Аскетично это как: Аскетичный | это… Что такое Аскетичный?

Что такое аскетичный интерьер? Воплощаем идеи освещения

Что такое аскетичный интерьер?

Первый ответ, приходящий в голову — простой интерьер без эмоций. Но, если присмотреться повнимательнее, сразу погружаешься в чистую и интеллигентную атмосферу. Откроем секрет. Аскетичного стиля не существует. Это интерьер, построенный по правилам стиля минимализм, но с яркими чертами мировоззренческой концепции аскетизма. Простым языком, аскетизм – это не стиль в интерьере, а целая философия и образ жизни. Аскетизм в дизайне характеризуется лаконичными плавными линиями, геометрическими формами. Пространство, как четко выверенный чертеж — обдуманное, рациональное, целостное, упорядоченное. Но главным является душевная гармония и концентрация на самом важном. Удобство и комфорт – вот его девиз.

Минималистичное пространство с чертами аскетизма невозможно представить без обилия света. А именно, гармоничного светового ансамбля, повторяющего естественную игру света и тени. Создать такую атмосферу, в первую очередь, помогут встроенные и накладные подсветки (серии Cameo , Radar,Meteora), которые собираются в систему точечного акцентного освещения. Благодаря этому, интерьер не статичен, а постоянно меняется. Все акцентные светильники имеют малые размеры, но большую мощность. Тем самым, световой поток такой же или даже больше, чем от крупного светового объекта. И главное, подсветки — экологичнее, так как потребляют меньше энергии и не нагревают пространство. Центральный световой объект в таком интерьере не является основным источником света, а выступает в роли арт-объекта (коллекцияMeteora). И не забываем, что всё освещение должно иметь геометрические формы: линии, кубы, шары.

Похожие товары

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Вам будет интересно:

Спокойствие, только спокойствие. Светильники серии Vele luce Placido

Читать полностью

Неординарность интерьера. Серия светильников Vele luce Olivia

Читать полностью

Останови время! Серия светильников Vele luce Unicum

Читать полностью

Прозрачность – это интерьерный воздух

Читать полностью

Что значит аскетичный — Значения слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

аскетичный

  1. прил. То же, что: аскетический (1*).

  2. прил. То же, что: аскетический (2*).

Примеры употребления слова аскетичный в литературе.

Он не так хорошо говорил по-английски как Кукрит, но у него было более развито стратегическое мышление, а его опрятная одежда и хорошие манеры отражали его дисциплинированный, воздержанный, почти аскетичный образ жизни.

Человек безупречной репутации, бескорыстный, скромный, честный, самоотверженный, в некотором смысле аскетичный, Брюнинг надеялся восстановить устойчивое парламентское государство и вывести страну из углубляющегося экономического кризиса и политического хаоса.

Изданные фрагменты дневников ничем не нарушали уже сложившийся образ аскетичного ученого чудака, жившего скромной и спокойной жизнью.

Леонид Ильич угасал на глазах, надвигалась аскетичная андроповская эпоха, и Горбачев, явно находившийся в фаворе у будущего генсека, получил шанс пересесть с задних скамеек ЦК на передние.

Даже со своего места Никки видела, как аскетичная физиономия брата Нарева побагровела.

Кабинет Форриди оказался не таким аскетичным, как ожидалось: его украшали небольшие цетагандийские статуэтки, хотя все кинематические скульптуры в это утро были отключены.

И вот наконец Лобов сидел за пультом лонгсвязи и смотрел на удлиненное аскетичное лицо главного нейролога базы.

Если граммофон губил атмосферу аскетичной духовности в моем кабинете, если американские танцы врывались в мой цивилизованный музыкальный мир, как какая-то помеха, как что-то чужое и разрушительное, то и в мою так четко очерченную, так строго замкнутую доселе жизнь отовсюду врывалось что-то новое, страшное и сумбурное.

Духе музыки французской революции соседствуют то с проникновенной романтической лирикой, то со строгим, аскетичным стилем средневекового григорианского хорала.

Что же до всего остального, то по стандартам завтрашнего дня жилище выглядело аскетично, а фрески, драпировки, светильники и мебель свидетельствовали о хорошем вкусе хозяев.

Сейчас хмуро поблескивает сухими, как слюда, глазами, исхудавший мужчина с седой прядью, лицо аскетичное, глаза запавшие.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Аскетическая проницательность У. С. Мервина

Американский поэт У. С. Мервин, которому в этом году исполняется девяносто, на протяжении десятилетий писал свои скудные стихи без пунктуации в пальмовом лесу на отдаленном северном берегу Мауи. Мервин купил этот участок в 1977 году и начал восстанавливать древние деревья, утраченные, когда лесозаготовители и коммерческие фермеры, занимающиеся выращиванием ананасов и сахара, начали переселяться сюда более века назад. «После века листьев и перьев / кто-то умер / думал об этой горе как о деньгах», — пишет Мервин в «Ночном дожде». Он вернул гору и многое другое для поэзии. Его стихи, написанные в среде, измененной его тяжелой восстановительной работой, являются дополнением к этой работе и действуют в соответствии со своими собственными строгими словесными ограничениями. Уоллес Стивенс назвал свое собрание стихов «Планетой на столе»; Работа Мервина больше похожа на террариум на столе, его элементы сбалансированы и ухожены в жутком подобии реальности.

«The Essential W. S. Merwin» («Медный каньон») представляет почти семидесятилетний творческий путь поэта в одном томе. Стихи Мервина, как и его охрана Мауи, оставляют свой след в мире, фиксируя его стирание; они раскрывают то, что находит человек, когда он воображает себя вытесненным. Вот, пожалуй, самое известное его стихотворение «К годовщине моей смерти»:

Каждый год, сам того не зная, Я прожил день
Когда последние огни взмахнут ко мне
И тишина отправится
Неутомимый путник
Словно луч бессветной звезды

Тогда меня уже не будет
Найду себя в жизни как в чужом одеянии
Удивлюсь земле
И любви одной женщины
И бесстыдству мужскому
Как сегодня пишут после трех дней дождя
Слушая пение крапивника и прекращение падения
И кланяясь, не зная чему

Сила стихотворения заключена в его названии и вступительной строке; за этим воодушевляющим тщеславием могло последовать почти все что угодно. Должно быть, с тех пор, как Мервину пришла в голову эта поразительная идея, пришлось нелегко решить, когда и как ее применить. Когда было написано стихотворение, ему было за тридцать. Он слегка насмехается над своей неповоротливостью — в конце концов, это своего рода удовольствие представлять собственную смерть, если ты молод и здоров. Удовольствие и возможность: стихотворение сильно намекает на соблазнительный сюжет, о котором прямо не упоминается. Свечи качаются, одежды падают, и «бесстыдство» этого мужчины встречается в ауре его личного судного дня с «любовью одной женщины». Что-то глубоко во мне сопротивляется этой сексуальной риторике самоугасания. Мягкий, низкокачественный и водолейский аскетизм Мервина всегда отличался отвагой изощренности.

С самого начала он хотел загипнотизировать. В сороковых годах, под чарами своих принстонских учителей Джона Берримана и Р. П. Блэкмура, он усовершенствовал научную, зловещую, аллегорическую поэму, зачищая перед высокими модернистами. В «Маске для Януса» (1952), его дебютном сборнике, выбранном У. Х. Оденом для Йельской серии молодых поэтов, количество нитей велико, но накрахмален невыносимо. В одном из стихотворений «Изречение: Маска о потопе» Ной после потопа обнаруживает, что его работа вырезана для него:

Наконец-то вздох спада: земля
Колодцы с воды; звери уходят; человек
Чья потрясенная речь должна вызвать в воображении пейзаж
Как в какой-то стране, где хранят мертвые годы
Круг тишины, иссякающий вид руин,
Собирается сам, поднимается  . . .

Полезно думать о «высыхающих руинах» как об образе войны, но этот аниматронный Ной, который странным образом «собирается», пока звери «уходят», является неуклюжим средством выражения величия. Когда батарейки в ранних методах Мервина разрядились, к счастью, он так и не заменил их.

Мервину потребовалось несколько томов, прежде чем он пришел к стилю, достаточно бесплодному и мрачному, чтобы его заявления о бесплодности и мрачности жизни казались убедительными. «Вши» (1967) стали его прорывом. Это остается одной из неизгладимых книг о Вьетнаме: образы войны наводили Мервина на мысль о полной беззащитности традиционной культуры перед яростью современности. Мне кажется, что Мервин хотел, чтобы эти новые стихи передавали апокалиптическое пророчество, не предполагая, что он был его источником. Добавьте пунктуацию к этим строкам из «Гидры», и Мервин будет звучать как его фигурка Ноя. Сотрите его обратно, и перед нами явная сила поэта в его лучших проявлениях:

Я был молод, а мертвые были в других Эпохах
Как у травы был свой язык

Теперь я забыл, в чем разница

Одна вещь о живых иногда часть нас
Может перестать умирать на мгновение
Но вы, мертвые

Как только вы входите в эти имена, вы продолжаете, вы никогда не
Сомневаетесь
Вы продолжаете

Фразы подобны корягам, разбросанным по песку, которые тем не менее предполагают очертания формы; их распространение на странице является источником их силы. Пунктуация сшивала разбросанные кусочки вместе, как суставы-протезы, соединяющие настоящие кости в скелете бронтозавра. Эффект особенно силен в этой последней строфе: точка или двоеточие после «колебания», и диапазон его силы резко сужается. Эти последние две строки работают как противоречивые императивы, как команды в истории мистера Фокса: будь смелым, но не слишком смелым.

Стихи Мервина часто производят впечатление языка, очищенного от стихий, его сила считается только по мере того, как его значения собираются, фраза за фразой, на белом фоне страницы. Простое удивление, одно из редчайших литературных переживаний, является самым мощным результатом; в лучших стихотворениях Мервина он кажется подавленным собственными открытиями. Еще одним преимуществом его стиля является то, что он может заканчиваться без конца, как это происходит в «Джеймсе»:

Приходит известие, что друг далеко
сейчас умирает

Я смотрю вверх и вижу, как появляются маленькие цветочки
в весенней траве за окном
и не могу вспомнить их названия

Красота этой элегии в паре зеркальных причастий, «умирающий» и « появление»: разум переключается между памятью и восприятием, между «далекой», но эмоционально неотложной смертью друга и близким, но внезапно расплывчатым появлением цветов, у которых теперь новое имя, Джеймс. Цветы и друг существуют в постоянной взаимности, установленной этой маленькой лирикой. Мгновение спустя, возможно, Мервин вспоминает настоящее название цветов; стихотворение останавливает нас между воспоминанием и забвением, как раз в том месте, где элегия наиболее пронзительна и действенна.

Стихи Мервина кажутся составленными из набора, в высшей степени персонализированного, но странно простого набора деталей: дождь, свет, горы, вода, ветер. Поскольку его основной позицией является пассивность, язык Мервина не может казаться вызванным слишком большими усилиями по обучению, случайным восприятием или подслушанным разговором, которые допустили бы существование реальных других людей. Вместо этого «я» обнаруживает себя в сочетании этих первоэлементов: ветер над водой, свет над горой. У этого «я» есть эмоции, но они приходят извне; сосуд пуст до тех пор, пока печаль, или горе, или ожидание не влетят внутрь и не осядут в нем ненадолго.

Нетрудно представить, как такое письмо может пойти наперекосяк, и попытки Мервина расширить круг своих тем до социальных или откровенно политических часто обнажают его пределы. Но хитрая ars поэтика, «Песня человека, откалывающего наконечник стрелы», приводит его аргументы:

Детки, вы все пойдете
но тот, кого вы прячете
, полетит

«маленькие дети» здесь тоже смертные молодым, чтобы существовать во времени жалко, но и осколки кремня, которые «идут» на службу основной функции камня. Как и в любом искусстве наложения ограничений, мы ищем моменты, когда эти ограничения игнорируются. Как только вы вырезаете наконечник стрелы, он может «летать» сам по себе; его природа как камня преобразилась, как преобразилась природа этих даром купленных слов. Когда стихи Мервина не движутся по этой оси преобразования, когда они начинаются слишком широко или многословно, они теряют свою силу.

Аскетизм | Воля к небытию: очерк Ницше о генеалогии морали

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: эссе о книге Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииНравственная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: эссе о книге Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииНравственная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Регинстер, Бернард, «Аскетика», Воля к небытию: эссе о генеалогии морали Ницше (

Oxford , 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 сентября 2021 г.
), https://doi.org /10.1093/oso/9780198868903.003.0006, по состоянию на 27 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: эссе о книге Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииНравственная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicВоля к небытию: эссе о книге Ницше о генеалогии моралиИстория западной философииНравственная философияОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется идеализация аскетизма, мотивированная крайней формой ressentiment мотивировано истолкованием всех человеческих страданий как угрозы власти агента. Я описываю «священнический» (или нравственный) аскетизм, который представляет проблему для Ницше, и обсуждаю, в чем его парадоксальность. Аскетическое решение проблемы страдания состоит в том, чтобы «истолковать его с точки зрения вины» или как наказания . Я пытаюсь определить как природу проблемы страдания, так и то, как эта аскетическая стратегия предназначена для ее решения. Затем я описываю функциональную критику Ницше этой аскетической стратегии: она «разрушительна» для здоровья агента. Опираясь на его концепцию здоровья и болезни, я предполагаю, что, когда аскетическая мораль служит воле к власти действующего лица, она подрывает ее. Его функциональность самоподрывается.

Ключевые слова: аскетизм, страдание, здоровье, болезнь, благополучие

Предмет

История западной философииМоральная философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *