Ассимиляции примеры: Ассимиляция

Содержание

Что такое АССИМИЛЯЦИЯ опыта в психологии

Ассимиляция – это психологический термин, который относится к одной из частей процесса адаптации. Термин ассимиляция был впервые введен профессором Жаном Пиаже.

В процессе ассимиляции мы вбираем в себя новую информацию или опыт и вплетаем их в уже существующие у нас идеи. Процесс ассимиляции в какой-то мере субъективен, потому что у нас есть тенденция модифицировать опыт или информацию таким образом, чтобы она подходила к уже существующим у нас представлениям, идеям, верованиям.

Ассимиляция играет важную роль в том, как мы изучаем окружающий нас мир.

В раннем детстве дети постоянно ассимилируют новую информацию и опыт в уже существующее у них знание о мире. Однако, этот процесс не прекращается в процессе роста, он продолжается и у взрослых людей. Встречаясь с новизной и интерпретируя этот опыт, люди постоянно вносят маленькие и большие поправки в существующие у них идеи об окружающем мире.

Давайте подробнее рассмотрим ассимиляцию и ее роль в процессе обучения.

Как работает ассимиляция

Пиаже считал, что существует 2 основных способа того, как мы адаптируемся к новому опыту и информации. Ассимиляция – это самый легкий метод, потому что он не требует большого объема подстройки. С помощью этого процесса мы добавляем новую информацию к существующей базе знаний, иногда при этом давая другую интерпретацию этому новому опыту таким образом, чтобы он подходил к уже существующей информации.

К примеру, давайте представим, что у ваших соседей есть дочь, которую вы всегда воспринимали как милую, вежливую и добрую.

Однажды вы выглядываете в окно и видите, как эта девочка кидает снежком в вашу машину. Вы воспринимаете это как нечто грубое и недоброе, совсем не то, что вы ожидали бы от этой девочки. Как вы интерпретируете эту новую информацию? Если вы прибегаете к процессу ассимиляции, вы не будете зацикливаться на поведении девочки, предположив, что она сделала то, что видела, как делают ее одноклассники, и что она не хотела быть невежливой.

Вы не станете в корне пересматривать свое мнение о девочке, вы просто добавите новую информацию к существующему у вас знанию. Она добрая девочка, но теперь вы знаете, что у нее есть и «шкодная» часть ее личности.

Если б вы применили второй метод адаптации, описанный Пиаже, поведение девочки заставило бы вас переменить свое мнение о ней. Это процесс, который Пиаже назвал аккомодация, в котором старые идеи заменяются новой информацией.

Ассимиляция и аккомодация работают в тандеме как часть процесса обучения. Некоторая информация просто инкорпорируется в существующие схемы с помощью процесса ассимиляции, а некоторая информация приводит к развитию новых схем или полностью трансформирует старые при помощи процесса аккомодации.

Еще примеры ассимиляции

  • Студент, изучающий работу новой компьютерной программы.
  • Маленький ребенок видит новую породу собак, которую не видел ранее, и сразу показывает пальцем на животное и говорит «Собака!»
  • Шеф-повар, изучающий новую кулинарную технику.
  • Программист, изучающий новый язык программирования.

В каждом из этих примеров человек добавляет новую информацию к существующей схеме. Поэтому это описывается психологическим термином “ассимиляция”. Эти люди не изменяют и не полностью модифицируют существующие представления, как это происходило бы при аккомодации.

© ПсихоСома

Ассимиляция в биологии – это что такое? Примеры ассимиляции и диссимиляции в природе

Ассимиляция в биологии – это процесс, который играет важную роль в пищеварительной системе живого организма. Что же это такое? Допустим, вы сегодня съели еду, чтобы получить определенную энергию. Но вы когда-нибудь задумывались о том, как пища попадает из тарелки в клетки? После того как вы что-то съели, ваш организм начинает расщеплять пищу во время пищеварения, поглощает питательные вещества и распределяет их по клеткам во время ассимиляции, где они используются для роста и восстановления.

Что происходит после еды?

Чтобы понять, что такое усвоение пищи и ассимиляция в биологии, давайте сначала посмотрим, как мы перевариваем обычную еду. Возьмем такой пример, как чизбургер. Во время жевания происходит вымачивание, измельчение и превращение еды в болюс, который затем перемещается через пищевод в желудок, где уже сильные кислоты и ферменты разбивают его на части.

Углеводы и белки (булочка и мясо) начинают перевариваться раньше всех. Далее в тонком кишечнике жиры (сыр) начинают разрушаться до их отдельных компонентов, называемых жирными кислотами. На данный момент переваривание чизбургера завершено. Теперь пришло время, чтобы усвоить питательные вещества, поступившие в ваш организм.

Усвоение питательных веществ

Усвоение питательных веществ осуществляется в тонком кишечнике, который снабжен мелкими выступами, которые называются микроворсинками. Эти важные клетки принимают питательные вещества из кишечника и перекачивают его в кровь, которая доставляет их к телу. Чтобы понять этот процесс, давайте посмотрим на то, как конкретно усваиваются углеводы.

К тому времени, как углеводы, содержащиеся в булочке гамбургера, достигают тонкого кишечника, они разбиваются на сахар, известный как глюкоза. Микроворсинки содержат небольшие насосы, которые высасывают ее из просвета кишечника, и перемещают в его эпителиальные клетки. Однако, чтобы сахар поступил к остальной части тела, он должен войти в поток крови. Другая сторона кишечных эпителиальных клеток имеет еще один насос, который направляет глюкозу в кровеносные сосуды, которые окружают кишечник.

Слишком много глюкозы в крови может вызвать серьезные проблемы, поэтому часть ее доставляется в печень для хранения. Клетки этого жизненно важного органа хранят избыток сахара в виде гликогена. Оттуда глюкоза доставляется ко всем клеткам в организме, которые используют ее для создания клеточной энергии, или АТФ, необходимой для удовлетворения всех потребностей клеток и организма в целом. Питательные вещества – это не единственное, что необходимо для того, чтобы тело продолжало оставаться здоровым. Очень важным является достаточное употребление воды.

Ассимиляция в биологии – это что?

Биологическое усвоение представляет собой сочетание двух процессов, во время которых в клетки поставляются питательные вещества. Первый включает в себя поглощение витаминов, минералов и других химических веществ из пищи. В организме человека это делается с помощью физического (пероральное жевание и желудочное вспенивание) и химического распада (ферментов и кислот). Второй процесс, который называется биоассимиляцией, является химическим изменением веществ в крови, печени или клеточных выделениях.

Ассимиляция и диссимиляция в биологии

Диссимиляцией в биологии называют процесс распада органических соединений (белков, жиров, углеводов и т. д.) на простые вещества. Единство ассимиляции и диссимиляции обеспечивает обмен вещества и энергии, которая является краеугольным камнем жизнедеятельности и обеспечивает непрерывность обновления органического вещества в течение всего жизненного цикла организма.

Диссимиляция в растительных и животных организмах

Диссимиляция в растениях занимает центральное место в метаболизме целого ряда процессов, в том числе дыхания и гликолиза. Высвобождение энергии и используемый результат этих процессов необходим для существования жизненно важных признаков. Среди конечных продуктов диссимиляции лидирующие позиции занимают вода, газообразный диоксид углерода и аммиак.

Если у животных эти продукты в процессе накопления выделяются снаружи, то у растений углекислый газ (не в полной мере) и аммиак применяются для биосинтеза органики и являются исходным материалом для усвоения. Интенсивность процессов диссимиляции у растений изменяется в зависимости от стадии онтогенеза организма и зависит от некоторых других факторов.

Примеры биологической ассимиляции

Основным источником энергии для всего живого на планете является солнечное излучение. Все организмы, обитающие на Земле, могут быть разделены на автотрофные и гетеротрофные. Первая группа – это преимущественно зеленые растения, способные преобразовывать лучистую энергию от солнца и путем фотосинтеза получать органические соединения из неорганических веществ.

Остальные живые организмы, не считая некоторых микроорганизмов, способных получать энергию с помощью средств от химических реакций, усваивают уже сформированное органическое вещество и используют его в качестве источника энергии или в качестве структурного материала для создания органов. Время, когда происходит самая активная и интенсивная ассимиляция в биологии, – это молодой возраст у животных и вегетационный период у растений.

Метаболизм: единство двух процессов

Метаболизм представляет собой единство двух процессов: ассимиляции и диссимиляции. Усвоение является суммой всех процессов создания живой материи: поглощение клеткой веществ, поступающих в организм из окружающей среды, формирование более сложных химических соединений из более простых и так далее. Ассимиляция в биологии – это процесс, в котором клетки, использующие различные материалы, превращаются в живую материю. Диссимиляция – это разрушение живой материи, распад, расщепление веществ в клеточных структурах, в частности в белковых соединениях. Ассимиляция (примеры в природе – это фотосинтез, фиксация азота из почвы, поглощение питательных веществ при пищеварении) и диссимиляция неразрывно связаны между собой. Усвоение сопровождается увеличением процессов разрушения, которые, в свою очередь, подготавливают почву для ассимиляции.

Ассимиляция и приспособление (определение и примеры)

Как вы пришли к тому, что узнали? По мнению некоторых психологов, мы можем знать то, что знаем, благодаря процессам ассимиляции и аккомодации. У этих довольно распространенных слов есть и другие значения — ассимиляция часто связана с культурной интеграцией, а приспособление — с поиском ночлега! Но в этом посте мы поговорим об этих терминах, поскольку они относятся к психологии развития.

Итак, позвольте мне спросить вас еще раз:

Как вы узнали то, что знаете?

Это большой вопрос, о котором вы, возможно, никогда не задумывались. Ответ может показаться простым: в тот или иной момент вы что-то узнали и сохранили это в своем мозгу. Когда вы хотите получить информацию из своего мозга, кажется, что она выскакивает из ниоткуда. Если вы не можете найти нужную информацию, вы можете обратиться к внешним источникам, чтобы узнать больше: Google, YouTube, другу и т. д. Но то, как вы изучаете и храните новую информацию, может выглядеть иначе, чем у друга. Это может выглядеть иначе, чем у того, кто имел доступ к другому опыту! Когда психологи смотрят на то, как мы изучаем новые вещи, они находят определенную важность в вещах, которые мы узнали раньше, и в том, как мы связываем новую информацию с тем, что мы уже знаем.

Что такое ассимиляция и аккомодация?

Ассимиляция и аккомодация описывают два разных процесса, описывающих, как мы приходим к «знанию того, что мы знаем». Оба они подпадают под общий термин «адаптация». Адаптация — это процесс изменения схемы с новой информацией. Жан Пиаже впервые ввел эти термины, когда проводил работу по когнитивным структурам и когнитивному развитию.

Кто такой Жан Пиаже?

Жан Пиаже был швейцарским психологом, известным своей теорией когнитивного развития. На протяжении всей своей карьеры он наблюдал за младенцами и маленькими детьми, когда их мозг развивался и они получали новую информацию. Дети не рождаются со способностью продумывать проблемы в голове, взвешивать все за и против ситуации или даже понимать, что их мама существует, даже когда ее нет в комнате.

Пиаже заметил, что дети приобретают эти навыки поэтапно, которые он позже назвал «Этапами когнитивного развития».

Piaget and Schemas

В «Этапах когнитивного развития» Пиаже есть несколько концепций, которые показывают, как мы продолжаем накапливать и расширять знания. Одним из таких понятий является «схема».

Современные психологи используют аналогию каталожной карточки для описания схемы. Схема — это единица знаний, которую можно использовать для организации информации и адекватного реагирования на стимулы. Каждая схема в мозгу ребенка или взрослого может представлять понятие, человека, слово и т. д. В схемах содержится информация о том, как интерпретировать это понятие и как связать его с другими схемами в мозгу. В дополнение к каталожным карточкам психологи используют термин «строительные блоки» для описания схемы.

Вот пример. У ребенка есть схемы «мать» или «мама». По мере построения этих схем они могут включать в себя информацию о лице, ощущениях или голосе матери. Они знают, что могут получить молоко от своей матери. Они учатся произносить слово «мама», но могут не знать, как обращаться с ним только к одной конкретной женщине, которая является их матерью.

Когда у младенцев развивается схема?

Жан Пиаже считал, что у младенцев схема формируется на самой ранней стадии своего развития: на сенсомоторной стадии.

Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок обращался к другой женщине «мама» или просил у нее молока? Это младенец все еще строит правильные схемы для «матери». Они усвоили информацию, но, возможно, еще не организовали ее правильно. Когда они узнают о тетях, дядях, сестрах или двоюродных братьях, они начнут строить схемы для каждого из этих людей, а также схемы для концепции незнакомца. На схемы, которые у вас есть для «незнакомца», могут повлиять уроки, которые вы усвоили, опыт, который у вас был, и другая информация, относящаяся к этому понятию.

Теперь, когда я объяснил «строительные блоки» ассимиляции и аккомодации, давайте поговорим об этих двух процессах и о том, как они строят и формируют схему.

Адаптация

Строительные блоки можно заменять, изменять или корректировать для создания более прочной конструкции. Информацию на учетных карточках можно стереть, добавить новую информацию или саму учетную карточку можно поместить в более подходящую картотеку. Пиаже определил эти когнитивные процессы как адаптацию. Наше восприятие может быть скорректировано новой информацией. Как маленький ребенок, у вас очень эгоцентричный мыслительный процесс. Вы считаете себя звездой, главным героем, центром вселенной. Когда вы поймете, что это не так, вам придется скорректировать то, как вы воспринимаете много информации. Конечно, это только один пример. Адаптация может быть такой же простой, как изменение вашего мнения о сети быстрого питания, когда вы узнаете, что их этика не соответствует вашей.

Адаптация включает как ассимиляцию, так и аккомодацию, процессы, которые изменяют схему с новой информацией. Степень изменения этих схем будет зависеть от того, какой процесс использует разум.

Ассимиляция

Сначала поговорим об ассимиляции. Ассимиляция происходит, когда новая информация дополняет то, что мы уже знаем о понятии. Новая информация может быть добавлена ​​к схеме, как дополнительная запись на каталожной карточке, но не сильно меняет остальную часть схемы.

Примеры ассимиляции

Вы можете идентифицировать «кошку». В вашей семье есть трехцветный кот оранжевого, черного и белого цветов. Эти схемы уже на месте, и они включают в себя информацию о том, что нельзя тянуть кошку за хвост, нежно гладить кошку и что кошка не ест «человеческую еду».

Затем вы и ваши родители читаете книжку с картинками. В книге есть изображение кота, но он совсем не похож на вашего кота! Вместо ситцевого узора из оранжевого, черного и белого цветов это полностью серый кот. Возможно, это бесшерстный кот. Вместо того, чтобы искажать все ваше представление о том, что такое кошка и что она делает, вы добавляете новую информацию в свою схему. Кошки могут быть одного однотонного цвета, а могут быть трех разных окрасов в определенном узоре. Продолжая узнавать о кошках, вы можете идентифицировать черепаховую кошку, полосатую кошку или даже «больших кошек», таких как львы и тигры.

Это усвоение новой информации, добавление или «расширение» ранее разработанной схемы.

Вот еще один пример ассимиляции. Вы программист со знанием HTML и CSS. По мере прохождения дополнительных курсов по программированию вы изучаете новые языки: Python, Java, PHP. По мере усвоения этой информации вы расширяете свою схему «компьютерного программирования». У вас есть доступ к дополнительной информации, когда вы пытаетесь решить проблемы в области компьютерного программирования.

Размещение

Ассимиляцию можно рассматривать как легкий и естественный процесс. С размещением, например, немного сложнее. Создание схемы не всегда идеальный процесс. Вы, вероятно, можете вспомнить время, когда вам приходилось «перематывать» то, что вы узнали о чем-то, и заново изучать это. У вас развилось определенное восприятие мира, но это восприятие не всегда объясняло реальность перед вами. Изменив свое восприятие, вы смогли увидеть вещи в более ясном свете.

Это жилье. Когда вы узнаете новую информацию, которая бросает вызов уже построенной схеме, вам, возможно, придется демонтировать имеющуюся у вас схему и разработать новую схему, чтобы лучше вместить эту новую информацию. Подумайте о том, чтобы стереть несколько заметок на каталожной карточке, а затем взять другую карточку, чтобы вы могли лучше упорядочить имеющуюся у вас информацию.

Примеры приспособления

Один из классических примеров приспособления касается кошек и собак. Вы воспитаны с одним ситцевым котом, и знаете, что он пушистый и у него четыре ноги. Когда вы посещаете дом своей тети, вы сталкиваетесь с другим пушистым четвероногим существом. Вы вытаскиваете из своей схемы и идентифицируете животное как кошку. Не совсем так — вам говорят, что это пушистое четвероногое существо — собака. Вы должны изменить то, что, как вам казалось, вы знали о пушистых четвероногих существах. Кошки больше не идентифицируются исключительно по этим характеристикам. Информация, присутствующая в схеме «кошка», теперь получает собственную схему: пушистые четвероногие животные. По мере того, как вы встречаете все больше пушистых животных с четырьмя ногами, вы строите схему для «собаки», «лошади», «морской свинки» и т. д.

Вот еще один пример размещения. В детстве вы формируете схему для определенной группы людей. Этих людей считают ненадежными, жадными и откровенно злыми. Вы научились бояться этих людей.

Затем, намного позже в жизни, вы вынуждены работать с людьми, которые принадлежат к этой группе. Вы взаимодействуете с ними. Когда вы узнаете о них больше, вы начнете понимать, что информация, которую вам дали, была не совсем точной. Вы должны переработать свою схему для этой группы людей, чтобы учесть сложности внутри группы. Вы также можете переработать схему для людей, которые изначально учили вас не доверять этой группе.

Аккомодация и ассимиляция происходят каждый день

Наше когнитивное развитие не заканчивается, когда мы дети или подростки. У нас есть потенциал создавать, систематизировать и перерабатывать информацию, которая находится перед нами каждый день. Эти процессы могут быть неудобными, особенно когда мы понимаем, что видели вещи «неправильно» в течение ряда лет. Этот дискомфорт является нормальным. Размещение нормальное. Ассимиляция нормальная. Они напоминают, что вы все еще способны расти и меняться.

Ассимиляция и приспособление против нейропластичности 

Работа по изучению того, как мы воспринимаем новую информацию, не остановилась на Жане Пиаже. В последние годы психологи начали раскрывать процесс, в ходе которого вся структура нашего мозга изменяется с новой информацией. Этот процесс? Это называется нейропластичность. И если вы в настоящее время считаете, что навыки «закрепились» или что наш мозг перестает меняться в молодом возрасте, вам нужно прочитать о нейропластичности.

Нейропластичность не рассматривает способ хранения информации в виде каталожных карточек или картотеки, хотя это отличная метафора для организации этой информации. Вместо этого нейропластичность рассматривает мозг как сеть синапсов, которой он и является. Связи между этими синапсами подобны заметкам на каталожных карточках. И по мере того, как мы изучаем новую информацию, практикуем навыки и переживаем новый опыт, эти синапсы перемещаются и меняются.

Это важно знать, потому что рост возможен. Изменение возможно. Ассимиляция и аккомодация не заканчиваются в молодом возрасте. Это это можно научить старую собаку новым трюкам, как говорится в старой поговорке! Продолжайте читать, продолжайте учиться и продолжайте пробовать новое. Ваш мозг будет реагировать, и то, что возможно, будет продолжать расширяться.

ассимиляция | Определение, история и факты

Ключевые люди:
Роберт Э. Парк
Похожие темы:
социальные перемены американизация аккультурация Англизация русификация

Просмотреть весь связанный контент →

ассимиляция , в антропологии и социологии процесс, при котором отдельные лица или группы с различным этническим наследием поглощаются доминирующей культурой общества.

Процесс ассимиляции включает в себя принятие черт господствующей культуры до такой степени, что ассимилирующая группа становится социально неотличимой от других членов общества. Таким образом, ассимиляция является наиболее крайней формой аккультурации. Хотя ассимиляция может быть насильственной или добровольной, группа меньшинств редко полностью заменяет свои прежние культурные обычаи; религия, пищевые предпочтения, проксемика (например, физическая дистанция между людьми в данной социальной ситуации) и эстетика входят в число характеристик, которые, как правило, наиболее устойчивы к изменениям. Ассимиляция не означает «расовое» или биологическое слияние, хотя такое слияние может иметь место.

Попытки принудить меньшинства к ассимиляции не раз случались в мировой истории. Насильственная ассимиляция коренных народов была особенно распространена в европейских колониальных империях 18, 19 и 20 веков. В Северной и Южной Америке, Австралии, Африке и Азии колониальная политика в отношении коренных народов часто принуждала их к обращению в религию, изъятию детей из семей, разделу общинной собственности на продаваемые, находящиеся в индивидуальной собственности земельные участки, подрыву местных экономики и гендерных ролей путем перекладывания ответственности за сельское хозяйство или другие формы производства с женщин на мужчин и ликвидации доступа к местным продуктам питания.

Принудительная ассимиляция редко бывает успешной и, как правило, имеет устойчивые негативные последствия для принимающей культуры.

Подробнее по этой теме

Индия: ассимиляция иностранцев

Присутствие иностранцев, большинство из которых поселились в индийских городах и переняли индийские обычаи и поведение в дополнение к религии, стало…

Добровольная ассимиляция, хотя обычно и совершаемая под давлением господствующей культуры, также широко распространена в исторических записях. Один из таких случаев относится к испанской инквизиции конца 14-го и 15-го веков, когда многие мусульмане и евреи ответили на религиозные преследования добровольным обращением в католицизм. Известные как мориски и марраны соответственно, они тайно продолжали исповедовать свои первоначальные религии.

Другой пример добровольной ассимиляции имел место в 18-м и 19-м веках, когда миллионы европейцев переехали в Соединенные Штаты. В данном случае возможность «сойти» за представителя доминирующей англо-протестантской культуры была важной защитой от агрессивных нативистских групп, таких как Партия Незнайки (, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *