Аскет человек это: АСКЕТ | это… Что такое АСКЕТ?

Кто такой аскет

Время чтения: 3 мин.

На сегодняшний день часто можно слышать о том, что кто-то решил стать аскетом, но на самом деле мало кто знает значение данного слова. В общих чертах это человек, который решил отказаться от различных благ жизни, в целях личного духовного развития.

Аскет добровольно отказывается от благ цивилизации, комфортных условий жизни и удобства. Это определенная философия, суть которой заключается в том, что люди, которые относятся к данному направлению, чаще отдают предпочтение уединению, отказываются от общения.

Большая часть деятельности аскета направлена на самореализацию и самосовершенствование, для него главную роль играет духовность. Порой аскетами становятся ложно, когда сталкиваются с различными проблемами финансовом плане и в поиске себя в обществе.

Ещё в древности аскеты были популярными, это были отшельники, которые свое существование поддерживали в воздержании.

Если говорить об общении таких людей, то чаще всего они достаточно закрытые, мало общаются, сужают до минимума свое окружение, в более радикальных случаях остаются совсем одни.

У аскетов практически нет жизненных удовольствий, они отказываются практически от всего людского. Сложно представить аскета, который бы смог создать успешную семью, подняться по карьерной лестнице или добиться материальных благ.

Если данная философия искренняя, то человек на первое место ставит духовное развитие, но часто бывает ложный аскетизм. Это тот случай, когда человек, ничего не добившись, объясняет это своим мировоззрением, старается добиться успеха хотя бы в уединении.

Во многом аскет придерживаться минимализма, но не стоит путать эти два понятия, потому как минималист отказывается от большего количества вещей в пользу лучших, а аскет и вовсе пренебрегает ими.

Раньше такие люди большую часть своего времени проводили в молитвах, посвящали себя религии, отрекаясь от всего людского.

Это также можно воспринимать как протест против благ цивилизации и склонности людей показывать свое превосходство над другими. Однако со временем это превратилось в определённую крайность, люди начали воспринимать аскетизм как стремление отказаться абсолютно от всего. Многие приходят к данной философии именно потому, что устают от человеческой жадности и желания проводить каждый день в празднестве.

Аскет является человеком достаточно строгим и сдержанным, он даже может заниматься самоистязанием, чтобы постигнуть суть своего существования. Такие люди могут уходить

в далёкие походы, отрекаться от благ цивилизации и выбирать для себя не комфортные условия проживания.

Истинный аскет считает, что он должен постигнуть страх и боль в целях докопаться до своих внутренних самоощущений. Если аскетизм является ложным, то человек не может отказаться от общения, только настоящий сторонник данного направления может уйти от общества в абсолютном одиночестве.

Ему чужды удовольствия, большую часть времени он обучается и самосовершенствуется. Нередко аскетами становятся глубоко несчастные люди, которые не смогли ничего добиться, перестали получать удовольствие от каждого дня.

Для аскета пища является исключительно источником энергии, одежда защищает от холода и жары. Ему не нужны новинки техники, украшения, машины и дома. Аскет может путешествовать в палатке по миру, находясь большую часть времени в дикой природе.

Аскет может также всячески отрицать искусство, потому как это связано с чувствами, ощущениями, удовольствием от созерцания. Если говорить о материальных благах, то иногда вполне объяснимо то, почему человек от них отказывается.

Однако из искусства можно черпать невероятную энергию, чего аскет не делает. Такие люди достаточно бесчувственные, они многое показательно отрицают и всеми силами стараются донести свою точку зрения окружающим. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда аскетизм является не истинным самовыражением, а желанием казаться.

В общих чертах можно сказать, что аскет – это человек, который выбирает одиночество

, замыкается в себе и всеми силами ограничивает себя от различных базовых человеческих потребностей. Такие люди социально неадаптированные, всеми силами они стараются разорвать отношения даже с родными.

Сложно представить, чтобы успешный человек в работе, межличностных отношениях и семье резко отказался от всех благ, отдав предпочтение одиночеству. Именно поэтому психологи утверждают, что чаще всего данный образ жизни выбирают глубоко несчастные люди, которые разочаровались в мире, нередко им необходима помощь специалиста.

Примеры аскетизма достаточно единичные, но на сегодняшний день это стало определённой модой, многие стараются казаться аскетами для того чтобы выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

практика : аскет

купить билет

24 апреля

пн 20:00

25 апреля

вт 20:00

АСКЕТ

16

2 корпус Музея Москвы, Зубовский бульвар, 2

1 час без антракта

Коллаборация театра «Практика», Центра электроакустической музыки (ЦЭАМ) и Мастерской Брусникина. 

Впервые главным героем оперы стал ученый, лауреат Нобелевской премии мира и правозащитник Андрей Сахаров. «Аскет» не пересказывает биографию физика, но помогает осмыслить «трагический архетип» человека науки, одержимого загадками бытия. Переведя идею академика Сахарова о существовании множества Вселенных на метафорический язык искусства, создатели проекта сконструировали многомерный сценический проект, в котором сочетаются черты документального театра, оперы и мистерии.

Факты из жизни физика переплетаются с евангельскими сюжетами, античной мифологией и историей монаха Джордано Бруно, некогда ставшего жертвой инквизиции за революционные идеи об устройстве космоса. Семь частей оперы вторят семи дням Страстной недели. В финале оперы завороженный Вселенной и ее тайнами главный герой оказывается в нулевой точке европейской культуры и философии, в пространстве античной трагедии, чей цикл — от Иисуса до Бруно, от Бруно до Аскета — обречен на бесконечные повторения.

Спектакль создаётся союзом КПД. Это междисциплинарная творческая единица, объединившая режиссёра Юрия Квятковского, композитора Николая Попова и драматурга Михаила Дегтярёва. Команда находится в постоянном поиске новых смыслов и форм, создаёт масштабные культурные проекты на стыке театра, перформанса, актуальной академической музыки и экспериментальных нарративов. В фокусе исследований КПД лежит документальная реальность и препарирование духа времени. Это всегда работа с настоящим, опирающаяся на прошлое и ставящая перед собой цель приоткрыть и разделить будущее со зрителем. В качестве художника выступает Нана Абдрашитова.

Специально для оперы «Аскет» под руководством Центра электроакустической музыки создаются электромеханические музыкальные инструменты, которые станут частью звуковой партитуры оперы, а также разрабатываются новые типы взаимодействий электроакустических и механических объектов.

Предпремьерный спецпоказ оперы «Аскет» прошёл в мае 2022 года при поддержке фестиваля актуальной музыки SOUND UP. 

Проект создан при поддержке Союза композиторов России и в партнёрстве с Москонцертом. 

Режиссёр-постановщик

Юрий Квятковский

Композитор

Николай Попов

Драматург

Михаил Дегтярев

Хореограф

Светлана Макаренко

Видеограф

Александр Плахин

Художник

Нана Абдрашитова

Художник по свету

Сергей Васильев

Музыкальный руководитель

Ольга Власова

Звукорежиссёр

Ильнур Габидуллин

Продюсер

Екатерина Троепольская

Выпускающий продюсер

Алиса Алещенко

Технический директор

Кирилл Астахов

Создание электромузыкального инструмента Релефон

Николай Попов

Олег Макаров

Виталина Стрекалова

Василий Ёлшин

Ассистент режиссёра

Анастасия Седова

Художественный руководитель хора

Елена Гречникова

Помощники режиссёра

Дарья ПанинаИда Хачатрян

Каскадёры

Сергей Носуленко

Станислав Кисилевский

Ассистент художника по костюмам

Вероника Кузина

Над проектом работали

Екатерина ТрихманенкоМария Кузнецова

В ролях

Александр СуворовИлья БарабановИрина Петрова

/

Ольга Власова

Алексей Жеребцов

Виктория Киприянова

Кристина Ким

Маджит Сулейманов

Мария Рожковская

Алёна Васина

Анастасия Шелепова

Солисты CEAM Artists

Венедикт Пеунов

Юлия Мигунова

Инна Зильберман

Алиса Гражевская

Никита Агафонов

Вероника Субботина

Солисты хорового театра Бориса Певзнера

Кристина Шевченко

Наталья Шайдуллова

Павел Глядешин

Борис Карташев

Дмитрий Зарудный

Мария Сотникова

Алексей Комаров

/

Александр Романов

при участии

пресса

Независимая газета

Композитор написал полноценную хоровую оперу, стилистически отсылающую и к массовым сценам опер Мусоргского, и к хоровой остинатной полифонии Орфа или Онеггера, и к русскому знаменному пению (опера заканчивается фактически молитвой «Господи, прости»). При этом голоса становятся частью суперсложного электронного саунда, который также объединяет в себе «живое» звучание солистов Центра электроакустической студии Московской консерватории, синтезированные тембры и даже специально сконструированные шумовые инструменты (релефон). Эта гигантская пространственно-акустическая партитура, часть которой рождалась непосредственно в стенах Музея Москвы, обрушивалась на публику словно научно выверенным каскадом звуков, призвуков, шумов, но, как и у Баха, вызывала эмоциональный отклик.

Сноб

Ближе к финалу действие начинает напоминать обряды древнегреческих мистерий: фигуры козлов-сатиров — появившихся на сцене не случайно (слово «трагедия» с древнегреческого можно перевести как «козлиная песнь») — раскатывают колесо с изображением витрувианского человека. Кажется, что вот-вот наступит освобождение и катарсис, появится «бог из машины» и окажется, что у этой истории счастливый конец. Скованный метафорическими цепями государственного давления и цензуры Андрей Сахаров уходит на лыжах в тихую заснеженную даль. Этот образ оставляет светлую наивную надежду на то, что добро непременно восторжествует, а стрелки часов никогда не дойдут до полуночи.

Musecube

Проводя неизбежные параллели с сюжетами из сакральных книг, создатели оперы говорят о повторяемости истории, о том, что творцы, подобные Сахарову, рождаются во все времена — и всегда они опережают свою реальность, а потому не могут стать её неотъемлемой частью и исторгаются вовне, превращаясь в изгоев.

Музыкальная жизнь

Подзаголовок спектакля – «Страсти по Андрею» – заставляет вспомнить не только о Евангелии и баховских пассионах, но и об одноименном фильме, позже переименованном под нажимом властей в «Андрея Рублева». У героя шедевра Андрея Тарковского и центрального персонажа Попова-Квятковского-Дегтярева действительно есть нечто общее: переживая душевный кризис и довольно четко артикулируя свою позицию, они тем не менее остаются в некотором роде пассивными наблюдателями разворачивающихся исторических событий. Скорбными свидетелями жестокости мира, которой, в сущности, им нечего противопоставить, кроме собственной аскезы и искупительных страданий. 

Марина Гайкович

Авторы спектакля расширяют контекст, вводят в первую сцену упоминание о сожжении Джордано Бруно, а в последней используют образ витрувианского человека Леонардо да Винчи, смыкая его распятую фигуру с главным героем спектакля: путь к познанию вселенной стоит жизни. Не зря в финале Сахаров размышляет совсем не об опасности ядерного оружия, не о своем раскаянии, а том, куда повернется стрела времени (возможно, вспять).

ReMusik

«Аскет» – редкий пример командной работы, где нет ощущения, что кто-то из постановщиков тянет одеяло на себя. Здесь всё взаимосвязано. Например, релефоны (механические инструменты сконструированные художником Олегом Макаровым из реле советских времен) являются не только уникальными артефактами эпохи, но и символическими элементами. Их главная звучащая составляющая – стук, и именно за ними прячутся «стукачи» – герои, которые пишут на ученого доносы.

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас  Справка

Расширенный поиск по ключевым словам

Дополнительные ограничения:

Год выпуска: 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519596196519596196311962 5719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 до 200520042003200220012000199919981997199619985199421993 8198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019592551958561957 195119501949194819471946194519441943194219411940

Показать все книги общедоступные книги   [?]


Садху, аскеты из Индии и Непала

Садху или святые люди присущи индуистской религии.

Четвертый этап в жизни индуса после учебы, отцовства и паломничества – это аскетизм. Слово садху или святой человек относится к мистикам, аскетам, йогам и нищенствующим монахам, живущим на обочине общества. Они разрывают все семейные узы, не имеют собственности и сводят свои потребности к минимуму, чтобы сосредоточиться на достижении высшей реальности. Они зависят от благотворительности людей, чтобы выжить, потому что они не могут работать. А сделанные им пожертвования считаются «подношениями богам», способствующими накоплению хорошей кармы.

Садху уважают и боятся как «святых людей или посланников Бога», и им приписывают сверхъестественные силы, в том числе способность насылать проклятия.

Только 10% из них составляют женщины, называемые садхви , которые обычно выбирают этот путь после вдовства, это чуть ли не единственный респектабельный способ избежать «живой смерти», изгнанной обществом.

Основой индуизма является вера в реинкарнацию, бесконечно повторяющийся цикл смерти и возрождения, также называемый самсара . Стремление индусов состоит в том, чтобы их реинкарнации были как можно более благоприятными. Для этого необходимо накопить хорошей кармы . Карма, хорошая или плохая, связана с хорошими или плохими действиями, которые человек совершает в жизни, это причинно-следственная реакция, причина = результат. Наивысшим стремлением каждого человека является освобождение от этого цикла, который заставляет вас рождаться снова и снова, чтобы

страдать и достигать нирваны или просветления. Духовное просветление всегда предполагало высшую жизненную цель и есть состояние существования, доступное каждому. Святые ожидают просветления в этой жизни и разрыва круга перерождений.

Только в Индии насчитывается от четырех до пяти миллионов садху , и их часто можно найти вокруг храмов, по пыльным дорогам, в пещерах и на берегах рек. В фестивале Кумбха Мела , который проходит раз в три года, могут встретиться сотни тысяч представителей всех сект.

Также Непал — еще одна страна, где их тысячи, так как это единственная страна, где официальной религией является индуизм. В окрестностях Пашупатинатх , Катманду, самый важный храм, посвященный Шива , живут сотни таких. Мы можем наблюдать, как некоторые будут причинять всевозможные пытки, как спать на ложе из гвоздей, ходить по углям, стоять годами… такова степень контроля над их разумом. Физические пытки – это средство достижения сверхъестественных способностей.

 

 

Хотя индуистский пантеон насчитывает более 330 миллионов богов, основными из них являются: Брахма (творец), Вишну (хранитель) и Шива (эсминец).
Существуют две основные секты аскетов: шиваитов или шиваитов и вишнуитов или вайшнавов.

Шиваит или последователи Шивы узнаваемы, потому что они рисуют спереди тремя горизонтальными линиями, представляющими три нечистоты, которые Шива хотел уничтожить с помощью аскетического поиска: эгоизм, желание, действие с желанием и майя.
вишнуитов или последователей Вишну и его реинкарнаций (особенно Рамы и Кришны) и узнаваемы по вертикальным линиям, нарисованным на его лбу.
Обе группы никого не оставляют равнодушными, так как их внешний вид часто более чем причудлив, пытаясь подражать богам, как они описаны в мифах и легендах. Наверняка вы не найдете двух одинаково одетых или просто разрисованных.

В случае шиваитов, многие из них бродят обнаженными, они Наги , тем самым символизируя его отречение от мира смертных. Они часто несут тело, покрытое пеплом, который традиционно поступает от кремаций, которые символизируют смерть и возрождение… Другие предпочитают не стричь волосы (Джатта) в знак материального отречения и носят двухметровые дреды, заправленные ниже тюрбана. джатт представляют силу, накопленную садху .

Другая секта шиваитов — это агхори , которые окружены смертью и едят человеческую плоть; подражание самым экстремальным характеристикам Шивы как победителя смерти: жить вокруг мест кремации и купаться в пепле погребальных костров; украшаться черепами и костями и принимать наркотики, в своего рода слабоумии нарушая все индуистские и аскетические табу, убежденные, что это ускоряет просветление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *