Ассертивное поведение: Ассертивное поведение

Содержание

Ассертивное поведение

Тип термина: Definition

Термин: Ассертивное поведение

Альтернативные термины: —

Короткое описание: Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов.

Длинное описание:

Ассертивное поведение (от английского «assert» — утверждать, заявлять; доказывать, защищать, отстаивать свои права, быть напористым) – это уверенное неагрессивное поведение, основанное на соблюдении равновесия между отстаиванием своих интересов и уважением к интересам других. 

Ассертивное поведение предполагает уверенную и активную позицию. При ассертивном поведении человек четко осознает свои цели и права и открыто заявляет об этом, а также отстаивает их.

Кроме того, он, не нарушая прав окружающих, добивается своих целей. Главное в этом стиле — это открытость во взаимодействии: при принятии решений, на переговорах, при оповещении о стратегии организации, в конфликтных ситуациях. Ассертивное поведение ориентировано на долгосрочное сотрудничество, командную работу, деловые взаимоотношения.

Ассертивное поведение тесно связано с эмоциональной компетентностью. Только осознавая свои эмоции и умея ими управлять, человек может сохранять эмоциональный штиль – непременное условие ассертивности.

Ассертивный человек:

  • Свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством слов и действий он как бы говорит: «Это — я. Вот, что я думаю, чувствую, желаю».

  • Может общаться с людьми на всех уровнях: с незнакомыми людьми, друзьями, семьей. Это общение открытое, честное, прямое и адекватное.

  • Имеет активную жизненную позицию. 

    Умеет ставить цели и активно добивается желаемого.

  • Уважает и ценит себя. Такой человек принимает ограничения в определенной ситуации, и его действия направлены на поддержание самоуважения.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути, ассертивность — это философия личной ответственности. Речь идет о том, что человек сам ответственен за свое поведение и не имеет права винить других людей за свою реакцию на их поведение.

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. При этом демонстрация самоуважения является спокойной и не агрессивной.

Открытость при общении. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Умение слушать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека, т.к. для того, чтобы принимать во внимание интересы другого человека, нам нужно сначала их выяснить.

Умение вести переговоры и находить максимальный общий выигрыш. Стремление к нахождению максимального общего выигрыша — одна из важнейших характеристик ассертивного поведения. Нахождение максимального общего выигрыша помогает наилучшему достижению своих интересов и одновременно интересов партнера по общению.

все Статьи

Ассертивное поведение

Design — Etiquette — Image — Success 


Термин «ассертивность» происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. 

По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса. Перечислим составляющие ассертивного поведения.

Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?

Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.

Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?

Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.

Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций. Не всегда легко прийти к единому мнению. Именно поэтому умение действовать ассертивно в сложных ситуациях является весьма полезным навыком.

Санни Стаут (Sunny Stout)


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 


Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры. 

Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.


© Copyright 2008-2022  DEIMS.RU — All Rights Reserved

Настойчивость — канал для улучшения здоровья

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень
  • Быть настойчивым означает общаться с другими людьми прямо и честно, не задев чьи-либо чувства намеренно.
  • Прямое общение может снизить конфликтность, повысить уверенность в себе и улучшить личные и рабочие отношения.
  • Настойчивость — это навык, которому может научиться каждый.

Что такое уверенность в себе?

Некоторые люди путают напористость с агрессией и думают, что самоутверждение означает занять определенную позицию в споре, стоять на своем и отстаивать точку зрения без компромиссов.

На самом деле быть настойчивым означает прямо и честно сообщать другим о своих потребностях, желаниях, чувствах, убеждениях и мнениях, в то же время быть восприимчивым к их потребностям и не намеренно задевать чьи-либо чувства.

Использование прямого общения может уменьшить количество конфликтов и улучшить ваши личные и рабочие отношения, а также укрепить вашу уверенность в себе. Полезно представить напористость как золотую середину между агрессией и пассивностью.

Следуя нескольким простым советам, вы научитесь быть более напористым в отношениях.

Преимущества напористого поведения

Использование агрессивного поведения, такого как словесные или физические угрозы, может дать вам то, что вы хотите в краткосрочной перспективе, но ваши отношения пострадают. С другой стороны, пассивное поведение также может разрушить отношения, потому что ваши собственные потребности, желания и чувства игнорируются в пользу избегания споров.

Преимущества использования напористого поведения во всех отношениях с другими включают:

  • ваши потребности, желания и чувства будут поняты с большей вероятностью
  • обе стороны с большей вероятностью будут чувствовать себя уважаемыми и услышанными
  • обмен мнениями укрепит отношения
  • у вас будет меньше негативных конфликтов и споров
  • вы почувствуете, что контролируете свою жизнь
  • ваша уверенность и самооценка повысятся
  • у вас больше шансов получить то, что вы действительно хотите.

Напористое поведение — это приобретаемый навык.

Как и любой другой навык, настойчивость требует времени для изучения. Предложения включают:

  • Решите, что вы хотите быть напористым, а не агрессивным или пассивным. Приверженность изменениям — важный шаг в процессе обучения.
  • Подумайте о недавнем конфликте, когда ваши потребности, желания или чувства не уважались. Представьте, как бы вы справились с этим более настойчиво.
  • Тренируйтесь уверенно говорить в одиночку или с другом. Обратите внимание на язык тела и словесные сигналы, а также на слова, которые вы говорите.
  • Уважайте желания, потребности и чувства других и принимайте то, что их точки зрения могут отличаться от ваших.
  • Используйте подход к разрешению конфликтов, ищите решения, которые удовлетворят оба набора потребностей. Постарайтесь увидеть в другом человеке человека, с которым вы работаете, а не против него.
  • Честно скажите другому человеку о своих чувствах, не выдвигая обвинений и не пытаясь вызвать у него чувство вины.
  • Используйте напористый язык, такой как «Я чувствую…» и «Я думаю…», который берет на себя ответственность и точно объясняет, что вы чувствуете, а не агрессивный язык, такой как «Ты всегда…» и «Ты…», который обвиняет другой и обостряет конфликт.
  • Не перебивайте собеседника, когда он говорит. Старайтесь внимательно слушать и понимать их точку зрения. Попросите другого человека проявить к вам такое же уважение и внимание.
  • Предложите другому человеку совместно обсудить пути решения проблемы.
  • Если обмен не пройдет, извлеките уроки из опыта и спланируйте, как вы будете действовать по-другому в следующий раз.

Напористый язык тела

При самоутверждении предложения включают:

  • смотреть человеку в глаза
  • держать тело прямо
  • сознательно расслабить плечи
  • стараться дышать нормально и не задерживать дыхание
  • держать лицо расслабленным
  • говорить с нормальной разговорной громкостью не кричать и не шептать).

Сохранять спокойствие, но быть настойчивым

Несмотря на все ваши попытки быть прямым и спокойным, другой человек иногда будет вести себя так, как будто вы спорите, и ему захочется кричать, критиковать и подстрекать. Это может вызвать у вас желание ответить тем же. Рекомендации по сохранению спокойствия включают:

  • Дышите и не спешите отвечать.
  • Старайтесь не принимать сиюминутную критику близко к сердцу. (Помните, что их поведение может быть мотивировано другими причинами.)
  • Верните разговор к исходной теме и попытайтесь понять точку зрения другого человека.
  • Если разговор идет не очень хорошо, скажите собеседнику, что вы вернетесь к этой теме в другое время, и уходите.

После этого подумайте о том, что вы узнали из этого опыта. Попробуйте подумать о том, как вы могли бы обсудить подобный сценарий в будущем.

Обучение детей напористости

Напористый ребенок с большей вероятностью будет надлежащим образом отстаивать свои права и с меньшей вероятностью подвергнется травле. Родители могут научить своих детей действовать уверенно.

Возможные варианты:

  • Сами ведите себя уверенно, чтобы ваш ребенок учился на собственном примере.
  • Объясните разницу между напористостью, агрессией и пассивностью.
  • Разыграйте с ними типичные сценарии, чтобы они могли попрактиковаться в напористости.
  • Обратите внимание, когда они ведут себя уверенно, и делайте им комплименты.

Где получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Ваш местный общественный центр – для краткосрочных курсов или семинаров
  • Отношения Австралия (Виктория) Тел. 1300 364 277

  • 10 советов по отношениям, которые помогут стать более напористым , Отношения Австралия, Виктория.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена по:

9 примеров уверенного поведения, которые помогут вам добиться успеха в жизни

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

Настойчивость — это необходимая черта, которой необходимо обладать, чтобы получать положительный опыт в отношениях, на рабочем месте и в жизни в целом. Между прочим, это качество не является естественным для всех, но вы можете развивать и применять его для прогресса в жизни.

Если вы стесняетесь или боитесь говорить открыто, потому что не хотите раскачивать лодку или задевать чувства другого человека, то этот пост может быть вам полезен. Вы узнаете, что значит быть напористым, и уйдете с девятью навыками напористости, которые вы можете использовать для достижения успеха.

Чему вы научитесь

  • Что такое уверенное поведение?
  • Ассертивное и неассертивное поведение
  • 9 примеров ассертивного поведения, которые помогут вам добиться успеха в жизни
    • 1. Говорить «Нет»
    • 2. Решительно
    • 3. Говорить напрямую
    • 4. Говорить о проступках
    • 5. Отстаивать свои права
    • 6. Выбирать уверенность в себе

      6 9.00096 9.0029 9. общение

    • 8. Быть активным, не агрессивным
    • 9. Установить практические границы
  • Заключительные мысли об ассертивном поведении

Что такое ассертивное поведение?

Напористость — это навык социального общения, демонстрируемый определенным поведением и языком самовыражения. Такое поведение предполагает уверенное, спокойное и уважительное высказывание за себя… а также установление границ. Этот навык необходим для того, чтобы помочь вам выразить мысли, чувства и потребности, передать ваше ожидание справедливого обращения и заслужить уважение.

Установление здоровых границ является важным аспектом уверенности в себе, поскольку позволяет людям узнать, с чем вы готовы и не хотите мириться . Практика приносит пользу во всех аспектах жизни, где действия другого человека могут повлиять на ваше физическое, умственное и эмоциональное благополучие. Установление границ похоже на личное руководство по правам, которое вы стремитесь обеспечить, чтобы защитить себя, будь то на работе или в отношениях. Люди быстро поймут, что вы цените себя, время и энергию.

Не рассказывая другим о том, какое поведение влияет на нас, мы открываем себя для того, чтобы нас воспринимали как должное, не уважали, насиловали и использовали в своих интересах. Из-за этого мы можем чувствовать себя обиженными, злыми, истощенными, подавленными или обиженными на нашего начальника, коллег, партнера, друзей или членов семьи.

Ассертивное и неассертивное поведение

Иногда напористое поведение путают с неассертивным. Соответствующий тон, честность и прямота, а также позитивная вербальная и невербальная (язык тела) коммуникация являются важными аспектами уверенности в себе. Ниже приведены три других типа стилей общения, которые не соответствуют напористому поведению:

  • Агрессивное поведение: Люди, использующие этот стиль общения, выражают свои потребности и стремятся их удовлетворить, нарушая права и чувства других. К агрессивным коммуникаторам относятся нарциссы и люди, которые доминируют, унижают, критикуют, требуют или угрожают. Они используют высказывания «ты» как оружие, чтобы атаковать и обвинять другого человека. Они также используют определенные выражения лица и позы для запугивания.
  • Пассивно-агрессивное поведение: Люди, использующие этот стиль, внешне кажутся спокойными, но выражают свое неудовольствие, действуя за кулисами. Они часто чувствуют себя слабыми или бессильными перед лицом проблем и прибегают к изощренным способам отомстить.
  • Пассивное поведение: Лица, практикующие пассивное поведение, не проявляют открыто гнева или обиды. Они усваивают обиды и раздражения и позволяют им накапливаться. Например, вы говорите «Я в порядке» , когда вы обижены или злы внутри. Это часто приводит к взрывным вспышкам, непропорциональным существу дела.

9 примеров уверенного поведения, которые помогут вам добиться успеха в жизни

Замалчивание себя на работе или в отношениях может иметь долгосрочные негативные последствия. Это ощущение невидимости или неспособности высказать свои взгляды и опасения может привести к хроническому стрессу, эмоциональному выгоранию, тревоге или депрессии.

Изучив эти девять моделей поведения, вы больше не позволите, чтобы вас не замечали на работе из-за продвижения по службе, которого вы заслуживаете, или что близкие относятся к вам несправедливо. Некоторым людям может сначала не понравиться ваш новый подход к общению. Будьте последовательны (техника заезженной пластинки), и в конце концов они научатся принимать это как часть улучшенной версии вас.

1. Говорить «Нет»

Угождение людям может показаться хорошей чертой, но это приводит к выгоранию и обиде, потому что часто требует, чтобы потребности других ставились выше ваших собственных. Раньше я был угождающим людям. Быть таким человеком привело к выгоранию опекуна и злу на себя за то, что я сказал «Да», когда я явно должен был отказаться. Я остался чувствовать себя разбитым, растянутым тонким и сожалеющим.

Если вы занимаетесь тем, чтобы доставлять людям удовольствие, вы можете обнаружить, что делаете далеко не идеальные вещи или одолжения для своего босса или друга, но остаетесь пассивным, чтобы оставаться в их благосклонности. Можно сказать «Нет» и сказать это спокойно и позитивно. Нет необходимости объяснять ваш отказ выполнить просьбу, особенно если она не соответствует вашим должностным обязанностям или не соответствует вашим ценностям.

Если такая ситуация возникает с другом, вы можете воспользоваться возможностью, чтобы предложить заняться чем-то, что вам действительно интересно или нравится делать. Честные и уважительные друзья будут открыты для ваших предложений и предпочтений.

2. Быть решительным

Решительность — еще один аспект уверенности в себе, который может побудить других относиться к вам серьезно. Я могу вспомнить времена, когда кто-то, казалось, не знал, чего он действительно хотел сделать или достичь. Их действия производили впечатление неуверенности и сомнений в своих силах. Я также имел обыкновение слишком много обдумывать и колебаться в решениях.

Решительность — еще один аспект уверенности в себе, который может побудить других относиться к вам серьезно.

Осознайте, что эти характеристики делают вас уязвимыми для манипулятивного партнера, члена семьи или друга. Говорите то, что имеете в виду, и имейте в виду то, что говорите, действуя таким образом, который не идет вразрез с принятой вами позицией.

Принятие решений быстро и эффективно также приносит пользу на рабочем месте. Вы можете оставаться организованным, меньше прокрастинации, повышенная производительность и большая производительность. Это факторы успеха в карьере. Это также делает вас лучшим лидером и может позиционировать вас для повышения до лидера группы, супервайзера или менеджера.

3. Прямое общение

Формулировка ваших потребностей должна быть позитивной и активной, а не пассивной или агрессивной. Люди склонны использовать пассивный подход как способ избежать конфликта. Однако это может быть контринтуитивно. Решайте вопрос прямо. Обсуждение проблемы может привести к путанице в отношении ваших потребностей или чувств или того, что вы ожидаете от других.

Примером косвенного или пассивного общения является высказывание «Не лучше ли было бы подождать до завтра? ” Вопрос оставляет другому человеку возможность не согласиться, оставляя вас в состоянии выразить неудовольствие или противодействовать, чтобы получить желаемый результат. Вместо этого вы можете сказать «Мне действительно не хочется идти сегодня». Обратите внимание на использование оператора «I». Это смещает фокус на ваши потребности, не нападая и не обвиняя другого человека.

Пассивное поведение заставляет вас соглашаться с решениями других и заставляет вас чувствовать себя несчастным или несчастным. По сути, ваш разум говорит «нет», но ваши действия противоречат тому, чего вы действительно хотите. Люди поймут, что вы не считаете свои мысли и чувства важными, и могут использовать это, чтобы игнорировать ваши желания и потребности.

4. Говорить о проступках

Вы не можете контролировать поведение других. Таким образом, будут времена, когда они будут делать вещи, которые заставят вас чувствовать себя оскорбленными. Это может быть что угодно, от обмана и воровства до мошенничества и жестокого обращения. Если вы ничего не скажете, вполне вероятно, что обидчик продолжит свое поведение.

Миллионы людей живут в условиях жестокого обращения или подвергаются сексуальным домогательствам на рабочем месте, но хранят молчание. Это не значит, что им это нравится. Возможно, где-то в процессе их заставили почувствовать, что их мнения и чувства не имеют значения. Скорее всего, они не научились напористым методам, чтобы говорить о неправомерных действиях, или их заставили поверить в мифы об уверенности в себе. В других случаях люди боятся последствий, будь то потеря отношений, детей, работы, связей или определенного образа жизни.

Признайте свою ценность и полюбите себя настолько, чтобы сказать «СТОП» или выйти из ситуаций, в которых с вами плохо обращаются.

5. Защита ваших прав

Это особенно важно для установления юридических и этических границ на рабочем месте. Знание и отстаивание своих прав как работника помогает защитить вас от таких вещей, как дискриминация и сексуальные домогательства. Некоторые важные права/законы включают право на справедливую оплату, оплачиваемую сверхурочную работу, отпуск для восстановления после болезни и защиту от мести.

Возможно, ваш работодатель или начальник не знает всех ваших прав работников и может по небрежности нарушать их. Сообщив своему работодателю, что вы знакомы со своими правами, вы можете одновременно просветить его. Помните, что существуют правила правильного подхода. Сохраняйте спокойствие и уважительность и избегайте обвинений при обсуждении любого потенциального нарушения ваших прав как работника или физического лица на рабочем месте.

Заявление о своих правах иногда может привести к положительным изменениям в политике на рабочем месте и к улучшению рабочей среды для всех.

6. Демонстрация уверенности в себе

Когда вы уверены, вы можете с легкостью постоять за себя, своих близких и за то, что правильно.

Уверенность – это состояние уверенности в себе, необходимое для успешной жизни. Уверенные в себе люди обычно имеют здоровую самооценку. Они знают себе цену и верят в себя и свои возможности. Обратите внимание, что дерзость и высокомерие не являются признаками уверенности.

Ваша уверенность, когда вы выражаете потребность или отстаиваете свое право, заставляет людей прислушиваться к вам. Одна из причин заключается в том, что ваши убеждения о себе влияют на то, как мир взаимодействует с вами. Вы легко воспринимаете критику, готовы признать свои ошибки и работать над собой.

Здоровая уверенность в себе имеет множество преимуществ, помимо способности постоять за себя. Это помогает вам добиться успеха, поддерживая вашу самомотивацию для постановки и достижения целей. Вы также более открыты к противоположным убеждениям других и более эффективно справляетесь со стрессом и конфликтами.

7. Выбор позитивного общения

Слова воспринимаются лучше, когда они преподносятся позитивно и без осуждения. Правильный выбор слов и спокойный, дружелюбный тон голоса побуждают других ценить то, что вы говорите. Некоторые эксперты по коммуникациям называют это «тактичностью», и ее следует уравновешивать прямотой.

Тактичность особенно важна, когда вам нужно сказать что-то негативное или трудновыразимое. Общие примеры включают в себя, когда вы хотите поговорить о проблеме, не соглашаетесь, имеете противоположную точку зрения или собираетесь сказать что-то, что не понравится другому человеку. Скажите «Я не согласен», , если вы не согласны, вместо «Что это за глупая идея?»

Если вы считаете, что это что-то важное, что нужно сказать вашему начальнику, супругу или коллеге, скажите об этом. Это единственный способ попытаться получить желаемый результат. Излагайте вещи так, чтобы это позволяло вести честный и открытый разговор. Поддерживайте зрительный контакт и активно слушайте другого человека (напористый язык тела).

Очень полезно выбрать подходящее время и обстановку для решения проблемы. Использование позитивного языка в общении показывает, что вы внимательны к чувствам другого человека.

8. Активность, а не агрессия

Настойчивый стиль общения позволяет вам предвидеть ситуацию, которая может быть не в вашу пользу, и предпринимать шаги, чтобы положительно повлиять на исход. Нет необходимости вести себя агрессивно по отношению к другому человеку, заявляя о своих правах, устанавливая границы или пытаясь удовлетворить свои потребности. Может показаться заманчивым подойти к проблеме с помощью пассивного или пассивно-агрессивного поведения, но это тоже бесполезно.

Пассивная агрессия — косвенное выражение негативных чувств. Это может включать в себя оскорбительные высказывания или определенные действия в надежде, что другой человек поймет ваши потребности или чувства. Цель здесь состоит в том, чтобы создать для вас наилучший результат, не нарушая чужие границы.

9. Установите практические границы. Легкомысленная» или «Мисс Найс». Между тем внутри вы злитесь и обижаетесь, потому что люди принимают вашу доброту за слабость и пытаются на вас наступить. Примите решение начать устанавливать здоровые и практичные границы, оставаясь при этом добрым. Например, если вы позволяете близким писать или звонить вам в любое время дня и ночи, это начинает казаться навязчивым. Уважительно попросите, чтобы они позвонили вам в течение определенного периода времени, если это не чрезвычайная ситуация.

Проведение линии на песке между вами и другими людьми повышает вашу самооценку и отношения на работе, дома и в обществе.

Вот пример умелого и тактичного установления границ на работе:

У вашего начальника есть привычка заваливать работу на ваш стол, не спрашивая о вашей текущей работоспособности или способности заниматься дополнительными проектами. Скорее всего, они не пытаются целенаправленно вас перегрузить. Они просто знают, что вы высокоэффективный человек, на которого можно положиться. Хотя хорошо быть признанным ценным работодателем, чрезмерные налоги — это злоупотребление вашей готовностью.

Не поддавайтесь искушению потерять хладнокровие или потребовать перемен. Напористым ответом будет просьба о встрече с вашим начальником для решения проблемы. Вы можете с уважением предложить систему распределения рабочей нагрузки более справедливым образом.

Полезно отметить, что постоять за себя не одностороннее дело. В то время как вы сосредоточены на формулировании ваших желаний и потребностей вашему работодателю, будет справедливо сбалансировать их с потребностями и ожиданиями компании.

Заключительные мысли об ассертивном поведении 

Используя ассертивные методы, вы можете говорить за себя (и других)… делиться мнениями, уважительно не соглашаться и придерживаться жестких границ. Может потребоваться ежедневная практика, прежде чем это станет вашей второй натурой. Все нормально.

Одно можно сказать наверняка: вам больше не придется кипеть от недовольства, чтобы сделать других счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *