Аристотель, его вклад в развитие науки
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: История психологии
на тему: «Аристотель, его вклад в развитие науки».
Выполнила студентка заочной формы обучения
ЦЗО и ДОТ
5 курса, специальности — психология
Представительства — Серебряные Пруды
Мартьянова А.И.
______________________________
(Ф.И.О. студента)
Химки
2012
Аристотель, его вклад в развитие науки
Содержание
Введение
1. Учение Аристотеля о душе.
1.1. Структура человеческой души.
1.2. Душа и тело. Виды души.
1.3. Разумная часть души человека.
2. Аристотель и его учитель Платон – два взгляда на природу души.
3. Влияние Аристотеля на
Заключение
Источники
Введение
Аристотель был величайшим философом и ученым древнего мира. Он создал учение о формальной логике, обогатил почти все области философии и внес огромный вклад в науку. Несмотря на важность разработанных им теорий, гораздо большее значение имеет его подход к своему научному творчеству. Главным в учении Аристотеля является положение о том, что каждый аспект жизни человека и общественной жизни может быть объектом приложения мысли и научного анализа; понятие о том, что вселенная не управляется по воле слепого случая, силой магии или причудами капризного божества, а подчиняется рациональным законам; вера в то, что людям следовало бы систематически вникать в сущность каждого явления естественного мира, и убеждение, что мы должны в своих выводах полагаться как на эмпирические наблюдения, так и на логические доказательства. Эти положения, которые входят в резкое противоречие с традиционализмом, суеверием и мистицизмом, оказали глубокое влияние на западную цивилизацию.
Аристотель родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к биологии и к «практической науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего мальчика, вошедшего в историю под именем Александра Великого (Македонского).
Аристотель обучал молодого Александра в течение нескольких лет. В 335 году до н. э., после того, как Александр взошел на трон, Аристотель вернулся в Афины, где он открыл свою школу — Ликей (лицей). Он провел следующие двенадцать лет в Афинах, и этот период в основном совпал со временем военных завоеваний Александра. Александр не обращался к своему учителю за советами, но щедро снабжал его деньгами, которые шли на исследовательские цели.
Когда Александр умер в 323 году до н. э. и контроль над Афинами получила антимакедонская фракция, Аристотель был предан суду по обвинению в «нечестивости». Аристотель повторил судьбу Сократа, сыгравшую с последним злую шутку семьюдесятью шестью годами раньше. Он бежал из города, сказав при этом, что он не даст Афинам другой возможности бесчестить философию. Он умер несколькими месяцами позже, в 322 году до н. э., в возрасте шестидесяти двух лет.
Поражает
размах проделанного Аристотелем труда.
До нас дошло 47 его работ, а древние
источники приписывают ему
Однако
Аристотель добился еще большего. Он был также оригинальным философом
и сделал важный вклад в каждую
область спекулятивной
Влияние Аристотеля на последующее развитие западной мысли было огромным. В древние и средние века его труды были переведены на латинский, сирийский, арабский, итальянский, французский, иврит, немецкий и английский. Поздние писатели — греки изучали его работы и восхищались ими, точно так же, как византийские философы. Его труды оказали определяющее влияние на исламскую философию и в течение веков доминировали над европейской мыслью. Аверроэс, наверное самый известный из всех арабских философов, попытался создать синтез из исламской теологии и аристотелевского рационализма. Маймонид, один из наиболее влиятельных средневековых еврейских мыслителей, добивался такого же синтеза с иудаизмом. Но самой известной работой и в этом отношении самой показательной была знаменитая «Сумма Теологии», написанная великим христианским ученым Фомой Аквинским. Средневековых ученых, которые попали под влияние идей Аристотеля, было так много, что их трудно даже перечислить.
Изучая практически все проблемы развития природы и общества, Аристотель ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Он создал учение о процессах познания (об ощущении, процессах памяти, о воображении и мышлении), о чувствах (описывает чувства удовольствия и неудовольствия, подробно рассматривает аффекты, идея катарзиса – очищения аффектов). Также Аристотель придавал большое значение проблеме воли и создал широко известное учение о характере (в трактате «Характеристики» он выделил 30 характеров). Однако наиболее почетное место в наследии Аристотеля занимает первое в мире систематическое исследование по проблеме души – фундаментальный трактат «О Душе».
Учение Аристотеля о душе
является вершиной античной мысли. Оно
основано на анализе огромного
В рамках данной работы предусматривается рассмотрение аристотелевского учения о душе и влияния, оказанного Аристотелем на дальнейшее развитие представлений о душе и психике. Также один из пунктов работы посвящен сравнительному анализу идей Аристотеля и его учителя Платона, в котором будет кратко рассмотрена идеалистическая психология Платона и более рационалистический взгляд на те же вещи и явления Аристотеля.
1.1.Структура человеческой души по Аристотелю.
Аристотель отвергает и материалистические учения о Душе (душа как разновидность материи) и идеалистические (душа–бестелесная сущность).
По Аристотелю, душа связана с одной стороны с материей, с другой–с Богом, т.е. психология занимает средние положение между физикой и теологией.
«Рассмотрение души в некоторых случаях составляет предмет физики, именно (когда дело идет относительно) той части души, которая не бывает без материи»(1). Однако, только душа связана с материей, поэтому физика исследует душу как движущее начало, сущность, начало движения которой в ней самой.
Само понятие «душа» Аристотель
рассматривает с точки зрения
своего учения
о категориях: все вещи есть сочетание материи
(вещества) и формы (вечной
сущности вещи), которые первоначально
представляли собой не связанные друг
с другом возможности, в единстве же составляют
действительность. И живое существо тоже
«составляет сущность», состоящую из материи
(тело) и формы (душа). В трактате «О душе»
Аристотель определяет это понятие так:
«Душа необходимо есть сущность в смысле
формы естественного тела, обладающего
в возможности жизнью. Сущность же (как
форма) есть энтелехия
1.2. Душа и тело. Виды души.
Аристотелем впервые в истории человеческой жизни была выдвинута идея о неразделимости души и живого тела. «Сказать что душа гневается, равносильно тому, так если бы кто сказал, что душа занимается тканьем или постройкой дома» (1). Душа по Аристотелю, неотделима от тела, она представляет собой нечто принадлежащее ему, а поэтому пребывает в соответствующем ей теле (а не в разных). Как энтелехия тела, душа смертна вместе с ним.
Все живые тела–орудие души, существующие ради нее. При этом Аристотель разделяет несколько видов души. Поскольку душа–сущность жизни, то она присуща всем живым существам. Где есть жизнь,– есть и душа. А «нечто живет и тогда, когда у него наличествует хотя бы один из следующих признаков: ум, ощущение, движение в смысле питания, упадка и роста». Таким образом, и растения наделены жизнью и одушевлены.
- Растительная душа – первая и самая общая ступень, ее функции–воспроизведение и питание. Однако, растения не способны ощущать, их взаимодействие с окружающей средой строго материально.
- Способность воспринимать формы ощущаемого без его материи появляется у второго типа души – души животной.
- Человеческая душа обладает кроме функций растительной и животной, разумом.
Это учение о «лестнице душ» впервые внесло в теорию психического принцип развития–высшие способности возникают из низших и на их основе; в человеке же представлены предшествующие уровни развития жизни и психики. Функции души становятся уровнями её развития Человека же Аристотель считает совершеннейшим из материальных тел. Естественно, каждый человек при его превращении из младенца в зрелое существо проходит все те предыдущие ступени, которые преодолел за всю историю органический мир.
Таким образом Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмет психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником этого знания, но организм где телесное и духовное образуют нераздельную целостность.
1.3. Разумная часть души человека
Такие функции души как ум, мышление, рассуждение, способность к умозрению, по мнению Аристотеля, составляют исключительно род души человека и «только эти способности могут существовать отдельно, как вечное–отдельно от преходящего». Аристотель замечает, правда, что еще не ясно, могут ли они быть независимы от тела, но не находит оснований считать ум и соединенным с телом, поскольку иначе он имел бы определенный орган и обладал какими-то качествами (например, мог бы быть теплым или холодным). Аристотель отрицает существование телесного органа для мышления. Оно, по его мнению, автономно и, в отличии от души бессмертно. То есть разумная часть души не умирает вместе с телом, а существует вечно. Бог, по Аристотелю, – наивысшая из форм, «мысль мыслей», – есть чистый разум.
Разумную души Аристотель делит на две части, каждая из которых имеет свою интеллектуальную добродетель и по-своему относиться к этическим добродетелям.
- Рассудочная часть разумной души имеет дело с человеком, его жизнью и деятельностью. Это практический разум, практическая истина, относящаяся к людским делам, т е. к частному, поэтому она тесно связана с опытом. Применять общие знания к частному приходиться именно этой части души, как и осуществлять выбор. Её добродетель–практичность. Аристотель определяет ее как «разумно приобретенное свойство души, осуществляющее людское благо». Практичен, по его мнению, тот, кто способен оценивать обстоятельства и рассчитывать средства для достижения целей и действия, ведущие к благополучию. Для практичности необходимы такие добродетели, как опыт (потому молодые люди не могут быть практичными) и умеренность, поскольку, по Аристотелю, практический ум утрачивается при избытке наслаждения или страдания. С практичностью Аристотель связывает добрый совет, рассудительность, проницательность и изобретательность. Рассудительность он считает не лучшей стороной практичности, поскольку, в отличие от последней, которая приказывает, рассудительность только критикует. Изобретательность же, состоящая в добывании подходящих средств для некой цели, похвальна, но только если похвальна сама цель, в противном случае она опасна. Поэтому изобретательность должна служить практичности, так же как практичность служит добродетели. Правда, Аристотель подчеркивает, что практичность лишь низший вид человеческой деятельности, поскольку «лишена покоя, стремиться всегда к известной цели и желательна не ради ее самой», она присуща низшей части разумной души.
- Выше практичности– мудрость как добродетель разумной части разумной души. Эта часть души, в отличие от предыдущей, созерцает неизменные принципы бытия, где нет выбора, а существует лишь знание или незнание. В теоретическом мышлении благо и зло выступают как истина и заблуждение. Деятельность же разумной части разумной души Аристотель видит в науке, поскольку ее предмет–общее, то есть вечное. К практической деятельности эта часть души не способна: там требуется практическое мышление и стремления, присущие аффективной части души, но разумная часть души способна руководить практической (нравственно-политической) деятельностью.
Вклад Аристотеля в развитие психологии
Реферат
- формат doc
- размер 74 КБ
- добавлен 21 июля 2011 г.
По словам Гегеля, «самое лучшее, что мы имеем в психологии вплоть
до новейших времен, это то, что мы получили от Аристотеля».
Аристотель является основоположником собственно научной философии,
и на самом деле оказал самое сильное по сравнению со своими
предшественниками влияние на развитие человеческой мысли.
Аристотель Страгирит родился в 384 г. до в Страгире. Его отец
Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После
смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На
восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в
Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель,
преподаватель и равноправный член содружества философов платоников.
После смерти Платона в 335г.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Исторические дисциплины
- История науки и техники
- Академическая и специальная литература
- Концепции современного естествознания (КСЕ)
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Культурно-историческая психология
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Методология и история психологии
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- История философии
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- Философия науки и техники
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Ученые, изобретатели, деятели науки
Смотрите также
Статья
- формат doc
- размер 606.5 КБ
- добавлен 06 июня 2011 г.
Философский период развития психологии. Предмет истории психологии. Генезис и характерные черты античной философии. Атомистические материалистические концепции души в античной философии. Философская и медицинская школа Гиппократа. Идеалистические гуманистические философские концепции Сократа, Платона Аристотеля. Психологические идеи поздней античности. Научные и философские идеи периода Возрождения. Изменение стиля научного мышления при переходе…
Шпаргалка
- формат doc
- размер 262 КБ
- добавлен 01 декабря 2010 г.
Предмет истории психологии. Факторы развития науки. Значение курса в системе подготовки психолога. Периодизация развития психологии, краткая характеристика основных этапов. Материалистические учения о душе в античности. Психологические взгляды софистов и Сократа. Учение о душе Платона. Психологическое учение Аристотеля. Трактат Аристотеля «О душе» и его значение в истории психологии. Психологические идеи поздней античности. Специфика развития пси…
Реферат
- формат doc
- размер 95 КБ
- добавлен 29 мая 2011 г.
Введение. Учение Аристотеля о душе. Структура человеческой души. Душа и тело. Разумная часть души человека. Представления Аристотеля о познавательных процессах. Практическое значение учения Аристотеля о действии, поступке и характере. Аристотель и его учитель Платон – два взгляда на природу души. Влияние Аристотеля на дальнейшее развитие представлений о душе и психике.
Реферат
- формат docx
- размер 56. 72 КБ
- добавлен 16 февраля 2010 г.
УГАТУ, история психологии, 18 страниц Специальность психология История античной психологии. История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения. Развитие психологии в Новое время. Зарождение психологии как науки. Основные достижения отечественной психологии начала XX века. Использованная литература.
Лабораторная
- формат doc
- размер 5.21 МБ
- добавлен 12 апреля 2010 г.
Развитие французской и немецкой психологии, становление и развитие ассоциативной психологии. Становление и развитие экспериментальной психологии.
- формат doc
- размер 375 КБ
- добавлен 10 февраля 2011 г.
Содержание. Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии. Античный период. Период феодального строя. Период учения XVII — XVIII века. XIX век. Карта памяти по истории психологии. 1 период. 2 период. 3 период. Список литературы.
Дисертация
- формат pdf, doc
- размер 215.88 КБ
- добавлен 01 апреля 2011 г.
— Москва, — Институт Психологии РАН, — 2008, — 18 с. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Минькова Елена Сергеевна. Аннотация. Объектом исследования являются: биографические материалы и труды Н. О. Лосского в отечественной психологии религиозно-философско…
Шпаргалка
- формат docx
- размер 170.44 КБ
- добавлен 29 декабря 2011 г.
Экзамен АГПИ им. Гайдара/37 билетов Вопросы к экзамену 1. Предмет и функции истории психологии как научной дисциплине. 2. Принципы и факторы развития истории психологии. 3. Категориальный строй психологии. 4. Связь истории психологии с другими науками. 5. Общая характеристика психологии в период античности. 6. Гиппократ и его учение о темпераменте. 7. Психологическая концепция Демокрита. 8. Идеалистическая психология Сократа. 9. Взгляды Платона…
pottee
- формат doc
- размер 365. 63 КБ
- добавлен 27 октября 2009 г.
54 вопроса плюс бонус «История психологии. Конспект лекций»Лекции в виде учебного курса по истории психологии. Всего 241 стр. Вопросы к экзамену: Предмет и задачи истории психологии. Донаучный этап развития психологии: общая характеристика. Взгляды философа Демокрита (460-370 гг. до н. э. ) о душе. Представления философа Платона (428-348 гг. до н. э. ) о душе. Воззрения философа Аристотеля (384-322гг. до н. э. ) о душе. Роль французского мыслител…
Шпаргалка
- формат docx
- размер 129.75 КБ
- добавлен 27 октября 2011 г.
НИУ БелГУ. 4 курс. 2011г. 10 страниц. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История психологии». Содержание. История психологии как наука. Предмет и задачи истории психологии. Закономерности историко-психологического процесса. Движущие силы и причины исторического развития психологических идей. Принципы историко-психологического анализа. Методы исторического исследования психологических событий; источники истории психологии. Развитие…
Вклад Аристотеля в развитие психологии.
Аналогичные документы
Премиум Эссе
Когнитивная психология
…Когнитивная психология PSY/360 7 апреля 2011 г. Когнитивная психология Психология имеет несколько направлений. Одним из таких направлений является когнитивная психология. Подобно биологической психологии, эта отрасль также ищет знания, которые потенциально открывают чудеса разума. Однако когнитивная психология фокусируется на психических процессах из внутреннего источника, который физически не очевиден. В то время как технологии предоставляют эффективные методы для сканирования мозга и активности в нем, изучение разума еще не раскрыло тайны, лежащие в основе мышления. Изучение ума включает в себя наблюдение за поведением и окружающей средой, но определение причины мышления в целом все еще недостижимо. Неспособность определить недостижимые выводы не замедляет погоню за знаниями, поскольку изучение сознательного мышления продолжается. Эта статья включает в себя понимание того, что такое когнитивная психология, а также информацию о четырех основных вехах, способствующих развитию когнитивной психологии. Кроме того, в этой статье также акцентируется внимание на важности наблюдения за поведением. Понимание когнитивной психологии Когнитивная психология в настоящее время фокусируется на трех основных характеристиках человека. Первая характеристика – способность воспринимать. Восприятие важно, потому что это процесс, в котором человек интерпретирует непосредственную среду, а также изменения, ситуации и взаимодействия в ней. Второй ……
Слова: 1131 — Страниц: 5
Премиум Эссе
Когнитивная психология
…Когнитивная психология Кэндис Диас Когнитивная психология Психология имеет несколько направлений. Одним из таких направлений является когнитивная психология. Подобно биологической психологии, эта отрасль также ищет знания, которые потенциально открывают чудеса разума. Однако когнитивная психология фокусируется на психических процессах из внутреннего источника, который физически не очевиден. В то время как технологии предоставляют эффективные методы для сканирования мозга и активности в нем, изучение разума еще не раскрыло тайны, лежащие в основе мышления. Изучение ума включает в себя наблюдение за поведением и окружающей средой, но определение причины мышления в целом все еще недостижимо. Неспособность определить недостижимые выводы не замедляет погоню за знаниями, поскольку изучение сознательного мышления продолжается. Эта статья включает в себя понимание того, что такое когнитивная психология, а также информацию о четырех основных вехах, способствующих развитию когнитивной психологии. Кроме того, в этой статье также акцентируется внимание на важности наблюдения за поведением. Понимание когнитивной психологии Когнитивная психология в настоящее время фокусируется на трех основных характеристиках человека. Первая характеристика ……
Слов: 1118 — Страниц: 5
Премиум Эссе
История психологии
. ..Основы психологии долгое время оставались для многих загадкой. Психология – это научное исследование психических и поведенческих процессов. С древних времен люди пытались понять психический процесс. Корни уходят далеко в историю, к древним философам. Не было веских доказательств того, как работает разум, пока ранние философы не начали научные исследования человеческого разума и не записали свои выводы. В этой статье вы прочтете о ранних философах, которые относились к зарождению психологии как формальной дисциплины. Я также назову некоторых крупных философов западной традиции, которые внесли основной вклад в формирование психологии как дисциплины. Я также буду изучать развитие психологии в XIX веке.век. Древние философы — это место, где история уходит в область психологии. Хотя всех этих философов интересовало, как работает человеческий разум и тело, у всех у них были разные интересы, исследования и эксперименты. Возможно, у них были схожие взгляды, но у некоторых были разные взгляды. Сократ, Платон и Аристотель были тремя древними греческими философами, оказавшими большое влияние на психологическую мысль. «Познай самого себя» — одна из самых известных цитат Сократа. Эта цитата была использована, чтобы подчеркнуть, насколько важно осознавать себя. Личные размышления и самоанализ являются ключевыми факторами в психологии. Платон был одним из самых ценных учеников Сократа. Он ……
Слов: 488 — Страниц: 2
Премиум Эссе
История психологии
…История психологии PSY/310 11 апреля 2011 г. Джейн Нортрап История психологии Как заявил Герман Эббингауз; «Психология имеет долгое прошлое» (Гудвин, 2008). Несмотря на то, что у настоящей науки психологии не так много истории, философы уже давно задают вопросы, относящиеся к человеческому поведению. Вопросы о людях и человеческом поведении восходят ко временам древнегреческих философов. Несколько философов, внесших большой вклад: Сократ, Платон, Аристотель и Декарт. Многие считают, что Аристотель внес в психологию предвидения больше, чем кто-либо другой. Аристотель был первым, кто поверил в важность эмпирических наблюдений. Наблюдение — это то, что сегодня широко используется в исследованиях и многими людьми в области психологии. Он также внес большой вклад в определение интеллекта и получение знаний. (Дэниелс, 19 лет97). Сократ считал, что целью жизни является знание. Большая часть его знаний была получена путем изучения других философий. Его самое большое внимание было сосредоточено на проблемах, связанных с человеческим существованием, поэтому некоторые считают его первым экзистенциальным философом. (Дэниелс, 1997). Он также был первым, кто употребил слово «психика», которое он определил как тип интеллекта и личности. (Дэниелс, 1997). Сократ оказал большое влияние на Платона. Платон был рационалистом, идеи которого побудили Фрейда и Маркса назвать свои убеждения «научными». Он также оказал влияние на многих ……
Слова: 787 — Страниц: 4
Премиум Эссе
История психологии
…Современная психология отражает разнообразную историю дисциплины; формирование психологии резко отличается от современных представлений об области исследования. Чтобы получить полное представление о психологии, важно уделять больше времени изучению истории и истоков этого конкретного исследования в науке. В этой конкретной статье основные концепции, которые исследуются, — это философы, которые исторически относятся к зарождению психологии как формальной дисциплины, основные философы западной традиции, которые внесли основной вклад в формирование психологии как дисциплины, и развитие наука психология в 19век. История психологии Психология не была широко известна как отдельная дисциплина до конца 1800-х годов, ее первоначальная история восходит к эпохе ранних греков. На протяжении всего 17 века Рена Декарт, французский философ, представил первую идею дуализма, объясняющую, что разум и тело являются отдельными частями, которые работают вместе, чтобы создать человеческий опыт. «Многие другие вопросы, которые до сих пор обсуждаются психологами, такие как относительный вклад природы и воспитания, уходят своими корнями в эти ранние философские традиции» (Citizendium, 2010). Психологию часто ошибочно считают молодой дисциплиной, но на самом деле корни психологии уходят в Древнюю Грецию. Отец психологии известен как Аристотель, он написал свою диссертацию «De Anima, Parva Naturalia…… 9».0006
Слова: 876 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Поведение человека
. ..индивидуум думает о человеческом поведении и о том, как и почему это определенное поведение впервые было осуществлено. Когда возникает такое любопытство, большинство людей не осознают, что на самом деле они определили психологию только одной этой маленькой мыслью. Одним из определений психологии является изучение психических и поведенческих процессов научным путем. Это изучение психологии можно проследить до того времени, когда философия была просто основной школой мысли. В течение этого времени человеческое поведение интерпретировалось, но никогда по-настоящему не признавалось, пока в игру не вступили научные эксперименты. Несколько важных и значимых фигур ответственны за первую историю изучения психологии и за то, как психология была впервые разработана в девятнадцатом веке. Три философа, которые первыми задались вопросом о разуме и психических процессах, были в пятом веке, и они были известны как Сократ, Платон и Аристотель. Гиппократ расспрашивал этих трех философов о том, как природа ума и психических процессов действительно влияет на людей. Три греческих философа, Сократ, Платон и Аристотель, первыми поставили под сомнение природу разума и психических процессов в четвертом и пятом веках до нашей эры. Этот процесс известен как психология. Эти три философа задавали вопросы Аристотелю в четвертом и пятом веках до нашей эры. Гиппократ был греческим врачом, которого также называли отцом медицины. Гиппократ очень интересовался изучением живого……
Слова: 1174 — Страниц: 5
Бесплатное эссе
История психологии
…История психологии Психология известна как научное исследование психических и поведенческих процессов. Мы можем проследить психологию до того времени, когда философия была основной школой мысли. Людей всегда интересовал разум и то, как он работает. Чего многие люди не осознают, так это того, что психология превратилась из идей ранних философов в самостоятельную науку. Я начну с рассмотрения ранних философов, которые положили начало психологии. Я также рассмотрю западных философов, внесших большой вклад в формирование психологии как формальной дисциплины. Наконец, я исследую, как психология превратилась в «настоящую» науку в XIX веке.век. Когда мы оглядываемся на то, с чего началась психология, мы должны сначала взглянуть на греческих философов, таких как Сократ, Платон и Аристотель (470–320 гг. до н. э.). Они были первыми, кто начал подвергать сомнению разум и его процессы. Сократ повлиял на науку в целом, создавая гипотезы, а затем отбрасывая те, которые были невозможны. Один из основных процессов психологии — задавать вопросы, чтобы учиться. Платон, ученик Сократа, выделял три аспекта психики: разум, чувство и влечение. Он также писал о двуобразии психики и связи между разумом и телом (Hergenhahn, 2009).). Идеи Платона во многом напоминали представления Фрейда об ид, эго и суперэго. Аристотель, учившийся у Платона, написал «О душе», которая считается первой книгой. …..
Слов: 915 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Документ с определением когнитивной психологии
…Бумага с определением когнитивной психологии PSY/360 10 декабря 2013 г. В психологии есть несколько важных факторов и вех в развитии когнитивной психологии; каждый подход важен для основания когнитивной психологии. Цель когнитивной психологии — изучить психический процесс, чтобы лучше понять, как люди думают, что они помнят, а также как они воспринимают и обрабатывают информацию. Если бы мы рассматривали психологию как дисциплину; тогда возникает вопрос, какие ключевые элементы важны и почему. Древние исследователи Древней Греции примерно 2400 лет назад делали записи о том, как люди реагировали на различные ситуации; «Мы видим, что ответы, которые давали греческие философы, не были точными; но были ли их вопросы хотя бы хорошими? (Willingham, 2007, стр. 7) «Многие книги расскажут вам, что непреходящий вклад греков заключается в поднятых ими вопросах, которые определили повестку дня для будущих философов и, в конечном итоге, для когнитивной психологии» (Willingham, 2007, стр. 7) . В период, известный как Темные века, «в период между Аристотелем, умершим в 322 году до н. 8). В эпоху Возрождения платформа когнитивной психологии стала приобретать более индивидуальную форму, и ее открытия понравились не только исследователям, но и отдельным людям. «Возрождение принесло…
Слова: 874 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Экзамен по клинической психологии
…Экзамен по клинической психологии Джессика Брокман PSY/480 3 октября 2011 г. Стейси Флинн Экзамен по клинической психологии Слово «клиника» происходит от греческого слова klinike, что означает «медицинская практика у постели больного» (Maddux, 2008, с. 56), слово психология происходит от слова psyche, что означает «душа или разум» (Maddux, 2008, стр. 56). Клиническая психология — это «оценка, лечение и понимание психологических и поведенческих проблем и расстройств» (Plante, 2011, стр. 5). Клиническая психология имеет богатую историю, собранную из информации, полученной из философии, биологии и науки. В этой статье будут описаны история и развивающийся характер клинической психологии, а также объяснение роли исследований и статистики в клинической психологии, а также сравнение клинической психологии с другими профессиями в области психического здоровья. История клинической психологии Греческая история представляет собой фон ранних греческих мыслителей, которые признавали взаимосвязь между разумом и телом, а также влияние этой взаимосвязи на болезни. Один из первых вкладчиков в психологию пришел от Гиппократа, который считал, что болезнь, темперамент и личность возникают из-за дисбаланса четырех дош, которые он назвал черной желчью, желтой желчью, слизью и кровью в окружающей среде человека (Plante, 2011). Гиппократ также предположил, что на ненормальное поведение, физические и эмоциональные заболевания влияют биологические, психологические,…
Слова: 1897 — Страниц: 8
Премиум Эссе
Исследование Аристотеля
…И. Очерк личных достижений и проступков Аристотеля А. Аристотель родился в Стагире, Греция, в 384 г. до н. э. Его отец был придворным врачом, благодаря чему он был тесно связан с македонским двором. После смерти отца Аристотеля в 17 лет отправили в интеллектуальный центр, где он проучился 20 лет. Он также начал учиться у Платона. Когда Платон умер, Аристотель отошел от своего учения, что лишило его права занимать место Платона. Затем он женился и вскоре после поездки в Митилини по приглашению Филиппа Македонского обучал своего 13-летнего сына Александра, который впоследствии стал Александром Великим. Это дало Аристотелю высокую честь при дворе. Когда Александр вступил на престол из-за смерти отца и Аристотеля…
Слова: 1335 — Страниц: 6
Премиум Эссе
Экзамен по клинической психологии
…Экзамен по клинической психологии Клиническая психология имеет важную историю в психологии. История начинается с ранних греческих философов Зигмунда Фрейда и продолжается в современной психологии. Клиническая психология отделена от философии, науки и многих других сфер. Научный аспект клинической психологии продолжает изменяться и развиваться, в то время как клиническая психология также развивается. Существуют четкие различия между клинической психологией и другими дисциплинами, но все они преследуют одну и ту же цель — помогать людям. История клинической психологии Есть много аспектов и событий, которые ведут к развитию клинической психологии. В прежние времена греки понимали, что разум и тело влияют на отношения людей, страдающих болезнями. Платон, Гиппократ и Аристотель опирались на эту теорию. Они считали, что тело человека находится под контролем его или ее души и что болезни вызваны проблемами внутри души (Plante, 2011). Средние века сосредоточили внимание на том, что физические и психические проблемы означают, что у людей есть проблемы с душой. Период Возрождения принес с собой научный подход, когда научные эксперименты и наблюдения были очевидны, а не то, что, как считалось, исходило из духовных мыслей (Plante, 2011). Зигмунд Фрейд лучше понимал связь между разумом и телом. Фрейд считал, что бессознательное влияет на благополучие человека (Parsons, 19).58). Теории Фрейда и его…
Слова: 862 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Кулинария
. ..Досократов период Фалес Милетский Предыстория: Фалес Милетский (ок. 585 г. до н. э.) считается отцом философии. Фалес Милетский считался одним из семи мудрецов Древней Греции. Фалес был первым из греческих натурфилософов и основателем ионийской школы древнегреческих мыслителей. Работы/Сочинения/Философия: Говорят, что он измерил египетские пирамиды и вычислил расстояние от берега кораблей в море, используя свои знания геометрии. Он также предсказал солнечное затмение. В геометрии Фалесу приписывают открытие пяти теорем, подобных той, что треугольник, вписанный в полукруг, имеет прямой угол. Он пытался открыть вещество, из которого все в природе сделано, и предложил воду. Фалес играет важную роль в соединении миров мифа и разума. Он положил начало революционному представлению о том, что для понимания мира необходимо знать его природу и что все явления можно объяснить в естественных терминах. Это был гигантский шаг по сравнению с представлениями старого мира о том, что сверхъестественные силы определяют почти все. Рассматривая эффекты магнетизма и статического электричества, он пришел к выводу, что способность приводить в движение другие объекты без изменения самого движителя является характеристикой «жизни», так что магнит и янтарь должны быть каким-то образом живыми (в том смысле, что они иметь анимацию или способность действовать). Если это так, утверждал он, то нет никакой разницы между живым и живым…
Слова: 17879 — Страниц: 72
Премиум Эссе
Документ с определением когнитивной психологии
…Когнитивная психология Область психологии состоит из разных ветвей, и каждая ветвь дает ряд различных идей и теорий для составной области психологии. Когнитивная психология — это одна из ветвей, которая фокусируется на том, как познание напрямую влияет на поведение человека. В первую очередь когнитивная психология пытается раскрыть основные психические процессы, которые играют роль в конкретном поведении человека. Когнитивная психология была создана в отличие от поведенческой психологии. Основные человеческие функции можно наблюдать с помощью теорий когнитивной области психологии. Эти вещи могут варьироваться от языка, навыков решения проблем, функционирования памяти и восприятия. За прошедшие годы когнитивные психологи разработали множество теорий, которые внесли большой вклад в общую область психологии. Основа когнитивной психологии До того, как когнитивная психология стала важной отраслью психологии, поведенческая психология была основной отраслью психологии. Когнитивная психология возникла, когда у психологов начали возникать вопросы о поведенческом методе психологии. Некоторые психологи считали, что поведенческий подход к психологии имеет много пробелов, когда речь идет об основных человеческих функциях, таких как память, язык и обучение. Психологи попытались заполнить эти пробелы, сравнив человеческий разум с компьютером (Willingham, 2007). Психологи и ученые, изучавшие искусственный интеллект, считали, что человеческий разум функционирует……
Слов: 993 — Страниц: 4
Премиум Эссе
Природа против воспитания против тофу
…Природа против воспитания против тофу 2 Не проводя никаких исследований, я понимаю, что никогда по-настоящему не задумывался о теме природы и воспитания. Зная немного о том, о чем спор, я могу задать себе правильные вопросы, чтобы завершить свои мысли и прийти к правильному мнению. Обычно я экстремист, иду с одной стороны и не задерживаюсь с мыслями посередине. Однако это тема, которая не заслуживает одного конца. Глядя и наблюдая за окружающими, многие могут заметить, что люди имеют схожие черты. Некоторые черты являются результатом природы, а другие — результатом воспитания. Нет соотношения 50:50, которое является решающим фактором того, какой вклад каждая сторона вносит в то, чем мы являемся сегодня. Поскольку биологические факторы и соответствие — это два разных предмета, нет научного способа измерить точное соотношение природы и воспитания. Вместо этого я считаю, что каждый человек является продуктом 100-процентной природы, а также 100-процентного воспитания. Когда мы с моим парнем собираемся пообедать, я делюсь с ним своими мыслями о природе и воспитании, и он заставляет меня понять, что тофу — отличный пример как природы, так и воспитания. Он спрашивает меня, как я могу есть что-то настолько пресное и безвкусное. Я говорю ему, что у тофу действительно есть какой-то сливочно-ореховый вкус, и он вкусен даже в сыром виде. Однако, когда тофу приготовлено, он соответствует вкусу готовящейся еды или соуса и улавливает его……
Слова: 1274 — Страниц: 6
Бесплатное эссе
Личное развитие
. .. Личностный рост: Введение Эта статья требует внимания эксперта в области психологии или личной жизни. Объясните проблему со статьей «Личная жизнь» (или их порталы), которые могут помочь нанять эксперта. Личность человека представляет собой совокупность решений, которые он принимал на протяжении всей своей жизни, и памяти о переживаниях, к которым привели эти решения. Существуют врожденные природные, генетические и экологические факторы, которые способствуют развитию нашей личности. Согласно процессу социализации, «личность также окрашивает наши ценности, убеждения и ожидания. Наследственные факторы, которые способствуют развитию личности, делают это в результате взаимодействия с конкретной социальной средой, в которой живут люди». Существует несколько типов личности, которые Кэтрин Кук Бриггс и Изабель Бриггс Майерс проиллюстрировали в нескольких тестах типологии личности, основанных на школе аналитической психологии Карла Юнга. Однако эти тесты обеспечивают просветление только на основе предварительного понимания, полученного в соответствии с ответами, оцененными по параметрам теста. Другие теории развития личности включают стадии развития Жана Пиаже, стадии психосоциального развития Эрика Эриксона и развитие личности в теории Зигмунда Фрейда, формируемое посредством взаимодействия ид, эго и супер-эго. Поговорите практически с любым волонтером, и он скажет вам, что получает от своего времени как минимум столько же, сколько…
Слов: 4402 — Страниц: 18
Аристотель об эмоциях. Вклад в философскую психологию, риторику, поэтику, политику и этику. Впервые опубликовано в 1975 г. Второе издание с новым эпилогом – Bryn Mawr Classical Review
BMCR 2003.05.27
William W. Fortenbaugh, Аристотель об эмоциях: вклад в философскую психологию, риторику, поэтику, политику и этику . Лондон: Дакворт, 2002. 142 страницы; 22 см. ISBN 0715631675 12,9 фунтов стерлингов9 (пб).
Дакворт представляет долгожданное переиздание и небольшое обновление классической работы Уильяма Фортенбо об эмоциях у Аристотеля. Как отмечает Ф. в эпилоге, когда он впервые написал эту книгу, он был во многом первооткрывателем. Однако теперь существует значительная индустрия, посвященная Аристотелю в области эмоций и философии эмоций в целом. В значительной степени Ф. вдохновил на последующую работу над Аристотелем, и поэтому очень хорошо, что книга снова напечатана. Однако из соображений экономии места я не буду пытаться показать, как мысли Ф. вписываются в современный ландшафт аристотелевской науки или современных философских размышлений об эмоциях, а попытаюсь описать и оценить эту книгу с ее собственных позиций. 1 Сначала я опишу основные положения аргументов Ф., а затем представлю два критических замечания. Я должен с самого начала подчеркнуть, что книга чрезвычайно солидна и что ее будет необходимо прочитать всем, кто интересуется аристотелевской риторикой, поэтикой, психологией, этикой или политикой.
Книга сильно сжата, но предельно ясна. Объем работы (92 страницы оригинала плюс новый 34-страничный эпилог) противоречит ее весу, так сказать. Ф. представляет очень широкий спектр материала в ограниченном пространстве, и читатели должны обращать внимание на каждую деталь. Тем не менее Ф. пишет достаточно ясно и часто обсуждает ключевые моменты не в одном месте. На самом деле, хотя Ф. включает в себя множество деталей, центральный тезис книги предельно ясен: как развитие дебатов и исследований в Академии Платона, Аристотель представляет когнитивный взгляд на эмоции. По мнению Ф., этот когнитивный анализ эмоций позволяет Аристотелю реабилитировать риторику и поэзию и добиться значительных успехов в психологической, этической и политической теории. Ф. разделяет свой материал на четыре главы: Аристотелевский анализ эмоциональной реакции; новая политико-этическая психология; последствия для политической теории; и последствия для этической теории. Эпилог поднимает ряд более специализированных тем и позволяет Ф. рассмотреть другие интерпретации Аристотеля об эмоциях.
Ф. утверждает, что аристотелевский анализ эмоций носит когнитивный характер. Когнитивный взгляд на эмоции подчеркивает роль мысли в эмоциях. Так, например, в случае со страхом когнитивный анализ подчеркнет, что мы боимся того, что, по нашему мнению, причинит нам вред. В таком случае страх — не просто слепое или иррациональное чувство; вместо этого эмоция является вдумчивой реакцией на окружающий нас мир. Чего человек боится (или ненавидит, жалеет, на что злится и т. д.), вытекает из того, как этот человек смотрит на мир. Важность этого понимания невозможно переоценить, поскольку оно идет вразрез как с очень большой традицией философии и психологии, так и с большей частью обычных разговоров об эмоциях. Согласно этим конкурирующим взглядам, эмоции по своей сути являются грубыми, иррациональными, бездумными чувствами. В противовес таким воззрениям Ф. представляет Аристотеля, который ставит мысль, а не чувство, в основу своего анализа эмоции. 2 Это не означает, что чувство не имеет значения, и Ф. ясно дает понять, что Аристотель не изучает эмоции исключительно с когнитивной точки зрения. Тем не менее, Ф. определенно считает, что познание занимает центральное место в аристотелевском понимании эмоций, и он чувствует, что такой когнитивный подход к эмоциям позволяет Аристотелю совершать значительные прорывы в других областях, где важны эмоции.
Согласно Ф., Аристотель опирается на Платона, поскольку он развивает свой когнитивный взгляд на эмоции, а усовершенствования Аристотеля позволяют ему отвечать на нападки Платона на риторику и поэзию. В Филебус Платон показывает, что такие эмоции, как страх, связаны с мыслями, но он не уточняет, какую именно роль мысль играет в эмоциях. Аристотель, по мнению Ф., указывает причинную роль мысли. В то время как Платон в Филеба просто говорит, что страх возникает «с» ( мета ) мыслью, Аристотель явно заменяет расплывчатое «с» и предпочитает более явное «из-за» ( dia ). Этот прогресс в анализе позволяет Аристотелю отвести эмоциям более почетное место в человеческой жизни и ответить на некоторые нападки Платона на риторику и поэзию. Если риторика и поэзия отчасти трогают нас, изменяя или стимулируя наши эмоции, это уже не обязательно их умаление. Эмоции опираются на мысли, и поэтому Аристотель показывает нам возможность аргументированных и обоснованных эмоциональных обращений со стороны ораторов или поэтов.
Более того, Ф. утверждает, что аристотелевская теория эмоций позволяет Аристотелю разработать более правдоподобную моральную психологию, чем Платон. Ф. утверждает, что Аристотель заменяет платоновский трехсторонний анализ человеческой мотивации и моральной психологии двусторонним анализом. В двухчастном анализе люди имеют рациональную и арациональную стороны. Эмоции относятся к рассудочной стороне, и в идеальном случае эмоции человека подчиняются разуму человека. 3 Ф. считает, что двухраздельная система является значительным шагом вперед по сравнению с трехраздельной. В трехчастной душе каждая часть имеет свой разум, эмоцию и желание, но в двураздельной душе эмоция и желание сгруппированы вместе и четко отделены от разума.
Как только Аристотель выдвигает такую двухчастную психологию, он использует ее в своей политике и этике. Поскольку у животных полностью отсутствует разум, Аристотель получает принципиальный способ показать, что этика и политика являются чисто человеческими достижениями. Аристотель использует это различие, по мнению Ф., для того, чтобы сделать важные выводы о детях, рабах и женщинах. Сначала развивается рассудочная сторона человека, и этим объясняется, как подходить к воспитанию детей и как объяснять их надлежащую роль. Мы должны приучать их рассудочную сторону и давать им доводы; мы не должны ожидать, что дети сформулируют свои собственные правила поведения. С другой стороны, поскольку разум с возрастом развивается, воспитатели и руководители должны очень усердно заниматься правильным воспитанием детского разума. Что еще более зловеще, разделение на две части также играет роль в объяснении рабства и места женщины в обществе. Согласно Ф., Аристотель выдвигает последовательный и веский аргумент в пользу естественного рабства, даже если мы можем отвергнуть его фактические предпосылки. 4 Аргумент выглядит примерно следующим образом. У природного раба отсутствует развитая логическая сторона; он или она не может обдумывать, рассуждать или размышлять о выборе. Однако у такого человека есть и рациональная сторона. Таким образом, он или она может подчиняться разуму. Поскольку у такого человека отсутствует внутренняя причина, вполне уместно, чтобы внешняя причина управляла его или ее поведением. Как ребенок должен получать правила от родителей, естественный раб должен руководствоваться кем-то другим — тем, кто действительно обладает разумом. Случай с женщинами аналогичен. По Аристотелю, женщины обладают разумом, но в очень слабом или ослабленном смысле. 5 По мнению Ф., именно так и почему Аристотель обосновывает свое отношение к женщинам и их месту в обществе. Ф. также объясняет, как аристотелевская концепция эмоций и двухчастная психология позволяют Аристотелю объяснить добродетель и добродетельное действие.
Моя первая критика касается статуса аристотелевского анализа эмоций, который описывает Ф. Короче говоря, должны ли мы верить, что у Аристотеля была правильная теория эмоций и что эта теория в последовательной форме появляется в его0160 Риторика , Де Анима и этические работы? Ф., кажется, считает, что правильный ответ на оба вопроса положительный, но я по-прежнему не убежден. Общеизвестно, что мы не находим аристотелевского исследования эмоций там, где этого можно было бы ожидать, а именно в его психологических или этических работах. Вместо этого Аристотель обсуждает эмоции прежде всего в Риторике . Его заявленная озабоченность связана не с эмоциями как таковыми, а скорее со способностью начинающего оратора вызывать или изменять эмоции своей аудитории, чтобы они плавно согласовывались с его общей аргументацией. Например, защитник может попытаться вызвать жалость к своему клиенту или гнев на обвинение, чтобы добиться оправдательного приговора. Это очень ограниченная цель, и далеко не ясно, требует ли Аристотель предложить всеобъемлющую теорию эмоций. Более того, в De Anima Аристотель предполагает, что адекватное объяснение эмоций должно предлагать и интегрировать материальное и диалектическое объяснение (I 1). То, что Аристотель называет здесь диалектическим, соответствует его собственным определениям в Риторике , но он относится к таким определениям очень робко: [диалектик] определил бы [гнев] как желание ответить болью на боль или что-то в этом роде ( 403а30-31). Определение диалектика, как многие заметили, похоже на то, что говорит сам Аристотель в своем Риторика . Проблема в том, что 1) «или что-то в этом роде», по-видимому, сильно ограничивает ценность этого определения и 2) далее Аристотель говорит, что любое такое определение является неполным, поскольку в нем недостаточно внимания уделяется материальной стороне эмоции. Однако, как отмечает Гизела Страйкер, Аристотель нигде не предлагает единой теории, которую он требует в De Anima . 6 Перед лицом этого кажется более безопасным описать комментарии Аристотеля в Риторике как скорее набросок, чем теорию, и быть более открытым для разногласий между этим наброском и тем, что Аристотель говорит об эмоциях в других местах. 7
Моя вторая критика касается обращения Ф. к двум очень спорным темам, а именно к естественному рабству и женщинам, у Аристотеля. Откровенно говоря, меня беспокоит то, что Ф. больше не дистанцируется здесь от позиции Аристотеля. Ближе к концу своего рассмотрения Аристотеля о женщинах Ф. пишет: «Взгляд Аристотеля на женщин может быть ложным» (61), а чуть позже добавляет в сноске: «Это не значит, что взгляд Аристотеля на женщин женщины совершенно свободны от предрассудков» (61, n. 2). Во-первых, это оговорка слишком слаба, учитывая, что Аристотель утверждает, что женщинам не хватает способности использовать разум для управления эмоциями; во-вторых, даже эта слабая оговорка лишь подчеркивает, что Ф. не предлагает никакой оговорки, когда обсуждает взгляды Аристотеля на (так называемое) естественное рабство. Временами язык Ф. даже предполагает, что Аристотель был прав:
Когда Аристотель говорит, что рабы не обладают совещательной способностью, он не делает вывод, основанный на приниженной роли рабов. Скорее он указывает, почему рабы играют ту роль, которую они выполняют. Им не хватает способности обдумывать, то есть способности действовать предусмотрительно (1252a31-2). Когда этот недостаток сочетается с телесной силой, пригодной для необходимых задач (1254b28-9), то роль, отведенная обществом рабам, кажется естественной ролью. Точно так же в случае женщин ссылка на их психологический склад в сочетании с их телесным состоянием объясняет их роль в домашнем хозяйстве и, следовательно, в конечном счете их особый вид добродетели (59). ).
Ф. может считать здесь само собой разумеющимся, что его читатели автоматически решат, что он просто разъясняет аргумент Аристотеля, но мне хотелось бы, чтобы он был более ясным. У нас есть очень веские основания отрицать фактические предпосылки аргумента Аристотеля (женщины такие-то и такие-то; есть естественные рабыни), и Ф., я думаю, зашел слишком далеко в своей защите Аристотеля.
Примечания
1. Для помощи более опытным читателям я включу некоторую информацию по этим темам в сноски.
2. Многие, если не большинство современных философов, применяют аналогичный когнитивный подход к эмоциям, и для таких философов Аристотель является важным первопроходцем. См., например, Уильям Лайонс Эмоции и Майкл Стокер и Элизабет Хегеман Оценка эмоций .
3. Может показаться удивительным, что Ф. назвал эмоции «рациональными» после того, как уделил столько внимания познанию внутри эмоции. Противоречия нет, однако, и в самом деле, Ф. выделяет важную деталь у Аристотеля. Как указывает Ф., здесь контраст не между 1) мыслями и 2) влечениями, а скорее между 1′) обоснованным размышлением и 2′) эмоциональным откликом (24-25). В случае второго противопоставления и аргументированное размышление, и эмоциональный отклик являются когнитивными в широком смысле. Для Аристотеля «рациональный» может иметь два значения (см. 9).0160 Никомахова этика I 13). В одном смысле нечто разумно, поскольку оно вообще не обладает разумом. Аристотель приводит пример пищеварения и роста; эти процессы происходят в людях совершенно без мысли или разума. С другой стороны, что-то может быть разумным, поскольку оно может слышать или подчиняться разуму, но не может рассуждать или вычислять для себя. Аристотель относится к человеку, владеющему собой. Такой человек подчиняется разуму, но есть часть его, которая сопротивляется. Человек хочет делать то, что разум отвергает, и даже если человек подчиняется разуму и сохраняет самообладание, Аристотель считает, что непокорные желания показывают, что должна быть другая часть личности. Эта часть обладает причиной в смысле , так как он может подчиняться и следовать разуму, но он рационален, поскольку не может сам по себе формулировать причины. Последняя аналогия Аристотеля касается родителя и ребенка. Ребенок может обладать и следовать правилу, которое дает ему родитель, даже если сам ребенок не может (пока) прийти к собственному правилу.
4. Именно такая постановка вопроса принадлежит мне, а не Ф. Я нахожу этот раздел книги Ф. тревожным, и я еще расскажу об этом ниже. Однако на данный момент позвольте мне подчеркнуть, что я не хочу сказать, что сам Ф. выступает за естественное рабство или неполноценность женщин.
5. В Политике Аристотель общеизвестно пишет, что у раба совершенно отсутствует обдумывание, но что у женщины есть обдумывание, но оно есть akuron , а у ребенка есть обдумывание, но оно неполное (1260a12-14). akuron здесь означает что-то вроде «неавторитетный». Дело, по-видимому, в том, что женщины могут обдумывать, но их обдумывание (часто?) неспособно авторитетно управлять своим поведением. Опять же, смотрите ниже для получения дополнительной информации об этом.
6. Страйкер отмечает это в «Эмоциях в контексте: трактовка Аристотелем страстей в риторике и его моральной психологии», опубликованной в Essays on Rhetoric Аристотеля под редакцией Амели Рорти (на страницах 286–88). Мои мысли по этому вопросу во многом зависят от этой статьи, хотя я вполне мог использовать ее идеи так, как Страйкер отрекся бы от них. Другие предположения о том, что Аристотель предлагает далеко не надежную теорию эмоций, см. в книге Джона Купера «Аристотелевская теория эмоций» в томе Рорти и Джонатана Барнса в Кембриджский компаньон Аристотеля (стр. 267).
7. Второстепенная и более специализированная проблема с позицией Ф. заключается в том, что он не только описывает Аристотеля как обладателя последовательной теории, но и утверждает, что эта теория соответствует стандартам, которые Аристотель устанавливает в Апостериорной аналитике для доказательной аналитики.