Ассертивная личность это: Ассертивность и асссертивное поведение — что это

Содержание

Ассертивность, ассертивное поведение — Психологос

Ассертивность, ассертивное поведение — Психологос

01 октября 2022 г., 21:24

Фильм «Крутая Джорджия»

​​​​​​​Ассертивность (англ. Assertiveness – «настаивать на своем») — поведение, сочетающее внутреннюю силу и вежливость к окружающим. Это способность в ситуации внешнего давления корректно отстаивать свои интересы и свою линию поведения, спокойно говорить «нет» тому, что вас не устраивает и продолжать в социально приемлемой форме эффективно настаивать на своих правах.

Например, вам по телефону (или на улице) предлагают товары или услуги, в которых вы не нуждаетесь. «У нас дешевая распродажа. Вы знаете о новых утюгах фирмы N?» Или просят о чем-то, что нужно им, не предлагая ничего интересного взамен.

Ассертивность — важная составляющая самодостаточности личности.

Ассертивные права

Полезно помнить свои ассертивные права, защищающие ваши интересы в коммуникации и отношениях — а также быть знакомым с неэкологичными для вас внушениями, лишающими вас законных прав. Эти неэкологичные внушения можно в данном контексте назвать манипулирующими суевериями. См.→

​​​​​​​

​​​​​​​​​​​​​​

  • Ассертивность

Комментарии (1):

Елена, 29 мая 2015 г., 15:49

Хорошая иллюстрация. В этом фрагменте Джорджия использует «Я- сообщения», открыто выражает эмоции, чётко определяет правила. Вся «невербалика» соответствует ассертивности.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Ассертивные права

Полезно помнить свои ассертивные права, защищающие ваши интересы в коммуникации и отношениях.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Обратная связь

Обратная связь — осознанный ответ автору действия или поступка для их регуляции.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Оценка

Оценка — соотнесение (и результат соотнесения) существующего и должного, фактического и нормы.

0Подробнее

01 янв. 2001 г.

Самодостаточность

Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества.

36Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Бенджамин Франклин
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Хиты недели:

  • Бенджамин Франклин
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Психология женщины: как мужчинам учитывать женские особенности
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!

Ассертивность в психологии: что это простыми словами

Приветствую Вас, друзья!

Манера общения с окружающими у разных людей отличается довольно сильно. Кто-то ведёт себя грубо и бесцеремонно, кто-то постоянно жалуется, кто-то старается быть услужливым. Но наибольшую симпатию у окружающих обычно вызывает ассертивное поведение – подход к общению, который можно кратно охарактеризовать словами «никто никому ничего не должен». Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой данный тип поведения, а также рассмотрим его основные принципы и правила.

Что такое ассертивность?

Ассертивность – это особый стиль поведения, мышления и восприятия окружающего мира, при котором человек не подчиняется манипуляциям и сам не стремится манипулировать окружающими. Про такого человека можно уверенно сказать, что у него выработалось зрелое и ответственное отношение к жизни, позволяющее ему быть самостоятельным, отстаивать свои права и уважать чужие.

Термин «ассертивность» пришёл в русский язык из английского. Он образован от слова assertiveness (напористость, способность отстаивать что-либо), которое в свою очередь имеет латинское происхождение и образовано от слова asserere (утверждать).

Ассертивность подразумевает наличие у человека трёх качеств – открытости, честности, и прямоты. Это значит, что он всегда прямо говорит то, что думает, не приукрашивая факты и не пытаясь подобрать слова, которые больше понравятся собеседнику. Любые попытки манипулировать окружающими для человека с ассертивным мышлением противоестественны. Он не боится расстроить собеседника правдой, но это не мешает ему быть позитивным и делиться своим позитивом с окружающими.

Ассертивность с точки зрения психологии

Вы наверняка замечали, что большинство людей в общении часто применяют один из двух способов манипулирования окружающими:

  • Агрессия. Если человек физически сильнее или имеет рычаги влияния, он старается получить из этого определенные выгоды. В общении с людьми, на которых он способен влиять, такой человек руководствуется принципом «Я сильнее, поэтому ты мне должен».
  • Поведение жертвы. Слабые люди часто манипулируют окружающими, изображая из себя жертву. В общении они придерживаются принципа «Я страдаю, поэтому ты должен бросить всё и помогать мне».

Ассертивный человек выше всего ценить самостоятельность – как свою, так и чужую. Он руководствуется принципом «Никто никому ничего не должен. Мы делаем что-то друг для друга, потому что это наш выбор».

Принципы ассертивного поведения

Очень хорошее и точное объяснение того, что такое ассертивность, можно найти в книге Гейла Линденфилда «Теория и практика ассертивности». Если вы хотите развить у себя ассертивное мышление и научиться вести себя соответствующим образом, запомните или запишите самые важные из сформулированных им принципов:

  • Самоуважение и уважение окружающих. В любых ситуациях следует вести себя уважительно по отношению к другим людям, независимо от их поступков, поведения и высказываний. При этом и самому нужно сохранять достоинство, демонстрировать самоуважение и не поступаться своими правами.
  • Принятие ответственности. Важнейший принцип ассертивности – способность принимать ответственность за свои поступки и ошибки. Попытки переложить вину на окружающих или обстоятельства – распространенная реакция, которая всегда вызывает отторжение.
  • Умение слушать собеседника. Ведение диалога – это искусство, которым нужно овладеть. Большинство людей в разговоре больше озабочены тем, чтобы выговориться. Поэтому они не сильно слушают собеседника, пока тот говорит, а больше думают о том, что сказать ему, чтобы убедить в своей правоте.
  • Умение доносить свои мысли. Умение правильно говорить не менее важно, чем умение слушать. Каждую фразу необходимо оценивать на предмет того, насколько точно и однозначно она описывает вашу точку зрения. Только так можно добиться взаимопонимания с собеседником и быть уверенным, что ему ясна ваша позиция.
  • Уверенность в себе. Адекватная самооценкаи уверенность в себе – ключевые признаки ассертивной личности.
    Очень важно при этом не переоценивать себя и уровень собственной компетентности, отстаивая свою правоту.
  • Позитивный настрой. Общение должно быть максимально спокойным, позитивным и конструктивным. Ассертивный человек умеет «сглаживать углы» в общении. Он не стремится показать своё превосходство, если собеседник оказался неправ, и не позволяет унижать собственное достоинство в случае своей неправоты.

10 правил ассертивного мышления

Подробно разобравшись в том, что такое ассертивность, можно заключить, что это полезное качество, которое необходимо развивать в себе. Лучше методикой для её развития считается подход, разработанный американским психотерапевтом Мануэлем Смитом. Его суть заключается в том, чтобы запомнить и соблюдать 10 ключевых правил ассертивного мышления.

  1. Я имею право сам решать, как мне вести себя

Очень часто люди боятся выглядеть слишком наглыми или бесцеремонными, поэтому сильно ограничивают своё поведение.

Боясь, что кто-то осудит их, они не делают того, чего им хотелось бы, даже если речь идёт о вполне безобидных действиях. Ассертивное поведение подразумевает, что человек руководствуется исключительно собственными понятиями о нравственности, даже если они в чем-то противоречат общепринятым нормам морали.

  1. Я имею право не объяснять свои поступки

Многие люди боятся, что окружающие неправильно поймут их. Поэтому они всегда стараются объяснить свои мотивы и извиняются гораздо чаще, чем это требуется. Ассертивная личность предпочитает не тратить своё и чужое время на лишние объяснения и извинения.

  1. Я имею право сам решать, насколько меня заботят чужие проблемы

Мы всегда стараемся помогать другим людям, однако чрезмерная жертвенность при этом совершенно не нужна. Поэтому каждый раз, когда возникает желание помочь кому-то, нужно напоминать себе, что чужие проблемы не важнее ваших собственных. Это не значит, что нужно бросать товарища в беде.

Это значит, что не нужно жертвовать своими интересами ради чужих.

  1. Я имею право менять точку зрения

Стремясь выглядеть принципиальными, многие люди стараются не менять свою точку зрения, даже когда она явно теряет актуальность. Ассертивная личность оставляет за собой право менять свои взгляды, получая новую информацию. В ошибочных суждениях нет ничего страшного. Плохо, когда человек держится за привычные заблуждения, не желая признавать свою неправоту.

  1. Я имею право совершать ошибки и отвечать за них

Большинству людей свойственно ощущать вину за каждую совершенную ошибку, теряя время на бессмысленную руминацию и укоряя себя за свою неидеальность. Ассертивность – это способность принимать свои ошибки, позволяя себе быть несовершенным. Люди, которым она свойственна, не пытаются утаивать собственные промахи и неверные решения, а с готовностью принимают их последствия.

