Принципы этической жизни
Принцип этической жизни — это тот более или менее четко сформулированный и рационально выраженный способ, каким человек определяет свою жизненную позицию, свое отношение к другим людям и к важнейшим проблемам человеческого бытия. Принципы иногда совпадают по названию с этическими концепциями. Например, гедонизм — это и этическая концепция, и принцип, которым руководствуются в своей жизни некоторые люди, чаше всего и не подозревающие, что существует целая концепция, обосновывающая и оправдывающая стиль их поведения. Можно сказать, что этический принцип характеризует стиль жизни человека.
Мы расскажем здесь о некоторых основных принципах. Это альтруизм, эгоизм, гедонизм, аскетизм, нигилизм, утилитаризм, прагматизм, гуманизм, аморализм, имморализм.
Выше мы разбирали гедонизм как этическую концепцию, и сам принцип гедонизма — жить так, чтобы получать от жизни удовольствие, стремиться к максимуму удовольствий (не обязательно чувственных, удовольствия могут быть и интеллектуальными) — непосредственно вытекает из соответствующей этической концепции.
Гедонизм и его разновидность эвдемонизм являются антиподами аскетизма.
Аскетизм (от греческого «аскет» — отшельник, монах) — это пренебрежение чувственным миром или даже полное его отрицание ради мира духовного. Часто это добровольное перенесение страданий, боли, отказ от общества, от семьи, уход из мира в монастырь и т. д. Цель аскетизма — развитие духа, достижение максимальной духовной концентрации, обретение сверхъестественных способностей. Все это свойственно и последователям йоги, и христианским мистикам, и идейным коммунистам, которые готовы были голодать сами и обречь на голод и мучения целые народы во имя скорейшего достижения светлого будущего. Всем известен предшественник таких коммунистов, герой романа «Что делать?» Рахметов, который спал на гвоздях, готовя себя к будущим испытаниям, и отказывался от минимальных удобств жизни для того, чтобы закалить свое тело.
Часто аскетизм
как стиль индивидуальной жизни есть
для аскета лишь способ достижения
более высоких духовных ценностей. Русский философ и богослов П. Флоренский
отмечал, что святые отцы называли
аскетику не наукой и даже не нравственной
работой, а искусством, художеством, мало
того — самым главным искусством,
художеством по преимуществу. Теоретическое
знание — философия — есть любовь к
мудрости. Созерцательное знание, даваемое
аскетикой, есть филокалия — любовь к
красоте. «…Аскетика создает не «доброго»
человека, а прекрасного, и отличительная
особенность святых подвижников — вовсе
не их «доброта», которая бывает и у
плотских людей, даже у весьма грешных,
а красота духовная,
ослепительная красота лучезарной
светоносной личности…»
Святой подвижник, реально приобщаясь к жизни в безусловной красоте, фактически еще при жизни преодолевает границу между двумя мирами, делая из себя «просиянную тварь».
В аскетизме различается телесное и плотское. Тело — это храм духа, тела могут быть духовными, сквозь оболочку тела, сквозь лицо и глаза может просвечивать дух. А плоть — это животное начало в человеке, выходящее из своих пределов, перестающее служить основой духовному началу. Плоть, согласно Вл. Соловьеву, — это бытие, не владеющее собой, всецело обращенное наружу — пустота, голод и ненасытность, — расплывающееся во внешности и кончающее реальным распадением. А дух — это бытие, вошедшее в себя, самообладающее. Дух требует ослабления плоти, переведения ее из действующего состояния в потенциальное. Таков нравственный смысл настоящего аскетизма.
Соловьев даже формулировал аскетический нравственный принцип, которому должен следовать любой человек: «Подчиняй плоть духу, насколько это нужно для его достоинства и независимости. Имея окончательной, уповаемой целью быть полным господином физических сил своей и общей природы, ближайшею, обязательной своей целью ставь: не быть по крайней мере закабаленным слугой бунтующей материи, или хаоса»64.
Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения нравственного достоинства человека. Принцип истинного аскетизма есть принцип духовного самосохранения. Но внутреннее самосохранение отдельного человека, существа хотя бы и духовного, считал Вл. Соловьев, не может быть безусловным добром, или высшею и окончательною целью жизни. Рабство человека у плотских влечений, то есть у всего противоразумного, бессмысленного, превращающего его в худший вид животного, есть, без сомнения, зло. И в этом смысле никто не может возразить против аскетизма, то есть возведенного в принцип воздержания. Всякий согласен, что неспособность к сопротивлению животным инстинктам есть бессилие духа — нечто для человека постыдное и, следовательно, дурное. Значит, способность к такому сопротивлению есть добро и должна быть принята как норма, из которой могут вытекать определенные правила жизни. В этом пункте нравственная философия только уясняет и развивает то, что утверждается простым человеческим сознанием. Помимо всяких принципов, — обжорство, пьянство, распутство непосредственно вызывают отвращение и презрение, а воздержание от этих пороков пользуется невольным уважением, то есть признается добром.
Зарождение человека — зарождение духовности. Закат человечества
Зарождение человека — зарождение духовностиДуховность, являющаяся фундаментом души, как раз и есть то, что отличает человека от животного. У животного нет ни аскетизма, ни творчества, ни религиозности, ни альтруизма, ни бескорыстия.
Нередко, правда, приходится сталкиваться с мнением, в соответствии с которым альтруизм наличествует у животных. Это неверный подход. Конечно, животное может заботиться о своем потомстве — например, львица может отважно защищать своих котят. Но в то же время, если один из них чувствует себя плохо, она его съедает. Птица может защищать гнездо, но, если человек дотронулся до кладки, она больше не подойдет к гнезду, даже если ему ничего не угрожает. Другими словами, животные неосознанно «заботятся» о сородичах, ими руководит слепая сила инстинкта. Говорить об альтруизме животных — это все равно что говорить об альтруизме снегоуборочной техники, ведь она тоже помогает обществу убирать снег.
Альтруизм и аскетизм, составляющие основу духовности, — основа человеческого в человеке. Человек может быть глуп, может быть умен, но, пока у него есть душа, он остается человеком.
