Что такое ассертивность и в чем выражается такое поведение?
Способность отстаивать свою точку зрения, вежливо, но настойчиво отказываться от предложения, защищать личные границы дана не всем. В психологии такое умение называется ассертивностью.
Ассертивное общение помогает в повседневной жизни — выстраивать коммуникацию на работе, в компании и в семье.
В этой статье мы поговорим о том, что такое ассертивность и как ее развить, а также приведем правила ассертивного поведения.
Что такое ассертивность в психологии
Ассертивность — это особый навык человека, умение отстаивать свою точку зрения, интересы и границы, не нарушая чужих личных границ и не конфликтуя.
Ассертивный человек демонстрирует уважение к окружающим, не теряя самоуважения. Он так выстраивает коммуникацию, чтобы не ущемить своих интересов, и не задеть чужих. По сути, ассертивная коммуникация — это стремление к компромиссу.
Само название термина произошло от английского глагола «to assert», что переводится как «настаивать на своем, утверждать, заявлять».
Ассертивная личность всегда ведет себя вежливо, не опускается до обвинений и агрессии, не манипулирует. А просто доносит личное мнение до окружающих, используя конструктивные доводы.
Нас с детства учат, что есть плохое поведение, а есть хорошее. Плохое поведение выражается в агрессии, в грубости, хамстве, враждебности. А хорошее — в доброте, уважении, вежливости. Родители часто, по сути, «навязывают» детям такую модель поведения — «слушайся старших», «делай все что тебе говорят», «не кричи, не шуми», «делай так, чтобы мне не было за тебя стыдно перед другими». То есть будь «удобным», считай пассивным.
Пассивное поведение этим и отличается от агрессивного — не вступать в конфликты, не провоцировать, подчиняться, то есть терять контроль над собой и способность брать на себя ответственность за собственное поведение.
Агрессивное поведение — другая «крайность» — требовать, манипулировать, навязывать точку зрения, настаивать, не считаться ни с кем, идти на принцип.
Между агрессией и пассивностью есть «золотая середина» — ассертивность. Ассертивное поведение — мягкое, но настойчивое. Когда человек умеет постоять за себя, но не «перегибает палку», умеет отказывать и принимать отказ — это ассертивные действия.
Важно! Ассертивная личность отстаивает свою точку зрения, понимает свои желания, уважает чужое мнение и берет ответственность за собственную жизнь на себя. Она не испытывает чувство вины, беспокойства за личный выбор, уверена в том, что делает и открыто говорит о потребностях.
Признаки ассертивности
Ассертивность помогает человеку выстраивать эффективную коммуникацию, открыто выражать свои желания и мысли, адекватно реагировать на отказ или на высказывание чужого мнения.
Помимо этого, человек с «прокачанными» навыками ассертивности:
- осознает свои действия и понимает поведение других людей
- правильно и эффективно распоряжается с временем, делегирует задачи
- умеет признавать ошибки и анализировать поступки
- сохраняет самообладание, ясность ума, эмоциональный фон
- развивает мышление и эмоциональный интеллект
Пример
Часто в обычной жизни наши планы корректируют наши знакомые и друзья. Так, когда вы собрались отдохнуть, вас просят срочно помочь, перекладывают на нас свои проблемы и обижаются, когда мы отказываем. А часто мы и не отказываем, потому что нас учили быть «удобными» и всегда приходить на помощь, даже в угоду личным планам. Поэтому в «законный» выходной мы едем на другой конец города, копаем картошку, перевозим вещи, забывая про собственные желания.
Те люди, у которых хорошо развито ассертивное мышление не будут чувствовать вину за собой, если откажут друзьям в решениях их проблем, не станут терпеть давление и манипуляции, открыто скажут о своих желаниях и планах и не будут извиняться, что не смогли приехать.
Что дают навыки ассертивного поведения
Почему ассертивное поведение так важно для человека? Это психологический навык, который дает уверенность в своих силах, вести активную социальную жизнь, сглаживать конфликты и находить компромиссы.
Рассмотрим несколько положительных качеств, которые дают человеку ассертивные действия:
Качество личности |
Характеристика ассертивности |
Умение общаться и слушать людей |
Упрямый и агрессивный человек никогда не придет к компромиссу в переговорах, не совершит сделку на нужных условиях, не сможет найти новых партнеров. |
Умение обходить «острые углы» |
Навык ассертивности позволяет снижать градус напряженности, искать компромисс при столкновении интересов, отстаивать личное мнение, не «обрастая» врагами. |
Умение выслушать собеседника, даже если мнения разошлись |
Не все люди могут спокойно выслушать противоположную точку зрения. Многие сразу же прибегают к манипуляции, агрессии и язвительным замечаниям, перебивают собеседника и стараются перетащить «одеяло на себя». |
Чувство такта и дипломатичность |
Эти качества, наряду с коммуникабельностью «прокачиваются» через ассертивное общение. Гибкость ума и умение вовремя остановиться приветствуется не только в обычной жизни, но и в бизнесе. |
Уверенность в себе |
Ассертивность связана с самооценкой. Занимайтесь саморазвитием и хвалите себя и тогда вы станете успешнее и счастливее. |
Наш стиль поведения и уровень самооценки зависит от той ролевой модели, которую мы «выучили» и приняли за правильную в детстве. Если кто-то комфортно себя ощущает в агрессивном стиле, то он и будет демонстрировать и транслировать в мир именно эти качества.
Важно! Нет 100% ассертивных людей — в определенных моментах мы можем найти компромисс и отстоять собственные желания, а иногда действуем пассивно или агрессивно. Наша ассертивность зависит от контекста и множества факторов.
Правила ассертивности
Приведем несколько ложных предубеждений и принципов ассертивного поведения, которыми должен руководствоваться человек, желающий научится отстаивать собственное мнение.
Ложное убеждение |
Принцип ассертивности |
Оценивать мои поступки должен тот, кто опытнее меня в этом вопросе |
Я имею право анализировать и оценивать собственное поведение и отвечать за собственные слова и действия |
Я отвечаю за свое поведение перед другими |
Я могу не объяснять мое поведение, не должен оправдываться и извиняться, если сделал что-то не так, как от меня ожидали |
Я должен всегда идти навстречу, соглашаться помогать, иначе обо мне скажут, что я черствый и бездушный |
Я имею право сказать «нет», высказать нежелание заниматься чем-либо, не объясняя личные мотивы |
Принятую точку зрения менять нельзя, нужно твердо стоять на выбранном мнении |
Я могу изменить принятое решение и иметь иную точку зрения, даже если до этого я думал по-другому. |
Я не могу ошибаться |
Я, как и любой другой человек, имею право на ошибку. Я сам отвечаю за личные действия |
В моих поступкам всегда должна быть логика и рациональное звено |
Я имею право поступать так, как хочу, даже если мои действия «не укладываются» в чье-то понимание и кажутся нелогичными |
Чтобы понять, насколько у вас «прокачана» ассертивность, ответьте себе честно на несколько вопросов:
- Могу ли я отказать, не чувствуя за собой вины?
- Могу ли я открыто выражать собственные чувства, в том числе и негативные и высказывать точку зрения, не боясь никого обидеть?
- Могу ли попросить о помощи, не чувствуя «ответного долга»?
- Знаю ли я, где грань моей ответственности и беру ли я ее на себя?
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы не умеете отстаивать свою точку зрения, всегда соглашаетесь с оппонентом или пытаетесь оспорить сказанное. Наши психологи расскажут, как найти внутреннюю опору, слушать собственные желания, повысить самооценку и уверенность в себе.
Частые вопросы
Что мешает развивать ассертивность?
+
Мешает развитию ассертивности низкая самооценка, неуверенность в себе, отсутствие самоуважения, эмпатии. Эти качества напрямую связаны с воспитанием и влиянием социума. Если вы были «удобным ребенком», то послушание тоже будет мешать вам отстаивать свои права.
Какие навыки ассертивности можно выделить?
+
Можно привести несколько самых очевидных навыков ассертивности — это искренность, прямота, честность, уверенность, принятие ответственности за свое поведение и личную жизнь.
Что будет, если о своих желаниях и потребностях не говорить?
+
Психологи давно заметили и доказали тот факт, что замалчивание желаний, потребностей, неспособность анализировать и контролировать эмоции ведет к депрессивным состояниям, стрессу, апатии и психосоматическим заболеваниям.
Заключение эксперта
Ассертивность – это навык успешных, уверенных, зрелых и самодостаточных людей. Именно такое поведение позволяет выстраивать нормальные и долгосрочные партнерские и внутрисемейные отношения, эффективно распоряжаться своими ресурсами, не тратить время на выяснение отношений и разрешение конфликтов. Уважение к себе и к другим приходит только с практикой. Попробуйте изменить поведение, научится ассертивности, чтобы изменить жизнь.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 263
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
навык, благодаря которому вы получаете желаемое
Умение выражать свое мнение и говорить «нет» позволяет создавать здоровые отношения с собой и окружающими. Однако, стремясь обозначить личные границы, некоторые переходят к агрессии, которая отталкивает и подрывает доверие. Противоположной моделью агрессивного поведения является ассертивное, благодаря которому возможно оставаться собой, действовать согласно своим убеждениям и желаниям и выстраивать эффективную коммуникацию.
Рассказываем, в чем проявляется ассертивность, как она позволяет получать желаемое, и делимся шестью шагами по развитию этого навыка.Что значит ассертивность
Во второй половине XX века настойчивость и уверенность все чаще выделялись как поведенческие навыки, которым обучают эксперты по личностному развитию и когнитивно-поведенческие терапевты. Термин и концепция были популяризированы американскими учеными Робертом Алберти и Майклом Эммонсом в книге «Твое абсолютное право. Ассертивность и равенство в вашей жизни и отношениях», а также американским психотерапевтом Мануэлем Смитом. По сути, ассертивность — уверенность в себе: понятие означает умение самостоятельно регулировать свои эмоции и поведение, независимость от оценок окружающих, отстаивание личных границ. При этом ассертивность не подразумевает агрессию: ассертивный человек спокойно может выразить свое мнение и обосновать его.
Специалисты медицинского исследовательского центра США Mayo Clinic отмечают, что ассертивность — это основной коммуникативный навык, который помогает эффективно выражать себя и отстаивать свою точку зрения, уважая мнения других. В этом заключается ключевое отличие ассертивного поведения от агрессивного.
Агрессивный человек игнорирует чувства других, унижает и даже запугивает ради того, чтобы отстоять свою позицию. Ассертивные люди спокойно выражают свое мнение и прислушиваются к другим
Благодаря навыку ассертивности человек способен донести свою точку зрения, отстоять ее и оставить неизменной под воздействием неконструктивной критики. При этом он готов выслушать и другие позиции, обсудить их и найти альтернативы, если они действительно станут лучшим решением.
Основные признаки ассертивного человека:
четкое понимание своих желаний;
отсутствие страха взять ответственность за самого себя;
уверенность в своих действиях и словах;
умение рационально аргументировать и отстоять свою позицию;
независимость от оценок других;
обладание навыком активного слушания;
способность отстоять личные границы.
Ассертивные люди эффективно налаживают контакт с другими людьми, что необходимо на работе. Такие сотрудники чаще принимают верные решения, сохраняют спокойствие, выстраивают конструктивное общение. В то же время они четко обозначают свою зону ответственности и умеют говорить «нет», благодаря чему не растрачивают свой ресурс.
Мануэль Смит, автор книги «Тренинг уверенности в себе», разработал модель ассертивного поведения, которая состоит из прав и манипулятивных предубеждений:
Право: Я имею право изменить свое мнение.
Манипулятивное предубеждение: Если я изменю свою точку зрения, остальные решат, что я некомпетентен.
Право: Я могу сказать «нет».
Манипулятивное предубеждение: Если я откажу в помощи, значит, я ненадежный.
Право: Я могу не объяснять свое решение.
Манипулятивное предубеждение: Я должен отчитываться за каждый свой поступок.
Право: Я могу чего-то не знать.
Манипулятивное предубеждение: Я должен знать ответ на любой вопрос и принимать правильные решения во всех ситуациях.
Подобные манипулятивные предубеждения мешают человеку прислушиваться к себе и, как следствие, ставить истинные цели и реализовывать свой потенциал. Поэтому один из самых важных шагов в развитии уверенности состоит в том, чтобы зафиксировать подобные установки и изменить их.
Как развивать ассертивность
Прислушивайтесь к себе
Задавайте себе регулярно вопрос «Чего я хочу?». Являются ли ваши желания истинными, или они навязаны обществом? Например, действительно ли вы хотите заниматься йогой, или же это только следование тренду? Возможно, это занятие на самом деле не приносит вам удовольствия и лучше выбрать другой вид физических упражнений. В конце дня проанализируйте, какие действия вы действительно выполняли по собственному желанию, а какие — нет. Представьте это в процентном соотношении.
Поддерживайте себя
Автор книги «Ни Зя. Откажись от пагубных слабостей, обрети силу духа и стань хозяином своей судьбы» Джен Синсеро рекомендует окружить себя поддержкой, однако в первую очередь она должна быть внутренней. Отказываясь от нездорового перфекционизма и разрешая себе ошибиться, человек становится лояльнее к себе. Это не означает, что он перестает добиваться поставленных целей, но он начнет делать это в комфортных для него условиях.
Вежливо отказывайте
Большинство из нас не могут сказать «нет», боясь кого-то обидеть или разочаровать. Так вы осознанно начинаете идти против своей воли и тем самым вредить себе: происходят регулярные переработки, выстраиваются нездоровые отношения с близкими, пропадает удовлетворение собой и жизнью в целом. Если вы не готовы выполнить просьбу, используйте методику позитивного отказа, которую описывали Патти Брайтман и Конни Хэтч в своей книге «Как говорить „нет“ без угрызений совести. И сказать „да“ свободному времени, успеху и всему, что для вас важно»: выразите желание быть полезным, объясните причину вашего отказа простыми словами, предложите альтернативный вариант помощи или компромиссное решение.
Регулярно фиксируйте свой прогресс
Джен Синсеро предлагает записать три случая, когда вы преодолели сомнения и одержали победу: получили работу, о которой мечтали, познакомились с интересным человеком, закончили курс, съездили в путешествие. Можно обратиться и к недалекому прошлому и зафиксировать свой прогресс в работе или обучении, что необходимо для корректировки траектории личного и профессионального развития.
Аргументируйте свои поступки (для самого себя)
Никому не доказывайте, почему вы поступаете так или иначе, но определите причины для себя. Четко обозначьте, почему вы принимаете то или иное решение и какой результат вы хотите получить: так вы будете поступать более осознанно и целесообразно и, как следствие, увереннее. «Для меня уверенность человека в себе и способность храбро действовать в любой момент обусловлены тем, что он думает и о себе, и о своем характере. Обратите внимание: самооценка — не то же самое, что уверенность в себе, это чувство собственной значимости. Уверенность в себе связана с действием. Даже можно сказать, что она вся держится на действии», — отмечала Кэролайн Форен в своей книге «Уверенность. Внятное руководство по избавлению от страхов, комплексов и тревог».
Разрешите себе ошибаться
Мы все хотели бы выполнять все безупречно с первого раза, быстро и легко достигать целей, однако ошибки — естественная часть процесса развития. И ваш личностный и профессиональный рост происходит в момент после совершения ошибки. Поэтому можно ругать себя и опустить руки, но есть и другой путь: проанализировать ситуацию, найти истоки проблемы, по возможности исправить и сделать соответствующие выводы, которые предотвратят подобные промахи в будущем.
Любовь Карась
Теги
#начальный уровень
#личная эффективность
#soft skills
Напористая личность — Что такое напористость?
Содержание
- 0.1 Человеческая личность | Интервью с Ричардом де Хоопом
- 1 Уверенный в себе, знакомый, застенчивый:
- 2 Настойчивый Обладатель личности как эффективный коммуникатор:
- 3 Уважительное отношение к своим правам и правам других:
- 4 5 Характеристики Напористый человек
- 4.1 1. Уверенность в себе:
- 4.2 2. Уважать мнение других:
- 4.3 3. Способность устанавливать границы:
- 4.4 4. Хороший слушатель:
- 4. 5 5. Эмоционально независимый:
- 5 Резюме
Человеческая личность | Интервью с Ричардом де Хоопом
Как профессиональный оратор, он сравнивает человеческие личности с музыкальными инструментами. Коллеги с нотами. Совместная работа с гармонизацией оркестра. Когда музыка утихнет, у вас будет качающаяся команда, крутейший отдел и организация, которой будут аплодировать стоя. Уникальный оратор, который использует музыкальные метафоры о построении команды и активной командной работе.
Вы узнаете все о нем на этом сайте www.richarddehoop.com.
Человек с напористым характером обладает самоуверенным и застенчивым темпераментом. В поведенческой психологии человека существует большое разнообразие темпераментов и личностей. Такая самоуверенность в темпераменте и характере в результате порождает наилучших лидеров для нации. Однако в человеческой природе существует несовершенство. Никто не может претендовать на полное совершенство или принятие определенного высокорангового поведения в общении.
Как ты как человек? Чувствуете ли вы себя предприимчивым, готовым идти на риск и готовым взять на себя ответственность, когда это необходимо? Или вы предпочитаете быть более осторожным слушателем? Напористые личности рассматриваются как предприимчивые, а пассивные — как более осторожные. Но что мы на самом деле знаем об напористых личностях? Чем они отличаются от других типов личности? И как они могут помочь нам лучше руководить нашими командами?
Человеку свойственно совершать ошибки, и поэтому люди могут обладать некоторыми личностными чертами любого типа личности. Одно из заблуждений относительно принятия напористой личности состоит в том, что человек рождается уверенным и напористым. Это, безусловно, миф, поскольку черты напористой личности могут быть усвоены через некоторое время с огромными усилиями. Однако некоторые черты напористой личности существуют в человеке с рождения. Исторически сложилось так, что этот тип расположения весьма полезен в общении и переговорах.
В поисках других стратегий интеллектуального лидерства
Исторически выдающиеся люди, такие как Пабло Пикассо, Франклин Д. Рузвельт, Линдон Джонсон и Индира Ганди, являются образцовыми примерами напористых личностей в истории. Напористая личность обладает общим набором основных характеристик, которые могут варьироваться от одного человека к другому. Но основные характеристики включают:
Объявление о приеме соискателей — награда tBSC для лидеров мнений
Ссылка для участия в конкурсе — https://form.typeform.com/to/zhmnpax0
С годами призыв к Новым Бизнес-Моделям становится все сильнее, громче, яснее и находит резонанс. Нам нужны новые бизнес-модели
Это нужно экономике, планете, будущему.
Теперь, как сообщество передовых мыслителей, мы, сообщество Black Sheep, сообщество лидеров нового мышления
, организуем мероприятие, посвященное новым бизнес-моделям.
15 июня мы организуем Международный день черной овцы 2022, посвященный теме новых бизнес-моделей. И мы приглашаем вас, бросить вам вызов, на премию tBSC New Business Models.Напишите 1 видео формата A4 или 2 минуты с вашей идеей новой бизнес-модели или бизнес-моделью, которую вы хотите внедрить
В Международный день паршивой овцы 2022 мы вручим вам трофей сообщество прогрессивных мыслителей соберет наших вдохновителей, чтобы вывести вашу бизнес-модель на новый уровень.
Уверенный в себе, знакомый, застенчивый:
Человек с напористым характером знает свои сильные и слабые стороны. Их самоанализ усиливает их способность скрывать свои слабости. Они никогда не становятся жертвами манипуляций из-за своей осведомленности о самих себе. Они также не настолько наивны, чтобы стать жертвой чьего-то хвастовства или умасливания, чтобы манипулятивно воспользоваться своими сильными сторонами. Человек с напористой личностью имеет калибр постоянно оценивать и тщательно проверять себя. Большую часть своего времени они тратили на самоанализ.
Исследование и открытие личных интересов делает их более последовательными и настойчивыми в преследуемых ими мотивах. Они по-прежнему осознают свою совесть и никогда не подавляют свои интуитивные призывы изнутри. Он/она знает внутренний щелчок и может отличить правильное от неправильного. В то время как человек с пассивной или агрессивной личностью почти не уделяет времени самоанализу. Эти другие личности легко отвлекаются и путаются в своих жгучих желаниях преследовать цели и мотивы в жизни.
Человек с напористым характером хорошо знает о достижении мирной погони за мечтой. Их самостоятельный характер делает их более склонными и решительными, когда они сосредотачиваются на своих мечтах. По этой причине самоуверенные и самоуверенные остаются спокойными и умиротворенными в реализации своих амбиций.
Обладатели напористой личности как эффективные коммуникаторы:
Обладатели напористой личности являются эффективными коммуникаторами. Эффективность общения можно оценить по их красноречию в общении. Они никогда не вступают в ненужные ссоры, споря с человеком. Их эффективность можно оценить по уровню их предельного интеллекта, когда они преследуют человека в споре. Агрессивный человек может стать легкой жертвой драк и разногласий.
Принимая во внимание, что напористый человек сохраняет уважение и границы, когда имеет дело с личной обидой. В разговорах агрессивных людей было замечено, что стороны впадают в разногласия и ссорятся из-за мелких дискуссий. Напротив, напористый человек обладает неотъемлемыми качествами поддержания хороших отношений, помимо отстаивания личных прав. Отношения такого уверенного в себе человека скорее растут, чем достигают предела.
На уровнях общения агрессивных и пассивных личностей было замечено, что соответствующая сторона всегда разочаровывается в их благосклонности. Принимая во внимание, что напористый человек сохраняет свою индивидуальность после использования преимуществ отношений и общения. Люди никогда не остаются разочарованными в таких самоуверенных личностях.
Уважительное отношение к своим правам и правам других:
Настойчивый человек всегда справедливо относится к другим правам, а также к своим правам. Они хорошо знакомы и знакомы с правами других. Кроме того, их уговоры и попытки добиться своих прав осуществляются мирным путем. Права на себя реализуются таким образом, что ни одно из прав другого не украдено. Напористая личность всегда избегает таких коротких путей, как получение своей доли прав со стороны манипулятивной личности.
Они принимают и ценят права и доли других. Пренебрежение к другим правам дается ими не бессознательно. Точно так же напористая личность прилагает усилия, чтобы помочь и поддержать более слабого человека, честно отстаивая свои права. В результате окружающие человека с напористым характером никогда не держат на него зла и недовольства. Сделки совершаются от их имени так хорошо, что люди с радостью убеждены предоставить должное право и разделить такую самоуверенную личность. Убеждение их прав никогда не делается агрессивно утверждающим.
Короче говоря, напористая личность имеет прямое отношение к убеждению и достижению своих целей, никого не оскорбляя. Отношения таких людей всегда имеют качество поддержания границ. Здоровые отношения — это те, которые устанавливают границы уважения и пространства. Таким образом, человек с напористой личностью обладает желаемым качеством поддержания границ с другими людьми. Точно так же они не только знают о своих правах, но и принимают и признают права других в честной манере.
Узнать больше
Их чувства и мысли выражены так красноречиво, что корреспондента нелегко обидеть. Индивидуальность и самоуважение таких людей всегда остаются нетронутыми при требовании своих прав от других. Хотя пассивный человек в равной или большей степени склонен жертвовать своей потребностью в других, все же принятие и самооценка напористого носителя личности более привлекательны для людей. Точно так же такой уверенный в себе человек может получить известность среди людей благодаря своей высокопрофессиональной эмоциональной реакции на других. Таким образом, напористая личность может поддерживать уважение в деловых отношениях и отношениях.
5 Характеристики напористого человека
Быть настойчивым означает уважать себя и других, не попирая их прав. Вот некоторые характеристики напористых людей:
1. Уверенность в себе:
Напористые люди обладают чувством уверенности в себе. Они знают свои границы. Однако люди, которые борются с напористостью, часто позволяют другим принимать решения за себя. Итак, чтобы проверить уровень своей уверенности в себе, спросите себя, принимаете ли вы участие в той или иной деятельности, потому что вам это искренне интересно, или это делают некоторые из ваших сверстников.
2. Уважайте мнение других:
Напористые люди уверены в своей позиции и поэтому не чувствуют необходимости оскорблять других за выражение своего мнения. Вы можете быть за жизнь; и все же, как напористый человек, вы все равно сможете решительно разделять свои взгляды и не соглашаться с активистами абортов, не оскорбляя другую сторону лично.
3. Возможность рисовать лимит:
Не всегда удается быть в теплых отношениях с другими. Возможно, вы сталкивались с людьми, которые склонны к жестокому обращению или имеют горькие взгляды. И, когда вы встретите таких людей, будут создаваться какие-то формы напряжения. Напористый человек знает идеальное время, чтобы сказать «хватит» в зависимости от ситуации. Проще говоря, напористые люди могут провести четкую линию, не создавая конфликта.
4. Хороший слушатель:
Пары часто ссорятся, и у некоторых из них едва хватает времени, чтобы выслушать друг друга. Конечным результатом является то, что обе стороны остаются неуслышанными. Важно помнить, что напористые черты включают умение слушать; хороший зрительный контакт и способность размышлять над тем, что было сказано, чтобы уловить фактический смысл обмена словами.
5. Эмоционально независимый:
Напористый человек также способен терпеть и принимать отказ. Они не делают что-то ради одобрения своих сверстников или коллег. Они делают это для удовлетворения своих профессиональных целей, убеждений и убеждений. Да, настойчивые люди тоже любят признание от других, но даже если они его не получают; они никогда не поддаются искушению действовать вопреки своим принципам.
Резюме
Когда кто-то рождается, он или она рождаются с потенциалом стать лидером. Но реальность такова, что большинство людей никогда не развивают необходимые черты, чтобы перейти на следующий уровень. Итак, что вы можете сделать, чтобы успешно развивать свою напористую личность? Прежде всего, нужно понять его значение. Напористость – это характеристика личности, которую можно описать как сочетание двух других черт личности: уверенности в себе и самоутверждения.
Напористая личность играет ключевую роль в достижении успеха в жизни. Это часть личности менеджера, но не основная. Это своего рода лидерство, которое выходит за рамки лидерских навыков.
Согласно философу фон Кислингу, напористая личность — это черта характера, при которой человек обладает способностью контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами. Это способность отстаивать свою истинную идентичность и взгляды.
Что такое напористая личность
— Последнее обновление 20 августа 2021 г. —
Мне нравится думать о себе как о напористом человеке, хотя в некоторых случаях я не выражаю этот тип личности.
Чистое значение напористой личности заключается в том, что вы не боитесь высказывать свое мнение и отстаивать то, во что верите.
Иногда трудно быть настойчивым, если вы застенчивый человек не умеет выражать свои чувства и мысли.
Кроме того, бывают моменты, когда мы понятия не имеем, что нужно сказать или сделать, потому что нам не хватает уверенности.
В этой статье я пролью свет на то, что такое напористая личность и почему это важно.
Просто помните, настойчивость означает уверенность в себе и высказывание без страха быть отвергнутым.
Быть напористым — значит не бросаться наугад.Это может означать постоять за себя и выразить свое мнение.
Вы можете нервничать, разговаривая с другими, но если вы будете говорить уверенно, люди будут больше уважать вас.
До тех пор, пока вы продолжаете практиковать уверенность в себе, вы научитесь самоутверждаться и станете счастливее с собой!
Напористое поведение
Как упоминалось выше, напористое поведение по своей сути просто эффективно общается, отстаивая то, во что мы верим, и предпринимаем действия для передачи своих идей и мнений.
Ассертивное поведение включает:
- Четкое выражение своих потребностей
- Умение внимательно слушать других людей
- Говорить кому-то то, что они не хотят слышать
- Постоять за себя
- Брать на себя ответственность за ошибки
- Уважать точку зрения другого человека
- Честно общаться
- Сопереживать другим
- Делать конструктивную обратную связь 060 0909 решения, основанные на фактах, а не на эмоциях
- Ничего не принимать на свой счет
Чтобы немного расширить это, когда мы говорим об ассертивном поведении, есть 11 лучших моделей поведения, которыми вы можете обладать или над которыми можно работать:
- Напористость и агрессия : Напористость — это не агрессия; они оба исходят из разных точек зрения. Однако никогда нельзя проявлять агрессивное поведение по отношению к другому только потому, что он/она высказал свое мнение. Если вы хотите не согласиться с ними, вы должны сначала выслушать их точку зрения и понять их точку зрения. Только тогда вы сможете решить, согласны вы с ними или нет.
- Будьте уверены : Уверенность приходит сама собой, как только вы достаточно потренировались. Самое приятное то, что вам не понадобятся никакие внешние факторы, такие как друзья, члены семьи, учителя и т. д., чтобы повысить уровень уверенности в себе. Все, что вам нужно, это время и терпение.
- Говорите об этом : Говорите об этом всякий раз, когда видите, что вокруг вас происходит что-то неправильное или несправедливое. Не позволяйте никому заставлять вас молчать. Постоять за себя, говоря другим людям, что вы думаете.
- Самовыражение : Самовыражение очень важно, особенно в трудных ситуациях. Когда вы злитесь, расстроены или грустите, вы не должны сдерживать свои эмоции. Вместо этого расскажите близким вам, что вы чувствуете.
- Практика ведет к совершенству : Практика делает совершенным. Поэтому убедитесь, что вы прилагаете усилия для улучшения своих навыков. Как упоминалось ранее, уверенность приходит естественным образом после большой практики.
- Наберитесь терпения : Терпение — еще один ключевой фактор в становлении настойчивым. Иногда вы можете расстраиваться из-за мелких проблем, которые можно легко решить позже. Просто сделайте глубокий вдох и терпеливо ждите, пока все снова не успокоится.
- Учиться на ошибках : Ошибки случаются везде. Независимо от того, сколько опыта вы приобретете, ошибки все равно случаются. Это нормально. Учась на этих ошибках, мы становимся лучше.
- Возьмите на себя ответственность : В жизни очень важно брать на себя ответственность. Мы учимся на собственных ошибках и неудачах. Принимая на себя полную ответственность за свои действия, мы становимся сильнее.
- Никогда не поддавайтесь страху быть отвергнутым : Страх быть отвергнутым является препятствием, с которым сталкиваются многие люди, пытаясь высказаться. Но не беспокойтесь об этом. Люди, которые боятся быть отвергнутыми, обычно имеют низкую самооценку. Они склонны избегать конфронтации и уклоняться от принятия решений.
- Сохраняйте спокойствие : В стрессовых ситуациях всегда сохраняйте спокойствие. Старайтесь не терять контроль. Вы можете в конечном итоге сказать то, о чем потом пожалеете.
- Уважать мнение других : Уважать мнение других означает внимательно слушать, что они говорят, не перебивая их. Это также предполагает уважение их права на свободное самовыражение.
Напористые личности и характеристики
Когда мы рассмотрим напористых личностей, вы обнаружите, что существуют разные личности, и вы не на 100% один из них, а сочетание нескольких напористых личностей.
Я мог бы перечислить еще больше напористых личностей, но вот наиболее распространенные из них:
- Уверенный в себе человек. Этот тип людей имеет твердые убеждения и мнения, которые он/она ясно выражает. Он/она не стесняется озвучивать их вслух. Им удобно делиться своими идеями, и они не отступят ни перед каким вызовом.
- Настойчивый человек – Если кто-то попытается отговорить его/ее, он/она просто проигнорирует такие комментарии и продолжит делать то, что хочет. Такие люди всегда пытаются чего-то добиться, несмотря ни на что.
- Независимый человек. Она/он достаточно хорошо знает свои сильные и слабые стороны, поэтому ей/ему не понадобится чья-либо помощь. Даже если другие люди дают советы, она все равно принимает решения сама.
- Непредубежденный человек – Он/она внимательно слушает, прежде чем выносить суждения. Он/она принимает новую информацию и легко меняется.
- Человек, оказывающий эмоциональную поддержку. Он/она глубоко заботится об окружающих. Он/она чувствует ответственность перед всеми, особенно перед членами семьи.
- Оптимистичный человек. Он/она во всем видит хорошие возможности. Он/она с нетерпением ждет будущих событий вместо того, чтобы останавливаться на прошлых ошибках.
- Страстный человек – Он страстно любит жизнь и наслаждается каждым моментом. Он/она проявляет интерес ко многим различным видам деятельности.
- Творческий человек. Он/она любит создавать вещи и воплощать их в жизнь. Он/она находит удовольствие в решении проблем и поиске решений.
- Организованное лицо – Он/она следит за временем и соответственно составляет расписание. Он/она планирует заранее и тщательно готовится.
- Трудолюбивый человек. Он/она усердно работает и прилагает максимум усилий. Он не откладывает дела на потом и делает все быстро.
- Ответственное лицо – следует правилам и положениям, установленным авторитетными лицами. Он/она уважает старших и соблюдает законы.
- Энергичный человек. Он/она движется быстро и действует спонтанно. Он/она полон энергии и энтузиазма.
- Энтузиаст – Он/она проявляет энтузиазм, когда сталкивается с трудностями. Он/она с энтузиазмом изучает новые вещи.
- Амбициозный человек. Он/она прилагает все усилия для достижения целей, которые кажутся невозможными. Он/она устанавливает высокие стандарты для самосовершенствования.
- Решительный человек – Он/она отказывается принять поражение или неудачу. Он/она продолжает попытки, пока успех не постучится в дверь.
- Терпеливый человек – Он/она терпеливо ждет результатов, даже если кажется, что ничего не происходит. Он/она имеет позитивный настрой и сохраняет оптимизм в трудные времена.
- Щедрый человек – Он/она дает щедро и свободно. Он/она делится своим имуществом с другими.
- Умный человек. Он/она использует логику и разум для решения проблем. Он/она может мыслить ситуации логически и аналитически.
- Честный человек – Он/она говорит правду независимо от последствий. Он/она не лжет и не обманывает.
- Надежный человек – Он/она всегда сдерживает обещания, данные другим людям. Он/она верит в честность и порядочность.
- Живой человек – Он/она легко и часто смеется. Он/она наслаждается жизнью и получает удовольствие от простых удовольствий.
- Творческий человек. Он создает что-то из ничего. Он/она находит способы заработать деньги, используя творчество.
- Трудолюбивый человек. Он/она работает много часов каждый день. Он/она остается допоздна, работая над проектами.
- Амбициозный человек – Он/она стремится к успеху. Он/она ставит перед собой цели, которые кажутся невозможными, но со временем становятся возможными.
- Внимательный человек – Он/она обращает внимание на детали. Он/она замечает мелочи, которые большинство людей упускают из виду.
- Храбрый человек. Он/она без страха сталкивается с трудностями. Он/она не отступает перед схваткой.
- Верный друг – Он/она будет рядом с вами в трудные времена. Он/она сделает все, чтобы защитить ваши интересы.
Характеристики напористого человека
Как видите, существуют разные напористые личности, и это может варьироваться от одного человека к другому.
Однако они обладают определенными характеристиками, делающими их уникальными. Среди них:
- Уверенность в себе. Напористые люди обычно обладают высоким уровнем самооценки, что позволяет им достаточно комфортно высказывать свое мнение. Они склонны брать на себя ответственность за ситуацию, а не позволять другим людям контролировать ее. Это дает им смелость принимать решения и действовать соответственно.
- Открытость. Непредубежденность — еще одна характеристика напористых личностей. Эти люди готовы выслушать разные мнения с обеих сторон, прежде чем принимать какое-либо решение. Они понимают, что каждый может внести свой ценный вклад. Поэтому они стараются не судить кого-либо только по внешнему виду. Вместо этого они глубже вглядываются в чей-то характер.
- Эмпатия. Еще одна черта напористых личностей — эмпатия. Они глубоко заботятся об окружающих и хотят помочь, когда это возможно. Они понимают, что каждый человек заслуживает равного обращения, независимо от расы, религии, пола и т. д. Таким образом, такие люди всегда ставят себя на место других людей, чтобы лучше относиться к ним.
- Честность. Уверенный в себе человек знает, что честность — один из самых мощных инструментов, доступных нам. Он/она считает, что говорить правду никогда не бывает неправильно. Если ему/ей неудобно делиться определенной информацией, он/она предпочтет промолчать, а не солгать. Однако иногда ложь необходима, особенно когда речь идет о деликатных вопросах. Например, напористый человек может солгать, чтобы защитить чью-то репутацию, даже если он/она не согласен с его поведением.
- Настойчивость – Настойчивая личность склонна придерживаться своих убеждений, несмотря на противодействие. Она/Он понимает, что изменения требуют времени и усилий. Он/она старается оставаться позитивным, сосредотачиваясь на решениях, а не на проблемах. Таким образом, она/он продолжает попытки, пока не придет успех.
- Оптимизм. Оптимистичная личность рассматривает жизнь как череду испытаний и возможностей. Вместо того, чтобы зацикливаться на негативных чувствах, этот тип людей сосредотачивается на поиске способов улучшить свое положение. Кроме того, он с нетерпением ждет новых приключений, потому что нет места лучше дома.
- Ответственность. Напористая личность понимает, что брать на себя ответственность необходимо для успешной жизни. Даже если другие делают что-то за него/нее, он/она все равно должен нести ответственность за его/ее действия. Неважно, какую поддержку он/она получает; он/она будет продолжать делать то, что считает правильным.
- Независимость. Наконец, независимая личность признает, что важно постоять за себя. Она/он отказывается позволять другим диктовать, кем она/он должна стать. Она/он также ценит личную свободу превыше всего.
Когда вы объедините свои 3 главных напористых личности и свои 2 главные характеристики, вы получите гораздо больше информации о своей основной напористой личности.
Если вам будет проще, вот более короткий список.
Вы можете выбрать те, которые лучше всего подходят вам, а затем отточить свои сильные стороны, чтобы полностью раскрыть свою напористую личность.
Просто выберите два лучших:
- Знайте, что такое уважение
- Эмпатия
- Примите на себя ответственность
- Отношения с другими
- Говоря за себя
- Компромисс
- Синкости
- Гибкость
- Доверие
- Навыки переговоров
- Значение, принятие и понимание себя
- Эмоциональная независимость
- . Начертите границы и ограничения
Вопросы об уверенности в себе
Что значит быть уверенным в себе?
Значение выражения «настойчивость» зависит от контекста.
В общих чертах быть напористым означает взять под контроль свою жизнь и действовать соответственно.
Уверенность также предполагает уверенность в себе и знание своих сильных и слабых сторон.
Настойчивость естественна для тех, кто научился эффективно управлять эмоциями.
Уверенность заключается не только в том, чтобы открыто говорить; речь идет о стойкости против несправедливого обращения.
Это требует мужества и силы. Когда кто-то пытается запугать нас, мы можем либо постоять за себя, либо позволить ситуации выйти из-под контроля.
Но наступит момент, когда нам нужно будет заговорить и сказать нет! Это называется самоутверждаться.
Когда быть настойчивым?
Бывают ситуации, когда важно быть настойчивым.
Например, когда имеешь дело с людьми, злоупотребляющими властью, манипуляторами и т. д., важно знать, когда действовать напористо.
Также при общении с клиентами, покупателями, сотрудниками, партнерами и т.д. необходимо проявлять некоторую напористость.
Наконец, при заключении контрактов, соглашений, сделок и т. д. очень важно быть настойчивым.
Как быть напористым и не агрессивным?
Существует распространенное заблуждение, что быть настойчивым означает быть агрессивным человеком.
Быть напористым не означает запугивать других людей и не означает задевать их чувства.
Напористость просто относится к способности постоять за себя, сохраняя при этом хорошие отношения с другими.
Напротив, агрессия подразумевает нападение на чей-то характер, а не решение его/ее проблем.
Как быть настойчивым и устанавливать границы?
Когда вы напористы, вы делаете это, потому что хотите защитить себя от нежелательного поведения.
Однако, если вы слишком сильно пытаетесь защитить себя, это может показаться грубым и высокомерным.
Таким образом, установление четких границ поможет вам поддерживать здоровые отношения.
Вот несколько советов о том, как установить соответствующие ограничения:
- Четко определите, чего вы хотите : Прежде чем что-либо начинать, спросите себя, действительно ли вы хотите это делать. Если да, то продолжайте; в противном случае немедленно остановитесь. Не позволяйте никому давить или заставлять вас делать то, что вам не нравится.
- Установите реалистичные ожидания : Если вы ожидаете от отношений большего, чем было согласовано, вы только разочаруетесь. Убедитесь, что вы понимаете друг друга, прежде чем заключать какое-либо новое соглашение.
- Слушайте внимательно : Внимательное слушание показывает уважение к обеим сторонам. Когда одна сторона чувствует себя услышанной, она, как правило, чувствует, что ее ценят. Наоборот, игнорирование другого человека заставляет его чувствовать себя неважным.
- Запросить разъяснения перед принятием решения 901:08: Задавая вопросы, вы даете каждому время обдумать свои варианты. Кроме того, вопросы проясняют ваши сомнения и позволяют сделать лучший выбор.
- Избегайте споров с теми, кто зол или расстроен : Споры редко решают проблемы. Вместо этого они создают еще большие. Так что вместо того, чтобы спорить, сделайте глубокий вдох и найдите способы разрешить конфликты вместе.
- Сохраняйте спокойствие и поддерживайте хорошие отношения : Злость не обязательно означает наличие плохих намерений. Гнев часто возникает из-за обидных слов, сказанных кем-то другим. Вместо того, чтобы расстраиваться, сосредоточьтесь на поиске решения проблемы. Таким образом, вы не рискуете потерять дружбу из-за мелких проблем.
Хорошо ли быть напористым?
По моему опыту и моему мнению абсолютно да!
У меня были ситуации, когда у меня не было другого выбора, кроме как высказаться, когда я чувствовал, что больше не могу.
Результат всегда был положительным. Люди, хорошо меня знающие, скажут вам, что я очень прямолинеен и честен.
Как стать напористым?
Уже есть масса статей и видеороликов о том, как стать настойчивым, но я хочу поделиться своей точкой зрения и рассмотреть некоторые из наиболее распространенных ситуаций «как это сделать».
Во-первых, вам нужно знать, что умение быть уверенным в себе нужно приобретать.
Однако есть вещи, которые мы все делаем естественно, даже не осознавая этого. К ним относятся:
- Вежливость.
- Говорить людям то, что они хотят слышать.
- Делать комплименты.
- Не говоря того, что нужно сказать.
Первый шаг к тому, чтобы научиться быть напористым человеком, — это определить эти типы поведения и сознательно отказаться от них.
Как только вы это сделаете, вы будете готовы начать практиковаться в настойчивости.
Лучше всего начать этот процесс с определения собственного стиля настойчивости.
Существуют три основных стиля напористости: пассивный, агрессивный и нейтральный.
Пассивный стиль общения означает полное избегание конфликтов.
Агрессивный подразумевает использование вербальной агрессии.
Нейтральный означает говорить спокойно, сохраняя при этом контроль.
Как только вы узнаете свои напористые черты характера, характеристики и свой стиль, вы сможете заметить, чего вам не хватает, чтобы стать более напористым.
Одна вещь, которая будет препятствовать вашему росту, чтобы стать более напористым, — это страх.
Страх мешает нам действовать, потому что мы не верим, что добьемся успеха или потерпим неудачу.
Вам важно понять, что неудачи не следует избегать; скорее, это просто часть жизни.
Вы также можете столкнуться с сопротивлением со стороны других, если попытаетесь изменить себя.
Чтобы устранить это, я рекомендую работать над своим внутренним самосознанием, потому что как только вы поймете, почему вы ведете себя так, а не иначе, вы сможете стать более напористым.
Итак, сначала решите, что вы хотите стать более напористым, выберите свои напористые черты характера, характеристики и свой стиль, обратите внимание на страх, когда вы должны принять свою напористость, и постоянно помните о себе, когда начинает закрадываться страх.
Как быть настойчивым в бизнесе?
Чтобы быть настойчивым в бизнесе, нужно научиться эффективно общаться с другими людьми.
Речь идет об умении слушать, задавать вопросы, давать обратную связь и принимать решения.
Навыки эффективного общения необходимы для любой профессиональной карьеры.
Они помогают строить отношения, улучшать производительность и повышать производительность.
Естественно, сейчас вы можете спросить, как быть настойчивым с клиентами? Что ж, сразу отвечу на этот вопрос.
Здесь у вас есть два варианта: либо вы игнорируете их жалобы, либо берете на себя ответственность за решение проблем.
Если вы выберете вариант номер 1, вы никуда не попадете. Клиенты ожидают, что вы немедленно решите их проблемы.
Так что, если вы не ответите достаточно быстро, они оставят негативные отзывы в Интернете, что может повредить вашей репутации.
Если вы выберете вариант 2, вы получите уважение и доверие клиентов.
Таким образом, вы заработаете хорошую репутацию среди коллег и потенциальных будущих работодателей.
Как быть настойчивым в сложных ситуациях?
Сложные ситуации случаются каждый день. Некоторые даже могут сказать, что никогда не испытывали ничего, кроме сложных ситуаций.
А вот и хорошие новости… Трудные ситуации не обязательно плохие. На самом деле, они часто предоставляют возможности для роста.
Чтобы успешно справляться с трудными ситуациями, вам необходимо развить несколько ключевых стилей и навыков общения, таких как умение слушать, задавать вопросы, давать обратную связь и принимать решения.
Вы можете использовать эти навыки, чтобы выйти из сложных ситуаций и двигаться вперед позитивно.
Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть трудные ситуации:
- Активно слушайте. Когда кто-то делится с вами своими мыслями и чувствами, обращайте внимание на все, что он говорит. Так вы не пропустите ценную информацию.
- Задавайте открытые вопросы. Вопросы позволяют собрать дополнительные сведения и по-новому взглянуть на ситуацию. Например, «Что случилось?» вместо «Почему ты…»
- Дайте положительный отзыв — Положительный отзыв помогает человеку почувствовать, что его ценят и ценят. Вместо того, чтобы говорить «извините», скажите ему/ей: «Ты молодец!»
- Принятие решений. Решения требуют тщательного рассмотрения и анализа, прежде чем они будут приняты. Если возможно, найдите время, чтобы тщательно обдумать все варианты, прежде чем выбрать вариант.
- Будьте гибкими — Гибкость позволяет вам адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, не теряя фокуса.
Как быть настойчивым в отношениях?
Отношения важны, потому что большую часть жизни мы проводим во взаимодействии с другими людьми.
Мы общаемся с друзьями, членами семьи, коллегами, начальниками, подчиненными… Этот список можно продолжать бесконечно.
Отношения играют решающую роль в нашем личном развитии.
Итак, каково это, когда вы хотите быть настойчивым в отношениях, но сталкиваетесь с трудностями?
Вот мой совет: во-первых, постарайтесь не реагировать эмоционально и если нужно, сначала простите себя.
Во-вторых, не обвиняйте других.
В-третьих, помните, что у каждого свое мнение.
И, наконец, убедитесь, что вы ясно сообщаете о своих ожиданиях.
Позвольте дать вам еще один совет: всякий раз, когда вы сталкиваетесь с конфликтом между любящими друг друга людьми, спросите их, как бы они сами решили этот вопрос.
Затем следуйте их советам. Это может показаться простым, но я видел, как многие пары научились идти на компромисс, следуя этому подходу.
Как быть напористо вежливым?
Быть вежливым означает проявлять вежливость по отношению к другим, сохраняя достоинство и самоуважение.
Вежливое поведение включает уважительное отношение к другим, уважение частной жизни, выполнение обещаний, выражение благодарности за полученные услуги, предложение помощи в случае необходимости и т. д.
Быть вежливым не означает всегда соглашаться или выполнять просьбы других.
Иногда имеет смысл вежливо отклонить определенные предложения.
Однако, если вы на что-то согласны, то, пожалуйста, не забудьте после этого поблагодарить человека.