Основные принципы воспитания детей — рав Ашер Кушнир: guttalapidem — LiveJournal
?- Дети
- Cancel
Слушаю третий день цикл лекций рава Ашера Кушнира по основным принципам воспитания детей. Безумно нравится!!! Может, потому что очень необычная манера подачи со своим национальным юмором 🙂 Пока дошла только до третьей лекции, особенно запомнился один из способов формирования положительного поведения у ребенка.
После первого хорошего поступка нужно систематически рассказывать о нем всем вокруг в присутствии ребенка (лучше даже невзначай, чтобы ребенок это «случайно» услышал из другой комнаты). Т.е. если мы хотим добиться чего-то конкретного от ребенка (убирать за собой посуду со стола, подбирать вещи с пола, протирать ботинки после улицы, делиться чем-то с братом/сестрой и т.
Причем это работает и в другую сторону. Если все время повторять, что ребенок неаккуратный, медленный, что-то делает плохо (и о ужас, комментировать это другим при ребенке), то мы также тем самым закрепляем эту модель поведения.
Я задумалась и поняла, что со мной, например, это точно работало в детстве. По многим факторам, но два из них до сих пор со мной 🙂
1) Однажды я принесла из детского сада какую-то крошечную шоколадную конфету и поделила ее на четыре части (маме, папе, бабушке и себе). У родителей это вызвало такое умиление, что они постоянно об этом стали рассказывать всем, кто приходил к нам в гости. А я до сих пор таскаю домой все, что мне где-то подарять или угостят и делю их на тех, кто есть дома 🙂
2) Сколько себя помню, родители всегда говорили, что во мне живет дух противоречия (я даже не понимала сначала, о чем речь была), что я всегда и со всеми спорю, что я могла сделать даже хуже себе, если это было бы обратное тому, что мне говорят.
И да, теперь я понимаю, что это было действительно так. Причем каждый раз в голове у меня было «родители говорят, что я всегда спорю, что у меня есть дух противоречия, значит, сейчас я тоже буду спорить». Муж вот постоянно жалуется, что на некоторые темя я могу сначала поспорить с одним, убеждая его в чем-то одном, а через час спорить с другим, убеждая его в обратном (т.е. соглашаясь с моим первым оппонентом) 🙂Ссылка на лекции — https://www.youtube.com/watch?v=WTeJCAtvvek
Tags: Дети
Subscribe
Душа не выдержала…. Накупила книг 🙂
Скорее всего есть какая-то зависимость от покупки новых книг, иначе я не могу объяснить свое чрезмерное возбуждение и волнение в момент выбора и…
Подарки и вопрос-помощь 🙂
Разгорелся с мужем спор относительно подарков Мартине. Чтобы не дарить сразу кучу подарков в один день, мы давно решили растягивать это на все…
Настольная игра, школа, чат родителей
Очередная новая настольная игра — QWIRKLE Кажется очень просто, но на самом деле надо продумывать стратегию, чтобы набрать больше очков. Нужно…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Лекция 2 Рав Ашер Кушнир. Основные принципы воспитания детей. Еврейские дети любят свою маму
Лекция 2
Рав Ашер Кушнир. Основные принципы воспитания детей
Надо учиться быть родителем
Для начала зададим риторический вопрос. Предположим, что ваш ребенок должен пойти в первый класс. В вашем районе – две школы. Одна находится в великолепном здании прекрасной архитектуры. Внутри отделка из мрамора, чистота, оборудованные классы, компьютеры, бассейны – всё прекрасно. Единственное, все учителя – родственники директора, без дипломов, без педагогического опыта. А вторая школа – барак. Не уютно, не чисто, неприглядно, но все учителя кандидаты педагогических наук и выше. Куда вы пошлёте своего ребёнка? Естественно, все ответят – в барак. Почему? Там учителя хорошие. Мы понимаем, что в школу ходят не ради красивых стен, а для того, чтобы у учителей научиться хорошему.
Получается, что учителям требуется восемь лет учёбы, чтобы родители могли доверить им своё чадо на несколько часов в день. И тут мы должны задать себе непростой вопрос. А сколько учились мы, чтобы стать мамой и папой на всю жизнь?!! Ответ – нисколько.
Конечно, через 20 лет накопится опыт и можно будет поделиться своими ошибками. Но молодая пара – откуда им знать, как растить детей? Однажды я об этом спросил одного молодого папу, на что он мне ответил: «А что, родился, пусть живёт. Кормить будем, зарабатывать теперь надо…». Недавно молодой отец позвонил и спросил:
– Что делать? Сын жену бьёт. Я ему сказал этого не делать, а он не реагирует! Я даже стукнул его – не помогает.
– А сколько лет ребенку?
– Год и два месяца…
Скажите, откуда знать молодым родителям, что именно делать с детьми? Когда сказать, а когда промолчать? Когда разрешить, а когда запретить? Когда наказать, а когда не заметить? Это не приходит само собой по интуиции. Всему этому надо учиться.
Какой-то парадокс есть в мире. В школе нас готовили к взрослой жизни. Нас обучали чему угодно, от нотного стана до тригонометрии, и конкретное практическое применение этому есть, но немного и у немногих. Но когда приходит взрослая жизнь, практически все женятся и выходят замуж, и становятся родителями, и единственному самому важному и нужному для нас в жизни – как быть мужем и женой, как быть родителями – этому нигде не обучают! А ведь без этого не обойтись. Человек может получить профессию. Не понравилось – её можно поменять. Место работы можно поменять, но детей поменять нельзя и невозможно перестать быть родителем!
Быть родителями это колоссальная ответственность!
Но, к сожалению, типичная картина, когда молодая пара женится и рождаются дети: семейная жизнь входит в рутину, родители заботятся о ребёнке, но в основном о себе – работа, дела, мечтания, обиды… Все бегут, постоянная занятость. Но вот времени, чтобы осмыслить свою родительскую роль, – увы, нет!
Более того, абсурд и трагедия подобного положения в том, что отвечать за это не надо. В любой профессиональной области не допустят человека к работе, пока не удостоверятся, что он специалист, что у него есть диплом. Чтоб ничего не испортил. Если инженер – чтоб косинус с синусом не перепутал, а то мост может упасть. Если электрик, то надо знать, что с чем соединить, чтобы замыкания не было и т. д. Единственный род деятельности, для которого не требуется ничего – ни разрешения, ни диплома, ни знаний, – это быть мужем и женой, быть родителями. Что хочу, как хочу, так себя и веду! В этом и абсурд, что в отличие от людей других профессий, где за отсутствие соответствующего разрешения можно привлечь к суду, родители не несут никакой ответственности за свои ошибки и неподготовленность. Они могут делать со своими детьми что угодно, и никто им слова не скажет.
Быть мамой и папой это великая роль! И мы должны быть к ней готовы, постоянно учиться и повышать свою квалификацию. И как много горечи и боли, неудач и потерь можно избежать, благодаря, порой, маленькому совету или даже небольшой осторожности и продуманности действий.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Правильный возраст для начала посещения детского сада. Плюсы и минусы домашних и детсадовских детей. Детский сад как современная модель воспитания детей
Правильный возраст для начала посещения детского сада. Плюсы и минусы домашних и детсадовских детей. Детский сад как современная модель воспитания детей Объявление в детском саду:«Уважаемые родители! Не верьте, пожалуйста, всему тому, что рассказывает ваш ребенок про
Принципы и основные направления полового воспитания
Принципы и основные направления полового воспитания Принципы полового воспитания представляют собой его методологическую основу. Их можно рассматривать как самое общее руководство к действию, определяющее решение частных задач.Принцип идейности определяет решение50. Основные принципы психодиагностики детей с нарушениями психического развития
50. Основные принципы психодиагностики детей с нарушениями психического развития Перед началом психодиагностического обследования необходимо получить некоторые дополнительные сведения, к которым относятся:1) психологический анамнез (различные данные о
25. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
25. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три
26.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ26. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Воспитание, как и другие педагогические процессы, является закономерным. Общая педагогика определяет общие педагогические принципы воспитания. По месту в педагогической системе воспитания принципы делятся на три
Принципы воспитания по Давенпорту
Принципы воспитания по Давенпорту Принцип гедонизма, согласно которому наслаждение – единственное благо в мире, подвергся уничтожающей критике ещё философом древности Сократом (в передаче Платона). Английский философ Джордж Мур также полагает, что удовольствие не
Выготский Л. С ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ[12]
Выготский Л. С ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИ ДЕФЕКТИВНЫХ ДЕТЕЙ[12] 1Революция, перестроившая нашу школу сверху донизу, почти не коснулась специальной школы для дефективных детей.
В школах, воспитывающих слепых, глухонемых и умственно отсталых детей, все сейчас обстоитЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие
ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие При полном отсутствии контроля при воспитании родители занимаются своими делами и не уделяют ребенку должного внимания, поэтому он вынужден искать общение и поддержку
Лекция 1 Рав Реувен Пятигорский. Принципы еврейского воспитания
Лекция 1 Рав Реувен Пятигорский. Принципы еврейского воспитания «…Создание детей и их подготовка к жизни (воспитание) – не является той главной целью, которая стоит перед человеком. Человек не рождается только для того, чтобы родить себе подобных. Иудаизм на это смотрит
Принципы воспитания
Принципы воспитания 1. Стимулирование и стремление к порядку«Вызвать интерес ребенка к предмету обучения – это и есть лучший педагогический метод, – пишет Масару Ибука. – Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, – пробудить интерес.
Рабби Ашер Кушнир в Ор Хамизрах, Бруклин, Нью-Йорк 05.09.2005 г., Хана Авдалимова
Впечатления от лекции о гневе, которую рабби Кушнир прочитал во время своего американского турне.
Во вторник, 19 июля th , наша синагога имела честь послушать приглашенного оратора, раввина Ашера Кушнира, который проделал долгий путь из Святой Земли Израиля. Раввин Кушнир уделил немного времени, чтобы поговорить с нашей общиной о чрезвычайно важной теме, которая затрагивает всех нас: как контролировать свой гнев по отношению к окружающим его людям.
Во-первых, рабби Кушнир объяснил, почему гнев является такой опасной эмоцией, которую нужно иметь и проявлять. Используя реалистичные сценарии и юмористические истории, он продемонстрировал, насколько разрушительным является гнев. Он показал, что гнев никогда не приводит ни к чему хорошему; как раз наоборот, это может привести к серьезным проблемам в отношениях с супругом, родителями, детьми, коллегами, начальником, соседями и друзьями.
Показав, насколько ужасен гнев и возможные негативные последствия проявления гнева, рабби Кушнир продолжил объяснение того, почему люди злятся. Тора говорит нам, что причина, по которой люди выходят из себя, обычно кроется в их эго . Они подсознательно чувствуют, что знают правильный и наилучший путь развития событий, и когда жизнь идет не по «их» плану, они чувствуют себя вправе злиться. Человек, который осознает, что Б-г управляет этим миром и решает, что должно и не должно происходить, никогда не попадется в ловушку гнева.
К счастью, рабби Кушнир поделился некоторыми идеями о том, как можно контролировать гнев. Прежде всего, важно всегда помнить, что гнев не только вреден, но и запрещен Торой. Он также сказал, что важно понимать, что обычно все крики и разочарование, которые мы показываем, когда злимся, не достигают нашей цели, поэтому это действительно бессмысленно. Он призывал нас работать над самообладанием, избегать ситуаций, которые обязательно разозлят нас, и помнить, что Б-г управляет миром наилучшим образом.
После лекции последовала длинная сессия вопросов и ответов, на которой люди задавали вопросы не только о выступлении, но и о других областях, представляющих интерес и важность для сообщества. Некоторые из вопросов касались супругов, находящихся на разных уровнях религиозности, или родителей, которым трудно принять новый религиозный образ жизни своих детей. Рабби Кушнир терпеливо и мудро отвечал на каждый вопрос, обращаясь к каждой проблеме в своей задумчивой и юмористической манере.
Когда рабби Кушнир закончил говорить, мы были по-настоящему вдохновлены. Большинство людей глубоко задумались над словами раввина, его примерами и историями. Его слова научили нас тому, как сделать брак и жизнь более счастливой и спокойной. Мы узнали о важности контроля над собой, понимая, что одна минута гнева ничего не изменит в положительную сторону, а превратит ее в отрицательный фактор в нашей жизни. Надеюсь, мы сможем принять это самое важное послание, которое передал нам рабби Кушнир, и использовать его в будущем.
В нашем магазине
Краковская Тора – Гилель Тора
Выберите уровень пожертвования, чтобы присоединиться к кампании
Сефер 18 000 долларов
Асерет Хадиброт 10 000 долларов
Сефер Тора Римоним 7 200 долларов
Сефер Тора Кираса 7 200 долларов
Основные события 7 200 долларов
Кей Песуким $5,000
Яд $2,500
Парша $1,800
Мафтир $1,000
Алия $360
Пасук $180
9 0018 Word $54Letter $18
Все доходы от кампании пойдут на образование «Гилель Тора» на тему Холокоста навсегда.
Лори и Бернард Хастен щедро поддержали проект реставрации Торы в Кракове.
У нас есть надежная и полная программа обучения Холокосту в Гилель Тора с мероприятиями и исследованиями в ключевые моменты в течение учебного года. Столпом наших исследований Холокоста, которым уже 12 лет, является проект документального фильма «Имена, а не числа©».
Каждый год в рамках проекта «Имена, а не числа» наши восьмиклассники встречаются, знакомятся и берут интервью у переживших Холокост. Благодаря этим интервью учащимся предоставляется уникальная возможность пообщаться с выжившими, записать их важные свидетельства, передать их на пленку и гарантировать, что их сообщения никогда не будут забыты. Учебная программа «Имена, а не числа» превращает традиционные уроки истории в живую, интерактивную, эмпирическую программу, в которой участвуют люди, которые действительно пережили изучаемую историю.
Хотя «Имена, а не числа» является проектом 8-го класса, учащиеся «Гилель Тора» в каждом классе выигрывают от того, что в здании находятся пережившие Холокост. Все наши ученики, от детского сада до средней школы, знают, когда восьмиклассники берут интервью у Выживших, и чувствуют прямую связь с Выжившими, особенно младшие ученики испытывают благоговение перед их присутствием.
В сочетании с программой «Имена, а не числа» наше обучение Холокосту продуманно интегрировано в классные занятия и межклассовые собрания в соответствующее время в течение учебного года, включая возможность услышать рассказы выживших из первых рук.
1-4 классы
- Обсуждения, проводимые классным руководителем, чтобы познакомить наших самых маленьких учеников с Холокостом в соответствии с их возрастом.
5-8 классы
- Память Хрустальной ночи: визит и лекция пережившего Холокост и обсуждение в классе козлов отпущения, свидетелей и сторонников, а также важности нашего собственного выбора и действий в трудные времена.
- Празднование Йом ха-Шоа: Каждый год 5-й класс проводит наш ежегодный Йом ха-Шоа Текес для средней школы.