Арт злость – Упражнение № 8. Работа с чувствами злости и гнева

Упражнение № 8. Работа с чувствами злости и гнева

Упражнение № 8. Работа с чувствами злости и гнева

Как и другие чувства, чувства злости и гнева являются нормальными человеческими переживаниями, требующими своего признания и выражения. В то же время выражение этих чувств не должно приводить к причинению ущерба себе и другим. Переживание чувств злости и гнева может побуждать человека к изменению сложившейся системы отношений, являться стимулом к более решительным действиям. Часто эти чувства появляются в тех случаях, когда человек чувствует себя недооцененным, обделенным, игнорируемым, отвергнутым, непонятым, а также когда возникает угроза его интересам. Эти чувства также нередко возникают в ответ на агрессию извне, при переживании боли и психической травмы. Злость, гнев и ярость, как правило, входят в структуру переживаний, характерных для посттравматических состояний.

Личность может по-разному относиться к подобным чувствам: одни позволяют себе их открыто выражать, другие склонны эти чувства подавлять. Нередко открытому выражению злости и гнева мешает страх потери над ними контроля, причинения ущерба окружающим либо представления о моральной недопустимости этих переживаний. Признание естественности и даже необходимости этих чувств способствует обретению способности ими управлять и находить оптимальные способы их выражения.

Данное упражнение позволяет выразить эти чувства в метафорической, изобразительной форме и может служить основой для развития навыков управления своим гневом.

Рекомендуемое время на выполнение упражнения: 45–60 минут.

Материалы: белая бумага размером А3; старые газеты и журналы с иллюстрациями; клей, ножницы.

Инструкция по выполнению упражнения

Подготовка

Постарайтесь вспомнить различные проявления чувств злости и гнева на эмоциональном и физическом уровне, возможно, внутренне обращаясь к какому-то событию из вашей жизни.

Основная часть

1. Просмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите несколько картинок, которые бы отвечали на вопрос «На что похожи мои чувства злости и гнева?». При выполнении данного упражнения лучше пользоваться изображениями неодушевленных предметов (природные и неприродные объекты).

2. Вырежьте эти картинки.

3. Посмотрите на вырезанные картинки, передающие ваши чувства злости и гнева, и постарайтесь описать следующие характеристики, связанные с изображенными объектами или их группами:

• масса, размер, текстура и температура;

• ощущения, которые возникали бы у вас, если бы вы взяли один или несколько объектов в свои руки;

• какие звуки способны произвести данные предметы?

• какие звуки вы хотели бы произвести с помощью данных предметов (предмета)?

• что могли бы сказать эти предметы (предметы)?

• где эти предметы (предмет) находятся?

• являются ли эти предметы неподвижными или движутся?

• если они движутся, то как, в каком ритме и с какой скоростью?

4. Вновь посмотрите иллюстрации в газетах и журналах и подберите один или несколько рисунков, которые могли бы служить «помощниками» предметам, изображенным на предыдущих картинках.

5. Перемещая первые и вторые рисунки на листе бумаги, постарайтесь найти для них оптимальное расположение относительно друг друга и затем приклейте их.

6. Дождитесь, чтобы чувства злости и гнева, проявившиеся в процессе работы, стабилизировались, и чтобы вы почувствовали себя достаточно спокойно.

Описание и самоанализ

1. Опишите, что произвело на вас наиболее сильное впечатление в этом упражнении.

2. Поясните, что общее между чувствами злости и гнева и найденными вами рисунками.

3. Опишите качества выбранных вами предметов-«помощников». Как они «помогают» предметам, ассоциирующимся со злостью и гневом?

4. Поясните, почему вы расположили те и другие картинки именно таким образом?

5. Что предметы-«помощники» могут символизировать в вашей жизни, как это может помочь вам лучше выражать чувства злости и гнева?

6. Подумайте, какие еще способы конструктивного выражения этих чувств возможны.

7. Подумайте, чем выражение чувств злости и гнева может быть для вас полезно, к каким изменениям в вашей жизни это могло бы привести.

Примечание: Вы можете использовать данное упражнение для работы с другими чувствами – как положительными, так и отрицательными.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Арт-терапевтические техники работы с негативными эмоциями

Техника «Рисуем страх»

Чувство страха испытывают все дети. Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т.д. ит.п. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве.

Задание

Для арт-терапевтической техники «Рисуем страх» понадобятся: гуашь или акварель, бумага формата А4, кисти, баночка с водой, пиктограмма «Страх».

Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен.пиктограмма «Страх»пиктограмма «Страх»

Когда рисунок будет закончен, предложите ребенку вспомнить самый страшный случай из жизни и рассказать о нем. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить? Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел. После того как рисунок догорит, предложите ребенку выбросить пепел в унитаз и смыть водой или развеять на улице по воздуху. Главное, чтобы малыш сам выбрал, что делать с пеплом. После проделанной процедуры нужно, чтобы ребенок чисто вымыл руки и вытер их чистым полотенцем.

«Негативные чувства выплескиваем на бумагу»

Известно, что одна из важных проблем в воспитании ребенка связана с распределением энергии в детском организме. Дети активно исследуют окружающий мир, проявляя при этом самые различные эмоции. Рисунок способен освободить спонтанность у маленьких детей и помочь им обратить внимание на их проблемы. С помощью рисунка можно также успокоить ребенка, убрав его раздражение, агрессию и злость.

Переводя нереализованную, агрессивную энергию в творчество, ребенок сублимирует свой страх и подобные негативные эмоции.

Важно!

Когда ваш ребенок раздражен или испытывает чувство агрессии, предложите ему выплеснуть злость на лист бумаги.

Использовать для «выплеска» эмоций можно любые инструменты: краски, маркеры или карандаши. Особенно хорошо это делать с помощью восковых карандашей – с одной стороны, дети любят рисовать ими, с другой – восковые карандаши достаточно твердые, их сложно сломать. Я советую именно их.

Задание

В момент агрессии или злости попросите ребенка все, что он чувствует, перенести на лист бумаги в виде каких-то линий, пятен или конкретных образов (предложите сделать это восковыми карандашами на листах формата А4). Скажите ребенку, что он может стучать карандашом по листу, бить или тыкать его сколько угодно.

Когда рисунок будет закончен, дайте ребенку выговориться, какой бы эмоциональной его история ни была. После этого включите спокойную музыку и попросите ребенка прислушаться к ней и к себе. Попросите его внимательно посмотреть на свой рисунок и «успокоить» его с помощью акварельных красок, выбрав тот цвет, который больше всего нравится. Проследите, чтобы рисунок полностью был покрыт этим цветом. Так как рисунок выполнен восковыми карандашами, он не будет закрашиваться краской целиком, а будет снова и снова как бы проявляться. Это даст увидеть и осознать малышу, что его «злой» и «агрессивный» рисунок, покрытый его любимым цветом, вовсе уже не выглядит таковым. К этому моменту его тело, руки и ноги будут полностью расслаблены, а желание капризничать и злиться окончательно исчезнет.

«Избавляемся от гнева»

Задание

пиктограмма «Гнев»пиктограмма «Гнев»Для выполнения понадобятся: тонкие листы писчей бумаги, цветная бумага формата А4, клей ПВА, небольшая емкость (например, маленький тазик или блюдо), пиктограмма «Гнев».

Предложите ребенку рассмотреть пиктограмму «Гнев» и попросите рассказать, какую эмоцию испытывает этот человек. Затем пусть ребенок подойдет к зеркалу и сделает такое же выражение лица. Попросите ребенка, закрыв глаза, вспомнить ситуацию, когда он испытывал гнев, в мельчайших подробностях. Затем поясните, что гнев – это мощная разрушительная сила, с которой следует уметь справляться творчески, и что можно от него избавиться, если порвать сначала лежащие тонкие листы на мелкие кусочки (пусть ребенок нарвет приличную горку бумажек), а затем подкинуть их вверх. Проделайте это несколько раз. После того как ребенок наиграется, попросите его собрать все бумажки в емкость. Далее предложите из собранных кусочков бумаги создать картину-коллаж, выкладывая их в виде какого-нибудь узора, приклеивая клеем к цветной бумаге.

Вы можете участвовать в творческом процессе вместе с ребенком, если он этого захочет или не будет против.

После того как работа будет завершена, предложите дать название своей картине.

5psy.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Обмазон VS Обмазон

В связи с небольшим (сообщений на 350, примерно) срачем который давеча произошел у нас в чатике Арт-клуба, а я не успел поучаствовать, а мне есть что сказать по этому поводу родилась данная заметочка.

Не столь важно кто и с кем срался — важно из-за чего. Причина, как мне кажется, не однозначна — один художник лепит 3D болванки для дальнейшей их обводки, что упрощает ему жизнь (ускоряет процесс создания арта, скажем так), второй же является ярым противником подобных манипуляций, считая это читерством, не умением рисовать и ленью.

Еще год-два тому обратно я бы всецело встал на сторону второго художника, сейчас же…

3 года назад, когда я вновь стал рисовать, да еще и в цифре, все было для меня в новинку. У меня был долгий, десятилетний перерыв, а до этого кусочек художки, традишка (акварелька, карандашики и чуть-чуть маслица) и попытки самообучения. Так вот, в цифре все совсем иначе нежели в традишке — куча всяческих эффектов, инструментов, да тот же Ctrl+Z один чего стоит! Я твердо считал что рисовать надо с рефов, презирал тех кто использует 3D (собственной лепки, между прочим) в своих работах, фотобашит и т.д.

Первый звоночек прозвучал когда я посрался с одним реакторчанином (RidRUS привет), который наехал на меня из-за того что я использовал функцию отзеркаливания при скетче. Но блин, ведь эта функция присутствует в программе для рисования, тупо экономит время, да и вспоминая традишку я тоже так делал — и зеркалил и переносил свои же скетчи из тетрадок на бумагу для акварели. Зачем пользоваться программами для цифровой живописи и не использовать весь их функционал?

Вот с тех пор я и мучился вопросом — насколько профессионально использовать различные манипуляции с 3D, фото и прочим для упрощения создания арта?

К слову, я рисовака так себе, для меня это сугубо хобби и не способ заработка.

Движемся дальше. С детства я копировал арты Boris Vallejo  и какого же было мое удивление когда я узнал КАК он создавал свои картины. Если вы не в курсе постараюсь коротенько объяснить:

Борис фотал бодибилдеров, распечатывал фото на ткани и обмазывал акрилом. Монстров и окружение уже дорисовывал так.

Сам Борис отличный живописец, у него титанические познания в анатомии (посмотрите на его монстров), зачем ему обмазки, недоумевал я.

Но результат-то, сука, поражает. Возможно сейчас, с приходом цифры, его работы уже не столь потрясающе выглядят, но все же. Как мне теперь кажется — просто он был одним из первых художников, который подстраивался под ритм современности. Быстро и качественно.

А потом, я стал находить различные видео, где вполне себе умеющие рисовать люди — обмазывают все что ни попадя.

Вот например, там и фото и 3D

Если, кто-то, кстати, знает где найти видео где чувак прям из кусков фотки ебашит арт по Ghost in the Shell (там гг с оторванными руками на танке) буду крайне признателен.

И вот теперь, я уже окончательно пришел к тому что, все эти манипуляции, все это «читерство», это просто наставшее будущее. Работа должна быть выполнена в срок и не важно как. Главное итог, результат. Если результат уникален, интересен и качествен, то какая разница как он был достигнут. С помощью нескольких программ цифровой художник не только упрощает себе задачу, но и сокращает время на ее выполнение.

Да, можно заморачиваться и как в старь сначала сделать себе из пигментов краски, как-то, блядь, соткать себе холст, а потом сугубо по собственным познаниям создать шедевр потратив на это очень много времени. А можно быстренько ебануть 3D модель в блендере и обмазать ее в фотошопе.

Сам я еще не пользовался описанными выше манипуляциями, но уже готов попробовать.

И да, обмазки бывают разные — подросток обводит фотку даже не имея понятия о том что такое объем, форма, построение и прочее, а имеющий уровень художник просто хочет удобно работать.

Призываю дискутировать на данную тему желающим.



joyreactor.cc

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Обмазон VS Обмазон

В связи с небольшим (сообщений на 350, примерно) срачем который давеча произошел у нас в чатике Арт-клуба, а я не успел поучаствовать, а мне есть что сказать по этому поводу родилась данная заметочка.

Не столь важно кто и с кем срался — важно из-за чего. Причина, как мне кажется, не однозначна — один художник лепит 3D болванки для дальнейшей их обводки, что упрощает ему жизнь (ускоряет процесс создания арта, скажем так), второй же является ярым противником подобных манипуляций, считая это читерством, не умением рисовать и ленью.

Еще год-два тому обратно я бы всецело встал на сторону второго художника, сейчас же…

3 года назад, когда я вновь стал рисовать, да еще и в цифре, все было для меня в новинку. У меня был долгий, десятилетний перерыв, а до этого кусочек художки, традишка (акварелька, карандашики и чуть-чуть маслица) и попытки самообучения. Так вот, в цифре все совсем иначе нежели в традишке — куча всяческих эффектов, инструментов, да тот же Ctrl+Z один чего стоит! Я твердо считал что рисовать надо с рефов, презирал тех кто использует 3D (собственной лепки, между прочим) в своих работах, фотобашит и т.д.

Первый звоночек прозвучал когда я посрался с одним реакторчанином (RidRUS привет), который наехал на меня из-за того что я использовал функцию отзеркаливания при скетче. Но блин, ведь эта функция присутствует в программе для рисования, тупо экономит время, да и вспоминая традишку я тоже так делал — и зеркалил и переносил свои же скетчи из тетрадок на бумагу для акварели. Зачем пользоваться программами для цифровой живописи и не использовать весь их функционал?

Вот с тех пор я и мучился вопросом — насколько профессионально использовать различные манипуляции с 3D, фото и прочим для упрощения создания арта?

К слову, я рисовака так себе, для меня это сугубо хобби и не способ заработка.

Движемся дальше. С детства я копировал арты Boris Vallejo  и какого же было мое удивление когда я узнал КАК он создавал свои картины. Если вы не в курсе постараюсь коротенько объяснить:

Борис фотал бодибилдеров, распечатывал фото на ткани и обмазывал акрилом. Монстров и окружение уже дорисовывал так.

Сам Борис отличный живописец, у него титанические познания в анатомии (посмотрите на его монстров), зачем ему обмазки, недоумевал я.

Но результат-то, сука, поражает. Возможно сейчас, с приходом цифры, его работы уже не столь потрясающе выглядят, но все же. Как мне теперь кажется — просто он был одним из первых художников, который подстраивался под ритм современности. Быстро и качественно.

А потом, я стал находить различные видео, где вполне себе умеющие рисовать люди — обмазывают все что ни попадя.

Вот например, там и фото и 3D

Если, кто-то, кстати, знает где найти видео где чувак прям из кусков фотки ебашит арт по Ghost in the Shell (там гг с оторванными руками на танке) буду крайне признателен.

И вот теперь, я уже окончательно пришел к тому что, все эти манипуляции, все это «читерство», это просто наставшее будущее. Работа должна быть выполнена в срок и не важно как. Главное итог, результат. Если результат уникален, интересен и качествен, то какая разница как он был достигнут. С помощью нескольких программ цифровой художник не только упрощает себе задачу, но и сокращает время на ее выполнение.

Да, можно заморачиваться и как в старь сначала сделать себе из пигментов краски, как-то, блядь, соткать себе холст, а потом сугубо по собственным познаниям создать шедевр потратив на это очень много времени. А можно быстренько ебануть 3D модель в блендере и обмазать ее в фотошопе.

Сам я еще не пользовался описанными выше манипуляциями, но уже готов попробовать.

И да, обмазки бывают разные — подросток обводит фотку даже не имея понятия о том что такое объем, форма, построение и прочее, а имеющий уровень художник просто хочет удобно работать.

Призываю дискутировать на данную тему желающим.



joyreactor.cc

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Личный Ад
Глава 7

Фанфик на фикбуке
Глава 1

Глава 2
Глава 3

Глава 4
Глава 5
Глава 6

— Эй, Артём, это же ты? Ну наконец-то! Не прошло и сто лет! 

Меня словно током ударило. Артем?… Артем… Артем! Как я мог забыть?

От новой порции шока за день я даже не сразу обратил внимание, кто со мной заговорил. Девушка. Достаточно высокая и поджарая, в спортивном костюме и кроссовках, но самое главное — с до боли знакомым лицом и длинными красными волосами, собранных в два хвоста. Я открыл рот.

— Ульяна? 

Да, она определенно выглядела как Ульяна, только старше минимум лет на десять, примерно ровесница Ольги Дмитриевны. 

— Ага. — кивнула девушка.

— Но как же… А там, в лагере, разве не?…

— Нет, не я. И я вижу, ты опять увлекся исследованиями и тебе снова прополоскало мозги. Вон как усох. Ну, не в первый раз. Короче, я твой друг, в доказательство — то, что я единственная на весь лагерь, кто может ответить, как тебя зовут. Про все остальное — в убежище, там восстановишь память. Поспешим, а то снова все откатится взад, — и она бесцеремонно потянула меня с земли за собой. Почему-то спорить или задавать новые вопросы желание пропало, было практически инстинктивное доверие к этой знакомой незнакомке. 

Непроглядная тьма вокруг ей явно не мешала, поскольку шли мы уверенно и ни разу ни во что не врезавшись, периодически петляя между домами, пока я не почувствовал, словно уткнулся в некое подобие пузыря. Хлоп! 

И в этот же миг окружающая обстановка разительно изменилась. Мы вышли к озерному пляжу, перед которым стояло подобие лагерного домика — видно, что его не раз переделывали и расширяли явно не профессионалы своего дела, но в итоге все же вышло что-то сносное. Что самое главное, прям над дверью светила мощная электрическая лампа, а за самим домом торчал кованный уличный фонарь, заставший, наверное, еще дореволюционные времена, но горящий не менее ярко. Перед домом — небольшой костер, рядом две скамьи, вырезанные из массивных бревен. Чуть дальше виднелась еще пара построек по типу склада, рядом навес с мастерской.

— Пошли за мной, дам тебе то, что восстановит память, — Ульяна потащила меня в сторону дома по выложенной диким камнем дорожке, а я вовсю глазел по сторонам. 

Вокруг дома действительно было подобие пузыря, края которого, касаясь земли и водной глади озера, переливались радужным светом. За ним виднелись расплывчатые очертания деревьев и других домов, но в сером цвете, словно неживые, ненастоящие, а нарисованные депрессивным художником-дальтоником. Там, где должен был находится новый лагерь, были точно такие же серые очертания. Странно, что оттуда он никогда не замечал старый лагерь, а ведь тут, если приглядеться, весьма открытое пространство. Может, дело в пузыре? Или чем-то еще? 

Внутри царила практически домашняя обстановка. Огромная полка с кучей книг вдоль одной стены, кухонный столик с плитой, раковиной и вытяжкой с другой. Посередине — обеденный стол, ну а в самом конце, отгороженный от остальной части дома плотной шторой, была двуспальная кровать.

Покопавшись в тумбе рядом с кроватью, Ульяна достала… самый обычный калейдоскоп.

— Ложись на кровать и посмотри в него. Да да, ложись, обычно тебя после этого ненадолго вырубает, после первых двух шишек мы этой ошибки больше не повторяли. 

Я лег и, после неуверенной задержки, посмотрел в калейдоскоп, направив его на лампочку. Сначала ничего не происходило, цвета просто сменяли друг друга, пока в один миг все не начало ускорятся, хотя я крутил с точно такой же скоростью.. Все слилось в сплошную белую полосу… Вспышка… И я потерял сознание.

Мальчик с девочкой строили песчаный замок на берегу озера. Веселые и безмятежные,, они увлеченно копались в песке, словно не было ничего более важного в их жизни. Артем и Ульяна. Самые первые, кто появился в этом лагере.

Мы были уверены, что замок простоит вечность.

Лагерь был светлым и чистым, в нем были приятные личности. Первые пионеры помимо нас. Были Шурик и Электроник, были еще Маша и Женя. Ольга Дмитриевна всегда могла присмотреть за всеми, пресекая опасные занятия и ненужные риски. А Виола в случае чего залечить раны. Даже самые неприятные в итоге исчезали и жизнь снова возвращалась в свою колею, становясь только лучше. 

Мы были уверены, что так будет всегда. 

Удар. И мир пошел трещинами. разрушался. Ни у кого не было сил, чтобы постоянно исправлять все новые и новые трещины, через которые в мир проникли они. Чужаки. Неприятные. Холодные. Злые. Они старались уничтожить и испортить все, до чего только могли дотянуться. Тогда же исчезли Маша, Женя, Электроник и Шурик. 

Чужакам нужно было противостоять, но никто не мог. И тогда, спустя долгое время, появилась Алиса. Она была такой-же злой и становилась все более злее от попыток менять что-то в мире. Это смогло некоторое время сдерживать разрушения, но ее сил не хватало. 

Мы были напуганы.

Тогда же случился второй Удар. И мир рухнул. Чтобы как-то выжить и дать время Алисе, появилась Лена. Хорошая и покладистая снаружи и совершенно иная внутри. Двуличная. Она переняла худшее от чужаков, чтобы бороться против них самих

Шло время и влияние чужаков начало ослабевать. Их становилось все меньше и меньше, а разрушенный мир начал восстанавливаться. Зачастую неправильно, теряя определенные части и детали, но все же. Появилась надежда. Когда мир вновь стабилизировался, появилась она. Славя. Она была чужой, но… Хорошей. Яркой. Доброй светлой. 

Мы считали, что все было позади.

Вновь появилась Женя, Шурик и Электроник. Оказывается, они все это время просидели у себя, стараясь не отсвечивать и так хорошо у них это получилось, что не пострадали. Однако, Маша так и не объявилась. Поиски тоже ни к чему не привели и радость от приобретения давно утраченного была вперемешку с острой болью и грустью. 

Но когда все расслабились и уже решали, что делать и как жить дальше, случился третий удар. Самый загадочный и таинственный, потому что никто не мог понять, откуда. Кто его нанес. На что реагировать? Кто виновен? Все вновь начало катится в тартарары. Все начали обвинять друг друга, искать виновного. И не находили, от чего обстановка накалялась.

И тут появилась ОНА. Девочка с кошачьими ушами и хвостом. Я видел ее всего лишь пару раз, но именно она сделала так, что мир стал таким. Чтобы предотвратить новые разрушения, она сделала его неизменным. Все начало повторятся снова и снова. И с одной стороны, это подействовало. Мир перестал рушится и начал снова потихоньку восстанавливаться. Ударов больше не было. Вот только…

Уже не было дружественной обстановки. Девочка с помощью Алисы и Лены установила тотальный контроль. Виолета, решив, что это единственно верный способ, согласилась помочь им. Следом новые правила приняла и Ольга Дмитриевна. Шурику, Славе и остальным было все равно. 

А мы… Мы смалодушничали.

Многое нам не нравилось, но мы боялись сказать что-то против большинства. Да и остальные все расписали так, что это самое лучшее решение. И действительно, в мир вернулась возможность менять его. Многие из того, что в принципе не могло быть и происходить, происходило. Окружение для нас стало пластичным и податливым. 

Казалось бы, практически рай. Делай что хочешь. 

Тянулись годы. И мы начали терять себя. Сначала забывали мелочи. Затем важные события. А после из памяти выпадали целые куски. И не иначе как чудом, приблизительно к третьему году такого существования, у меня возник проблеск сознания. И я ужаснулся. 

Алиса и Лена творили что хотели, используя нас словно своих личных слуг. Остальные спрятались по своим углам, Славя — лишь грустно улыбалась и лишь давала небольшую надежду, но совершенно безжизненно и неискренне, не так, как раньше, словно плохой актер. А после я перестал различать и фальш. Наши унижения с Ульяной перед чужаками на этот раз сменились на унижения перед Алисой и Леной, которые, едва заметив проблески инакомыслия и самостоятельности, безжалостно их давили. И ни Виола, ни Ольга Дмитриевна ничем не помогали, не говоря уже о НЕЙ.

И постепенно нам стало все равно. Дни слились в одну серую череду. Пропали желания. Все чаще и чаще мелькали мысли поступить как Маша — просто исчезнуть и не вернуться. Но не получалось. Рай превратился в Ад. В наш Личный Ад. 

Я дернулся в своей кровати, резко распахнув в глаза. Рядом лежала Ульяна и читала книгу. 

— Ну как?

— Я все понял! Пазл сошелся! Короче, давай к костру, сейчас соберу все заметки и пройдемся с самого начала, чтобы ничего не пропустить.

Как же все таки хорошо все вспоминать. И если все так, как я думаю, больше эти вылазки делать не потребуется. 

— В общем, как мы уже поняли, все происходящее не совсем реально и ряду реальных явлений не подвержено. И как мы уже успели убедится, все вокруг — проекция сознания реального человека, а мы — его основные части. Поэтому, в отличии от остальных, не можем исчезнуть окончательно, но можем обезуметь или стать овощами. Во всяком случае, в книгах, которые со временем появлялись в библиотеке, именно таков был исход большинства запущенных проблем со психикой.

— И чтобы мы не стали этими самыми овощами, я и создала калейдоскоп, чтобы хранить важные воспоминания. А то когда ты в первый раз после вылазки перестал меня узнавать, я чуть снова умом не тронулась. Две недели тебя, засранца, выхаживала, думая, что все, капец.

— Ты мне это будешь до конца жизни вспоминать? 

Ульяна задумалась.

— Да. 

— Но согласись, в итоге это вышло нам плюсом. Мы нашли способ, как можно было собирать информацию, не вызывая подозрений у остальных. Создали привычную для них ситуацию и модель поведения, после чего поочередно отправлялись с заложенным алгоритмом в петлю, по итогу которого через определенное время всегда возвращались сюда.

— Ты невыносим и как всегда прав. Вот невозможно с тобой ругаться. Ладно, так ты разобрался, что вообще произошло и откуда повылазили остальные? Слишком много тараканов получается на одну голову, не говоря уже о копиях, что подменяют нас в наше отсутствие. 

— Понял. Так вот, все они — определенные аспекты нашей личности или же проявления важных защитных функций организма. Ольга — внутренние ограничения, правила, воспитание. Виолета — чувство самосохранения. Поэтому они появились сразу же после нас и выглядели гораздо старше и опытнее. Эволюция оттачивала эти механизмы миллионы лет.

— Складно получается, вот только это не объясняет, почему исчезла Маша.

— А она не исчезала, — огорошил я Ульяну, — Ее, грубо говоря, подавили, чтобы переделать под Лену. 

— Переделать!?… В смысле, как это? Как? И кто?… Хотя… Дай угадаю, кошатина? 

— Именно так. Она очень могущественна. Хоть до Ударов мы ее не видели, думается мне, она была тут с самого начала, просто не показывалась. 

— Ладно, зачем тогда ей это все? 

—  Я так думаю, она действительно хочет защитить это место, то есть сознание, вот только методы у нее совершенно дикие, да и в средствах весьма неразборчивая. Перестало разрушаться — ну и ладно, а то, что вместо этого гниет — проблема не столь важная. Она не понимает, когда следует остановится. Ударов уже давным давно не было, нет необходимости держать мир в этом состоянии, но она все равно продолжает. 

— Понятно. Но все же, кто же они тогда такие? А Шурик с Сыроежкой? Женя? Маша? А остальные безликие пионеры, которые вроде как есть, но ни на что не влияют? А удары?

— Так, не спеши. И начнем с Ударов. Я так понял, что удары — это определенные неприятные события, которые негативно сказались на психике нашего… Нашей, короче. И мы потеряли над ней контроль. А появление других «разумных» лиц есть следствие ее раскола и попыток все исправить. Помнишь, как было все хреново и ничего не помогало? 

— Ну что произошло? Из-за чего мир начал разрушаться.

— Не знаю. Но догадываюсь, что самый первый удар совпал с обучением в младшей школе. Второй — в старшей. Книжки и реплики серых, во всяком случае, явно намекали на возможность подобного, а они почем зря информацию не выдают. 

— Звучит логично. Но почему никто ничего не сделал снаружи? Ну там, у нашего… тела? Носителя? Короче, у нас же должны были быть родители, опекуны. Или мы круглые сироты? 

— Нет, они точно были, иначе бы не было такого беззаботного «детства». Самое очевидное — они решили ничего не менять. Их все устраивало, а проблемы малолетнего школьника казались мелочными и незначительные, не стоящими внимания. Так, пустяк.

Ульяна угрюмо молчала. Как-то не сходилось у нее определение «Пустяк» с тем ужасом, что с ними происходил.

— Теперь конкретно. Алиса. Я могу с высокой точностью утверждать, что она воплощенная агрессия, которая привыкла постоянно копиться и искать выход на тех, кто попытается нанести вред внутреннему миру. Ты же заметила, что помимо нас с тобой, она единственная, кто ругается матом? Да и ее постоянные вспышки гнева и злости, выливающиеся во вредительство? Она была создана специально для этого, но когда все прошло и наступил период спокойствия, не смогла перестроится и по привычке выплеснула гнев на остальных.

—  В смысле? Просто из-за привычки? 

— Привычки на самом деле очень сильные факторы. Алиса ведь больше ничего и не умеет. Когда не стало внешних врагов, она, чтобы не изменяться и не исчезать, переключилась на нас.

— Но как ты смог ее победить и заставить исчезнуть, если она была настолько раньше сильной?

— А что мы успели сделать за все это время? 

Ульяна покраснела.

— Ты на что это намекаешь, похабник? 

— Я не намекаю, я прямо говорю. Алиса потеряла силу и влияние в течении того времени, что мы вновь полюбили друг друга. Вернее даже не так — полюбили самих себя. Когда ей стало нечего ненавидеть, то она сначала придумывала причины, затем начала ненавидеть сама себя, а после…

— … а после окончательно потеряла силы и исчезла, — открыла рот Ульяна.

— Именно. И все это прям в точности по книжке. Сначала нужно осознать себя как личность. Затем — полюбить себя таким, какой ты есть. Это не значит, что нужно пустить все на самотек, нет. Просто перестать искать проблему только в себе и заниматься бессмысленным самобичеванием. А своим финальным действием, когда я поставил ее на место, я смог окончательно лишить ее почвы под ногами. И даже когда начался перезапуск и ОНА попыталась вернуть Алису, не успела во второй раз — та исчезла до начала отката. 

— А кто тогда остальные? 

— Шурик и Сыроежкин — это воплощение таланта, гениальности и изобретательности. Желания творить, узнавать и развивать. Они очень важны, поэтому и смогли более-менее сохраниться. Женя — это наши знания и их систематизация. Оттуда же и постоянное пополнение библиотеки новинками, которые явно выбиваются за рамки образа пионерского лагеря. Правда, их так забили, что они и носа практически не показывают за пределы своих мест обитания. Ну а Маша — творчество. К сожалению, похерили мы ее, но, думаю, это можно исправить. 

— Ее можно восстановить? — обрадовалась Ульяна.

— Можно. Но не нужно, — отрезал я.

— Почему это? 

— Потому что, как ты уже говорила, слишком много тараканов для одной головы. Чтобы появились новые, нужно снова дробить личность. Их большое количество изначально было обусловлено незрелостью нашего сознания, а затем его разрушением. Внешние условия помешали формированию целостной личности. Когда мы объединились снова, ты разве не чувствовала себя более завершенной? Я так понял, в этом и есть суть. Чтобы получить полный контроль и остановить возможность деградации и усилить разум, все его составные части должны перестать делиться на фрагменты и заниматься грызней, а стать единым целым. Дефрагментироваться. Так, что-то я отвлекся…

Собравшись с мыслями, я продолжил. 

— Лена — безумие, скрытое за маской спокойствия. У нее куда меньше тормозов, чем кажется и единственное, что ее сдерживает — ЕЕ слово. Но я сильно ее ослабил, исчезновение Алисы должно сделать ее менее опасной. Что же до серых образов, то они не более чем наше видение окружающих людей, через которых периодически приходят новости об окружающем мире и некоторые подсказки. То, какими мы их воспринимаем, а не какими они являются. Кто знает, может у кого-то из них есть точно такое же сознание с точно такими же пионерами, но совершенно на разных ролях. Ну там, вместе меня какой-нибудь Семен, а вместо тебя вообще Алиса.

— Тьфу ты, это уже совсем в никакие ворота. Как ты себе это представляешь?

— Алиса — лишь образ. Каждый может по разному его воспринимать, наделить качествами и у каждого с ним могут быть разные ассоциации. К слову, это связанно с третьим ударом. И замешана в нем Славя…

— Да, кстати, тебе не стыдно было с ней шуры мутить? 

— Неа, я же тогда ничего не помнил. 

— Зараза… А я тут чуть на месте не брякнулась, когда почувствовала ТАКОЕ к ней! 

— Кто бы говорил, а вот когда ты в свой заход подсматривала в мужской душевой за Сы…

— Ладно ладно, проехали. Так, говоришь, с нее то и начался третий удар? 

— Я такого не говорил. Я сказал, что она замешана, но не более того. Видишь ли, Славя — это единственный сильно закрепившийся посторонний образ, не созданный изначально ни нами, ни ЕЮ. При этом слишком положительной для реального человека. А образ и человек — это не одно и то же.

— То есть?

— Я так думаю, что третий Удар спровоцировала девушка, по образу которой и была создана Славя. Сделала настолько гадкое, что снова сломала хрупкий внутренний мир. Но никто не связал их вместо просто из-за того, что выдуманная Славя получилась слишком идеальной. Слишком удобной и милой. Ни у кого рука не поднялась рушить образ и вместо того, чтобы искать проблему с ее стороны, все начали искать ее внутри себя и среди остальных, тем самым окончательно сформировав эту зацикленность. Я сделал первый шаг, чтобы ее преодолеть. Победил Алису. Ослабил Лену. Но этого пока недостаточно. Если мы хотим вырваться из этого Личного Ада, в который были загнаны, Славяна…

Возникла пауза. 

— Артем, ты… — побледнела Ульяна, видимо, почувствовав, как тяжело даются последующие слова. Собравшись с силами, я неожиданно хриплым голосом закончил:

— Славяна должна исчезнуть. 

Продолжение следует…

joyreactor.cc

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Чудовища

1 ноября прошлого года на сайте https://illusionism.su/text/84 автор Greenduck выложил рассказ, вдохновленный иллюстрациями Мортенсена. Разбавил от себя рисунками Джона. Они, конечно, не совсем подходят. Но чисто для атмосферы норм.

Старуха кричит каждую ночь. Яростно и громко. Пальцы у неё сухие и корявые, как будто ветки. Находят в темноте сорочку Альки, комкают ткань. Главное — вырваться. Потом начинается еженощный ритуал — принести ночной горшок, помочь спуститься с нагромождения подушек, потом подать стакан воды с щепоткой сон-травы. Старуха ругается, вертит своим единственным глазом, хрипит и поторапливает. Снова взбирается на своё ложе и засыпает. Алька тоже забывается тревожным сном. Главное — не пропустить рассвет. Дел много с самого утра. За ночь старухины волосы отрастают и большая часть выпадает. Нужно их убрать, а то будет потом беда. Расползутся по дому, забьются во все углы и сплетутся там в комки. Алька сжигает их во дворе. Палёные волосы воняют чем-то тухлым, шевелятся и трещат.

Дождаться пока проснётся, затем нужно подать платье. Старуха втискивает в него своё раздутое тело, прячет под кружевами вторую пасть. Платья предпочитает розовые или голубые, а на голову Алька повязывает ей огромный бант. Дальше завтрак, который готовит Паучиха. Подать, накрыть, убрать. Самой стянуть что-нибудь из объедков. Старуха не против, но нельзя брать еду при ней. Потом прогулка. Возможно, в Церковь Гнили, или в парк. Обед, после которого старая обычно спит. Вечернее купание и расчёсывание волос. Ужин. Ночная сказка. Старуха любит Алькины сказки. Там ведьмы едят детей и выходят замуж за принцев. Почти как на самом деле. Потом гасят фонари и свечи. И снова ждать, пока Старуха закричит в темноте.

Работа хорошая. Другие дети Альке завидуют. Старуха почти никогда не бьёт её, кричит много — но то разве проблема? Вот только выполнять обязанности нужно чётко и вовремя. Лентяев Старуха не терпит. До Альки у неё служил паренёк, так говорят она ему отгрызла пальцы, прежде чем отправить к Худым. Глядя на её жёлтые кривые зубы в это просто поверить. Ночью Алька иногда вспоминает маму и тихо плачет. Но тут ведь правило одно — работай. Служишь чудовищам и помнишь кто ты и откуда. Попадёшь к Худым — забудешь всё, что помнил о доме. Начнёшь меняться. Потому сопли подбери и молчи. Правил в Темноградье много и не все понятные. На улице дети могут разговаривать только шёпотом, и только если к ним обратится Чудовище или Худой. Нельзя называть никому своего настоящего имени. Нельзя смотреть в глаза Худым. Если побежал — то умрёшь. Если среди ночи услышишь пение, то заткни уши.

Очередное утро. Плохое утро. Старуха заболела. Вся покрылась зеленовато-синей жижей, запачкала простыни и заскулила, как только открыла глаз. Слизь стекает по её щекам, капает с подбородка, густая и пахнущая протухшим мясом.

— Да ведро же принеси! Живей, видишь, уже на пол натекло!

— Бегу, матушка.

— Да скажи Паучихе, чтобы отвар мне приготовила. Да только не сейчас, дурья башка! Ведро сначала! Ох, беда-беда.

Только и успевай тёплую воду носить. У Альки уже и руки и ноги болят, а слязь опять проступает на складках дряблой кожи. Потом ещё Паучиха прибегает со своей целебной мазью. Целый котелок. Густую дрянь надо хорошо втирать, а она щиплет руки.

— Беда-беда! Ужин же сегодня! А я хворая! — причитает Старуха. — Сюда слушай. Будешь мне на ужине прислуживать.

— Но, госпожа…

— Ничего, принеси мне мои вязальные спицы.

Алька послушно выполняет приказ.

— Теперь на колени!

Девочка дрожит, потому как холодные иглы касаются её ушей.

— Сейчас раз и всё. И будешь глухой, а значит, сможешь на ужине меня обслуживать. Не зареветь бы, иначе не только уши проткнет.

— Да, госпожа.

Старуха откладывает спицы.

— Нет, это от тебя потом вообще никакого проку не будет. Скажу гостям, что ты глухая. Только не подведи меня, девочка. А сейчас подай платье, а потом на кухню Паучихе помогать.

Алька кивает. Вот только руки предательски трясутся, когда она завязывает Старухе бант.

Порядок в доме такой. Иногда приходят гости. Господин Долгоног, Чёрная Молчунья, Сёстры-без-лиц и Шипящий. Слуг оставляют в особой комнате, а сами ужинают пару часов. Тогда-то Алька и встречает тех, кого можно было назвать друзьями, и узнаёт последние новости. Господину Долгоногу прислуживает Воробей, бойкий мальчишка со шрамом на щеке. Чёрной Молчунье — Тетёха, полная девочка, которой хозяйка отрезала язык. Сёстрам-без-лиц — Близнецы. А Шипящему — Рыжая. Никогда дети не присутствуют на ужине. Но это возможность поговорить. Прошлый раз Воробей все уши прожужжал про Грачей. Вроде бы есть дети, которые не служат Чудовищам, но и от Худых умудряются прятаться. Близнецы кивали головами, говорили, что чуть ли с Грачами за ручку не здороваются. Алька только недоверчиво дула губы: где это видано, чтобы дети по Темноградью без присмотра бегали. А если, как Воробей говорит, они в Гнилом лесу обитают, то их если не Худые, то Мокрицы либо Прозрачные сожрут. Да мало ли погани в чащобе живёт? Говорят, там даже Чеморов-двоедушников можно встретить.

Настаёт время ужина. Гости съезжаются с дальних концов, по обыкновению отправляют детей в комнату, а сами поднимаются наверх. Вот только Алька помогает Паучихе и её детям накрывать на стол. Варёные крысы, вороны, целиком запечённые и обмазанные кошачьим жиром, даже паучий сироп. Паучиха расстаралась на славу. То-то довольная, потирает мохнатые лапки и почёсывает брюшко.

— Что-то ты, матушка, свою служанку не оставила? — хором поют Сёстры-без-лиц.

— Захворала я, помощь нужна. Но так глухая она.

Долгоног щёлкает своими длинными пальцами прямо у уха Альки и качает головой. Девочка чудом не вздрагивает.

Паучихины дети, белёсые и влажные, подают подносы, разливают подогретый трупный ром по чашкам. Алька стирает слизь с лица старухи, её рук и ног и полощет тряпку в мутной воде.

— Со слугами нынче аккуратнее надо быть, — Долгоног снова смотрит на девочку, а потом стучит длинным пальцем по своей чашке. — Я вот своему позволял много, вот он и осмелел. Сбежал.

Все, кроме Молчуньи, сочувственно кудахтают, а та складывает пальцы в знак скорби. Молчунья для Альки, пожалуй, самая страшная. Как смолистая капля, из которой высовываются руки и лица.

— Опять эти Граччччи? — спрашивает Шипящий, макая кончик языка в тарелку и выискивая там что повкуснее. Больше всего он напоминает ящерицу.

Долгоног кривится. Он у них негласный лидер, похожий на пугало или причудливое насекомое.

— Никто их найти не может. Худые патрули усиливают. Поговаривают, что Грачи напали на Тифозную Лакомку. Вот только я вам не говорил.

Все опять бормочут, а Чёрная Молчунья отращивает себе второе лицо, искажённое печалью и страхом.

— Держать всё в тайне надо. Грачи знают про маски, если остальные дети узнают, то… Я даже боюсь представить, — Долгоног хмурит брови.

Маски? Рука Альки дрожит, а старуха косится жёлтым глазом. И сразу понятно, что жить Альке осталось до ухода гостей. И никакое старание не поможет. Старуха её даже к Худым отправлять не станет — сожрёт и всё. И щемит так больно-больно. Старое имя, кот на подоконнике, шум за окном и тиканье часов. А ещё приходит воспоминание. Мама прячет лицо в ладонях, потом убирает руки. «Ку-ку!» и Алька заливается счастливым смехом.

Гости вылавливают запечённых мышей из огромной тыквы, причмокивают, складывая на тарелки хвостики. Бежать? Но как? Куда? Алька смотрит на свои ладони, а потом закрывает ими лицо, немного раздвинув указательные пальцы, чтобы было удобно смотреть.

— А где твоя служанка? — Шипящий оглядывается. — Только же здесь была.

Старуха вскакивает на ноги, переворачивая ведро. Вторая пасть с рёвом разрывает платье.

— Не дайте ей уйти! — кричит.

Прижимая руки к лицу, Алька бежит к дверям. Чудовища смотрят куда угодно, но только не на неё.

— Дверь перекройте!

— Скорее! Скорее!

— Она не глухая вовсе!

К счастью девочка успевает выскользнуть в коридор, прежде, чем Чёрная Молчунья застывает в дверном проёме.

Бежать, прижимая руки к лицу, очень неудобно. Но убирать их Алька не хочет. Это её «маска». Вот о чём говорили монстры. Скорее, скорее. На миг она застывает в нерешительности, думая вернуться за остальными. Но в коридорах уже шум и толчея. Девочка бросается на улицу.Мокрая трава хлещет по ногам. Безликие каменные стражи поворачивают головы, когда Алька пробегает мимо.

За воротами город Чудовищ. Каменные мостовые, высокие дома. Кое-где клетки с Уродцами. Один из них тянет корявые пальцы сквозь прутья вслед Альке. Остальные уже не замечают ту, что закрылась «маской». Ноги сами несут к Гнилому лесу. Пусть уж лучше Прозрачные или Мокрицы сожрут, чем попасть к Чудовищам. Туда, вниз, к озеру, через мост и по тропинке. Над холмом зависли две гигантские косматые головы. Вращают глазами, перекрикиваются между собой на непонятном гортанном наречии. Наблюдающих принято побаиваться, хотя никто из них ни разу не вступил в контакт хоть с кем-нибудь кроме своих. Зато Алька узнаёт, что «маска» от них не помогает. Оба Наблюдающих провожают бегущую взглядами. 

Вот и Гнилой лес. Кривые деревья, покрытые зелёным мхом, качают листьями. Ботинки тут же промокают, под ногами чавкает грязь. Лучше не приглядываться к ней, иначе увидишь тысячи мелких червячков и насекомых. Алька задыхается, находит холмик , вскарабкивается на него и только теперь даёт волю чувствам, отнимая руки от лица. Слёзы бегут по чумазым щекам, её трясёт от пережитого. Через час она уже снова в пути. Хлюпает по грязи, продвигаясь вперёд. Лишь бы подальше от Темноградья. Но теперь на девочке маска, сделанная из кусков собственной юбки. Одни глаза поблескивают. А в руках кривая палка. Плохое оружие, но лучше, чем ничего.

Девочка всё чаще замечает птиц. То ворон усядется на сук и смотрит внимательно, то синичка-пичужка вьётся над головой. И Алька особо не удивляется, когда из чащи навстречу выходят её встречать. Странная процессия.

Их пятеро. Во главе пузатый паренёк в маске с большим клювом. В его руке длинный шест с гори-фонарём. Остальные держатся за его спиной. Все в масках из кожи, дерева и ещё неизвестно чего.

— Как зовут тебя, беглянка? — главный старается говорить грозно.

— Алька, — девочка озирается по сторонам.

— Что ищешь тут?

— Пристанища, ночлега, — она слегка дёргает плечами. — Сами не догадываетесь?

— Как про маску узнала?

— Случайно услышала разговор Чудовищ. Повезло.

Дети перешёптываются.

— Сними её, чтоб мы видели, что не Чудовище и не Уродец.

Алька послушно разматывает тряпки. Пузатый снимает свою маску, показывая хмурое и конопатое лицо.

— Добро пожаловать к Грачам, — говорит он торжественно, а потом напяливает маску, и в голосе его уже нет ничего необычного. — Ты принесла что-нибудь из Темноградья?

Алька качает головой.

— Только одежда, которая на мне. Я бежала в спешке. Там остались друзья…

— Жаль. Ладно, пошли. Это, похоже, про тебя Воробей говорил.

— Воробей? А что говорил-то?

— Что ты упрямая, и тут его доставать будешь

Алька только сердито сопит, снова наматывая свои повязки.

***

На смену лету приходит осень. Но и она уже заканчивается. Мох на деревьях серый и свисает длинными космами. Всё чаще дует холодный ветер. Грачи обосновались в пещере. Худые сюда не захаживают, но всё равно надо быть аккуратнее. Потому у входа стоят клетки с ручными птицами. Пернатые хорошо врагов чувствуют.

Зато возле Темноградья Худых теперь гораздо больше. Виной тому, конечно, стали сами Грачи, совершившие несколько удачных вылазок. В одной Алька даже участвовала, несмотря на недовольный бубнёж Воробья. И каково же было удивление девочки, когда в жалкой лачуге жила Старуха. Та самая, что когда-то держала у себя Альку. Теперь ей прислуживал Уродец. Какой позор! Наказали её, видимо, за обман с глухотой. Грачи загнали Старуху в подпол и там закололи пиками. Алька лично воткнула остриё в жёлтый глаз. Уродца повесили прямо во дворе. Запасы у ведьмы оказались скудными, но нашлись несколько выдолбленных шкур Мокриц. Пригодятся зимой.

Даже те чудовища, которые любят уединение, теперь перебирались за городские стены. Каждая вылазка в Темноградье становилась ещё опаснее. Углый не вернулся. Топотун говорит, что голову Углого над Северными воротами повесили, перед этим вынув мозг и посадив внутрь светляка. Может брешет. Топотун соврёт — недорого возьмёт. Но Углого нет и это факт, а парень был толковый. За прошедшие месяцы их отряд пополнился ещё тремя: Сивый, Каша и Костяника. Хорошие ребята. Воробей правда глупости про них говорит, всякое разное. Но даже если так, Альке особо дела нет. Воробей вообще много чего говорит. Но Альке нравится. Особенно, когда лежишь, уткнувшись носом в его плечо, а он что-то рассказывает и рассказывает. Что Прозрачные это не духи, как многие думают, а Чудовища, которые не правильно вылупились из Уродцев. А у Наблюдающие живут в большом летучем городе. И что за Широким морем есть Туманный город, жители которого не похожи ни на кого и передвигаются в повозках, запряжёнными прямоходящими птицами. Как это, Алька не знает. Да и ко всем этим историям относится скорее как к сказкам. А вот Воробей, кажется, в них верит.

Он иногда кричит во сне. Однажды ночью кричал: «Не надо, мамочка! Не надо!» Страшно так, с надрывом. Алька тогда его растолкала, а он ничего вспомнить не смог. Говорил только, что будто душа испачкалась. Выдумщик. Как душа испачкаться может, если она невесомая и прозрачная? По крайней мере так Хумус говорит. Он у Грачей вроде лидера.

Через три дня после того сна состоялся у Альки с Воробьём странный разговор. Мох на деревьях тогда начал скукоживаться, а с неба сыпалась мелкая снежная крупа.

Очаг греет плохо, потому Алька плотнее прижимается к пареньку, пряча холодный нос у него на груди.

— А что ты помнишь про маму? — вдруг спрашивает Воробей.

Надо сказать, что даже у самых близких это не принято. Мама — это неприкосновенное, сокровенное и только твоё. Потому Алька даже замирает, но находит силы ответить.

— Она тёплая, пахнет домом, когда улыбается, то у неё ямочки на щеках. Она умеет петь и звать хорошие сны. А ещё…

— А она может быть похожа на Худого? Или на Чудовище?

Алька даже голову поднимает:

— Нет, что ты! Она же мама!

— Да, ты права, — почти шёпотом отвечает Воробей. — Ладно, пора спать. Завтра идти за ягодами с утра.

Он замолкает, никаких историй и сказок. Просто лежит и смотрит в потолок.

***

Зима вступает в свои права окончательно и бесповоротно. Замела Гнилой лес, укрыла холмы белым. На снегу особенно хорошо заметна кровь.

Шесть дней назад основной костяк Грачей ушёл к Темноградью добывать еду. Собирались напасть на сторожевой домик, застать Худых врасплох и прикончить. Но так и не вернулись. Каша вызвался пойти на поиски, Алька увязалась с ним. И знала ведь, чувствовала, что больше не вернётся. И всё равно пошла.

Хумус ещё жив, хотя он насажен животом на длинные костяные пики. Зазубренные и кривые, они застряли в его внутренностях как крючки.

Худые это умеют — привязать жизнь. Если не прекратить страдания, то Хумус ещё много часов будет умирать. Мучительно и страшно. Каша держит в руках нож. Тусклое лезвие дрожит.

— Где остальные? — спрашивает Алька, боясь услышать ответ.

— Забрали всех… ооо… И Воробья твоего, и Костянику, и Топтуна. Увели к Мрачному дому. Давай, Каша, не могу уже…

Тот хмурится, но твёрдой рукой режет горло. На снегу ещё больше крови теперь, а Хумус затихает.

— Вернуться нужно, — голос Каши дрожит.

— Я не вернусь, — Алька смотрит в сторону. — Всё равно никого нет больше.

— И куда ты?

— К Худым. Или умру, или забуду всё. Всяко легче. Ты со мной?

Каша молчит, смотрит на кровавый снег. Алька кутается в свой полушубок, крепче сжимает в руках длинный нож. Тишина. Только слышно, как вдалеке подвывают Вызерги. Девушка отворачивается. Первый шаг самый трудный. Похрустывает наст под ногами. Она выдыхает, когда слышит сзади Кашу. Странное чувство, когда одновременно рада, что не одной на смерть идти, а с другой стороны Кашу за собой тянет. Сам бы не решился, хоть и любил свою растрёпанную. По-настоящему любит. Как и Алька с Воробьём друг друга.

Медленно идут. На Поляне невест невыносимо тихо. Стоят долговязые фигуры, привязанные за волосы к кривым деревьям, укрытые снегом и неподвижные. Воробей рассказывал, что Невесты принадлежали Лесному царю. Но тот ушёл из этих земель, а своих наложниц привязал к деревьям, чтоб не убежали. Летом они заодно и дорогу к Мрачному дому охраняют, лакомясь мясом незадачливых путников. А сейчас замёрзли и окоченели. Одна не спит. Следит тусклыми глазами, даже чуть голову поворачивает вслед. Ткнуть бы её ножом, суку бледную. Да только проснуться может совсем и тогда несдобровать. С поляны не выпустит.

Тропа петляет, а потом как-то незаметно превращается в мощёную дорогу. По обеим сторонам от неё столбы с гори-фонарями. Тишина здесь густая, а в морозном воздухе чувствуется запах пепла.

Обитель Худых — высокий дом, чёрный, как сажа. Каменные стены, огромные окна и покатая крыша. А ещё есть флюгер в виде глаза. За стёклами мелькают бледные лица. Худые не нападают, ждут и смотрят.

— Я пришла говорить, — голос Альки дрожит.

Бесполезная маска не совсем бесполезна — она скрывает слёзы на щеках.

— Я вас не боюсь, — тихо говорит девочка, бросая на снег горсть зубов разных размеров. Это зубы Чудовищ, её собственные боевые трофеи.

— Теперь вы бойтесь нас! — Алька срывается на крик. — Потому как будут ещё Грачи! И однажды они придут за вами!

Каша не выдерживает, бросается прочь. Алька не поворачивается, но слышит его крики и звуки разрываемой плоти. Зря побежал, нельзя ведь. Её Худые не трогают, только смотрят. Двери Мрачного дома открываются. На пороге Худой в старом цилиндре и поношенном пальто. Лицо искажено широкой улыбкой. Густая чёрная борода топорщится в разные стороны. А ещё глаза. Их Алька замечает только мельком, но даже беглого взгляда хватает. Выпученные, с огромными зрачками. Такие глаза могут быть у того, кто заходится безумным смехом или кричит от ужаса.

Худой манит Альку рукой. Тёмные коридор, а за ним широкая комната. У стен друг на друге стоят клетки с Уродцами. Алька сразу видит Воробья. Раздутая голова, рот сполз на подбородок, а редкие волосы облепляют влажный лоб. Левая рука длинная и больше напоминает птичью лапку. Но это точно он. Смотрит жалобно и пытается что-то сказать. Но Худой надолго не задерживается в комнате с Уродцами, а проходит дальше. В следующем зале высокий стеллаж, на котором стоят бутылочки разных форм и размеров.

— Что это? — спрашивает Алька.

— Воспоминания, — Худой улыбается ещё шире.

Голос у него скрипучий, как будто царапает голову изнутри куском битого стекла.

— Те, что вы забираете у детей?

— Те, что мы им возвращаем. А вот и твои. Хочешь?

Бутылочка Альки совсем небольшая, с изумрудно-зелёной жидкостью.

— Выпьешь — вспомнишь маму. Настоящую.

«Ку-ку, моя милая!»

— Я и так её помню.

— Тогда верни Воспоминание мне и можешь идти своей дорогой.

Она крепче сжимает бутылочку. Верит ли? Конечно, верит. Всем известно, что Худые не умеют лгать. Дрожащими пальцами откупоривает бутылочку и пьёт. Горькая и солёная жидкость обжигает горло.

Алька вспоминает всё. Ободранные обои и цветок на ковре, похожий на осьминога. Синие пятно на столе, от того, что кто-то когда-то перекинул банку чернил. И маму. Она совсем не такая. Нет, у неё есть ямочки на щеках, но она их никогда не показывает Альке. От неё пахнет молоком и домом, но Алька почти не знает этот запах. Мама часто кричит. За то, что Алька намочила пелёнки, за то, что разбросала игрушки, за то, что испортила маме жизнь. Той ночью девочка успевает открыть глаза прежде, чем её лицо закрывает подушка. Пыльная, старая. Когда-то Альку вырвало на неё и сейчас этот запах тоже тут. Детские ручки колотят по кровати, вцепляются в простынь. Всё слабее.

Теперь всё становится на свои места. Каждый здесь такой, преданный самым дорогим человеком. Злость закипает, бурлит в крови. Растекается гноем по венам. Они хотели забыть, но такое нельзя забывать. Такое нельзя прощать. Никогда. Пусть теперь её боятся, пусть теперь её считают Чудовищем! Пусть! Пусть! Пусть!

Где-то вдалеке мерцает слабый огонёк. И всего-то нужно просить то, что прощать нельзя. И упасть снова в мир людей. Ринуться с головой, молясь, что новая мама будет хорошей, что не предаст, не сделает больно. Что будет любить, звать хорошие сны и улыбаться с ямочками на щеках. Гораздо проще утонуть во Тьме. Дать захлестнуть ненависти с головой. Отрастить клыки, чтобы кусать первой. Когти, чтобы рвать плоть. А однажды пригласить господина Воробья на ужин с варёными мышами. И ждать, пока дети не научатся прятаться под масками.

Худой смотрит на девочку, которая застыла на границе Света и Тьмы. В его взгляде и смех и отчаянье. На его памяти ещё никто не ушёл туда, где ярко. Но, он не так давно в Мрачном доме. Может эта малышка станет первой?


joyreactor.cc

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Наткнулся на очередную статью.По мне так тема прохладная, но я и не имею работ которые бы кто-то пытался хоть как-то использовать. 

Бомбило бы у меня произойди такое? Хз
Призываю дискутировать в комментах. Пост летит в оба тэга — Арт-Клуб и #Каляки-Маляки

Вконтакте — огромная социальная сеть, которую бесспорно можно назвать одной из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета. За свою историю Вконтакте претерпел качественные и глобальные изменения, усовершенствовав способы общения и взаимодействие внутри своей сети, дав широкий простор как творцам контента, так и обычным рядовым пользователям. Во всем, но, к сожалению, не в охране и защите авторского права.

Художников Вконтакте огромное количество, и каждый третий из них по статистике сталкивался с использованием своих работ без разрешения.

Своей статьей я постараюсь разъяснить вам сложившуюся ситуацию между художниками и пользователями, публикующими чужие работы в своих сообществах.

Существует бесчисленное множество сообществ Вконтакте, которые ежедневно публикуют работы художников в любых направлениях и в любом виде. И только некоторые сообщества указывают имя автора или ссылки на ресурс.Процесс работы художника Эрика Проктора (Eric Proctor)

Очень плачевная статистика. Конечно же это не обязанность администраторов, ведь всегда можно самому указать авторство или ссылку.

Разумеется, в первую очередь, необходимо самому обезопасить свое творчество и подписывать работы, а еще лучше — ставить вотермак (водяной знак), чтобы наверняка не попадать в плачевные ситуации, а если дело приобретет неблагоприятный сценарий, то это поможет вам отстоять свое имя как автора. Но есть случаи, когда даже при такой самозащите невозможно сохранить авторство.

Зачем нужно указывать авторство при публикации?

К удивлению многих обывателей создание художественных произведений — это трудоемкая работа, требующая достаточного количества времени, средств (в том числе и материальных) и творческих способностей. В результате такой работы создается материальной продукт, который может и должен быть оплачен как и любой другой труд. Неуказание авторства — это нарушение охраны авторского права, которым защищены все художественные произведения.

Как Вконтакте охраняет права художников?

Внутренние правила Вконтакте (Пользовательское соглашение Вконтакте), основанные на законодательстве РФ, закрепляют в пункте 7.1 исключительные права на контент, размещенный на сайте, подчеркивая, что художественные произведения «являются объектами исключительных прав Администрации, Пользователей Сайта и других правообладателей, все права на эти объекты защищены.»

Пункт 7.1.2 устанавливает, что «никакой Контент не может быть скопирован (воспроизведен), переработан, распространен, отображен во фрейме, опубликован, скачан, передан, продан или иным способом использован целиком или по частям без предварительного разрешения правообладателя, кроме случаев, когда правообладатель явным образом выразил свое согласие на свободное использование Контента любым лицом. Воспроизведение, копирование, сбор, систематизация, хранение, передача Контента с целью создания базы данных в коммерческих и/или некоммерческих целях и/или использование Контента полностью или в любой его части, независимо от способа использования, без согласия Администрации не допускается

И один из самых ключевых пунктов — это п. 7.1.3: «Пользователь, размещая на Сайте принадлежащий ему на законных основаниях Контент, предоставляет другим пользователям неисключительное право на его использование исключительно в рамках предоставляемого Сайтом функционала, путем просмотра, воспроизведения (в том числе копирования) и иные права исключительно с целью личного некоммерческого использования, кроме случаев, когда такое использование причиняет или может причинить вред охраняемых законом интересам правообладателя.»

А теперь главный вопрос: неужели платное предоставление рекламных услуг не является коммерческой деятельностью? Большинство сообществ бесконечно постят чужие работы, не указывая ни имени автора, ни уж тем более ссылки, но тем не менее активно развивают платную рекламу, набрав аудиторию за счет чужих работ.

И пункт 7.1.4. как раз устанавливает наличие обязательного обозначения знака автора в работе: «Использование Пользователем Контента, доступ к которому получен исключительно для личного некоммерческого использования, допускается при условии сохранения всех знаков авторства (копирайтов) или других уведомлений об авторстве, сохранения имени автора в неизменном виде, сохранении произведения в неизменном виде.»
Но опять же для личного некоммерческого использования.

Как все происходит на практике?

Казалось бы, не о чем волноваться, ведь всегда можно обратиться в Поддержку за защитой своих прав. К сожалению, на практике все не так гладко.
На своем опыте я столкнулся с тупиковой ситуацией, которая, к несчастью, не разрешилась до сих пор. Итак.

Некое сообщество Вконтакте без разрешения авторов каждый день публикует работы. Без указания авторов и ссылок на авторов конечно же. Набрав довольно большую аудиторию, администрация сообщества решила предоставлять платные услуги по размещению рекламы. Мои работы неоднократно были опубликованы (с сохранением подписей и водяных знаков на артах), однако ни имени автора, ни ссылок все еще не было. «Не проблема», — скажите вы, ведь можно указать имя и ссылки самому в комментариях под постами. И здесь начинается самая увлекательная часть: сообщество моментально удаляло все имена и ссылки, а позже еще и поставило фильтр на удаление комментариев, в которых любым образом присутствуют слова, обозначающие «автор», «имя», «ссылка» и т.п. Все еще не оставляя попыток добиться справедливости, я обратился к администрации этого сообщества и получил следующий ответ: «любые ссылки в сообществе являются платной рекламой, поэтому платите деньги».
​Я должен заплатить деньги за то, чтобы мои работы, взятые без спроса, были использованы для заработка денег на рекламе?

Заскринив все переписки, я прямиком направился в Поддержку.
Мой вопрос разбирался в течение НЕДЕЛИ, однако все посты с моими работами были удалены из данного сообщества.

Но вот, спустя несколько месяцев, ситуация повторилась. Более того, за это время от такой наглости успели пострадать еще порядка 20 русскоязычных авторов, но это только те, которых я узнал. Я предпринял попытку обратиться в Поддержку вновь, но уже с целью блокировки данного сообщества, ведь эти действия уже подпадают под вымогательство.

И к глубокому сожалению Поддержка посчитала, что для блокировки сообщества этих действий, которые они совершают, недостаточно, и они лишь снова удалили мой контент.

Эта ситуация содержит нарушения по половине пунктов части 7.1 Пользовательского соглашения Вконтакте. Налицо осуществление сообществом коммерческой деятельности по предоставлению услуг платной рекламы, на что указывали соответствующие позиции в товарах, правила и рекламные посты.

Мне до сих пор не понятно, чем руководствуется Поддержка при рассмотрении таких вопросов.

Безнадежный случай? А нарушение стольких пунктов Пользовательского соглашения, большое количество пострадавших лиц и неоднократное повторение таких действий это уже недостаточно «безнадежный случай»?«Успеха достоин каждый. Вне зависимости от пола и возраста, геолокации, вероисповедания и рода деятельности. Посредники больше не нужны: талантливые люди сами творят свою историю. Сосредоточьтесь на творчестве. Творите и радуйте подписчиков новыми публикациями. Об остальном позаботятся алгоритмы ВКонтакте»,- говорят нам создатели Прометея.

Увы, но сосредоточиться исключительно на творческом создании работ невозможно, пока механизм защиты авторского права не будет работать в полном объеме. Глядя на сторонние иностранные сайты, где абсолютно неприемлемо такое нарушение авторства, и возвращаясь в наши реалии, можно только всплакнуть.

Я надеюсь, что поддержка пересмотрит свои взгляды на конкретный вопрос, в полной мере выполняя условия Пользовательского соглашения, которое ими же самими и были установлены.

joyreactor.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *