Ассертивное поведение базируется на позиции: Ассертивное поведение: особенности, принципы и техники

Содержание

Ассертивное поведение: особенности, принципы и техники

20.05.2018 23:00

Что такое ассертивное поведение? Это «золотая середина» между агрессивным поведением человека и пассивным способом решать проблемы. Именно такой подход помогает людям добиться мирного урегулирования конфликта, занять уверенную лидерскую позицию и заработать себе репутацию успешного человека.

Определение

Ассертивное поведение – это поведение, которое способствует мирному урегулированию проблем. Его часто используют политики, дипломаты и бизнесмены. Также люди, которые вынуждены часто общаться с клиентами и доказывать свою точку зрения, прибегают к приемам такого стиля поведения. В чем состоят особенности ассертивного поведения? Человек, который привык решать проблемы в подобном стиле, умеет защищать свои права и при этом не ущемлять прав окружающих. Персона не вызывает никого на конфликт, причем не только на открытый, но и на внутренний. Но при всей скромности поведения приверженец ассертивного поведения умеет выражать свои чувства, высказывать свое мнение и удовлетворять свои требования. У персоны нет лишнего стеснения или зажимов любого рода.

Преимущества ассертивности

У большинства людей есть знакомые, которые при любом разговоре начинают что-то доказывать, кипятиться и портить окружающим настроение. Такой способ поведения называется агрессивным. Подобные личности не умеют контролировать свои эмоции, поэтому выплескивают их на окружающих, не задумываясь о последствиях. В противоположность им существует и другой тип поведения. Пассивные личности не могут принять самостоятельное решение, они хотят, чтобы их пожалели и приласкали. Любую проблему они предпочитают решать слезами. Ассертивное поведение – это баланс между двумя крайностями. Его крайне необходимо найти всем здравомыслящим людям. Личность может нормально общаться с окружающими, когда умеет постоять за себя, но в то же время не старается сделать кого-то виноватым. Люди, научившиеся контролировать эмоции, никогда не попадут в неловкую ситуацию. Такие личности никогда не теряют самообладания и отличаются холодным рассудком. Адекватная личность обладает самоуважением и имеет большие шансы получить от жизни то, что хочет.

На чем базируется ассертивность?

Какую пользу получает личность, которая действует агрессивно? Она запугивает окружающих и манипулирует сознанием, внушая страх. Ассертивное поведение не может моментально решить все проблемы человека, так как личность подобного склада характера не будет внушать страх. Авторитет человек может себе заработать благодаря рассудительности и здравому мышлению. Так на чем же базируется ассертивность? На балансе. Как он должен проявляться? Любой человек, с которым вы заведете беседу, будет играть ту роль, к которой он привык. Возможно, личность изберет роль агрессора. В этом случае вам достанется роль жертвы. Чтобы предотвратить это, вы должны уравнять положения. Ассертивное поведение проявляется в стремлении поставить человека на место. Но нужно это сделать не агрессивно, а мягко. Идеальный разговор двух человек – это беседа на равных. Именно ее нужно добиваться.

Принципы

Хотите научиться адекватно реагировать на неадекватное поведение окружающих? Тогда вам нужно знать принципы ассертивного поведения.

  • Человек должен нести ответственность за свои слова и поступки. Принцип кажется очень простым? А вы посмотрите, сколько ваших знакомых его соблюдают. Хорошо, если вы найдете 3 человек. Чаще всего люди или не договаривают, или привирают. Большинство людей не держит слова, опаздывает на встречи и не предупреждает, если планы изменились.
  • Уважение к себе и другим. Человек должен уметь адекватно оценивать себя. Следует понимать свои сильные и слабые стороны и не допускать падения самооценки. Также следует научиться адекватно оценивать окружающих и не ждать от них большего, чем они могут сделать. Уважайте окружающих, не мешайте им жить, не сплетничайте о них и никому не грубите.
  • Прямота. Каждый человек должен уметь сказать то, что он думает. Не вуалируйте слова, чтобы ваш собеседник почувствовал себя лучше. Не бойтесь критиковать, если критика адекватная. Не скупитесь на похвалу, если вам действительно что-то понравилось. Не говорите о людях плохо за их спиной, если есть что сказать, скажите в лицо.
  • Позитивное мышление. Один из основных принципов ассертивного поведения — позитивный настрой. Человека можно считать адекватным в том случае, если он всегда пытается найти в жизни что-то хорошее. При желании это можно сделать даже в самый сложный жизненный момент.
  • Умение слушать. Люди любят говорить, но не любят слушать. Учитесь слышать слова и понимать, что вам хочет сказать собеседник. Не ждите в речи другого паузы, чтобы высказать свое мнение. Лучше послушайте аргументации. Поверьте, времени на обдумывание собственных мыслей у вас будет предостаточно.

Техники

Адекватное поведение называют ассертивностью. Правила ассертивного поведения вырабатывались не одним поколением людей. Вы можете применить несколько техник к своему повседневному стилю общения и посмотреть, насколько изменится ваша жизнь.

  • Говорите только от своего лица. Никогда ни на кого не ссылайтесь. Не пытайтесь обелить себя за счет других. Если вы хотите на кого-то сослаться, делайте четкие сноски в речи на классиков или же на ученых, а не на Машку или Федьку.
  • Заигранная пластинка. Если вы не хотите кому-то что-то рассказывать, не делайте это. Ваша личная жизнь никого не касается. На одинаковый вопрос давайте один и тот же ответ.
  • Говорите нет, если хотите от чего-то отказаться. Вы не хотите идти в кино? Не придумывайте причину. Честно скажите, что хотите провести вечер в обществе книги или же посмотреть хороший фильм.
  • Выводите собеседника на чистую воду. Люди редко формулируют свои просьбы прямо. Они делают это косвенно и начинают издалека. Поэтому после разговора может остаться чувство, что вы вроде о чем-то и договорились, но вам не совсем понятно, о чем именно. Попробуйте технику ассертивного поведения, задайте прямой вопрос: «Что тебе действительно от меня нужно?» Скорее всего, ваш оппонент растеряется, но расскажет, что он от вас хочет.

Цели

Любой человек, который хочет сменить стиль своего поведения, должен понимать, зачем ему это нужно. Какие же цели преследует персона, которая решила придерживаться ассертивного поведения?

  • Четко формулировать свои требования. Человек, который знает, чего хочет, умеет структурировать свою речь. После краткого вступления персона переходит к основной части своего требования, а затем на дружеской ноте прощается с собеседником. Также умение формулировать свои просьбы и обращения помогает лучше донести мысль до собеседника.
  • Умение говорить «нет». Если вы чего-то не хотите, откажитесь от предложения. Не нужно поступаться своими желаниями, чтобы угодить кому-то. Жизнь одна, и не стоит ее тратить на те вещи, которые вам неприятны.
  • Установка контакта. Каждый человек уникален, и это нужно понимать. Одни личности легко идут на контакт, а другие — нет. Человек должен уметь находить подход к любому индивиду.
  • Всегда учитывать свои цели и интересы. Если вы хотите чего-то достичь, то вам нужно научиться отстаивать свою позицию, особенно в тот момент, когда речь идет о ваших желаниях.

Правила

Чтобы в поведении не было сбоев, человек всегда должен отдавать себе отчет в том, что он делает, и в том, как он это делает. Какие существуют базовые права ассертивной личности?

  • Отказываясь от предложения, всегда аргументируйте, почему вы не можете что-то сделать. Не придумывайте отмазку, говорите честно и откровенно.
  • Пытайтесь сформулировать любую сложную мысль в одном или в двух предложениях.
  • Как должно выглядеть ассертивное поведение при манипуляции? Обращайте внимание на невербальные знаки. Манипулятор в процессе разговора не сможет контролировать язык жестов, который выдаст его намерения.
  • Если вы решили что-то критиковать, то критикуйте результат деятельности, а не личность.
  • Разговаривайте с людьми на равных, не давайте им возможности занять позицию агрессора или жертвы.
  • Не ругайте себя за оплошности. Это основное правило ассертивного поведения. Ассертивность — адекватная оценка собственной личности. Делайте работу над ошибками и в следующий раз постарайтесь их избежать.

Модель поведения

Человек, который хочет переделать свой характер, должен долго и упорно работать над собой. Ассертивный стиль поведения можно выработать, если придерживаться определенной модели, которую нужно всегда держать в голове.

  • Поймите ситуацию, в которую вы попали. Не вдавайтесь в детали. Просто опишите проблему так, как она есть.
  • Отдавайте отчет в чувствах. В любой ситуации вам нужно понимать, что вы чувствуете и что именно вызвало ту или иную эмоцию.
  • Определение цели. В любом разговоре вы должны достичь определенной цели. Ее нужно понимать и отдавать себе отчет в своих намерениях.
  • Последствия. Всегда нужно понимать, как персона отреагирует на ваши слова, отказ или же требование. Не приукрашивайте действительность, смотрите на ситуации без розовых очков.

Развитие ассертивного поведения

Поведение человека формируется в юном возрасте. И если дети еще не могут контролировать свои чувства и эмоции, то подростки уже в состоянии это делать. Родители и учителя должны объяснять ассертивные права, рассказывать об обязанностях, которые должна брать на себя личность, а также о различных подходах к урегулированию конфликтов. У подростков, по сравнению со взрослыми людьми, малый круг общения. По этой причине тинейджеры не умеют нормально общаться с представителями старшего и младшего поколения. Чтобы натренировать подобный навык, учителя и родители должны моделировать различные ситуации, а подростки должны находить из них выход. Несколько приемов ассертивного поведения с помощью таких игр можно внушить человеку без особых проблем.

Немаловажное значение имеет самооценка и трезвое умение оценить свои навыки и цели. Человеку, который знает, чего он хочет, будет проще выработать ассертивное поведение.

Тест

А вы знаете, какой стиль поведения является для вас основным? Если нет, то пройдите простой тест на ассертивность.

  • При общении с людьми вы замечаете, что ваше мнение игнорируют или же вашу инициативу подавляют?
  • Высказывание своего мнения для вас является проблемой?
  • Вы не умеете отстаивать свою точку зрения?
  • Вы не умеете принимать критику?

Присущ ли вам этот стиль и надо ли вам работать над его выработкой? Если вы утвердительно ответили на три вопроса из четырех, то пересмотрите свое отношение к поведению. Если же ответы были большей частью отрицательными, то можете себя поздравить – вы адекватный человек.

Расплата

Окружающие могут не понять вашего желания внедрить ассертивное поведение в свою жизнь. Почему, если у личности, которая привыкла вести себя адекватно, столько плюсов? По той причине, что если у вас получилось изменить свой стиль поведения, значит, и у окружающих получится. Эта мысль может не давать людям покоя. Постарайтесь разговаривать со знакомыми мягко. Люди должны понять, что вы не осуждаете их лень. Подобное отношение может мотивировать ваших знакомых на работу над собой.

Ассертивность в психологии 🍋 что такое ассертивное поведение

Автор Лемондэй в . Опубликовано Психология

Во всем разнообразии межличностных отношений чаще всего используются две основные тактики поведения. Следуя первой, человек стремится к выставлению себя пострадавшим, требующим сочувствия индивидом, вторая стратегия базируется на давлении на собеседника (авторитетом, властью, силой) для достижения своих целей. К сожалению не многие применяют третий способ взаимодействия, основанный на понятии «ассертивность».

Содержание

Что такое ассертивность

Согласно определению, ассертивность это умение вести диалог с собеседником так, чтобы у него не возникало ощущения притеснения его интересов, при этом твердо и спокойно добиваясь своих целей.
Термин происходит от английского слова «assert»: быть напористым, доказывать, защищать свои права.
Ассертивность поведения человека выражается в активной, уверенной позиции, четком понимании своих целей и прав, готовности отстаивать собственное мнение. Такой человек не станет нарушать свободы и права окружающих ради достижения необходимого. Основополагающая составляющая такой модели поведения – открытость и честность при любых социальных взаимодействиях. Такая модель поведения подразумевает долгое выгодное обеим сторонам сотрудничество, работу в команде. Способность индивида к ассертивному поведению зависит напрямую от развития
эмоционального интеллекта
. Осознанность своих эмоций, контроль над их проявлениями, возможность сохранения эмоционального нейтралитета – важнейшее условие ассертивности.

Основные характеристики ассертивного поведения

  • Понимание ответственности за свои поступки и слова. Согласно методике, каждый человек не имеет морального права обвинять собеседника за эмоции, вызванные его поведением.
  • Открытое проявление уважения к себе и другим. Самоуважение – важный компонент ассертивности, при этом оно не должна выглядеть агрессивно, выстраиваясь на возвышении своей личности, за счет притеснения оппонента.
  • Открытость в общении. В данном пункте основополагающими являются три качества личности – открытость, прямота, честность высказываемого мнения. Однако важно уметь высказать свое мнение так, чтобы у собеседника не возникло эмоционального дискомфорта и негативных эмоций.
  • Умение слушать собеседника. Для использования ассертивного стиля общения очень важен навык внимательного выслушивания собеседника. Таким образом, можно понять точку зрения другого индивида, его устремления, жизненные интересы, чтобы в будущем учитывать их при общении.
  • Умение находить возможную взаимную выгоду и проводить переговоры. Поиск общего выигрыша для каждой стороны – важная характеристика ассертивной модели поведения. Это способствует достижению своих целей, при этом создавая мотивацию для партнера по общению.

Как развить в себе способность к ассертивному поведению

Помимо таких общих рекомендаций, как тренировка устойчивости к стрессам, развитие способности контролировать эмоции и вежливость в диалогах, выделим основные правила использования интересующей нас методики общения.

Четко обозначьте свои границы

Установите для себя
пределы допустимого
в собственном поведении, отношении к вам окружающих и строго их придерживайтесь. Например, нет ничего плохого в отказе помочь своему коллеге, пока вы сами загружены работой. Наличие границ особенно помогает, когда вы имеете дело с манипуляторами, постепенно получающими от вас, казалось бы, незначительные уступки. В большинстве случаев, уступив один раз, человек продолжает поддавать дальнейшему давлению со стороны манипулятора.
Сразу обозначая свои границы можно сходу пресекать попытки ущемления ваших свобод во благо собеседника.

Не имейте привычки постоянно извиняться

У многих людей есть привычка извиняться за всё подряд. Со временем она становится рефлексом
, предоставляя возможность собеседникам пользоваться этим. Всегда извиняющийся человек в глазах собеседника не имеет того уважения, которое действительно заслуживает. Всегда держите в голове свои границы из предыдущего пункта и знайте, когда стоит извиниться, а когда – нет. Всегда помните, что всякая просьба остается только просьбой, а ни в коем случае не вашей обязанностью ил приказом. Помощь должна быть добровольной, например, всегда можно помочь людям которых вы цените и уважаете. Но даже перед ними не стоит извиняться, если вы физически не способны помочь. Это автоматически ставит вас в позицию обороны, делает в каком то смысле обязанным, затрудняет следующий отказ.
Помните, что всегда лучше уважительно и аргументировано отказать, чем просить прощения за это.

Возьмите на вооружение методику ASSA

К сожалению даже самые интеллектуальные собеседники не всегда способны понять, чем они могли вызвать у вас такое разнообразие негативных эмоций. Не надейтесь, что ваш партнер по общению сам поймёт мотивацию ваших чувств, скажите ему об этом прямо, используя приведенную ниже методику.
  • Alert (сигнал тревоги): распознавание несоответствующего вашим границам поведения партнера. Все когда-то замечали внутри себя дискомфорт при общении с определенным человеком, но не многие готовы выражать его. При первых проявлениях такого дискомфорта стоит откровенно, но не обвиняя, сообщить об этом своему собеседнику.
  • State (состояние): поделитесь с партнером своим эмоциональным состоянием. Вы раздражены или раздосадованы? Не стоит делать вид что всё вас устраивает, скажите всё как есть.
  • Sale (продажа): объясните человеку, что не потерпите в будущем такого стиля общения. Важно не проявлять враждебности, не возвышать себя над оппонентом, чтобы дать ему сохранить своё лицо в сложившейся ситуации.
  • Agree (согласие): если вы правильно следовали методике, четко обозначили ему свои границы, были дружелюбны и вежливы, можно переходить к согласию. Предложите выход из сложившихся обстоятельств, устраивающий вас обоих. Согласится ли собеседник – его выбор, но даже в случае отказа вы остаетесь честны и откровенны перед ним.

Старайтесь всегда оставаться спокойным

Когда человек несмотря на все наши усилия, продолжает игнорировать поставленные границы, есть риск потерять контроль над эмоциями и выйти из себя. Последствия обычно бывают катастрофичны. Чтобы не допускать такого развития событий всегда анализируйте собеседника и причину его действий. Возможно, у него самого серьезные проблемы, ужасное эмоциональное состояние и именно поэтому он ведет себя так неподобающе.
Заинтересуйтесь его попытками манипуляции или просьбой, почувствуйте себя психологом. Это поможет, не используя лишние эмоции отказать ему в просьбе и прекратить диалог с минимальным раздражением. Манипулятивные убеждения и навязчивые собеседники были и остаются источником постоянного нервного напряжения, огромных психических, а иногда и физических (при этом полностью бесполезных для вас) затрат. Знание и использование методик ассертивности – необходимость для любого любящего себя и свою жизнь человека. Это гарантия возможности проводить жизнь свободно, тратить свое время и ресурсы на саморазвитие и помощь тем, кто её по вашему мнению достоин.

Ваш окончательный путеводитель по самоутверждению

Когда вам не хватает напористости, вы можете вместо этого соскользнуть в пассивность. Пассивность означает не предпринимать никаких действий, а вместо этого позволять вещам происходить с вами.

Вот пять основных различий между ними.

Взгляды на конфликт

Тот, кто пассивен, будет плыть по течению, чтобы избежать конфликта.

Например, этот тип людей обычно говорит следующее: 

«Давай просто выберем то, что тебе больше нравится».

Они скажут это вместо того, чтобы заявить о своих предпочтениях.

С другой стороны, напористый человек пойдет на конфликт, когда это необходимо для решения проблемы.

Способность защищать себя

Пассивность свидетельствует о том, что ваши желания и потребности не так важны, как чужие. Когда это происходит, вы не защищаете себя.

С другой стороны, напористость позволяет вам вмешаться и высказать свои опасения. Это делается для того, чтобы убедиться, что ваши потребности удовлетворяются.

Взаимодействие с другими

Некоторые люди ведут себя пассивно, чтобы нравиться другим. Но это не поможет им завоевать уважение и приведет к тому, что другие люди будут принимать решения за них.

Когда вы напористы, вы не пренебрегаете своими потребностями, потому что хотите понравиться кому-то. Вы можете взвешивать решения, которые влияют на вас.

Самоотверженность и напористость

Пассивность возлагает ответственность на других людей. Пассивный человек не несет бремени принятия решений. В свою очередь, они не могут принимать решения, которые работают на достижение их целей.

Уверенное поведение гарантирует, что вы сможете принимать решения. Это означает, что вам придется нести некоторую ответственность за результаты.

Взгляды на самооценку

Пассивное поведение может отрицательно сказаться на вашей самооценке. Это потому, что вы постоянно принижаете себя или ставите на первое место потребности других.

Когда вы можете заявить о себе, это может помочь вам повысить самооценку, поскольку вы можете видеть результаты своей уверенности в себе. Затем вы лучше осознаете свою способность влиять на ситуации, которые влияют на вас.

Разница между агрессией и напористостью

Быть настойчивым — это не то же самое, что быть агрессивным. Агрессия находится на другом конце спектра.

Агрессия — это враждебное или даже насильственное поведение по отношению к другим.

Вот чем они отличаются и как избежать агрессии.

Как вы относитесь к правам других людей

Агрессивность не принимает во внимание взгляды или чувства других людей. Человек с агрессивным поведением редко находит время, чтобы похвалить других.

Между тем, напористость не приносит в жертву чужие права ради своих.

Поощрение напористой реакции

При агрессивном подходе к кому-либо вы не поощряете других к напористой реакции. Вместо этого естественная реакция на агрессию — действовать агрессивно или оставаться пассивным.

С другой стороны, напористость не душит другого человека, что позволяет ему уверенно реагировать, если он знает, как это сделать.

Говорить или спрашивать

Когда вы говорите кому-то, что делать или как что-то будет происходить, вместо того, чтобы спрашивать, это агрессивное поведение. Это не открывает диалог.

Уверенность должна помочь вам заявить о своих потребностях, не навязывая их другим. Также следует избегать принуждения людей делать то, что они не хотят делать.

Как удовлетворить свои потребности

Агрессивное поведение может перерасти в манипулятивное поведение. Это особенно верно, когда ваши мысли выражены нечетко.

Напористый человек будет стремиться удовлетворить свои потребности не манипулированием, а открытым разговором.

Как ваше поведение влияет на других

Настойчивость предполагает отстаивание ваших прав, но не причинение беспокойства другим.

С другой стороны, агрессивное поведение может вызвать дистресс в зависимости от ситуации. Это также может привести к тому, что ваши коллеги почувствуют себя небезопасными и лишенными поддержки, что может привести к тому, что люди не будут так активно заниматься своей работой и не будут пробовать что-то новое.

5 Примеры ассертивного поведения на рабочем месте

Как может выглядеть ассертивное поведение на рабочем месте? Давайте рассмотрим пять примеров, чтобы вы могли научиться быть напористым на работе.

1. Выражение своего мнения и прямое высказывание

Напористое поведение означает, что вы прямо говорите то, что хотите сказать, не ходите вокруг да около.

Вы прямолинейны, но при этом уважительно относитесь к другим.

Вот пример. Допустим, вы не согласны с новой политикой. Вы можете так ясно сказать, даже не намекая на то, что думаете:

«Я не согласен с этой новой политикой. Я считаю, что это негативно скажется на производительности и моральном духе».

2. Зрительный контакт с другими

Зрительный контакт свидетельствует об уверенности. Избегание зрительного контакта — способ избежать конфронтации. Последнее является пассивным поведением.

Напористое поведение также включает позитивный язык тела, рассеивающий негатив.

Использование зрительного контакта не означает агрессивного взгляда на других. Есть баланс, который нужно поддерживать.

3. Ответственность за свои ошибки

Поскольку вы отстаиваете свои убеждения, вам также необходимо нести ответственность за свои ошибки.

Однако не берите на себя ответственность за чужие ошибки. Вместо этого привлекайте всех к ответственности за свои действия.

Если вы выступали за то, чтобы попробовать новый метод управления проектами, который не сработал, признайте свою ошибку, а не указывайте пальцем.

4. Убедитесь, что все согласны с решением

Напористое поведение оставляет место для мнения других людей для совместного принятия решений.

Прежде чем принять решение, касающееся их, убедитесь, что все согласны.

В том числе и вы. Вы должны согласиться с решением и отстаивать свое мнение вместо того, чтобы соглашаться с другими, чтобы сделать всех остальных счастливыми.

5. Гордиться собой и своей командой

Напористый человек будет гордиться не только своими достижениями, но и тем, чего добилась их команда.

Это не значит, что вы возлагаете все надежды на свою команду.

Не гордиться собой и отдавать должное только своей команде — это пассивно, а не напористо. С другой стороны, присваивать все заслуги командным усилиям — это форма агрессивного поведения.

Как быть настойчивым на работе (и в жизни)

Вот как вы можете стать напористым на рабочем месте.

Используйте «я-утверждения»

Быть настойчивым — значит добиваться того, чтобы ваши потребности уважались, а ваша точка зрения ценилась. Речь не идет о том, чтобы осуждать других или говорить кому-то, что они хуже вас, потому что они не правы.

Используйте в своих предложениях «я», чтобы не показывать пальцем. Это поможет вам развить напористое общение.

Вот пример настойчивости. Вместо того, чтобы говорить: «Вам нужно перестать занимать мое парковочное место», попробуйте: «Я расстроен и чувствую себя некомфортно из-за того, что не могу получить доступ к своему парковочному месту».

Практикуйте зрительный контакт

Смотрите другому человеку в глаза и не переводите взгляд, когда вам хочется отпрянуть.

Вы можете сначала попрактиковаться с кем-то, с кем вам комфортно, если вам это покажется трудным.

Используйте язык тела

Язык тела может передать уверенность или ее отсутствие. Держите осанку прямо и высоко держите голову во время разговора.

Не скрещивайте руки и ноги. Наклонитесь вперед, но не занимайте пространство другого человека. Это позволит избежать агрессии.

Учитесь говорить «нет»

Практикуйтесь говорить «нет», не ходить вокруг да около.

Говорите прямо и используйте слово «нет», а не альтернативу. Допустим, вы не хотите снова работать допоздна, чтобы выполнять неоплачиваемую сверхурочную работу.

Вот убедительный пример. Вместо того, чтобы сказать:

«Не думаю, что я приду сегодня вечером».

Произнесите:

«Нет. Я не считаю, что неоплачиваемая сверхурочная работа — это справедливо».

Репетируйте свои разговоры

Если вы все еще нервничаете из-за того, что вам нужно быть более напористым, порепетируйте свои разговоры перед зеркалом.

Делайте ваши тренировочные беседы ясными и прямыми. Вы можете почувствовать, как ваши утверждения будут звучать в реальной ситуации.

Следите за своими эмоциями

Когда вы начинаете постоять за себя, вы можете не сразу получить то, что хотите.

Помните, что это разговор, а это значит, что будут переписки.

Следите за тем, что происходит с вашими эмоциями, и не говорите спонтанно из-за разочарования или гнева. Вместо этого практикуйте осознанное дыхание и не торопитесь, прежде чем ответить.

Помните, что вы не можете контролировать других

Уверенное общение заключается в том, чтобы ваш голос был услышан и уважаем. Дело не в том, чтобы контролировать то, что делают другие.

Контроль проскальзывает на территорию агрессии, так что имейте это в виду.

Оставайтесь открытыми для положительных и отрицательных отзывов

Будьте открытыми для выслушивания комплиментов и получения их, не преуменьшая их значения. Важно знать, как запрашивать и получать отзывы.

С другой стороны, будьте готовы выслушать конструктивную критику, не защищаясь. Оба типа обратной связи необходимы, чтобы помочь вам стать лучше.

Выражайте себя позитивно

Говорите конструктивно и по возможности избегайте негатива.

Сохраняйте уважение к другим людям, даже когда вы сталкиваетесь с негативной или сложной ситуацией.

Практикуйте напористость в ситуациях с низким уровнем риска

Вам не обязательно начинать свой путь самоутверждения со встречи со своим руководителем.

Начните с малого и практикуйте уверенное поведение в ситуациях с низким уровнем риска.

Вы можете попробовать это с кем-то, кто в безопасности, например, с партнером или близким другом. Сначала это должно быть с кем-то, кому вы доверяете.

Как вести себя с неуверенными в себе людьми?

То, как вы будете вести себя с неуверенными в себе людьми, зависит от того, агрессивны они или пассивны. Давайте посмотрим, что вы можете сделать для каждого типа людей.

Агрессивный: признайте свои чувства

Даже если кто-то ведет себя агрессивно, он имеет право чувствовать то, что чувствует.

Признайте их чувства, сказав что-то вроде этого:

«Я вижу, что это вас разозлило и что вы расстроены этой ситуацией».

Пассив: поощряйте вклад, спрашивая их мнение

Если вы заметили, что кто-то ведет себя пассивно, будьте активны и спросите их мнение.

Они не могут говорить, пока их не попросят. Это поможет им сделать шаг к уверенности в себе.

Допустим, вы заметили, что кто-то ведет себя особенно тихо во время встречи. Вы можете спросить:

«Что вы думаете по этому поводу?

Агрессивный: сделайте паузу, прежде чем реагировать на вспышку

Если у агрессивного человека случилась вспышка, не отвечайте сразу. Вы рискуете ответить агрессией.

Подождите немного или сосчитайте до 10. Это поможет вам избежать автоматической или агрессивной реакции.

Пассив: используйте язык тела, чтобы показать, что вы цените его мнение.

Покажите, что вам интересно то, что говорит другой человек. Задавайте уместные вопросы и используйте язык тела, чтобы показать интерес.

Кивайте, улыбайтесь, поддерживайте зрительный контакт и избегайте бескорыстных жестов, таких как отворачивание или скрещивание рук.

Агрессивный: найти общий язык

Найдите области, в которых у вас есть что-то общее с другим человеком.

Не зацикливайтесь на том, с чем вы не согласны. Вместо этого постарайтесь найти способы смотреть друг другу в глаза.

Используйте напористость для продвижения по карьерной лестнице

Настойчивость может помочь вам удовлетворить свои желания и потребности, чтобы вы могли быть счастливее на своем рабочем месте.

Это также поможет вам завоевать уважение коллег и продвинуться по карьерной лестнице.

Узнайте, как быть напористым, пройдя индивидуальный коучинг с BetterUp.

Что такое уверенность в себе в психологии? 5 практических примеров

В жизни мы все стремимся к разным результатам.

Один сотрудник хочет отпуск, другой повышение, а еще один хочет гибкий график работы, чтобы проводить больше времени с семьей.

Настойчивость имеет решающее значение, когда наши желаемые результаты конкурируют с результатами других. Это влияет на то, насколько сильно мы стремимся получить то, что хотим, и зависит от времени, контекста и опыта (Ames, Lee, & Wazlawek, 2017).

Уступаем ли мы позиции или находим творческие решения, отвечающие потребностям других, зависит от степени нашей напористости.

В этой статье исследуется эта важная психологическая конструкция, чтобы понять, что заставляет нас отстаивать свои убеждения. Затем мы представим несколько примеров из реальной жизни и рассмотрим преимущества более настойчивого поведения.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

Эта статья содержит:

  • Что такое уверенность в себе в психологии?
  • 3 модели уверенности в себе
  • 5 примеров из реальной жизни
  • Почему важна уверенность в себе? 5 преимуществ
  • Роль уверенности в отношениях
  • Напористый против агрессивного и пассивно-агрессивного
  • 4 наводящих на размышления эпизода подкаста
  • Ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое уверенность в себе в психологии?

Напористое поведение отражает способность человека отстаивать свои интересы, не проявляя при этом чрезмерного беспокойства. Когда они действуют, они «осуществляют свои права, не отказывая в правах другим» (Speed, Goldstein, & Goldfried, 2017).

Мы, люди, ежедневно сталкиваемся с самыми разнообразными жизненными ситуациями, и нам часто приходится выбирать между различными подходами, чтобы справиться с каждой из них.

Вовлекаемся ли мы, соревнуемся или проявляем агрессию?

У каждого поведения есть время и место, подходящие в зависимости от контекста и важности результата.

То, как мы реагируем и судим о своем собственном поведении и поведении других, существует в измерении, известном как межличностная уверенность . Слишком мало или слишком много решает, позволим ли мы потребностям других иметь приоритет или будем ли мы добиваться желаемых результатов (Ames et al. , 2017).

Источник и степень напористого поведения зависят от аспектов нашего психического состояния, включая наши «мотивации, ожидания и неудачи саморегуляции» (Ames et al., 2017).

Как самоуверенность влияет на наше поведение?

Когда самоутверждение идет не так, это может привести к негативным последствиям. Слишком сильное или слишком неэффективное давление приводит к сопротивлению и неспособности удовлетворить потребности.

«Поколения ученых в разных областях изучали эту динамику в различных формах, от сотрудничества до конкурентного поведения и от избегания до агрессии» (Ames et al., 2017).

Эймс и др. (2017) считают напористое общение аспектом нашего поведения, наиболее важным, когда наши цели являются инструментальными (то есть приближают нас к нашим конечным целям) и не совпадают с целями других. Когда мы избегаем потребностей других или своих собственных, мы проявляем низкую напористость. А когда мы соревнуемся или проявляем агрессию, мы проявляем высокую степень напористости.

Чрезмерная напористость может быть уместна, например, для полицейского, который уводит людей от места опасного инцидента, но не советуется воспитывать ребенка, которому не хватает уверенности, чтобы выполнить домашнее задание.

Баланс и своевременность в настойчивости решают все.

3 Модели уверенности в себе

Существует несколько способов исследовать и понять уверенность в себе.

Некоторые модели направлены на непосредственное описание уверенности в себе, в то время как другие подходы фокусируются на связанном поведении, таком как позитивное лидерство.

Настойчивость — это сложный психологический конструкт, встроенный и неразрывно связанный с убеждениями, мыслями и эмоциями человека.

Несмотря на важность понимания его влияния на человеческое поведение, в академической литературе по психологии существует лишь несколько моделей уверенности в себе.

Мы включили следующие три, все упомянутые в недавних статьях:

1.

Ментальные модели напористости

Недостаток эмоционального осознания и ментальные модели, которые мы строим, в совокупности влияют на степень нашей напористости. Действительно, «то, насколько сильно люди напирают, зависит от последствий, которые они предсказывают» (Ames, 2008).

Поэтому, прежде чем действовать, мы обычно представляем себе результат нашего поведения.

Если я буду очень настойчивым, я могу закрыть сделку.
Если я не уверен в себе, меня могут обойти .

Хотя прогноз может быть точным, он также может быть неверным, вводящим в заблуждение и приводить к ошибкам.

Разве мы все не повторяли свои действия после того, как раздражались или расстраивались и сожалели о своем ответе?

Оптимальная степень уверенности в себе зависит от человека, ситуации и прошлого опыта. Кому-то не хватает напористости, скорее всего, будет пессимистичны  относительно результата, если они решат упорно добиваться того, чего хотят (Ames et al. , 2017).

2. Модель атрибутов лидера и производительности лидера

Модель лидерства Стивена Заккаро (2007) предполагает, что талантливые лидеры являются результатом баланса черт и атрибутов, которые осмысленно интегрируются, а не повышения индивидуальных качеств.

Мы обычно видим наиболее уважаемых лидеров напористыми, но не агрессивными. Они также демонстрируют стабильность и постоянство в различных контекстах благодаря сочетанию черт, связанных как с непосредственной ситуацией (проксимальные), так и с более отдаленными факторами (дистальными; Zaccaro, 2007).

3. Модель уверенности в себе для целенаправленного сохранения

Модель уверенности Саймона Блэка (2017) включает четыре типа ответов. Каждый из них появляется в разных точках шкалы самоуверенности, сгруппированных под эффективное или саморазрушительное поведение :

  • Эффективное поведение
    • Напористый
    • Отзывчивый
  • Саморазрушающее поведение
    • Агрессивный
    • Пассивный

Настойчивость или отзывчивость позволяет человеку эффективно влиять на других; это может быть так же просто, как предоставить информацию или четкий ответ, задать вопросы, подкрепить ответы вескими причинами или быть убедительным.

Агрессивное и пассивное поведение, такое как сарказм, снисходительность, самоуничижение и избегание, в конечном итоге обречены на провал. Они наносят ущерб человеку и окружающим людям.

5 Примеры из жизни

В сочетании с уверенностью и уважением к другим соответствующая степень уверенности в себе может способствовать выдающемуся лидерству.

Harvard Business Review

В статье об уверенности в себе для Harvard Business Review Эми Галло (2012) приводит два ценных примера уверенности в себе, не теряя себя: в индустрии, где доминируют мужчины, где она часто чувствовала себя не в состоянии высказать свое мнение, опасаясь расстроить людей.

Когда она предлагала свою работу продюсерам, она обычно просила меньше, чем она того стоила.

Отсутствие уверенности в себе подорвало ее уверенность в себе и ее карьеру.

Однажды она решила, что если ей не удастся попросить то, чего она действительно хочет, она даст себе 24 часа, чтобы исправить ситуацию. Несколько раз вернувшись назад и исправив прежние ошибки, она поняла, что единственный способ двигаться вперед к своим целям — это говорить об этом с самого начала.

Со временем она обрела уважение и смелость просить то, что заслужила.

В поисках подходящей роли

Адвокат Джигар Парих ненавидел свою работу в ведущей юридической фирме Нью-Йорка, поэтому он нанял личного тренера, чтобы изменить свою карьеру. При поддержке тренера он понял, что ему нравится его профессия, а не фирма, в которой он работает.

Он сделал смелый шаг и открыл собственную юридическую практику. Чтобы преодолеть свою застенчивость в общении с людьми, которых он не знал, он связывался с парой человек каждый день. Шло время, и его уверенность и напористость росли, он обнаружил, что разговаривает с незнакомцами, и решил покинуть свою старую компанию.

Напористые деловые женщины

Пратима Рао Глюкман (2018) описывает, как женщин на рабочем месте часто ошибочно считают агрессивными, когда они проявляют настойчивость.

Действительно, 76% упоминаний о «слишком агрессивных» отзывах о производительности были приписаны женщинам (Gluckman, 2018).

Вот два таких примера напористых женщин, ошибочно названных агрессивными:

Серийная предпринимательница

Успешная предпринимательница Пэм Костка была названа «женщиной-драконом» из-за ее (очевидно чрезмерно) напористого стиля.

Ничуть не испугавшись, она продолжила свой прямой, деловой стиль общения, следя за тем, чтобы ее голос всегда был услышан, и что она добилась успеха.

В поисках баланса

Шилпе Лаванде, генеральному директору и соучредителю стартапа в области искусственного интеллекта, также сказали, что она слишком агрессивна в своих отношениях с другими.

Не теряя самоуверенности, она приняла обратную связь и продолжила настаивать на равенстве и справедливости в своих отношениях с другими, донося свою точку зрения.

Академия и исследования

Настойчивость так же важна в академических кругах и научных исследованиях.

Антропология

Ричард Шиффман (2018) рассказывает историю легендарного антрополога Маргарет Мид, прославившейся тем, что она жила среди островитян в южной части Тихого океана в академически консервативные 1920-е годы.

Стереотипы ученых того времени: «Жизнь и работа Мид стали катализатором феминистской революции, развеяли миф о том, что биология — это судьба, и помогли раздуть огонь движения за гражданские права в США» (Schiffman, 2018).

В то время как разгневанные члены «Клуба мальчиков академической антропологии» пренебрежительно относились к ее работе, она продолжала, несмотря ни на что, смело и настойчиво. Даже после смерти Мид ее работа по-прежнему подвергается сомнению.

Почему важна уверенность в себе? 5 Преимущества

Уверенность в себе и обучающие программы, повышающие ее, очень эффективны для улучшения психического здоровья различных групп населения (Speed ​​et al., 2017).

  • Тревога
    Социальная тревожность, в частности, неоднократно связывалась с недостатком уверенности в себе. Тренировка уверенности в себе доказала свою эффективность в снижении и получении контроля над тревогой.
  • Депрессия
    Исследования показали, что повышение уверенности в себе может уменьшить симптомы депрессии.
  • Серьезное психическое заболевание
    Люди с тяжелым психическим заболеванием часто демонстрируют нарушения когнитивных функций, включая социальные навыки, такие как уверенность в себе. Тем не менее, тренировка уверенности в себе может улучшить психическое здоровье и даже хронические заболевания, такие как шизофрения.
  • Самоуважение
    Низкая самооценка и пониженная самооценка (то, как кто-то воспринимает себя) связаны со сниженной напористостью. Однако, когда проводится обучение уверенности в себе, люди обычно меньше беспокоятся о мнении других и повышают уверенность в том, кто они есть.
  • Уверенность в себе
    Обучение уверенности в себе невероятно ценно в любом возрасте для повышения уверенности в себе и даже снизило количество случаев травли среди школьников (Avşar & Alkaya, 2017).

Роль настойчивости в отношениях

Исследование пар показало, что напористость является бесценным компонентом удовлетворенности отношениями.

Партнеры, обнаружившие недостаток уверенности в себе на полпути брака (от 7 до 16 лет), как правило, имеют плохие отношения, повышенную вину и тревогу и даже испытывают враждебность.

При длительных отношениях снижение самоуверенности приводит к усилению беспокойства, снижению удовлетворенности отношениями и, иногда, к физическому насилию (Speed ​​et al., 2017).

Обучение уверенности в себе, проводимое для пар, повышает удовлетворенность отношениями, доверие и близость.

Напористый против Агрессивного и Пассивно-Агрессивного

Если быть пассивным считается уступкой тому, чего хотят другие, а быть агрессивным означает учитывать только то, чего хотим мы, то быть напористый  пытается сидеть посередине, удовлетворяя оба набора потребностей (Ames et al. , 2017).

пассивно-агрессивному  человеку неудобно делиться своими чувствами. Публично соглашаясь с другими, они могут сообщать о своих искренних чувствах раздражения, гнева и разочарования где-то еще, часто другим людям. В конечном итоге они разочаровывают и причиняют вред себе и другим, и у них может остаться мало друзей и нестабильный брак (Кантор, 2002).

Хотя напористость обычно выражается в твердом, но спокойном поведении и взаимодействии, она не агрессивна. Несмотря на свою уверенность и уверенность, напористый человек остается вежливым, повышает свою самооценку и завоевывает уважение окружающих.

4 Заставляющие задуматься выпуски подкастов

Доступно множество выпусков подкастов, в которых обсуждается настойчивость и способы ее повышения. В следующем списке приведены примеры наших любимых:

1. Как быть настойчивым, не будучи агрессивным

Доктор Линда Пападопулос исследует психологию, лежащую в основе напористости, в этом превосходном выпуске подкаста.

Она отправляет слушателя в путешествие, помогая ему более честно выражать чувства и мысли и быть напористой, но не агрессивной.

2. Как быть настойчивым, не будучи придурком

Доктор Джейд Ву рассказывает о формуле напористости и о том, как она может принести пользу общению и взаимодействию, не выглядя при этом слишком напористой.

3. Давайте поговорим об уверенности в себе

В рамках подкаста Давайте поговорим о психическом здоровье Джереми Годвин обсуждает, как повышение уверенности в себе приносит пользу не только отношениям с другими, но и общему психическому здоровью.

4. Искусство настойчивости

Автор книги «Рабочая тетрадь по напористости: как выражать свои идеи и постоять за себя на работе и в отношениях» Рэнди Патерсон обсуждает разницу между напористостью, агрессивностью, пассивностью и пассивностью. -агрессивный наряду с набором навыков, чтобы помочь.

Ресурсы PositivePsychology.

com

У нас есть много ресурсов, которые могут помочь развить уверенность в себе, самоуважение и самосознание, а также справляться и преодолевать периоды, когда нам не хватает уверенности и уверенности в себе.

  • Мое «Любовное письмо» самому себе
    С помощью этого инструмента вы можете научиться распознавать и рассматривать применение ваших замечательных качеств как средство повышения самооценки и устойчивости.
  • Журнал самооценки для взрослых
    В этом рабочем листе представлена ​​серия подсказок по ведению дневника, которые вдохновляют на размышления о ваших лучших качествах и положительных сторонах жизни.
  • Мои личные убеждения
    Принятие себя имеет основополагающее значение для позитивного развития нашего чувства собственного достоинства, счастья и удовлетворения жизнью. Этот инструмент поможет вам изучить свое чувство самооценки и начать развивать более принимающее, благодарное и любящее отношение к себе.
  • Напористое общение
    Напористое общение является предпосылкой для уверенного обмена мыслями и чувствами, донесения своей точки зрения и достижения оптимального результата для обеих сторон.
  • Понимание уверенности в себе
    Подростки, подростки и взрослые могут извлечь пользу из понимания и улучшения своей уверенности в себе. Это ценное упражнение побуждает вас преодолевать ситуации, когда вам не хватает самооценки, вспоминая предыдущие положительные воспоминания.
  • 17 упражнений для позитивного общения
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

В дополнение к приведенным выше рабочим листам у нас есть еще одна статья, посвященная рабочим листам уверенного общения, в которой в качестве рекомендуемого ресурса представлены 10 инструментов и методов.

Послание на вынос

Каждый день мы сталкиваемся с людьми, стремящимися к результатам, отличным от наших собственных. Слишком много или слишком мало напористости приводит к тому, что одна или обе стороны не получают того, на что они надеются или в чем нуждаются.

Вместо этого, благодаря напористости – в отсутствие агрессии – должна быть возможность отстаивать свои собственные убеждения, обеспечивая при этом удовлетворительный результат для всех.

Чтобы быть напористым, нужна практика. На этом пути легко впасть в ошибочное поведение агрессии, пассивной агрессии и пассивности. В долгосрочной перспективе такое поведение наносит ущерб и представляет риск для нашего собственного психического здоровья и психического здоровья других людей.

Когда вы привыкли, настойчивость может уменьшить тревогу, облегчить симптомы депрессии и повысить самооценку и уверенность в себе. Будь то пациент или терапевт, уверенность в себе — это ценный навык в детстве и взрослой жизни, а также прекрасное вложение времени и энергии.

Просмотрите некоторые пункты этой статьи, а также приведенные примеры и попробуйте доступные инструменты. Эпизоды подкаста могут быть отличным местом для начала. Они подтверждают, что все мы сталкиваемся с одинаковыми проблемами и что проблемы с уверенностью в себе не являются непреодолимыми.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • Эймс, Д. Р. (2008). Ожидания уверенности в себе: то, насколько сильно люди будут настаивать, зависит от последствий, которые они предсказывают. Журнал личности и социальной психологии , 95 (6), 1541–1557.
  • Эймс, Д., Ли, А., и Вазлавек, А. (2017). Межличностная напористость: баланс внутри. Компас социальной психологии и психологии личности , 11 (6).
  • Авшар, Ф., и Алкая, С.А. (2017). Эффективность тренинга ассертивности у детей школьного возраста на уровне буллинга и ассертивности. Journal of Pediatric Nursing , 36 , 186–190.
  • Блэк, С. (2017, 28 сентября). Модель настойчивости для целенаправленного сохранения. Лидер охраны природы. Получено 10 февраля 2021 г. с https://blogs.kent.ac.uk/theconservationleader/2017/09/28/a-model-of-assertiveness-for-purposeful-conservation/
  • Галло, А. (2012, 21 августа). Как быть напористым (не теряя себя). Harvard Business Review. Получено 3 февраля 2021 г. с https://hbr.org/2012/08/how-to-be-assertive-without-lo
  • .
  • Gluckman, PR (2018, 28 августа). Когда женщин называют «агрессивными» на работе. Форбс. Получено 10 февраля 2021 г. с https://www.forbes.com/sites/nextavenue/2018/08/28/when-women-are-call-aggressive-at-work/?sh=6e0f2f4f7bc8
  • Кантор, М. (2002). Пассивная агрессия: руководство для терапевта, пациента и жертвы . Прегер.
  • Шиффман, Р. (2018, 26 апреля). Оригинальный борец за социальную справедливость, разрушивший стереотипы. НовыйУченый. Получено 10 февраля 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *