Ассимиляция это что такое: Ассимиляция | Ассимиляция, Цивилизация, Варвары

Что такое ассимиляция? – ICGT

Давайте поподробнее рассмотрим, что же такое ассимиляция?

Если мы обратимся к словарю социологии и этнографии, то увидим, что асссимиляция в этих науках означает потерю одной частью социума своих отличительных черт и их замена позаимствованными у другой части. В целом это этнокультурный сдвиг в самосознании определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры. Под сдвигом имеется в виду, естественное применение новых условий. ⠀

Всем известны примеры, когда человек, переезжая в другую страну или даже в другое место в пределах своей страны, со временем адаптируется к языку или диалекту, впитывает в себя культуру и традиции, живет той атмосферой, которую предлагает ему то пространство и время.

Так для чего же нам нужна практика ассимиляции в обучении гештальт-терапии, да и просто для жизни? В этом нам поможет разобраться ведущий тренер 1 ступени учебной программы “Основы гештальт-терапии”, Елена Пушкина:

“Легче всего ассимиляцию понять через процесс еды и базового понятия в гештальт-терапии – контакт. Теория контакта с кем-то или чем-то описывает четыре фазы: преконтакт, контакт, финальный контакт и постконтакт. Ассимиляция происходит на фазе постконтакта. Вот как это может выглядеть: (преконтакт) вы идете по улице, рассматривая здания, наслаждаясь погодой, наблюдаете за людьми, обращаясь к себе, начинаете чувствовать появившееся ощущение в области живота, понимаете, что хотите есть, доходите до кафе и просите меню; (контакт) о! в меню есть блюдо, которое вы не пробовали, хоть и ингредиенты знакомые, а может быть, и не знакомые, вам его приносят; (финальный контакт) вы съедаете эту пищу, голод утолен, вы чувствуете послевкусие, и как организм ее принимает; (постконтакт) начинается процесс ассимиляции. Теперь вы совсем уже не чувствуете голода, а еда внутри вас проходит процесс усвоения, она потихоньку становится вами, расщепляясь на мелкие полезные и неполезные частички. Полезные через печень уходят в кровь, неполезные выводятся из нашего организма. Вы переживаете полученный новый опыт – попробовали новое блюдо: оно вам понравилось или нет, оно добавит вам энергии или килограммов, т. е. эта еда как-то вас преобразует. А еще в кафе, наверняка, были привлекшие ваше внимание люди или вы были в пустом зале наедине с красивым официантом, или вы сидели в удобном кресле, или присели на деревянную табуретку, и она мешала вам наслаждаться тем, что в тарелке, была ли скатерть, какой была вилка – все это, и не только, тоже станет тем, что вы «переварите», если это станет замеченным вами, но, может быть, и нет. ⠀

По этой аналогии происходит ассимиляция ситуаций, событий, случившихся с вами:
– вы можете задаваться вопросами или делать выводы;
– понимать, что сказали, что не успели, что сделали, а что еще осталось не сделанным, к чему это привело;
– осознавать, что точно есть еще то, что будет приходить к вам со временем.

Ассимиляция – это не только присвоение нового опыта, но и отбрасывание неподходящего и ненужного. Это важный процесс, который лучше не игнорировать, благодаря ему жизнь поворачивается в нужное русло. ⠀

Ассимиляция является также важной частью образовательного процесса в Институте Современной Гештальт-терапии в Москве. Это размышления над теоретическим материалом (он оставляет какой-то след в вас), появляются вопросы или то, что вы не понимаете; это внимание к процессам, происходящих с вами в группе, ваши осознавания (вдруг вы замечаете, что-то изменилось в ваших отношениях с людьми в группе), как эти изменения вас меняют – работают ваши пропускные фильтры. Какую работу вы совершаете, чтобы дальше присваивать полученный опыт или вы предпочли расслабиться по привычке. Такие задачи решаются на этапе освоения произошедшего и могут занимать какое-то время”.

Первая ступень обучения в нашем институте, Основы гештальт-терапии, содержит теоретический материал обо всех базовых понятиях гештальт-терапии. По каждой теме слушатели проходят комплекс практических занятий, для развития и укрепления навыков, необходимых для работы с клиентами и для ежедневной коммуникации. А практика ассимиляции позволяет усваивать новые полученные знания.

Кстати, в античности духовные упражнения входили в повседневную жизнь философа и являлись частью обучения. Сосредоточенность на настоящем, интеллектуальные упражнения, медитации и многое другое – все это направлено на преобразование себя, своего внутреннего мира и внешнего поведения.

И есть одна подобная практика, которой нам хотелось бы с вами поделиться:

«Разворачивание свитка дня»

Каждый вечер, перед тем, как уснуть, нужно остаться в тишине и вспомнить весь свой день. Дать улечься всем событиям и ситуациям минувшего дня, что-то присвоить как очень ценное и важное, что-то отринуть и отпустить как неподходящее. Как если бы мы мысленно создавали текст про себя и свой день. Создание такого текста позволяет нам преобразоваться. И именно в процессе этой практики часто случаются инсайты, открытия, удивляющие нас мысли или вопросы. Главное – не результат, а само действие, процесс.
Делая такую практику каждый вечер, мы будем просыпаться более отдохнувшими и полными сил.

С чего начать? Мы сделали вам небольшую шпаргалку для «разворачивания своего дня». Это вопросы, на которые можно ориентироваться:

▪️ Что со мной произошло сегодня?
▪️ Что было сегодня неприятным? Что мне понравилось?
▪️ Что я хочу оставить в этом дне как лишнее или ненужное?
▪️ Что мне хочется взять себе как важное?
▪️ Как этот день меня изменил? Как повлиял на меня?

Очень важно, чтобы во время этой практики не было вокруг сильных стимулов (дети, дела, телефоны и др. ).
Такую практику еще можно назвать ассимиляцией опыта. Ведь опыт это не только то, что произошло и мы про это забыли. Опытом станут те события, которые будут нами осмыслены.

«Что это за шестиконечные звезды?», или Ассимиляция в СССР

Существует мнение, что еврейской ассимиляции, подобной той, что была в советское время, не было ни в одной стране. Это действительно так. И картина ассимиляции складывается довольно мрачная, но, слава богу, теперь этого уже нет. Осталась только история. Но историю надо знать, чтобы она не повторилась.

Ассимиляция — растворение национальных особенностей малого народа в культуре большого — явление, свойственное не только России. Но у нас ассимиляция проходила особенно активно.

Слово ПОГРОМ на всех языках звучит по-русски: POGROM. Погромы в России начались в конце ХIХ века в южных губерниях и активно продолжались до 1923 года, т. е. еще шесть лет после революции. На Украине погромы случались до 12 раз в одном местечке. Это очень убедительно описал Феликс Кандель в своем исследовании, целиком посвященном погромам, которое вошло в многотомник «Очерки времен и событий. Из истории российских евреев». Так что евреям было от чего бежать — и от еврейства, и из страны. Они меняли национальность в паспортах, меняли фамилии, меняли веру.

В студенческие годы в мединституте у меня были друзья — Аркаша и Гриша. На беду, у них обнаружился литературный талант. Их юмористические рассказы стали передавать по радио, но фамилии авторов не объявляли как неблагозвучные. И Аркаша Штейнбок был вынужден стать Аркановым, а Гриша Офштейн — Гориным. А мы, Лившиц и Левенбук, просто ушли из передачи «Доброе утро» на эстраду, но у Арканова и Горина другой работы не было. Так что мы их не обвиняем, а себя не хвалим. Да и как подходить к этому вопросу иначе, если даже Бронштейн когда-то стал Троцким.

Слово «еврей» стало тогда полуприличным. И никто такой национальностью не хвалился. Наступили времена борьбы с менделизмом-морганизмом, с генетикой и прочими «еврейскими» областями науки. Это началось еще до войны. А после нее пошла борьба с космополитизмом, с еврейским языком, когда за идиш или иврит можно было оказаться на Лубянке, как Натан Щаранский.

Убили Михоэлса, сгубили Бабеля и Мандельштама, расстреляли Еврейский антифашистский комитет. Закрыли все еврейские театры. Глава Гостелерадио Лапин лишил эфира целый список эстрадных вокалистов еврейского происхождения, в числе которых Эмиль Горовец, Вадим Мулерман, Лариса Мондрус, Нина Бродская, Аида Ведищева. Остался один Кобзон, чтобы не подумали, что это антисемитизм. Но мы подумали.

Как-то по Новый год Лапин приехал на телевидение и, увидев декоративные снежинки, сказал: «А это что еще за шестиконечные звезды?».

Еврейская ассимиляция нам почти ничего не оставила из еврейской культуры. У других народов остались язык и обычаи, а у нас? Шолом-Алейхем, пара песен и несколько синагог? Всё.

Для сравнения, только в одном районе Нью-Йорка, Лонг-Айленде, 160 синагог, а во всей Америке — 6 000.

Однажды молодого Аркадия Хайта забрали в милицию, когда он был в толпе молодежи возле синагоги на улице Архипова на празднике Симхат-Тора. У него спросили:

— Что вы делали возле синагоги?

— Танцевал.

— Танцевать нужно в приличном месте, — ответил милиционер.

АССИМИЛЯЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры ассимиляции

ассимиляции

Законодателей беспокоила ассимиляция , городская бедность и преступность.

Из NPR