго» с двумя отличительными личностями, таких как доктор Джекил и мистер Хайд. В этом случае мистер Хайд будет Тенью, а доктор Джекил — Персоной. Кто же тогда настоящий? Вероятно, что-то среднее между ними.

Вы также можете использовать аспект Тени более тонкими способами, чтобы исследовать более сложные уровни характера; например, мать, которая боится признаться, что больше не любит своего ребенка, или бизнесмен, который постоянно находит способы оправдать свою жестокость, чтобы ему не приходилось признавать, какое это удовлетворение. Хотя это могут быть трудные и неудобные области для исследования, они являются неотъемлемой частью того, что делает нас людьми.

5. Самость

И здесь мы подходим к сути вашего характера: Самости. Это их часть, которая кажется наиболее честной и подлинной. Для многих из нас это та часть нас самих, которую мы тратим на поиски всю свою жизнь, и могут потребоваться десятилетия, чтобы понять, что все это время она была в пределах досягаемости.

Если ваш персонаж отправился в эмоциональное путешествие и произвел положительные изменения, он, скорее всего, достигнет этой стадии — или чего-то более близкого к ней — к концу вашей истории.

Когда вы знакомитесь с персонажем, вокруг которого строите историю, попробуйте записать свои впечатления обо всех этих аспектах. Вы можете составлять списки, использовать ключевые слова или свободно излагать идеи — все, что наводит вас на мысль о вашем персонаже. Вы обнаружите, что они начинают казаться более реальными и динамичными, а это значит, что они будут казаться более реальными и динамичными и читателю.

3 способа использовать архетипы Карла Юнга в своих произведениях

Вы снова и снова будете видеть эти юнгианские архетипы в своих любимых рассказах. Вы, вероятно, использовали их в своих собственных историях, не осознавая этого, потому что они представляют собой такое неотъемлемое, универсальное место в нашем человеческом опыте. Вот несколько идей о том, как использовать эти типы личности, чтобы вдохновлять и улучшать ваше письмо.

1. Выберите один юнгианский архетип и расскажите его историю.

Это немного похоже на написание собственного фанфика. Выберите один из 12 юнгианских архетипов из этого списка и расскажите историю с их точки зрения. Спросите себя, как они стали теми, кто они есть, и почему.

Является ли ваш персонаж архетипом Смотрителя? О ком они заботятся и почему это так важно для них? Если ваш персонаж является архетипом волшебника, напишите историю о том, как он получил свои навыки или мудрость. Всегда ли они искали это знание, или оно им навязывалось, потому что оно было необходимо?

Многие из этих юнгианских архетипов станут второстепенными персонажами в истории, поддерживая героя в его путешествии; однако изучение вашей истории с их точки зрения может открыть некоторые удивительные истины и более глубокое понимание мира вашей истории.

2. Выберите два юнгианских архетипа, чтобы построить дугу персонажей

Хорошие персонажи в литературе — и под этим я подразумеваю персонажей, которые интересны и привлекают внимание читателя, не обязательно этичных — редко остаются неизменными на протяжении всей истории. история. Люди меняются, и то, как они меняются, влияет как на историю, так и на сообщение, которое ваши читатели извлекут из нее.

Чтобы придать вашей истории интересную динамику, попробуйте выбрать два юнгианских архетипа из приведенного выше списка и перевести своего персонажа от одного к другому.

Например, что произойдет, если ваш персонаж начнет как архетип Невинного, а в итоге станет архетипом Правителя? Я дам вам это — король Артур Круглого Стола, что происходит. Но что произойдет, если вместо этого ваш персонаж начнет как Правитель, а позже станет Невинным? Как бы выглядело это путешествие?

Или, может быть, ваш персонаж начинается с архетипа Любовника и перерастает в архетип Бунтаря. Спросите себя, что повлечет за собой эти изменения в вашем характере и как это повлияет на их цели, ценности и отношения. Это путешествие станет основой вашей истории.

3. Выберите три юнгианских архетипа и поставьте перед ними общую цель.

Литература любит неожиданные объединения. От товарищества в «Властелин колец» до невольной группы друзей в Клуб «Завтрак» , всегда интересно посмотреть, как разные люди действуют и реагируют, когда сталкиваются с общей целью. Попробуйте выбрать из этого списка три противоречащих друг другу основных архетипа и дать им квест, путешествие — то, за что нужно бороться.

Например, ваша разношерстная команда состоит из Исследователя, Шута и Обывателя. Как их уникальные сильные стороны дополняют друг друга? Как каждый персонаж приближается к своей цели? Каковы их мотивы для достижения этого? Что они будут делать с ним, когда доберутся туда?

Они могут стремиться к своей цели по разным причинам, у них могут быть разные представления о том, что эта цель значит для них, и, вероятно, все они захотят достичь ее разными способами. Соберите этих людей в одной комнате и посмотрите, что произойдет.

Юнгианские архетипы придают глубину вашим персонажам

Юнг был прав, когда разрабатывал эти системы для архетипов и аспектов человеческой личности. Через них мы можем увидеть весь спектр персонажей в истории, литературе и кино. Создавая своих персонажей из этих уже существующих шаблонов, вы будете знать, что строите универсальную истину, которая становится реальным, сложным, динамичным человеком на странице.

Архетипы Юнга — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 99 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *