Ассертивное поведение в психологии это: Ассертивность и асссертивное поведение — что это

Что такое ассертивное поведение?, Психология – Гештальт Клуб

Ассертивное поведение — это, прежде всего, уверенное в себе поведение. Когда человек ведёт себя ассертивно, он способен отстаивать свои интересы и легко защищать свои границы, учитывая при этом потребности других людей и сохраняя с ними здоровые и продуктивные отношения. Ассертивность в поведении позволяет сохранить баланс между тем, чтобы сохранить себя и договориться с другим. В этом смысле, по отношению к пассивному и агрессивному поведению ассертивность представляет собой срединную позицию. 

 

В отличие от ассертивного поведения, как активное, так и пассивное поведение подразумевает, что кто-то, так или иначе, побеждает в борьбе за интересы, а кто-то другой вынужден уступить и отказаться от себя. При пассивном поведении человек проявляет уступчивость, соглашается терпеть то, что ему не нравится, не может сказать «нет» и заявить о своих потребностях. Для других людей в этот момент он удобен, но в долгосрочной перспективе такое поведение рискует обернуться ростом напряжения, конфликтом, кризисом в отношениях и разрывом коммуникации, поскольку в этой ситуации потребности человека оказываются подавлены, но они не перестают быть для него актуальными.

 

При агрессивном поведении человек предпочитает активно бороться за свои интересы, подавляя при этом других. Это может быть ультимативный начальник или домашний тиран. И, с одной стороны, подавляя других, в некоторых случаях он добивается своего. С другой стороны, у окружающих его людей копится недовольство, и в итоге однажды они могут отказаться от сотрудничества с ним. Агрессивный стиль поведения иногда ведёт к желаемым целям, но ценой отношений с другими людьми, которые начинают бояться и избегать такого человека, а в иных случаях проявляют ответную агрессию.

 

При ассертивном поведении человек занимает активную, но не агрессивную позицию. Он заявляет о своих потребностях, готов прислушаться к потребностям других и пойти на компромисс, т.е. предложить взаимовыгодные условия, попробовать договориться. Ассертивно ведущий себя человек не молчит и не кричит, когда испытывает дискомфорт, а умеет ясно, но вежливо сообщить о нём так, чтобы его услышали. В качестве примеров ассертивного поведения можно привести ситуации, когда человек хорошо работает, показывает отличные результаты и приводит разумные доводы повысить ему зарплату.

Или прямо, но тактично обсуждает свои недовольства с членами семьи, чтобы вместе с ними прийти к конструктивному решению. Пассивное поведение в этих ситуациях будет проявляться в том, что человек отказывается от себя, уступая место другим, и страдает от возрастающего внутреннего напряжения. Агрессивное поведение — в запугивании других и попытке диктовать свои условия.

 

Как пассивное, так и агрессивное поведение предполагают слияние с другим человеком. При пассивных стратегиях человек растворяется в других, забывая о себе. При агрессивном поведении он символически «съедает» других, обращая всё на пользу себе, манипулирует другими, чтобы использовать их в своих целях. А при ассертивном поведении человек признаёт как своё право на свои потребности, так и чужие права, что позволяет сохранить между собой и другим границу, а, значит, и сам контакт. Но в любом контакте всегда присутствуют, как минимум, двое разных людей, поэтому, сохраняя контакт, мы сохраняем и некоторое напряжение, которое важно уметь выдержать, ведь потребности разных людей всегда будут различны, но, чтобы сохранять отношения, важно считаться как с тем, чего хочешь ты, так и с тем, чего хотят другие.

 

Ассертивное поведение, по сути, представляет собой проявление здоровых границ. У того, кто ведёт себя ассертивно, есть потребности, интересы, он готов о них заявить, но готов и к тому, что ему могут отказать. А, значит, готов сам позаботиться о своих потребностях, взять на себя ответственность за них и либо выдержать фрустрацию, либо найти иной способ удовлетворения этих потребностей. Т.е. ассертивность не гарантирует, что все коммуникации вокруг станут идеальными, не гарантирует она компромиссов и понимания с каждым. Но она позволяет отделить себя от другого и сохранить свою автономию в любом контакте, тогда как пассивность и агрессивность подразумевают большую зависимость от других — от тех, под кого человек подстраивается, и от тех, кого он пытается подстроить под себя.

 

Спектр применения ассертивного поведения очень широк, и его навыки будут полезны и на работе, и дома, и с друзьями, и в общественных местах, и при столкновении с бюрократическими инстанциями, ведь с ситуациями, когда важно заявить о себе и позаботиться о своих границах, мы сталкиваемся всюду.

А проблему границ можно решать по-разному — можно разбирать её причины и работать с истоками в долгой психоаналитической терапии, а можно развивать в себе навыки более эффективного поведения. Как правило, оба этих подхода не исключают, а дополняют друг друга, поскольку, чтобы проработать тему границ, важно и найти корни проблемы, и перестроить свой жизненный сценарий, т.е. научиться другим навыкам и моделям поведения вместо тех, которые были некритично усвоены когда-то давно. 

Теги: невроз, агрессия, страх уязвимостиаутоагрессияагрессия, злость, аутоагрессияагрессия,винаагрессияагрессия в пареэго голод агрессияподавленная агрессия#взросление любовь, созависимость, отношения, зависимые отношениязабота о себесамоуважениесамоподдержка #границынедостатки, претензии, аутоагрессия, достоинство, самоуважение любовь, созависимость, отношения, зависимые отношения,взаимоотношения,честность,искренность,правда,границы,гештальтличностные границыпсихотерапия, эмоциональная травма, реальность, границы, неврозблизость,отношения,психология отношений,проекции,фантазии,#заметки_психотерапевта,Любовь, отношения, психологические границы#осознанность,#чувства,#границыграницы,границы личности,самоуважение#границы#отношения#конфликты#чувства#измененияграницы,взаимоотношения,здоровые отношения,границы личности,самоуважениепсихологические границы, ценности, самооценка, самоценность, убеждения, взаимоотношения.

семья, Созависимость, гештальт-терапия, отношения, тревога, механизмы защиты, сопротивление, границы в отношенияхслабые границыпара,границы,созависимостьсильные границыотношения, личные границы, поиск опоры, страхи и сомнения, самопознаниеПсихологические границы, самооценка, неоправданные ожидания, психологические границыПсихологические границы, понимание себя, мое пространствонарушение границличные границы,забота,партнерство,осознание,выбор,потребности ,взаимоотношенияличность, границы, целостность, безопасность, автономияличные границы, созависимость, созависимая семья, эмоциональная зависимостьличные границыкак удерживать границы в отношенияхкак лучше обозначать свои границыкак правильно отстаивать свои границыграницы личностиграницы, личные границы, психотерапия, отношенияграницыграницы в отношениях вина, манипуляции, отношения, границы, внутренний мирассертивностьчестность,искренность,правда,границы,гештальтэмоциональная зависимость, слияние, личные границыВнутренняя зрелость.психологическая зрелостьзрелость, взрослениезрелостьличность, духовное рождение, зрелостьгармоничная личность,зрелая личность,психологическая зрелость психологическая зрелость, устойчивость, уверенность, чувства, эмоции, выбор личная сила,уверенность,свобода ,гештальт-терапия ,гештальт,задачи гештальт-терапии,любовь к себе, принятие себя

как защитить свои границы, не нарушая чужих

Ассертивное поведение: как защитить свои границы, не нарушая чужих

Дата:
уточняются

Формат:
онлайн

Стоимость:
20 000 ₽

Записаться на программу

Расписание

Обучение будет проходить в онлайн формате

ПН и ЧТ

С 19:00 до 22:00

О программе

Курс разработан для специалистов, работающих в области «человек — человек»:

  • консультанты, коучи, HR, HR-BP
  • орг. консультанты, Бизнес-консультанты
  • бизнес-тренеры, трекеры
  • фасилитаторы, медиаторы, модераторы
  • организаторы групповой работы, игропрактики
  • а также руководители любого уровня

Цели курса:

  • Помочь участникам обрести уверенность в себе, повысить самооценку. Развить умение ясно и открыто высказаться. Сказать «нет». Установить границы. Вернуть контроль
  • Увеличить число возможных способов поведения участников в сложных ситуациях. Отойти от стереотипных паттернов поведения, отработать альтернативные, более эффективные способы взаимодействия
  • Вооружить участников практическими инструментами противодействия манипулятивному влиянию

В результате обучения участники узнают:

  • Что такое ассертивное поведение. Чем оно отличается от агрессивного, пассивного или манипулятивного
  • Откуда берется потребность угождать и привычка извиняться
  • Как распознать манипуляции, и как они заставляют нас делать то, что мы не хотим
  • участники потренируются:
  • Сбалансировать ассертивность, пассивность и агрессивность в своем поведении
  • Уверенно говорить «нет», чтобы вернуть себе свои силы и время
  • Спокойно просить о том, что нужно и когда это нужно
  • Отказывать вежливо, без негативных последствий
  • Противостоять влиянию и возвращать себе свободу выбора решени


Документ об окончании:

Сертификат Московского института психоанализа

Программа курса:

1. Ассертивное (уверенное) поведение. Введение понятия.

  • 4 стиля коммуникации: агрессивный, пассивные, манипулятивный и ассертивный
  • Самоприоритетизация и эмпатия как две основы ассертивного поведения
  • Билль о правах: мой и моего партнера

2. Техники отказа, не приводящие к конфронтации.

  • Желание быть хорошим, потребность угождать. Работа с установками
  • Формулировки отказа и как они влияют на отношения
  • Разные категории и методы отказа

3. Как просить о том, что нам нужно.

  • Препятствия на пути открытой просьбы: «чтение мыслей», символический смысл, пассивная агрессия
  • Оптимальный способ формулировать просьбу
  • Умение принять отказ

4. Критика или оскорбление? Как реагировать.

  • Отличие критики от оскорбления. Обесценивание
  • Разные стили реакции на критику, оскорбления
  • Ассертивный подход к критическим высказываниям

5. Основные типы манипуляций и способы защиты от них.

  • «Эмоциональный шантаж»: страх, вина, долг
  • Конструктивная защита личных границ. Механизм реагирования
  • Психологический тренажер. Прохождение слалома манипуляций

Спикер

Светлана Дяченко

Бизнес-тренер, методист, консультант, преподаватель
Автор и ведущий курсов «Эффективная коммуникация», «Инструменты коммуникации в работе тренера», «Тренинг тренеров», «Клиент-ориентированная компания: построение и управление», «Ассертивное поведение в деловой коммуникации», «Базовые навыки управления» и др.

Записывайтесь и совершенствуйтесь вместе с нами!

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Записаться

Предстоящие мероприятия

Прошедшие мероприятия

Что и как делать предпринимателю для качественного и количественного роста бизнеса?

На семинаре будет показана общая модель предпринимательского поведения и способы её развития, модели адаптированы под задачи каждого предпринимателя и опробованы для владельцев малого и среднего бизнеса в России и сопредельных государств.

5 марта 19:00–22:00

Подробнее

Спикер:

Александр Бакеев

Мероприятия

Мы организовываем различные мероприятия в формате живых встреч и онлайн

Смотреть все мероприятия

Подпишитесь на анонсы новых мероприятий

Подписаться

Что такое напористое поведение? | Лучшие врачи

Возврат

Доктор Матина Сотрилли — Психология

Опубликовано: 13.11.2015

Опубликовано: Софи Кеннеди

Индекс:

  1. Что такое напористость?
  2. Что такое напористость?
  3. Почему напористость является ценной чертой?
  4. Как отсутствие напористости может повлиять на настроение человека?
  5. Какие признаки указывают на отсутствие напористости?
  6. Каковы причины отсутствия уверенности в себе?
  7. Могут ли люди, страдающие от недостатка уверенности в себе, улучшить это?
  8. Какой тип медицинского специалиста помогает повысить уверенность в себе?

 

 

Уверенность определяется как способность выражай себя в открытом , спокойном и прямом пути , при этом уважая других .

Считается важным качеством в повседневной жизни, начиная с отношений на работе или с семьей и друзьями . Напористость — это золотая середина в общении между пассивным и агрессивным стилями.

 

Многие люди неправильно понимают значение настойчивости и принимают его за агрессию или чрезмерное доминирование. На самом деле, напористость — это положительная характеристика , которая позволяет человеку четко выражать свои потребности , границы и мнения минимизируя конфликты и сохраняя уважение к другим.

 

 

 

Черты уверенности в себе можно описать следующими утверждениями:

 

  • Вы чувствуете уверен в себе.
  • Вы чувствуете право быть тем, кто вы есть.
  • Ты выражаешься спокойно
    и ясно .
  • Вы считаете себя ценным и считаете, что таково ваше время.

 

Напористые люди не боятся отстаивать свою точку зрения , цели или поощрять других видеть свою точку зрения. Напористость часто ассоциируется с более высокая самооценка и уверенность в себе . Это качество, которому можно научиться .

 

 

Настойчивость может помочь вам контролировать гнев , стресс и улучшать навыки преодоления трудностей . Важно распознать и научиться напористому поведению и общению, поскольку без напористости люди могут позволить другим нарушать их границы. Поскольку концепция уверенного общения основана на взаимное уважение

и дипломатия , это может помочь людям эффективно решать сложные проблемы или периоды перемен во всех типах отношений.

 

 

Люди, которые не напористы, могут страдать от отсутствия уверенности или низкой самооценки, и им может быть очень трудно говорить или ясно выражать свои мысли. Чувство, что другие люди не понимают вас или могут посмеяться над вами, может привести к плохому настроению и чувствам напряжение , тревога и раздражительность .

 

 

 

Различные факторы могут свидетельствовать о том, что человек обладает низкой напористостью, в том числе:

 

  • плохая плавность речи
  • заикание
  • низкая самооценка
  • чрезмерно беспокоиться о мнении других людей
  • чувство неполноценности
  • тревога
  • разочарование
  • чувствительность к критике
  • незащищенность

 

Эти характеристики могут вызвать или усугубить низкую самооценку и самооценку .

 

 

Хотя некоторые люди считают, что отсутствие уверенности в себе связано с личностными чертами, с которыми мы рождаемся и которые не можем изменить, многие оспаривают это и вместо этого думают , что недостаток уверенности в себе возникает из-за изученное поведение . Это указывает на то, что люди, страдающие от недостатка уверенности в себе, могут «разучиться» этим моделям поведения и переучиться более эффективно общаться и повысить свою самооценку .

 

Возможные события, которые могут привести к принятию пассивных, не напористых черт, могут включать:

 

  • часто наказывают в детстве
  • не ценит положительные отзывы
  • стрессовых жизненных событий
  • страдает от беспокойства низкая уверенность и низкая самооценка
  • изученное поведение
  • нездоровые отношения, в которых ваш голос «замалчивается» или ваши потребности и мнения постоянно игнорируются
  • чувствует себя «застывшим» от беспокойства и не в состоянии ответить
  • не зная или пренебрегая своими правами
  • шаблонов иррациональных мыслей

 

 

Вполне возможно улучшить свою способность сообщать о своих потребностях и мнениях, работая над настойчивостью. Для этого не обязательно менять свою личность, достаточно изучить новые способы эффективного общения, а также действия, которые помогут повысить самоуважение, могут повысить вашу уверенность в себе. Небольшие изменения, такие как наблюдение за тем, как вы ведете трудные разговоры, анализ того, насколько четко вы общаетесь, или использование позитивного внутреннего диалога, могут быть хорошим началом.

 

Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия, может использоваться для повышения уверенности в себе. Это часто основано на ряде методов когнитивной реструктуризации , которые учат людей выражать свои чувства, придавать значение своим убеждениям, анализировать иррациональные идеи и пытаться их исправить.

 

 

Психологи лечат низкую уверенность в себе с помощью когнитивно-поведенческой терапии и консультирования.

7 характеристик напористых людей

6 минут

Последнее обновление: 26 октября 2017 г.

Напористыми людьми не просто рождаются, такими становятся. Конечно, есть условия, которые помогают развивать определенные активы или способности. Но, в конце концов, мы все должны работать над тем, чтобы изменить свое поведение и поведение, чтобы стать более уместными и конструктивными. Есть определенные характеристики напористых людей, которые мы можем идентифицировать.

Напористость можно определить как способность относиться к другим искренне и воодушевляюще, формируя мост, ведущий к доверию между людьми. Его также можно определить как отношение к себе и другим, которое ведет к балансу между правами человека и нашими обязанностями по отношению к другим, сохраняя при этом взаимное уважение.

Намного легче теоретизировать об этом, чем применять это в повседневной жизни. Напористые люди — это плод усилий и действий, которые вместе формируют такое отношение. В конце концов, все наши усилия являются частью долгого пути к тому, чтобы научиться жить хорошо. Стоит приложить усилия, чтобы выявить характеристики, делающие нас напористыми. Здесь мы поговорим о 7 из них.

«Основная разница между напористостью и агрессивностью заключается в том, как наши слова и поведение влияют на права и благополучие других».

1. Настойчивые люди знают, что такое уважение на самом деле

Слово уважение определяется как способность ценить что-то или кого-то и относиться к ним с уважением. Напористые люди развивают эту способность. Они применяют его к себе, но прежде всего ко всему, что их окружает, будь то люди, идеи, работа или даже животные.

В первую очередь уважение выражается в отказе от насилия. Насилие недопустимо ни при каких обстоятельствах. Если возникнут разногласия или конфликты, напористые люди разрешат их, уважая себя и других. Это часто выражается в стремлении сохранить свое достоинство, а также достоинство других.

Это отношение уважения также проявляется в концепциях, идеях и идеологиях. Даже кто-то не разделяет их убеждений и убеждений, напористый человек не смотрит на других свысока. Кто-то, кто напорист, понимает, что во всех людях и их усилиях есть ценность, которую нельзя упускать из виду.

2. Они искренне относятся к другим

Одной из характеристик напористых людей является то, что они отдают приоритет хорошим отношениям с другими. Они понимают, что не могут построить отношения на лжи или лицемерии. Вместо этого они показывают себя такими, какие они есть, и хотят, чтобы другие понимали, чего от них ожидать.

Они стараются избегать поведения, вызывающего беспокойство в долгосрочной перспективе, например снисходительности. Если они с чем-то не согласны, то говорят об этом прямо. Они не жертвуют своей идентичностью, чтобы избежать противоречий. Точно так же они тщательно выбирают себе друзей. Если они не чувствуют подлинной связи с кем-то, они не будут навязывать дружбу. Они мотивированы не преимуществами, а убеждениями.

3. Они понимают, принимают и ценят себя

Напористые люди уверены в себе, но их уверенность в себе не проистекает из гордости или чувства превосходства.  Они делают уверены в том, кто они есть, потому что они понимают себя; это понимание приходит из наблюдения, самооценки и обучения конструктивному внутреннему диалогу. Это означает, что они берут на себя ответственность как люди, обладающие как сильными, так и слабыми сторонами.

Самопознание ведет к пониманию. А это, в свою очередь, ведет к принятию и самоуважению. Напористость требует от нас скромности и понимания того, что люди — люди, а потому несовершенны. Это «чувство несовершенства», в котором обнаруживается воля и мотивация расти и совершенствоваться в различных аспектах.

4. Обладают самоконтролем и эмоциональной стабильностью

Напористые люди находят способы регулировать свои эмоции. Из-за этого их отношение преимущественно спокойное и контролирующее. Они понимают, что у всех нас есть чувства и что эмоции нужно обрабатывать. Дело не в том, что они не чувствуют гнева, беспокойства или боли. Они просто усвоили, что если они потеряют контроль, эти сильные чувства могут привести к неправильному выражению эмоций.

Этот принцип можно применить и к поведению по отношению к другим. Напористые люди сопереживают эмоциям других и стремятся, чтобы другие тоже чувствовали себя спокойно и контролировали ситуацию. Те, кто напорист, не подпитывают пламя и не пытаются манипулировать другими, пытаясь найти вину или указать на их слабости. Они помогают другим сосредоточиться, чтобы ни одна ситуация не заставила их потерять контроль.

5. Они развивают свои способности к общению

Многие проблемы возникают из-за недопонимания. Точно так же многие проблемы решаются посредством общения и диалога. Когда необходимые средства коммуникации не используются должным образом, обмен мнениями становится затруднительным. Нам может не хватать честности, истинного намерения прийти к взаимопониманию, умения найти наилучший способ выражения чего-либо или просто ясности.

Самопознание и рефлексия также позволяют развивать эти коммуникативные способности. Это подразумевает, что человек имеет способность выражать — ясно, просто и правдиво — то, что он чувствует. Не только это, но и то, что они умеют активно слушать  на то, что другой должен сказать. Дело в том, что напористые люди понимают ценность общения и готовы вкладывать средства в улучшение того, как они общаются.

6. Одной из характеристик напористых людей является то, что они умеют устанавливать границы

У нас не всегда могут быть прекрасные отношения с другими. Реальность такова, что иногда мы вступаем в контакт с людьми, склонными к ругани или таящими в себе озлобленность или желание причинить вред. Это порождает напряженность, на которую напористые люди умеют говорить «хватит». Они понимают, что у всего есть предел, и бывают ситуации, требующие провести четкую линию.

Точно так же они не всегда могут соответствовать ожиданиям или желаниям других. Это в конечном итоге позволяет проявиться чувству вины или вины, которые иногда остаются непризнанными. Напористость не позволяет этому случиться: напористый человек может сказать «нет», не создавая конфликта.

7. Они эмоционально независимы

Напористые люди также способны терпеть и усваивать неприятие или безразличие со стороны других. Они действуют не для того, чтобы получить одобрение от других, а для того, чтобы соответствовать своим убеждениям, убеждениям и потребностям. Как и все остальные, напористые люди хотят, чтобы другие их признавали. Однако если этого не произойдет, они не впадут в искушение действовать против собственной совести.

У нас нет всех этих характеристик;  то есть мы не сможем найти людей, которые напористы во всем, что они говорят и делают. Ничто человеческое не является совершенным, в каждом аспекте нам есть куда расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *