Пластический обмен. Репликация, ассимиляция, анаболизм
Оглавление:
- Репликация (самоудвоение) ДНК.
- Синтез и-РНК (транскрипция).
- Синтез белка.
- Синтез липидов и углеводов.
- Фотосинтез.
- Хемосинтез.
(анаболизм, ассимиляция).
Автор статьи — Л. В. Окольнова.
Проще говоря, это любые процессы и реакции образования, синтеза веществ.
Примеры:
● репликация ДНК
● синтез и-РНК
● синтез белка
● синтез липидов и углеводов
● фотосинтез
● хемосинтез
Подробно каждый из этих процессов мы будем разбирать в соответствующих темах, здесь же рассмотрим исходные вещества, продукты, получающиеся при энергетическом обмене, место синтеза и организмы, в которых происходят эти процессы.
к оглавлению ▴
Репликация (самоудвоение) ДНК.
Из одной молекулы получаются 2 и процесс идет с затратами энергии.
Это основной процесс абсолютно для всех живых ( и неживых систем)
● у вирусов (неживых систем) — он происходит в клетках носителя;
● у бактерий — в цитоплазме (прокариоты)
● у всех других эукариотических организмов — в ядре
к оглавлению ▴
Синтез и-РНК (транскрипция).
Так же основной, базовый процесс для всего живого.
Базой, матрицей для синтеза молекулы служит ДНК.
У бактерий (прокриотических организмов) — осуществляется в цитоплазме, у всех эукариотов — в ядре.
Синтез белка.
Все живое потребляет и синтезирует белки.
Процесс построения полимера (белка) из мономеров (аминокислот) происходит в рибосомах.
Рибосомы есть абсолютно во всех клетках — как у бактерий, так и у представителей всех царств эукариотического мира.
Процесс многостадийный и требует большого количества энергии:
1. синтез и-РНК на базе ДНК
2. выход и-РНК из ядра в цитоплазму и прикрепление к рибосоме
3. “считывание” рибосомой информации с и-РНК
4. транспорт соответствующих аминокислот с помощью т-РНК
5. построение белковой нити
к оглавлению ▴
Синтез липидов и углеводов.
мономер | полимер |
глицерин и жирные кислоты | липиды |
моносахариды (глюкоза, фруктоза, рибоза) | полисахариды, т. е. углеводы |
Происходит в эндоплазматической сети.
к оглавлению ▴
Фотосинтез.
Это прямо классический пример пластического обмена — из неорганических веществ получаются органические.
● у растений — во всех клетках наземной части организма в хлоропластах
● у бактерий — в пигменте — хлорофилле
Хемосинтез.
Это процесс пластического обмена, характерный исключительно для бактерий.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Пластический обмен.» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.
Публикация обновлена: 07.
Ассимиляция и диссимиляция в процессе метаболизма (9 класс)
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 851.
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 851.
Процесс превращения внешних веществ в энергию и совокупность реакций, в результате которых образуются сложные органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма, называется метаболизмом или обменом веществ. Основные процессы метаболизма – ассимиляция и диссимиляция, тесно взаимосвязанные между собой.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории, кандидатом биологических наук Факторович Лилией Витальевной.
Опыт работы учителем биологии — более 31 года.
Метаболизм
Обмен веществ происходит на клеточном уровне, но начинается с процесса пищеварения и дыхания. В обмене веществ участвуют органические соединения и кислород.
Питательные вещества поступают с пищей в желудочно-кишечный тракт, и уже в ротовой полости начинают расщепляться.
В результате пищеварения молекулы веществ попадают через кишечные ворсинки в кровь и разносятся каждой клетке. Кислород поступает в лёгкие при дыхании и также разносится кровяным потоком.Ассимиляция и диссимиляция в метаболизме – два взаимосвязанных процесса, идущих параллельно:
- ассимиляция или анаболизм – совокупность процессов синтеза органических веществ с затратой энергии;
- диссимиляция или катаболизм – процесс распада или окисления, в результате которого образуются более простые органические и неорганические вещества и энергия.
Диссимиляция называется энергетическим обменом, т.к. главная цель процесса – получение энергии. Ассимиляция называется пластическим обменом, т.к. высвободившаяся в результате диссимиляции энергия идёт на постройку организма.
Клеточный обмен
Происходящие в клетке процессы ассимиляции и диссимиляции веществ играют важную роль для всего организма. Получение энергии из поступающих веществ происходит в цитоплазме и митохондриях.
Диссимиляция | Где происходит | Результат |
Подготовительный | Пищеварительный тракт многоклеточных животных | Расщепление поступивших в организм белков, жиров, углеводов до более простых соединений: – белки – до аминокислот; – жиры – до жирных кислот и глицерина; – сложные углеводы (крахмал) – до глюкозы. На этой стадии вся энергия рассеивается в виде тепла. |
Гликолиз | В цитоплазме | Бескислородное расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты с образованием энергии. Большая часть (60 %) энергии рассеивается в виде тепла, оставшаяся часть (40 %) используется для образования двух молекул АТФ. В дальнейшем без доступа кислорода пировиноградная кислота превращается в молочную кислоту |
Внутриклеточное дыхание | В митохондриях | Расщепление пировиноградной кислоты с участием кислорода. Образуется вода и углекислый газ – – конечные продукты распада и 36 молекул АТФ. И на этой стадии примерно 55 % энергии рассеивается в виде тепла, и примерно 45 % переходит в энергию химических связей АТФ |
В состав АТФ входят:
- аденин – азотистое основание;
- рибоза – моносахарид;
- три остатка фосфорной кислоты.
АТФ является макроэргическим соединением и при гидролизе (взаимодействии с водой) высвобождает значительное количество энергии, которая идёт на восстановление и развитие организма, поддержание температуры тела, а также участвует в химических реакциях в процессе ассимиляции. Из более простых веществ в ходе анаболизма синтезируются сложные вещества, характерные для данного организма.
Примеры ассимиляции:
- рост клеток;
- обновление тканей;
- формирование мышц;
- заживление ран.
Процессы обмена веществ регулируются гормонами. Например, адреналин сдвигает обмен веществ в сторону диссимиляции, а инсулин – в сторону ассимиляции.
Автотрофы и гетеротрофы
Все живые организмы в зависимости от способа питания делятся на автотрофов и гетеротрофов. К автотрофам относятся растения и некоторые бактерии, которые синтезируют органические вещества из неорганических. Такие организмы самостоятельно создают все необходимые для жизнедеятельности вещества.
В растениях процесс ассимиляции называется фотосинтезом. В качестве источника энергии для синтеза органических веществ используется солнечный свет. Это основной источник энергии!
Гетеротрофы – организмы, использующие для получения энергии и поддержания жизнедеятельности готовые органические соединения. К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий и растения-паразиты. Органические вещества с пищей поступают в организм, где начинаются процессы анаболизма и катаболизма для высвобождения энергии и получения необходимых веществ.
Что мы узнали?
Из урока 9 класса биологии узнали о главных процессах, составляющих метаболизм, – ассимиляции (анаболизме) и диссимиляции (катаболизме). В результате катаболизма образуются простые органические вещества, из которых в процессе ассимиляции синтезируются сложные вещества, необходимые организму.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Вера Смирнова
8/10
Ybs Entertainment
9/10
Абдишукур Ашуров
9/10
Егор Алексеев
10/10
Anna Belousova
10/10
Жанетта Аушева
10/10
Оценка доклада
3.
9Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 851.
А какая ваша оценка?
Ассимиляция | Определение, история и факты
- Ключевые люди:
- Роберт Э. Парк
- Похожие темы:
- социальные перемены американизация аккультурация Англизация русификация
Просмотреть весь связанный контент →
ассимиляция , в антропологии и социологии процесс, при котором отдельные лица или группы с различным этническим наследием поглощаются доминирующей культурой общества. Процесс ассимиляции включает в себя принятие черт господствующей культуры до такой степени, что ассимилирующая группа становится социально неотличимой от других членов общества. Таким образом, ассимиляция является наиболее крайней формой аккультурации. Хотя ассимиляция может быть насильственной или добровольной, группа меньшинств редко полностью заменяет свои прежние культурные обычаи; религия, пищевые предпочтения, проксемика (например, физическая дистанция между людьми в данной социальной ситуации) и эстетика входят в число характеристик, которые, как правило, наиболее устойчивы к изменениям.
Попытки принудить меньшинства к ассимиляции не раз случались в мировой истории. Насильственная ассимиляция коренных народов была особенно распространена в европейских колониальных империях 18, 19 и 20 веков. В Северной и Южной Америке, Австралии, Африке и Азии колониальная политика в отношении коренных народов часто принуждала их к обращению в религию, изъятию детей из семей, разделу общинной собственности на продаваемые, находящиеся в индивидуальной собственности земельные участки, подрыву местных экономики и гендерных ролей путем перекладывания ответственности за сельское хозяйство или другие формы производства с женщин на мужчин и ликвидации доступа к местным продуктам питания. Принудительная ассимиляция редко бывает успешной и, как правило, имеет устойчивые негативные последствия для принимающей культуры.
More From Britannica
Индия: ассимиляция иностранцев
Добровольная ассимиляция, хотя обычно и совершаемая под давлением господствующей культуры, также широко распространена в исторических записях. Один из таких случаев относится к испанской инквизиции конца 14-го и 15-го веков, когда многие мусульмане и евреи ответили на религиозные преследования добровольным обращением в католицизм. Известные как мориски и марраны соответственно, они тайно продолжали исповедовать свои первоначальные религии.
Другой пример добровольной ассимиляции имел место в 18-м и 19-м веках, когда миллионы европейцев переехали в Соединенные Штаты. В данном случае возможность «сойти» за представителя доминирующей англо-протестантской культуры была важной защитой от агрессивных нативистских групп, таких как Партия Незнайки ( см. United States: The people). Хотя популярные представления обычно предполагают, что полная ассимиляция произошла среди иммигрантов европейского происхождения, исследования конца 20-го и начала 21-го веков отстаивали более тонкий и плюралистический взгляд на изменение исторической культуры среди американских этнических групп.
Элизабет Прайн Полс
АССИМИЛЯЦИЯ (социальные науки)
Ассимиляция – это процесс, посредством которого отдельных лиц или групп усваивают (добровольно или принудительно) язык и культурные нормы и ценности другой группы. В большинстве случаев ожидается, что группа меньшинства будет соответствовать нормативной практике и идеалам, связанным с группой большинства. Кроме того, вопрос ассимиляции часто является вопросом расового превосходства. То есть, кому позволено ассимилироваться в доминирующую культуру, во многом зависит от того, будет ли эта группа соответствовать политическим, социальным и экономическим желаниям доминирующей группы, группы, которая исторически состояла (и продолжает состоять) из европейцев. белые этнические группы. В Соединенных Штатах, например, коренные американцы, афроамериканцы и американцы мексиканского происхождения живут в Соединенных Штатах намного дольше, чем большинство европейско-американских групп, но вместо того, чтобы рассматриваться как нормативная культура (или часть нормативной культуры), эти группы рассматриваются как «другие» вне «американской» культуры.
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ АССИМИЛИРУЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ
Существуют три основных фактора , которые объясняют, почему некоторые расовые и этнические группы склонны ассимилироваться быстрее, чем другие. Первое объяснение, особенно актуальное для понимания ассимиляции в Соединенных Штатах, но также и инструментальное для понимания ассимиляции в странах, столкнувшихся с европейским колониализмом, можно резюмировать как имеющее отношение к расовой дискриминации и, в частности, к превосходству белой расы. Например, хотя многие европейские этнические группы, иммигрировавшие в Соединенные Штаты в 1800-х годах, столкнулись с расовой и этнической дискриминацией и предрассудками, в конечном итоге они смогли интегрироваться в американское общество как «белые». Группы, которые не могли сойти за белых из-за цвета кожи, фенотипа или даже акцента, оставались в значительной степени исключенными из полной ассимиляции в американском обществе.
Было проведено много исследований взаимосвязи между размером группы меньшинств и расовыми предрассудками и дискриминацией. Некоторые ученые предположили, что предполагаемая «расовая» угроза доминирующей группе со стороны группы меньшинства, даже если эта угроза необоснованна, приводит к усилению предубеждений в отношении группы меньшинства (Quillian 1995; Burr, Galle, and Fossett 1991; Fossett and Kiecolt). 1989; Блумер, 1958; Блэлок, 1967).
Второй фактор включает в себя социально-экономический статус или класс. Группы, располагающие экономическими ресурсами, как правило, быстрее ассимилируются в обществе, чем группы, располагающие небольшими или ограниченными ресурсами. Группы с большими финансовыми ресурсами могут иметь больший доступ к образованию, работе и даже политике. В Соединенных Штатах, например, кубинцы достигли более высокого уровня ассимиляции по сравнению с мексиканцами (Saenz 2004). Хотя цвет кожи является фактором, объясняющим относительно более высокий успех ассимиляции у кубинцев (они, как правило, имеют более светлый оттенок кожи по сравнению с мексиканцами), тот факт, что американцы кубинского происхождения, как правило, более обеспечены экономически, обеспечивает им большую мобильность и доступ к хорошей работе и лучшему образование.
Наконец, , третий фактор связан с историческим контекстом общества. Ряд ученых утверждают, что предубеждения против групп иммигрантов выше во время экономических спадов, чем во времена, когда экономика процветает (Becker, 1971). Во время экономических трудностей группа большинства склонна обвинять группы меньшинств в предполагаемой потере работы, экономической незащищенности и угрозе конкуренции на рабочем месте, а уровень враждебности по отношению к расовым и этническим меньшинствам имеет тенденцию к росту. Другими словами, существует обратная зависимость между экономическим процветанием общества и дискриминацией меньшинств.
Хотя все три фактора дают правдоподобные объяснения для понимания того, почему одни группы более склонны к ассимиляции, чем другие, более современный анализ ассимиляции показывает, что между расой, классом и экономикой существует сложная взаимосвязь. Однако многие ученые подчеркнуто утверждали, что раса и колоризм продолжают оставаться наиболее важными причинами, по которым многие группы меньшинств до сих пор называют «американцами через дефис» (например, афроамериканцами или американцами мексиканского происхождения), а не просто «американцами» (Бонилья-Сильва). 2001).
ТЕОРИИ РАННЕЙ АССИМИЛЯЦИИ
Роберт Эрза Парк (1864-1944), один из первых американских социологов и ученых, сосредоточившихся на этнических отношениях, считается отцом-основателем теорий ранней ассимиляции, хотя можно проследить его точку зрения на ассимиляцию работам более ранних социологов, таких как Герберт Спенсер, Герман Шнайдер, Уильям Самнер, Франц Боас и Рут Бенедикт, среди прочих. Действительно, именно анализ Герберта Спенсера и объяснение того, как более крупные общества захватывают и интегрируют другие периферийные культуры и общества в свои собственные, часто заставляя их приспосабливаться к нормативному климату и ценностям более крупного и более могущественного общества, побудили Парка больше задуматься о роли раса и этническая принадлежность играли роль в более широком уравнении. Другими влиятельными учеными, которые помогли сформировать социологическое воображение Парка, были Джон Дьюи, Джордж Зиммель и Букер Т. Вашингтон.
До Парка, расовые последствия ассимиляции обсуждались в лучшем случае минимально, но были модели, сосредоточенные на культурных или национальных уровнях ассимиляции. Например, Герман Шнайдер в своем двухтомнике «Мировые цивилизации» (1931) разработал (хотя и на очень макроуровне) одну из самых ранних моделей ассимиляции, хотя никогда не использовал этот термин. По словам Шнайдера, по мере технологического развития цивилизации они становятся больше и начинают включать другие культуры в трехэтапный процесс. На первом этапе цивилизации развиваются путем миграции, вторжения или завоевания. На втором этапе происходит период смешения рас и слияния, когда две культуры физически смешиваются друг с другом. Наконец, третья стадия порождает период внутреннего конфликта, в котором происходит перераспределение классовой динамики и воссоздание новых культурных символов в форме искусства, музыки, литературы. Шнайдер никогда не рассматривал этот процесс как линейный, а скорее как цикл, который повторяется каждый раз, когда развивается цивилизация.
Теория ассимиляции Парка, широко известная как «цикл расовых отношений», была одной из первых, в которой термин «ассимиляция» был включен в модель. Парк предположил, что иммигранты включаются в данное общество в четыре этапа: контакт, конфликт, аккультурация и ассимиляция. Его теория заключалась в том, что все иммигранты изначально сталкиваются с враждебностью и борьбой, но постепенно они способны избавиться от своей этнической идентичности и приспособиться к нормативному климату доминирующей группы в обществе. В конце концов группа сливается с доминирующей группой (т. е. А + В = А). В то время, когда Пак концептуализировал свой цикл теории расовых отношений, огромное количество иммигрантов из европейских стран (например, ирландцев, итальянцев, евреев) медленно интегрировалось в социальную, экономическую и политическую сферы Соединенных Штатов. Однако оставалось неясным, смогут ли афроамериканцы и другие неевропейские группы сделать то же самое. Парк предполагал, что со временем неевропейские группы смогут ассимилироваться с доминирующей культурой так же, как это уже делали европейские группы.
Теория Парка получила широкое признание (Duncan and Duncan 1955; Burgess 1928), но не все согласились с простотой его модели. Например, Эмори Богардус разработал свою собственную модель, в которой он предложил семь шагов к ассимиляции, включая любопытство коренного населения к иммигрантам, за которым следует экономическое гостеприимство, затем конкуренция, законодательный антагонизм, честная игра, молчание и, наконец, частичное второе и третье. -генерационная ассимиляция (Богардус 1930). Последний этап модели Богардуса заслуживает внимания, потому что он никогда не утверждал, что иммигранты смогут полностью ассимилироваться в принимающем обществе, а скорее что второе и последующие поколения будут приняты частично, но все же иногда подвергаться тщательной проверке в зависимости от страны их происхождения (т. е. А + В = А + б). Здесь маленькая буква b представляет частичное принятие некоторых иммигрантов во втором и третьем поколении и их культур. Это отличается от концепции культурного плюрализма или «теории салатницы», которая предполагает, что обе культуры остаются нетронутыми и ладят друг с другом. У модели Богардуса есть некоторые из тех же проблем, что и у Парка, в том, что он сделал слишком много предположений, особенно в отношении первоначального принятия иммигрантов как в основном благоприятных. Богардус более известен своей шкалой социальной дистанции («шкала Богардуса»), используемой для измерения предпочтительного расстояния между двумя группами людей. Хотя модель ассимиляции Богардуса оставалась относительно неизвестной, особенно по сравнению с работами других исследователей ассимиляции того времени, его шкала социальной дистанции получила широкое распространение в качестве инструмента измерения расовых и этнических отношений и уровней близости между группами. из этих факторов были использованы в качестве индикаторов ассимиляции.
Милтон Гордон радикально переработал и расширил теорию Парка в 1960-х годах, добавив более сложную модель двух основных стадий преимущественно линейного пути к ассимиляции: аккультурации и социальной ассимиляции. Первый этап, аккультурация, касается первоначальных контактов и конфликтов, с которыми сталкиваются иммигранты, вступающие в другое общество. Второй этап, социальная ассимиляция, представляет собой взаимодействие и медленный процесс развития друзей, социальных сетей и смешанных браков в рамках доминирующей культуры, что в конечном итоге приводит к полной ассимиляции, которая разбита на семь подэтапов: культурный (аккультурация), структурный (участие в образовании). , церковь и т. д.), супружеские (слияние), идентификационные (самоидентификация и избавление от этнического происхождения), поведенческие изменения (предрассудки), поведенческие изменения (дискриминация) и, наконец, гражданская ассимиляция.
По мере того, как группы меньшинств проходили эти этапы, Гордон теоретизировал три возможных результата ассимиляции: англо-конформизм, культурный плюрализм и плавильный котел. Англо-конформность, которую Гордон рассматривал в книге «Ассимиляция в американской жизни: роль расы, религии и национального происхождения» (1964), относится к идее о том, что ассимиляция группы меньшинства группой большинства (т. утрата норм, ценностей, языка и культуры группы меньшинства (т. е. A + B =
А). Второй результат, культурный плюрализм (также называемый «теорией салатницы» или «мультикультурализмом»), относится к идее о том, что группы меньшинств способны ассимилироваться в социальные структуры доминирующих групп (например, школы), продолжая при этом сохранять свои собственные культуры, традиции и языки (т. е. А + В = А + В). Наконец, понятие Гордона о теории плавильного котла относится к идее о том, что культура общества меняется по мере того, как элементы групп меньшинств берутся и включаются в ценности, нормы и институты доминирующей группы (т. е. А + В = С).
РОЛЬ АССИМИЛЯЦИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ
Теоретики ассимиляции потерпели поражение в 1960-х и 1970-х гг. поколений (Глейзер и Мойнихан, 1963; Новак, 1972). Однако, начиная с середины-конца 1980-х годов и продолжаясь в начале двадцать первого века, исследования ассимиляции были подхвачены и расширены совершенно новой группой ученых. Изменив представление о том, что значит быть ассимилированным с доминирующей культурой, такие ученые, как Лиза Нейдерт и Рейнольдс Фарли (1985) утверждал, что, хотя они и не достигли ассимиляции, как это определено Паком в его модели цикла расовых отношений, новые группы иммигрантов в Соединенных Штатах достигли определенного уровня социально-экономического успеха. Эдвард Мургуиа (1975) предположил, что антиангло-конформистская практика, например, инициированная движением чикано в 1960-х годах, также может иметь серьезные последствия для мексиканцев и других иммигрантов, которых считали нарушителями спокойствия и подвергали дискриминации из-за их культуры и наследство. Новаторская статья Ричарда Альбы и Виктора Ни (1997) предложил стойкий контраргумент ученым, критикующим концепцию ассимиляции. Их основной аргумент заключался в том, что нет необходимости отказываться от концепции ассимиляции в пользу новой терминологии, особенно с учетом того, что модель ассимиляции все еще полезна при изучении современной иммиграции в Соединенных Штатах.
Одной из самых известных теорий ассимиляции, , представленной в начале 1990-х годов Алехандро Портесом и Мин Чжоу (1993), была сегментированная ассимиляция. Сегментированная ассимиляция относится к идее о том, что существует несколько путей ассимиляции и что эти пути не обязательно являются положительными по своим результатам. В зависимости от их национального происхождения, богатства, цвета кожи, фенотипа, акцента, социальных сетей и возможностей некоторые группы могут ассимилироваться быстрее или легче, чем другие группы. Исторически сложилось так, что иммигранты из Западной Европы и другие иммигранты со светлой кожей более успешно ассимилировались в основное американское общество по сравнению с их более темнокожими коллегами. Черные личности Мэри Уотерс (1999) потряс теоретиков ассимиляции, до сих пор использующих методы, заимствованные у Парка и Гордона, предположив, что есть некоторые иммигранты (например, англоязычные выходцы из Карибского бассейна), у которых дела обстоят лучше, чем у коренных американцев. Другие авторы, такие как Портес и Рубен Румбо (1996), предположили, что некоторые иммигранты во втором и третьем поколении из-за утраты своей культурной самобытности живут хуже по сравнению со своими родителями, бабушками и дедушками, которых считают, например, работяги.
Хотя модель ассимиляции Парка оказалась неудачной в предсказании ассимиляции таких групп, как афроамериканцы или американцы мексиканского происхождения, остается спорным вопрос о том, изжили ли теории ассимиляции свою полезность в социальных науках. Тем не менее, для многих экспертов по иммиграции, таких как Ричард Альба и Рейнольдс Фарли, модели ассимиляции по-прежнему являются хорошим предсказателем будущих результатов, потому что многие социологи предсказывают, что однажды в Соединенных Штатах будет «большинство меньшинства», что изменит модель поведения.