Ассертивность коммуникации проявляется как: Ассертивное поведение и убеждающая коммуникация

Содержание

Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе

Уверенность в себе — тоже навык. Он входит в комплекс навыков ассертивности. Ассертивное поведение помогает получать то, что вы хотите и оставаться собой. Рассказываем, как стать увереннее и почему это не всегда уместно. 

Что такое ассертивность 

Ассертивность — навык уверенности в себе. Умение самостоятельно регулировать свое поведение и за него отвечать вне зависимости от оценок и влияния других людей.

Ассертивные люди ясно доносят свои желания и потребности, четко расставляют личные границы. Не набрасываются на других, если окружающие не выполняют их требования. Такие люди уважают чужие потребности и умеют защищать свою точку зрения. 

Доктор психологии, эксперт по эмоциональному интеллекту Виктория Шиманская считает, что ассертивность проявляется в каждом моменте, когда нам нужно сделать личный выбор, согласиться или не согласиться с коллегами, занять определенную позицию или не занять никакой. Ассертивный стиль поведения подразумевает, что вы: 

  • всегда четко осознаете, чего хотите и что ощущаете; 
  • принимаете решение, абстрагировавшись от ваших эмоций, ищете себе поддержку в аргументах, а не чувствах; 
  • можете просчитать, какую реакцию вызовет у окружающих ваше поведение, стараетесь заботиться о чувствах других; 
  • реагируете не так, как будет проще или как ждут окружающие, а так, как вам кажется наиболее разумным и осмысленным. 

Многие люди не высказываются о своих потребностях, замалчивают проблемы и избегают выяснения отношений, либо переходят в агрессию, потому что не знают, как правильно о них говорить. Ассертивность — это баланс между пассивным и агрессивным стилем общения. 

Тест на ассертивность 

Лучший пример и одновременно лучший тест на ассертивность — разбор любого повседневного кейса, когда обстоятельства требуют выражения собственной позиции. Виктория Шиманская предлагает сравнить ассертивность с двумя другими стилями поведения — агрессивным и пассивным.  

Пример 1 

На переговорах коллега предлагает решение, которое кажется вам сомнительным, даже опасным. При этом все остальные начинают активно его поддерживать. 

Пассивный: промолчу. Наверное, я просто чего-то не догоняю, а все остальные умнее меня. Лучше сделаю вид, что я с ними. 

Агрессивный: вскочу с места, стукну кулаком об стол, скажу, что мой коллега ничего не смыслит в том, что делает. 

Ассертивный: подожду, пока все выскажутся, затем возьму слово, честно признаюсь, что не понимаю пользы от предложенного решения, вижу в нем некоторые риски. Перечислю их, дождусь аргументированного ответа. 

Пример 2

Ваш сотрудник опаздывает на планерку. Команда понемногу расслабляется, а вы теряете терпение. Наконец, он вбегает в комнату и что-то бормочет про лифты. 

Пассивный: проигнорирую. С кем не бывает? Мало ли… Неприятно, конечно, но что поделать. 

Агрессивный: скажу ему пару колких словечек, чтобы отбить охоту опаздывать на планерки.  

Ассертивный: сфокусируюсь на том, чтобы сейчас собрать внимание команды и успеть обсудить все, что нужно. Когда все разойдутся, сделаю опоздавшему аккуратное замечание. 

Чтобы проверить себя на ассертивность, замечайте повседневные ситуации и анализируйте поведение, которое вы выбрали. Сравнивайте его с двумя другими стилями поведения. 

Плюсы ассертивности 

По мнению Mayo Clinic, ассертивность помогает стать более уверенным в себе — вы лучше понимаете, кто вы и какую пользу приносите. Вы сможете контролировать стресс и ясно выражать свои чувства, обсуждая проблемы с другими людьми. Профессор менеджмента в Колумбийской бизнес-школе Дэниел Эймс считает, что если у менеджера слишком пассивный стиль общения, он не добьется своего, если слишком агрессивный — не сможет ладить с другими. 

Речь профессора Легасова в сериале «Чернобыль» — пример ассертивного поведения. Легасов вежливо объясняет свою точку зрения, потому что считает важным об этом сказать.  

Ассертивные работники умеют осознавать ценность позиции своего оппонента, поэтому быстро находят с ним общий язык. Такие люди чувствуют себя вправе делать все возможное, чтобы найти наилучшее решение проблем, с которыми сталкиваются. Они менее тревожны, более уверены в себе и не паникуют, когда все идет не так. 

Ассертивное поведение поможет: 

  • обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства; 
  • понять и распознать свои чувства; 
  • заслужить уважение других; 
  • улучшить общение; 
  • создавать беспроигрышные ситуации; 
  • принимать лучшие решения; 
  • создавать честные отношения; 
  • получать больше удовлетворения от работы. 

Минусы ассертивности 

Ассертивность не всегда считают положительной чертой. В некоторых национальных и организационных культурах предпочитают более пассивных людей, а уверенность рассматривают, как грубое или оскорбительное поведение. При этом реакция на ассертивное поведение зависит от вашего пола. Исследователи считают, что мужчины чаще получают вознаграждение за уверенность, чем женщины. Гендиректор одной из ведущих мировых консалтинговых компаний по гендерным вопросам 20-first Авива Виттенберг-Кокс предупреждает: женщин, которые часто говорят о том, чего хотят, называют «стервозными и агрессивными». 

Прежде чем менять поведение, подумайте о контексте, в котором вы работаете и живете. Это не значит, что вам следует подстраиваться под окружение — просто не стоит торопиться. Меняйте стиль общения постепенно, пока не найдете то, что работает в вашем контексте. 

Как развить ассертивность 

Старайтесь почаще задавать себе вопрос: «Что это я сейчас делаю и хочу ли это делать?» Например, все покупают криптовалюту — и вы за компанию? Или действительно верите, что это достойное вложение? В очереди в поликлинике начинается перебранка — вы включитесь в эту беседу? Начнете защищать, нападать, возмущаться вместе со всеми? 

Как и другие «гибкие» навыки, ассертивность нужно развивать. Виктория Шиманская предлагает проводить аудит своего дня, анализировать коммуникации и смотреть в будущее. 

Аудит вашего дня 

В течение дня записывайте все, что вы делаете, учитывая любые дела, на которые тратите больше 15 минут. Вечером перечитайте получившийся план и по каждому пункту дайте себе ответ: 

  • Я хотел это делать? Пришел на кухню, стал жевать на завтрак печенье, а хотел омлет и апельсиновый сок. 
  • Я заметил, что делаю это? Хотел проверить рабочую почту и не заметил, как полчаса спорил с кем-то в соцсетях. 
  • Я точно говорил то, что думаю? На самом деле мне не очень нравится эта книга, но почему-то я расхваливал ее вместе со всеми. 
  • Я делал то, что считаю правильным? Накричал, обидел кого-то — просто не остановился вовремя. 

Повторяйте упражнение в течение двух недель: к концу второй недели осмысленных, ассертивных примеров вашего поведения станет заметно больше.

Анализ коммуникаций 

Посчитайте, сколько раз за эту неделю, общаясь с кем-то, вы: 

  • Хотели сказать «нет», «я с тобой не согласен», «не нужно», но не сказали этого.  
  • Хотели мягко остановить неприятный для вас разговор, а вместо этого перевели его в ссору. 
  • Продолжали беседу через силу, выслушивали кого-то без всякого удовольствия, понимая, что беседа крадет ваше время. 
  • Говорили, судили, оценивали, исходя только из вашего текущего эмоционального состояния. 
  • Были внутренне не согласны с собеседником, но почему-то неосознанно поддакивали ему. 

Следите за тем, чтобы таких ситуаций в вашей коммуникации становилось меньше. Если вы говорите не то, что думаете, либо решаете промолчать, — подумайте, зачем вы это делаете и чего хотите добиться. Если ответ есть — все в порядке, если нет — добавляем включенности и ассертивности в коммуникацию.

Взгляд в будущее 

Прежде чем сделать любой выбор, мысленно перенеситесь в момент, когда этот выбор уже сделан, и оцените обстановку:

  1. Что получаете вы?
  2. Что получат другие?
  3. Что вы захотите сказать или сделать дальше, как это отразится на вашей жизни в долгосрочной перспективе? 

Тренируйтесь на малом. Выбирая одежду в магазине, подумайте: действительно ли вы хотите носить ту вещь, которую купили, не покупаете ли вы ее просто «чтобы было». Или тщательно продумайте ваш сегодняшний ужин: вы точно хотите гамбургер, или вам просто лень готовить?

Прежде чем высказать все коллеге, или отругать ребенка, загляните в будущее: что вы и ваш собеседник получите после этого разговора? Достигнете ли вы желанной цели? Может, есть более короткий и бережный путь? Или стоит не просто эмоционировать, а привести аргументы, укрепить свою позицию? 

Книги для развития ассертивности 

Маршалл Розенберг «Язык жизни. Ненасильственное общение» 

Джим Кэмп «Сначала скажите «НЕТ» 

Элис Мьюир «Уверенность в себе» 

Мануэль Смит «Тренинг уверенности» 

Ивонн Рубин «Уверенность в себе. С чего начать». 

— — — 

источник: https://trends.rbc.ru

Ассертивное влияние | Блог 4brain

Ассертивное влияние – это один из базовых навыков общения в коллективе или с собеседниками извне. Ассертивный стиль предполагает эффективное представление себя в диалоге, отстаивание собственной точки зрения,  сохраняя при этом уважение точки зрения и убеждений других людей.

Ассертивное поведение также способствует повышению собственной самооценки до адекватного уровня, что, несомненно, повысит уважение окружающих. Такие навыки общения помогают уверенно говорить «Нет» в ситуациях, когда собеседник злоупотребляет человеческим или дружеским расположением. Ассертивность – это ключ к уменьшению стресса.

Такие качества иногда бывают интуитивно усвоенными, однако если человек не обладает этими полезными навыками, их можно приобрести. Один из вариантов, который мы рекомендуем – пройти онлайн-программу «Профайлинг». Вы научитесь анализировать людей, их мимику, жесты, поступки, чтобы лучше понимать мотивы и чувства человека, выявлять скрытые эмоции, ложь, попытки манипулировать, составлять психологический портрет.

Почему ассертивное общение имеет смысл

Ассертивному стилю общения присуща эффективность и дипломатичность. Это обусловлено разумной уверенностью собеседников в себе, основанной на взаимном уважении. Когда собственные мысли выражают настойчиво, это показывает готовность отстаивать свои позиции и интересы, демонстрировать свои чувства. Ассертивный стиль демонстрирует, что говорящий осведомлен о собственных правах и правах собеседников, что является основой для разрешения конфликтов.

Несомненно, большую роль играет не только стиль, но и манера общения. Когда речь идет об ассертивном влиянии, предполагается уважительный и прямой способ донесения сообщений. Это позволяет избежать недопонимания, поскольку практически исключается эмоциональная сторона восприятия информации собеседником, связанная со слишком пассивной или агрессивной манерой вести диалог.

Ассертивность и пассивное поведение

Пассивный стиль общения вызывает ощущение, что собеседник застенчив или неуверен в себе. Постоянно соглашаясь с мнением других, человек невольно формирует мнение о том, что его собственные мысли и чувства не так важны, ими можно пренебречь. Фактически, пассивный стиль дает неформальное разрешение окружающим игнорировать точку зрения, желания и потребности говорящего.

Таки образом, формируется ощущение абсолютной неважности личных обстоятельств и мнения пассивного собеседника. Этот процесс протекает взаимно, иными словами, человек не может сказать «Нет» даже в том случае, если это наиболее всего отвечает его интересам. Конечно, это приводит к внутреннему конфликту, а также становится причиной проблем в общении с родными и близкими, ведь им неприятно ощущать, что их интересы всегда оказываются на последнем месте.

Такая ситуация способствуют развитию у пассивного говорящего отрицательных эмоций и качеств:

  • стресса;
  • чувства обиды;
  • резких вспышек гнева;
  • выработке чувства жертвы;
  • мстительности.

Ассертивный стиль помогает пассивным собеседникам восстановить баланс в общении с окружающим миром, вернуть чувство собственного достоинства и уважения к своим правам.

Ассертивность против агрессивного поведения

Как хорошо известно, если есть пассивные собеседники, то обязательно находятся люди, ведущие диалог в агрессивной манере. Она приносит говорящему не меньше проблем, чем его антиподу. Агрессивный человек выглядит самодовольным, демонстрирующим необоснованное превосходство над людьми. В крайних случаях такое поведение может показаться окружающим просто опасным.

Мысль добиться от собеседника желаемого путем проявления агрессии в его сторону не является продуктивной. Люди понимают, что таким образом проявляется полное или частичное пренебрежение их мнением и правами, а значит, доверительное и взаимоуважительное общение вряд ли возможно. Более того, такая манера в некоторых случаях заставляет активно противостоять говорящему.

Ассертивность и пассивно-агрессивное поведение

В некоторых случаях люди прибегают к пассивно-агрессивному стилю. Он проявляется в пассивном отстаивании собственной позиции в прямом диалоге, однако впоследствии такой говорящий высказывает саркастическое или отрицательное отношение к личности собеседника. Иначе говоря, человек, говоря «Да», в действительности отрицает это, что со временем приводит к развитию внутреннего конфликта.

Подобная манера в долгосрочной перспективе приводит к прекращению отношений с таким собеседником, так как появляется понимание, что достигнуть конструктивного диалога с ним невозможно.

Преимущества ассертивности

Ассертивное общение часто рассматривают как наиболее здоровый способ донести свое мнение другим людям. С одной стороны, такой стиль не позволяет нарушать интересы говорящего, с другой – твердо отстаивать собственные.

Ассертивное влияние – это:

  • уверенность в себе и чувство собственного достоинства;
  • точное понимание собственной позиции;
  • уважение от собеседников;
  • улучшение общения.

Владение ассертивной манерой разговора помогает создавать беспроигрышные ситуации, совершенствует навыки общения, помогает создать честные отношения. Овладение такими навыками – это верный путь к более эффективной передаче своих сообщений другим людям.

Как научиться быть более ассертивным

Люди развивают разные стили общения на основе своего жизненного опыта. Индивидуальный стиль, может быть, настолько укоренился, что вы даже не знаете, что это такое. Люди склонны придерживаться одного стиля общения с течением времени. Но если вы хотите изменить свой стиль общения, вы можете научиться общаться более здоровыми и эффективными способами.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать ассертивным:

Оцените свой стиль

Вы высказываете свое мнение или молчите? Вы говорите «Да» на дополнительную работу, даже когда есть личные неотложные дела? Вы быстро судите или обвиняете? Люди боятся говорить с вами? Следует понять свой стиль, прежде чем начать вносить изменения.

Используйте «Я»-заявления.

Использование выражений «Я» позволяет другим узнать, что вы думаете или чувствуете, не неся обвинительного оттенка. Например, скажите: «Я не согласен», а не «Вы ошибаетесь». Если у вас есть запрос, скажите: «Я хотел бы, чтобы вы помогли с этим», а не «Вам нужно сделать это». Формулируйте ваши запросы просто и конкретно.

Практикуйтесь говорить: «Нет»

Если вам трудно отклонять запросы, попробуйте сказать: «Нет, я не могу сделать это сейчас». Не стесняйтесь – будьте прямым. Если объяснение уместно, излагайте его кратко.

Репетируйте то, что хотите сказать

Если сложно сказать, чего вы хотите или что думаете, практикуйте типичные сценарии, с которыми вы сталкиваетесь. Скажите, что вы хотите сказать, вслух. Возможно, следует сначала записать это, чтобы вы могли практиковаться из сценария. Подумайте о ролевых играх с другом или коллегой и попросите отклик.

Используйте язык тела

Общение – это не всегда только слова. Действуйте уверенно, даже если вы этого не чувствуете. Сохраняйте вертикальное положение тела, но немного наклонитесь вперед. Регулярно смотрите в глаза. Сохраняйте нейтральное или позитивное выражение лица. Не скрещивайте руки или ноги. Практикуйте ассертивный язык тела перед зеркалом или с напарником.

Держите эмоции под контролем

Конфликт труден для большинства людей. Может быть, вы злитесь или расстраиваетесь, хочется плакать. Хотя эти чувства нормальны, они могут помешать разрешению конфликта. Если вы чувствуете себя слишком эмоционально, входя в ситуацию, подождите немного, если это возможно. Затем работайте над тем, чтобы оставаться спокойным. Дышите медленно. Сохраняйте голос ровным и твердым.

Начните с малого

Сначала попрактикуйтесь в новых навыках в ситуациях с низким уровнем риска. Например, проверьте свою уверенность со второй половиной или другом, прежде чем решать трудную ситуацию на работе. Оцените себя впоследствии и настройте свой подход по мере необходимости.

Что делать, чтобы использовать ассертивное влияние

Помните, что освоение навыков ассертивности требует времени и практики. Если вы потратили годы на то, чтобы заставить себя замолчать, то, вероятно, вы станете более напористыми, но это не произойдет за одну ночь. Или если гнев заставляет вас быть слишком агрессивным, вам, возможно, придется изучить некоторые методы управления гневом.

Если, несмотря на все ваши усилия, вы не добиваетесь большей уверенности в себе, подумайте о формальной тренировке самоутверждения. И если вам мешают определенные проблемы, такие как гнев, стресс, беспокойство или страх, подумайте о том, чтобы поговорить с психиатром. Результат будет того стоить. Становясь более ассертивным, вы сможете легче выражать свои истинные чувства и потребности. Вы можете даже обнаружить, что в результате вы получаете больше того, что хотите.

Желаем удачи и успешного развития новых навыков!

 

Ключевые слова:1Профайлинг

Напористое общение: определение, примеры и методы

Напористое общение: определение, примеры и методы​

Арастех Гачпазян, магистр искусств, доктор философии. Кандидат
Отзыв Чики Дэвиса, Массачусетса, доктора философии

Независимо от того, общаетесь ли вы на рабочем месте или с друзьями и семьей, уверенность в себе является важным элементом общения во многих областях. Здесь вы узнаете все об ассертивном общении.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вам когда-нибудь приходилось доносить свою точку зрения ясно, но не агрессивно? Или вам трудно сообщать о своих потребностях? Напористое общение может быть полезным инструментом, помогающим нам сбалансировать наши отношения с удовлетворением наших собственных потребностей. В этой статье мы поговорим о пассивном общении, агрессивном общении и напористом общении, а также поможем вам научиться общаться более уверенно.​

Прежде чем мы начнем, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие, чтобы получить бесплатный персональный отчет. Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса. ​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Что такое уверенное общение? (Определение)

Вот ситуация, с которой вы, возможно, сталкивались раньше. У вас сжатые сроки для определенного проекта (например, школьного задания или рабочего задания) и у вас полная тарелка. Одна из ваших близких друзей случайно связалась с вами в это напряженное время и умоляет вас оказать ей услугу в последнюю минуту. Вы хотите сказать «нет», чтобы оставаться на правильном пути, но вы также не хотите показаться плохим другом.

Что бы вы сделали в этом случае? Возможно, вы бы твердо стояли на своем и сказали «нет», или, может быть, у вас проблемы с самоутверждением в социальных взаимодействиях, что в конечном итоге делает вас более напряженным в долгосрочной перспективе.

Вы, вероятно, знакомы с термином «напористый», но что именно влечет за собой напористое общение? Напористое общение определяется как «способность говорить и взаимодействовать таким образом, чтобы учитывать и уважать права и мнения других, а также отстаивать свои права, потребности и личные границы» (Pipas & Jaradat, 2010, стр. 649).).

Иными словами, напористое общение предполагает уверенное выражение ваших потребностей с помощью прямого, но спокойного и разумного подхода, а также с учетом потребностей другого человека. Это важная форма общения в самых разных областях жизни, потому что она позволяет вам сообщать о своих желаниях, потребностях или мнениях и постоять за себя, когда это необходимо.

Это также может помочь вам чувствовать себя менее виноватым за то, что вы говорите «нет» задачам или планам, которые, возможно, не приносят вам пользы. В следующем разделе мы рассмотрим особенности уверенного общения и то, как это может выглядеть на практике.

Характеристики уверенного общения

Каковы некоторые характеристики уверенного общения? Пипас и Джарадат (2010 г. ) и Бишоп (2013 г.) включают следующие характеристики. Первые пять относятся к невербальным характеристикам, а последние четыре — к вербальным характеристикам.

1. Прямой зрительный контакт: сообщает, что человек не запуган
2. Напористая поза/стойка: баланс между слишком агрессивным и слишком слабым видом
3. Тон голоса: должен быть сильным, но не агрессивным (например, повышение голоса). )
4. Выражение лица: важно не выражать гнев или беспокойство. хорошо принят) 
6. Ясность: использование определенных слов, которые ясно сообщают о потребностях
7. Отсутствие угроз: человек не должен обвинять или угрожать другому человеку (например, вам лучше сделать это, иначе)

8. Положительный: формирование Положительная просьба (например, «Я купил две корзины для белья. Не могли бы вы положить свое белье в одну из них?») более эффективна, чем отрицательная просьба (например, «Вы перестанете разбрасывать свое белье повсюду?»)
9. Никакой критики: хотя это может быть заманчиво, важно не критиковать себя (например, «Я слишком чувствителен») или других («Почему ты такой злой?»), пытаясь быть напористым

Очевидно, Существует тонкая грань между настойчивостью в общении и слишком агрессивным или слишком пассивным поведением. Давайте подробнее рассмотрим эти различные аспекты уверенного общения и их границы.

Ted Talk: Как сохранять напористую позу

Пассивное, агрессивное и напористое общение​

Возьмем тот же пример с самого начала. Если ваш друг просит вас сделать для него одолжение, но у вас есть проект, на котором нужно сосредоточиться, вы можете ответить тремя способами:

Агрессивный ответ: «Абсолютно нет. Ты всегда просишь об одолжении в последнюю минуту! Тебе нужно научиться управлять своей жизнью, прежде чем просить меня бросить все, чтобы помочь тебе».

Пассивный ответ: «Да, конечно. Совершенно никаких проблем.»

Настойчивый ответ: «Как бы я ни хотел помочь, к сожалению, у меня сегодня много работы. Я надеюсь, что ты сможешь найти кого-то еще».

Очевидно, есть проблемы с агрессивными и пассивными ответами. Агрессивные ответы могут показаться слишком резкими или грубыми, в то время как пассивные ответы слабы и приятны. Чтобы еще больше проиллюстрировать эти стили общения, вот полезная таблица, в которой сравниваются и противопоставляются различные характеристики каждого из них.

Читая их, подумайте о том, какой стиль общения вы используете чаще всего. Вы в основном пассивны, напористы или агрессивны? Или, может быть, вы пассивны в одних ситуациях, но агрессивны в других? Кем бы вы ни были, исследования показывают, что напористое общение является наиболее эффективной стратегией по целому ряду причин. Продолжайте читать, чтобы узнать почему в следующем разделе.

​Ted Talk: как заявить о себе

Почему напористое общение является эффективной стратегией?

Исследования показали, что напористое общение имеет ряд преимуществ (например, Pipas & Jaradat, 2010; Bishop, 2013). Вот пара, перечисленная ниже. Люди, практикующие напористое общение, с большей вероятностью будут иметь… 

  • Более позитивное представление о себе
  • Больше уверенности в себе
  • Больше самоконтроля
  • Повышение самооценки
  • Более крепкие отношения
  • Снижение депрессии и беспокойства Больше самораскрытия
  • Повышение способности избегать социальных конфликтов
  • Улучшение здоровья
  • Более эффективные коммуникативные навыки
  • Больше уважения и понимания мнений других
  • Повышение самооценки

Примеры уверенного общения

Возможно, вам захочется быть более настойчивым на работе или с друзьями/семьей (или, возможно, и с тем, и с другим). Независимо от ситуации, есть несколько советов, как стать более напористым в общении, которые применимы ко многим областям.

  • Используйте «Я»-утверждения, чтобы убедиться, что вы четко передаете другому человеку свои чувства (например, «Я хотел бы…»).
    Агрессивные просьбы обычно начинаются с «ты» (например, «Ты никогда так не делай…»)
  • Избегайте резких выражений (например, «всегда», «никогда»).
  • Используйте четкие глаголы, чтобы передать свое сообщение (например, «будет» вместо «может», «нужно» вместо «хочу»).
  • Активно прислушивайтесь к отзывам, которые вы получаете (положительные или отрицательные), и будьте уважительны в своих ответах

Вот несколько примеров уверенных утверждений:

  • «Я с этим не согласен. Я вижу это так…»
  • «Спасибо, что подумали обо мне, но на этот раз я откажусь».
  • «К сожалению, в данный момент я больше не могу выполнять какие-либо задачи».
  • «Пожалуйста, не уходите от меня, пока мы разговариваем».
  • «Я уважаю ваше мнение, но давайте согласимся не соглашаться».
  • «Я увеличил свои продажи на 10% и считаю, что заслуживаю повышения».
  • «Я знаю, что вы не это имели в виду, но я чувствую себя оскорбленным вашим комментарием».
  • «В следующий раз буду признателен, если ты придешь вовремя».

Примеры уверенного общения на рабочем месте
Издевательства на рабочем месте — это проблема, которая влияет на производительность труда и удовлетворение (Fisher-Blando, 2008). Людям, ставшим жертвами такого издевательства, часто не хватает навыков уверенного общения, и им сложно говорить, просить о повышении, задавать вопросы, отклонять запросы и т. д.

Тем не менее, есть способы улучшить ассертивное общение на рабочем месте:

  • Прямые и четкие просьбы
  • Говорить в нужное время (вместо ожидания и разочарования)
  • Исследование своей ценности (например, сколько люди, выполняющие вашу работу, обычно получают деньги?)
  • Разговор с начальником наедине
  • Воздержание от извинений при просьбе о чем-либо

Настойчивое общение может помочь сделать вашу рабочую среду более приятной, но также важно практиковаться вне рабочего места, например с друзьями и семьей.

Примеры напористого общения с друзьями и семьей
По мнению исследователей, напористость может быть «инструментом, [используемым] для того, чтобы сделать ваши отношения более равными» (Alberti & Emmons, 2017, стр. 14). Близкие отношения, особенно романтические, требуют честности. Как ассертивное общение проявляется в отношениях? Исследователи выделяют следующие элементы, которые являются ключевыми для уверенного общения в отношениях:

1. Честное и комфортное выражение потребностей, чувств и мыслей
2. Равный баланс сил
3. Оба человека чувствуют, что могут постоять за себя
4. Никому не отказано в правах или мнениях
5. Прямой и твердый, но все же позитивный по характеру

Помните, что быть напористым включает в себя рассмотрение ваших собственных потребностей, а также потребностей другого человека. Когда вы сосредотачиваетесь только на себе, вы можете начать агрессивно общаться, что определенно не тот путь, по которому вы хотите идти во взаимоподдерживающих отношениях. Используя вышеперечисленные стратегии для уверенного общения, вы, скорее всего, построите и поддержите отношения, которые приносят удовлетворение и позитив.

Как вы можете быть более напористым в социальных отношениях?
Мерфи (2011) предлагает следующие советы, которые помогут стать настойчивее:

1. Подумайте о своем положении в отношениях: верните себе силу и подумайте о том, чего вы заслуживаете в отношениях (например, если вы живете вместе, Вы заслуживаете комфорта).
2. Определите свои желания и потребности: подумайте об изменениях, которые вы хотели бы для позитивных и успешных отношений, которые удовлетворят ваши потребности.
3. Уважительно сообщите об этом другому человеку: используйте настойчивые методы, перечисленные выше, чтобы поделиться своими потребностями.

Техники уверенного общения

Одним из методов, который помогает людям стать уверенными в общении, является ролевая игра. Это стратегия изменения поведения, которая включает в себя отыгрывание роли, которую может быть сложно сыграть в реальной жизни. Консультанты иногда используют эту технику в обучении уверенному общению.

Например, если вы хотите дать отпор коллеге, который несправедливо относится к вам на рабочем месте, может быть полезно попрактиковаться в вербальных и невербальных ассертивных техниках (упомянутых ранее). Это может быть перед зеркалом или с другом/членом семьи. Исследования показывают, что ролевые игры могут быть полезным и эффективным способом построения уверенного общения (например, Silverman, 2011; Kesten, 2011; Gray & Berry, 2004).

Статьи, связанные с напористым общением

Хотите узнать больше о темах, связанных с межличностными отношениями? Вот еще несколько статей для прочтения.​

  • Здоровые отношения: определение, характеристики и советы
  • Границы: определение, примеры и как их установить
  • Активное слушание: определение, навыки, методы и упражнения
  • Установление связей: определение, советы и инструкции It
  • Энергетический вампир: определение, признаки и черты
  • Пассивная агрессия: определение, примеры и поведение

Книги по уверенному общению

Вот несколько книг, которые могут помочь вам узнать больше об ассертивном общении. Беззастенчиво быть собой

  • Границы Обновленное и расширенное издание: Когда сказать «да», как сказать «нет», чтобы взять свою жизнь под контроль
  • Рабочая тетрадь по самоутверждению
  • Присутствие: привлечение самого смелого себя к решению самых сложных задач
  • Заключительные мысли об ассертивном общении

    Напористое общение поначалу может показаться пугающим, но необходимо постоять за себя и поддерживать соответствующие границы. Стоит предпринять шаги, чтобы стать более напористым коммуникатором, потому что это может привести к повышению самооценки, улучшению отношений, снижению беспокойства и конфликтов.

    Настойчивость приносит пользу не только себе, но и обществу и социальным структурам, которые нас окружают. Если бы все мы ходили и ничего не говорили, становясь свидетелями несправедливых или аморальных событий, мир, вероятно, не был бы прекрасным местом. Вот почему настойчивость может быть важна для работы, социальных отношений и общества в целом.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Бишоп, С. (2013). Развивайте свою настойчивость. Лондон, Великобритания: Kogan Page Limited.
    • Фишер-Бландо, Дж. (2008). Издевательства на рабочем месте: агрессивное поведение и его влияние на удовлетворенность работой и производительность (докторская диссертация).
    • Грей, М., и Берри, Д. (2004). Обучение навыкам совладания и решения проблем при диабете. Текущие отчеты о диабете, 4, 126–131.
    • Кестен, К. С. (2011). Ролевая игра с использованием техники SBAR для улучшения наблюдаемых коммуникативных навыков у студентов старших курсов медсестер. Журнал сестринского образования, 502, 79–87.
    • Мерфи, Дж. (2011). Напористость: как постоять за себя и при этом завоевать уважение окружающих. Автор.
    • Пипаш, М., и Джарадат, М. (2010). Уверенные коммуникативные навыки. Annales Universitatis Apulensis Series Oeconomica, 12, 649–656.
    • Сильверман, М. (2011). Эффекты протокола ролевой игры с музыкальной терапией уверенности за один сеанс для психиатрических стационарных пациентов. Журнал музыкальной терапии, 483, 370–394.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи:

    • Счастье
    • БОЛЬРОЯ БЕЗОПАСНЫ :

      • Полный доступ
      • Пакеты материалов PLR
      • Курсы PLR​

    Напористое общение: примеры, преимущества, методы

    Напористое общение включает в себя четкие и честные заявления о ваших убеждениях, потребностях и эмоциях. Думайте об этом как о здоровой средней точке между пассивным общением и агрессивным общением.

    Когда вы общаетесь уверенно, вы делитесь своим мнением, не осуждая других за их мнение.

    Вы защищаете себя, когда это необходимо, и делаете это вежливо и тактично, потому что напористость предполагает уважение к вашим собственным идеям и у других.

    Этот стиль общения очень полезен для совместного решения конфликтов.

    Если у вас есть серьезная проблема, которую вы хотите обсудить со своим романтическим партнером, или вам просто нужно сообщить коллеге, что вы не можете предложить помощь с проектом, уверенное общение позволяет вам продуктивно выражать свои потребности и работать с другим человеком, чтобы найти лучшее решение.

    Не знаете, что делает общение напористым?

    Следующие сценарии помогут вам получить более четкое представление.

    С другом

    Один из ваших близких друзей влюблен в вашего соседа по комнате, а ваш сосед, кажется, проявляет к ним некоторый интерес. В последнее время, когда вы строите планы с одним из них, они всегда спрашивают, будет ли другой (что вас немного раздражает).

    У вас есть неприятный опыт свиданий с соседями по комнате и друзьями, и вы немного обеспокоены тем, как это может закончиться. Кроме того, вы знаете, что ваш сосед по комнате не хочет серьезных отношений, а ваш друг определенно хочет.

    Однажды ваш друг наконец спрашивает: «Ничего, если я приглашу твоего соседа по комнате на свидание?»

    Собравшись с духом, вы говорите:

    Я беспокоюсь, что это может повлиять на нашу дружбу, особенно если не получится. Это случилось со мной в прошлом, и это усложнило мою жизненную ситуацию и привело к потере хорошего друга. Кроме того, мой сосед по комнате ищет что-то более непринужденное.

    Результат

    Ваш друг кажется немного разочарованным, но не злым. На самом деле, они согласны с тем, что не хотят портить вашу дружбу, и признают, что ситуация может стать немного затруднительной.

    На работе

    Ваш начальник несколько раз упомянул крупный предстоящий проект, заявив, что хочет, чтобы вы поработали над ним, так как он предназначен для клиентов, которым вы уже помогали.

    «Это будет здорово добавить в ваше портфолио в рамках подготовки к продвижению вверх», — признаются они. — Ты абсолютно готов к этому.

    Когда вам, наконец, выдают материалы по проекту и дату сдачи, ваше сердце замирает. У вас есть несколько важных дел, которые вы не можете отложить, и вы не можете выполнить все самостоятельно.

    В то же время вы не хотите подводить своего босса или клиентов, и вы действительно хотите получить повышение.

    Вы назначаете встречу со своим начальником и объясняете ситуацию:

    Я хочу сделать этот проект приоритетным, но боюсь, что если я возьмусь за него, пострадает вся моя работа. Я хотел бы показать вам, что я могу сделать с этим, но я хочу быть в состоянии сделать все, что в моих силах.

    Результат

    Ваш босс согласен, что у вас слишком много дел. Вместе вы решаете, что один из ваших крупных проектов может быть передан кому-то другому, что освобождает вас для работы над новым проектом.

    С партнером

    Вы начали серьезно встречаться с кем-то. Хотя они вам очень нравятся и вам нравится проводить время вместе, есть одна проблема. Они очень грязные.

    Каждый раз, приходя сюда, вы замечаете посуду в раковине и белье на полу. Пол обычно не подметают, а ванная никогда не бывает очень чистой.

    До сих пор вы сделали несколько намеков, но ничего не сказали прямо. Вместо этого вы просто приглашаете их к себе домой, так как чувствуете себя спокойнее в своем собственном (чистом) пространстве.

    Однажды они спрашивают: «Почему ты не любишь приходить?»

    Вы не хотите задеть их чувства, но хотите быть честными, поэтому говорите:

    Я чувствую стресс в грязных местах, и это мешает мне наслаждаться вашей компанией. Не могли бы вы помыть посуду, постирать и немного прибраться, прежде чем я приду? Это помогло бы мне чувствовать себя более комфортно.

    Результат

    Ваш партнер не чувствует осуждения и не требует, чтобы он изменился. Они хотят, чтобы вам было комфортно, и соглашаются немного прибраться.

    Хотя напористое общение часто требует больше времени и внимания, чем пассивное или агрессивное общение, эти дополнительные усилия, как правило, в конечном итоге того стоят.

    Вот несколько ключевых способов, которыми пассивное общение приносит пользу вам и вашим отношениям, потому что:

    Оно защищает ваши потребности

    Границы позволяют вам уважительно устанавливать ограничения в отношении того, что вам неудобно делать.

    Уверенно выражая эмоции, вы можете ясно выражать свои эмоции и использовать эти чувства для установления границ в любых отношениях.

    Когда вы сами решаете, что вам делать, а что нет, вы уважаете свои потребности.

    Установление жестких границ и напоминание о них другим, когда это необходимо, помогает вам сохранять контроль в потенциально сложных ситуациях и снижает чувство обиды и разочарования.

    Это укрепляет доверие

    Если честность действительно лучшая политика, то настойчивое общение — это то, что нужно. Люди с большей вероятностью будут вам доверять, если будут знать, что вы будете давать открытые и прямые ответы.

    Пассивное общение часто приводит к лжи во спасение или лжи путем упущения. Может быть, вы и не лжете прямо, но нарочитая расплывчатость все же может нанести некоторый вред.

    Если вы уклоняетесь от правды, чтобы не делиться своим мнением, у людей может сложиться впечатление, что вы не рассказываете им всего.

    Даже если вы сделаете это, чтобы сберечь их чувства или предотвратить конфликт, им может быть трудно снова вам доверять.

    Агрессивное общение, хотя и не является нечестным, может напугать или оттолкнуть других, что также может подорвать доверие.

    Предотвращает стресс

    Вспомните пример общения на рабочем месте.

    Вместо того, чтобы пассивно согласиться взять на себя дополнительную работу, вы рассказали о своей текущей нагрузке. Может быть, вы могли бы завершить все к своему удовлетворению, но, вероятно, не без большого стресса.

    Пассивное общение не позволяет вам заявлять о своих потребностях и придерживаться своих границ. Обычно это приводит к стрессу, обиде, подавленности и даже выгоранию с течением времени.

    Агрессивное общение также может вызвать стресс.

    Люди часто менее склонны работать с кем-то, кто, кажется, не заботится об их потребностях или чувствах. Вместо того, чтобы поддерживать вас, они могут оставить вас наедине.

    Помогает предотвратить конфликт

    Что, если вы агрессивно отреагируете на друга, который хочет встречаться с вашим соседом по комнате? «Ни за что. Вы не можете встречаться с ними. Это было бы ужасно для меня».

    Скорее всего, они просто обижаются на вас за то, что вы говорите им, что делать, и возникающий в результате конфликт может обострить ваши отношения.

    Пассивный ответ, такой как «Конечно, что угодно, мне все равно», может предотвратить конфликт в данный момент. Но если ваша дружба в конечном итоге пострадает из-за того, что они встречаются, ваше разочарование может вырасти, пока не перерастет в огромную ссору.

    Раздражение (на себя и за молчание) часто проявляется в пассивно-агрессивном поведении — хлопании дверью, когда вы замечаете друга и соседа по комнате вместе, или в саркастических замечаниях.

    Честное выражение своего мнения помогло вам избежать обоих этих потенциально опасных сценариев.

    Способствует уверенности и удовлетворению отношений.

    Напористое общение может творить чудеса с вашей самооценкой и повышать удовлетворенность вашими отношениями.

    Когда вы чувствуете себя комфортно, заявляя о себе, у вас больше шансов наладить отношения с людьми, которые уважают ваши потребности и чувствуют себя в безопасности, выражая свои чувства.

    Если вам не дается уверенное общение, не волнуйтесь. Эти методы могут помочь вам привыкнуть говорить за себя.

    Во-первых, отметьте, где у вас возникают проблемы с самоутверждением.

    Некоторые люди, у которых нет проблем с высказыванием своего мнения близким, могут с трудом отстаивать свои интересы перед новыми людьми.

    Другие могут реагировать агрессивно, когда чувствуют угрозу или когда разговор становится жарким.

    Возможно, вы чувствуете себя уверенно, делясь своими мыслями со своим романтическим партнером, но общаетесь более пассивно с другими людьми.

    Или, может быть, вы очень агрессивно общаетесь на работе, потому что только так другие вас и слушают.

    Определение этих областей может помочь вам сделать первые шаги к более сбалансированному подходу к общению.

    Научитесь распознавать свои чувства

    Трудно выражать потребности и мнения, когда у вас нет четкого представления о том, что это такое.

    Если вы потратите некоторое время на самопознание, это поможет вам лучше понять свои чувства. Если вам трудно назвать их, попробуйте каждый день уделять немного больше внимания своему внутреннему опыту:

    • Что заставляет вас чувствовать себя хорошо?
    • Что заставляет вас чувствовать себя несчастным или напряженным?
    • Что тебе нравится делать?
    • Что бы вы хотели, чтобы вам не пришлось делать?

    Также может помочь обращение внимания на ситуации, когда вы подавляете свои инстинктивные реакции. Конечно, не всегда хочется говорить первое, что придет в голову, особенно если это не тактично.

    Но эмоциональная осведомленность и уверенность в себе — это навыки, которые часто развиваются вместе.

    Повышение эмоциональной осведомленности может помочь вам научиться распознавать, когда что-то отпустить, а когда предложить (уважительное) несогласие или компромисс.

    Просите то, что вы хотите

    Так же, как вы имеете право уважительно выражать свои потребности, вы также имеете право просить других, когда вам что-то нужно, будь то помощь в решении задачи или изменение их поведения.

    Имейте в виду, что они могут сказать нет — каждый имеет право отказаться. Тем не менее, просто попросив, можно начать разговор, который приведет к хорошему компромиссу.

    Используйте Я-утверждения

    Делая просьбы или выражая свои чувства, старайтесь использовать Я-утверждения.

    Я-утверждения сосредотачиваются на ваших потребностях и чувствах, а не на предположениях о потребностях других. Обычно люди более охотно выполняют просьбы, когда их не обвиняют и не осуждают.

    Если ваша мать хочет, например, вашей помощи, попробуйте сказать: «У меня была напряженная неделя, поэтому мне нужно немного отдохнуть. Я помогу тебе убраться в гараже, но эти выходные мне не подходят. Как насчет следующих выходных?»

    Это, вероятно, вызовет лучший отклик, чем фраза вроде: «Нет, вы не уважаете мое время и все остальное, что я должен делать».

    Сначала потренируйтесь с близкими

    Гораздо безопаснее практиковать уверенность в себе с людьми, которым вы доверяете.

    Умение обращаться с просьбами и выражать свое мнение семье и друзьям может помочь вам подготовиться к более трудным разговорам, например к тем, которые могут возникнуть на работе.

    Если вы склонны к более агрессивному общению, попросите близких указать на них, когда они чувствуют себя атакованными или неуслышанными. Это может помочь вам понять, когда следует смягчить свой подход.

    Напористое общение может быть сложным, особенно если вы беспокоитесь, что другие сочтут вас эгоистичным или властным.

    Люди иногда интерпретируют напористость как агрессивность, особенно если они не до конца понимают разницу в этих стилях общения.

    Это не означает, что вам следует избегать агрессивного общения. Вместо этого попробуйте эти советы для более успешных разговоров.

    Будьте конкретны

    Вежливое «Нет, спасибо» не является агрессивным, и вы не обязаны предлагать что-то еще.

    Тем не менее, небольшое объяснение поможет смягчить отказ. Если ваши отношения с другим человеком важны для вас, подумайте о том, чтобы указать причину.

    Когда коллега приглашает вас на обед, вы можете сказать: «Нет, спасибо. Я пытаюсь сократить количество еды вне дома».

    Это даст им понять, что ваш отказ не имеет ничего общего с тем, что они сделали.

    Обратите внимание на язык тела

    Общение включает не только слова. Жесты, поза и тон голоса могут многое сказать о намерениях, стоящих за вашими словами.

    Скажем, ваш сосед по комнате постоянно забывает выносить мусор.

    Вместо:

    • скрестив руки и повысив голос, чтобы сказать что-то вроде «ты никогда не забываешь делать свою работу по дому», чтобы выразить свое разочарование
    • топать по кухне, чтобы сделать это самому, ворча себе под нос

    Попробуйте вежливо напомнить спокойным голосом:

    • «Помните, на этой неделе вы дежурите по мусору».
    • «Не могли бы вы вынести мусор? Мы можем поменяться обязанностями, если это для вас проблема.

    Не забудьте спросить, как они себя чувствуют

    Важно заботиться о своих собственных потребностях, но напористость не означает заглушать других, говоря о себе.

    Здоровое и продуктивное общение идет в обе стороны. Учет точки зрения другого человека показывает уважение к его мыслям и идеям.

    После того, как вы изложили свои потребности, вы можете сказать:

    • «Что вы думаете?»
    • «Как вы к этому относитесь?»
    • «Что бы вы предложили?»

    Затем активно слушайте, не перебивая.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *