Нравственность — это не просто слово
Нравственность – моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.
Нравственность – философское понятие, это внутренняя оценка человеком норм поведения с точки зрения добра. Нравственное – это то, что в действиях человека ведется добром и благом, то, что является основой гуманности, а безнравственное, в свою очередь – недопустимое, этически безобразное и недостойное нравственного человека. Это некий не писаный внутренний закон души человека, которому он должен следовать и продолжать соблюдать в процессе своей жизни. Это закон доброты и ответственности, любви, совести, благого бытия.
К сожалению, нужно признать, что в истинном понятии «нравственность» мало известна современному обществу, прежде всего от того, что значение сильно искажено. Мы пытаемся идти в ногу со временем, стараемся соответствовать моде, говорим так как модно, ведем себя так как приписывают нам наши «эталоны».
В свое время Гераклит понимал под нравственностью мудрость, следование природным законам, а Демокрит рассматривает внутренний мир человека. Идеал нравственности для него – мудрец, презревший суетность жизни. Он говорил: «Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков». Демокрит особо выделял такие ценности как справедливость, истина, честность, теплые доверительные отношения между людьми.
Нравственные ценности – это то, что еще в давние времена греки называли «этическими добродетелями», античные мудрецы считали ценным доброжелательность, справедливость и благоразумие. А в христианстве, исламе нравственные ценности однозначно связываются с Богом, с верой и семьей.
Семья – это очень влиятельная социальная общность. Прежде всего, она выступает важнейшим фактором формирования нравственного человека, она передает социальный опыт из поколения в поколение, этнокультурные традиции, тем самым вносит вклад в нравственное воспитание общества.
И уже ни для кого не секрет, что воспитание, ориентация в культуре и прочие важнейшие категории души человека во многом зависят от семейного воспитания.Семейная традиция – это некая категория, которая принадлежит процессу создания членами семьи норм и ценностей, которые регулируют жизнь семьи. Как и нравственность, семейные традиции неписанным законом. Эти традиции воспитывают членов семьи, затрагивают отношение ребенка к самому себе как к личности, к остальным людям и всему миру. Семейные, общественные традиции и нормы безусловно являются некой базой в процессе нравственного воспитания детей. А теперь представьте на минуту, что будет, если семья перестанет соблюдать эти сложившиеся традиции. Не трудно догадаться, что семья перестанет существовать, а если семья перестанет чтить традиции, то и общество даст «трещину».
Поэтому не стоит забывать и об общественном воспитании. Подрастающее поколение обязаны воспитывать не только семья, но и общество, в частности учебные заведения. Конечно, само по себе образование никоем образом не гарантирует высокого духовного и нравственного воспитания, так как воспитанность человека зависит только от него самого, оно проявляется в повседневном поведении, его отношению к другим людям.
Таким образом, воспитание у молодежи нравственности и достойный культурный уровень является самой важной задачей в процессе становления личности.
Нравственное воспитание учебными заведениями отнюдь не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, это кропотливый труд, результаты которого видны по истечению длительного времени. Причем заострять воспитание исключительно на нравственности не правильно. Одновременно нужно развивать трудовые, умственные, эстетические, физические, творческие и другие способности ребенка. А это, как правило, очень серьезная и сложная задача, которая ложится на плечи воспитателя.
В свою очередь сам воспитатель должен соответствовать требованиям как профессиональным, так и духовным. Иначе чему научит воспитатель, который не соблюдает культурные и нравственные традиции? И какой с него спрос?
В учебных заведениях России введены программы, которые помогают учащимся воспитывать себя как физически, так и духовно. В большинстве своем они направлены на патриотическое воспитание, на совместные работы школы и семьи, на здоровый образ жизни, эстетическое развитие детей. У ребенка должны сформироваться внутренние стимулы развития личности. Он должен привить себе такие качества как долг, толерантность, любовь, милосердие, честь, совесть, достоинство и другие. Когда ребенку помогают воспитать в себе все эти качества, он значительно лучше воспринимает их. И когда воспитаны эти чувства, то ребенок правильно сформировывает отношение к окружающему миру.
В процессе взросления на человека ложится самостоятельное нравственное воспитание. Теперь он сам должен отвечать за свои поступки и действия. К моменту взросления у него должна сформироваться система нравственных ценностей, которым впоследствии он научит своих детей. Как правило, среди таких ценностей любовь, семья, добро, счастье, ценность жизни, человеколюбие и другие. И в зависимости от того, какие ценности человек ставит в приоритет, определяется какими будут его поступки – нравственными или безнравственными. И поэтому стоит сказать, что нравственность – это исключительно самостоятельный выбор человека.
Поделиться:Нравственные ценности — что это? Как формируются нравственные ценности? :: SYL.ru
Моральные (нравственные) ценности – это общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами. Они не регулируются юридически, но в большинстве своем имеют интерпретацию в сводах закона, а значит, обеспечены нам и государством.
С самых древних времен ученые умы вывели ряд качеств, характеризующих «идеального гражданина». Для него во все времена были свойственны такие нравственные ценности, как мужественность, смелость, великодушие, справедливость, доброта, милосердие. К такому светлому образу (по замыслу древних знатоков) должен стремиться каждый. Конечно, хотеть и соответствовать – это разные вещи. Но мечтать и стремиться к лучшему людям хочется всегда.
Религия
Важной движущей силой во все времена была вера. Мусульманство, христианство, ислам, буддизм – все эти религиозные течения в своей основе имеют все те же общепринятые правила поведения в обществе, которые нужно соблюдать. Они собраны в свод законов или заповедей, подкреплены мотивацией последователей той или иной религии.
Не убей, не укради, не обмани, не причиняй зла ближнему своему… Для верующего человека – это как руководство к действию. Кроме того, все заповеди хорошо перекликаются с законодательством. На их основании строятся духовно-нравственные ценности. Кроме всего прочего, для религиозного человека они означают благодать, которая в конечном счете ведет к лучшей жизни.
Воспитание
С самых ранних лет человека, пусть еще даже крохотного, окружает социум со своими правилами и нормами. Именно он с самого детства закладывает нам ту базу, на которой будет происходить формирование нравственных ценностей.
Сначала родители своим собственным примером показывают ребенку, что хорошо, что плохо, что можно и нельзя. Дальше будут влиять на его жизнь учителя, которые, кроме демонстрации собственного примера, в доступной форме доносят до сознания нормы правильного поведения в обществе, показывают границу между добром и злом, объясняют, насколько она бывает тонка.
Подростковый максимализм
В подростковом возрасте часто происходит переоценка. Родители и учителя говорят о том, как нужно делать, но друзья и сверстники считают, что это плохо, а хорошо – совсем другое. Тут и встает вопрос этического выбора: создания своего мировоззрения и определения того, что важно именно для тебя, а чего тебе делать не стоит.
Свобода выбора – одна из гласных свобод человека. Она дана нам природой по факту рождения и даже закреплена законом. Человек сам решает, как ему поступать.
Но свобода одного, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого. Именно в подростковом периоде люди чаще всего совершают какие-то ошибки, иногда нарушают законы, пробуют запретное, принимают неправильные решения. Все это так или иначе помогает в становлении личности со своей собственной системой ценностей.
Доброта
Милосердие, самопожертвование, благотворительность, помощь слабым и немощным – все эти нравственные ценности свойственны хорошему человеку. «Добро» кажется понятием простым и однозначным, но все не так просто. Его можно интерпретировать по-разному. Все зависит от нравственных ценностей человека.
Для каждого критерии добра свои: для одних отсутствие зла – это уже добро, для других оно заключено в конкретных делах. И то, и другое имеет место, и, по сути, является добром. Также существует больше количество примеров, которые описывают не такие уж хорошие поступки, но они объясняются самыми лучшими намерениями. Порой бывает очень сложно определить тонкую границу между добром и злом.
Люди вокруг
Человек, как известно, существо социальное – одному и скучно, и грустно, и поговорить не с кем. Вокруг нас практически всегда очень много людей, самых разных. Это и наши родители, и люди старшего поколения, и те, кто младше нас. Все эти люди вокруг влияют на нас и способствуют пониманию того, что есть нравственные ценности общества, в котором мы находимся.
Индивиды имеют для нас разную ценность и степень авторитета. К кому-то мы прислушиваемся больше и даже идем за советом, на кого-то стараемся быть похожими. Какие-то люди запоминаются нам поступками, другие – сказанными словами, которые оставляют след, заставляют задуматься.
Так или иначе окружение воздействует на каждого. В ходе исторических изменений в обществе происходят и перемены, которые влияют на нравственные ценности. То, что считалось аморальным пару веков назад, сейчас считается нормой, когда-то «дикие» вещи сегодня – каждодневное явление. Есть и спорные нравственные ценности человека, например, сохранение невинности до замужества.
Безнравственность
Что включает в себя понятие «плохо»? Вроде бы все предельно просто, но в современном мире хорошее и плохое так тесно переплелось и перепуталось, что сложно отличить одно от другого. Некоторые духовно-нравственные ценности кажутся незначительными. Сегодня модно быть сильным и властным, презирать слабость и немощность. Для достижения своих целей люди нередко забывают о дружбе, любви, уважении, взаимовыручке, милосердии и многом другом, что принято считать правильным и добрым.
Конечно, каждый человек сам для себя решает, что хорошо, а что плохо, но в любом случае белое всегда остается белым, а черное – черным. И есть вещи, переступая через которые, мы совершаем безнравственные поступки. И их невозможно оправдать, ссылаясь на тонкие границы между добром и злом.
20 моральных ценностей для студентов, чтобы создать хороший характер
от Angel Bear Yoga | 4 ноября 2022 г. | Формирование характера
Как родитель, вы являетесь основным источником влияния на формирование характера вашего ребенка. Хороший характер необходим для полноценной и счастливой жизни. Это помогает вашим детям с честью справляться с жизненными трудностями и выходить из них победителями. И прививание моральных ценностей вашим детям необходимо для формирования хорошего характера. Моральные ценности – это стандарты, которые помогают вашим детям принимать правильные решения. Моральные ценности – это кодекс поведения, который регулирует их поведение на протяжении всей жизни.
Однако многие моральные ценности обладают собственным набором преимуществ. Итак, как вы должны решить, каким моральным ценностям учить своих детей? Чтобы упростить вам задачу, мы подготовили для учащихся 20 моральных ценностей ниже. Эти 20 моральных ценностей для учащихся развивают в ваших детях хороший характер.
Основные моральные ценности для учащихся
Ниже приведены 20 моральных ценностей для учащихся, которые формируют у детей положительный и сильный характер.
- Благодарность
Благодарность означает быть благодарным за то, что у нас есть. Благодарность помогает вашим детям стать счастливее. С благодарностью ваши малыши испытывают больше положительных эмоций и становятся спокойнее. Это улучшает их умственное и физическое здоровье и помогает создать прочные связи с другими людьми.
- Сочувствие
Сочувствие помогает вашим детям понять, что чувствуют другие. С эмпатией они узнают о проблемах и проблемах других. Это помогает вашим детям быть добрее к другим, а также развивает их социальные навыки.
- Доброта
Доброта внутри каждого из нас, поскольку никто не рождается жестоким. Но иногда его хоронят, и проявляется жестокая сторона. Итак, воспитывайте в своих детях эту важную моральную ценность с самого начала. Будьте добры к ним и миру в целом, и ваши дети последуют за вами.
- Обмен
Обмен является важной моральной ценностью для детей, следующих в нашем списке. Совместное использование помогает вашим детям заводить хороших друзей и создавать прочные связи. Совместное использование делает ваших детей щедрыми, счастливыми и способствует их благополучию.
- Сотрудничать
Сотрудничать означает помогать другим и получать помощь взамен. С этой ценностью ваши дети учатся работать с другими для достижения общей цели. Ваши дети становятся частью группы и развивают мышление, позволяющее делать дела вместе.
- Самодисциплина
Самодисциплина – это моральная ценность детей, которую следует развивать с самого начала. Ваши дети получат огромную пользу, если они разовьют эту ценность на раннем этапе. Самодисциплина помогает вашим детям держаться подальше от пороков и стать трудолюбивыми. Это помогает вашим детям принимать правильные решения и брать на себя ответственность за свою жизнь.
- Самоконтроль
Самоконтроль пересекается с самодисциплиной, но отличается. Большинство людей с хорошим самоконтролем также обладают хорошей самодисциплиной. Эта моральная ценность помогает вашим детям управлять всеми аспектами своей жизни. Будь то мысли, чувства, эмоции, действия и желания. Самоконтроль приносит пользу вашим детям в долгосрочной перспективе. Это повышает их самодисциплину и помогает вашим детям достичь своих целей и задач.
- Самоуважение и уверенность в себе
Самоуважение — это позитивное отношение к себе. Это другое название здорового самоуважения и веры в себя. Он учит ваших детей полагаться на свои врожденные навыки и сильные стороны. Высокая самооценка развивает у детей уверенность в себе.
- Уверенность в себе
Уверенность в себе – еще одна важная моральная ценность для детей. Эта ценность помогает им смело решать вопросы и проблемы. Высокая уверенность в себе помогает вашим детям развивать убежденность и хороший и сильный характер. Также важно вести успешную и полноценную жизнь без сожалений.
- Осознавать себя
Осознавать себя означает полностью понимать себя. Самосознательные дети знают себя наизнанку. Они никогда не фальшивят и всегда верны себе. Самосознательные дети знают о своих сильных и слабых сторонах, симпатиях и антипатиях. И они работают над этим, чтобы стать лучше.
- Уверенность в своих силах
Уверенность в своих силах — одна из 20 самых желанных моральных ценностей для учащихся. Уверенность в себе учит ваших детей полагаться на самих себя. Они делают и заканчивают дела самостоятельно и не полагаются на других. Уверенность в себе развивает у детей навыки решения проблем. Благодаря уверенности в себе ваши дети не перекладывают вину на других. Они признают свои ошибки, находят ответы и решают проблемы самостоятельно.
- Честность
Честность является важной моральной ценностью для детей, которая формирует сильный и положительный характер. Честность развивает в ваших детях мужество и убежденность. Это превращает ваших детей в надежных людей. Люди смотрят на них, верят и следуют за ними.
- Смелость
Смелость — это готовность противостоять своим страхам и преодолевать их. Это важная моральная ценность для детей, чтобы преуспеть в жизни. С мужеством ваши дети не боятся пробовать новые и сложные вещи. Это помогает им стать целеустремленными и мужественно преодолевать трудности и неудачи.
- Уважение ко всем
Уважение — это ценность, которая определяет поведение и поведение ваших детей. Уважение делает их хорошими и воспитанными. Уважение развивает характер ваших детей и делает их любимыми и уважаемыми в ответ.
- Быть настойчивым
Быть настойчивым означает постоять за себя. Если ваши дети напористы, они никогда не станут жертвой. Они не радуют других только ради того, чтобы нравиться другим. Они будут говорить и бороться за свои права. Настойчивость делает ваших детей смелыми и уверенными в себе. Это повышает их самооценку и уверенность в себе, а также вызывает уважение.
- Пунктуальность
Пунктуальность – это моральная ценность для детей, которая вознаграждает их многократно. Время, однажды потраченное впустую, потеряно навсегда. Быть вовремя означает экономить время и максимально использовать его. Пунктуальность — это важная моральная ценность, черта, которой все восхищаются и которую ценят.
- Любознательность
Любознательность — это врожденная черта маленьких детей, которая со временем притупляется. Но здоровое любопытство способствует активному мышлению ваших детей. Любознательность делает ваших детей изобретательными в решении проблем. Они придумывают новые идеи и находят уникальные решения. Любознательность помогает вашим детям стать пионерами, лидерами и успешными в своих областях.
- Быть оптимистом
Быть оптимистом означает позитивно смотреть на жизнь. Это позитивное мышление в лучшем виде и готовность расти и добиваться успеха. Эта ценность учит ваших детей смотреть на неудачи как на шанс узнать что-то новое. Они не сдаются и смотрят на более светлую сторону вещей. Это помогает вашим детям повысить их боевой дух и поощряет других.
- Настойчиво
Настойчивость — естественный следующий шаг к тому, чтобы стать оптимистом. Это помогает вашим детям встречать неудачи и неудачи и не сдаваться. Это дает вашим детям силы продолжать, прилагать усилия и добиваться успеха.
- Тяжелый труд
Тяжелый труд — это моральная ценность, которой восхищаются все, но которой обладают немногие. Люди, которые тратят впустую свое время и уклоняются от тяжелой работы, редко добиваются успеха. Тяжелая работа формирует характер и уверенность в себе в ваших детях. Это моральная ценность, необходимая вашим детям для достижения долгосрочного успеха.
Заключительные мысли
Итак, вот некоторые из 20 важнейших моральных ценностей для учащихся, которые развивают сильный и позитивный характер. Эти ценности, в свою очередь, привьют вашим детям больше позитивных ценностей и хороших качеств. Это создаст эффект домино и положительный цикл, который будет продолжаться снова и снова.
Что такое моральные ценности? Узнайте значение и примеры моральных ценностей – EuroSchool
Education
ByEuroSchool
В этом эссе о моральных ценностях мы постараемся собрать воедино все основы того, что необходимо понимать по этой теме. Моральные ценности влекут за собой включение морали, которая руководит нашими мыслями, поведением и принятием решений, особенно когда речь идет об этических или социальных дилеммах. Моральные ценности глубоко укоренены в культурных различиях, социальных нормах или религии, чтобы установить позицию в отношении того, что правильно, а что неправильно, что помогает делать осознанный выбор, определяющий статус человека в обществе.
Приобщение к моральным ценностям в детстве играет решающую роль в формировании траектории будущего роста от подросткового возраста до взрослой жизни. Понимание фундаментальных понятий, таких как хорошее или плохое поведение при достойном отношении к другим, является необходимым навыком, который необходимо приобрести не только для личного роста, но и в социальном контексте.
Родители/опекуны могут способствовать этому, побуждая детей читать книги/фильмы, пропагандирующие такие фундаментальные принципы, и эссе о моральных ценностях. Более того, школы также должны играть активную роль, включая нравственное воспитание в свою учебную программу, продвигая упражнения по формированию характера, основанные на навыках этического принятия решений, наряду с формированием здорового социального поведения/отношений среди учащихся.
Примеры моральных ценностей
Моральные ценности представляют собой идеалы, которые формируют действия и мыслительные процессы человека при столкновении с этическими или социальными дилеммами. Ниже приведены некоторые примеры моральных ценностей вместе со значением моральных ценностей:
- Честность — это качество, которое включает в себя честность, точность и правдивость в общении с другими.
- Уважение — Уважение предполагает признание того, что каждый человек имеет уникальные достоинства, достойные признания, независимо от его происхождения или убеждений, которые отличаются от наших.
- Ответственность — Ответственное поведение является неотъемлемой частью успешной жизни, поскольку оно подчеркивает ответственность за все предпринимаемые действия.
- Прощение – Концепция прощения пропагандирует освобождение от негативных эмоций, таких как гнев и негодование по отношению к тем, кто причинил нам вред.
- Благодарность — Практика благодарности включает в себя признание всего, что обогащает нашу жизнь — большого или малого, — а также демонстрацию признательности тем, чьи действия заслуживают признания.
Важность моральных ценностей для детей
Для обеспечения здорового развития детей необходимо прививать моральные ценности, которые закладывают прочную основу для формирования характера и поощрения желаемого поведения в обществе. Более того, эти принципы помогают детям оттачивать свои способности принимать этические решения. Важность обучения детей моральным ценностям подчеркивается следующими причинами:
- Развивает сильный характер – Нравственное воспитание имеет основополагающее значение для развития стойкого характера у детей. Обучая таким ценностям, как честность, ответственность, уважение, доброта, мужество и настойчивость, мы можем привить им сильные принципы честности, которые неизбежно приведут их к тому, чтобы они стали ответственными и надежными взрослыми в своих сообществах.
- Развивает социальные навыки. . Нравственное воспитание играет решающую роль в развитии социальных способностей детей. Когда дети усваивают хорошие моральные ценности, они учатся позитивно взаимодействовать с другими, проявляя уважение к разнообразию. Кроме того, обучение их состраданию помогает им развивать более прочные связи, основанные на взаимном доверии.
- Помогает в принятии этических решений – Воспитание характера необходимо, если мы хотим, чтобы наши решения определяли наше будущее. Чтобы дети могли принимать обоснованные этические решения, они должны быть вооружены рамками, из которых они могут черпать руководство. Прививая нашей молодежи сильные моральные ценности, мы наделяем их этой самой основой, позволяя им уверенно и честно справляться с жизненными трудностями.
- Повышает самооценку. . Развитие самооценки и уверенности в себе является краеугольным камнем развития характера. Поощрение детей практиковать моральные ценности служит прочной основой для формирования этой важной черты. Доверяя своим собственным суждениям, они обретают независимость и уверенность в себе, что помогает им справляться с трудностями, с которыми они сталкиваются в жизни.
- Готовит к успешному будущему – Путь к достижениям: создание прочного фундамента, основанного на моральных ценностях, наделяет детей важными навыками, которые прокладывают путь к успешному будущему. Такие качества, как устойчивость, усилия и целеустремленность, помогают им процветать, несмотря на неудачи, и в то же время способствуют правильному выбору, который оказывает долгосрочное влияние как на карьерный рост, так и на личное удовлетворение.
Роль школ в привитии нравственных ценностей детям
Значение школ в нравственном воспитании учащихся невозможно переоценить, поскольку они создают среду, благоприятную для практики положительных черт социального поведения при одновременном развитии основных навыков, таких как принятие этических решений и характер разработка. Давайте рассмотрим, как школы могут обучать детей нравственности:
- Учебная программа — Обучение основным ценностям, таким как честность, уважение, ответственность, доброта, наряду с другими качествами, такими как смелость, сочувствие и настойчивость, включенными в учебную программу. Школы могут выбрать различные интерактивные занятия, такие как ролевые игры или обсуждения, чтобы лучше закрепить эти учения.
- Моделирование для подражания . Учителя, выступающие в качестве ролевых моделей, должны демонстрировать эти ключевые ценности посредством действий, чтобы дети могли видеть практическое воплощение наряду с теоретическим обучением морали, в то же время устанавливая методы дисциплины, полностью основанные на поддержании правильных моделей поведения.
- Общественные работы . Инициирование общественных программ, таких как волонтерство или деятельность по обучению служению, помогает прививать ценности, основанные на сострадании, такие как щедрость, сопереживание и социальная ответственность среди молодого поколения. Такие возможности предоставляют учащимся жизнеспособную платформу для изучения важнейших жизненных навыков, при этом активно участвуя в значимой деятельности, направленной на помощь обществу.
- Дисциплина – Дисциплина в школах может быть эффективным средством, с помощью которого дети узнают о морали; обучение их последствиям негативного поведения и поощрение хорошего поведения способствует принятию ответственных решений наряду с уважительным отношением к другим.
Подводя итог, школы, несомненно, играют решающую роль в воспитании нравственности среди молодых умов с помощью различных средств, включая ее интеграцию в их учебную программу, поощрение работы с общественностью, которая продвигает социальные цели, показывая положительные примеры, а также умело используя дисциплину в учебных целях, когда это необходимо, при этом обеспечивая максимальное участие родителей.
Методы обучения детей нравственным ценностям
Когда дело доходит до привития нравственных ценностей детям, существуют различные подходы, которые оказались весьма полезными в этом отношении:
- Ролевое моделирование – Это жизненно важный аспект этого процесса поскольку это позволяет детям наблюдать, как взрослые демонстрируют надлежащее поведение, которое они затем сознательно или подсознательно имитируют, поэтому взрослые вокруг ребенка должны отдавать приоритет таким чертам характера, как уважительность или сочувствие.
- Рассказывание историй – рассказы находят отклик у детей, что делает их мощными инструментами при рассмотрении таких тем, как честность или сострадание, поскольку уму ребенка легче сохранить эти качества после сопереживания героям рассказа, демонстрирующим их.
- Дискуссии – Не менее важно способствовать открытым дискуссиям, когда дети чувствуют себя достаточно непринужденно в своем окружении, не только спрашивая, но и свободно выражая свое мнение, а также делясь личным опытом. Так они лучше понимают суть таких ценностей, как ответственность или честность.
- Служебное обучение . Вовлечение учащихся в общественные работы, например волонтерство в приютах или участие в сборе средств, учит их состраданию и социальной ответственности, которые составляют основу хорошей гражданской позиции.
- Положительное подкрепление — Чтобы убедиться, что они продолжают демонстрировать положительное поведение, доверяйте использование механизмов положительного подкрепления, включая похвалу всякий раз, когда они демонстрируют эти черты.
Сочетание нескольких методов обучения, включая рассказывание историй, наряду с другими методами, такими как ролевые игры или сервисное обучение с постоянным подкреплением, гарантирует, что дети вырастут с сильными чертами характера, способными успешно управлять своей жизнью.