Духовность — столь же древний феномен, как и сам человек. С начала своей эволюции человек обладал духовностью. Собственно, это очевидно, ведь духовность — отличительная характеристика человека. Есть духовность — есть человек, нет духовности — нет человека. Анализируя родословную альтруизма, профессоры МГУ В. И Добреньков и А. И. Кравченко отмечают:
«В процессе антропогенеза человек достаточно рано начал развиваться вопреки биологическим законам. Согласно последним, внутри группы и между группами должны идти постоянная борьба и отбор сильнейших. Для выживания рода и его успеха в межвидовой конкуренции крайне вредно оставлять в живых больных, старых и инвалидов. Но именно это с нарастающей скоростью происходило в человеческом обществе. Складывается впечатление, что история человечества — это, в конечном счете, совершенствование системы социальной помощи и защиты»[198].
С самого начала своей подлинно человеческой истории человек стал себя добровольно ограничивать, что являлось отражением другого компонента духовности — аскетизма. Причем никаких биологических, т. е. животных мотивов для таких ограничений не существовало. Первым ограничением стали сексуальные ограничения. Человек стал всячески ограничивать сексуальные контакты: «община, даже самая примитивная, основывается на принципах и экзогамии[199]»[200]. Последующие ограничения коснулись ограничений половых отношений во время охоты, сева, сбора урожая, в определенные периоды года.
«Со временем табу становились все более длительными, а периоды между ними сокращались. Ограничения снимались только на время особых праздников… Половые отношения в человеческом стаде приобретали эпизодический характер. В человеческую жизнь вторглось нечто инородное, что не диктовалось биологическим инстинктом»[201].
Вторым ограничением стали пищевое табу. Человек стал ограничивать себя в единственной на то время и самой значимой материальной ценности — еде.
Таким образом, основой нравственности первого человека стал, с одной стороны, аскетизм, с другой — альтруизм, два начала, которые не только не существуют у животных, но и противоречат биологическому развитию любого вида.
Итак, первым шагом на пути формирования человека стало формирование духовности, и только с этого момента мы можем говорить о начале человеческой истории.
«Внутри нравственно упорядоченного первобытного коллектива и начинается собственная история человеческого рода — история, о которой можно сказать, что она “есть не что иное, как порождение человека человеческим трудом…”»[202].
Формирование нравственности не только создало предпосылки для формирования человека, но сделало переход от животного к человеку необратимым:
«в ходе антропосоциогенеза совершился необратимый переход к человеческому нравственному существованию. Жестокие карательные меры, которыми первобытнородовая община принуждала своих членов к соблюдению простейших нравственных требований, создавали непреодолимое препятствие для возврата первочеловека в животное состояние»[203].
Мы не будем подробно останавливаться на довольно обширной проблеме эволюции духовности. Данной теме посвящена отдельная работа[204].
Таким образом, духовность, являющаяся совокупностью аскетизма и альтруизма, упорядочивает общество и фактически выделяет человека из животного мира. По сути, духовность, являющаяся своеобразной антиживотностью, стала пружиной, приводящей в действие механизм очеловечивания человека.
Зарождение профессиональной преступности
Зарождение профессиональной преступности 1. Преступность в России в отличие от Западной Европы складывалась в специфических социально-экономических условиях, наложивших на нее свои национальные особенности. Во – первых, Россия была преимущественно аграрной страной с
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДЕНЕЖНОЙ ЕДИНИЦЫ Прецедент валютного единения Европы, как ни парадоксально, старее, чем сам термин Европа в его сегодняшней геополитической трактовке. В античное время такое столь естественное сейчас понятие, как «Европа», было
Зарождение и становление нового космического мышления
Зарождение и становление нового космического мышления В конце XIX — начале XX века началась Духовная революция в России, приведшая к явлению Серебряного века в ее культуре и философской мысли. Серебряный век принес с собой ослепительные вспышки расцвета искусства,
§ 7. Зарождение новой, психологически ориентированной философии человека
§ 7. Зарождение новой, психологически ориентированной философии человека (Перлс, Капра, Уилбер, Уолш и Воган, Бом и Вебер, Тарт, Экартсберг, Гроф)Здесь хочется обратить внимание на то, что поиск новых методов психотерапии, в которых так нуждается духовно обеднённая
Войны будущего: зарождение подходов
Войны будущего: зарождение подходов Сетевая стратегия поведения закладывается на ближайшее будущее, и именно сейчас формируются основы развития сетевых войн, новейшей социальной технологии ведения «войны шестого поколения». Тот, кто этого не освоит, обречён на
Секьюритизация низкокачественных ипотечных кредитов: зарождение кризиса
Секьюритизация низкокачественных ипотечных кредитов: зарождение кризиса С запозданием заметив растущий рынок низкокачественных ипотек, многие крупные финансовые организации начали с конца 2003 г. объединять низкокачественные ипотечные кредиты в пулы и выпускать под
Зарождение жизни
Зарождение жизни Откуда взялась жизнь. Гипотезы и догадкиСреди тысячи явлений и фактов, будоражащих воображение человека, зарождение жизни на нашей планете относится к самым загадочным. Возможно, столь пристальный интерес к этому поистине переломному моменту связан с
О духовности
О духовности Никакой особой духовности у нашего народа Мединский не обнаружил. Ну, я моря разливанного духовности, особенно в последние 20 лет, тоже не вижу. Но чтоб вообще никакой?! Разве, чтобы выигрывать мировые войны, духовность не нужна? Мединский, правда, и в победе над
ГЛАВА 20 Зарождение урагана – расширение имперской базы
ГЛАВА 20 Зарождение урагана – расширение имперской базы Дальше тайное государство выходит на оперативный простор в историческом творчестве. Создание сети единомышленников и работоспособной системы по утилизации «добывателей трофеев» (сырья истории) будет только
Зарождение мифа о демократии
Зарождение мифа о демократии Первой демократией традиционно считают афинскую. Наверное, данная демократия не первая, но уж точно самая известная. Наличие термина «рабовладельческая» в определении «рабовладельческой афинской демократии» уже наводит на некоторые
Зарождение сионизма. Право евреев на Израиль Александра Найдис, г. Одесса
Зарождение сионизма. Право евреев на Израиль Александра Найдис, г. Одесса ВведениеСлово «сионизм» происходит от библейского «Сион», часто употреблявшегося как синоним Иерусалима или даже Эрец-Исраэль. Сионизм — это идеология, выражающая непреклонное стремление
Зарождение скин-движения
Зарождение скин-движения Начало 90-х годов (1990 – 1993) Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве с той поры ставшей считаться Идеологическим и Духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более
2.4. Зарождение и первые шаги вторичного рынка акций РАО «Норильский никель»
2.4. Зарождение и первые шаги вторичного рынка акций РАО «Норильский никель» Вторичный рынок акций РАО «Норильский никель» появился не на пустом месте. Он взошёл на готовившейся по крайней мере в течение полутора лет почве, взрыхлённой усилиями полупрофессиональных
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАРОЖДЕНИЕ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА В РОССИИ
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАРОЖДЕНИЕ ПУТИНСКОГО РЕЖИМА В РОССИИ Казахстанские материалы помогли нам лучше понять некоторые неясные стороны операции «Преемник», которая началась в России в августе 1999 года.Вот хронология этих событий:5 августа 1999 года. Президент Ельцин вызвал к себе
Самопроизвольное зарождение жизни
Самопроизвольное зарождение жизни Несколько сотен лет назад считали обычным, что живые существа могли произойти из неживых соединений в результате процесса самопроизвольного зарождения. Люди верили, что если кухонные отбросы оставить на некоторое время на воздухе, то
Духовность. Миссия России. Национальная доктрина
Духовность
Духовность и материальность находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем больше духовности, тем меньше материальности, и наоборот, т. е. духовность противостоит материальности. Это обстоятельство часто подчеркивается и в определении понятия «духовность»:
«Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными»[6].
Духовность прямо противоположна материальности. Материальность есть гедонизм плюс карьеризм, поэтому духовность есть антигедонизм плюс антикарьеризм. Антигедонизм есть аскетизм, антикарьеризм есть альтруизм, т. к. карьеризм – это использование других людей ради достижения собственных целей, т. е. взаимодействие с окружающими по принципу «другие для меня», а этому принципу противостоит принцип «я для других» – т. е. альтруизм.
Таким образом, существуют две стволовые ценностные ориентации духовности: аскетизм и альтруизм.
Аскетизм – ценностная ориентация, в основе которой лежит принцип «не стремись к максимизации материального потребления». Обычно аскетизм воспринимают как добровольное ограничение всех потребностей, часто носящее самоистязательный характер. Верен ли такой подход? Нет, т. к. в этом случае речь идет о крайней форме аскетизма.
Аскетизм – это не обязательно вериги и лохмотья. Любое добровольное ограничение вещного потребления, если оно не связано с выгодой для человека[7], любое обуздание сексуальной природы человека есть акт аскетизма. Если человек имеет возможность изменить своему супругу, но отказывается от этого, это акт аскетизма. Если человек оставляет ребенку самое вкусненькое, это акт аскетизма.
Принцип аскетизма «не стремись к максимизации материального потребления» указывает на то, что материальное потребление не должно быть самоцелью, но аскетизм не декларирует полный отказ от материального потребления. Только в предельном варианте аскетизм выражается в радикальном и часто неоправданном ограничении потребления ниже физиологически допустимого уровня.
«Аскетизм – ограничение и подавление чувственных влечений, желаний (умерщвление плоти) как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, аскетизм является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей»[8].
Аскетизм это отказ. Но не отказ от жизни. Это отказ от одной формы существования ради другой формы существования. «Аскетизм» в переводе с греческого (asketes) – упражняющийся в чем-либо, т. е. сама этимология понятия «аскетизм» указывает, что аскетизм есть не пустое самоотречение, а инструмент, используемый для решения человеком определенных задач. Каковы же эти задачи?
Понятно чего может достичь в случае успеха материально ориентированный человек: шикарная квартира, автомобиль, вилла, дорогая одежда, ювелирные украшения и т. п. Если все это объединить одним понятием, то можно констатировать: материально ориентированный человек стремится получить максимальное количество удовольствия с помощью использования предметов внешнего мира.
А каковы же жизненные вершины одухотворенного человека? Аскетизм служит средством для раскрытия внутреннего духовного мира личности, выражаемого в творчестве как высшем типе самоактуализации личности, а также средством удовлетворения религиозных потребностей.
Чудаковатый ученый, для которого научное творчество превыше всего, это не гипербола из фильма «Назад в будущее». Возьмем прародительницу всех наук – философию. Обычно, когда говорят о самых великих философах, упоминают Сократа, Платона, Аристотеля, Канта, Гегеля, в советское время, естественно, Маркса. Сократ, Кант, Маркс жили или в нищете, или на грани нищеты. При том что Сократ и Кант, как мы сказали бы сейчас, имели хорошие связи в правящих кругах. Платон, Аристотель и Гегель жили не очень бедно, но, тем не менее, проповедовали умеренность и восславляли альтруизм. Например, Аристотель располагает блага в следующем порядке. Первое место – душевные блага, второе – телесные: здоровье, сила. И лишь третье место принадлежит, как говорит Аристотель, внешним благам: богатству, славе, знатности. Платон же вообще презирал богатство.
Но это лишь констатация факта, а каков механизм противостояния стремления к материальному потреблению со стремлением к самоактуализации? Человек, стремящийся чего-либо достичь в жизни пытается «достроить» себя. А как можно «достроить» себя? Способа два: во-первых, с помощью внешних благ, во-вторых, с помощью внутренних дарований. В первом случае о человеке судят по его дому, автомобилю, костюму, часам, телефону и т. д. Во втором – по его способностям, талантам в сфере искусства и науки, наличия порядочности, чувства долга и т. д.
Материально ориентированные люди всегда выбирают первый путь, духовно ориентированные люди всегда второй. Первые всегда достраивают себя внешним миром, вторые достраивают внешний мир собой.
Для одухотворенных личностей самое важное не предавать самого себя. Хорошо, когда твои произведения покупают, как в случаи с Винчи, плохо, когда тебя не понимают, и ты умираешь в нищете, как в случае с Рембрандтом. Но и Винчи, и Рембрандт были принципиальны в отстаивании собственных взглядов, Рембрандт был в конфликте с обществом, Винчи на грани конфликта, и, несомненно, если общество не разделило бы устремления Винчи, то конфликт состоялся.
Поэтому одухотворенность – это не стремление к нищете, это стремление к богатству, но богатству, прежде всего, духовному. Духовность – это также не стремление к противостоянию с обществом, властью, это стремление к не противостоянию с собственными дарованиями.
Теперь об альтруизме. Альтруизм – ценностная ориентация, в основе которой лежит принцип «ради помощи окружающим я могу жертвовать собственными интересами». Можно сказать, что альтруизм – это коллективная форма аскетизма.
Альтруист – это не только тот, кто жертвует жизнью ради другого человека. Когда мы имеем дело с подобным примером, перед нами – образец крайнего альтруизма. Если вы помогаете подтолкнуть автомобиль незнакомому человеку, это акт альтруизма. Если вы выходите добровольно на субботник, это акт альтруизма.
Таким образом, духовность – ценностная ориентация, в основе которой лежит стремление человека к преодолению своей биологической природы с помощью аскетизма и/или альтруизма. Аскетизм служит средством раскрытия внутреннего духовного мира личности, выражаемого в творчестве, а также средством удовлетворения религиозных потребностей. Альтруизм направлен на бескорыстную помощь окружающим.
Более кратко: духовность – ценностная ориентация, в основе которой лежит стремление человека к преодолению своей биологической природы и раскрытие человеческой природы в творчестве или религиозности (аскетизм[9]), а также в бескорыстной помощи окружающим (альтруизм).
Теперь мы обладаем необходимым теоретическим багажом для решения важнейшего вопроса – классификации мировоззренческих типов личности. Все люди разные, и стремятся к разным целям, теперь мы узнаем к каким.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Алхимическая духовность
Алхимическая духовность Нет ничего удивительного в том, что средневековые алхимики проявляли не только поразительное упорство в трудах, коим они предавались в своих лабораториях, но и благочестие, совершенно искреннее, осознанное и даже пылкое. Было бы большим
Глава 11 Духовность и культура военно-монашеских орденов
Глава 11 Духовность и культура военно-монашеских орденов Чтобы понять, что нового представляли собой ордены в плане духовности, надо еще раз обратиться к первому из военных орденов — ордену Храма — и его
Вместо предисловия Духовность – понятие широкое[1]
Вместо предисловия Духовность – понятие широкое[1] Писатель Леонид Бородин сказал как-то, что духовность – понятие религиозное. Я готов согласиться с Леонидом Ивановичем, что в идеале это действительно так. Но считаю, что в настоящее время сводить все к религиозности
Раздел III Христианская духовность и народная религия Фома Кемпийский
Раздел III Христианская духовность и народная религия Фома Кемпийский Фома Кемпийский (около 1380–1471) – каноник, августинец, родом из Кемпена (около Дюссельдорфа). Жил в монастыре и занимался перепиской рукописей, богослужебных книг, проповедей, теологических трактатов,
Духовность
Духовность Духовность и материальность находятся в обратно пропорциональной зависимости: чем больше духовности, тем меньше материальности, и наоборот, т. е. духовность противостоит материальности. Это обстоятельство часто подчеркивается и в определении понятия
Духовность – не ограничение
Духовность – не ограничение Из краткого анализа сути духовности может создаться ошибочное впечатление, что духовность – это сплошные запреты. Это не так.Конечно, автомобиль сужает возможность человека ходить, но это не значит, что автомобиль сужает возможность
Иррационализм и духовность
Иррационализм и духовность Рассуждения о единстве России и Востока, как, впрочем, и об идентичности России и Запада, строятся на некоторых теоретических ошибках, которые встречаются в трудах социологов, историков, экономистов, плохо знакомых с психологией, хотя нередко
1.2 Хронология и пагубная духовность
1.2 Хронология и пагубная духовность Однако, знак Свыше о пагубности продолжения такого рода взаимоотношений с государством и светским обществом самой крупной в России церковной конфессии, претендующей на роль идеологической власти России — был. И этот знак был даже не
2. Церковная духовность
2. Церковная духовность Они несут на флагах чёрный крест, Они крестами небо закрестили, И не леса мне видятся окрест, А лес крестов в окрестностях России. Н.Рубцов 2.1 «Духовная» покорность и политика Начнём с подведения некоторых итогов первой части этой работы. В
Кораническое послание и светская духовность
Кораническое послание и светская духовность Тауфик Ибрагим, доктор философских наук, профессор Института востоковедения РАНВ книге «Восток – дело близкое, Иерусалим – святое» (2009) Леонид Иванович Медведко вспоминает об одной нашей беседе. Мы сошлись тогда на мысли,
Исламские устремления: универсалистская духовность и принцип народности
Исламские устремления: универсалистская духовность и принцип народности Во всех религиозных традициях существовала тенденция желать реформы всех социальных моделей в соответствии с требованиями, установленными религией, без примеси прежних мирских идеалов. Приведем
Некоторые политические и философские -измы – Словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие виды деятельности
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- абсолютизм
учение о существе без ограничений
Самодержавие — это доказывает вся история человечества — по природе порождает абсолютизм . Дежарден, Луи-Жорж
- альтруизм
качество бескорыстной заботы о благополучии других
Поначалу большинство людей согласились, что правда альтруизм был уникальной человеческой характеристикой, требующей осознания своих действий как бескорыстных. Scientific American (8 декабря 2011 г.)
- аскетизм
учение об отказе от мирских удовольствий
Тем не менее добрые монахи продолжали жить в суровых условиях. аскетизм ; и их щедрость по отношению к другим часто доводила их до крайности лишений. Боланден, Конрад фон
- капитализм
экономическая система, основанная на частной собственности на имущество
Фокус капитализма на индивидуализме и свободных договорных отношениях заменил систему, в которой семейные, общинные и религиозные связи имели большее влияние на долгосрочные отношения. Салон (3 августа 2012 г.)
- коммунизм
теория в пользу коллективизма в бесклассовом обществе
Недавние опросы показывают, что учреждение коммунизм в Соединенных Штатах более популярен, чем наши демократически избранные лидеры Конгресса. Washington Post (18 ноября 2011 г.)
- потребительство
теория о том, что увеличение использования товаров полезно
Блестящий торговый центр с крытым ледовым катком – тотем американского стиля потребительство .New York Times (3 января 2012 г.)
- деспотизм
форма правления, при которой правитель ничем не ограничен
Отныне свободное правительство во всем мире было раздавлено военными силами. деспотизм Рим. Разное
12″>
эгоизм - эмпиризм
учение о том, что знание происходит из опыта
Дарвин — лучший плод английского языка эмпиризм .
- фатализм
учение о том, что все события предопределены заранее
Она никогда не сомневалась, что вина целиком лежит на ней, и что-то вроде фатализм заставил ее принять все это с апатичной прозаичностью. Делафилд, Э. М.
- феминизм
доктрина, защищающая равные права женщин
В Соединенных Штатах, как и везде, феминизм можно охарактеризовать как самое успешное общественное движение 20-го века. New York Times (19 декабря 2011 г.)
- гедонизм
этическая система, которая ценит стремление к удовольствию
В период своего расцвета Атлантик-Сити был пристанищем гедонизм , его загадочность запечатлена на игровом поле «Монополия».
- гуманизм
доктрина, способствующая благополучию человечества
Реформация занялась просветительской работой гуманизм и продвинул его вперед. Сили, Леви
- идеализм
философская теория о том, что мысли — единственная реальность
- индивидуализм
доктрина о том, что правительство не должно вмешиваться в торговлю
- изоляционизм
политика неучастия в международных отношениях
Когда Япония напала на Перл-Харбор, дебаты закончились и изоляционизм был практически мертв. New York Times (4 октября 2010 г.)
- либерализм
политическая ориентация, способствующая социальному прогрессу путем реформ
Но национальная репутация Сан-Франциско либерализм и либертинизм действительно получили развитие после того, как сухой закон закончился в 1933. Шифер (19 января 2012 г.)
- материализм
философская теория о том, что материя — единственная реальность
» Материализм будет продвигаться как единственная прочная основа рационального мышления и практики». Холиок, Джордж Джейкоб
- национализм
доктрина о том, что интересы вашей страны выше
Несмотря на репутацию укоренившегося национализм , Турция приняла либеральную экономическую политику под руководством премьер-министра Тайипа Эрдогана в правительстве Партии справедливости и развития за последнее десятилетие. Рейтер (28 сентября 2011 г.)
- нигилизм
учение, проповедующее разрушение общественного строя
В своем отчаянии она поддалась какому-то нигилизму, заставившем ее спросить: «В чем причина всего?… Купер, Людовик
- прагматизм
учение о том, что практические последствия определяют стоимость
Одна доморощенная традиция из Соединенных Штатов прагматизм , ориентированный на то, что работает. New York Times (6 августа 2011 г.)
- рационализм
учение о том, что разум является основой для регулирования поведения
С тех пор, как воды мысли начали течь, два великих потока бежали бок о бок,— Рационализм и мистицизм. Парсонс, Фрэнк
51″>
социализм - тоталитаризм
принцип неограниченной власти в правительстве
Он осудил тоталитаризм на своей родине при защите прав человека.
теория о том, что корысть является основой морали
Следовательно, как и заложено в человеческой природе, ее эгоизм приходит в ярость и все больше концентрируется на собственном благополучии. Бойд, Эрнест Август
политическая теория, пропагандирующая государственную собственность на промышленность
Полковник Каддафи заявил, что его политическая система перманентной революции сметет капитализм и социализм .New York Times (20 октября 2011 г.)
Создано 8 февраля 2012 г. (обновлено 14 декабря 2020 г.)
Депрессивные тенденции и низкий уровень самопожертвования у матерей и самоотверженность у их анорексичных дочерей
. 2008 май; 16(3):184-90.
doi: 10.1002/erv.840.
Эйтан Бачар 1 , Кира Каньяс, Яэль Латцер, Лаура Канетти, Омер Бонн, Бернард Лерер
Принадлежности
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Еврейский университет в Иерусалиме, Иерусалим, Израиль. [email protected]
- PMID: 17960781
- DOI: 10.1002/эрв.840
Эйтан Бачар и др. Eur Eat Disord Rev. 2008 май.
. 2008 май; 16(3):184-90.
doi: 10.1002/erv.840.
Авторы
Эйтан Бачар 1 , Кира Каньяс, Яэль Латцер, Лаура Канетти, Омер Бонне, Бернард Лерер
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Еврейский университет в Иерусалиме, Иерусалим, Израиль. [email protected]
- PMID: 17960781
- DOI: 10.1002/эрв.840
Абстрактный
(1) Сравнить уровни самоотверженности (склонность игнорировать собственные потребности и служить чужим) и аскетизма родителей и дочерей в анорексичных и контрольных семьях. (2) Исследовать связь между депрессией родителей и самоотверженностью дочерей. Двадцать восемь дочерей, страдающих анорексией, их 28 матерей и 23 отца сравнивали с 29 дочерьми из контрольной группы, их 29 матерями и 28 отцами, участникам проводили опросник депрессии Бека, шкалу самоотверженности, шкалу аскетизма из опросника расстройств пищевого поведения и структурированный клинический анализ. Интервью для DSM-IV. Матери страдающих анорексией демонстрировали значительно более низкие уровни самоотверженности и аскетизма по сравнению с матерями из контрольной группы; дочери с анорексией показали значительно более высокий уровень самоотверженности и аскетизма по сравнению с дочерьми из контрольной группы. Депрессивные тенденции у матерей больных анорексией были положительно и значимо связаны с самоотверженностью их дочерей. Результаты подтверждают клиническую литературу, в которой описывается готовность дочерей, страдающих анорексией, пожертвовать собой ради нужд семьи. Клинические последствия нарисованы.
(c) 2007 John Wiley & Sons, Ltd и Ассоциация расстройств пищевого поведения.
Похожие статьи
Взаимосвязь между уровнем самоотверженности и выраженностью симптоматики нервной анорексии.
Бахнер-Мелман Р., Зохар А.Х., Эбштейн Р.П., Бачар Э. Бахнер-Мелман Р. и соавт. Eur Eat Disord Rev. 2007 May;15(3):213-20. doi: 10.1002/erv.740. Eur Eat Disord Rev. 2007. PMID: 17676691
Нервная анорексия и родительская привязанность: вклад отношений родителей и бабушек и дедушек в психопатологию расстройства пищевого поведения.
Канетти Л., Каньяс К., Лерер Б., Латцер Ю., Бачар Э. Канетти Л. и др. J Clin Psychol. 2008 г., июнь; 64 (6): 703-16. doi: 10.1002/jclp.20482. J Clin Psychol. 2008. PMID: 18404642
[Характеристика семей женщин с рестриктивной нервной анорексией по сравнению с семьями нормальных пробандов].
Лапорт Л., Марку В., Гуттман Х.А. Лапорт Л. и др. Энцефал. 2001 март-апрель; 27(2):109-19. Энцефал. 2001. PMID: 11407262 Французский.
Материнская депрессия и нарушение развития: критика исследования.
Бейли Д.Б. младший, Голден Р.Н., Робертс Дж., Форд А. Бейли Д.Б. мл. и др. Res Rev. 2007; 13 (4): 321-9. doi: 10.1002/mrdd.20172. Умственно отсталый Дев Disabil Res Rev. 2007. PMID: 17979207 Обзор.
Понимание влияния депрессивных матерей на их детей.
Гудман С.Х. Гудман Ш. Prog Exp Pers Psychopathol Res. 1992; 15:47-109. Prog Exp Pers Psychopathol Res. 1992. PMID: 1343110 Обзор. Аннотация недоступна.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Самоотверженность как предиктор ремиссии расстройства пищевого поведения: результаты за 1–4 года в детском саду для подростков.
Пинус Ю., Канетти Л., Бонн О., Бачар Э. Пинус У и др. Ешьте расстройство веса. 2019 августа; 24 (4): 777-786. doi: 10.1007/s40519-017-0444-3. Epub 2017 11 октября. Ешьте расстройство веса. 2019. PMID: 2
34Пищевое поведение и психологический профиль: ассоциации между дочерьми с определенными расстройствами пищевого поведения и их матерями.
Васкес-Веласкес В., Кауфер-Хорвиц М., Мендес Х.П., Гарсия-Гарсия Э., Рейдл-Мартинес Л.М. Васкес-Веласкес В. и др. Женское здоровье BMC. 2017 6 сентября; 17 (1): 74. doi: 10.1186/s12905-017-0430-y. Женское здоровье BMC. 2017. PMID: 28874196 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
- 5
Вальтер Беньямин посрамляет активистов? — Джастин Макгирк
Этим вечером я сел на автобус до Мэрилебон-роуд, чтобы послушать основную лекцию Пьера Витторио Аурели на конференции Вестминстерского университета, посвященной дефициту. Тема конференции, безусловно, актуальна. Как указал П.В., если парадигма 20 -й -й век был ростом, то его следствием в 21-м -м -м является дефицит. И все же это было лишь частично теоретизировано. Сказав это, подход PV к теме был тангенциальным и, я собираюсь поспорить, провокационным ради этого.
Его выступление называлось, если я правильно помню, «Вальтер Беньямин и Tabula Rasa » . На первый взгляд это звучит как типичная академическая статья (косвенная, комментирующая современность из безопасности истории и т. д.), и тем не менее меня заинтриговало то, что это была, по сути, критика активизма. Активизм, отметил он, стал «тенденцией». Несмотря на то, что я знаю, что это правда, как человек, который некоторое время писал книгу об активной архитектуре и не увидит, что она выйдет до следующего года (таковы ледниковые темпы печатных изданий), мне было грустно это слышать. подтвердил, хотя бы потому, что ненавидит быть видел, что находится за кривой. Почему за поворотом? Потому что активистская архитектура все еще находится в зачаточном состоянии, но уже достаточно распространена, чтобы стать летающей мишенью.
Как, может быть, вам интересно, PV перешла от Бенджамина к активизму? Не столько через сочинения автора, сколько через его собственную жизнь. Ибо Беньямин прожил ненадежную жизнь, не только пытаясь заработать на жизнь во время испытаний, которыми была Веймарская республика (из принципа избегая удобной профессорской должности), но и постоянно переезжая (за десятилетний период он переезжал 35 раз) и терпя, среди прочего. , потеря его библиотеки. Короче говоря, утверждал П.В., он был аскетом, кем-то, кто отказался от комфорта ради исследуемой жизни. В своем аскетизме Беньямин вторил жизни своего героя Бодлера и, в более общем плане, духу раннего христианства, родившемуся от аскетов, живших в пустыне (в 9 в.0345 tabula rasa , место, чтобы начать заново). Аскетом par excellence, как указывал П.В., был святой Франциск, отказавшийся от собственности и отвергший концепцию «собственности» ради концепции временного «использования» — бесспорно, истинный радикал, опередивший Прудона на шесть столетий. или так.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, к чему он клонит, а затем критика активизма пришла как вор в ночи. Сейчас я перефразирую и убираю нюанс там, где нюансов, без сомнения, было предостаточно, но ПВ постулировал: Проблема с активистами в том, что они всегда стремятся решить проблемы других, но забывают, что их собственные проблемы — это тоже проект. Таким образом, для св. Франциска, Бодлера и Беньямина их отречение и отрешенность от корней были средством к своего рода просветлению или, по крайней мере, к самопознанию. От Симеона Столпника до Симоны Вейль — это, конечно, избитый христианский троп. И поэтому было неожиданностью услышать об этом на конференции, посвященной прежде всего проблемам, с которыми сталкиваются города и планетарная экосистема. Завсегдатаи таких конференций не привыкли, чтобы религия давала им систему отсчета.
PV никогда не понимал, кого он имел в виду под термином «активисты» (я не мог не представить поколение архитекторов в Латинской Америке, о котором я писал), но его критика по отношению к ним сводилась к следующему: вы должны изменить свою собственную жизнь, прежде чем вы сможете изменить жизнь других. Должен сказать, что я проникся симпатией к П.В. во время его разговора (и после выпивки), так как он приветлив и излагает свои идеи без высокомерия, но это был самый неприкрытый контрарианизм, с которым я сталкивался с тех пор, как Рем решил, что сельская местность была горячей темой. возраста.
У меня проблема с его диссертацией на нескольких уровнях. Во-первых, с точки зрения его собственной аргументации, она предполагает, что активизм является альтруистическим актом, а не социально-этическим (знакомые мне активисты не считают себя благотворителями или благотворительными работниками; в решении проблем неформальном городе они просто обращаются к насущному глобальному явлению, которое слишком долго игнорировалось). Во-вторых, идея о том, что проблема с активизмом в том, что он игнорирует себя, является особенно обреченной на провал. Я бы сказал, что одна из причин, по которой активизм стал «тенденцией» после финансового краха 2008 года, заключается в его диалектической связи с предшествовавшей ему звездной архитектурой — это убивает то и т. д. И если активисты игнорируют себя, то как насчет звездных архитекторов, столь солипсистских и эгоцентричных? Они думали о себе без остановки, без аскетизма и альтруизма. Возможно, проблема с ними была в том, что они не думали о себе достаточно . (Я рассказал ему об этом, и он согласился.)
Кажется, П.В. не приходит в голову, что работа архитектором-активистом на самом деле подразумевает некоторый отказ от комфорта, особенно если вы были одним из тех, кто работал в фавелах. за десятилетия до того, как это стало «тенденцией». (Симптомы проблемы, П.В. также утверждал, что некоторые из его учеников в АА, которые живут в крошечных комнатах и берут огромные долги, чтобы учиться в Лондоне, также являются аскетами – средний класс является настоящими жертвами жесткой экономии и т. д. – но, возможно, чем меньше говорится об этой дозе релятивизма, тем лучше.) Однако мое основное возражение состоит в том, что, ссылаясь на святого Франциска Ассизского, он устанавливает планку настолько высоко, что исключает возможность даже действующий вообще , не говоря уже о том, чтобы быть активистом . Если это ориентир, то давайте все сдадимся, не так ли? (Справедливости ради, даже П.В. это казалось несколько неудобным, тем более, что он изо всех сил старался указать, что его симпатии чаще всего связаны с архитекторами-активистами .)
Конечно, можно занять любую интеллектуальную позицию, просто чтобы увидеть насколько хорошо можно ходить по канату. И я восхищаюсь наглостью PV в стремлении преследовать феномен до того, как он станет клише или пародией на самого себя. Нам нужно больше таких критиков, как он. Но проблема с этой линией атаки для меня заключается в том, что она увековечивает цикл диалектических подъемов и спадов, прихоти следует за причудой, как будто работа в трущобах была просто постмодернистским шаблоном этого десятилетия, а не вечно стоящим способом практики. архитектура. Это своего рода интеллектуальное позерство, которое дает bons mots вроде «мы обречены на оптимизм», когда, честно говоря, нам не помешало бы немного оптимизма.
В любом случае, очевидно, я попросил его написать эссе для Strelka Press. Посмотрим, куда это пойдет.
- Архитектура Архитекторы-активисты Аль-Джазира 2014
- Архитектура Грязевая мечеть Дженне Значок 2010
- Архитектура Ханивелл, я дома! электронный журнал 2015
- Архитектура Дом Домино Дезин 2014
- Архитектура ПРЕВИ, Лима Домус 2011
- Архитектура Революционное жилье в Аргентине Домус 2011
- Архитектура Сады Робин Гуда кв.м. 2014
- Архитектура База, Чоко Nuevotopias 2013
- Архитектура Высокая линия Значок 2009 г.
- Архитектура Вальтер Беньямин посрамляет активистов? Здесь 2013
- Города Бейрут Значок 2006 г.
- Города Города своими руками (ограничения) Uncube 2014
- Города Эдж-Сити (Сан-Паулу) Стрелка Пресс 2012
- Города Насколько радикален радикальный урбанизм? Каталог 2015
- Города Стамбул Значок 2010
- Города Дженин Значок 2005 г.
- Города Жизнь на грани Московский урбанистический форум 2013
- Города Сеул Конде Наст Путешественник 2012
- Города Шэньчжэнь Значок 2008 г.
- Города Недвижимость (Лондон) Домус 2012
- Города Городское достояние Хранитель 2015
- Дизайн Приключенческое снаряжение Хранитель 2010
- Дизайн Пустыня под улицей: Occupy и Bear Grylls Здесь 2012
- Дизайн Ремесленный фетишизм Хранитель 2011
- Дизайн Ремесленный фетишизм: от предметов к вещам Дизайн 2012
- Дизайн Дизайн и право Домус 2013
- Дизайн Дизайн и насилие Дезин 2013
- Дизайн Мечтая о нулевом году Био 50 2014
- Дизайн Фабберы, дилетанты и микрозвезды Значок 2009 г.
- Дизайн Лондонские беспорядки Хранитель 2011
- Дизайн Культура роскошных часов Хранитель 2010
- Дизайн PR-экономика Милана Хранитель 2011
- Дизайн О Уильяме Гибсоне о дизайне Дезин 2014
- Дизайн Открытый дизайн Дезин 2014
- Дизайн Самсунг против Apple Домус 2013
- Дизайн Интернет сломанных вещей Дезин 2014
- Дизайн Постспектакльная экономика Ван Аббемузей 2011
- Дизайн запредельный Домус 2013
- Люди Алехандро Аравена Значок 2009 г.
- Люди До Хо Су Значок 2008 г.
- Люди Энцо Мари Значок 2009 г.
- Люди Этторе Соттсасс Значок 2007 г.
- Люди Фрэнсис Кере Значок 2010
- Люди Ричард Саппер Домус 2013
- Отзывы Крутые инструменты Кевина Келли Дезин 2014
- Отзывы Сердца города автора Герберт Мушам Значок 2010
- Отзывы Латинская Америка в строительстве в MoMA Архитектурная запись 2015
- Отзывы Безумный Макс: Дорога ярости Дезин 2015
- Отзывы Макс Билл Значок 2010
- Отзывы бритва Philips Значок 2008 г.
- Отзывы Постмодернизм в V&A Хранитель 2010
- Отзывы Повстанческие города Дэвида Харви Художественное обозрение 2012
- Отзывы Ремесленник Ричарда Сеннета Значок 2008 г.
- Отзывы Исторический музей, Сараево Хранитель 2011
- Отзывы Вместе Ричард Сеннетт Художественное обозрение 2012
Этим вечером я сел на автобус до Мэрилебон-роуд, чтобы послушать основную лекцию Пьера Витторио Аурели на конференции Вестминстерского университета, посвященной дефициту. Тема конференции, безусловно, актуальна. Как указывал П.В., если парадигмой 20 — века был рост, то ее следствием в 21 году является дефицит. И все же это было лишь частично теоретизировано. Сказав это, подход PV к теме был тангенциальным и, я собираюсь поспорить, провокационным ради этого.
Его выступление называлось, если я правильно помню, «Вальтер Беньямин и Tabula Rasa » . На первый взгляд это звучит как типичная академическая статья (косвенная, комментирующая современность из безопасности истории и т. д.), и тем не менее меня заинтриговало то, что это была, по сути, критика активизма. Активизм, отметил он, стал «тенденцией». Несмотря на то, что я знаю, что это правда, как человек, который некоторое время писал книгу об активной архитектуре и не увидит, что она выйдет до следующего года (таковы ледниковые темпы печатных изданий), мне было грустно это слышать. подтвердил, хотя бы потому, что ненавидит быть видел, что находится за кривой. Почему за поворотом? Потому что активистская архитектура все еще находится в зачаточном состоянии, но уже достаточно распространена, чтобы стать летающей мишенью.
Как, может быть, вам интересно, PV перешла от Бенджамина к активизму? Не столько через сочинения автора, сколько через его собственную жизнь. Ибо Беньямин прожил ненадежную жизнь, не только пытаясь заработать на жизнь во время испытаний, которыми была Веймарская республика (из принципа избегая удобной профессорской должности), но и постоянно переезжая (за десятилетний период он переезжал 35 раз) и терпя, среди прочего. , потеря его библиотеки. Короче говоря, утверждал П.В., он был аскетом, кем-то, кто отказался от комфорта ради исследуемой жизни. В своем аскетизме Беньямин вторил жизни своего героя Бодлера и, в более общем плане, духу раннего христианства, родившемуся от аскетов, живших в пустыне (в 9 в.0345 tabula rasa , место, чтобы начать заново). Аскетом par excellence, как указывал П.В., был святой Франциск, отказавшийся от собственности и отвергший концепцию «собственности» ради концепции временного «использования» — бесспорно, истинный радикал, опередивший Прудона на шесть столетий. или так.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, к чему он клонит, а затем критика активизма пришла как вор в ночи. Сейчас я перефразирую и убираю нюанс там, где нюансов, без сомнения, было предостаточно, но ПВ постулировал: Проблема с активистами в том, что они всегда стремятся решить проблемы других, но забывают, что их собственные проблемы — это тоже проект. Таким образом, для св. Франциска, Бодлера и Беньямина их отречение и отрешенность от корней были средством к своего рода просветлению или, по крайней мере, к самопознанию. От Симеона Столпника до Симоны Вейль — это, конечно, избитый христианский троп. И поэтому было неожиданностью услышать об этом на конференции, посвященной прежде всего проблемам, с которыми сталкиваются города и планетарная экосистема. Завсегдатаи таких конференций не привыкли, чтобы религия давала им систему отсчета.
PV никогда не понимал, кого он имел в виду под термином «активисты» (я не мог не представить поколение архитекторов в Латинской Америке, о котором я писал), но его критика по отношению к ним сводилась к следующему: вы должны изменить свою собственную жизнь, прежде чем вы сможете изменить жизнь других. Должен сказать, что я проникся симпатией к П.В. во время его разговора (и после выпивки), так как он приветлив и излагает свои идеи без высокомерия, но это был самый неприкрытый контрарианизм, с которым я сталкивался с тех пор, как Рем решил, что сельская местность была горячей темой. возраста.
У меня проблема с его диссертацией на нескольких уровнях. Во-первых, с точки зрения его собственной аргументации, она предполагает, что активизм является альтруистическим актом, а не социально-этическим (знакомые мне активисты не считают себя благотворителями или благотворительными работниками; в решении проблем неформальном городе они просто обращаются к насущному глобальному явлению, которое слишком долго игнорировалось). Во-вторых, идея о том, что проблема с активизмом в том, что он игнорирует себя, является особенно обреченной на провал. Я бы сказал, что одна из причин, по которой активизм стал «тенденцией» после финансового краха 2008 года, заключается в его диалектической связи с предшествовавшей ему звездной архитектурой — это убивает то и т. д. И если активисты игнорируют себя, то как насчет звездных архитекторов, столь солипсистских и эгоцентричных? Они думали о себе без остановки, без аскетизма и альтруизма. Возможно, проблема с ними была в том, что они не думали о себе достаточно . (Я рассказал ему об этом, и он согласился.)
Кажется, П.В. не приходит в голову, что работа архитектором-активистом на самом деле подразумевает некоторый отказ от комфорта, особенно если вы были одним из тех, кто работал в фавелах. за десятилетия до того, как это стало «тенденцией». (Симптомы проблемы, П.В. также утверждал, что некоторые из его учеников в АА, которые живут в крошечных комнатах и берут огромные долги, чтобы учиться в Лондоне, также являются аскетами – средний класс является настоящими жертвами жесткой экономии и т. д. – но, возможно, чем меньше говорится об этой дозе релятивизма, тем лучше.) Однако мое основное возражение состоит в том, что, ссылаясь на святого Франциска Ассизского, он устанавливает планку настолько высоко, что исключает возможность даже действующий вообще , не говоря уже о том, чтобы быть активистом .