  1. Я имею право чего-то не знать и не должен стесняться этого

Практически каждый человек может вспомнить ситуацию, когда он не знал ответа на вопрос, но не был готов признать это. Наш перфекционизм заставляет нас думать, что произнеся фразу «Я не знаю», мы признаём свою глупость или некомпетентность. Поэтому мы начинаем выкручиваться, на ходу придумывая ответ, за который потом может быть стыдно. Ассертивный же человек понимает, что нет ничего постыдного в том, чтобы чего-то не знать. Он просто говорит, что не готов в данный момент ответить, но позже подумает над этим.

  1. Я имею право не беспокоиться о доброжелательности окружающих по отношению ко мне

Многие люди постоянно думают над тем, как им заслужить доверительное и доброжелательное отношение со стороны окружающих. Но такой подход обычно вызывает противоположный результат. Ассертивные личности не думают об этом и предпочитают заботиться о своих интересах, сохраняя хорошие отношения с окружающими. Интересно, что люди, не стремящиеся заслужить доброжелательность, обычно и так получают более доброжелательное отношение.

  1. Я имею право на нелогичные решения

Иногда мы действуем, подчиняясь не логике, а интуиции. После этого мы пытаемся придумать логическое объяснение этому поступку для себя и окружающих. Но делать это совсем не обязательно. Каждый человек имеет право поступить так, как ему хочется, и совсем не обязан объяснять логику и причины этого поступка.

  1. Я имею право сказать собеседнику, что не понимаю его

Одна из самых частых ошибок в общении – страх переспросить или уточнить какие-то детали, если что-то непонятно. Обычно человек стесняется переспросить и старается додумать детали самостоятельно, в результате чего ещё сильнее теряет нить разговора. Но задать уточняющий вопрос – это так просто. Поэтому никогда не стесняйтесь переспрашивать и уточнять. Это не поставит вас в неловкую ситуацию, а лишь улучшит взаимопонимание с собеседником.

  1. Я имею право сказать, что мне не интересна тема разговора

Многие люди считают, что при встрече должны рассказать нам все скучные истории из своей жизни, проинформировать о болезнях, пожаловаться на соседей и обсудить с нами последние политические события. Мы же, чтобы не расстроить собеседника, терпеливо выслушиваем всё это. Но нет ничего плохого в том, чтобы прямо сказать, что нам не интересна тема разговора. И не нужно бояться выглядеть грубым – вы не обязаны разделять интересы собеседника.

Заключение

Ассертивность – это черта зрелых, самодостаточных, уверенных в себе людей, относящихся с уважением и к себе, и к окружающим. Ассертивное поведение можно назвать золотой серединой, поскольку такие личности не пытаются самоутвердиться за чужой счёт и сами не ведут себя противоестественно в попытках угодить кому-либо. Поэтому ассертивность считается полезной чертой, и любой человек, стремящийся к успеху в делах и личной жизни, должен развивать её в себе. А сделать это помогут 10 правил Мануэля Смита, которые мы рассмотрели выше.

Что вообще означает «напористый характер»?

Будь то на работе или в личной жизни, я совершенно уверен, что вы сталкивались (и будете сталкиваться в будущем) с кем-то с напористым характером. Хотя иногда эти люди имеют плохую репутацию, они также обладают многими качествами, которые могут быть действительно полезными в определенных контекстах.

Возможно, ваш опыт, то, что вы знаете, или то, что вы предполагаете знать об напористой личности, затуманивает ваше суждение? Или, может быть, вы сами были отмечены как напористая личность, и вам любопытно, что именно это означает (и если это так, я уверен, что вы все равно уже высказали свое мнение об этом!).

Итак, давайте разбираться!

 

Более теоретический взгляд на напористых личностей

При рассмотрении с теоретической точки зрения, такой как Модель личностных факторов Большой пятерки, в категории основных экстраверсий есть аспект напористости, подразумевающий, что люди с высокими баллами по этому аспекту будут вероятно, возьмут на себя ответственность и будут лидерами группы.

 

«Большая пятерка»: что это означает в психологии и психометрии

«Большая пятерка» — это основанный на исследованиях подход в психологии, основанный на представлении о том, что наиболее распространенные черты личности можно охватить пятью основными измерениями: Открытость к опыту Добросовестность Экстраверсия Доброжелательность Нейротизм (O-C-E-A-N как полезная мнемоника).

 

Опять же, если вы когда-либо читали описание того, что означает быть настойчивым, вы можете также заглянуть в фактор приятности и увидеть, что напористые люди получают более низкие баллы по определенным аспектам этой шкалы.

Еще не запутались?

Хорошо. Чтобы упростить задачу, а также потому, что теория, лежащая в основе такой черты личности, может потребовать от вас более ощутимой информации, давайте поговорим о том, какие тенденции и поведение напористая личность может привнести на работу.

 

Степени напористости

Некоторые из вас могут не согласиться, но мне нравится рассматривать напористость личности по шкале, с разной степенью, в отличие от простого черно-белого ответа, напоминающего «вы напористый» или «вы НЕ напористый».

Лично я не нахожу мои естественные рефлексы напористыми или нет, но, возможно, это «тенденция» к напористой стороне, потому что, естественно, я могу более прямо противостоять и отстаивать свои права, тем не менее, есть все же определенные ситуации, когда мне труднее высказать свою точку зрения, и я пойду на уступки.

Если бы вы вообще назвали меня «напористым», я не уверен, что соглашусь, поскольку я знаю людей, которые НАМНОГО более напористы, чем я, и я никоим образом не подпадаю под ту же категорию.

Так что думаю есть смысл посмотреть на спектр.

 

Напористая личность: раскрытие сильных сторон

Если у вас был неудачный опыт общения с напористым человеком, вы можете взглянуть на свою личность. Вы тоже настойчивы, поэтому способны излагать свои взгляды так же, как и он/она, но, в конце концов, ваши взгляды были другими, что вызывало трения? Или, может быть, вы находитесь на совершенно противоположном конце, очень миролюбивый человек, который не любит конфронтации, но встретился лицом к лицу с напористым человеком, который без труда выразил свои мысли?

В любом случае, помните, что напористость не обязательно означает агрессивность! Это разные вещи.

Напористая личность обладает многими сильными сторонами, такими как уверенность в себе, уверенность в выражении своих взглядов и несогласий, отстаивание своих прав и даже лидерство или руководство. Это люди, которые склонны брать бразды правления в свои руки, вероятно, будут хорошими переговорщиками, имеют смелость высказываться и ясно выражать свои ожидания, а также защищать свои идеи.

На самом деле, вы, вероятно, больше оцените человека с напористым характером, если он будет на вашей стороне.

 

5 причин, по которым важна индивидуальность на работе!

Посмотрим правде в глаза: когда вы проводите 8 часов в день с одними и теми же коллегами, на самом деле не их опыт или образование определяют, какие у вас будут отношения с ними… а их личности!

 

Напористая личность: обратная сторона медали

Я буду с тобой откровенен, у каждой черты характера всегда есть обратная сторона, и напористая личность не исключение.

В определенных ситуациях им может понадобиться развить свою способность выбирать сражения, так как все обсуждается. То, как они общаются, также может показаться некоторым коллегам прямолинейным, поэтому иногда им было бы полезно научиться смягчать свой подход, предлагать, а не навязывать, и соглашаться на то, что им говорят, что делать. Когда напористость становится агрессивной, это может стать контрпродуктивным для всех участников.

Чтобы быть более эффективным, человек с напористым характером должен найти баланс между уверенностью в себе и влиянием, но без угрозы. И не каждому напористому человеку это удается.

 

Работа с напористой личностью

Если вам приходится управлять или работать над проектом с человеком, который, по вашему мнению, может получить очень высокие баллы по шкале напористой личности, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы извлечь выгоду из этой силы, и при этом сохраняйте рассудок.

 

№1. Помните, что у этого человека нет проблем с формулировкой своих потребностей.

Таким образом, вы могли бы также спросить их мнение, точку зрения и направление по рассматриваемому вопросу, потому что вы, вероятно, все равно об этом услышите. По крайней мере, таким образом у вас есть некоторый контроль над тем, КОГДА.

И не думайте, что если у них есть мнение обо всем на свете, то оно не имеет силы. Напористые люди могут предложить много содержательных и интересных точек зрения, но некоторые игнорируют их как ненужные из-за того, как это получается.

 

#2 – Старайтесь не принимать все близко к сердцу.

С высоко напористой личностью приходит способность выражать негативные мысли, поэтому то, что вы подвергаетесь критике или несогласию, не означает, что этот человек хочет вас достать.

Конечно, все дело в том, как он хочет передать такое сообщение. Но дело в том, что он передаст это.

Итак, вы должны понять свою личность, чтобы определить, как вы ее воспримете. Вы из тех, кто взорвется в данный момент? Накапливать разочарования? Может быть, вы боретесь с огнем с огнем? Важно исследовать свои собственные склонности к борьбе или бегству, потому что кто-то с напористым характером может их выявить.

 

11 Черты личности сотрудника, которые вы хотели бы знать

Личность, личность, личность! Кажется, это единственное слово, которое мы слышим, когда говорим об управлении персоналом. Всякий раз, когда кто-то говорит о соответствии работе, культуре, разрешении конфликтов и даже о продуктивности команды, личность всегда оказывается в центре внимания. Конечно, личность важна. Во всяком случае, это имеет смысл; определенные личности делают человека более подходящим для определенной работы, компании и команды.

 

#3 – Иногда работа с кем-то по делу может сэкономить много времени

…и энергии! Если подумать, то может быть приятно узнать, что напористые люди на самом деле скажут вам, когда они не согласны, когда им не нравится определенный метод работы или когда у них есть мнение, которым они могут поделиться. Так что, как правило, на открытом воздухе.

Этот тип прозрачности иногда может быть весьма положительным. Вам вряд ли придется гадать с этим человеком или трясти его и говорить: «Выходи уже!». Вы можете продолжать работать, зная, что он не будет уклоняться от того, чтобы поделиться с вами тем, что нужно сказать, и тогда, когда это нужно сказать.

 
Напористый человек не обязательно агрессивен. Существуют разные степени напористости, и в зависимости от ситуации они могут быть выгодными или менее привлекательными. Помните, что напористые люди уверены в себе и могут высказать свое мнение, взять на себя инициативу и противостоять, если это необходимо. Поймите свою личность, чтобы определить свою совместимость с такими людьми, и постарайтесь не принимать вещи на свой счет. Является ли напористая личность идеальной для должностей, на которые вы нанимаете?

Вы можете захотеть обнаружить такую ​​черту в самом начале процесса. Вы можете сэкономить много времени и денег!

9 Черты и характеристики напористой личности

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

На моей предыдущей работе я всегда уважал своего менеджера. Она постоянно придерживалась границ , которые она создала, казалось, что говорит «нет» уверенно, эффективно общается с и воспринимает критику спокойно… при этом будучи самоуверенным и самоуверенным . Я всегда стремилась быть похожей на нее.

Как оказалось, у моего менеджера напористый характер . И этот тип личности считается идеальной личностью для обладания из-за всех связанных с ним преимуществ.

Но что именно означает быть напористым , и каковы напористые черты личности и характеристики? Вот все, что вам нужно знать об уверенности в себе.

Содержание

Что значит быть настойчивым?

Напористость — это черта личности , расположенная в середине шкалы личности или континуума, где у вас пассивность на одном конце и агрессивность на другом. Когда человек напорист, это означает, что он воплощает в себе определенные черты, характеристики и поведение, которые не являются пассивными или агрессивными .

Например, человек с напористым характером обладает уверенностью эффективно, спокойно , прямо и уверенно сообщать о том, что им нужно, чего они желают и хотят, в то же время проявляя уважение других, сведение к минимуму конфликта и сохранение своих границ.

Напротив, тот, кто пассивен , будет слишком застенчивым и 9011 боится сообщать о своих потребностях и может чрезмерно уважительно относиться к потребностям других, в то время как кто-то, кто агрессивен, не будет не обращать внимания на других и просто будет сталкиваться с ними, чтобы удовлетворить свои собственные потребности и желания.

Настойчивость — это здоровый социальный и межличностный навык , которому вы можете научиться и работать; это не то, с чем вы родились. Очень важно выражать себя уверенно во всех сферах жизни, от семьи и друзей до школы и работы.

Настойчивость — это ценная черта характера, потому что она помогает вам уменьшить стресс, регулировать свои чувства и эмоции и улучшить свои навыки выживания .

Плюсы и минусы настойчивости 

Хотя напористость считается идеальным поведением , существуют определенные плюсы и минусы

Плюсы напористости: 

  • Настойчивых людей считают естественными лидерами и от них ожидают лидерства.
  • Обычно они менее подвержены стрессу, поскольку они эффективно решают проблемы и находят решения.
  • Они эффективно общаются .
  • Напористые личности обычно получают то, что им нужно, и хотят таким образом, чтобы уважать себя и других.
  • Напористость поможет вам привлечь уважение от других людей.

Минусы напористости: 

  • Люди предполагают, что вы родились уверенным и уверенным в себе , не понимая, что вам нужно над этим работать, как и всем остальным (или что вы можете быть напористым в одной области вашей жизни, но не обязательно во всех ее частях).
  • Напористость можно рассматривать как агрессию или грубость .
  • Некоторым людям может быть неудобно из-за вашей прямоты и честности.
  • Настойчивые люди могут показаться высокомерными или эгоистичными .

Известные напористые личности

Некоторые известных людей , у которых напористых личностей :

  • Ганди
  • Линдон Джонсон
  • 9021 2 Франклин Д. Рузвельт
  • Пабло Пикассо
  • Королева Елизавета I
  • Королева Елизавета II
  • Сэр Исаак Ньютон
  • Джордж Вашингтон
  • Хиллари Клинтон
  • Роза Паркс
  • Селена Гомес
  • Эллен ДеДженерес
  • Тейлор Свифт

9 черт напористой личности

Вот основные черты характера черты настойчивости:  

1. Знайте свою ценность 

Напористые люди знают себе цену . Они знают им достаточно , им есть что предложить и они владеют собой. Они достойны доброты, уважения и любви .

Напористые типы не позволяют другим людям заставить их чувствовать себя менее чем, менее важными или неполноценными. В знаменитых словах Элеоноры Рузвельт они верят, что никто не может заставить их чувствовать себя неполноценными без их согласия .

Если вы уверены в себе как напористый человек, источником вашей уверенности является ваше понимание себя или ваше самосознание.

Когда вы напористы, вы учите людей, как с вами обращаться – что вы ценны и что вы есть и можете быть им равными. Вы также знаете, как важно, чтобы защищают ваши права и достоинство, и таким образом обеспечивают уважение людьми этих . И если они этого не сделают, вы знаете, чтобы уйти.

2. Уверенны в себе и уверены в себе 

Поскольку напористые люди верят в себя и знают, что они достойны, они самоуверенны и уверены в себе. Однако не принимайте их уверенность за высокомерие или чувство превосходства.

Если вы уверены в себе как напористый человек, то источником вашей уверенности являются ваши понимание себя или ваше самосознание. Вы знаете, что нужно наблюдать , оценивать, учиться и брать на себя ответственность за себя – всего себя, включая ваши слабости и сильные стороны . У вас целостное представление о себе.

Поскольку вы осознали себя и получили самопознание, вы знаете и понимаете, кто вы есть, что приводит к самоуважению . Вы также понимаете, что все остальные тоже люди и, следовательно, не может быть идеальным. Таким образом, вы оставляете суждение и мнения у двери , зная, что они не служат цели.

3. Надлежащим образом принимайте и высказывайте критику Иногда, когда кто-то критикует нас, мы воспринимаем это

на свой счет и часто очень плохо . Мы злимся и вымещаем свои чувства на человеке, который нас критикует, или мы можем сохранить лицо в этот момент, а затем вместо этого вымещаем его на своей семье или друзьях.

Но напористые люди умеют воспринимать критику спокойно и превращать ее в возможность обучения.

Они также могут конструктивно критиковать таким образом, чтобы не ущемлять чьи-либо права. Критика подается таким образом, чтобы она была полезной и ценной, чтобы другой человек мог использовать ее для обучения, роста и улучшения как в профессиональном, так и в личном плане.

4. Определите и учтите свои потребности и желания 

Не всегда легко определить, выразить и удовлетворить свои потребности и желания. Кроме того, если вы никогда не озвучиваете то, что хотите и в чем нуждаетесь, вы будете ждать целую вечность и день, когда эти потребности будут выполнены. В конце концов, люди могут предвидеть, что вам нужно, но они не могут читать ваши мысли.

Люди, которые практикуют настойчивость или овладели этим качеством, умеют выражать свои потребности и желания.

Если вы настойчивы, вы знаете, как важно говорить «нет» и отстаивать свои личные границы.

Они работают над удовлетворением своих потребностей , что приводит к самореализации , реализации потенциала и повышению их самооценки и уверенности в себе.

Когда они выражают свои потребности, они делают это прямо и уважительно , принимая во внимание свое право и право других на уважение. Они не попирают потребности других для достижения своих целей и усердно работают над достижением этих целей.

5. Скажите «нет» и придерживайтесь личных границ 

Если вы напористы, вы знаете ценность отказа и реализации ваших личных границ .

Люди не должны наступать на вас , как на половую тряпку, но вам не нужно проявлять агрессию или словесные оскорбления с грубыми действиями, когда они относятся к вам неправильно.

Использование навыков уверенности в себе гарантирует, что вы поставите себя на первое место (и нет, это не эгоистично) так, как вы заботитесь о себе и добры к себе. Вы не шоколад и не пицца ; вы не можете угодить всем и просто сказать «да и аминь».

Когда вы постоите за себя и придерживаетесь своих границ, вы гарантируете, что ваша самооценка останется неизменной. Вы учитесь говорить «нет» и не начинать разговор или дебаты, чтобы обсудить причины вашего отказа, при этом не создавая ненужного конфликта.

6. Искреннее отношение к другим людям 

Настойчивые люди способны искренне общаться и общаться с людьми, поскольку они отдают предпочтение безопасным и нетоксичным отношениям . Из понимания самих себя приходит понимание и сочувствие к другим , что позволяет им искренне относиться к другим.

Если вы настойчивы, вы также знаете, что не можете создавать и поддерживать отношения, основанные на лицемерии и лжи, или с небезопасными (также известными как токсичными) людьми. Вы тот, кто вы есть, и вы знаете, что нет смысла жертвовать своей личностью , чтобы избежать конфликта или людей-пожалуйста.

Таким образом, вы осторожны при выборе того, кого вы впускаете в свой внутренний круг и не навязываете связи или дружбу, которые не основаны на взаимном уважении и которые не добавляют ценность вашему жизнь.

7. Могут самостоятельно регулировать эмоции 

Напористые люди научились лучше всего регулировать свои эмоции . Это означает, что они могут эффективно управлять , контролировать или изменяют свои чувства, эмоции и импульсы в зависимости от ситуации. По сути, это похоже на « подумай, прежде чем говорить или действовать».

Когда у вас есть навыки эмоциональной саморегуляции , вы эмоционально умны и кажетесь «от природы спокойным». Когда что-то происходит, вы создаете безопасное пространство для себя дышать , делать паузу и определять триггер и выбирать, как вы будете действовать или ответить (не реагировать).

Вы осознаете, что чувствуете, принимая эмоции (нейтральные, не хорошие и не плохие) и практикуете внимательность. Потеря контроля только заставляет вас терять уважение и достоинство в этот момент, поэтому вы сосредотачиваетесь так, чтобы вы могли справиться с ситуацией конструктивно .

8. Эффективное общение0119 . Это гарантирует, что все вовлеченные стороны удовлетворены и испытывают чувство выполненного долга.

Эффективное общение также помогает укреплять доверие , предотвращать или эффективно решать проблемы , обеспечивает направление и ясность , а также укрепляет ваши отношения с кем-либо.

Люди, практикующие настойчивость или овладевшие этим качеством, умеют выражать свои потребности и желания.

Как настойчивый человек, вы признали все эти преимущества и более, поэтому вы практикуете эффективные коммуникативные стратегии для самовыражения.

Некоторые распространенные эффективные коммуникативные стратегии, которые вы, вероятно, используете, включают сосредоточение на проблеме , а не на человеке, подлинность (а не манипулирование), сопереживание человеку, использование «я»-утверждений и утвердительные ответы, проявите осведомленность о своих микровыражениях и языке тела, и слушайте внимательно и активно .

9. Живите настоящими жизнями

Последняя напористая черта характера заключается в том, что эти люди живут подлинной жизнью . Когда вы живете напористой и подлинной жизнью, вы живете в соответствии с тем, кто вы есть на самом деле .

Вы живете моментом и стремитесь понять себя , свои желания, свои мотивации , свою защиту и свои сильные стороны по мере того, как вы обретаете самосознание. Используйте напористые методы общения, которые позволят вам спрашивайте, что вы хотите и в чем нуждаетесь, пока вы говорите свою правду .

Вы не боитесь быть тем, кто вы есть, и в результате вы не позволяете другим переступать через себя.

Заключительные мысли о чертах напористой личности Требуется

непрерывная тяжелая работа , чтобы выработать привычки, которые поддерживают напористых черт личности , которые вы хотите развивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *