Асмолов индивидом рождаются личностью становятся: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают – «Білім шапағаты»

Эффективная персонализация руководителя — «Управление школой»

Когда наступает подходящий момент взяться за персонализацию

В условиях современного образования нет-нет да и вспомнится притча религиозного деятеля Ошо под названием «Школа зверей». По сюжету притчи, лесные звери решили создать школу, и каждый потребовал уделить внимание своим ключевым навыкам. Заяц — бегу, белка — лазанью по деревьям, рыба — плаванию, птица — полету. Звери взялись за науки с энтузиазмом, но оказалось, что белка не может летать, заяц — бегать по деревьям и так далее. Уроки заканчивались чуть ли не увечьями, а лучшая успеваемость была у не очень-то способного угря. Но лесные жители все равно были довольны школой и с гордостью называли ее «широким общим образованием».

Сегодня парадигма меняется, и разговоры о «широком общем» переходят к персональному и индивидуальному. Те же тенденции наблюдаются и в бизнесе. Если раньше человек рассматривался как машина для получения дохода, то теперь на первом плане индивидуальность — вокруг нее строится бренд, именно она привлекает партнеров.

Термин «персонализация» ввел психолог Вадим Петровский — для обозначения процесса осознания личности себя как общественно-значимой. Персонализация приводит к реализации творческих способностей и к успешной адаптации в социуме. В наше время заступить на должность директора — значит уже приступить к персонализации. Окружающих (и подчиненных, и вышестоящее руководство) волнуют личные качества директора, его эмоции, жизненный опыт. Тренд «бизнес с человеческим лицом» привел именно к такому положению дел, и это не плохо, а, наоборот, позволяет повысить эффективность.

Из чего складывается персонализация

Раз зашла речь о бизнесе, обратимся за основными теоретическими положениями к популярному бизнес-тренеру Александру Фридману. Он предлагает три группы компетенций, на которых основывается персонализация руководителя.

Управление собственной эффективностью
Планирование, саморазвитие, выработка решений и их презентация — все это складывает личную эффективность директора организации.

Важно учитывать, что любое решение так или иначе пропускается через субъективные представления о мире, и оно может быть неочевидно для сотрудников. Наладить доверительную атмосферу в коллективе, подчеркнуть свой профессионализм, донести идеи так, чтобы сотрудники ими зарядились, помогут интеллект-карты с демонстрацией рисков, «плюсов» и «минусов». Также для повышения эффективности работы нужно дать себе ответ на несколько вопросов и сделать выводы: Как часто я планирую свою деятельность? Как часто это делают мои подчиненные? Как часто я проверяю отчеты сотрудников? Какие я предъявляю требования к составлению отчета? Как часто я составляю собственные отчеты?

Управление поступками подчиненных
Стили управления группой бывают разные: авторитарный, демократичный, либеральный (по Курту Левину), сосредоточенный на работе или на человеке (по Ренсису Лайкерту). Нельзя сказать, что один из этих стилей хороший, а другой — плохой. В некоторых случаях приходится прибегнуть к авторитарной манере управления и думать исключительно о конечном продукте.

Опытный руководитель, как правило, совмещает стили и меняет их в зависимости от ситуации. А что же должно оставаться стабильным в принципах управления? Независимо от стиля руководства, эффективный руководитель формирует традиции, создает символику и, самое главное, транслирует ценности. Миссия организации, правила поведения, корпоративный стиль, методы поощрения и наказания — все это прописывается в корпоративном стандарте.

Управление мышлением подчиненных
Вспомним об оперативном лидерстве — оно подразумевает воздействие на подчиненных без прямого применения служебных полномочий. Это достигается через осмысление перспектив, выдвижение мотивирующих целей, формирование корпоративной культуры. Важно, чтобы ценности руководителя совпадали с ценностями сотрудников. Прийти к единению помогают тренинги, обучение. Можно обратиться к психологу, чтобы он составил тесты для претендентов на открытые вакансии и помог комплектовать коллектив с учетом психологической совместимости людей.

Корпоративный стандарт гораздо легче поддерживать в благоприятном психологическом климате, когда индивидуальные качества работают на общую цель.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам?

Перед многими ответственными, щепетильными руководителями остро стоит проблема делегирования полномочий. Часто бывает сложно доверить подчиненным тот или иной проект, однако хороших управленцев отличает, в том числе, грамотное распределение обязанностей между сотрудниками. Несомненно, педагогический коллектив — это коллектив творческих людей, где у каждого есть свое веское мнение по профессиональным и организационным вопросам. Чтобы правильно выстроить делегирование полномочий, нужно во всех случаях придерживаться единых принципов и не отступать от них.

Поставленное задание хорошо выполняет тот человек, который искренне заинтересован в конечном результате. Тут, конечно встает вопрос мотивации — материальной и/или эмоциональной. Но помимо мотивации есть и другие факторы. Для руководителя особенно важно «на входе» обсудить все стороны задачи, необходимые ресурсы, возможные сложности и пути их устранения. Помимо завершающего контроля должен быть также промежуточный. И самое главное: не бывает заданий, выполненных на 99% — смысл имеет только 100% результат.

Чтобы быть влиятельным руководителем, вовсе не обязательно держать все «железной рукой» или, наоборот, пытаться выстроить идиллию. Достаточно сформировать прозрачные «правила игры», принимать взвешенные решения и следовать за сверхзадачей, миссией организации.

Читайте также:

  • Деловой имидж руководителя
  • Управление имиджем образовательной организации
  • Директор школы, кто он: педагог, менеджер или чиновник?

Понравился материал? Поделитесь в соц.сетях

Кто такой индивид?

Каждый человек – это по сути, биологическая особь и, как и все остальные живые существа является частью природы. Но в отличие от последних она может стать личностью, индивидуальностью. Это возможно благодаря наличию интеллекта и взаимодействию с окружающей средой. Так кто такой индивид – в этой статье.

Признаки индивида

Родившись, человек по определению уже является индивидом, что отражает его родовую принадлежность. Это конкретный носитель индивидуально-своеобразных черт, но прежде всего биологически обусловленных. Со всеми другими людьми его объединяет скелетно-мышечное строение, строение головного мозга, присутствие речи и т.д. Но вместе с тем индивид является единичным существом, которое отличается от других индивидуальными особенностями – цветом волос, кожи, функционированием нервной системы и др.

Однако, в психологии человека рассматривают не только как отдельного представителя рода людей, но и члена определенной социальной группы. Его отличают следующие признаки:

  1. Целостность психофизической организации организма.
  2. Устойчивость относительно окружающей реальности.
  3. Активность.

Тем, кто интересуется, что значит индивид, можно ответить, что благодаря высокой социальной организации он может осознанно преодолевать заложенную биологическую «программу», вносить изменения в свое поведение и контролировать его, управлять всеми высшими психологическими процессами.

Социальные качества индивида

Появляясь на свет индивидом, человек в процессе жизни становится личностью. И в связи с тем, что у него плохо развиты адаптационные механизмы, личностью индивид может стать только при постоянном общении, взаимодействии с окружающими. На это влияет отношения внутри семьи, внутри группы. Личностные особенности человек от рождения не получает. Все психические черты, взгляды и обычаи он перенимает из общества, в котором живет.

К социальным качествам индивида относят:

  • темперамент;
  • характер;
  • способности;
  • мотивация;
  • ответственность;
  • самореализация;
  • сотрудничество;
  • рефлексия;
  • эмоциональная устойчивость и др.

Личностной зрелости человек достигает постепенно и для каждого возрастного этапа характерно особое качественное своеобразие. Становление личности – процесс долгий и сложный, многофакторный и многоаспектный. На основании опыта формируются нормы и ценности, гражданская позиция, отношение к себе, людям и миру.

Различия индивида и индивидуальности

Личность каждого человека является совокупностью черт и особенностей, которые и образуют ее индивидуальность. Таким образом, под индивидуальностью понимают комбинацию психологических особенностей человека, которая и делает его уникальным, своеобразным, отличным от других. Индивидуальность проявляется во всем – телосложении, стиле одежды, темпераменте, жизненном опыте, стремлениях, способах самовыражения и т.д. Индивидуальность – это не проявление целостности личности, а некая «изюминка», которая отличает человека от других.

Индивидуальность формируется под действием среды, в которой растет индивид, его воспитания, накопленного опыта, особенностей отношений внутри семьи и обращения с ребенком. Важнейшими факторами являются врожденные особенности человека и его собственная жизненная позиция. Российский психолог, политик и ученый А.Г. Асмолов говорил, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают». То есть становление личности происходит в социуме, а индивидуальности – вне ее.

Этот процесс происходит отдельно, уникально и неповторимо.

 

Статьи по теме:

Как развить визуальную память?

Для развития визуальной памяти существуют самые разнообразные упражнения и методики, которые позволяют заниматься по ним в домашних условиях, без каких-либо особенных приготовлений, используя только собственное внимание, терпение и способность концентрироваться на нужных мыслях.

Эмоциональный человек

Люди отличаются друг от друга не только внешне, каждый имеет свой характер и темперамент. Эмоциональные люди более ярко переживают происходящее в жизни, независимо от того, положительные это события или негативные.

Шесть шляп мышления — суть метода

Шесть шляп мышления – один из самых необычных психологических методов рационального использования времени. Он с успехом применяется как в коллективных тренингах, так и в личностном развитии.

Его освоение позволит решить любую проблему в кратчайшие сроки.

Психология дружбы — что такое настоящая дружба?

Много знакомых и друзей, но определиться, кто же из них является настоящим другом — не получается? Для этого важно понять, каковы особенности крепких взаимоотношений, как сохранить доверие и что такое психология дружбы вообще.

Очерки «Человек рождается, личностью становится, личность защищается»: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развивается. Конечно, усложняется выполнение различных заданий, одним из которых является написание рефератов и рефератов. Эти работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-м и 11-м). Так как многие студенты выбирают обществознание для сдачи ГИА или ЕГЭ, необходимо подготовиться к реферату по этому предмету.

Потому что сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Человек рождается, личностью становится, личность защищается». Чтобы справиться с написанием работы, нужно внимательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным во всех понятиях и иметь умение аргументировать свои мысли. Попробуем справиться с задачей.

Ключевые моменты, которые необходимо знать

Для начала необходимо знать основные критерии, по которым будет раскрываться тема. Эссе должны содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Заключение.

Организовав свою работу по этим 4 пунктам, вы получите высокие баллы за свою работу.

Проблема и смысл

Прежде всего, давайте перейдем к теме «Человек рождается, личность становится, личность защищается». Проблема этой темы заключается в том, что нам нужно определить.

«Главная проблема данной темы — развитие человека и его становление в обществе.»

Эту мысль можно выразить и другими словами или добавить что-то еще, но высказанная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с этой темой вы полностью понимали ее смысл.

Наша следующая задача — раскрытие смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Человек рождается, личностью становится, личность защищается».

Основные понятия

Чтобы справиться с заданием, необходимо обратиться к обществоведческим понятиям, определенным в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивидуальный.

Они будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но следует понимать, что хаотично разбросанные части композиции не помогут максимально раскрыть тему. Поэтому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Человек рождается, личностью становится, личность защищается». В чем разница между этими понятиями? Прежде всего, индивидуум – это любой человек, отличающийся от других существ более высоким развитием. Отсюда мы заключаем, что с рождения мы личности. Это понятие свойственно каждому человеку.

С человеком все иначе. Личность – это совокупность нравственных, нравственных, психических и социальных качеств, которые человек развивает в себе в процессе взросления.

Индивидуальность есть высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, неповторимостью и интересами.

«Индивидуальность рождается, личностью становится, индивидуальность защищается. Смысл этого утверждения в том, что все мы личности. По мере взросления мы становимся личностями. Но чтобы стать личностью, надо постараться и доказать что вы имеете свой характер, мнение и интересы и умеете их отстаивать».0030

Аргументация

«Человек рождается, личностью становится, личность защищается» — эссе, к которому не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас индивидуален? Все просто — обратите внимание на новорожденного. Да, у всех детей разная внешность и даже некоторые привычки и привычки, но в остальном они все одинаковые. Малыши не умеют выстраивают длинные логические цепочки до тех пор, пока не смогут выражать свои мысли словами — они только на стадии развития. Другое дело — личности. Они становятся личностями совершенно разного возраста.

Например, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте началась его борьба за титул Князя Всея Руси. Ведь уже к 11 годам у мальчика было много личностных качеств.

Таким же образом можно продолжить рассуждение Далее на тему «Человек рождается, личностью становится, личность защищается». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того, чтобы быть индивидуальной, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может служить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого и по сей день восхищают и завораживают, ставя под сомнение индивидуальность этого человек. »

В своем эссе вы можете привести отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый может стать личностью и индивидуальностью. Сегодня еще много преступников, которых нельзя назвать личностями, потому что у многих из них искажены нравственные ценности и принципы. Человек без этих правил не может называться личностью »

Не зная конкретных примеров, можно самостоятельно их придумать, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того, как вы выполнили все критерии темы, смысл можно считать полностью раскрытым. Студент должен подвести итоги собственного сочинения, сделать вывод и высказать свои мысли.

«Я считаю поговорку «Человек рождается,личность, они защищают»личности». За свою недолгую жизнь я часто встречал людей, доказавших свою индивидуальность и являющихся настоящим примером для подрастающего поколения.

Можно высказать и другую точку зрения: «Я считаю утверждение Асмолова не совсем правильным. Да, все мы рождаемся личностями, но каждый из нас уже обладает личными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью.

Заключение

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть задачи и смысл их работы по теме «Человек рождается, личностью становится, личность защищает». Эссе должно содержать около 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также можно привести больше примеров, но не более 350 слов. Если вы все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Похожие статьи

Что такое личность в психологии?

Популярно о том, что такое эссе

Эссе литературно-философский жанр

Что такое личность: определение

Правила написания рефератов по обществознанию

Правильная структура реферата как залог

Что такое индивидуальность? Понять в

Как хорошо написать эссе

Эссе — что это за жанр?

проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развивается. Конечно, это усложняется различными заданиями, одним из которых является написание сочинений и эссе. Эти работы чаще всего встречаются в старших классах (9-м и 11-м). Поскольку многие студенты выбрали для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, готовиться к реферату по этому предмету необходимо.

Потому что сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем обществознания: «Человек рождается, личностью становится, личностью, отстаиваю». Чтобы справиться с письменной работой, нужно внимательно изучить теоретическую часть вопроса, быть обоснованным во всех понятиях и иметь возможность аргументировать свои мысли. Попробуем справиться с задачей.

Основные моменты, которые необходимо знать

Для начала следует знать основные критерии, по которым будет раскрываться тема. Эссе должно содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказываний.
  • A Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Заключение.

Организовав свою работу по этим 4 пунктам, вы получите высокую оценку за свою работу.

Проблемы и

Прежде всего, давайте вникнем в тему «Человек рождается, личность становится, личность рядом». Проблема этой темы — вот что нам нужно обозначить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Вы также можете выразить эту мысль другими словами или добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, работая с этой нитью, вы сами полностью понимаете ее смысл.

Рекомендуем

Происхождение славян. Влияние разных культур

славян (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появилось в истории только в 6 веке н.э. Однако язык народности носит архаичные черты индоевропейской общности. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян ч…

Очередной нашей задачей является раскрытие смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Человек рождается, личностью становится, личностью, защитником».

Основные понятия

Для того, чтобы справиться с заданием, необходимо обратиться к обществоведческим понятиям, указанным в теме:

  • Личность.
  • Личность.
  • Индивидуальность.

Они будут включены в раскрытие смысла темы и должны гармонично сочетаться между собой, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но надо понимать, что разрозненная часть работ не способствует развитию темы. Потому что нужно помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Слова психолога Асмолова: «Человек рождается, личностью становится, личностью, защитником». В чем разница между этими понятиями? Прежде всего, индивидуума – любого человека, отличного от других существ более высокого развития. Отсюда мы заключаем, что от рождения мы личности. Это понятие присуще каждому мужчине.

С человеком все иначе. Личность – это совокупность нравственных, этических, психических и социальных качеств, которые человек вырабатывает в процессе взросления.

Та же Индивидуальность – высший уровень развития человека. Личностью можно назвать того, кто обладает многими личностными качествами человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидуум рождается, личностью становится, личностью обозначают. Смысл этого утверждения в том, что все мы люди. С возрастом мы становимся личностями. Но чтобы стать личностью, нужно постараться и доказать, что у тебя есть свой характер, взгляды и интересы и ты умеешь их отстаивать».

Аргументы

«Человек рождается, личностью становится, личность отстаивает» эссе, в котором не так просто найти аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас индивидуален? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, у всех малышей разная внешность и даже некоторые привычки и повадки, но в остальном они все одинаковые. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, еще не умеют выражать свои мысли словами – они просто находятся в стадии развития. Другое дело-личность. Человек становится совсем в другом возрасте.

Например, юный Дмитрий Донской в ​​11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом же возрасте началась борьба за титул Князя Всея Руси. Действительно, к 11 годам мальчик обладал многими личностными качествами».

Таким же образом можно продолжать разговор дальше на тему «Человек рождается, личностью становится, личностью, адвокатом». Эссе может включать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Чтобы быть индивидуальным, нужно это доказать. Образцом индивидуальности может служить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого и по сей день восхищают и очаровывают, отбрасывая все сомнения в личности этого человека».

В сочинении можно привести отрицательные примеры, если они станут более известными.

«Не каждый может стать человеком и личностью. В наши дни еще много преступников, которых нельзя назвать личностями, потому что многие из них исказили нравственные ценности и принципы. Человек без этих правил человеком называться не может».

Не зная конкретных примеров можно их придумать, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того, как вы выполнили все критерии по теме, смысл можно считать полностью раскрытым. Студенту остается подвести итоги собственного сочинения, сделать вывод и высказать свои мысли.

«Я думаю, что утверждение «Человек рождается, личность становится, личность защищается» верно. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, доказавших свою индивидуальность и являющихся настоящим примером для подрастающего поколения».

Также Вы можете высказать другую точку зрения: «Я считаю заявление Асмолова не верным до конца. Да, все мы рождаемся личностями, но каждый из нас уже обладает личными качествами, способностями и потенциалом, а значит, личностью».

Заключение

Таким образом, Вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы на тему «Человек рождается, личностью становится, личностью, защитником». Эссе должно быть примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы выразить все необходимые мысли и аргументы, также можно привести больше примеров, но оно не должно превышать 350 слов. Если все сделано правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

AR: https://tostpost.com/ar/education/2778-essay-the-individual-is-born-the-personality-become-personality-advoca.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/adukacyya/4923-ese-ndyv-dam-naradzhayucca-asobay-stanovyacca-a-ndyv-dual-nasc-adstoyv.html

Германия: https://tostpost.com/de/bildung/4922-aufsatz-individuum-geboren-die-pers-nlichkeit-werden-die-individualit-.html

ES: https://tostpost.com/es/la-educaci-n/4927-ensayo-el-individuo-nace-la-personalidad-se-convierten-en-la-individua.html

ПРИВЕТ: https://tostpost. com/hi/education/2779-essay-the-individual-is-born-the-personality-become-personality-advoca.html

JA: https://tostpost.com/ja/education/2778-essay-the-individual-is-born-the-personality-become-personality-advoca.html

КК: https://tostpost.com/kk/b-l-m/4925-esse-individom-bolyp-d-niege-keled-zheke-adam-aynalady-daraly-or-auda-.html

PL: https://tostpost.com/pl/edukacja/4927-esej-individom-rodz-si-osobowo-ci-staj-si-indywidualno-broni-problem-i.html

PT: https://tostpost.com/pt/educa-o/4924-o-ensaio-o-indiv-duo-nascem-personalidade-tornam-se-a-individualidade-.html

TR: https://tostpost.com/tr/e-itim/4930-denemeler-birey-do-ar-birey-olma-bireysellik-savunmak-sorun-ve-anlam.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/osv-ta/4927-ese-ndiv-dom-narodzhuyut-sya-osobist-styu-stayut-ndiv-dual-n-st-v-dsto.html

ZH: https://tostpost.com/zh/education/2999-essay-the-individual-is-born-the-personality-become-personality-advoca.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *