Аристотель | Мир Психологии
Войти Зарегистрироваться
Аристотель
Аристотель (др.-греч. Aristotélēs 384-322 до н.э.) — величайший древнегреч. философ, впервые давший «функциональное» определение души (душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность: это форма, функции, суть и цель живого тела), автор 1-го специального произведения о душе, в котором он систематизировал имевшиеся в то время взгляды на душу и психические процессы и обосновал свои идеи о 3 «ступенях» души: растительной, животной и разумной (человеческой). В отличие от первых 2 разумная душа божественна по происхождению и отделима от тела.
Учение А. о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов вплоть до VII в. являлось основой для тех, кто изучал проблемы души, и было ассимилировано последующими научными исследованиями психики. См. также Иллюзия Аристотеля. (Е.Е. Соколова)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Аристотель (384–322 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, создатель психологической системы, интегрировавшей достижения античной мысли и ставшей на столетия основополагающей для различных направлений в понимании душевной деятельности.
Принципы и главные понятия этой системы изложены в трактате «О душе», ее важные положения содержатся в других сочинениях А. («Этика», «Риторика», «Метафизика», «История животных»). В противовес представлениям о душе как особом начале А. учил, что душу от живого тела отделить нельзя, поскольку она является его формой, способом его организации. Такой подход придал психологии А. биологическую ориентацию. Будучи принципом жизни и развития, душа не может делиться на части, но проявляется в виде нескольких функций (способностей) или деятельностей, образующих особый генетический ряд. Вегетативная («питающая») функция души специфична для растений, чувствующая и движущая функции — для животных, разумная — для человека. Высшие функции возникают на основе низших, поэтому функции души представляют собой уровни ее эволюции. А. принадлежит разделение органов чувств на пять разрядов. Наряду с передающими отдельные чувственные качества вещей органами (зрения, слуха и др.) он выделял «общее чувствилище», которое позволяет воспринимать единые для многих объектов свойства (величину, число). Аристотель отграничил область представлений («фантазии») от восприятий, считая ее посредником между чувственным и рациональным знанием. Образы «фантазии» служат предпосылкой мышления.
Объясняя процессы памяти, Аристотель развил понятие об ассоциациях по сходству, смежности и контрасту и телесном механизме этих ассоциаций. Движущей силой поведения было признано стремление, выражающее внутреннюю активность организма и сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Действия, повлекшие за собой удовольствие, организм стремится вновь воспроизвести, в силу чего это чувство выступает как фактор научения. Каждой ситуации соответствует определенная (правильная) аффективная реакция, связанная с поступком. Человек поступает дурно, когда эта реакция является либо избыточной, либо недостаточной. Оптимальный способ поведения (и аффективного реагирования) необходимо вырабатывать опытом, изучением других и самого себя. Благодаря поступкам формируется характер.
При объяснении процесса познания Аристотель выдвинул понятие об особой форме интеллектуальной активности человека, обозначенной им термином «нус» (разум). Эта форма в качестве творческой активности, ведущей к общим понятиям, была противопоставлена всем остальным и истолкована как то, что, завися от тела, привносится в психофизическую организацию человека извне в виде «божественного разума».
А. принадлежит разграничение двух видов разума: теоретического и практического. Последний представляет собой особый тип мышления, поскольку служит эффективной регуляции реальных действий, а не только приобретению знаний. Аристотель применял генетический и объективный методы при изучении специфических психических и этических признаков поведения.
Идеи Аристотеля стимулировали развитие психологической мысли последующих эпох.
назад в раздел: Известные психологи, философы мира / таблица
Страна:
- Древняя Греция
Библиография:
- Аристотель
См. также:
Риторика книга 1
Риторика книга 2
Риторика книга 3
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
- Аристотель
Психология и философия — родственники
Каждый философ неизбежно является и психологом. Настоящий философ ищет ответ на вопрос: «Почему мир устроен так, а не иначе»?Философа обязательно интересует: «А кто субъект? Кому принадлежит такая, а не другая картина мира?». Почти все психологические понятия (психика, сознание, личность, рефлекс) пришли из философии. И факультет психологии когда-то был отделением философского факультета. Когда психологию называют младшей сестрой философии, с этим согласны далеко не все психологи, хотя формально это конечно так.
Мы возьмем только двух, но зато ярких философов древней Греции Платона и Аристотеля. Кстати по мнению Юнга это типовая пара (Платон — экстраверт, Аристотель – интроверт). И зададим каждому три вопроса:
- Что такое душа?
- Какова стратегия (общее направление) познания души?
- Какова тактика (конкретные приемы) познания души?
В результате у нас получится такая табличка:
И тут важно заметить, что философский язык не нужно понимать буквально, обязательно ошибешься. Нужно воссоздавать контекст. Платон и Аристотель говорят со своим собеседником не прямо. Рассмотрим ответы философ более подробно.
Что такое душа?Платон:«Душа – есть истинная сущность, максимально возможное воплощение проявление всякой вещи. Сущность вещи есть её душа». Сразу понятно, что Платон говорит о душе любой вещи, в том числе стула или стола. Платон именует душой нечто иное, чем можем мы себе представить на языке житейской психологии. Душа по Платону это сущность вещи, это понятие о ней, чистая идея. Возьмем совокупность стульев или столов. Каждый стол глубоко индивидуален, но есть понятие стола, истинная сущность, максимальное проявление. В учебниках найдем понятие абсолютная истина.
Но нам интересен вопрос не о сущности вещей, а о сущности людей. Тогда вспоминаем фразу Платона: «Познай самого себя» или «Познай свою сущность». Когда мы с вами произносим «познание», то, прежде всего, имеем ввиду научное познание, и мы вдруг можем подумать, что Платон это психолог, который строит науку о душе. Но по Платону это совсем не так. Познание здесь не имеет отношение к науке, он не собирается строить науку о душе. Познание себя есть развитие личности. Практический психолог скажет, что раскрыть свою сущность это значит попытаться развить свои способности, раскрыть свою сущность в её максимально возможном проявлении.
В конце Второй мировой войны в США возникает направление психологии личности – гуманистическая психология. Основное понятие, предложенное в нём одним из основателей (Абрахам Маслоу) это самоактуализация. Самоактуализация есть потребность человека в максимальном выявлении и развитии собственных возможностей и способностей. Это не относится к людям, которые пытаются быть первыми в любом деле. Здесь в гуманистической психологии говорится о сущности или душе по Платону (собственные возможности и способности).
Более известный основатель гуманистической психологии Карл Роджерс. Он предложил терапевтическую технику, используя как средство группы открытого общения. А подавляющее большинство трудов Платона – это беседы философа Сократа (учитель Платона, афинский направленный в практику мыслитель) со своими учениками. Так вот, беседы Сократа – это как бы группы открытого общения. Сидят люди обсуждают личностные проблемы каждого. Сократ а вслед за ним Платон говорит, что стремление к истине – это выполнение каких-то правил. Если в жизни, то это моральные правила, а в познании – логические. В жизни чисто живи, а в познании чисто мысли.
Аристотель:Как ученик Платона Аристотель ничего не отменяет в сказанном Платоном: «Душа это сущность вещи, это истина, чистая идея». Но при этом он понятийно разработал и сказал: «Сущность как форма вещи». Иными словами, каждая вещь — суть некий кусок материи, форму предмету придаёт душа, определяет его сущность. Конкретно душа вещи — есть её функциональное назначение, её роль. Душа секиры – это рубить, душа глаза – видеть.
Здесь обнаруживается возможным строительство науки о душе любых вещей и в том числе души человека. Аристотель является первым античным научным психологом-исследователем. Платоновская позиция не отрицает аристотелевской и наоборот. Надо знать на какой именно позиции мы находимся в данный момент.
Какова стратегия познания души?Платон:В момент решения соблюдения моральных и логических правил человек осознаёт, что на его пути стремления к истине есть определенные преграды. Что же это за преграды, что мешает человеку развиваться? Что является противоположным полюсом слову «душа»? Это тело. Стремлюсь к чистоте души, а тело мешает. Вполне нормальный немного житейский язык.
И тогда Платон говорит: «Душа в принципе не зависит от тела». Платон обращается не к исследователю, он обращается к своему ученику, который встал на путь развития своей личности.
— Тело мешает?
— Да, очень.
— Мешает – знай, душа в принципе от тела не зависит.
Если сказать тоже самое на современном языке психологии, то получится: «Преграды на пути развития личности, в принципе, могут быть преодолены. Какие бы преграды не возникали, в принципе, соответствующие проблемы могут быть разрешены».
Современный автор, говорящий о похожих вещах – Зигмунд Фрейд, современный основатель практической психологии. Он не останавливался только на исследовании субъекта, он пытался помочь разрешить личностные проблемы современников. У Фрейда на месте платоновского слова душа стоит слово «Я», а тело он называет словом «Оно». Оно сидит в Я и всячески мешает. На своем языке основной принцип терапии Фрейда, направленный на развитие личности, звучит так: «Там где было Оно должно стать Я. Преграды на пути развития личности могут быть преодолены».
Аристотель:Аристотель становится в позицию ученого: «Душа связана с телом и как бы погружена в него». Сущности вещей буду изучать только через тело. Буду изучать тело и познавать сущность тела, то есть душу. Здесь уже появляются чуждые Платону термины. Каково тело – такова и его душа. У животных – животная душа, у растений – растительная, у человека – разумная душа, значит мыслящая логически. Аристотель стал первым создателем науки о правильном познании, то есть логики. Обладать разумной душой, мыслить логически — значит мыслить так, чтобы каждой следующей фразой не уничтожать предыдущей. В обыденности мы можем не слышать логическую речь.
Есть старинная восточная притча. Соседка берёт у своей приятельницы вазу и разбивает её. Та ведёт её к судье и просит разобраться. Соседка оправдываясь говорит: «Во-первых я не брала вазу у тебя и никогда ее не видела. Во-вторых когда я её взяла у тебя она уже была разбитой. И в-третьих я же её тебе вернула совершенно целую». Каждая следующая фраза уничтожает смысл предыдущей. Яркий пример неразумной души.
Какова тактика познания души?То есть каковы конкретные приемы познания души?
Платон:Когда возникает необходимость в познании души? Когда человек вынужден раскрывать себя, свою сущность? Можно было бы сказать, в ситуации выбора, неопределённости. Как у Шекспира: «Быть или не быть». Человек должен сделать выбор. Платон даёт подсказку: «Душа не имеет частей. Душа целостна, не делима» . Берутся различные качества развитой личности (стремление к добру, честность, храбрость). И Платон говорит нам, что невозможно быть чуть-чуть честным, чуть-чуть храбрым. Так же добрый черт разъясняет у Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» работнику буфета, что осетрина не бывает второй свежести. Если она второй свежести это означает что она уже не свежая, что-то противоположное свежести.
Пациент Фрейда до платоновских поучений пока не дорос. Он себе не скажет что не хочет решать проблему. Скажет например: «Создайте мне такие-то условия и тогда я сделаю правильный выбор». У Гоголя мы читаем в пьесе «Женитьба», что делает человек, когда отказывается от решения проблемы. Он начинает по частям строить некую идеальную сущность. Так Агафья Тихоновна говорит: «Если бы губы Никонор Иваныча, да прибавить к носу Ивана Кузьмича, да взять чуть-чуть развязности, которая есть у Бальтазар Бальтазарыча… Я бы тогда точас же решилась!» Современный психолог личности скажет, что так (по частям) не бывает, личность целостна. Сюда же относится направление, которое называется немецким словом – гештальт (целостная форма, то, что не делится на части, не сводится к сумме).
Еще один пример. В отечественной литературе есть один очаровательный персонаж из пьесы Горького «На дне». Это Сатин. Некоторое время назад на стенах висело его изречение: «Человек – это звучит гордо». Сатин тунеядец, который живет на дне и в принципе отказывается работать. И если Агафья Тихоновна говорила: «Только создай условия, я сразу решусь». То Сатин говорит: «Ты сделай так, чтоб работа не была в тягость. Сделай так, тогда я может быть буду работать. Да, может быть». Это человек который еще далеко находится от познания своей души, он еще во власти чего-то другого.
Платон является основателем какой-то важной психологической традиции, важное направление, не исследовательское. Его можно назвать скорее воспитателем, который оказывает помощь. Это практическая психология, психотерапия.
Аристотель:Аристотель говорит: «Только в познании и для исследователя душа делима на части». А иначе невозможно строить науку! Поэтому естественно-научные дисциплины выделяют части, элементы. Такие части Аристотель назвал способностями души (сегодня это именуют психическими процессами): ощущение, восприятие, мышление, память, внимание, воображение. Это и есть части души. Сколько существует психология, столько и вечный спор: как можно отделить восприятие от памяти и стоит ли это делать? Стоит ли делить психику на части? Приходится, потому что есть необходимость в научном анализе психики.
Аристотель является основателем научно-исследовательской психологии. Здесь есть своя развернутая экспериментальная практика.
Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags
Вклад Аристотеля в развитие психологии.
Аналогичные документы
Премиум Эссе
Когнитивная психология
…Когнитивная психология PSY/360 7 апреля 2011 г. Когнитивная психология Психология имеет несколько направлений. Одним из таких направлений является когнитивная психология. Подобно биологической психологии, эта отрасль также ищет знания, которые потенциально открывают чудеса разума. Однако когнитивная психология фокусируется на психических процессах из внутреннего источника, который физически не очевиден.
Слова: 1131 — Страниц: 5
Премиум Эссе
Когнитивная психология
…Когнитивная психология Кэндис Диас Когнитивная психология Психология имеет несколько направлений. Одним из таких направлений является когнитивная психология. Подобно биологической психологии, эта отрасль также ищет знания, которые потенциально открывают чудеса разума. Однако когнитивная психология фокусируется на психических процессах из внутреннего источника, который физически не очевиден.
Слов: 1118 — Страниц: 5
Премиум Эссе
История психологии
.
Слов: 488 — Страниц: 2
Премиум Эссе
История психологии
…История психологии PSY/310 11 апреля 2011 г. Джейн Нортрап История психологии Как заявил Герман Эббингауз; «Психология имеет долгое прошлое» (Гудвин, 2008). Несмотря на то, что у настоящей науки психологии не так много истории, философы уже давно задают вопросы, относящиеся к человеческому поведению.
Слова: 787 — Страниц: 4
Премиум Эссе
История психологии
…Современная психология отражает разнообразную историю дисциплины; формирование психологии резко отличается от современных представлений об области исследования. Чтобы получить полное представление о психологии, важно уделять больше времени изучению истории и истоков этого конкретного исследования в науке. В этой конкретной статье основные концепции, которые исследуются, — это философы, которые исторически относятся к зарождению психологии как формальной дисциплины, основные философы западной традиции, которые внесли основной вклад в формирование психологии как дисциплины, и развитие наука психология в 19век.
Слова: 876 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Поведение человека
. ..индивидуум думает о человеческом поведении и о том, как и почему это определенное поведение впервые было осуществлено. Когда возникает такое любопытство, большинство людей не осознают, что на самом деле они определили психологию только одной этой маленькой мыслью. Одним из определений психологии является изучение психических и поведенческих процессов научным путем. Это изучение психологии можно проследить до того времени, когда философия была просто основной школой мысли. В течение этого времени человеческое поведение интерпретировалось, но никогда по-настоящему не признавалось, пока в игру не вступили научные эксперименты. Несколько важных и значимых фигур ответственны за первую историю изучения психологии и за то, как психология была впервые разработана в девятнадцатом веке. Три философа, которые первыми задались вопросом о разуме и психических процессах, были в пятом веке, и они были известны как Сократ, Платон и Аристотель. Гиппократ расспрашивал этих трех философов о том, как природа ума и психических процессов действительно влияет на людей. Три греческих философа, Сократ, Платон и Аристотель, первыми поставили под сомнение природу разума и психических процессов в четвертом и пятом веках до нашей эры. Этот процесс известен как психология. Эти три философа задавали вопросы Аристотелю в четвертом и пятом веках до нашей эры. Гиппократ был греческим врачом, которого также называли отцом медицины. Гиппократ очень интересовался изучением живого……
Слова: 1174 — Страниц: 5
Бесплатное эссе
История психологии
…История психологии Психология известна как научное исследование психических и поведенческих процессов. Мы можем проследить психологию до того времени, когда философия была основной школой мысли. Людей всегда интересовал разум и то, как он работает. Чего многие люди не осознают, так это того, что психология превратилась из идей ранних философов в самостоятельную науку. Я начну с рассмотрения ранних философов, которые положили начало психологии. Я также рассмотрю западных философов, внесших большой вклад в формирование психологии как формальной дисциплины. Наконец, я исследую, как психология превратилась в «настоящую» науку в XIX веке.век. Когда мы оглядываемся на то, с чего началась психология, мы должны сначала взглянуть на греческих философов, таких как Сократ, Платон и Аристотель (470–320 гг. до н. э.). Они были первыми, кто начал подвергать сомнению разум и его процессы. Сократ повлиял на науку в целом, создавая гипотезы, а затем отбрасывая те, которые были невозможны. Один из основных процессов психологии — задавать вопросы, чтобы учиться. Платон, ученик Сократа, выделял три аспекта психики: разум, чувство и влечение. Он также писал о двуобразии психики и связи между разумом и телом (Hergenhahn, 2009).). Идеи Платона во многом напоминали представления Фрейда об ид, эго и суперэго. Аристотель, учившийся у Платона, написал «О душе», которая считается первой книгой. …..
Слов: 915 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Документ с определением когнитивной психологии
…Бумага с определением когнитивной психологии PSY/360 10 декабря 2013 г. В психологии есть несколько важных факторов и вех в развитии когнитивной психологии; каждый подход важен для основания когнитивной психологии. Цель когнитивной психологии — изучить психический процесс, чтобы лучше понять, как люди думают, что они помнят, а также как они воспринимают и обрабатывают информацию. Если бы мы рассматривали психологию как дисциплину; тогда возникает вопрос, какие ключевые элементы важны и почему. Древние исследователи Древней Греции примерно 2400 лет назад делали записи о том, как люди реагировали на различные ситуации; «Мы видим, что ответы, которые давали греческие философы, не были точными; но были ли их вопросы хотя бы хорошими? (Willingham, 2007, стр. 7) «Многие книги расскажут вам, что непреходящий вклад греков заключается в поднятых ими вопросах, которые определили повестку дня для будущих философов и, в конечном итоге, для когнитивной психологии» (Willingham, 2007, стр. 7) . В период, известный как Темные века, «в период между Аристотелем, умершим в 322 году до н. 8). В эпоху Возрождения платформа когнитивной психологии стала приобретать более индивидуальную форму, и ее открытия понравились не только исследователям, но и отдельным людям. «Возрождение принесло…
Слова: 874 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Экзамен по клинической психологии
…Экзамен по клинической психологии Джессика Брокман PSY/480 3 октября 2011 г. Стейси Флинн Экзамен по клинической психологии Слово «клиника» происходит от греческого слова klinike, что означает «медицинская практика у постели больного» (Maddux, 2008, с. 56), слово психология происходит от слова psyche, что означает «душа или разум» (Maddux, 2008, стр. 56). Клиническая психология — это «оценка, лечение и понимание психологических и поведенческих проблем и расстройств» (Plante, 2011, стр. 5). Клиническая психология имеет богатую историю, собранную из информации, полученной из философии, биологии и науки. В этой статье будут описаны история и развивающийся характер клинической психологии, а также объяснение роли исследований и статистики в клинической психологии, а также сравнение клинической психологии с другими профессиями в области психического здоровья. История клинической психологии Греческая история представляет собой фон ранних греческих мыслителей, которые признавали взаимосвязь между разумом и телом, а также влияние этой взаимосвязи на болезни. Один из первых вкладчиков в психологию пришел от Гиппократа, который считал, что болезнь, темперамент и личность возникают из-за дисбаланса четырех дош, которые он назвал черной желчью, желтой желчью, слизью и кровью в окружающей среде человека (Plante, 2011). Гиппократ также предположил, что на ненормальное поведение, физические и эмоциональные заболевания влияют биологические, психологические,…
Слова: 1897 — Страниц: 8
Премиум Эссе
Исследование Аристотеля
…И. Очерк личных достижений и проступков Аристотеля А. Аристотель родился в Стагире, Греция, в 384 г. до н. э. Его отец был придворным врачом, благодаря чему он был тесно связан с македонским двором. После смерти отца Аристотеля в 17 лет отправили в интеллектуальный центр, где он проучился 20 лет. Он также начал учиться у Платона. Когда Платон умер, Аристотель отошел от своего учения, что лишило его права занимать место Платона. Затем он женился и вскоре после поездки в Митилини по приглашению Филиппа Македонского обучал своего 13-летнего сына Александра, который впоследствии стал Александром Великим. Это дало Аристотелю высокую честь при дворе. Когда Александр вступил на престол из-за смерти отца и Аристотеля…
Слова: 1335 — Страниц: 6
Премиум Эссе
Экзамен по клинической психологии
…Экзамен по клинической психологии Клиническая психология имеет важную историю в психологии. История начинается с ранних греческих философов Зигмунда Фрейда и продолжается в современной психологии. Клиническая психология отделена от философии, науки и многих других сфер. Научный аспект клинической психологии продолжает изменяться и развиваться, в то время как клиническая психология также развивается. Существуют четкие различия между клинической психологией и другими дисциплинами, но все они преследуют одну и ту же цель — помогать людям. История клинической психологии Есть много аспектов и событий, которые ведут к развитию клинической психологии. В прежние времена греки понимали, что разум и тело влияют на отношения людей, страдающих болезнями. Платон, Гиппократ и Аристотель опирались на эту теорию. Они считали, что тело человека находится под контролем его или ее души и что болезни вызваны проблемами внутри души (Plante, 2011). Средние века сосредоточили внимание на том, что физические и психические проблемы означают, что у людей есть проблемы с душой. Период Возрождения принес с собой научный подход, когда научные эксперименты и наблюдения были очевидны, а не то, что, как считалось, исходило из духовных мыслей (Plante, 2011). Зигмунд Фрейд лучше понимал связь между разумом и телом. Фрейд считал, что бессознательное влияет на благополучие человека (Parsons, 19).58). Теории Фрейда и его…
Слова: 862 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Кулинария
. ..Досократов период Фалес Милетский Предыстория: Фалес Милетский (ок. 585 г. до н. э.) считается отцом философии. Фалес Милетский считался одним из семи мудрецов Древней Греции. Фалес был первым из греческих натурфилософов и основателем ионийской школы древнегреческих мыслителей. Работы/Сочинения/Философия: Говорят, что он измерил египетские пирамиды и вычислил расстояние от берега кораблей в море, используя свои знания геометрии. Он также предсказал солнечное затмение. В геометрии Фалесу приписывают открытие пяти теорем, подобных той, что треугольник, вписанный в полукруг, имеет прямой угол. Он пытался открыть вещество, из которого все в природе сделано, и предложил воду. Фалес играет важную роль в соединении миров мифа и разума. Он положил начало революционному представлению о том, что для понимания мира необходимо знать его природу и что все явления можно объяснить в естественных терминах. Это был гигантский шаг по сравнению с представлениями старого мира о том, что сверхъестественные силы определяют почти все. Рассматривая эффекты магнетизма и статического электричества, он пришел к выводу, что способность приводить в движение другие объекты без изменения самого движителя является характеристикой «жизни», так что магнит и янтарь должны быть каким-то образом живыми (в том смысле, что они иметь анимацию или способность действовать). Если это так, утверждал он, то нет никакой разницы между живым и живым…
Слова: 17879 — Страниц: 72
Премиум Эссе
Документ с определением когнитивной психологии
…Когнитивная психология Область психологии состоит из разных ветвей, и каждая ветвь дает ряд различных идей и теорий для составной области психологии. Когнитивная психология — это одна из ветвей, которая фокусируется на том, как познание напрямую влияет на поведение человека. В первую очередь когнитивная психология пытается раскрыть основные психические процессы, которые играют роль в конкретном поведении человека. Когнитивная психология была создана в отличие от поведенческой психологии. Основные человеческие функции можно наблюдать с помощью теорий когнитивной области психологии. Эти вещи могут варьироваться от языка, навыков решения проблем, функционирования памяти и восприятия. За прошедшие годы когнитивные психологи разработали множество теорий, которые внесли большой вклад в общую область психологии. Основа когнитивной психологии До того, как когнитивная психология стала важной отраслью психологии, поведенческая психология была основной отраслью психологии. Когнитивная психология возникла, когда у психологов начали возникать вопросы о поведенческом методе психологии. Некоторые психологи считали, что поведенческий подход к психологии имеет много пробелов, когда речь идет об основных человеческих функциях, таких как память, язык и обучение. Психологи попытались заполнить эти пробелы, сравнив человеческий разум с компьютером (Willingham, 2007). Психологи и ученые, изучавшие искусственный интеллект, считали, что человеческий разум функционирует……
Слов: 993 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Природа против воспитания против тофу
…Природа против воспитания против тофу 2 Не проводя никаких исследований, я понимаю, что никогда по-настоящему не задумывался о теме природы и воспитания. Зная немного о том, о чем спор, я могу задать себе правильные вопросы, чтобы завершить свои мысли и прийти к правильному мнению. Обычно я экстремист, иду с одной стороны и не задерживаюсь с мыслями посередине. Однако это тема, которая не заслуживает одного конца. Глядя и наблюдая за окружающими, многие могут заметить, что люди имеют схожие черты. Некоторые черты являются результатом природы, а другие — результатом воспитания. Нет соотношения 50:50, которое является решающим фактором того, какой вклад каждая сторона вносит в то, чем мы являемся сегодня. Поскольку биологические факторы и соответствие — это два разных предмета, нет научного способа измерить точное соотношение природы и воспитания. Вместо этого я считаю, что каждый человек является продуктом 100-процентной природы, а также 100-процентного воспитания. Когда мы с моим парнем собираемся пообедать, я делюсь с ним своими мыслями о природе и воспитании, и он заставляет меня понять, что тофу — отличный пример как природы, так и воспитания. Он спрашивает меня, как я могу есть что-то настолько пресное и безвкусное. Я говорю ему, что у тофу действительно есть какой-то сливочно-ореховый вкус, и он вкусен даже в сыром виде. Однако, когда тофу приготовлено, он соответствует вкусу готовящейся еды или соуса и улавливает его……
Слова: 1274 — Страниц: 6
Бесплатное эссе
Личное развитие
. .. Личностный рост: Введение Эта статья требует внимания эксперта в области психологии или личной жизни. Объясните проблему со статьей «Личная жизнь» (или их порталы), которые могут помочь нанять эксперта. Личность человека представляет собой совокупность решений, которые он принимал на протяжении всей своей жизни, и памяти о переживаниях, к которым привели эти решения. Существуют врожденные природные, генетические и экологические факторы, которые способствуют развитию нашей личности. Согласно процессу социализации, «личность также окрашивает наши ценности, убеждения и ожидания. Наследственные факторы, которые способствуют развитию личности, делают это в результате взаимодействия с конкретной социальной средой, в которой живут люди». Существует несколько типов личности, которые Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс проиллюстрировали в нескольких тестах типологии личности, основанных на школе аналитической психологии Карла Юнга. Однако эти тесты обеспечивают просветление только на основе предварительного понимания, полученного в соответствии с ответами, оцененными по параметрам теста. Другие теории развития личности включают стадии развития Жана Пиаже, стадии психосоциального развития Эрика Эриксона и развитие личности в теории Зигмунда Фрейда, формируемое посредством взаимодействия ид, эго и супер-эго. Поговорите практически с любым волонтером, и он скажет вам, что получает от своего времени как минимум столько же, сколько…
Слов: 4402 — Страниц: 18
Психология | Аристотель: очень краткое введение
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель: очень краткое введениеОчень краткое введениеДревняя философияКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель: очень краткое введениеОчень краткое введениеДревняя философияКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Барнс, Джонатан,
«Психология»
,
Аристотель: очень короткое введение
, очень короткие представления
(
Оксфорд,
2000;
онлайн EDN,
Oxford Academic
, 26 ноября 2015
), HTTP: // doi. org/10.1093/actrade/9780192854087.003.0015,
, по состоянию на 2 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель: очень краткое введениеОчень краткое введениеДревняя философияКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicАристотель: очень краткое введениеОчень краткое введениеДревняя философияКлассическая философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Одним из важных различий в мире природы является то, что некоторые природные вещества являются живыми, а другие — неодушевленными. Первые отличаются от вторых тем, что обладают душой или оживителем. «Психология» объясняет, что души Аристотеля — это не кусочки живых существ или кусочки духовного вещества внутри физических тел; скорее, это наборы сил или способностей. Души являются воплощениями тел и не могут существовать независимо. Аристотелевская трактовка мысли неясна сама по себе и трудно согласуется с остальной частью его психологии. Однако это не должно умалять его работы по психологии, которая по своему подходу является упорно научной.
Ключевые слова: восприятие, Платон, одержимость, психология, душа, мысль
Предмет
Классическая философияДревняя философия
Серия
Краткие введения
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.