Самовоспитание википедия: что это такое и какие существуют методы?

понятие, виды, для чего нужно, как овладеть техникой

Содержание:

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Содержание

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Что такое самовоспитание и его основные признаки

Определение

Самовоспитание — осознанная и целенаправленная деятельность, возникающая в процессе активного взаимодействия человека с внешней средой и целью которой является развитие личности.

Термин самовоспитание подразумевает ежедневную работу над собой с поэтапным планированием своих действий. Достижение цели займет не один год, что обуславливает необходимость в постоянной мотивации, чтобы не останавливаться на достигнутом. Цель самовоспитания не в конечном результате, а в самом процессе. У человека есть потребность искоренить неправильные, деструктивные черты характеры и усовершенствовать другие, направленные на созидание.

Примечание

Личность осознанно проводит внутреннюю работу над собой, однако, даже спустя долгое время, существенные результаты не будут сильно заметны. Самовоспитание не меняет характер кардинальным образом, а лишь корректирует определенные черты личности, придает уверенности в себе, способствует продуктивности и эффективности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Однако препятствием к успеху служит генетика, посредством которой формируются функции головного мозга человека. У каждого из нас происходит процесс мутации генов в определенной степени. К примеру, изменение в работе префронтальной коры, которая оказывает влияние на лимбическую систему. Такому человеку трудно проявить характер из-за слабоволия, ему тяжело сказать «нет» краткосрочным удовольствиям и идти заниматься более приоритетными делами. При большом количестве таких мутаций шансы на успешное саморазвитие минимальны.

Примечание

При имеющихся психических заболеваниях и отклонениях самовоспитанием заниматься нельзя. К таковым относятся: тревожности, депрессия, неврозы и т.д. Недуги будут препятствовать самовоспитанию, поэтому необходимо сначала излечить их, затем заниматься проблемой самовоспитания. В период обострения человек истощен, и все его ресурсы уходят на борьбу с заболеванием. Поэтому в это время противопоказано заниматься самовоспитанием, так как это усугубит состояние.

Что включает в себя работа по самовоспитанию:

  • закалка перед трудностями и тяжелыми условиями;
  • работа над отрицательными чертами своего характера и умение развивать положительные качества;
  • контроль и умение держать свои эмоции «в узде», т.е. работа над эмоциональным интеллектом;
  • поиск своего пути в жизни, творческая самореализация;
  • способность вырабатывать собственное мнение, защищать свою точку зрения и приводить аргументы.

В чем заключается цель самовоспитания

В чем заключается смысл самовоспитания? Этот вопрос волновал мыслителей, философов, писателей и психологов во все времена. Они разрабатывали различные подходы и концепции, направленные на изучение личности и ее развития. Итак, главная цель самовоспитания — это

формирование личности. Этому способствуют следующие аспекты:

  • развитие силы воли и выдержки;
  • контроль над своим поведением;
  • самообразование.

Психолог Эрих Фромм подразумевал под нравственным воспитанием стремление стать человеком, которым ты должен быть по предназначению и призванию. Сюда же относится самореализация в профессиональной области и совершенствование в выбранном направлении.

При постоянной работе над собой человек обретает навыки:

  • контроля над своими эмоциями и построения такой модели поведения, в результате которой он становится менее раздражительным и несдержанным;
  • развития своих достоинства и нивелирования недостатков;
  • укрепление силы воли, что способствует созреванию личности, ее психологической и эмоциональной целостности.

Профессиональное самовоспитание — еще один тип самовоспитания. Человек учится решать конфликтные ситуации с другими людьми и внутри самого себя.

Примечание

Познание самого себя — задача не из легких. И очень часто это наносит внутреннюю боль человеку, когда он начинает внимательно изучать свой характер. Мы ощущаем чувство вины, несправедливости, агрессии, гнева и обиды. Но это необходимо, иначе человек так никогда и не познает грани свой личности и, следовательно, не сможет стать лучше.

В чем заключается смысл самовоспитания:

  • человек понимает, что ему нужно для счастья, он получает это и дарит счастье другим;
  • повышается самооценка и удовлетворение от самого себя после преодоления трудностей;
  • раскрывается творческий потенциал и человеку становится проще достичь успеха в своей области.

Виды самовоспитания

Выделяют следующие виды самовоспитания:

  1. Интеллектуальное. В школьный и студенческий период одна из главных составляющих самовоспитания — учебная. Те знания, что будут заложены в эту пору, будут использоваться человеком на протяжении всей оставшейся жизни. Человек нуждается в оценке собственных достижений и их переоценке.
  2. Этическое. Этика — один из самых важных компонентов в процессе самовоспитания. Этические нормы формируют принципы и установки поведения в дальнейшем.
  3. Физическое. Физическое состояние также играет огромную роль для психики. Занятия спортом разгружают организм, способствуют улучшению физической активности, улучшают самочувствие, предупреждают болезни и стрессовые состояния.
  4. Психологическое. Человек должен управлять своими эмоциями и не давать им выходить из-под контроля. Также полезно снимать внутреннее напряжение во избежание стрессов и неврозов.

Какие элементы входят в процесс самовоспитания

Основа самовоспитания состоит из четырех составляющих:

  1. Самоанализ — когда человек видит свои плюсы и минусы.
  2. Самоотчет — умение взять свою жизнь под ответственность.
  3. Внутренняя мотивация — способность настроить себя на выполнение работы.
  4. Контроль над своим поведением — когда человек умеет сравнить свой текущий прогресс с личностным прогнозом.
  5. Адекватная самооценка. Особенность нашей психики заключается в том, что нам проще оценивать людей со стороны, а не самих себя — это затрудняет процесс самовоспитания. Однако обретя навык оценивания собственной личности максимально объективно, человек учится мотивации и самоконтролю.

Какие бывают способы самовоспитания

Существует структура действий, направленных на совершенствование своего характера:

  1. Самоубеждение — необходимый навык для мотивации. Человек продолжает стремиться к успеху, ставить новые задачи и преодолевать их. Здесь срабатывает внушение, что для достижения успеха нужно выполнить определенные шаги. Если человек занимается какой-то деятельностью, то он должен написать все ее положительные стороны, что она дает ему лично и как помогает развиваться. Как только настает пассивность и нежелание продолжать этим заниматься, нужно просматривать составленный список — это вдохновит на продолжение работы.
  2. Следующая ступень — обязательства перед собой. Необходимо установить определенные обязательства и выполнять их день за днем, чтобы развить самодисциплину.
  3. Самовнушение. Нельзя допускать негативные мысли о неудаче, своих умениях и бесперспективности процесса. Не допускайте мысли о неудаче, вам нужно смотреть вперед и думать о лучшем. И понимать, что с любыми неудачами всегда можно справиться.
  4. Критика. Здесь нужна мера: нельзя переходить на самобичевание, как и допустимо считать себя экспертом. Нужно объективно выделять плюсы и минусы своей работы и адекватно оценивать свою деятельность. Иначе самосовершенствование так и останется мечтой.
  5. Самопринуждение. Мотивация нередко приходит уже в ходе работы, как аппетит во время еды. Поэтому есть смысл себя побуждать к деятельности, хоть это и бывает непросто.
  6. Эмпатия. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и рефлексии. Без этого фактора успех на пути к самосовершенствованию нельзя считать полноценным. Эмпатия включает в себя умение чувствовать других, представлять себя на их месте, наблюдать и анализировать.
  7. Завершающий уровень — самонаказание. Такой метод поможет научиться самодисциплине. В случае невыполнения плана на день/неделю и т.д. целесообразно ограничивать себя в чем-то приятном, лишить досуга, а полученное время занять полезным делом.

В процессе самовоспитания мало ориентироваться только на себя и свои силы, нужно изучать соответствующую литературу, слушать опытных наставников, смотреть фильмы, анализировать личности героев и делать выводы.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.31 (Голосов: 13)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

Взаимосвязь воспитания и самовоспитания

2. 2Анализ  самооценки учащихся по самовоспитанию личности

    Чтобы убедиться в эффективности работы, которую проводят классные руководители, выявить уровень самовоспитания среди учеников, я провела анкетирование в 10 классе МОУСОШ №27 города Краснодара. Всего в опросе приняло участие 16 человек в возрасте от 15 до 16 лет. Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты (Приложение 2).

    На  вопрос: “За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?” были получены следующие ответы:

    1. За верность в дружбе, доброту;

    2. За чувство юмора;

    3. За активность;

    4. За честность;

    5. За целеустремленность.

    Отвечая на 2 вопрос, ребята называют такие недостатки, которые доставляют  наибольшие неприятности:

    1. Лень;

    2. Забывчивость, рассеянность, невнимательность;

    3. Доверчивость;

    4. Неустойчивость характера;

    5. Вспыльчивость;

    6. Упрямство.

    Но  есть ответы: “никакие”, “не знаю”.

    На  3 вопрос “Как ты стремишься их преодолеть?” некоторые  ребята ответили, что развивают в себе силу воли, стараются преодолеть трудности, больше работать над собой, больше общаться с людьми. Но, к сожалению, большая часть ребят ответила, что “не знают как это сделать”, “никак”, “как-нибудь”, либо совсем молчали.

    Анализ  результатов анкетирования, которое было предложено учащимся, позволяет сделать некоторые выводы.

    Вышеуказанные данные  показывают, что все ученики стараются анализировать свой характер, свою деятельность, поведение. А это свидетельствует о том, что подростки  стараются серьезнее всматриваться в себя, склонны более критично относиться к своим недостаткам. Но, на мой взгляд, некоторые учащиеся преувеличивают свои недостатки и приходят к ложному выводу о своей неспособности к чему-либо. Из чего следует, что таким ребятам  следует  объяснить, что только при правильной  оценке  личных качеств  и  свойств, при наличии веры в свои силы можно составить реальную программу самовоспитания, развить свои способности, искоренить недостатки. Ребят в первую очередь необходимо учить наблюдать за собой, объективному анализу своей деятельности.

    А в остальном, без сомнения, видна честная и кропотливая работа классного руководителя. Дети осознают потребность в самовоспитании, понимают, что человек сам создает себя, сам творец своего характера.

    Также необходимо отметить, что самовоспитание старших школьников сталкивается с  некоторыми трудностями, так как  этому возрасту свойственны серьёзные  противоречия. Наиболее типичные из них:

    1.Стремление  проявлять волевые усилия и  в то же время не всегда  положительное отношение к конкретным  приёмам самовоспитания, которые  рекомендуют взрослые.

    2.Чуткость, восприимчивость к нравственной  оценке своей личности со стороны  коллектива и стремление показать  равнодушие к этой оценке, действовать  по-своему («Подумаешь, дают советы, я и сам знаю, как жить»).

    3.Стремление  к идеалу и принципиальность в больших, ответственных делах и беспринципность в малом, незначительном.

    4.Желание  формировать стойкость, выдержку, самообладание и в то же  время проявление детской непосредственности, импульсивности в поведении, речи, тенденции к преувеличению собственного горя, незначительной неприятности.

    Несмотря  на то, что старшеклассники более  ответственно и планомерно, чем подростки, занимаются самовоспитанием, они все-же нуждаются в помощи в этом отношении  со стороны взрослых, и в первую очередь учителей и классных руководителей, которые подскажут каждому воспитаннику, на что следует обратить внимание и как лучше организовать самовоспитание. Самовоспитание не обязательно должно быть индивидуальным. Можно рекомендовать старшекласснику объединиться с товарищами, составить совместный план, помогать контролировать друг друга. 
 
 

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, цель проведенной нами работы состояла в изучении опыта работы преподавателей по интеграции процессов воспитания и самовоспитания в учебном процессе.

    Для достижения цели нами были поставлены и решены следующие задачи. В результате анализа теоретических знаний о  сущности процессов воспитания и  самовоспитания мы выяснили, что в  целом воспитание является целенаправленным и организованным процессом формирования гармоничной и всесторонне развитой личности, а самовоспитание – это  сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Нам  стало ясно, что самовоспитание рассматривается как одно из наиболее важных направлений личностного совершенствования человека с целью достижения им собственных ценностных (жизненных) ориентиров. Иными словами самовоспитание представляет собой одно из непременных условий всестороннего развития личности, как естественное проявление сущности человека, которому в силу его природы присуще стремление к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию. Реализуя возможности самовоспитания, человек приобретает большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.

    Также в ходе нашего исследования по изучению опыта работы преподавателей мы определили, что самовоспитание находиться в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности ученика.

Самовоспитание, прежде чем превратиться в одно из важнейших средств личностного самосовершенствования ученика, в один из главных путей его всестороннего развития, предполагает определенный уровень воспитанности личности, ее готовности и способности к самосознанию, самоанализу, самооценке, к сравнению и сопоставлению своих поступков с поступками других людей и выработку устойчивой установки на постоянное самосовершенствование. Это значит, что между воспитанием и самовоспитанием существует сложная диалектическая взаимосвязь: воспитание предшествует самовоспитанию, стимулирует и направляет его. Самовоспитание, в свою очередь, являясь результатом учебно-воспитательного процесса, придает ему действенность и в известной степени завершенность. В результате воспитательные влияния, оказываемые преподавателями на учащихся, в значительной мере способствуют развитию их внутренних потребностей в духовном и физическом совершенствовании. 
Список используемой литературы 

1. Зюзько М.В. 5 шагов к себе: о самовоспитании: книга для учащихся / М. В. Зюзько. — Москва: Просвещение, 1992. — 175 с.

2. Иванов В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или Несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: книга для старшеклассников / В. Д. Иванов. — Москва: Просвещение, 1991. — 126 с.

3. Коджаспирова Г.М.Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — 2-е изд.; стер. — Москва: Академия, 2005. — 176 с.

4. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников: книга для учителя / А. И. Кочетов. — Минск: Народная асвета, 1990. — 173 с.

5. Куликова Л. Н. Педагогические основы самовоспитания ученического коллектива старшеклассников / Л. Н. Куликова. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1989. — 152 с.

6. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л. И. Маленкова; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд. — Москва: Педагогическое общество России, 2004. — 480 с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. — Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.

8. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — Москва: Владос, 2001. — 256 с. — (Учебное пособие для вузов).

9. Селевко Г.К. Сделай себя сам / Г.К.  Селевко, Н.К. Тихомирова, О.Г. Левина // Школьные технологии.- 1999.- №6.- С. 43-47.

10. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.

11. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека / В.А. Сухомлинский. — Москва: Педагогика, 1990. — 288 с.

12. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие / М.Д. Большакова, И.В. Кузьменко, А.А. Семено. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 101 с.

13. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/

14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитание

15. http://www.elitarium.ru/index.php

 

 

Приложение 1. 

Вопросы для преподавателей: 

1.Ведётся ли Вами систематическая работа по формированию потребности в самовоспитании?

2.Стараетесь  ли Вы привить учащимся нормы  морали? Что для этого делается?

3.Проводятся  ли в Вашем классе беседы, диспуты, вечера, встречи, экскурсии и другие мероприятия, повышающие нравственный уровень учащихся и дающие ярко-выраженную установку на самовоспитание?

4.Проводите ли Вы индивидуальные беседы с учащимися?

5. Существуют ли у Вас собственные программы по формированию у детей потребности в самовоспитании?

 

Приложение 2.

Анкета  для учеников:

1. За  что тебя ценят товарищи и  взрослые, какие  положительные   качества они у тебя отмечают?

2. Какие  недостатки доставляют тебе наибольшие  неприятности?

3. Как  ты стремишься их преодолеть?


Автодидактика | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Педагогическая психология: Оценка · Вопросы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Основная статья: Индивидуальное обучение. -самоучка , также известный как -автомат , в основном самоучка — как правило, тот, у кого есть энтузиазм к самообразованию и высокая степень самомотивации. Индийский математический гений Шриниваса Рамануджан и современник Ньютона Готфрид Вильгельм Лейбниц были в основном самоучками в математике. Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования. Другие самоучки преуспели в своих более популярных дисциплинах и привнесли в них новаторские взгляды. Например, физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал автодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения физиологии и неврологии. Это было мотивировано его собственной тяжелой травмой колена. Помимо Фельденкрайза, Герда Александер, Уильям Бейтс, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осознанность.

Человек может стать самоучкой почти в любой момент своей жизни. В то время как некоторые, возможно, получили традиционное образование в определенной области, они могут выбрать самообразование в других, часто несвязанных областях. Следует отметить, что самообучение и самонаправленное обучение не обязательно являются одиночными процессами. Некоторые самоучки проводят много времени в библиотеках или на образовательных веб-сайтах. Многие, в соответствии со своим планом обучения, обращаются за помощью к членам семьи, друзьям или другим знакомым (хотя, строго говоря, это нельзя считать самообучением). Действительно, термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского клише и слишком часто используется для обозначения «нетрадиционно образованного», что является совершенно другим.

Изучение автодидактики имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.

Содержание

  • 1 Известные самоучки
  • 2 Цитаты автодидактики
  • 3 См. также
  • 4 книги
  • 5 Внешние ссылки

Известные самоучки

Мифолог Джозеф Кэмпбелл — один из самых известных самоучек, которого некоторые считают образцом самоучки. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где в течение пяти лет много читал. По словам Кэмпбелла, это, в некотором смысле, место его настоящего образования и время, когда он начал развивать свой уникальный взгляд на природу жизни.

По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. Некоторые предполагают, что Кэмпбелл считал, что работа, которую он проделал в это время, была гораздо более тщательной, чем любая докторская программа, и более плодотворной для развития его уникальных взглядов.

Некоторый исторический интерес представляет тот факт, что хотя формальное образование немецкого биолога Фрица Мюллера было столь обширным, в то время как его британские коллеги редко получали такую ​​же квалификацию. У Дарвина была степень магистра, но Майкл Фарадей, Томас Генри Хаксли, Альфред Рассел Уоллес и Бейтс были самоучками, у которых вообще не было университетских дипломов. Только когда Хаксли — великий германофил — изменил отношение британцев к науке, зарождающиеся британские ученые смогли получить соответствующее образование.

Список известных самоучек см. в разделе Категория: Самоучки.

Цитаты из автодидактики

  • «Учреждения некрасивы. Покажите мне красивое правительство. Лечение прекрасно, но Американская медицинская ассоциация? Обучение прекрасно, но университеты? То же верно и для религии… религия — это институционализированная духовность. » – Хьюстон Смит [1]
  • «Если ты следуешь за своим блаженством, ты встаешь на своего рода тропу, которая была там все это время, ожидая тебя, и жизнь, которой ты должен жить, — это та жизнь, которой ты живешь. Когда ты это видишь, вы начинаете встречать людей, которые находятся в вашем поле блаженства, и они открывают вам двери. Я говорю, следуйте за своим блаженством и не бойтесь, и двери откроются там, где вы не знали, что они будут». – Джозеф Кэмпбелл
  • Актриса Джада Пинкетт-Смит сказала о режиссерах «Матрицы»: «Братья Вачовски очень уникальны. Вероятно, они… Ларри и Энди, вероятно, два самых умных человека, которых я знаю. Ларри читает все. Он читает все. Я знаю, что я имею в виду. Через Ларри, а также через Энди я узнал одну вещь: жизнь состоит из исследований. Ларри, он постоянно занимается исследованиями. И он постоянно читает, и это одна вещь, которую я вынес из этого проекта, что жизнь состоит из исследований».
  • «Новый век образования запрограммирован на открытия, а не на обучение. Искусство как радарная среда, радарная обратная связь, система раннего предупреждения: антенны гонки». – Маршалл Маклюэн
  • «Мое образование было самым обыкновенным и состояло из начальных навыков чтения, письма и арифметики в обычной дневной школе. Вне школы я проводил часы дома и на улицах. » — Майкл Фарадей, у которого было мало математики и не было формального образования, кроме начальных классов, известен как экспериментатор, открывший индукцию электричества. Он был одним из великих основоположников современной физики. Общепризнано, что невежество Фарадея в математике способствовало его вдохновению, что оно вынудило его разработать простую, нематематическую концепцию, когда он искал объяснение своим электрическим и магнитным явлениям. Некоторые считают, что Фарадей обладал двумя качествами, которые более чем компенсировали отсутствие у него традиционного образования: фантастическая интуиция, независимость и оригинальность ума.
  • «Единственное, что мешает мне учиться, это мое образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Это чудо, что любознательность переживает формальное образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Я думаю, что большая ошибка в школах состоит в том, чтобы учить детей чему-либо, используя страх в качестве основной мотивации. Страх получить плохие оценки, страх не остаться в своем классе и т. д. Интерес может привести к обучению в масштабе по сравнению с страх как ядерный взрыв для петарды… Я вообще ничему не научился в школе и не читал книги для удовольствия, пока мне не исполнилось 19лет.» — Стэнли Кубрик
  • «Я никогда не позволяю школе мешать моему образованию.» – Марк Твен

См. также

  • Намеренное обучение
  • Unschooling

Книги

  • Страсть к обучению: исследование автодидактизма Джоан Соломон ISBN 0415304180
  • САМОУНИВЕРСИТЕТ: Плата за обучение — желание учиться. Ваш диплом — лучшая жизнь. Чарльза Д. Хейса ISBN 0962197904
  • Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование , Грейс Ллевеллен ISBN 0962959170
  • Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации (Stanford Univ. Press, 1991) Жака Рансьера ISBN 0804719691
  • День, когда я стал самоучкой.
  • Autodidactproject. org (персональный сайт)
  • Автодидактика

  Темы альтернативного образования   (Портал)  

Автодидактика · Реформа образования · Одаренное образование · Домашнее обучение · Полимат · Религиозное образование · Специальное образование · Более…

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Википедия как неформальное самообразование для принятия клинических решений в медицинской практике

Мэтисон-Монне, Кэтрин и Мэтисон, Дэвид Дж. (2017) Википедия как неформальное самообразование для принятия клинических решений в медицинской практике. Open Medicine Journal , 4 (1), 15-25. (дои: 10.2174/1874220301704010015).

Тип записи: Статья

Abstract

Предыстория: практически по любой теме страница Википедии появится в числе первых десяти элементов поиска в Интернете. Википедия также является сайтом, качество и надежность которого были поставлены под сомнение.

Методы: в этой статье мы стремимся обсудить использование Википедии практикующими врачами, из чего она состоит и чем она может быть. Мы рассматриваем контекст и историю Википедии, прежде чем обсуждать отношения между Википедией и медицинской профессией. При этом мы будем рассматривать Википедию как средство неформального самообразования и ту степень, в которой она может информировать о принятии клинических решений. Мы сравниваем с существующей литературой результаты наших двух небольших эмпирических исследований Википедии и клинического принятия решений.

Результаты: несмотря на проблемы с качеством и надежностью, правила Википедии в отношении проверяемости таковы, что на ее статьи очень много ссылок, и это в равной степени относится и к статьям, связанным со здоровьем. Инициатива Кокрейн/Википедия по улучшению качества и надежности страниц о медицине и здоровье в Википедии играет важную роль в повышении надежности. Наши респонденты в основном согласились с результатами более ранних исследований использования Википедии практикующими врачами.

Вывод: возможно, само сомнение в точности Википедии является ее самой сильной стороной как средства неформального образования врачей. То, что на статьи о медицине и здоровье в Википедии можно так много ссылаться и все еще вызывать сомнения, возможно, хорошо, и последствия этого могут распространяться на другие, более надежные публикации. Следовательно, можно представить себе будущее, в котором ни один источник не будет автоматически приниматься на веру.

Текст

МЭДЖ-4-15 — Версия записи

Доступно по лицензии Creative Commons Attribution.

Загрузить (1 МБ)

    Дополнительная информация

    Дата принятия/в печати: 3 мая 2017 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *