Жизнь и Смерть — Артстихия — рифмуемые реальности
Жизнь спала самозабвенно
Видя красочные сны
Наслаждаясь переменой
В свете солнечном Луны
Утром встав, себя увидев
Отражалась в зеркалах
Наслаждалась внешним видом
В отражения лучах
Как себя она любила
Мыла, красила заботой
И сама себя хвалила,
Нужной занялась работой
Все одежды в этом мире
Только ей принадлежали
Жизнь всегда лишь жить спешила
И себя лишь украшала…
Но никак не замечала,
Сторонилась, не хотела…
Мать свою не признавала,
Что ее одела в тело.
Назвала старушку Смертью,
Лик ужасный рисовала
Лишь себя считая верной
Мать-Бессмертие ругала
Заявила, Я бессмертна
Ну а ты, страшна и гнила
Не спешила Смерть с ответом-
Как обычно согласилась
Просто так не приходила
К дочке Жизни мама в гости,
Материнской нежной силой
Тех спасала, кто попросит
Жизнь взревела: Да пошла, ты!
Прогоняя мать из дома
Смерть покинула пенаты
Не таила мать обиды
На детей своих любимых
Просто молча уходила
И всегда за них молилась
Мать прогнав из дома счастья,
Жизнь от радости вскочила
Поспешила наслаждаться
Развлекалась, веселилась
Спотыкаясь временами
Разбивала нос и злилась
Что мешалось под ногами
Убивала и крушила.
Жизнь себя любила сильно
У себя иметь желала
Все дары, богатства мира
В своем доме собирала
Не вмещались все богатства-
Не хватало Жизни места
Но границ не знает жажда
Расширяя, все что тесно
Все, Мое, мое и только!
Повторяла постоянно
Смерть не спорила ни сколько
Лишь с любовью наблюдала.
Смерти не нужны одежды
Ей не страшны холод, голод
Организм ее как прежде
Всемогущ, цветущ и молод.
Мать зимой холодной грелась
В, Жизнью брошенной, одежде
Принимала все, терпела
И любила как и прежде
Красоты не пожалела
Отдала всю прелесть Жизни
И любить всегда умела
Жизнь была слаба, не прОчна
Но умела привязаться
К тем, кто ей поможет точно
Самой главной оказаться
Стать богатством лучшим в мире
Поглощая боль и радость
Быть единственным кумиром
Каждой буквой, каждой фразой…
Сшив из доброты одежды
Камуфлируя реальность
Не теряла Жизнь надежды
Добрым чувством прикрываясь
Хоть порой одежды гнева
Надевать ей доводилось
Но внутри добро и смелость
В сердце глубоко хранились
Времена менялись часто
Жизнь тогда менялась тоже
То бросалась вновь в атаку,
Вытирая кровь, на коже
Защищалась, убивая
Обижала непрощеньем
В слезы-платья одеваясь
Любовалась отраженьем
Жизнь жалела тех кто жалок
И всегда вперед стремилась
На пути своем встречала
Много грустных и унылых
Но собой могла гордится
Ведь она пышна, здорова
Не успеть лишь насладиться
Жизнью Жизнь боялась снова
О больных и об ущербных
Утешаясь личной верой
Насмехалась фанатично
Только Смерть больных жалела
По щеке так нежно гладя
Исцеляла — что болело
Проливая в душу радость…
Жизнь же лишь жила, резвилась
Пировала до отвала
Ела милость и не милость
Даже пищу убивала
И разбила Жизнь усталость
Стала уставать от жизни
Может постучалась старость
Эти в ней засели мысли
Знала, что сдаваться рано
Будут нужные ответы
Поднималась и бежала
Вновь садилась на диеты,
Очищалась от иллюзий
Наполняясь новым смыслом
Но не долго были любы
Ей ответы новой жизни
Истины момент приблизив
Все ходы перелопатив
Удовлетворив капризы
Всё ж себе сказала Хватит!..
Больше не принадлежали
Ей все те кого желала
Окунулась в плен к печали
Выход из него не знала.
Не смогла свои мученья
Жизнь преодолеть отныне
Осознала заблужденье
Прошептала мамы имя
Мать пришла, своей любовью
Пропиталась дочки болью
И вернула смысл Жизни
Ну а та, забыв про нежность
Прогнала старуху снова
И продолжив, как и прежде
Украшать свою основу
Стала крепче, здоровее
Возвратив былую скорость
И жила еще смелее
Словно, что забыла, вспомнив
Но настал момент однажды
Изменилась Жизнь навечно
Потеряв былую жажду
Словно загасила свечи
Наконец-то стала мамой
Отдаваясь без остатка
И мгновенно осознала
Как она жила не сладко…
Перестала одеваться
Красоту отдав ребенку
И все больше отдаваться
Захотелось Жизни только
Всю любовь собрав из сердца
Детку жизнью накормила
Отдала бы все на свете,
Мир до капли подарила
И подрос ребенок Жизни
Выпив матушку до капли
И ее покинул быстро,
Захватив остатки счастья
И у Жизни не осталось
Больше жить потенциала
Жизнь осела, захворала
И о Смерти вспоминала…
Просто так не приходила
Материнской нежной силой
Исцеляла тех, кто просит
Обнимая крепко крепко
Плача от большой разлуки
Быстро исцелила детку
Растворив любовью муки…
Жизнь опешила проснувшись
Так легко ей сразу стало
Никогда такого чувства
За всю жизнь не испытала
Как люблю тебя я, Мама
Жизнь воскликнула конечно
Ты прости, что заблуждалась.
Я скучала, Мама — Вечность…
artstihiya.ru
Жизнь и смерть соц-арта
Скоро на Западе узнают всю правду о Гельмане, Салаховой и отрезанных головах кроликовНа выставке «Соц-арт. Политическое искусство в России», открывшейся 21 октября в парижском La Maison Rouge, были представлены все поколения данного направления, в конце 1960-х рожденного творческим тандемом Виталия Комара и Александра Меламида. По мысли изобретателей соц-арта, он должен был стать оригинальной версией советского массового и концептуального искусства, сочетающей черты дадаизма и социалистического реализма.
Соц-арт воспринимался как эдакий «Крокодил» наоборот, поместивший в фокус иронии и гротеска не просто отдельные явления советской жизни, а советскую жизнь оптом, отраженную в зеркале идеологии. Кривом, разумеется. Столкнувшийся с произведениями Комара и Меламида как бы следовал через комнату смеха, где наблюдал собственную биографию, «трудовую жизнь страны», «советскую мораль» и т.д. под несколько иным углом зрения, который мгновенно обращал все эти явления в абсурд.
Попав за рубеж, соцарт Комара-Меламида плавно трансформировался в пост-арт, где в кофемолку абсурда угодила уже всеобщая история, культура, мифы народов мира… Комар и Меламид сумели донести до западного зрителя неподражаемый дух советского студенческого перформанса, КВНа, и дух этот оказался настолько мощным, что вознес их на вершину мирового признания.
Собственно, дух КВНа и оказался тем искомым zeitgeist’ом, коего чаял contemporary-интернационал. Все эти биеннале, тематические выставки и серийные, лишь капелюшечку отличающиеся друг от друга акции, мгновенно унифицировались под влиянием мощной медиа-споры, напоследок брызнувшей из страны «развитого социализма». Если сетевая коммерческая структура обеспечила взрыв международного интереса к contemporary-art, то КВН оказался его принятой по умолчанию идеологемой.
В КВНе что главное? К Маслюкову не ходи — ответ известен. Массовость. А она при отсутствии четкой отборочной программы со стороны руководства, неизбежно ведет к снижению качества. По щелчку кнута кураторов стадушко «современных художников» бросается извлекать из себя импровизации на заданную тему. Кто-то волочет свои старые работы, более-менее смыкающиеся с главным слоганом, кто-то рождает дежурные откровения (в меру политкорректные, в меру — нет). Можно предлагать любые темы от религии до геополитики, можно экспонировать свой арт на любых площадках от Афин до Базеля, но результат повсюду будет однообразен, поскольку контингент «творцов» современного искусства уныло одинаков. Чем же он определяется?
Истовостью в исповедании незыблемых догм contemporary art. Для российского розлива их вообще только четыре и все они имеют к искусству весьма условное отношение:
Заповедь первая: «Ничего святого»;
Заповедь вторая: «Россия — мишень N1»;
Заповедь третья: «Помни, что твой зритель — идиот»;
Заповедь четвертая: «Добавь порнушки, чтоб не пригорало».
Все четыре заповеди с лихвой воплощены куратором из Третьяковки Андреем Ерофеевым в отобранной им экспозиции, которая открыта для обозрения до 20 января 2008-го на той самой парижской выставке.
Ознакомившись с набором, упакованным Ерофеевым, министр культуры Александр Соколов, отреагировал единственно возможным для своего поста образом: «Если выставка там появится, то это будет тот самый позор России, за который нам придется уже отвечать по полной». Однако давление медиа-общественности, заинтересованной в том, чтобы Россия была представлена именно так, оказалось сильнее. Теперь опусы «Синих носов» дружно сравнивают с «бульдозерной» выставкой на пустыре в Беляево 1974 года.
Хотя, объективно говоря, это больше напоминает посещение министром внутренних дел Н.А. Щелоковым весенней выставки на Малой Грузинке в 1977-м… В основе промоушена дип-арта [1] 1970-х, так же как и в нынешнем пропихивании креатур Гельмана и Салаховой на Запад, лежала старая добрая провокативность. Есть, правда, существенная разница, и она не столько в пропорции давления между первой властью и властью четвертой. Она — в качестве материала.
Произведения Оскара Рабина или Виталия Линицкого (при всем различии творческих установок) все-таки отличало прекрасное владение кистью, глубокий художественный и философский контекст, а шедевры «Синих носов» с группой «ПГ» повторит любая девочка, знакомая с компьютерной программой MSPaint и любящая пощелкать с мобильника. Если проекты Комара и Меламида — это КВН, но КВН качественного советского ВУЗа, то соц-арт в версии Ерофеева — это КВН «кромешной путяги» из аниме-сериала «Sakigake!! Cromartie High School». Между тем, судя по отчаянной борьбе, которую ведет за своих любимцев Андрей Ерофеев, им должно быть уготовано не менее блестящее будущее, чем судьба мэтра Ильи Кабакова. В плане финансового подъема, конечно. Кабаков, все-таки, художник — в отличие от ПГ.
Пока же «синих носов» встраивают в хвост уходящего соц-арта, хотелось бы обратить внимание еще на одну деталь. Насколько можно понять из нечленораздельного «му-у», поднятого антисоколовским лобби, оно наивно полагает, будто цензура существует лишь в пределах так нелюбимой ими России.
Корни этого убеждения высоко. Одной из самых влиятельных покровительниц вторжения «контемпорари» в госмузеи является Айдан Салахова, дочь известного советского арт-магната Таира Салахова. Она пока еще входит в состав Общественной Палаты РФ. Основной функцией Палаты является экспертиза принимаемых законопроектов. Единственным фактором, позволявшим до сих пор хоть как-то сдерживать напор контемпорари-тусовки на госбюджет, было отсутствие экспертного совета по данному направлению, что позволяло здравомыслящим работникам Минкульта и музеев давать им от ворот поворот. В этом плане кандидатура А.Т. Салаховой, успевшей за рекордно короткий срок вырасти из «одалиски авангарда» до доцента Суриковского училища и (с этого года) до действительного члена, члена Президиума и академика-секретаря Российской Академии Художеств, безальтернативна. Надо думать, в ближайшее время, таковой совет будет сформирован и кому как не ей, его возглавить?! Вполне вероятно, что спровоцированный Ерофеевым скандал, призван запустить механизм по созданию такого органа при Минкульте или, на худой конец, при федеральном комитете М.Е. Швыдкого (ФАКК).
С цензурой для «контемпорари», нежно лелеемого Айдан Таировной, на всем постсоветском пространстве можно будет тогда попрощаться. Ведь академик Салахова до сих пор с гордостью вспоминает о проведенной ею в 2004 году выставке Наталии Эденмонт. Эта шведка ялтинского происхождения собственноручно умерщвляла кошек, крыс и кроликов для своих фотоколлажей. Отрезала головы, другие части тела. Не из живодерства, понятно. Ну, что вы?! Ради искусства современного, ведь «если промедлить, глаза питомцев начинают стекленеть и пропадает эффект живости и свежести», — откровенничала Эденмонт, против которой уже шесть раз защитники животных возбуждали судебное разбирательство.
Думается, что тогда любая критика подобных произведений будет приравниваться к «экотерроризму», и защитникам животных в России придется совсем не сладко. Ведь Салаховой с Гельманом, несмотря на усердно раздуваемый имидж «гонимых», живется более чем вольготно.
Однако про заграницу с подобным арт-багажом придется забыть. Там, особенно в государственных галереях, «телега» про «экотерроризм» не прокатит. И оправдываются там на самом высоком медиа-уровне даже не за отрезанные головы кроликов, но и за невинные шубки из лисьего меха. Счастье наших «гонимых» контемпорари-артистов, что далеко не все их подвиги известны западной художественной общественности. И далеко не все связи. При столь бурной активности, это вопрос времени.
Так что с экспертным советом следует поторопиться, Dr. Salakhova.
[1] Cм. подробнее в статьях историка искусства Андрея Ковалева «Новый Карфаген» и «Dip-art: Deep Art of the Cold War».
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=6554
ruskline.ru
Смерть и загробная жизнь — Альтернативный взгляд Salik.biz
Существование загробной жизни после смерти
Душа человека отправляется в мир иной вовсе не на веки вечные. Она участвует в таинственных процессах многократных, может быть, реинкарнаций, или перевоплощений. Душа вновь и вновь вселяется на Земле в тела людей при их рождениях.
— Salik.bizЗа 25 лет индийскими учеными собрано около 300 сообщений о прецедентах «переселения души». Примечательно, что в 50 % зарегистрированных случаев реинкарнации люди в своих «предыдущих жизнях» умирали насильственной смертью. И еще интересная деталь: как правило, «блуждающие духи» вселялись в детей, которые живут на сравнительно близком расстоянии от места «прошлого рождения».
Тут у меня появляется предположение, которое я нахожу близким к истине. Души тех, кто неожиданно умер насильственной смертью, в ускоренном темпе возвращаются «по указу Бога» назад на Землю. Они быстро «входят» в новые для них тела в тех же самых местах, где обитали в «предыдущих воплощениях». Им предписывается свыше «дожить положенное» там же, где и ранее. Они обязаны «дожить положенное» именно, повторяю, там же! «Дожить», чтобы в строго определенной местности выполнить до конца свою высшую кармическую «программу», кратковременно прерванную неожиданной насильственной смертью…
Факт существования загробной жизни в реальной действительности подтверждают и рассказы людей, переживших клиническую смерть.
Инженер С. Янкович, с его слов, «выпорхнул» из своего тела в момент аварии… Другой человек, также оказавшийся на пороге смерти, увидал по ту сторону этого порога своих умерших родственников. Его покойная бабушка сказала ему: «Вскоре мы встретимся снова»… А третий мужчина, побывавший на «границе» того света, услышал приказывающий голос: «Возвращайся. Твое дело на Земле еще не закончено»…
Насильственно убитых возвращают с того света в приказном, по моей гипотезе, порядке: мол, возвращайся и доживай, дорабатывай до конца свою кармическую «программу», вселившись в другое тело. И вот, как мы убеждаемся, «случайно» подступившихся к порогу загробной реальности людей, переживающих минуты клинической смерти, также отправляют порой назад, в мир живых в приказном порядке: «Твое дело на Земле еще не закончено».
Тема «возвращения по приказу свыше» всплывает и в сообщении К. Икскуля. В условиях необычайно длительной — полтора часа! — клинической смерти его душа «отлетела» в иной мир. «Там, как видно, какое-то царство света, — вспоминает К. Икскуль. — И вдруг меня быстро внесло в сферу этого света, и он буквально ослепил меня… Величественно, без гнева, но властно и непоколебимо, раздались слова: «Не готов!»…».
Рекламное видео:И душа, еще «не готовая», «не созревшая» для загробного бытия, была немедленно возвращена назад — в мир живых людей…
Подытоживая разговор о феномене посмертного существования человеческой души, давайте обратимся к работам некоторых современных врачей-психиатров.
В течение десяти лет психиатр из Швейцарии Элизабет Кюблер-Росс, проводила долгие часы возле постели умирающих, слушала их рассказы. В конце концов, она взбудоражила научный мир следующим заявлением: «Это не какое-нибудь верование или надежда. Я абсолютно точно знаю, что жизнь после смерти — существует!».
Независимо от Э. Кюблер-Росс и одновременно с ней феноменом предсмертных переживаний заинтересовался доктор философии Раймонд Моуди из Америки. В 30-и летнем возрасте он занялся изучением психиатрии, чтобы лучше разобраться в тех поразительных материалах, которые постепенно накапливались у него.
Случайно сравнив два свидетельства различных лет, Р. Моуди был чрезвычайно заинтригован их сходством. Он начал собирать и систематизировать рассказанное «ожившими» и умирающими. Его удивление росло с каждым новым свидетельством, и ему удалось воссоздать схему, лежащую в основе большинства рассказов. Схема приведена в его книгах «Жизнь после жизни» и «Размышления о жизни после смерти».
Порядок, происходящих предсмертных событий, согласно свидетельствам, не обладает абсолютно строгой, изначальной заданностью. Кто-то может видеть ранее умерших близких, не «выходя душой» из собственного тела. Другие — «выходят» и только потом видят умерших и т. д. Наиболее содержательны рассказы людей, переживших клиническую смерть.
Далеко не все переживают одинаковые состояния. Многие из возвращенных врачами к жизни решительно ничего не помнят. По неведомым нам причинам воспоминания о связи с загробным миром остаются в памяти только примерно каждого пятого «вернувшегося».
Э. Кюблер-Росс в одном из своих интервью говорил, что практически все больничные сиделки являются свидетелями разговоров умирающих стариков и старух с их ранее умершими родственниками.
Раньше это расценивали как галлюцинации, спровоцированные морфием, который врачи давали тяжко страдающим, умирающим людям. Говоря о случаях, которые она лично наблюдала, Э. Кюблер-Росс заявила, что больные находились в здравом уме и в большинстве случаев умирали в ясном сознании, а не «под морфием». Это их здравомыслие поразило Э. Кюблер-Росс с первых же дней, и она начала уделять очень серьезное внимание их рассказам.
Удивительный случай: слепой (!) химик, которого посчитали умершим, видел извне реанимационные мероприятия, проводимые над его телом, и смог, очнувшись, описать мельчайшие детали, которые были бы для него, слепого, заведомо невидимы в нормальном состоянии.
После публикации знаменитого первого интервью Э. Кюблер-Росс редакция журнала, где оно опубликовалось, оказалась завалена сотнями писем от читателей.
«Я никогда никому не рассказывал о произошедшем со мной, потому как думал — мне никто не поверит. Огромное счастье осознать, что мой опыт не единичен…».
«Я почувствовала себя находящейся в каком-то бесконечном темном тоннеле. Болезненная усталость исчезла. Я чувствовала себя прекрасно…».
Для сравнения — одно из свидетельств, собранных доктором Р. Моуди: «Я почувствовал, что у меня остановилось дыхание. И тут же я бросился бежать на феноменальной скорости по огромному пустому помещению. Его можно было бы назвать тоннелем…».
Большинство людей, которые описывали свой предсмертный опыт, побывали по другую сторону тоннеля. И здесь, при выходе из тоннеля, их поджидала главная неожиданность: они обнаруживали, что оказались за пределами своего тела.
«Я неслышно поднялась в воздух и, проплывая недалеко от люстры, смогла без труда осмотреть ее сверху. Я видела сверху врачей, которые пытались вернуть меня к жизни…».
«Это не было телом в привычном смысле слова. Я чувствовал себя некой прозрачной капсулой или шаром, состоящим из сплошной энергии. Я не испытывал никаких физических ощущений…».
«Это было тело, но не совсем человеческое. Оно имело форму, однако было абсолютно бесцветное. Было что-то подобное рукам. Нет, это попросту невозможно описать!».
Во многих рассказах упоминаются ранее умершие родственники. Они как бы упрощают «новоприбывшему» процедуру перехода от материального мира к нематериальному.
«У них был счастливый вид. Я чувствовал, что они пришли, чтобы сопровождать меня, и что это им чрезвычайно приятно. Они как бы поздравляли меня со счастливым прибытием…».
Незабываемое впечатление производит на многих встреча с неким могущественным «существом, состоящим из сплошного света». Кто оно? Может быть, оно — тот, кого мы называем Богом? Неизвестно…
Общение с «существом из света» устанавливается без слов. Его мысль передается человеку. Вот две типичные формулировки: «Готовы ли вы к смерти? Что вы сделали в своей жизни?».
По-видимому, подведение итогов прожитой жизни необходимо прежде, чем расстаться с ней, — осознание того, что все выполнено, помогает покинуть материальный мир без сожалений.
В момент смерти, будто бы в кинозале, перед глазами человека проходит вся его жизнь. Для врача-психиатра Расселя Ноя с медицинского факультета университета штата Айова, Америка, нет никаких сомнений в этом. Он взял интервью у 114 человек, среди которых были прыгнувшие с 10-го этажа, выпавшие из самолета, пытавшиеся утопиться, повеситься и другие. Р. Ной описывает последние секунды их жизни перед потерей памяти так: момент дикой паники, затем — моментальное успокоение, после — видения основных событий прожитой жизни.
Согласно схеме Р. Моуди, у людей, переживших состояние комы, было ощущение, что «фильм их жизни» показывался им не кем иным, как таинственным «существом из света». Демонстрация фильма, пишет Р. Моуди, вне всяких сомнений, связана с подведением итогов существования… Люди, которым посчастливилось встретиться с «существом из света», возвращаются с того света полные любви и жажды знаний.
«Сколько бы лет вам ни было, не переставайте учиться. Светящееся существо особо подчеркнуло в беседе со мной, что процесс познания бесконечен…».
Всех без исключения возвратившихся объединяет отныне одно общее свойство: они не боятся смерти! Эти люди уже не сомневаются что загробный мир существует. Для них смерть это не уход в небытие.
1975 год — в Нью-Йорке была издана книга «Смерть и загробная жизнь». Ее автор предпочел не называть своей фамилии, а воспользоваться псевдонимом «Ночной странник» как аллегорией. Таким псевдонимом как бы подчеркивая, что важна не личность исследователя, а его способность «странствовать» вдоль границы потусторонней тьмы, «слышать голоса», доносящиеся из-за гробовой доски, регистрировать те факты и события, которые большая часть людей не замечает. Концепция загробной жизни выводится автором из религиозных и мистических доктрин, а также опирается на результаты новейших, строго научных исследований.
Ночной странник говорит: «Всем религиям присущ единый этический принцип — вера в существование загробной жизни. Так вот, я хочу здесь заострить проблему: но позвольте, разве потребность в божественном неотвратимо должна приводить к эгоистичной мыслишке о личном бессмертии? Да что за чепуха!… Между тем все религии мира различными путями ведут именно к этому заключению — ваше личное бессмертие является непременным атрибутом «божественной реальности». Теперь попробуем подойти к той же проблеме с позиции человека как родового существа. Разные символы, древние похоронные обряды свидетельствуют о том, что на протяжении всей истории никогда не покидала человека мысль о существовании иного — загробного — мира. Чем же, позвольте спросить, подкреплялась эта мысль? Только ли надеждой, верой? Или же вполне определенным опытом общения с умершими?».
Ключ к постижению загробного мира Ночной странник видит в положении современной науки о том, что «пространство многомерно, оно включает в себя разные типы материи, многие из которых не воспринимаются человеком, хотя и существуют реально». По сути дела, он видит в новейших физических теориях повод для пересмотра таких фундаментальных научных категорий, как материя, пространство, время, энергия и движение.
Свои рассуждения о многомерных параллельных реальностях Ночной странник дополняет этическими рассуждениями. Он постоянно напоминает о каре, которая выпадает на долю человека, ведущего греховную жизнь, лишенную духовности. Уже в физическом мире, пишет он, ваше «эфирное тело» может получить определенную деформацию и лишиться таких атрибутивных качеств, как доброта, сострадание. Это повлечет за собой неминуемое возмездие! Оказавшись в загробном мире, «деформированный» индивид будет лишен там полноценного существования.
salik.biz
О ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ВООБЩЕ
«Орхидеи». Театр «Эмилия Романья». Театральная компания Пиппо Дельбоно. Автор идеи и режиссер Пиппо Дельбоно
«Орхидеи». Театр «Эмилия Романья». Фото: Балтийский домПрограмма XXIV «Балтийского Дома» устроена таким любопытным образом, что спектакли фестиваля образуют неожиданные рифмы, будто их авторы ведут неслышный диалог. Такую контрастную рифму составили два итальянских спектакля программы: «Юлий Цезарь» Ромео Кастеллуччи и «Орхидеи» Пиппо Дельбоно. Оба работают с физиологией, с естеством. Оба испытывают на прочность границы театра и терпение консервативного итальянского сообщества. И оба – infant terrible итальянского театра, при том, что возраст обоих «инфантов» пересек полувековую отметку. Но если Кастеллуччи – сдержанный элегантный метросексуал без возраста, то Дельбоно – 55-летнее «дитя природы», расхристанный битник, отставший от своей эпохи лет на 30. Другой полюс итальянского театра. Не менее возмутительный.
Дельбоно работает главным образом с непрофессионалами. Одна из главных звезд его труппы — Бобо, глухонемой, проживший сорок пять лет в психиатрической больнице. Еще есть, например, Джанлука, молодой человек с синдромом Дауна. В разные времена Дельбоно приглашал в свою труппу нищих, бездомных, уличных художников, инвалидов и просто тех, кому нужна помощь – чтобы не умереть или не сойти с ума. Режиссер вспоминает: «Я хотел соединить в своей компании людей, которые уже были с нами в течение некоторого времени, и тех, для кого искусство — единственная причина жить, их единственный способ бытия, самоидентификации».
На «Балтийском Доме» Дельбоно уже не первый раз. Те, кому посчастливилось видеть его спектакли раньше, знают, что этот театр сбивает все «настройки». Знают, что неофиты первые полчаса обреченно прокручивают в голове мысль: «Что это за адский трэш?» А потом или влюбляются в него, или отвергают раз и навсегда.
«Орхидеи». Театр «Эмилия Романья». Фото: Балтийский домЕдва прозвучало дежурное предупреждение о мобильниках, мы слышим другой голос. Одышливый голос немолодого и, видимо, тучного человека спрашивает на итальянском: «Вы не задумывались, почему в театре надо отключать телефон? А вам вообще нравится этот театр? А не хотелось ли вам еще и пирожное съесть во время представления?». Он рассказывает о матери, простой, консервативной, истовой католичке, которая всем всегда все рассказывала, даже мяснику в лавке, и которая только в больнице сказала, обращаясь к своей соседке, такой же умирающей как она: «А ведь должно быть и правда, мой сын – хороший актер». И это важное для Дельбоно признание – видимо, добрая старушка лишь в конце жизни смирилась с тем, что ее сын не получил нормальную профессию. О том, как мать мыла его и его сестру раздельно, и «поэтому долгие годы я не понимал, в чем разница между мужчиной и женщиной». Об орхидее – цветке, про который никогда нельзя точно сказать, живой он или искусственный, и чего он больше у нас вызывает – восхищения или гадливости.
Голос говорит, в сущности, банальные вещи. Говорит много. Валит в кучу цитаты из Керуака, Шекспира и Чехова. А когда умолкает – на сцене и в проходе зрительного зала появляется сам Пиппо – с животом и щетиной на несвежем лице. Он танцует, виляя бедрами, не стесняясь задравшейся на животе футболки и подмигивая зрителям. Следом в танец вливаются актеры – толстяк, даун, лысый, полноватая брюнетка, женщина, похожая на трансвестита, и конечно 78-летний Бобо, талисман Дельбоно, человечек без признаков пола с набеленным кукольным личиком – он уже почти не может двигаться и большую часть времени на сцене проводит в инвалидной коляске. Каждый из них выглядит так, словно собрался на кастинг к Феллини. Дельбоно поддерживает традицию: Джанлука в перьях и боа выглядит как живая цитата кабаретной певички Жаклин из «8 1/2». Но еще 30 годами раньше Тод Броунинг снял «Уродов».
Эти два источника питают Дельбоно, Эда Вуда от театральной режиссуры, нарушителя запретов, врага хорошего вкуса, сочинителя графоманских композиций по принципу «а об этом я вам еще не рассказывал? Нет? Ну тогда я, пожалуй, продолжу».
«Орхидеи». Театр «Эмилия Романья». Фото: Балтийский домУ него актер-даун выступает в партии масканьивского Нерона, немой говорит, голые толстяки сжимают друг друга в целомудренных объятьях, немолодая пара разыгрывает сцену свидания Ромео и Джульетты, а сам Пиппо поет голосом Роберта Планта. Скажем прямо: театр Дельбоно чудовищен, как чудовищны цитаты из «Вишневого сада», озвученные «Тонкой рябиной» и проиллюстрированные видео облетающих цветов сакуры.
«Надеюсь, вы поняли, что нашему режиссеру надоел театр?», — доверительно сообщает нам одна из актрис, чтобы затем попытаться продать публике дом своей бабушки в Тоскане.
Да, надоел. Но если раньше своими спектаклями Пиппо выручал калек и лузеров, то теперь спасает себя сам. А артисты ему в этом помогают.
В начале спектакля Дельбоно говорит нам о том, что снял тогда в больнице свою умирающую мать на камеру. В финале он покажет это видео, в котором старая женщина с трубкой в носу, умирающая от кровопотери, в которой всего-то живого, что голос, говорит сыну: «Не бойся, я буду всегда с тобой». А сын будет согревать в своих ладонях ее остывающие венозные руки. Запрещенный прием? Да, но только там, где есть какие-то правила.
А у Дельбоно в театре нарушены все привычные конвенции и стандарты. Своим спектаклем он призывает полюбить. Кого? Конечно, себя – болтливого, назойливого, показушного, до крайности банального. Такого же, как мы, прячущиеся в стыдливой темноте зрительного зала, мамины сынки и папины дочки, которым всегда будет не хватать их любви и одобрения. Но в отличие от нас — бесстыдного и бесстрашного.
Дельбоно похож на того эксгибициониста в городском парке. Но только он распахивает свой плащ не на тенистой дорожке перед обмирающей школьницей, а перед тысячной аудиторией – обнажая толстый живот и невосполнимую сыновью утрату. И болтливый толсяк не уйдет со сцены, пока не убедится, что цель его достигнута. В 3-м по счету финале спектакля Пиппо спускается о сцены и заглядывает в лица зрителей, словно спрашивая: вы меня любите, я понят? Или наоборот — чтобы убедиться, что нашему терпению пришел конец.
«Орхидеи». Театр «Эмилия Романья». Фото: Балтийский домLoading…
art1.ru
Смерть в современном искусстве
28-30 октября 2008 г., состоялся первый в мире международный конкурс «Смерть в современном искусстве».
Место проведения город Москва, ВВЦ, павильон №20.
Организаторами конкурса выступали Музей Мировой Погребальной Культуры (г. Новосибирск), Международная выставка похоронной индустрии “Некрополь” (г. Москва), HIART Gallery, (г. Москва).
В конкурсе-выставке принимали участие более 500 художников и скульпторов. К участию заявлено более
1000 работ. Помимо живописи (более 800 работ), графики (более 200 работ) и скульптуры (14 работ) на конкурс представлены декоративно-прикладное искусство, инсталляции, автоаэрография, ювелирные работы, тату-арт, фото-арт, фото-принт, иконопись, работы из песка, перфорация на металле, “килавар” – панно из обрезков коврового покрытия, видео-инсталляции, траурная одежда, шитье, коллажи, вышивка гладью, вышивка крестом, керамика, куклы, черепа, украшенные стразами, бисером, кристаллами Сваровски, роспись по дереву, по фарфору, резьба по дереву, матрешки, игрушки, инсталляции из кристаллов Сваровски, похоронное искусство, мемориальные архитектурные проекты (около 140 работ).
В произведениях искусства встречается большое разнообразие затронутых тем: от библейских сюжетов и работ иконописцев-современников до проблематики алкоголизма и наркомании, подросткового суицида. Художники не остались равнодушными к недавним событиям на Кавказе, на конкурс “сквозь войну” пришли работы и из Южной Осетии и из Грузии.
География участников изменила статус конкурса, изначально задуманного как Всероссийский, на Международный, так как помимо россиян свои работы представили авторы из 24 стран: Украины, Германии, Голландии, Белоруссии, Узбекистана, Израиля, Кыргызстана, Молдовы, Литвы, Казахстана, Грузии, Армении, Канады, Италии, Финляндии, Перу, США, Южной Осетии, Индии, Испании, Латвии, Польши, Франции.
Цели конкурса:
— Раскрытие творческого потенциала молодых художников, возрождение духовности и обрядовых традиций
— Стимулирование интереса к одной из “вечных” тем искусства, известной с древнейших времен до наших дней – теме ухода из жизни, физической и духовной смерти человека, бессмертия души
— Пополнение фондов Музея мировой погребальной культу
Почему «Тема смерти в современном искусстве»?
Смерть — великий вдохновитель искусства со времён наскальных рисунков до наших дней. В размышлениях о неизведанном создавались великие шедевры. Смерть — это часть постоянного процесса существования человеческого сообщества, а потому, как и жизнь, она многогранна, неоднозначна.
В последние годы в России идет процесс возрождения духовности, повышается интерес к историческим традициям. Погребальная культура — неотъемлемый элемент и духовное наследие любого цивилизованного общества. На новом качественном уровне формируется собственная — российская погребальная культура, которой долгое время не уделялось должного внимания ни на государственном, ни на бытовом уровне.
В Новосибирске создается первый в России Музей мировой погребальной культуры. У каждого участника конкурса есть шанс войти в историю и представить свою работу в экспозиции этого Музея.
Лучшие работы, отобранные европейскими экспертами, будут выставлены на выставках в музеях смерти в Касселе (Германия), Амстердаме (Голландия), на самой крупной похоронной выставке в Дюссельдорфе (Германия, 2010г.). Ведутся переговоры о выставках в США, Австрии, Англии, Италии. Работы лауреатов и финалистов, отобранные экспертным советом, будут выкуплены учредителями конкурса для пополнения фондов Новосибирского Музея мировой погребальной культуры.
Участники конкурса:
Студенты художественных учебных заведений России, а также начинающие творческую карьеру профессиональные художники и скульпторы
Участникам конкурса необходимо художественными средствами выразить многообразие и глубину темы Смерти в различных аспектах: историческом, культурологическом, философско-религиозном, психологическом, культурно-эстетическом, а также с точки зрения дилетанта (свободная тема).
Конкурс проводился по трем номинациям:
1) Живопись
2) Графика
3) Скульптура, инсталляция, декоративно-прикладное искусство (объединены в одну номинацию)
Примерный перечень тем для конкурсных работ:
— тайна предопределения
— умереть ради вечной жизни
— возрождение души
— переход
— последний крик души
— окно ухода
— загадки тьмы
— смерть на поле битвы
— жизнь через смерть
— трагическая смерть
— рациональность смерти
— смерть ребенка
— катастрофы века — авиа/ж.д. катастрофы, тайфуны, наводнения, землетрясения, автомобильные катастрофы
— устремление к смерти
— смерть дедушки
— гробница пуста (Библия)
— смерть мамы
— вечность с Богом
— горячие точки
— последний день на Земле
— величайший день жизни
— Божья воля
— в морге
— всадник на белом коне
— на смертном одре
— жизнь смерти
— отпевание
— память
— траурное шествие
— скорбь
— гражданская панихида
— христианское памятование о смерти
— свежая могила
— видения клинической смерти
— инквизиция, пытки
— смерть великих людей
— опускание гроба в могилу
— на кладбище
— венок памяти (круглый венок)
— ангел-хранитель
— траурная одежда
— траур (приспущенные флаги, черные ленты, убранство)
— Михаил-Архангел — предводитель войска ангелов на небесах
— небесные мытарства
— мертвое тело в гробу
— Царские врата рая
— мертвое лицо с венчиком
— райские гущи
— ад
— похороны Брежнева
— похороны Сталина
— похороны Дианы
— похороны Ленина
— любая хроника Харона
— воскрешение из мертвых
— казни
— самоубийство
— смерть наркомана
— смерть от алкоголя
— религиозные и этнографические обряды погребения
— военные похороны
— искушение дьявола
— символика смерти
— похоронные символы
— любые другие темы, связанные со смертью, погребением, памятью.
Приятно отметить, что похоронная отрасль впервые за многие годы выступила инициатором и организатором столь масштабного и представительного художественного события конкурса-выставки «Тема смерти в современном искусстве». Если быть точным, то конкурс был спонсирован одним из ярких представителей нашей отрасли, большим энтузиастом и любителем прекрасного, основатель Музея мировой погребальной культуры, член Союза художников РФ, член Союза журналистов РФ, академик Европейской Академии естественных наук Сергей Борисович Якушин. Это давно выстраданное и целиком спонсируемое им мероприятие собрало 500 интересных, самобытных художников и скульпторов из 24 стран. Признаюсь, мы давно ждали такого события.
Не секрет, история знает множество примеров, когда творческая жизнь художника целиком была посвящена созданию только одного надгробия в память о заказчике, который при жизни оплачивал свой памятник, посмертный монумент. Сотни художников по всему миру работали всю свою жизнь, чтобы создать только одно монументальное сооружение, которое становилось впоследствии шедевром. Тысячи художников получали заказы на прижизненные и посмертные портреты, и это было их основным или значительным заработком. То же можно сказать о скульпторах, ковщиках, столярах, мозаичниках, литейщиках… Похоронка всегда кормила творческих людей.
К сожалению, в советское время уравниловки потребность в индивидуальных склепах, посмертных портретах, бюстах… была утрачена. Сергей Борисович неоднократно за последние годы пытался привлечь творческую интеллигенцию, в том числе писателей, поэтов, кинематографистов к участию в промышленной выставке «Некрополь». Усилия были тщетны… И только в этом году, благодаря творческому подходу С. Б, Якушина, изменению концепции, в Москву пришло событие, о котором мы давно мечтали.
Благодарим всех, кто принял в конкурсе-выставке участие и поддержал большого друга художников — Сергея Якушина. Хочется надеяться, что от совмещения двух больших событий — художественной и промышленной выставок сложатся многие взаимовыгодные и творческие контакты.
ПРИЗЕРЫ
Номинация «Живопись»
III место
Гуляев Тимур, Новосибирск, Россия, диптих «В руках Посейдона»
Вишневский Андрей, Москва, Россия — картина «Девочка под кубом»
Сазонова Александра, Москва, Россия — «Не плачь, дитя»
Ключинская Ольга Гомель, Беларусь — «Смерть»
II место
Соколов Алексей, Москва, Россия — «Испытание»
Акиндинов Алексей, Рязань, Россия, «Следопыт»
Разноцветов Максим, Иркутская обл., Россия, Какая следующая цель?
Кашина Евгения, Москва, Россия, «Эликсир Бессмертия»
I место
Шелбаев Зураб, Москва, Россия — серия «Круги Ада»
Корчагин Максим, Санкт-Петербург, Россия — «Иисус-лифт»
Номинация «Графика»
II место
Назаров Андрей, Рязань, Россия — серия «Оракул»
I место
Зайцев Константин, Ставрополь, Россия — «Беспощадное время»
Номинация «Скульптура, декоративно-прикладное искусство, инсталляции»
III место
Бутко Ольга, Москва, Россия — работа «Смерть до жизни»
II место
Винокуров Глеб, Москва, Россия — траурные платья
I место
Дошукаев Владимир, Павлодар, Казахстан — инсталляция «Memento Mori»
Сергей Борисович Якушин.
Проведение конкурса «Тема смерти в современном искусстве» получила столь большую поддержку. Мне посчастливилось повстречать талантливого искусствоведа, большого сподвижника молодых художников России Наталию Папанову, директора московской галереи «HIART», которая во многом мне помогла. После того как я предложил ей сотрудничество, Наталия незамедлительно прилетела в Новосибирск, и уже через два дня мы объявили конкурс. В начале сообщение было опубликовано на интернет-сайтах, затем информационное письмо разошлось по тысячам адресов. Спустя месяц после объявления конкурса в Москве и в Новосибирске была первая сотня заявок.
Давно вынашивал идею такого конкурса, разговаривал со многими людьми искусства, работниками музеев. Среди моих друзей их много, ведь я больше шести лет на «Сибирской Ярмарке» проводил выставку «Свежее искусство Сибири». Признаюсь, среди искусствоведов получил мало поддержки. Мне говорили, что тема не актуальна, многих оттолкнет, предостерегали, что «желтая» пресса высмеет и дискредитирует идею.
Начал информационный поиск в интернете, искал картины на тему смерти, вечной жизни, анализировал статистику по отдельным художникам. Простой социометрический анализ убедил меня в правильности выбранной темы. Не было ни одного из современных художников, кто бы ни затрагивал прямо или косвенно тему смерти. Составил перечень близких тем. Таких оказалось больше ста. Выходило, тема смерти касается каждого без исключения автора. В том числе и тех, кто во время моих попыток разговора с ними даже слышать не хотели ничего о смерти. Поразительно, когда я начинал говорить с художниками, некоторые отрицали свой творческий интерес к заявленной теме. Но когда я ссылался на их же произведения, выставленные на разных сайтах, признавали, что, действительно, к их собственному изумлению, они во многих деталях и неоднократно уже исследовали эту тему. Изумлению самих художников не было предела. Они делали удивительные открытия о собственном творчестве и самих себя, они не могли поверить, что тема смерти пронизывает творчество с первых их картин и продолжает затрагивать самые глубокие струны собственной психики, что выливается в создание все новых и новых полотен. Лишь четверть произведений были специально созданы для участия в конкурсе. Остальные картины художники достали из своих запасников и архивов.
Еще раз благодарю всех, кто помогал в организации международного конкурса » Смерть в современном искусстве», и всех, кто принимал участие в конкурсе-выставки.
Тема смерти в музыке — http://funeralportal.ru/library/1195/23686.html
musei-smerti.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Кролик в Силке. http://joyreactor.cc/post/3358924
Собравшись с силами, наперекор инстинкту, Орех выглянул в просвет между кустами, за ним — Пятик. Их глазам предстало страшное зрелище. Прошлогодние листья взлетели веером. Земля была голая, исцарапанная, изрытая. Шишак лежал на боку, лапы дергались. Длинная крученая медная проволока, прикрепленная к прочному, вбитому в землю колышку, тускло поблескивая в первых лучах солнца, обвилась вокруг шеи Шишака, оплетя и переднюю лапу. Затяжная петля туго впилась в шею. По плечу текли капли крови, красные, темные, как ягоды тиса. Несколько секунд Шишак полежал в изнеможении, задыхаясь, бока его ходили ходуном. Потом снова вскочил и стал рваться то вперед, то назад, дергаясь, падая, — до тех пор, пока не задохнулся и не затих.В ужасе Орех выскочил из-за изгороди и сел рядом. Глаза Шишака были закрыты, губы раздвинулись, обнажив в застывшей ухмылке длинные передние зубы. Нижнюю губу Шишак прокусил, и теперь из нее тоже сочилась кровь. Губы и грудь покрылись пеной.
— Тлайли! — вскакивая, воскликнул Орех. — Тлайли! Послушай меня! Ты попал в силки! В силки! Как поступали в Аусле? Давай — вспомни! Как тебе помочь?
Наступила пауза. Задние ноги Шишака дернулись еще раз, но уже слабее. Уши обвисли. Шишак открыл невидящие глаза — белки налились кровью, а коричневые зрачки вращались туда-сюда. Потом раздался глухой, слабый голос, на губах запузырились кровавые пузыри…
joyreactor.cc
Обмани Смерть. Укради Жизнь] Глава 15 — VSplanet.net
После When Worlds Collide AAA дали нам с Артом небольшой отпуск. Он вернулся домой в Портленд, а я отправился в тур по Японии.
Я все еще колесил по Японии 23 ноября. Приехав в отель ночью, я получил сообщение от Викки с просьбой срочно перезвонить ей. Я сразу понял, что что-то случилось.
Позвонив домой, я ощутил ее колебания, словно она не знала, как сказать мне о чем-то. Наконец она выдохнула:
— Арт мертв.
Сначала я подумал об Арте Флоресе (моем лучше друге Тури).
— Тури мертв? Боже, что случилось?
— Нет, не Тури, — сказала Викки. – Арт.
— Арт не мертв, – сказал я. – Он не может быть мертв. Это ложь.
Я не хотел слушать Викки. Я позвонил ей домой трижды, прося назвать больницу, где лежит Арт. Каждый раз она пыталась заставить меня понять правду — Арт был мертв.
Я не мог в это поверить. Точнее я мог в это поверить, но принять – никогда.
— Это так, милый, — сказала Викки. – Арта больше нет.
Потом она рассказала мне всю историю. Арт проводил время дома с сыном Декстером, готовясь отметить с семьей День Благодарения. Наутро Декстер попытался разбудить Арта, но не смог. Он заметил, что отец холоден, и накрыл его несколькими покрывалами.
А тем временем мать Арта, Джоди, пыталась дозвониться все утро и, не получив ответа, решила приехать к сыну сама. Приехав, она принялась стучать в дверь. Декстер пытался впустить ее, но не мог достать до замка. Он все время повторял: «Бабушка, папа не просыпается».
Джоди, замечательная женщина, обошла дом и заглянула в окно. Увидев неподвижного, бледного Арта, она сразу все поняла.
До сих пор никто не знает, что случилось. Причина смерти официально не установлена. Люди часто говорят, что имела место передозировка чего-либо, но это не было подтверждено. При вскрытии патологоанатомы не нашли избытков каких-либо веществ, которые могли бы привести к смерти.
Кто-то полагает, что произошел инсульт, кто-то винит сердечный приступ. На самом деле, смерть Арта остается загадкой.
Я был шокирован и убит горем. Я просто хотел вернуться в Штаты, чтобы посетить похороны Арта. К несчастью, мне предстоял матч с Джушином Лайгером за чемпионство, и руководство New Japan отказалось меня отпустить. Я мог послать их и вернуться домой, но, скорее всего, потерял бы эту работу. У меня действительно не было выбора. Мне пришлось остаться и выступить. Наверное, Арт хотел бы того же.
Поскольку я застрял в Японии, Викки вылетела в Портленд, чтобы представлять меня на похоронах. Освободившись, я отправился прямиком в Портленд, чтобы навестить родителей Арта.
Смерть Арта стала одним из самых тяжелых переживаний в моей жизни. Не думаю, что я смог полноценно пережить ее, хотя научился жить с этим.
Я нескоро примирился с отсутствием Арта. Плакал каждую ночь следующие два или три месяца. Я звонил маме и плакал в трубку о том, как сильно мне его не хватает.
А однажды ночью мне приснился отчетливый сон, который, по моему мнению, был послан мне Богом. Я находился в раздевалке. Обернувшись, я увидел Арта. Он был счастлив и радостен, и от него исходило какое-то сияние. Я спросил:
— Ты в порядке?
— Я в порядке, Эдди, — ответил он с улыбкой.
— Ты в порядке? – все повторял я.
— Я в порядке, — говорил он. – Я в порядке.
— Ты оказался на небе?
— С трудом, — сказал Арт, — но оказался.
— Ты встретил там моего отца?
— Да, я встретил твоего отца, — он улыбнулся еще шире.
Вдруг я оказался уже на ринге. Я как бы видел себя с двух камер. В какой-то момент я смотрел на себя издалека, и в моем углу стоял Арт. Но вдруг я видел все своими глазами в ринге. И когда я оглянулся, чтобы посмотреть на Арта, его уже не было.
Звучит дико, но это показалось мне реальным. Проснувшись, я впервые после смерти Арта почувствовал себя спокойно. В тот момент я окончательно смирился с его смертью.
Арт помог мне выйти на новый уровень. За время, проведенное в его компании, я понял, насколько важны в нашем бизнесе харизма и умение сделать шоу.
Но все это отходит на второй план по сравнению с тем, как сильно я любил Арта как друга. Он был прирожденным шутником. Арт смешил меня больше, чем кто-либо другой. Дружба Арта была неиссякаемым источником радости в моей жизни, и я скучаю по нему до сих пор.
После смерти Арта мы с Викки старались поддерживать отношения с его семьей. Мы общались по телефону и обменивались письмами, но спустя пару лет они перестали отвечать на мои звонки. Это больно, но я понимаю, что я напоминал им о боли их утраты. Если, для того чтобы жить дальше, им нужно было прекратить общение со мной, я ничего не имею против.
Долгое время я думал об Арте каждый Божий день. Сейчас это прошло, но он навсегда остался в моем сердце. Иногда смерть можно пережить, только забыв о ней. В противном случае она будет преследовать тебя всегда, а это не очень хорошо в жизни.
news.vsplanet.net