Ассимиляция – Что Это Такое
Что такое ассимиляция в психологии? Это один из способов познания действительности, источник опыта и средство адаптации. Если вы будете знать, что представляет собой ассимиляция в психологии, то сможете использовать информацию себе во благо. Статья будет полезна даже далёким от психологии людям. Нужно уметь использовать все средства для повышения качества своей жизни.
Краткое содержание:
Что такое ассимиляция в психологии?
Личность делает соответствующие выводы и использует полученный багаж себе во благо. Более того, представления об окружающей действительности, со временем изменяются. Человек адаптируется к новым условиям, приспосабливается и ведёт себя так, как требует ситуация. То есть, он становится частью этого мира или общества.
Понятие «ассимиляция» ввёл известный психолог из Швейцарии Жан Пиаже. Его основные работы посвящены развитию ребёнка. Согласно его теории, существует несколько этапов адаптации личности к новым условиям. Ассимиляция – один из этапов. Без него мы не можем привыкнуть, приспособиться к новым условиям.
Не нужно думать, что ассимилировать могут только дети. Если мы меняем работу или место жительства, к примеру, так или иначе, нам приходиться подстраиваться под новые условия существования, то есть ассимилировать.
- Термин также используется и в других науках, например, в биологии. Здесь этот процесс означает поглощение, усвоение организмом определённых элементов, получаемых из окружающей среды.
- В лингвистике термин подразумевает слияние звуков, процесс, при котором одна из фонем изменяет своё звучание под влиянием соседней фонетической единицы.
- В психологии явление подразумевает поглощение чужого опыта, знаний, информации и использование их в своих целях.
- Существует ещё и такое понятие, как «аккомодация». Оно подразумевает изменение личности с учётом полученных знаний или существующего опыта.
В результате ассимиляции представления о мире изменяются. Допустим, раньше вы были уверены: все татарские девушки умеют готовить чак-чак. Но вы женились на татарке и выяснили, что супруга не то что чак-чак, она и супа-то сварить не может. Ваши представления о татарах изменились. Вы больше не просите приготовить жену лакомство, а идёте в магазин и покупаете сладость. Вы ассимилировали и приспособились к новым условиям.
Опыт, имеющийся у вас, стал основой для наложения нового опыта. Теперь вы точно знаете: женщины татарки умеют готовить чак-чак, но молодые, современные девушки не стараются придерживаться традиций и потчевать мужей национальным блюдом.
Психологи говорят о том, ассимиляция – естественный процесс. Человек не мог бы развиваться, если бы не изменялся со временем. Кроме того, процесс запускается автоматически. Личность часто даже не осознаёт, что ассимилировала. Таким образом, ассимиляция – это естественное средство познания мира.
Ассимиляция и диссимиляция
Чтобы стало понятнее, важно понимать, чем отличается ассимиляция от диссимиляции. Второе понятие также используется в психологии и применяется на практике.
Диссимиляция – это непринятие, отторжение. Например, ребёнку часто говорят о том, что он самый невнимательный в классе. Если он усвоит этот опыт и сосредоточится на важных вещах, то такой характеристикой его больше наделять не будут. Он вольётся в коллектив и ничем не будет отличаться от одноклассников.
Но он может быть несогласен с такой оценкой. Он будет отрицать очевидное. Слияния с классом не произойдёт. Он диссимулирует.
Диссимиляция подразумевает сознательное стремление личности не быть таким, как все. Она может отрицать очевидное, действовать вопреки правилам и выражать несогласие во всём.
Диссимиляции подвержены больные люди. Они отрицают своё заболевание, отказываются лечиться и в результате усугубляют ситуацию.
Диссимиляция – один из признаков подросткового возраста. В пубертатный период ребёнок часто выражает своё несогласие со всеми и отрицает установленные правила. Он самоутверждается, заявляет о себе, как о личности. В норме диссимиляция проходит со временем и несёт разрушительных последствий.
Примеры ассимиляции в психологии
Приведём некоторые примеры ассимиляции в психологии. Так, вам будет проще разграничивать понятия и объяснять закономерность процессов.
1. Представление о человеке. Вы всегда считали свою соседку доброй и отзывчивой девушкой. Вы были уверены: к ней можно обратиться с любой просьбой, отказа не последует. Но однажды она не согласилась поливать ваши цветы, пока вы в отъезде. Теперь вы не так уверены в её доброте и отзывчивости. Ваши представления о ней изменились. Опыт отказа наложен на предыдущий опыт. Вы понимаете, что не можете целиком и всегда рассчитывать на эту девушку и ищите другие варианты. Вы ассимилировали.
2. Профессиональная сфера. Допустим, вы первоклассный повар. Но вы столкнулись с рецептом крема, который ранее не готовили. Вы используете новые техники и методики, добавляете новый опыт к уже существующему, то есть адаптируетесь к новым условиям работы, ассимилируете.
3. Семейная жизнь. Мы считаем своего супруга идеальным человеком. Именно поэтому мы и соглашаемся на брак. Но семейная жизнь открывает нам и новые стороны спутника жизни. Мы видим все его слабости, недостатки и делаем выбор: подстраиваться ли под новые обстоятельства (ассимилировать) или расторгнуть брак (диссимулировать).
4. Этническая ассимиляция. Допустим, сельский житель Дагестана приехал в Москву. Он понимает, что тут он не может говорить на родном языке, его не понимают. Он начинает чаще использовать русские слова, знакомиться с русскими обычаями и, в конце концов, принимает чужую ему культуру. Он ассимилирует, приспосабливается к новым условиям. Этническая ассимиляция выражена в нашей стране.
Мусульмане поздравляют православных с религиозными праздниками, уважают традиции. Точно так же поступают и другие национальности, вынужденные проживать с другими народностями. Ассимиляция помогает избежать военных конфликтов.
Таким образом, примеры ассимиляции можно брать из жизни. Их очень много. Любые новые идеи, изменение ситуации, приобретение опыта можно считать видами ассимиляции.
Заключение
Возникает вопрос, ассимиляция – это хорошо или плохо? Некоторые психологи говорят о том, что ассимиляция способствует утрате индивидуальности.
Если человек постоянно приспосабливается под обстоятельства или общество, он сливается с массой, становится таким, как все, то есть лишается индивидуальности.
Но это незрелое утверждение. Его придерживаются подростки. Они постоянно пытаются выделиться из толпы, диссимулировать. Как правило, только негативный опыт помогает им осознать неверность своих суждений.
Человек должен ассимилировать, иначе он не сможет выжить. Но всего должно быть в меру. Хотя ассимиляция и протекает чаще всего автоматически, естественно, личность должна понимать, нужно ли ей приспосабливаться под новые условия или нет.
Каролина Кораблёва
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Мы в телеграм канале! Присоединяйся!
ассимиляция | это… Что такое ассимиляция?
ТолкованиеПеревод
- ассимиляция
— согласно Ж. Пиаже — механизм, обеспечивающий использование в новых условиях ранее приобретенных умений и навыков без их существенного изменения: его посредством новый предмет или ситуация объединяется с совокупностью предметов или другой ситуацией, для коей уже существует схема.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
- ассимиляция
- Этимология.
Происходит от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение.
Категория.Теоретический конструкт операциональной концепции интеллекта Ж.Пиаже.
Усвоение материала за счет его включения в уже существующие схемы поведения. Осуществляется по аналогии с биологической ассимиляцией.
Контекст.В акте адаптации ассимиляция тесно связана с аккомодацией. На ранних стадиях развития ребенка встреча нового предмета с существующей схемой ведет к искажению свойств предмета и к изменению самой схемы, при этом мысль имеет необратимый характер. При установлении равновесия между ассимиляцией и аккомодацией возникает обратимость мысли и смена эгоцентрической позиции на относительную.
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
- АССИМИЛЯЦИЯ
(от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение) — в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже — атрибут, аспект адаптации
. Содержанием А. является усвоение определенного материала уже существующими схемами поведения, «подтягивание» реального события к когнитивным структурам индивида. По Пиаже, познавательная А. принципиально не отличается от биологической. А. неотделима от аккомодации в любом акте адаптации, приспособления. На ранних стадиях развития любая умственная операция представляет собой компромисс между 2 тенденциями: А. и аккомодацией. Первичную А. Пиаже называет «деформирующей», поскольку при встрече нового предмета с существующей схемой его черты искажаются, а схема в результате аккомодации изменяется. Антагонизм А. и аккомодации порождает необратимость мысли. Когда А. и аккомодация начинают дополнять друг друга, мышление ребенка меняется. Переход к объективности, реципрокности, релятивности основывается на прогрессивном взаимодействии А. и аккомодации. При установлении гармонии между 2 тенденциями возникает обратимость мысли, освобождение от
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
- Ассимиляция
Термин, использованный Жаном Пиаже в его теории интеллектуального развития. Он обозначает детскую интерпретацию окружающего мира в контексте существующей схвмы. К примеру, младенец, называющий каждого мужчину «папой», демонстрирует веру в то, что все мужчины являются папами. Его интерпретация общественного устройства мира взрослых людей основана на этой предпосылке. Вместе с процессом аккомодации, ассимиляция помогает ребенку приспосабливаться к окружающему миру.
Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. Майк Кордуэлл. 2000.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
Синонимы:
ассимилирование, расплавление, слияние, уподобление, усваивание, усвоение
- аскеза
- ассоцианизм
Полезное
Ассимиляция в психологии (определение + примеры)
В этой статье я хочу объяснить концепцию психологии, которая помогает объяснить, как мы воспринимаем новую информацию и организуем ее в уже известной нам информации. Этот процесс называется ассимиляцией. Возможно, вы слышали термин «ассимиляция» на уроках, когда говорили об иммиграции или миграции. Эта страница , а не о культурной ассимиляции. Вместо этого вы будете изучать ассимиляцию в психологии.
Что такое ассимиляция?
Ассимиляция (Психология) Примеры
Ассимиляция против адаптации
Процесс ассимиляции в реальной жизни
Почему важно узнавать об ассимиляции, а не о приспособлении?
Цитаты и ресурсы Жана Пиаже
Что такое ассимиляция?
Ассимиляция — это когнитивный процесс, который происходит, когда ребенок приобретает знания и должен приспособить их к тому, что он знает. Хотя ребенок учится чему-то новому, он не узнает ничего, что противоречило бы его текущей базе знаний. Они просто встраивают это в то, что уже знают.
Кто ввел ассимиляцию в психологию?
«Ассимиляция» в психологии впервые была определена Жаном Пиаже. Пиаже известен как отец психологии развития. Его самая известная работа включает создание «Этапов когнитивного развития». Эти этапы описывают, как ребенок приобретает фундаментальные знания и понятия с момента рождения до достижения совершеннолетия.
Ассимиляция (Психология) Примеры
Вот пример процесса ассимиляции. Допустим, вы регулярно занимаетесь йогой и чувствуете чувство спокойствия после занятий. Через несколько месяцев после практики вы узнаете о парасимпатической нервной системе. Вы узнаете, что, дыша глубоко и полно, ваше тело сообщает разуму, что вы находитесь в безопасном месте. Вы узнаете, что этот процесс так же стар, как и люди, хотя вместо того, чтобы испытывать стресс из-за саблезубых тигров или отсутствия еды, нас утомляют работа и счета.
Эти знания вписываются в то, что вы уже знаете о мире. Когда вы заглянете в свой разум, вы увидите, что знаете…
- что глубоко дышите в йоге
- Йога успокаивает.
- Йога — это связь между разумом и телом.
- Многие функции человеческого тела существовали с тех пор, как люди впервые ступили на Землю.
Когда вся эта предварительная информация уже имеется в вашем уме, процесс усвоения становится легким. Все, что вы слышите о глубоком дыхании и снятии стресса, имеет смысл с тем, что вы уже знаете. Итак, вы упаковываете это в свои знания о йоге, дыхании и успокоении ума и тела.
Хотя Пиаже в основном работал с детьми, ассимиляция не прекращается, когда мы вырастаем. Пиаже предположил, что по мере того, как мы продолжаем развивать наше когнитивное мышление, мы занимаемся ассимиляцией и другими формами адаптации.
Ассимиляция и адаптация
Ассимиляция не является самостоятельным термином в психологии.
Это не единственный способ получения новой информации. Это часть процесса адаптации, описанного Жаном Пиаже. Но прежде чем мы поговорим об адаптации, важно, чтобы вы поняли «схемы».Что такое схемы?
Пиаже предположил, что на ранних стадиях когнитивного развития ребенок начинает формировать схемы. Схемы — это рамки мышления или поведения, которые организуют информацию, которую мы получаем каждый день. Подумайте о цифровой карте разума. Один раздел этой ментальной карты может быть зарезервирован для того, что мы знаем о кошках. Это включает в себя то, как выглядит кошка, типы кошек, которые существуют в дикой природе, и типичное поведение домашней кошки. В идее кошки есть идея, что кошки и собаки не уживаются. В отдельной области ментальной карты находится раздел о собаках. Теория Пиаже предполагает, что у нас есть схема «кошка» и схема «собака».
По мере вашего роста и изучения новых идей эти схемы будут расширяться. Вы также можете изменить свою схему.
Адаптация и схемы
Оба эти процесса подпадают под понятие «адаптация». Пиаже считал, что разум по-разному адаптируется в зависимости от получаемой им новой информации.
Под зонтиком адаптации понимаются три термина: ассимиляция, аккомодация и равновесие.
Ассимиляция и приспособление
Мы знаем, что такое ассимиляция. Кратко поговорим об аккомодации и о том, чем она отличается от ассимиляции. Приспособление — это процесс изменения ваших текущих схем для размещения новой информации. Вспомните пример, когда вы думаете, что все пушистые существа — это кошки. Не так. Как только вы узнаете разницу между собакой и кошкой, вам придется изменить схему того, что делает кошку кошкой. Это может означать разучивание того, что шимпанзе, козы и лисы тоже не кошки.
Перед тем, как происходит аккомодация, наступает момент, когда все кажется «отключенным». Вы понимаете, что то, что вы узнали ранее, неверно. Это может вызвать дискомфорт, известный многим как когнитивный диссонанс.
Пиаже назвал это неравновесием. Он считал, что для поиска новой информации нам нужно чувствовать себя так, как будто мы находимся в состоянии равновесия. Нам нужно чувствовать, что мы уже хорошо разбираемся в вещах и что вся новая информация, которая у нас есть, согласуется с тем, что мы уже знаем.
К сожалению, так бывает не всегда.
Процесс ассимиляции в реальной жизни
Подумайте о самом честном человеке, которого вы знаете. Это может быть друг, наставник или лидер. Кто бы это ни был, вы знаете его как человека, который регулярно говорит правду. Вы знаете, что они честные люди с порядочностью и добрым сердцем.
Итак, что произойдет, если кто-то скажет вам, что украл много денег? Разве вы не поверите человеку, поделившемуся этой информацией, исходя из того, что вам известно о вашем честном друге или лидере? Вы бы объяснили их действия ошибкой или аномалией? Или вы бы отступили и изменили свое мнение об этом человеке, которым вы восхищаетесь и знаете, что он говорит правду?
Чем ты занимаешься?
Вы отбрасываете информацию в сторону, не позволяя ничему нарушить ваше равновесие?
Или изменить свое представление об этом совершенно честном человеке, чтобы в будущем вы не могли поверить, что они такие честные?
Или вы пытаетесь подогнать действия человека под его честный характер, говоря, что он совершил ошибку и имел честные намерения?
Последний вариант — ассимиляция, и мы все виноваты в том, что используем этот процесс вместо более сложного, потенциально более необходимого процесса «аккомодации». Получая новую информацию и вынося суждения о людях и текущих событиях, спросите себя. Меняете ли вы свои старые идеи, когда это необходимо? Или вы выбираете более легкий путь, чтобы придерживаться того, во что вы уже верите?
Почему важно узнавать об ассимиляции, а не о приспособлении?
На протяжении десятилетий психологи задавались вопросом, как мы изучаем, храним и вспоминаем информацию. Первые психологи, структуралисты, полагали, что смогут ответить на эти вопросы, организовав мысли человека так, как если бы мозг был большим шкафом для хранения документов. Эту аналогию мы все еще используем, когда говорим о схемах, хотя мир психологии сильно изменился.
Жан Пиаже был одним из самых выдающихся психологов в области изучения когнитивной психологии. Когнитивная психология изучает то, как мы воспринимаем окружающий мир, запоминаем информацию или осваиваем новые навыки. Изучая такие понятия, как аккомодация и ассимиляция, мы можем лучше понять, как такие психологи, как Пиаже, представляли работу разума.
Размышление об этих процессах в собственном сознании может прояснить, как мы видим мир по сравнению с тем, как его видят другие. Ребенок, выросший среди дружелюбных кошек и собак, может относиться к домашним животным иначе, чем ребенок, которого приучили бояться животных. Если вы выросли в школе с учащимися одной расы или социального класса, получение информации о людях, не принадлежащих к этим группам, может быть процессом, отличным от процесса, в отличие от ребенка, выросшего в другом районе. Не существует «правильного» или «неправильного» способа усвоить или приспособить информацию, но, основываясь на той информации, которую вы получили, новая информация может привести к иным выводам об окружающем вас мире.
Принятие когнитивного диссонанса
Прежде чем мы сможем адаптировать свой образ мышления и освободить место для новой информации, мы испытываем когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс неудобен. Наш разум часто естественным образом избегает этого, чтобы мы могли легко усваивать информацию и переходить к следующей части информации. Это означает, что вы можете столкнуться с информацией, которая прямо противоречит тому, что вы сейчас думаете, но отметете ее как «неправильную» и сосредоточитесь на информации, которая подтверждает ваши убеждения. Если вы сделаете это привычкой, вы, возможно, не сможете по-настоящему понять, что происходит в окружающем вас мире.
Когда вы сталкиваетесь с неприятной информацией, которая противоречит вашим убеждениям, будь то заголовок или чей-то жизненный опыт, сделайте паузу. Почему информация вызывает у вас дискомфорт? Это причина, по которой вы чувствуете, что игнорируете информацию или отмахиваетесь от нее? Что вы можете сделать, чтобы изучить эту неприятную информацию? В конечном счете, вы примете это или будете подвергать сомнению дальше?
На эти вопросы нет правильного или неправильного ответа, но это размышление может пролить свет на то, как часто вы отмахиваетесь от информации и когда вам может понадобиться подвергнуть сомнению свои собственные убеждения.
Цитаты и ресурсы Жана Пиаже
Понятия ассимиляции и аккомодации — это лишь часть вклада Жана Пиаже в психологию. Его «Этапы когнитивного развития» повлияли на то, как психологи и педагоги понимают детей и их развитие.
О развитии ребенка
- «Когда вы учите ребенка чему-то, вы навсегда лишаете его возможности открыть это для себя».
- «Ребенок воспринимает вещи как солипсист, который не осознает себя субъектом и знаком только со своими собственными действиями».
- «Только образование способно спасти наши общества от возможного краха, насильственного или постепенного».
- «Основной целью образования в школах должно быть создание мужчин и женщин, способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения».
Об ассимиляции и аккомодации
- «Каждое приобретение аккомодации становится материалом для ассимиляции, но ассимиляция всегда сопротивляется новым аккомодациям».
- «Научная мысль, следовательно, не мгновенна; это не статический экземпляр; это процесс».
- «Цель образования не в том, чтобы увеличить количество знаний, а в том, чтобы дать ребенку возможность изобретать и открывать».
- «Мы скажем тогда просто, что всякое действие включает в себя энергетический или аффективный аспект и структурный или когнитивный аспект, который, собственно, и объединяет уже упомянутые различные точки зрения».
- «Познание реальности означает построение систем преобразований, соответствующих реальности».
О знании
- «Основные функции интеллекта — изобретение решений и их проверка — не обязательно связаны друг с другом. Первая часть воображения; только второе вполне логично».
- «Интеллект, самое пластичное и в то же время самое прочное структурное равновесие поведения, по существу есть система живых и действующих операций».
- «Итак, мы должны начать с этой двойственной природы интеллекта как чего-то одновременно биологического и логического».
- «Интеллект — это то, что вы используете, когда не знаете, что делать».
[ссылка на статью]
Процессы ассимиляции — IResearchNet
Психология > Социальная психология > Социальное познание > Процессы ассимиляции
Многие психологические термины имеют значения, аналогичные тому, как эти термины используются в повседневном языке. Так обстоит дело с ассимиляцией, которую простой старый английский словарь определяет как поглощение, переваривание и интеграцию (обычно в культуру), делая разрозненные люди/предметы похожими. Его использование в социальной психологии (в отдельных предметных областях) аналогично; ассимиляция означает, что, когда человек наблюдает и интерпретирует других людей, группы других людей или даже самого себя, наблюдает множество вещей, и один из этих наблюдаемых объектов будет притягивать к себе или поглощать другие, тем самым формируя и формируя смысл остальных.
Термин впервые был использован в социальной психологии Фрицем Хайдером в 1944 году при описании межличностного восприятия. При оценке поведения человека (попытке интерпретировать то, что человек наблюдал за действиями человека), большое значение имеет знание личности этого человека. Личность окрашивает интерпретацию поведения этого человека (так что она поглощается ею). Например, когда вы наблюдаете, как человек прорывается вперед в очереди, вы можете описать это поведение как «грубое», если вы знаете, что этот человек грубый тип, и как «эффективное», если вы знаете, что этот человек вечно опаздывает. . Один и тот же поступок имеет два разных значения, когда он ассимилирован двумя разными чертами личности. Точно так же ассимиляция может происходить в обратном направлении, когда пытаются сделать вывод о личности человека на основе наблюдаемого поведения. Поведение сильно влияет на вывод о том, на что похож этот человек. Жестокий поступок ассимилирует вывод о том, что человек также жесток. Впечатления от людей уподобляются их действиям.
Исследования, проведенные за последние 30 лет, показали, что ассимилироваться может не только известная черта характера. Действительно, любая черта, с которой человек недавно столкнулся, может сформировать то, как он или она видит человека. Увидев, как человек ведет себя грубо по отношению к собаке, когда вы идете в магазин, вы можете на мгновение вызвать или активировать понятие «зло» в вашем уме, даже если вы даже не осознаете это сознательно. После запуска он теперь имеет возможность ассимилировать любое релевантное новое поведение, которое вы наблюдаете. Таким образом, войдя в магазин, следующий человек, которого вы встретите, может показаться вам подлым, если он или она ведет себя даже умеренно недружелюбно. Что важно в акте ассимиляции здесь, так это то, что (а) вы никогда бы не сделали вывод, что человек недружелюбен, если бы «злобный» не сработал раньше, и (б) это происходит без вашего осознания того, что оно оказывает влияние или что вы даже думали о качестве «среднем». Важно отметить, что именно так работают стереотипы. Обнаружение принадлежности человека к группе (например, «женщина») вызовет стереотипы (например, что женщины эмоциональны), даже если вы этого не знаете. Затем это может привести к тому, что вы ассимилируете поведение этого человека с этой чертой, так что женщина на самом деле будет восприниматься вами как эмоциональная, даже если она не предоставила никаких реальных доказательств. Ассимиляция предоставляет людям доказательства, впитывая поведение и окрашивая то, как оно видится.
Термин «ассимиляция» имеет аналогичные значения вне человеческого восприятия. В литературе по установкам он описывает процесс, посредством которого люди используют свои собственные существующие установки в качестве стандарта, по которому оценивается новая информация. Если новая информация кажется достаточно близкой к установочному стандарту (т. е. попадает в пределы того, что называется широтой принятия), то новый объект получает оценку, связанную с установкой (оценка нового предмета уподобляется уже имеющейся оценке). существующие для стандарта). Например, если вы положительно относитесь к вторичной переработке (стандарт), а затем слышите новостной репортаж о вторичной переработке, который, по вашему мнению, достаточно близок к вашему собственному мнению (т. продвигать взгляды, схожие с вашими, и вам это понравится. Важно отметить, что если бы у вас не было первоначальных взглядов (стандарта), которые давали бы сильную оценку утилизации, то то же самое сообщение не было бы столь убедительным или интерпретировалось бы как благоприятное. Новое сообщение окрашено существующим отношением.
Также показано, что ассимиляция происходит при определении самоощущения. Идентичность частично определяется качествами групп, к которым человек принадлежит, при этом идентичность тяготеет к тем чертам, которые отождествляются с желаемыми внутренними группами. Согласно теории оптимальной самобытности Мэрилин Брюэр, идентичность постоянно пытается сбалансировать две потребности человека — потребность ассимилировать идентичность с желаемыми другими (и быть настолько похожими на ценных членов групп, к которым он принадлежит) и потребность дифференцироваться. и иметь четкое представление о себе. Таким образом, идентичность отчасти представляет собой процесс ассимиляции ощущения себя желаемыми и ценными другими.
Ссылки:
- Барг, Дж. А. (1992). Имеет ли подсознательное значение для социальной психологии? Осознание стимула против осознания его влияния. В RF Bornstein & TS Pittman (Eds.), Восприятие без осознания. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Дивайн, П.Г.