Арт терапия для взрослых: Виды арт-терапии, примеры упражнений и техник с доказанной эффективностью

Содержание

терапия — метод реабилитации и лечения для взрослых с заболеваниями нервной системы. Арт-терапия в Москве в Юсуповской больнице

Содержание↓[показать]


Арт – терапия представляет собой одно из направлений психотерапии искусством. Врачи предлагают пациентам рисовать тематические картины или делать раскраски по своему желанию. Так психологи Юсуповской больницы определяют степень заболевания. В то же время арт-терапия для взрослых даёт пациенту сконцентрироваться на процессе. Это является естественной формой коррекции эмоционального состояния.

Психологи Юсуповской больницы используют и другие виды творчества: скульптуру, шитьё, поэзию, вокал, песочную арт-терапию. Благодаря своей эффективности, доступности в применении и простоте внедрения процедуры, арт-терапия заняла значительное место в лечении неврологических и психических заболеваний.


Роль арт-терапии в психологии и неврологии

Множество неврологических и психологических заболеваний у взрослых и детей часто имеют одну черту – пациент, по причине сложности вербального общения предпочитает уходить в себя. Социализация и реабилитация таких пациентов заключаются в процедурах, которые направлены на их активное участие в деятельности. Арт терапия в Москве применяется в составе комплексного лечения пациентов с поражениями центральной нервной системы:

  • инсультом;
  • последствия черепно-мозговой травмы;
  • объёмными образованиями головного мозга.

Все они ощущают подавленность, сонливость, тревожность, чувство страха. Процедуры и упражнения арт – терапии стабилизируют состояние пациентов, и они в короткие сроки становится более уравновешенным. С помощью арт-терапии корригируются психосоматические нарушения, стабилизируется состояние покоя, повышается интеграция личности в общественную жизнь. Благодаря лечению искусством улучшаются и физические показатели пациента. Речь и мелкая моторика становятся более обдуманными, пациенты заметно меньше раздражаются в случае, если у них недостаточно точно получается задуманное.

Пациенты, которые проходят курс восстановительной терапии после инсультов, тяжело переживают моменты, когда простые движения, которые они повторяли в течении жизни (взять ложку, завязать шнурки или застегнуть пуговицу) оказываются сложнейшими процедурами. Заинтересовавшись арт – терапией, они не воспринимают её в качестве лечения, а считают времяпровождением, а при правильной подаче врача и близких –значительной помощью. Это делает труд больного значимым и кропотливым. Мелкая моторика влияет на деятельность мозга как запускающий механизм. Положительная динамика наблюдается при групповых занятиях, на которых врач предлагает сравнивать произведения друг друга и обсуждать процесс.

Арт-терапия как метод реабилитации

Большинство людей, которые перенесли неврологические заболевания, сталкиваются с одинаковой проблемой – их физическое состояние не позволяет вести полноценный образ жизни. После того, заканчивается медикаментозное лечение, и пациент готов вернуться к прежней, привычной жизнедеятельности, он обнаруживает, что не все функции может выполнять как прежде. Это ухудшает настроение, сказывается на желании вернуться в активную жизнь общества.

Пережив тяжёлую болезнь, долгое время находясь в непривычной ситуации, пациент ещё больше «закрывается» от общения. В связи со сложностями с полноценной социализацией происходят изменения в нервной системе. В этих случаях, арт – терапия решает сразу несколько задач, которые являются основополагающими для того, чтобы пациент восстановил свои функции. Сеансы реабилитации стабилизируют эмоциональное состояние, дают возможность вернуть координационные навыки, улучшают мелкую моторику.

Методы арт-терапии несут в себе следующие функции:

  • коммуникативно -рефлексивную – в результате занятий корригируются личностная оценка, формируются навыки общения и терпение к своему состоянию, появляется желание добиться больших результатов и гордость за своё упорство, что формирует общий положительный фон для выздоровления;
  • катарсистическую, или опустошающую – в этот сложный период пациенту важно освободиться от негативных мыслей, что удаётся благодаря ощущению внутренней гармонии;
  • регулятивную (снятие напряжения) – положительное психоэмоциональное состояние моделируется благодаря улучшению общего окружения и сосредоточенности пациента на процессе.

Пациент, проходящий реабилитацию в Юсуповской больнице, в которую включена системная арт – терапия, в течение достаточно короткого времени приходит в гармонию со своим внутренним состоянием. Он переживает положительные эмоции, в результате чего формируется новое отношение к ситуации. Пациент находит возможности выхода из неё. Внутренний конфликт прорабатывается посредством вынесения его в виде скульптур, рисунков, мелодий. Некоторые люди открывают в себе тягу к живописи или музыке, которые остаются любимым занятием на будущую жизнь.

Методы и виды арт – терапии

Существует множество видов искусства, на которые психологи Юсуповской больницы опираются для качественной реабилитации пациентов. Больной и врач выбирают наиболее интересную сферу для обсуждения и занятий. Пациент сам должен сделать выбор из предложенных психотерапевтом вариантов: заниматься живописью или песочной арт-терапией, обсуждать полотна художников или заниматься самостоятельно. Пациент, который склонен к живописи и готовый обсуждать эту тематику, делиться своими наблюдениями и интересующийся комментариями к своим работам – это отличный результат работы психотерапевта.

Лепка из всевозможных материалов: глины, пластилина, специального теста – даёт возможность развить мелкую моторику рук, учит концентрироваться на процессе и приводит к общему расслаблению. Пение, прослушивание классической музыки и игра на музыкальных инструментах в значительной мере действуют расслабляющее и позволяют избавиться от дефектов речи. После сеансов арт-терапии пациент чувствует радость от возможности проявить себя. Чтение всегда действует отвлекающее, заставляет окунуться в мир фантазии, другого места и времени. Сочинение небольших стихов, миниатюр, юморесок позволяет врачу понять глубину переживаний и проблем пациента, а в дальнейшем корректировать этими же методами его внутреннее состояние.

В Юсуповской больнице психотерапевты применяют методику групповых и индивидуальных занятий. Оптимальным вариантом являются групповые занятия. Они решают основную проблему – ограничение общения с социумом. Интерактивная группа является результатом качественной работы специалиста. В ходе групповых занятий арт – психотерапевт даёт задание на общую тему или предлагает к обсуждению одно из произведений пациента. Тем самым он формирует умение оценивать, уйти от зажатости и стеснения.

Индивидуальные программы реабилитации направлены на вывод пациента из состояния глубокого погружения в себя. Психотерапевт находит интересную для обсуждения тему, много рассказывает и вызывает пациента на диалог. Правильно проведенные индивидуальные занятия в дальнейшем переходят к групповым.

Специалисты клиники реабилитации Юсуповской больницы структуру занятия, состоящую из трёх частей. Во вводной части психолог анализирует состояние пациентов, их настроение, шутит с ними и этим агитирует на активное участие. В основной части участники занятия выбирают занятие, решают, будет оно индивидуальным или групповым. Они обсуждают результаты, делятся ощущениями и впечатлением.

В заключительной части занятия участники процесса подводят итоги, оценивают себя, сравнивают свои прежние результаты с настоящими. Психотерапевт анализирует текущее состояние пациентов, наблюдает изменения и принимает решения о следующих работах. Для того чтобы пройти курс арт-терапии в кинике реабилитации звоните по телефону Юсуповской больницы.

Арт-терапия и игротерапия, как методы работы психолога.

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами. Методы арт-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам: от решения проблем социальной и психологической дезадаптации лиц с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и заканчивая развитием человеческого потенциала, использованием взрослым или ребенком различных форм творческой деятельности с целью выражения своего психического состояния.

Понятие арт-терапия ввел в употребление художник А. Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (рисунок, скульптура) выражает его неосознаваемые психические процессы. Обращение к психоаналитической теории позволило зарубежным арт-терапевтам обосновать механизмы терапевтической экспрессии, а также роль отношений клиента со специалистом. М. Эссекс, К. Фростиг и Д. Хертз отмечают, что терапия искусством является наиболее подходящим методом коррекции для работы с несовершеннолетними. Основы

для создания первых техник арт-терапевтической работы с детьми на Западе были заложены такими авторами, как В. Ловенфельд и Е. Кейн. Эти авторы рассматривают творческую деятельность ребенка в неразрывной связи с развитием его познавательной и эмоциональной сфер и видят в ней богатый потенциал для гармонизации его психики.

Отечественный опыт применения арт-терапии отражен в работах М. Ю. Алексеевой, Л. Д. Лебедевой, А. В. Гришиной. М. Ю. Алексеева рассматривает различные варианты использования арт-терапии педагогами. Она приводит включение элементов арт-терапии в конкретный урок в качестве развивающего средства обучения. Работы Л. Д. Лебедевой посвящены некоторым вопросам использования арт-терапии в образовании. Она приводит широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в системе образования. А. В. Гришина предложила программу развития творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования. Применение методов арт-терапии и артпедагогики в специальном образовании рассматривается в работах Е. А. Медведевой, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаровой и Т. А. Добровольской. Они попытались обобщить опыт применения искусства в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия на детей с нарушениями в развитии

Арт-терапия — (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой метод психологической коррекции с помощью художественного творчества.

Основные цели арт-терапии:

выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем;

активный поиск новых форм взаимодействия с миром;
подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;
повышение адаптивности и гибкости в постоянно меняющемся мире.
Рассмотрим существующие формы арт-терапии:

— активная-клиент сам создает продукт творчества: рисунки, скульптуры, сказки и т. д.;

— пассивная -клиент использует художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения;

— смешанная-клиент использует имеющиеся произведения искусств для создания своих продуктов творчества.

Арт-терапия применяется:

при психологических травмах, потерях, посттравматическом стрессовом расстройстве, что является актуальным в послевоенное время;
кризисных состояниях;
внутри — и межличностных конфликтах;

при развитии целостности личности;
в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ.
Спектр возможностей арт-терапии очень широк:

— направлена на решение психологических проблем;

— может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего пола, возраста, социального статуса;

— помогает устанавливать отношения между людьми, т. к. с помощью искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других;

— позволяет познавать себя и окружающий мир — в творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового;

— развивает творческие возможности: во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты, реализовать свой внутренний потенциал;

— является хорошим способом социальной адаптации: наибольшее значение это имеет для лиц с ОВЗ, т. к. чаще всего они дезадаптированы;

— в арт-терапии, в основном, используются средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

Существует два основных подхода в арт-терапии:

1. Искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт-терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала. Психолог стимулирует клиентов доверять своему собственному восприятию и исследовать свои творения как самостоятельно, так и с помощью других.

2. На первом месте — терапевтические цели, творческие цели вторичны. Арт-терапия служит дополнением к другим терапевтическим методам. Выражая содержание собственного внутреннего мира в визуальной форме, человек постепенно движется к их осознанию. Психологом поощряются свободные ассоциации клиентов и их попытки самостоятельно обнаружить значение собственных работ.

Рассмотрим самые распространеннее виды арт-терапии:

Музыкотерапия
Библиотерапия
Драмотерапия
Игротерапия
Изотерапия
Маскотерапия
Коллаж
Песочная терапия
Цветотерапия
Сказкотерапия
Фототерапия
Глинотерапия
Разберем каждый вид подробнее.

Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа. Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности занятия. Иногда используется живое исполнение музыки.

Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Она направлена на формирование личности читателя. Книги — мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем.

Драмотерапия — театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы: память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление. Занятия драмой помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся мечты.

Чаще всего применяется при коррекции межличностных взаимодействий: я и друзья, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.

Игротерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Использование игр и игрушек дает возможность человеку рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить то, что беспокоило многие годы и послужило причиной проблем. Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе. Он предусматривает возможность работы: с синдромом посттравматического стресса, с ранними детскими травмами. Игровая терапии помогает решать не только личностные, но и как следствие этого профессиональные трудности.

Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Она дает возможностьвыходу внутренним конфликтам вовне;помогает понять собственные чувства и переживания;способствует повышению самооценки;помогает в развитии творческих способностей. Чаще всегоизотерапия используется: для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями; с трудностями в общении и социальной адаптации; при внутрисемейных конфликтах. Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями;оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний;развитие произвольности и способности к саморегуляции;уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

В изотерапии могут применяться такие методики при работе с детьми:

Рисование на мокрой бумаге. На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится рисунок. Желательно использование максимально возможной палитры цветов. Нужно наблюдать за тем, как цвета смешиваются друг с другом, ощущать свои чувства, возникающие в процессе наблюдения. Далее образованным на листе бумаги узорам дается название

Монотипии. На стекле при помощи густых красок создается изображение, после чего отпечатывается на лист бумаги. В конце производится обсуждение полученных результатов.

Техника раздувания краски. Наносится водорастворимая краска с большим процентом содержания воды на лист бумаги при помощи трубочки и раздувается получившийся рисунок. Важно при выполнении упражнения использовать максимально возможную палитру цветов. В конце задания клиент делает попытку распознать получившийся образ, пофантазировать.

Маскотерапия — известный метод психологической работы, основанный на переводе глубинных комплексов и проблем человека в неживую материю маски. Лицо — это проекция нашего психологического состояния и настроения, нашего тела, а так же нашего прошлого и настоящего. Избавление от привычных, стереотипных ролей с помощью маскотерапии создает возможность освободиться от ненужного и изменить свою жизнь.

Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на ватман предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Материалом служит газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы. Используя скотч, клей, ножницы и бумагу создается объемная композиция. Можно вырезать из газет и журналов фигурки, составив из них историю. Также возможно использование для создания композиции оберток от конфет, оберточной и туалетной бумаги, картонных коробок и т. п. Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества, позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Данный метод эффективен в работе со студентами на практических занятиях по специальной психокоррекции и способствует сплочению группы, развитию творческих способностей, снятию эмоционального напряжения.

Песочная терапия — это возможность общения с миром и самим собой через песок; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. В основе песочной терапии лежит создание свободного и защищенного пространства, в котором клиент — ребенок или взрослый может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния; неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым.

Цветотерапия — это лечение цветом. Еще в далекой древности люди заметили, что цвет оказывает мощное действие на человека. Специальная окраска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх; цвета, подбираемые для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг, поклонение или священный трепет. В древнем Египте знали о силе и влиянии цвета и даже сооружали в некоторых храмах цветные залы. В них изучали применение цвета и учили врачевание. Было доказано, что органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Зная это, можно использовать различные цвета с лечебной целью. Цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма. Например: оранжево-красный меняет частоту пульса, дыхания, давления крови и в общем оказывает возбуждающее действие; темно-синий цвет, напротив, приносит успокоение. По мнению психологов, язык цветов универсален, он действует независимо от религии и национальности.

Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил, древнейший способ социализации и передачи опыта. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. Работа со сказкой направлена непосредственно на помощь клиенту. Психотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

Фототерапия — набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Техники фототерапии: фотографии, созданные самим человеком; фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно; автопортреты — любые фотографии самого себя; семейные альбомы. Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство, изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, и т. д.)

Глинотерапия. Работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт. Особенно важна для тех людей, которым трудно «выговориться», кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, в ситуациях неопределенности — ведь «вылепливание» снижает или убирает сопротивление и дает возможность «увидеть» решение. Благодаря лепке человек может научиться управлять собой; не имеет противопоказаний и возрастных ограничений; дает человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями (страх, агрессия, обида).

Подводя итоги, отметим, что в арт-терапии задействованы зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, что в свою очередь благоприятно сказывается на физическом и психическом самочувствии человека. Арт-терапия оказывает тонизирующее, укрепляющее, успокаивающее, стимулирующее, расслабляющее воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека. В арт-терапии используется комплекс коррекционных упражнений, которые затрагивают общее физическое развитие, эмоциональное развитие, речевое (вербальное) развитие, что в целом позитивно сказывается на социальном развитии. Арт-терапия развивает мелкую моторику, творчество и воображение, создает эмоционально-положительный настрой у детей и взрослых. Нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх. Ценностью арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а сама личность участника, что является особенно важным при работе с людьми с ОВЗ. Арт-терапия- это эффективный, доступный, безопасный, интересный метод специальной психологической коррекции.

Список используемой литературы

Грабенко Т. Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры: методическое пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. ‑ СПб. : Детство-пресс, 2004. ‑ 64 с.
Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Путь к волшебству / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Златоуст, 1998 — 355 с.
Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Речь, 2000. -310 с.
Левченко И. Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / И. Ю. Левченко — M.: Академия, 2001. -248 с.
Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева. — СПб. : Речь, 2007. — 168 с.

12 Наиболее интерактивные групповые занятия арт-терапией для взрослых

Арт-терапия — это «отдельная дисциплина, которая включает в себя творческие методы выражения через средства визуального искусства». Существует несколько различных форм арт-терапии, но в целом она работает как форма психотерапии, поощряя творческое самовыражение, способствуя исцелению и благополучию.

Для многих творческие методы лечения, которые также включают в себя танцы, музыку или письменную терапию, могут помочь людям, страдающим проблемами психического здоровья, выразить себя без необходимости говорить или использовать слова. Это охватывает широкий спектр как психических, так и физических заболеваний, помогая сосредоточиться и даже надеяться на будущее.

Самое замечательное в арт-терапии то, что ею можно заниматься лично, дистанционно, индивидуально или в групповой среде. Это делает его гибким для ведущих художественных мастерских и облегчает доступ к терапии для участников.

Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые групповые занятия арт-терапией для взрослых.

Что происходит в арт-терапии?

Специфика каждой сессии определяется различными видами арт-терапии, которые можно использовать. Вообще говоря, цель сеанса — помочь участникам исследовать свои эмоции, дав им возможность самовыражения. Это может повысить самооценку и позитивный настрой, что может помочь исцелиться.

Арт-терапия не требует от участников каких-либо художественных навыков или подготовки. Для тех, кто им руководит, им, как правило, требуется степень магистра со 120 часами практики под наблюдением и 600 дополнительными часами стажировки по арт-терапии под наблюдением.

Общая структура индивидуального арт-терапевтического сеанса включает:

  • Оценка клиента
  • Арт-дизайн
  • Пост-арт-мейкинг
  • Заключение.

Групповые занятия могут проводиться менее формально, с групповой оценкой в ​​начале, а затем художественным творчеством. Однако важно учитывать потребности каждого человека . Вместо того, чтобы просить их всех нарисовать что-то похожее с помощью одного художественного средства, попробуйте придумать тему или подсказку и дать им свободу выбора, какое средство они хотели бы использовать.

Мы надеемся, что следующие 12 интерактивных групповых занятий по арт-терапии для взрослых дадут вам источник вдохновения… 

Техники и упражнения по арт-терапии для взрослых

Если вы готовы начать проводить групповые занятия в качестве арт-терапевта, вам идеи должны дать вам хорошую отправную точку. Помните, что вам не обязательно использовать только один — ряд техник могут дополнять друг друга.

Некоторым из ваших клиентов может быть удобнее строить или создавать из глины, пряжи или Lego. Другие могут предпочесть рисовать маркерами, чернильной ручкой, мелками или красками.

Приведенные ниже идеи забавны и просты в исполнении, а также стимулируют обсуждение в группе.

Деятельность Заметки
Рисование в темноте Свет прочь! Ведущий мастерской рассказывает историю в течение 5-12 минут, а участникам предлагается нарисовать то, что они могут увидеть или услышать во время рассказа истории. Когда работа будет завершена, дайте каждому возможность поделиться конечным продуктом с группой.
Рисование недоминирующей рукой Рисование другой рукой помогает заставить мозг работать по-другому. Это может помочь выявить новые идеи, мысли и эмоции.
Цветовое колесо эмоций Создайте пустое колесо с 6-10 чувствами. Предложите участникам заполнить каждое колесо цветами, формами, идеями и объектами, которые описывают то, что они испытывают, когда испытывают каждую из положительных и отрицательных эмоций.
Создание мандал Это можно сделать индивидуально или в группе с выделенными разделами для каждого человека. Создайте большой круг (с пространством снаружи) и предложите всем рисовать, раскрашивать или раскрашивать свою мандалу.
Постройте дерево благодарности  Используя банку, чтобы держать палочки на месте, предложите каждому участнику добавить «листочки» на свое дерево благодарности. Их можно было вырезать из журналов, рисовать, раскрашивать или писать на листочках бумаги.
Написание рассказа Написание рассказа — это хорошо изученная область эмоционального выражения, и преимущества, которые снова и снова доказываются, помогают исследовать эмоции и чувства посредством самоанализа. Это может быть рукописный текст или блог в Интернете. Начните с темы, слова или фразы, и пусть истории начнутся…
Вырежьте мыло Начните с куска обычного мыла, позвольте вашим участникам вырезать из него фигурки или создать мини «скульптура», например, цветок.
Автопортреты На выбранном ими носителе и в выбранном формате попросите членов вашей группы создать автопортрет. Это можно нарисовать на холсте, куске картона, маске или даже создать в виде марионетки. Это может помочь поддержать самооценку и образ тела.

Полезные занятия арт-терапией при тревоге

Хотя арт-терапия способствует выздоровлению от многих форм психических и физических заболеваний, тревога и депрессия часто являются общими знаменателями. Ниже приведены несколько идей арт-терапии для снятия тревоги, поддержанные психологами.

Создайте безопасное пространство

Поощрение участников к созданию собственного безопасного пространства является важным и поучительным упражнением в арт-терапии. Во-первых, попросите их визуализировать безопасное пространство. Это может быть воображаемое место или смесь мест и объектов, которые ранее заставляли их чувствовать себя в безопасности. Его можно построить с помощью нескольких простых ресурсов, таких как журналы, клей-карандаши и ножницы!

Создание коллажа эмоций

Подобно цветовому кругу эмоций выше, коллаж эмоций может помочь участникам лучше определить и понять свои чувства. Темы могут включать семью, эмоции, личность, надежды, отношения, мечты или будущее.

Рисовать в ответ на музыку

Музыка часто может быть очень эмоциональной. В то время как музыкальная терапия является самостоятельным явлением, музыка может использоваться в арт-терапии, чтобы вывести эмоции на первый план. Его можно использовать как средство самовыражения само по себе или при рисовании, живописи или творчестве в рамках арт-терапии. Попросите участников рисовать, пока играет музыка, или попросите их сесть и послушать произведение, а затем создать что-то, что отразит эмоции, которые они испытали.

Рисунок Zentangle®

Хотя термин Zentagle® является торговой маркой, было доказано, что этот метод снижает стресс и способствует расслаблению, позволяя линиям и формам просто проявляться. Официальный метод Zentangle® следует следующему восьмиступенчатому процессу:

  • Благодарность и признательность
  • Угловые точки
  • Граница
  • Нить
  • Клубок
  • Оттенок
  • Начальный и знак
  • Ценю.

Как использовать эфирные масла во время занятий арт-терапией

Ароматерапия может создать успокаивающую атмосферу и способствовать расслаблению. Таким образом, при необходимости эфирные масла можно использовать для дополнения и усиления арт-терапевтических мероприятий. Используйте диффузор в углу или в центре помещения, чтобы распространить аромат по всей комнате. Считается, что некоторые эфирные масла даже помогают уменьшить боль, улучшить настроение и уменьшить беспокойство.

См. также

Пять наиболее распространенных эфирных масел:

  • Лаванда
  • Мята перечная
  • Лимон
  • Эвкалипт
  • Ладан.

Часто задаваемые вопросы

Ниже мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) об арт-терапевтических мероприятиях.

Что лечит арт-терапия?

Хотя арт-терапия не обязательно лечит или устраняет первопричину проблемы, ее можно использовать для повышения самооценки, выражения эмоций и уменьшения чувства тревоги и депрессии.

Кому может быть полезна арт-терапия?

Арт-терапия обычно применяется ко всем, кто нуждается в эмоциональной поддержке. Он чаще всего используется для людей, у которых есть:

  • Хронические или ограничивающие жизнь заболевания
  • Проблемы психического здоровья, такие как тревога и депрессия
  • Расстройства пищевого поведения
  • Неспособность к обучению
  • Зависимости
  • Травма 9002 0
  • Деменция.

Как арт-терапия помогает при тревоге?

Арт-терапия может помочь справиться с беспокойством, способствуя спокойствию и расслаблению, давая выход эмоциональным выражениям и помогая повысить самосознание и самооценку. Он работает с другими методами лечения, такими как когнитивно-поведенческая терапия или лекарства, чтобы помочь успокоить и уменьшить симптомы, испытываемые людьми с тревогой, но не является заменой комплексного лечения.

Заключение 

Мы надеемся, что эта статья вдохновила вас на групповые занятия арт-терапией для взрослых. Многие из них также могут быть адаптированы для детей и подростков.

Не забывайте учитывать потребности каждого человека, даже во время групповой арт-терапии. Предлагая различные варианты самовыражения, терапию можно сделать более индивидуальной и действенной, чем если бы вы, например, поощряли всех просто рисовать акварелью. После того, как работа будет сделана, поговорите о том, что она означает, что в ней отражено и о творческом процессе автора. Это может пролить свет на их внутренний диалог и указать вам, как вы можете им помочь.

Чтобы у вас было максимальное количество времени, чтобы сосредоточиться на сеансах и потребностях ваших пациентов, а также для продвижения вашего семинара, рассмотрите возможность использования программного обеспечения для бронирования семинаров. Это поможет вам освободить драгоценное время от управления клиентами, платежами и вашим календарем. С помощью автоматических напоминаний вы поможете своим клиентам запомнить свои сеансы, чтобы убедиться, что они получают максимальную пользу от терапии.

Ссылки и дополнительная литература 

  • Википедия: Арт-терапия 
  • Как быстро продать мастер-класс онлайн
  • 8 лучших тактик для продвижения мастер-класса как профессионал
  • Введение в творческую терапию
  • Американская ассоциация арт-терапии

Упражнения и техники арт-терапии для взрослых 9000 1

 

 

Тот факт, что у взрослых больше языкового опыта, чем у детей, не обязательно означает, что они лучше понимают свои собственные эмоции и рассказывают другим о том, что они испытывают.

Часто, имея дело со взрослыми проблемами, еще сложнее сформулировать, что болит и почему.

Стресс из-за сдерживаемых эмоций и сложных переживаний, требующих артикуляции, особенно часто встречается у людей, занимающихся уходом за больными.

Арт-терапия — многообещающая терапия для тех, кто ухаживает за больными в конце жизни, помогая им чувствовать себя компетентными, развивать эмоционально-ориентированные навыки преодоления трудностей и повышать эмоциональную осведомленность — необходимый навык для предотвращения эмоционального выгорания (Potash et al. , 2015).

Профессиональные работники особенно нуждаются в защите от выгорания, которую может обеспечить арт-терапия, но любой взрослый подвержен выгоранию и может использовать навыки преодоления стресса, полученные с помощью арт-терапии.

Ниже приведены пять занятий для взрослых, которые могут помочь им лучше понять себя. Некоторые из них предназначены для клиентов, занимающихся определенной областью, а другие носят более общий терапевтический характер.

Хотя профессиональные арт-терапевты могут не выполнять эти упражнения, многие из них были разработаны и используются арт-терапевтами и все еще могут иметь значение для человека, стремящегося к освобождению.

 

1. Директива об экспрессивной арт-терапии без масок

Это занятие  было создано для людей, страдающих расстройствами пищевого поведения или имеющих проблемы с образом тела. Люди, страдающие от этих недугов, часто создают маски, чтобы спрятаться за ними, которые могут отвлекать от других проблем, мешать другим видеть их страдания или мешать им видеть собственные нарушения.

Это задание включает в себя создание масок, которые помогают исследовать символические маски участников. Создание масок может выполняться индивидуально или в группе.

 

 

Упражнение может помочь участникам обнаружить подавленные части себя, раскрыть новые стратегии выживания, не связанные с едой или телом, и противостоять страху перед тем, что произойдет, если маска, ориентированная на тело и еду, будет снята. удалено (блог Art Therapy, 2017).

Вот как выполнить задание.

Вам потребуется:

В зависимости от ваших ресурсов и вашей уверенности в себе, вы можете помочь участникам сделать гипсовые маски с нуля или приобрести готовые пустые маски в Интернете или в местном магазине декоративно-прикладного искусства. .

Имейте в виду, что при изготовлении гипсовых масок с нуля между слоями гипса есть время для высыхания, поэтому это действие необходимо выполнять в течение нескольких сеансов. Если вы хотите провести одноразовый семинар, готовые маски могут подойти лучше всего. Другие используемые материалы могут включать:

  • Фломастеры
  • Перья, ершики для труб, кусочки различных тканей и материалов
  • Блестки и пайетки
  • Ножницы и клей

Начните с:

  1. Объяснение участникам концепции масок и того, как у каждого из нас могут быть бессознательные маски, за которыми мы часто прячемся. Предложите участникам подумать о собственном опыте в этой области. Когда они думают, что прячутся за маской? Что вызывает их сокрытие? Как бы выглядела эта маска, если бы была настоящей?
     
  2. Затем попросите участников немного подумать. Закройте им глаза и сосредоточьтесь на их дыхании. Позвольте мыслям о своей маске войти в их разум, но попросите их подумать о том, как может выглядеть их «лучшая маска для лица», та, которую они хотят, чтобы люди видели, а не ту, за которой они прячутся, чтобы скрыть свою еду или поведение, связанное с телом. . Как будет выглядеть эта маска?
     
  3. Предоставьте им готовые маски (или начните создавать их с нуля, если вы выбрали этот путь) и все материалы. Поощряйте их создавать свою «лучшую маску для лица».
     
  4. Когда их маски будут готовы, они могут использовать их для дальнейшей ролевой игры своих представлений о себе и проблемах, представленных различными масками, которые они носят.

 

2. Маяк

Для тех, кто чувствует себя потерянным, подавленным или изолированным, выражение этих чувств и визуализация надежды могут быть терапевтическим и прекрасным способом определить потребности, почувствовать надежду на будущее и реализовать себя. где они находятся в конкретном путешествии.

Упражнение  включает в себя представление того, что вы заблудились в море, и визуализацию идеального маяка, который обеспечит правильное руководство. Это отличное занятие как для детей, так и для взрослых, но группа постарше или отдельный человек могут лучше оценить глубину и символизм проекта.

 

Вот инструкции.

Вам потребуется:

  • Обычная или цветная бумага
  • Цветные ручки и карандаши

Начните с:

  1. Начните с базовой управляемой медитации. Попросите участников сесть поудобнее, закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании. Дайте участникам минуту или две, чтобы очистить свой разум и успокоиться.
     
  2. Пока участники продолжают медитировать и расслабляться, объясните, что всем нам в определенные моменты жизни свойственно чувствовать себя потерянными, изолированными или подавленными. Это может быть страшное время, и мы часто думаем, что выхода нет, но обычно всегда есть свет, который поможет нам вернуться в безопасное место.
     
  3. Затем начните рассказывать участникам историю. Они плыли на лодке в ясный день, но с течением дня погода испортилась. Небо потемнело, море черное и зыбкое. Холодно, и вода течет в лодку. Они заблудились и не знают, как найдут дорогу обратно. Но вдалеке они видят свет — это маяк, указывающий им путь к безопасности. Они должны идти к маяку.
     
  4. Выведите участников из медитации и предоставьте им материалы. Попросите их нарисовать, раскрасить или раскрасить маяк в качестве руководства. Предложите им изобразить себя рядом с маяком где-нибудь на изображении и добавить слова, представляющие источники руководства в их жизни.

 

3. Ящик для заботы о себе

Утверждение и вдохновение — ключи к ящику для заботы о себе . Может быть утешительно иметь что-то маленькое, осязаемое и красивое в трудные времена. Это простая деятельность, которая может иметь впечатляющие результаты в случае необходимости.

Коробку можно использовать как ресурс, а ее постоянное создание может быть терапевтическим для участника.

 

 

Вот как сделать коробочку для ухода за собой.

Вам потребуется:

Вы можете попросить участников сделать свою собственную коробку из картона или найти маленькие, простые и недорогие деревянные коробки во многих магазинах для рукоделия. Что бы вы ни выбрали, вам также понадобятся:

  • Цветные ручки и карандаши
  • Блеск, пайетки, кусочки материалов, например кружева и т. д.
  • Старые журналы, газеты или книжки с картинками
  • Ножницы и клей

Начните с:

  1. Попросите участников подумать на свои представления о заботе о себе. Что это значит для них? Какие вещи, поведение, люди или занятия помогают им чувствовать себя хорошо и заботиться о себе?
     
  2. Предложите им подумать об эмоциях, чувствах, словах, изображениях или цветах, которые вызывают у них эти идеи заботы о себе.
     
  3. Затем предоставьте им коробки и материалы. Скажите им, что в этих коробках для заботы о себе будут храниться маленькие безделушки, сувениры и цитаты, которые соответствуют их представлениям о заботе о себе.
     
  4. Затем участники могут украсить свои коробки, чтобы они наилучшим образом соответствовали их представлениям о заботе о себе. Поощряйте их украшать или выстилать коробку положительными утверждениями. Они могут быть сгенерированы самостоятельно, сгенерированы членами группы или найдены в Интернете. Их также можно просто сложить и положить в коробку для чтения при необходимости.
     
  5. Используйте коробку для предметов, которые обеспечивают комфорт, таких как камни для беспокойства, фотографии друзей или семьи, клипы с цитатами или стихами, прессованные цветы, ценные украшения или сувениры. Они могут даже оставить в коробке несколько купонов на кино или подарочные карты на массаж, которые можно использовать, когда они чувствуют себя истощенными и нуждаются в уходе за собой.
 
4. Коллаж из стихов

Самокритика может затруднить процесс творчества, и часто трудности с поиском слов для выражения своих чувств возникают из-за того, что вы осознаете, насколько неадекватны выражения. может чувствовать.

Создав стихотворение из набора слов, собранных из таких источников, как журналы, газеты и старые книги, вы можете создать бессознательное стихотворение, в котором ранее существовавшие слова адаптируются к вашим чувствам.

Вот как сделать коллаж из стихов .

Вам понадобится:

  • Старые журналы, газеты, книжки с картинками и бумага с ломами
  • Цветные ручки и карандаши
  • и клей
  • или толстая бумага для базы базы
  • .0020
  • Это упражнение можно выполнять в группе или один на один

Начните с:

  1. Объясните участникам концепцию разговора с самим собой и то, как, когда мы отрицательно говорим сами с собой, это может значительно влияют на наше настроение, эмоции и чувство роста и счастья.
     
  2. Поощряйте обсуждение того, как и когда участники самокритичны по отношению к себе и когда они разговаривают сами с собой. Попросите их подумать, сказали бы о них такие вещи их близкие? Что бы вместо этого сказали о них их близкие?
     
  3. Предоставьте участникам материалы и предложите им создать свой собственный коллаж слов/стихов, наполненный положительными утверждениями и добрыми словами, которые они хотели бы больше сказать о себе и о том, что они думают о себе.
     
  4. Позвольте участникам свободно творить, как они хотят, включая изображения и цвета, которые также поднимают им настроение.
     
  5. Когда они закончат, скажите им взять это домой и положить туда, куда они будут смотреть каждый день. Поощряйте их уделять 3-5 минут каждое утро или вечер тому, что они создали, и встраивать эти позитивные слова и образы в свой день.
     
  6. Если подобный проект используется в группе или в терапевтических условиях, практикующие врачи могут спросить участников об их выборе слов, выбранных темах или интерпретациях стихов (Frank, 2014).

 

5. Упражнение «Семейная скульптура»

Упражнение «Семейная скульптура»  – это популярное занятие арт-терапией, которое существует во многих других видах терапии, таких как  семейная терапия , хотя и в модифицированном виде. форма. Для клиентов полезно формировать свою семью таким образом, чтобы представлять членов и динамику, и это помогает им выявить проблемы в отношениях, которые в противном случае могли бы быть проигнорированы.

 

 

Это отличное упражнение для взрослых, где семейная динамика и отношения более укоренились, чтобы осознать, как эти вещи влияют на наши мыслительные процессы.

Вот как выполнить задание.

Вам понадобится:

  • Простая глина для лепки или пластилин

Начните с:

  1. Объясните участникам, что наши семьи играют важную роль в нашей жизни. С раннего возраста то, как мы взаимодействуем с нашими семьями, определяет то, как мы продолжаем участвовать во взрослом возрасте и в других отношениях. Важно задуматься о нашей семейной динамике, чтобы понять, как и почему мы можем общаться так, как мы это делаем, чтобы мы могли лучше работать над изменением способов, которые могут быть негативными.
     
  2. Раздайте участникам глину или пластилин и попросите их слепить членов своей семьи. Полезным способом направления этой деятельности может быть поощрение участников к созданию абстрактных форм или использованию других объектов для представления определенных членов семьи.
     
  3. Затем попросите участников расположить членов семьи таким образом или в сценариях, которые, по их мнению, лучше всего отражают динамику семьи в целом.
     
  4. Затем участников можно попросить обсудить формы или объекты, которые они выбрали, и почему. Попытайтесь пойти глубже, чтобы узнать, что представляют собой эти фигуры. При использовании в полном терапевтическом сеансе участники также могут использовать фигуры для проведения ролевой игры, которую затем можно обсудить с терапевтом, чтобы раскрыть более глубокие мысли и идеи об их семейных отношениях (Malchiodi, 2010).

 

Полезные занятия арт-терапией при тревоге

Более 18% взрослых в США ежегодно страдают от тревожных расстройств, что составляет около 40 миллионов человек (Facts & Statistics, 2017).

Тревога по-разному проявляется у разных людей и может варьироваться от слабой до сильной. Диапазон испытываемых симптомов также обширен, что означает, что для многих людей он часто остается недиагностированным. Понимание того, как беспокойство проявляется в вашей жизни, что вызывает тревожную реакцию, а также разработка ваших позитивных стратегий преодоления, имеет решающее значение для жизни с тревогой.

Одна из самых поучительных частей арт-терапии — это процесс творчества, который может быть столь же показательным, как и конечный продукт. Однако у людей с тревожностью может возникнуть острая потребность завершить творческий процесс и создать универсальную тему.

Людям, страдающим тревогой, необходимы самопознание и здоровые механизмы преодоления, а методы арт-терапии являются одними из самых здоровых способов справиться с некоторыми симптомами и переживаниями, связанными с тревогой.

Ниже приведены пять занятий арт-терапией, специально разработанных для поддержки людей с терапией тревоги .

 
1. Книга паники Упражнение

Люди с тревожно-паническим расстройством могут впасть в панику, просто подумав о возможности панической атаки. У панических атак может быть много триггеров, иногда известных, но часто нет.

Упражнение «Книга паники» предлагает участникам создать книгу, полную изображений, которые помогают им чувствовать себя спокойно, сохранять спокойствие во время стрессовых ситуаций и переориентировать свой разум на что-то более позитивное.

 

 

Вот как выполнить это действие.

Вам потребуется:

  • Альбомы для рисования, блокноты или простые блокноты
  • Цветные ручки и карандаши
  • Журналы, газеты, старые книжки с картинками и т. д.
  • Любые другие материалы для творчества, которые участники могут использовать для создания своей книги . Например, вы можете скачать несколько бесплатных слов-утверждений из Интернета или попросить их принести подборку фотографий, которые имеют для них значение.

Начните с:

  1. Начните упражнение с обсуждения того, как люди относятся к своим паническим атакам. Проявите сочувствие и дайте им понять, что они не одиноки в своем опыте. Сегодняшнее занятие поможет им создать ресурс для поддержки во время паники.
     
  2. Предоставьте каждому участнику чистый блокнот/блокнот. Скажите им, что это станет их Книгой Паники, и в ней они создадут запас образов и слов, которые помогут им чувствовать себя спокойно.
     
  3. Разрешить участникам использовать все предоставленные материалы, чтобы приступить к созданию своей книги паники. Они могут делать это по своему усмотрению, но если кто-то чувствует, что застрял, предложите им, возможно, начать с создания темы для разных разделов своей книги, таких как пляж, любимые места и люди или сцены природы.
     
  4. Участникам не нужно заполнять весь альбом за один раз. Посоветуйте им, что это то, к чему они могут вернуться через какое-то время и что-то добавить, когда они найдут больше слов и изображений, которые вызывают у них чувство спокойствия и комфорта.
     
  5. Поощряйте их держать эту книгу рядом с собой, чтобы, если они почувствуют приближение момента паники, они могли обратиться к ней как к ресурсу, который поможет отвлечься и сосредоточиться на вещах, которые вызывают спокойные эмоции.

 

2. Как выглядит тревога Упражнение

Понимание и визуализация тревоги может стать важным первым шагом в ее контроле и лечении.

Представление тревоги в виде абстрактного понятия, человека или даже монстра может помочь художнику разработать стратегии, чтобы распознать ее, когда они почувствуют ее приближение, и справиться с ней соответствующим образом. Это задание  позволяет участникам делать именно это.

 

Вот как выполнить задание.

Вам потребуются:

  • Любые декоративные материалы, которые помогут участникам создать свое «беспокойство», могут включать:
    • Краски и мольберты
    • Раскрашивающие ручки и карандаши
    • Материалы для коллажей
    • Глина для лепки
    • Различные материалы, такие как ткани и текстуры
    • Ножницы, бумага и клей

Начните с:

  1. Познакомьте с концепцией семинара, обсуждая тревогу в более общем плане. Попросите участников подумать над идеей о том, что тревога в основном невидима, но что, если бы мы могли ее увидеть? Как бы это выглядело?
     
  2. Попросите участников внимательно подумать над этими вопросами. Попросите их закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании. Теперь обрати их мысли к их беспокойству. Если бы им пришлось описать это, с чего бы они начали? Есть ли у него тело, голова и конечности, или он более абстрактен? Какую форму он принимает? Он высокий, низкий, худой, толстый? Какого цвета это?
     
  3. Затем попросите их поразмышлять над личностью тревожного лица. Как оно разговаривает или молчит? Что его волнует? Как он выражает свою заботу?
     
  4. Как только участники освоятся, предоставьте им материалы и попросите воссоздать свою тревогу. Они могут использовать любой удобный для них носитель информации.
     
  5. В качестве следующих шагов, когда участники завершат свое создание, обсудите внешний вид и личность тревожного лица или запишите в дневник то, что они обнаружили (Тартаковский, 2015).

 

3. Создание бусинок осознанности

Подобно камню для беспокойства или кубику для беспокойства, бусинки осознанности могут быть простым и дешевым механизмом преодоления трудностей, который интересно создавать и который легко носить с собой.

Вот как сделать и использовать бусины осознанности .

 

 

Вам понадобится:

Существует несколько способов создания бусинок осознанности, в зависимости от того, с кем вы пройдете мастер-класс и от вашего уровня навыков:

  • Купите смесь бисера в специализированном магазине бисера или в магазине декоративно-прикладного искусства
  • Найдите несколько старых украшений дома или в комиссионном магазине, которые можно разобрать
  • Используйте обычную глину для лепки, чтобы сделать бусины

Вам также понадобятся:

  • Несколько шнурков или кожаных прядей, чтобы добавить бусины к

Начните с:

  1. Объясните концепцию осознанности участникам, если они незнакомы ар с ним, и поговорить с ними с помощью короткого вводного упражнения на внимательность. Попросите их закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании, чувствуя каждый вдох, когда они медленно вдыхают и выдыхают.
     
  2. Затем объясните концепцию четок осознанности и то, что вы будете их создавать. Бусины осознанности можно использовать во время беспокойства, чтобы перефокусировать их разум и отвлечься от тревожных мыслей, пока они практикуют осознанность.
     
  3. Предоставьте участникам любой вариант создания собственных бусинок, который вы выбрали. Попросите их подумать о цветах, которые им нравятся больше всего, и о том, какие текстуры им хотелось бы ощущать, когда они пытаются отвлечься.
     
  4. Они могут использовать бусы и нить, чтобы сделать брелок, браслет или ожерелье, в зависимости от того, что, по их мнению, будет для них наиболее полезным.
     
  5. Когда закончите, посоветуйте, чтобы при использовании бусинок они могли просто размышлять над общим видом и текстурой или касаться одной бусины и сосредотачиваться на ней, присваивая значение и используя каждую бусину в качестве подсказки для медитации.

 

4. Упражнение по рисованию в технике дзентангл

Рисование узоров, позволяющих вашему мозгу войти в состояние спокойного потока, уменьшает тревогу и способствует ощущению покоя, замедляет время и позволяет вам сосредоточиться на настоящем моменте.

Zentangle был создан с обещанием, что каждый может это сделать, даже если они не думают, что могут рисовать достаточно хорошо, чтобы создать что-то красивое. Рисование зентанглов создает чувство выполненного долга и помогает провести время вдумчиво и исцеляюще.

 

 

Вот как рисовать Зентангл.

Вам потребуется:

  • Цветные ручки и карандаши
  • Обычная бумага

Начните с:

  1. Попросите участников воспользоваться моментом, чтобы почувствовать благодарность и выразить признательность за материалы и возможность создать что-то прекрасное. Напомните им, что это занятие не связано с художественными способностями или с тем, кто может рисовать лучше, чем кто-либо другой. Нет неправильных или правильных способов выполнить задание.
     
  2. Предоставьте каждому участнику бумагу и ручки/карандаши на выбор. Попросите их нарисовать четыре точки, по одной в каждом углу, чтобы страница больше не была пустой и пугающей.
     
  3. Затем попросите их соединить точки, нарисовав светлую рамку по краям бумаги, чтобы получился квадрат.
     
  4. Внутри этого квадрата они могут нарисовать строку — линию — или несколько строк, которые делят бумагу на разные части. Они могут делать это как угодно, создавая столько разных форм, сколько захотят.
     
  5. Теперь, когда у них есть квадрат, заполненный фигурами, попросите их выбрать одну фигуру и начать заполнять ее более определенными формами, штрихами, штрихами, линиями или точками, не выходя за предварительно нарисованные границы. Скажите им перемещаться по странице, заполняя каждую фигуру своим уникальным набором фигур, линий и штрихов пера. Они могут быть настолько творческими, насколько им нравится, вращая бумагу в соответствии со своим свободным творчеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *