Примеры послепроизвольное внимание: внимание послепроизвольное | это… Что такое внимание послепроизвольное?

Послепроизвольное внимание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Послепроизвольное внимание также имеет целенаправленный характер, но не является столь утомительным, как произвольное. Послепроизвольное внимание — при наличии четкой направленности сознания — существенно облегчает волевое напряжение. Это ярко проявляется на экзаменационных собеседованиях: после трудного начала последующее развитие ответа студента идет как бы по инерции.  [1]

Поэтому вопросы культуры непроизвольного внимания, совершенствования произвольного и послепроизвольного внимания должны быть сначала поняты; только тогда у студентов может появиться потребность в их развитии. А последнее будет практически мало результативным, если не станет предметом напряженного и интенсивного самовоспитания. Аналогично следует оценивать возможности и перспективы развития свойств внимания. Заметим также, что внимание и речь для человека, не искушенного в психологии, нередко представляются чем-то сопутствующим сознательному поведению ( рядоположным сознанию), а не его существенной стороной — осуществлением и направленностью психики в процессах деятельности и общения.

 [2]

При воспитании внимания в целом основной целью является послепроизвольное внимание, поскольку именно оно способствует увеличению количества и улучшению качества труда.  [3]

Послепроизвольное внимание также имеет целенаправленный характер, но не является столь утомительным, как произвольное. Послепроизвольное внимание — при наличии четкой направленности сознания — существенно облегчает волевое напряжение. Это ярко проявляется на экзаменационных собеседованиях: после трудного начала последующее развитие ответа студента идет как бы по инерции.  [4]

Иначе говоря, нужно добиваться наибольшей сосредоточенности при возможно меньшем утомлении. Кроме обычного чередования произвольного и непроизвольного внимания для уменьшения утомления применяется переход к

послепроизвольному вниманию.  [5]

Переход от произвольного внимания к послепроизвольному необходим, и практически он совершается на любых занятиях в школе и вузе. Интерес, вызывающий непроизвольное внимание к материалу, и общий волевой интерес к цели в произвольном внимании превращаются при послепроизвольном внимании в интерес к самому процессу работы. То, что требует волевых усилий при работе с произвольным вниманием, становится основой деятельности, переходит в устойчивое послепроизвольное внимание.  [6]

Явно эти особенности могут быть различными в признаках непроизвольного внимания; наглядно можно видеть вхождение представителей разных темпераментов в систему признаков произвольного внимания; менее очевидны эти явления в послепроизвольном внимании

. Однако и в отношении внимания темпераментная специфика может быть и часто бывает маскирована или в значительной мере снята, во-первых, жесткими условиями деятельности и общения, во-вторых, воспитанностью человека, его интеллектуальным развитием.  [7]

Переход от произвольного внимания к послепроизвольному необходим, и практически он совершается на любых занятиях в школе и вузе. Интерес, вызывающий непроизвольное внимание к материалу, и общий волевой интерес к цели в произвольном внимании превращаются при послепроизвольном внимании в интерес к самому процессу работы. То, что требует волевых усилий при работе с произвольным вниманием, становится основой деятельности, переходит в устойчивое послепроизвольное внимание.  [8]

Страницы:      1

6. Характеристика непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания

Внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте. Это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

Непроизвольное внимание это внимание, которое включается, функционирует, переключается с объекта на объект и отключается автоматически, без участия сознания и воли человека. Его вызывают раздражители, соответствующие потребностям индивида, значимые для него. Оно связано и с общей направленностью личности. Непроизвольное внимание возникает независимо от сознательных намерений субъекта, без каких – либо волевых усилий с его стороны. Основная функция НВ заключается в быстрой и правильной ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех его объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл.

Произвольное внимание – это внимание, которое, напротив, регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Оно возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно вырабатывает программу действий. В ПВ проявляется активность личности, при этом внимании интересы носят опосредованный характер (это интересы цели, результата деятельности). Основной функцией ПВ является активное регулирование протекания психических процессов. Именно благодаря наличию ПВ человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять задачи, возникающие в деятельности.

Послепроизвольное внимание. Это понятие было введено Н.Ф.Добрыниным. Если в целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только его результат, как при произвольном сосредоточении, то говорят о послепроизвольном внимании. Деятельность так захватывает в этом случае человека, что ему не требуется заметных волевых усилий для поддержания внимания. Послепроизвольное внимание, появляясь вслед за произвольным, не может быть сведено к нему. Так как это внимание связано с сознательно поставленной целью, оно не может быть сведено и к непроизвольному вниманию. Послепроизвольное внимание характеризуется длительной высокой сосредоточенностью, с ним обоснованно связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность.

свойства внимания:

Устойчивость — проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания, на каком – либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может определяться различными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными физиологическими особенностями человека, в частности со свойствами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету деятельности, его значимостью для личности) четвертые – с внешними обстоятельствами осуществления деятельности.

Люди со слабой нервной системой или перевозбужденные могут быстро утомляться, становиться импульсивными. Человек, который не очень хорошо чувствует себя физически, как правило, характеризуется неустойчивым вниманием. Отсутствие интереса к предмету способствует частому отвлечению внимания от него, и, напротив, наличие интереса сохраняет внимание в повышенном состоянии в течение длительного времени. Если отсутствуют внешне отвлекающие моменты, внимание бывает достаточно устойчивым.

Сосредоточенность – проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечение от других.

Распределение – оно состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Известно, что память на прерванные действия способна сохраняться в течение определенного времени. В течение этого периода человек может без труда возвратиться к продолжению прерванной деятельности. Так происходит в случаях распределения внимания между несколькими одновременно выполняемыми делами. Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека. При утомлении, в процессе выполнения сложных видов деятельности, требующих повышенной концентрации внимания, область его распределения обычно сужается.

Объем внимания – определяет количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей 5-7 единиц информации. Она обычно устанавливается посредством опыта, в ходе которого человеку на очень короткое время предъявляется большое количество информации. То, что он за это время успевает заметить, и характеризует его объем внимания. Основным условием расширения объема внимания является формирование умений группировать, систематизировать, объединять по смыслу воспринимаемый материал.

Переключаемость – понимается как перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика человеческого внимания проявляется в скорости, с которой он может переводить свое внимание с одного объекта на другой, причем такой перевод может быть как не произвольным, так и произвольным. В первом случае индивид невольно переводит свое внимание на что-либо такое, что его случайно заинтересовало, а во втором – сознательно, усилием воли заставляет себя сосредоточиться на каком-нибудь, даже не очень интересном объекте.

Переключаемость внимания, если она происходит на непроизвольной основе, может свидетельствовать о его неустойчивости, но такую неустойчивость не всегда есть основание рассматривать как отрицательное качество. Она нередко способствует временному отдыху организма, анализатора, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.

С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания. Первый характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредотачивается на нем; второй – тем, как осуществляется процесс отвлечения внимания.

Особенности и условия формирования внимания ребенка раннего, дошкольного и школьного возрастов.

Историю развития внимания пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно – исторической концепции. Он писал, что история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.

Произвольное внимание возникает из того, что окружающие ребенка люди « начинают при помощи ряда стимулов и средств направлять внимание ребенка, руководить его вниманием, подчинять его своей власти и тем самым дают в руки ребенка те средства, с помощью которых он впоследствии и сам овладевает своим вниманием.» Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд искусственных стимулов – средств (знаков), посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание. Процесс возрастного развития внимания по идеям Выготского Л.С. представил А.С.Леонтьев: с возрастом внимание ребенка улучшается, однако развитие внешне опосредованного внимания идет гораздо быстрее, чем его развитие в целом, тем более натурального внимания. При этом в школьном возрасте наступает перелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредованное внимание постепенно превращается во внутреннее опосредованное, и со временем эта последняя форма внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов.

Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают, начиная с дошкольного возраста, и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию.

Л.С. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающий так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание. Первый ряд – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. С другой стороны, это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов – указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка. Таким образом, с первых дней жизни ребенка его внимание в значительной его части оказывается направляемым с помощью слов – стимулов.

Вместе с постепенным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала – в отношении других людей, ориентируя их собственное внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем — и в отношении самого себя.

Общая последовательность культурного развития внимания по Л.С.Выготскому состоит в следующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя » Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы – указания; затем ребенок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т.е. обращать внимание взрослых на интересующий его предмет.

Слово, которым пользуется взрослый, обращаясь к ребенку, появляется первоначально в роли указателя, выделяющего для ребенка те или иные признаки в предмете, обращающего его внимание на эти признаки. При обучении слово все более направляется в сторону выделения абстрактных отношений и приводит к образованию абстрактных понятий. Л.С.Выготский считал, что управление языка как средства направления внимания и указателя к образованию представлений имеет для педагогики огромное значение, поскольку с помощью слов ребенок выходит в сферу межличностного отношения, где открывается простор для личностного развития. Первоначально процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для ребенка скорее процессами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, т.е. к произвольному вниманию.

Этапы развития детского внимания:

  1. Первые недели – месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.

  2. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно – исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.

  3. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.

  4. Второй – третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.

  5. Четыре с половиной – пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.

  6. Пять – шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольной внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).

  7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.

Теоретическая концепция внимания П.Я.Гальперина. Основные положения:

  1. Внимание является одним из моментов ориентировочно – исследовательской деятельности. Оно представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент времени в психике человека.

  2. По своей функции внимание представляет собой контроль за этим содержанием. В каждом действии человека есть ориентировочная, исполнительская и контрольная части. Эта последняя и представляется вниманием как таковым.

  3. В отличие от других действий, которые производят определенный продукт, деятельность контроля, или внимание, не имеет отдельного, особенного результата.

  4. Внимание как самостоятельный, конкретный акт выделяется лишь тогда, когда действие становится не только умственным, но и сокращенным. Не всякий контроль стоит рассматривать как внимание. Контроль лишь оценивает действие, в то время как внимание способствует его улучшению.

  5. Во внимании контроль осуществляется при помощи критерия, меры, образа, что создает возможность сравнения результатов действия и его уточнения.

  6. Произвольное внимание есть планомерно осуществляемое внимание, т.е. форма контроля, выполняемого по заранее составленному плану, образцу.

  7. Для того чтобы сформировать новый прием произвольного внимания, мы должны наряду с основной деятельностью предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план.

  8. Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.

Методы исследования внимания

Исследование внимания имеет большое значение в работе школьных психологов, в частности при анализе причин неуспеваемости и при выработке индивидуальных психолого-педагогических мероприятий.

При исследовании внимания следует учитывать, что качества внимания у одного и того же человека зависят от многих факторов: возможны колебания внимания в зависимости от утомления и общего состояния организма, отношения человека к тому или иному виду деятельности, его эмоционального состояния. С другой стороны, внимание всегда «включено» в самые разнообразные психические явления, при его исследовании существует необходимость вычленения, «извлечения» его из этих процессов. Большинство разработанных проб на испытание внимания имеют варианты, позволяющие не только выявлять, но и количественно выражать различные свойства внимания: объем, переключаемость, устойчивость, концентрацию, избирательность и другие.

Объем внимания. Все методы для изучения объема внимания можно подразделить на прямые и косвенные. Прямой метод предусматривает предъявление материала (например, слов, букв, изображений предметов) в короткие промежутки времени с помощью тахистоскопа с последующим подсчетом замеченного испытуемым. Индивидуальные оценки результатов сравниваются со среднегрупповыми.

Расстройства внимания выявляются как во время беседы (отвлекается на посторонние раздражители, не может сосредоточиться, быстро утомляется, не может переключиться и т.д.), так и в ходе специального психодиагностического исследования. Из методик исследования внимания наиболее известны и широко применяются: корректурные пробы, счет по Крепелину, отыскивание чисел по таблицам Шульте, поочередное сложение, поочередное вычитание, тест Мюнстерберга и др.

Создание информационного опыта для привлечения внимания и участия

Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора. Дзен Мастерс, Лайлач и Майк исследуют, какие факторы влияют на выбор.

Примечание редактора: это третий пост из серии о визуальном дизайне с данными. Читайте первую здесь, вторую здесь, четвертую здесь, пятую здесь и шестую здесь.

Любое взаимодействие аудитории с информационным опытом начинается с выбора.

Подумайте об информации, которую вы получили сегодня. Это запредельная сумма. Каждую секунду ваши глаза, уши и другие органы чувств воспринимают потоки данных об окружающем вас мире.

Например, давайте рассмотрим цифровой опыт. Цифровой опыт — это информационный опыт, который вы выбираете для взаимодействия. Когда вы просматриваете свою ленту в социальных сетях, на каждом экране вы делаете выбор: продолжить прокрутку, сделать паузу, чтобы просмотреть конкретную публикацию, и, возможно, даже более глубоко вовлечься, щелкнув ссылку или поделившись ею со своей сетью. Вы также делаете выбор: либо проводить там больше времени, либо заниматься чем-то совершенно другим. Та же концепция применима к данным.

Какие факторы влияют на наш выбор?

Прежде всего, важно (если это очевидно) отметить, что мы можем видеть только то, что видим. Но что-то должно привлечь наше внимание. Что-то должно выделяться из остального потока информации, которую мы постоянно получаем. Это может быть неожиданное слово или фраза, яркое изображение, пост или электронное письмо от кого-то, кого мы знаем.

То, что должно произойти дальше, немного сложнее. Здесь вы должны убедить меня, что внимание, которое вы только что заслужили, стоит больше, чем несколько секунд моего времени. Вы привлекли мое внимание; Теперь, вы можете сохранить его?

Мой ответ будет основан на моей оценке прямых и косвенных затрат моего внимания в сравнении с прямой и косвенной выгодой от результата.

Прямые и косвенные затраты на внимание:

Ввод Выход

Прямой

Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы разобраться с этой информацией?

Что я получу, потратив время и усилия на эту информацию?

Косвенный

Каковы альтернативные издержки получения этой информации?

Каковы негативные последствия игнорирования этого?

Удержание моего внимания означает облегчение моего восприятия информации и обещание, что я получу что-то полезное из этой информации.

Как создать дизайн для привлечения внимания (и участия)

Внимание — ваша первая цель при создании информационного опыта. Вы не сможете удержать аудиторию достаточно долго, чтобы воспринять информацию, которой вы делитесь, если вы не можете заставить их даже взглянуть на нее.

Обычно и в разговорной речи слово «внимание» часто используется для обозначения преднамеренной, постоянной концентрации внимания, например, когда очаровательный оратор привлекает все внимание аудитории.

Когнитивная и нейропсихология выделяет два типа внимания как совершенно разные процессы — непроизвольное и произвольное внимание:

  • Непроизвольное внимание включает в себя реакцию на внешние стимулы, которые наша система обработки восприятия научилась обнаруживать. Все дело в том, чтобы замечать и фокусироваться на новых блестящих вещах.
  • Добровольное внимание включает в себя то, что мы решаем делать с упомянутой новой блестящей вещью — это осознанный выбор, который мы делаем, чтобы сосредоточиться на ней, а не на других вещах в нашем окружении.

Непроизвольное внимание: привлечение внимания

Оптимизировать информационный опыт для непроизвольного внимания часто проще, потому что это работает более универсально. На самом деле, некоторые из наиболее распространенных «лучших практик» в визуальном дизайне исходят из того, как это развивалось у людей. Назовем это набор инструментов визуального контраста . Чем больше контраст, тем легче нам замечать более важные вещи.

Сюда входят:

  1. Движение: Мы отлично умеем обнаруживать движение — эволюционное преимущество, безусловно, в дикой природе. Движущиеся объекты, особенно в стационарном поле, с огромной легкостью привлекают наше внимание. Нам даже больше нравятся диагональные линии, чем вертикальные или горизонтальные, просто потому, что они *подразумевают* движение.
  2. Цвет: Мы замечаем яркие и насыщенные цвета гораздо чаще, чем тусклые или ненасыщенные; вот почему мы склонны считать объекты более ярких цветов более важными, даже если во всех других отношениях они идентичны.
  3. Размер: Мы выделяем большие объекты, а не маленькие.
  4. Фигуры: Нас привлекает текст, а не абстрактные фигуры, особенно если текст можно интерпретировать как заголовок.

Это приводит к очевидному противоречию: вы должны использовать эти техники разумно, иначе их эффекты будут сведены на нет. Если все выделено жирным шрифтом, ничего не будет жирным. Если все движется, мы не знаем, где искать в первую очередь.

Мы можем использовать эти инструменты визуального контраста, чтобы нашей аудитории было легче заметить наши данные, а именно. Мы также можем использовать эти инструменты для оптимизации остального опыта. Частично это, конечно, выбор дизайна на уровне отдельных диаграмм. Но что еще более важно, мы можем использовать наши знания об этих инструментах, чтобы структурировать общую композицию нашего продукта — диаграмму или набор диаграмм, изображений и текста — таким образом, чтобы аудитории было легче замечать важные вещи. .

Направляйте аудиторию туда, куда вы хотите, чтобы она смотрела — часто вверху, в левом верхнем углу или в любом другом месте с очевидным названием продукта — и покажите им, как взаимодействовать с элементами страницы, чтобы им не приходилось слишком много думать о том, где и как это сделать.

Добровольное внимание: держать вас вовлеченным

Произвольное внимание гораздо сложнее. В конечном счете, это процесс принятия решения: интересна ли мне эта блестящая новинка?

Именно в этот момент наш выбор дизайна больше не может основываться на тенденциях, универсальных для (западной) аудитории. Именно тогда мы будем делать выбор, основываясь на нашем понимании двух отношений из информационно-коммуникационного треугольника:

  • Создатель и аудитория
  • Аудитория и информационный продукт

Как мы объясняли в первой части этой серии, вы не можете напрямую контролировать отношения между аудиторией и данными, а именно, вы не можете заставить свою аудиторию обращать на это внимание. Но вы можете определить, что может помочь аудитории заинтересоваться и вовлечься.

Итак, как удержать внимание аудитории? Чтобы поддержать успешный дельта-дизайн, мы предлагаем рассмотреть следующие три принципа взаимодействия :

1. Преодолеть разрыв между известным и неизвестным.

Когда мы сталкиваемся с информацией, которая удивляет нас или бросает вызов нашему нынешнему пониманию темы, она, скорее всего, разожжет наше любопытство. Отчасти это связано с тем, что наш мозг привлекает новизна. Но это также во многом связано с тем, как мы мотивированы учиться: когда мы осознаем разрыв между тем, что мы уже знаем, и тем, что мы хотим знать.

Помните ту диаграмму, показывающую прямую и косвенную стоимость внимания? Вот еще приложение:

Ввод Выход

Прямой

Сколько времени и усилий мне потребуется, чтобы заполнить этот пробел в знаниях?

Что я получу, изучив эту информацию?

Косвенный

Каковы альтернативные издержки затрат времени на заполнение этого пробела?

Каковы негативные последствия неосведомленности?

Как только мы осознаем пробел в знаниях, возникает баланс между тем, насколько мы заинтересованы в заполнении этого пробела (и, наоборот, в том, чтобы не заполнить его), и нашей оценкой сложности и вероятности этого.

Ключевое слово здесь — баланс. Это не значит, что все должно быть настолько простым или легким, насколько это возможно. Это не означает, что мы отказываемся от всего, что не может быть понято за какое-то произвольное количество секунд.

Все дело в ценности результатов и в том, перевешивают ли они затраты на входы. Если мы достаточно заинтересованы в информации, мы будем рады потратить больше времени и умственной энергии.

И это подводит нас ко второму принципу…

2. Установите связь между незнакомым и знакомым.

Когда мы сталкиваемся с информацией, которая может относиться к нашей собственной жизни или опыту, мы с гораздо большей вероятностью захотим обратить на нее внимание. Этот принцип позволяет нам перевернуть эту шкалу затрат/выгод. Представление информации таким образом, чтобы помочь вашей аудитории увидеть связь с чем-то, что они уже понимают, может изменить то, как они видят этот пробел в знаниях.

Аналогии и метафоры облегчают изучение новой информации. Они помогают нам понять, что на самом деле означает число — как оно на самом деле выглядит или на что похоже. Например, если друг сказал: «Я недавно похудел на 25 фунтов», вы услышите эту цифру, но, возможно, не поймете ее в контексте; если бы этот друг затем сказал: «Это эквивалент трех галлонных кувшинов молока (около 8,5 фунтов каждый), которые я больше не ношу с собой», у вас была бы гораздо более сильная, эмпатическая связь с этими данными, потому что они связано с чем-то знакомым.

Когда вы контекстуализируете информацию, аудитории становится легче понять истинный масштаб, масштаб, значение или срочность конкретной проблемы. Это часто называют «проблемой знаменателя»:

  • Если бы Майк сказал: «Вчера я пробежал 10 км и финишировал 11-м в общем зачете», вы бы не знали, впечатлены ли вы им или нет, потому что вы незнакомы с ним или с его беговое мастерство.
  • Если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников», вы были бы более впечатлены, потому что вы знакомы с тем, как выглядят 1400 человек, и вы понимаете, насколько быстрым вам нужно быть, чтобы победить почти все из них.
  • И затем, если бы он сказал: «Я финишировал 11-м из 1400 участников, но всем остальным было 80 лет или больше», вы бы были менее впечатлены, потому что вы также знакомы с ожидаемым общим уровнем физической подготовки 80-летнего спортсмена. летний против 45-летнего.

3. Поймите связь между данными и вами, создателем.

Данные и информационный продукт не о вас. Но они начинаются с вас. Нет лучшего способа выяснить, что может быть привлекательным или интересным в наборе данных, чем подумать о ваших собственных отношениях с ним. Вы впервые столкнулись с этой информацией. Что вы нашли в нем такого интересного? И самое главное: почему вам это было интересно?

В процессе анализа мы принимаем бесчисленное количество решений. Мы не делаем их случайно; что-то в наших данных и в наших исследованиях толкало нас в разные стороны. Сделайте шаг назад и определите модели, которые вам запомнились, нити, которым вы решили следовать, и почему они важны для вас. В конце концов, если вы считаете, что это не имеет значения, то почему это должно иметь значение для всех остальных?

В следующий раз, когда вы будете создавать информационный продукт, попробуйте эти принципы дельта-дизайна, касающиеся внимания и вовлеченности. В следующем посте мы поговорим о нашей второй цели успеха дельта-дизайна: удобстве использования.

  • Визуализации
  • Аналитик
  • Бизнес-пользователь

Подпишитесь на наш блог

В Tableau мы каждый день находим интересные новости о данных, аналитике и визуализации. Обмен этими новостями через наш блог является ключевой частью нашей миссии, чтобы помочь людям увидеть и понять свои данные. От советов по более эффективному использованию Tableau до изучения того, как обычные люди справляются с проблемами данных, блог Tableau — место для любителей данных.

Имя

Фамилия

Адрес

Country/Region- Country/Region -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia, Plurinational State ofBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego ГарсияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГанаГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинсиГвинея ssauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly SeeHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Republic ofKosovo (Temp)KuwaitKyrgyzstanLao Peoples Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, the former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, State ofPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan да КуньяСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и т. д. he GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandTaiwan, Province of ChinaTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks & Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom of Great Britain and Northern ИрландияОтдаленные малые острова СШАСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла, Боливарианская РеспубликаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

Регистрируясь, вы подтверждаете свое согласие на обработку ваших персональных данных компанией Salesforce, как описано в Заявлении о конфиденциальности. Отправляя эту форму, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что ваши личные данные могут передаваться, храниться и обрабатываться на серверах, расположенных за пределами Китайской Народной Республики, и что ваши личные данные будут обрабатываться компанией Salesforce в соответствии с Заявлением о конфиденциальности. Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие на хранение и обработку ваших личных данных компанией Salesforce, как описано в Заявлении о конфиденциальности. Я согласен с Заявлением о конфиденциальности и с обработкой моей личной информации. В частности, я даю согласие на передачу моей личной информации в другие страны, включая США, в целях размещения и обработки информации, как указано в Заявлении о конфиденциальности. Я понимаю, что в этих странах могут не действовать те же законы о защите данных, что и в стране, из которой я предоставляю свою личную информацию. Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

Да, я хочу получать этот информационный бюллетень, а также маркетинговые сообщения о продуктах, услугах и мероприятиях Salesforce. Я могу отписаться в любой момент. Salesforce ценит вашу конфиденциальность. Чтобы узнать больше, посетите наше Заявление о конфиденциальности.

Развивайте осознанность, чтобы управлять своим произвольным вниманием

Как вы знаете из личного опыта, структура нашего мозга позволяет отвлекаться. Только подумайте, сколько раз в день вы проверяете свою электронную почту, любимую ленту в социальных сетях или просто смотрите в космос?

Итак, если мы хотим усилить наше произвольное внимание — внимание, над которым мы имеем прямой контроль, — мы должны улучшить нашу концентрацию и нашу способность активно выполнять нашу работу.

Первый шаг в этом процессе включает развитие осознания . Обучение этому начинается с простого, но удивительно эффективного упражнения — упражнения на концентрацию внимания. Выберите промежуток в четыре часа в течение рабочей недели или выходных в качестве периода отслеживания для этого упражнения. Затем выберите удобный для вас инструмент отслеживания внимания: ручку и бумагу, функцию заметок на смартфоне или устройство для диктовки. Каждый раз, когда ваше внимание рассеивается, вы теряете фокус или вас прерывают другие или вы сами, делайте пометку в своем инструменте отслеживания внимания.

Вы можете придумать различные символы для обозначения ваших личных «отвлекающих факторов». Например, у меня были клиенты, которые использовали решетку для обозначения того, сколько раз их внимание отвлекалось, и создавали сокращения для людей, вещей, идей и эмоций, например: P = человек, F = чувство, C = ребенок, E = электронная почта, W = веб-серфинг и S = ​​социальные сети (FaceBook, Twitter, LinkedIn и т. д.).

И, да, само упражнение тоже отвлекает. Тем не менее, есть метод в этом процессе. Упражнение на концентрацию внимания позволяет вам увидеть буквально черным по белому, как часто ваше внимание блуждает, а также триггеры, вызывающие это. Вы должны заметить, что ваше внимание блуждает, чтобы что-то с этим сделать. Я предлагаю вам повторять упражнение на внимание несколько раз в течение рабочей недели и в разное время дня. Вам нужно иметь достаточно данных для тщательного анализа тенденций вашего внимания.

Теперь, когда у вас есть данные о внимании, вы можете начать вносить изменения. Просмотрите данные и отметьте любые тенденции или темы:

  • Было ли вам труднее сосредоточиться непосредственно перед обедом или ужином?
  • Трудно было сосредоточиться после долгой встречи или трудного разговора с членом семьи?
  • Было ли легче сосредоточиться после прогулки или тренировки в спортзале?
  • Были ли определенные периоды времени в течение четырех часов, когда было легче сосредоточиться?
  • Были ли конкретные проекты или типы задач, на которых вы могли сосредоточиться в течение более длительного периода времени?

Делайте заметки о тенденциях и темах, которые появляются для вас.

Второй шаг в усилении вашего произвольного внимания включает оптимизацию физиологических условий, необходимых для идеального управления вниманием. Вы хотите создать среду, которая поддерживает ваши уникальные потребности в управлении вниманием и сводит к минимуму влияние аппаратных средств вашего мозга. Если вы устали, голодны или испытываете стресс, вы ведете тяжелую битву за свое внимание. Угадай, кто всегда будет побеждать — твой мозг! Если вы не ложитесь спать поздно ночью, прежде чем закончить проект, у вас может не быть возможности сосредоточиться на сложной задаче в восемь утра следующего дня. Если у вас только что был очень трудный разговор с коллегой или вы провели час, утешая расстроенного друга, помните об этом и планируйте свои действия соответствующим образом; ваша мышца произвольного внимания уже утомлена из-за этого взаимодействия.

Планируйте свою деятельность по самоконтролю с учетом всех этих факторов. Держите пакеты с орехами, батончиками мюсли или сухофруктами в ящике офиса, записной книжке, портфеле и/или бардачке автомобиля, чтобы оставаться в достаточном количестве для максимальной концентрации. Создайте плейлист с успокаивающей и заряжающей энергией музыкой, которая поможет вам расслабиться или восстановить силы после стрессовых взаимодействий и разговоров. Держите удобную обувь в ящике стола, в машине или в рабочей сумке, чтобы вы могли быстро прогуляться вверх и вниз по коридорам вашего офисного здания или за его пределами. Физическое движение — один из самых эффективных способов мысленно перезагрузить и разрядить негативную энергию. И вам не нужно долго ходить, чтобы получить пользу – достаточно десяти минут.

Когда телеведущую и медиа-магната Марту Стюарт спросили, как ей удается так много успевать за день, она ответила: «Раньше я уставала, прежде чем начала заниматься ежедневно. Даже полчаса имеют огромное значение для уровня энергии тела в течение дня. Необходимо есть здоровую, свежую пищу. С питательной диетой и физическими упражнениями я могу многое сделать за день».

Оптимизируйте физиологические условия, необходимые для того, чтобы управлять своим вниманием, и вы тоже сможете улучшить свое внимание.

Последний шаг требует переобучения вашего мозга с помощью перезагрузки мозга . Перефокусировка сложна, потому что мы приучили наш мозг работать над множеством вещей одновременно. Как часто вы проверяли электронную почту во время телефонной конференции или одновременно кормили ребенка завтраком, разгружали посудомоечную машину и упаковывали ланч? Эта привычка не повышает вашу продуктивность; вместо этого это подрывает вашу способность сосредоточиться.

Чтобы перефокусироваться, визуализируйте кнопку перезагрузки в своем мозгу и скажите: «Мне нужно перезагрузить компьютер и вернуться на правильный путь». По словам доктора Срини Пиллэй, клинического профессора психиатрии Гарвардской медицинской школы, это отвлекает внимание от отвлекающих факторов и направляет его на перенаправление — перефокусировку на вашей задаче. Часто перезагружая свой мозг, вы перестраиваете его для оптимального функционирования.

Другой подход к перезагрузке мозга — использование дыхания для восстановления концентрации. Попробуйте сделать глубокий вдох, выпятив пупок, а затем мощно вытолкнуть воздух, слегка втянув живот. Повторите это дыхание пять-семь раз и наблюдайте, как напряжение и ментальная болтовня рассеиваются в вашем уме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *