Ассимиляция в обществе: Ассимиляция (социология) | это… Что такое Ассимиляция (социология)?

Что помогает успешной адаптации иммигрантов – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Благополучие иммигрантов в новой стране зависит от разных факторов. Среди них исследователи выделяют социальный капитал — наличие друзей, готовых помочь с жильем, работой и другими важными вопросами, а также наличие у иммигранта желания влиться в новое общество (стратегии аккультурации). Что из этих двух факторов первично для успешной адаптации, проанализировали исследователи Вышки на примере выходцев из стран Центральной Азии и Южной Кореи, проживающих в Москве. 

От друзей до стратегий

Уровень социокультурной адаптации мигрантов зависит от того, насколько комфортно человек чувствует себя в новом обществе: знает ли он местные нормы и ценности, умеет ли себя правильно вести, и даже понимает ли юмор.

На уровень социокультурной адаптации влияют социальный капитал и аккультурационные установки. Первое — это знакомые, готовые помочь финансово или как-то еще: перевезти вещи на новую квартиру, отремонтировать компьютер, устроить на работу, рассказать про особенности местной культуры и многое другое. Это могут быть как земляки — и тогда речь идет о связывающем (bonding) социальном капитале, — так кто-то из местных, тогда это соединяющий (bridging) социальный капитал. 

Согласно теории аккультурации Джона Берри, когда мигрант переезжает в новую страну, он решает для себя два основных вопроса. Первый — насколько глубоко ему включиться в общество местных и общаться с его представителями, перенимая их нормы и ценности. Второй — как сильно держаться своей родной культуры, сохранять язык, ценности и традиции. Так формируется аккультурационная стратегия. Всего их четыре. 

Схематично их можно изобразить так:

Ассимиляция. Мигрант переезжает с установкой тотального включения в новую культуру. Он хочет быть принятым новым обществом, поэтому учит язык, перенимает ценности и при этом потихоньку утрачивает родную культуру.

Сепарация. Она подразумевает минимальное включение в местную культуру. Как правило, при сепарации мигранты живут анклавами, сохраняют свой язык, культуру и нормы.

Интеграция считается самой трудной, но наиболее продуктивной стратегией. Приезжий сохраняет свою культуру, но в то же время старается как можно лучше усвоить ценности и поведение принимающего общества. По словам Александра Татарко, одного из авторов исследования, для психологического здоровья эта стратегия наиболее благоприятная, потому что не влечет за собой утрату корней, как при ассимиляции, и не препятствует эффективной адаптации, как сепарация.

Маргинализация. Мигрант, с одной стороны, разочаровывается в своей оригинальной культуре, потому что ее ценности не работают в новом обществе. С другой — он не хочет (или не способен) принять культуру принимающего общества. Таким образом он оказывается где-то между — маргиналом. «Это наиболее контрпродуктивная для личности стратегия адаптации. Ее приверженцы часто страдают психическими заболеваниями», — отмечает Александр Татарко.

В настоящем исследовании ученые взялись разобраться, что: социальный капитал или аккультурационная стратегия — первично. То есть что происходит сначала — человек на новом месте заводит полезные знакомства и на их основе определяется с аккультурационной стратегией или наоборот, строит свой круг общения, исходя из того, каким путем решил следовать. 

Также исследователи хотели понять, какой тип социального капитала — связывающий или соединяющий — ведет к более высокой степени социокультурной адаптации азиатских мигрантов в российском обществе.

Выбор респондентов

В исследовании приняли участие 122 мигранта из Центральной Азии (Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Кыргызстана и Казахстана) и 136 южных корейцев.

Выбор пал именно на эти государства, потому что с точки зрения глобальных культурных измерений они похожи. Это коллективистские общества с достаточно высоким индексом дистанции власти — влиянием властной иерархии на взаимодействие людей внутри социума. В этих странах считается обязательным почтительное отношение к руководству и беспрекословное выполнение его требований. Кроме того, Южная Корея и страны Центральной Азии относятся к маскулинным культурам — в них индивидуальный комфорт и социальная помощь уступают место материальному успеху, работе, стремлению доминировать.

В то же время эти группы по типу своего социального капитала отличаются. В силу общего исторического прошлого многие выходцы из бывших советских республик говорят по-русски и хорошо знакомы с местной культурой, поэтому им легче накапливать соединяющий социальный капитал — заводить полезные знакомства из числа местных жителей. В то время как далеко не все корейцы знают русский и знакомы с культурой России, поэтому, как правило, ищут помощи у земляков. 

Знакомства прежде всего

В целом ответы обеих групп иммигрантов относительно социального капитала и аккультурационных стратегий показали, что социальный капитал первичен. В зависимости от того, как у приезжего складываются отношения и с представителями местного населения, и с переехавшими соотечественниками, он выбирает ту или иную аккультурационную стратегию.  

Для мигрантов из Центральной Азии контакты и с русскими, и со своими земляками положительно влияют на их интеграцию в новое общество. То есть важен и связывающий, и соединяющий социальный капитал. Важно, чтобы у центральноазиатских мигрантов присутствовали оба вида социального капитала, поскольку преимущественное общение с бывшими соотечественниками приводит скорее к сепарации, а не интеграции. 

В отличие от мигрантов из Центральной Азии, у корейцев роль социального капитала менее значима для социокультурной адаптации в целом. При этом наиболее важную роль имеет связывающий социальный капитал — контакты с переехавшими соотечественниками. Исследователи отмечают, корейцы лучше приспосабливаются к жизни в новом обществе, если у них есть групповая поддержка среди своих. Благодаря этим связям они получают информацию о российской культуре, нормах, ценностях, правилах. В этом их отличие от выходцев из постсоветских республик, которые благодаря знанию языка и культуры России могут адаптироваться и самостоятельно.


IQ

 

Авторы исследования:

Александр Татарко, главный научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ

Джон Берри, главный научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ

Цой Гунвон, приглашенный преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ

Автор текста: Тарасова Алёна Юрьевна, 28 февраля, 2020 г.

Все материалы автора

Социология Статья


Интеграция мигрантов — Видеоматериалы — Video materials — _


Интеграция мигрантов

Материал проекта ПостНаука

Социолог Евгений Варшавер о неоднозначности определения интеграции, процессе адаптации мигрантов в России и о том, как разные поколения мигрантов интегрируются в принимающее общество

Для начала я расскажу, какие слова используются в каких контекстах и почему. В Европе для обозначения взаимодействий между мигрантами и принимающим обществом используется слово «интеграция». Слово «ассимиляция» использовалось в начале XX века для обозначения взаимодействия между национальными государствами и их окраинами в рамках складывания проектов национальных государств.

Второе значение — это взаимодействие между меньшинствами и большим обществом. В частности, ассимиляции подвергались цыгане и евреи. После Второй мировой войны в европейском контексте слово «ассимиляция» было дискредитировано и исчезло из употребления. Новая реальность потребовала нового слова: после Второй мировой войны, для того чтобы отстраивать разрушенные города, в Европу приехали мигранты из разных стран. Для обозначения процесса и результата взаимодействий между принимающим населением и мигрантами стало использоваться слово «интеграция».

В Америке слово «интеграция» использовалось для обозначения взаимодействий между чернокожим и белым населением. Слово «ассимиляция» касалось взаимодействий между этническими группами, то есть мигрантами, которые оказывались в США, и белыми англосаксонскими протестантами, включение в которых и являлось результатом процесса ассимиляции.

Затем выяснилось, что реальность устроена иначе: американское общество сегментировано, и для того, чтобы чувствовать себя хорошо, не обязательно включаться в белых англосаксонских протестантов. Тем не менее слово выстояло, и в данный момент в американском контексте этот процесс все равно называется «ассимиляция», но подход, который использует это слово, называется «новый ассимиляционизм» и связан с именами Ричарда Альбы и Виктора Ни.

В социальных науках классического или устойчивого определения термина «интеграция» не сложилось. В разных страновых и культурных контекстах взаимодействие между мигрантами и немигрантами называется разными словами. Рабочее определение интеграции, которое дал известный исследователь интеграции из Германии Фридрих Хекман, — межпоколенческий процесс включения и принятия мигрантов в ключевые институты, отношения и статусы принимающего общества.

Для мигрантов интеграция — это процесс освоения новой культуры, принятия прав, получения доступа к оппозициям и статусам, выстраивание личных отношений с членами принимающего общества и формирование чувства принадлежности к принимающему обществу и идентификации с ним.

Интеграция — процесс взаимодействия между мигрантами и принимающим обществом, поэтому и принимающее общество должно освоить новые способы взаимодействия с вновь прибывающими и адаптировать институты к их потребностям. В этом процессе у принимающего общества больше власти и престижа.

Мы видим, что это не совсем определение, здесь сильна нормативная часть: принимающее общество должно, мигранты должны. Для того чтобы прийти к некоторому общему знаменателю о том, что такое интеграция и о чем идет речь, можно предложить гораздо более простую конструкцию: интеграция — это совокупность отношений и соотношений между мигрантами и немигрантами в принимающем обществе, а также их динамика.

Есть более страновые контексты определения интеграции: в Израиле для того, чтобы обозначить взаимодействия между принимающим населением и мигрантами, которые называются «репатрианты», то есть возвращающиеся на родину, используется слово «абсорбция» (на иврите — «клита»). В какой-то момент на английский оно было переведено как absorption и в русский язык попало как перевод с английского.

В России нет сложившейся страновой традиции обозначения этих явлений, тем более что относительно европейских стран и Америки явление новое. Тем не менее в России в нормативных документах, например в «Концепции и стратегии национальной и миграционной политики до 2025 года», присутствуют слова «интеграция» и «адаптация». Слово «интеграция» используется как переадаптация, слово «адаптация» — как недоинтеграция.

Если внимательно читать эти документы, выяснится, что за словами есть одно-единственное понимание процесса, связанное с освоением мигрантами некоторой сферической в вакууме русской или российской культуры: иногда появляются памятки, как правильно себя вести в России или Москве. Героями этих памяток являются богатырь и Василиса Премудрая с нашей стороны и Челубей в жилетке с другой стороны. Проблема с этими памятками состоит в том, что сами москвичи этих правил не придерживаются.

Говоря об интеграции мигрантов, имеют в виду несколько вещей. Первая — это относительная успешность мигрантов в сравнении с сопоставимыми местными. Вторая — приобретение некоторых культурных паттернов. Третья — взаимодействие между мигрантами и немигрантами. Четвертая — освоение и размещение в некотором общем символическом пространстве.

Немецкий социолог Хартмут Эссер предложил обозначать каждое из этих пониманий соответствующим словом. Если речь об успешности на рынке труда или в системе образования, то это структурная интеграция. Когда мы говорим про освоение культурных паттернов, то это культурная интеграция, взаимодействия мигрантов и немигрантов — социальная интеграция. Когда мы говорим про лояльность стране, размещение в символическом пространстве, мы говорим про идентификационную интеграцию.

Интеграция не висит в воздухе, она происходит в некоторых локальных контекстах, таких как рабочие места, районы, учебные заведения. Рассмотрим для примера интеграцию в университете. Структурная интеграция происходит за счет того, что мигранты осваивают некоторые знания, необходимые для продвижения на рынке труда, получают диплом, необходимый для успешной работы.

Социальная интеграция происходит за счет установления устойчивых связей, дружеских связей и романтических отношений между мигрантами и немигрантами. За счет социальной интеграции происходит культурная интеграция, потому что в ходе взаимодействия складываются совместные нормы поведения и культурные паттерны. Идентификационная интеграция происходит на военной кафедре, где люди приносят клятву, что будут защищать Россию с оружием в руках.

Второй тезис состоит в том, что интеграция является межпоколенческим процессом. Известно, что для мигрантов первого поколения интеграция в полной мере не происходит. Интеграция второго поколения — это более разнообразный процесс: они блестяще знают язык принимающей стороны и ориентируются в социальных институтах, но возникает вопрос, как происходит интеграция мигрантов второго поколения. В страновых контекстах это происходит по-разному. Есть примеры крайне успешной интеграции мигрантов второго поколения, скажем Канада и Австралия, где долгие годы существует последовательная миграционная политика, связанная с тем, что приглашают образованных мигрантов, а их дети успешно интегрируются.

Есть обратные примеры, в частности Бельгия, в которой складываются бедные этнические районы, мигранты первого поколения в основном беженцы с низким человеческим капиталом: не очень образованные и не очень успешные на рынке труда.

В России с интеграцией мигрантов второго поколения все неплохо. Связано это с тем, что мигранты первого поколения в точном смысле не являются мигрантами, потому что их переезд происходил в конце 1980-х, в момент, когда была одна большая страна, или сразу после 1991 года. Во-первых, они неплохо знали русский язык, что важно для интеграции. Во-вторых, разбирались в институтах принимающего общества, которые на тот момент были одни на всех.

Сейчас мы закончили масштабное исследование мигрантов второго поколения в России из Центральной Азии и Закавказья и можем говорить о том, что в части заработков мигранты второго поколения не отличаются от сопоставимых местных. В части образования некоторые группы мигрантов второго поколения, например закавказские мигранты, отличаются от сопоставимых местных в лучшую сторону: почти в два раза чаще получают высшее образование.

Наши мигранты второго поколения в части гендерных отношений и гендерных норм серьезно не отличаются от сопоставимых местных. Казалось бы, кавказский менталитет, патриархат, но, если сравнить, выяснится, что существенных отличий между мигрантами второго поколения из консервативных обществ и сопоставимыми россиянами нет, поскольку Россия в этом аспекте является достаточно консервативной страной. Мигранты второго поколения лояльны России, чувствуют себя в России хорошо, и этому не мешает интенсивный транснационализм, то есть интенсивные и частые поездки в страну происхождения их родителей и телефонные разговоры с соответствующей страной.

Аспекты интеграции, о которых я говорю, связаны нелинейным образом. Успех на рынке труда совершенно необязательно связан с интенсивными взаимодействиями между мигрантами и немигрантами, а анклавизация или замыкание на этнических кругах общения необязательно связано с бедственным положением. Об этом говорит теория сегментной ассимиляции за авторством Алехандро Портеса и Мин Чжу.

В рамках этой теории есть три направления ассимиляции. Первое — ассимиляция в американский мейнстрим, преимущественно белый. Второе — ассимиляция в underclass. Третье — ассимиляция в соответствующее этническое сообщество. Иногда лучшей стратегией является замкнуться на своем этническом сообществе, для того чтобы экономически преуспеть. Классическим примером, который приводят авторы этой теории, являются китайцы в Соединенных Штатах. Стандартная стратегия для этой группы — замыкание и сохранение культурных паттернов, при этом доля мигрантов второго и последующих поколений, которые получают высшее образование, зашкаливает.

Долгое время считалось, что мигранты перенимают культурные нормы принимающего общества. Это не совсем так: интеграция — это улица с двусторонним движением, когда, действительно, мигранты адаптируются к нормам принимающего общества, но и принимающее общество перенимает нормы и представления о жизни, а также какую-то ритуалистику, связанную с мигрантскими сообществами.

Когда мы представляем классическое американское Рождество с носками, Санта-Клаусом, оленями, надо помнить, что эти традиции привнесли немецкие мигранты конца XIX века. На тот момент суровые англосаксонские протестанты праздновали Рождество совершенно иначе, и сложно себе представить, что в этом сообществе празднование было именно таким.

В нашем случае можно говорить о том, что прижились некоторые блюда, свойственные странам происхождения мигрантов, в частности шашлык, плов. Эти блюда появились в России до начала интенсивной миграции из соответствующих стран, и это связано с имперскостью и интеграцией империи, а также Советского Союза после. Тем не менее вторая волна популярности этих блюд и массовое их распространение связаны как раз с интенсивной миграцией в 1990–2010-е годы.

 

:

История, демография и проблемы американцев азиатского происхождения

Темы и статьи


Используемые исследовательские ресурсы/
рекомендуется для дальнейшего чтения

Чанг, Энджи Ю. 2016. Спасение лица: эмоциональные издержки мифа о семье азиатских иммигрантов . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.

Гаррод, Эндрю и Роберт Килкенни (ред.). 2007. Уравновешивание двух миров: азиатско-американские студенты колледжей рассказывают истории своей жизни . Итака: Издательство Корнельского университета.

Хо, Дженнифер Энн. 2012. Потребление и идентичность в азиатско-американских романах о совершеннолетии . Нью-Йорк: Рутледж.

Фонг, Эрик, Лан-Хун, Нора Чанг и Нэнси Дентон (ред.). 2016. Адаптация иммигрантов в многоэтнических обществах: Канада, Тайвань и США . Рутледж.

Ле, К.Н. 2007. Ассимиляция американцев азиатского происхождения: этническая принадлежность, иммиграция и социально-экономические достижения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Научное издательство LFB.

Ли, Джоанн. 2009. Американцы азиатского происхождения в двадцать первом веке: устные истории американцев от первого до четвертого поколения из Китая, Японии, Индии, Кореи, Филиппин, Вьетнама и Лаоса . Нью-Йорк: Новая пресса.

Мэтисон, Имитри (ред.). 2019. Взросление американцев азиатского происхождения в художественной литературе для молодежи . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.

Окамото, Дина Г. 2014. Новое определение расы: панэтническая принадлежность американцев азиатского происхождения и смещение этнических границ . Фонд Рассела Сейджа.

Рамирес, Кэтрин С. 2020. Ассимиляция: альтернативная история . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Чжоу, Мин и Карл Л. Бэнкстон. 2016. Восстание нового второго поколения . Молден, Массачусетс: Polity.


Инструменты сайта

  • Следите за последними сообщениями в Твиттере
  • Читать последние сообщения на Kindle
  • Будьте поклонником Asian-Nation на Facebook
  • Распечатать эту страницу
  • Перевод на другой язык—арабскийКитайский упрощенныйКитайский традиционныйГолландскийФранцузскийНемецкийГреческийИвритХиндиИндонезийскийИтальянскийЯпонскийКорейскийМалайскийПортугальскийРусскийИспанскийТагальскийВьетнамский
  • Версия для печати  
  • Проверьте свой азиатский IQ

Хотя идентичность может показаться очень личным и индивидуальным решением, как мы рассмотрим, может быть много исторических, социально-экономических и социологических факторов, которые могут прямо или косвенно влиять на это решение. Подобно тому, как американцы азиатского происхождения имеют широкий спектр опыта и обстоятельств, среди американцев азиатского происхождения может быть множество различных, частично совпадающих и одновременных форм этнической идентичности.

Ученые, занимающиеся различными академическими дисциплинами, обычно классифицируют формирование этнической идентичности по двум основным теоретическим основам: изначальное и ситуационное. Хотя эти две категории в конечном счете представляют собой упрощенную дихотомию для характеристики процессов формирования этнической идентичности, они все же очень полезны для нашего анализа этнической идентичности.

Первозданная (также известная как «эссенциалистская») точка зрения утверждает, что у людей есть врожденное чувство этнической идентичности — это то, с чем люди рождаются, это инстинктивно и естественно, и это трудно, если вообще возможно, изменить. Это иллюстрируется естественным инстинктом отдавать предпочтение своим родственникам или соэтникам, а не неродственникам и неэтникам. Сохранение этноцентризма и даже прямой конфликт между различными расовыми/этническими группами свидетельствуют об исторической и непреходящей актуальности исконной основы этнической идентичности.

С другой стороны, ситуационная точка зрения (известная также как «конструктивистская» или «инструменталистская») утверждает, что этническая идентичность является социально определенным феноменом. То есть смысл и границы этнической идентичности постоянно пересматриваются, пересматриваются и переопределяются в зависимости от конкретных ситуаций и стечения обстоятельств, с которыми сталкивается каждый индивид или этническая группа.

В ситуативной перспективе существует несколько подтеорий о том, как формируется и реформируется, формируется и видоизменяется этническая идентичность. Например, социологи утверждают, что этническая идентичность может возрождаться или возникать. Возрождение этнической идентичности — это идея о том, что традиционная или исконная идентичность может возродиться благодаря историческим событиям и особым обстоятельствам.

Одним из распространенных примеров является этническая идентичность американцев японского происхождения после Второй мировой войны. Многие взрослые американцы японского происхождения, которые были заключены в тюрьму во время Второй мировой войны, сначала отказались от своей идентичности после окончания войны, чтобы избежать каких-либо ассоциаций, стыда или смущения по поводу заключения. Однако после развернувшегося в XIX в.В 80-е годы многие почувствовали возродившееся чувство того, что они американцы японского происхождения, когда они объединились, чтобы бороться за официальные извинения и возмещение ущерба от федерального правительства.

Кроме того, многие американские дети японского происхождения, родившиеся после окончания войны, почувствовали возрождение чувства японско-американской идентичности после того, как узнали об опыте тюремного заключения своих родителей и отождествили себя с их историей стойкости и силы. Эта идея о возрождающейся этнической идентичности иногда представлена ​​известной цитатой: «Что отец хочет забыть, ребенок хочет помнить».

С другой стороны, эмерджентная этническая идентичность предполагает создание новых форм групповой идентичности вследствие стечения определенных обстоятельств. В частности, из-за демографических изменений или конкуренции и конфликтов с другими группами может сформироваться новая этническая идентичность, основанная на групповой солидарности и сходстве опыта. Некоторые утверждают, что идентичность «американца азиатского происхождения» является прекрасным примером зарождающейся этнической идентичности.

То есть до Движения за гражданские права практически ни одна азиатская этническая группа не считала себя частью более крупной «азиатско-американской» социальной группы. Скорее, они идентифицировались исключительно на основании своего национального происхождения (китайцы, японцы, корейцы и т. д.). Но, опираясь на акцент Движения за гражданские права на расовую / этническую солидарность и групповое сознание, в конечном итоге возникла паназиатская идентичность «американцев азиатского происхождения», подчеркивающая общий опыт и общие черты азиатского происхождения.

Поскольку этническая идентичность второго поколения американцев азиатского происхождения неизбежно связана с процессом ассимиляции, мы должны понимать различные формы ассимиляции и то, как различные факторы могут влиять на результаты ассимиляции. Среди самых известных концепций ассимиляции — различие между поведенческой ассимиляцией (также известной как «аккультурация») и структурной или социально-экономической ассимиляцией.

Поведенческая ассимиляция/аккультурация происходит, когда новичок усваивает культурные нормы, ценности, убеждения и модели поведения «принимающего» общества. Это может также включать изучение английского языка и/или получение американского гражданства. В рамках этого процесса американцы азиатского происхождения могут решить сохранить большую часть своей традиционной азиатской культуры, норм и поведения, но при этом усвоить те, что характерны для основного американского общества, или полностью отказаться от своих традиционных форм азиатской культуры в пользу полного погружения и идентификации с ними. основное американское общество.

Второй основной тип ассимиляции, структурная или социально-экономическая ассимиляция, относится к тому, когда американцы азиатского происхождения входят и интегрируются в формальные социальные, политические, экономические и культурные институты принимающей страны, т. е. когда они начинают участвовать полноправными членами американского общества. В качестве альтернативы, это может также относиться к тому, когда они достигают социально-экономической мобильности и статуса (обычно в форме дохода, рода занятий, интеграции с жильем и т. д.), равных другим членам основного американского общества.

Процесс прохождения либо поведенческой, либо структурной/социально-экономической ассимиляции может происходить линейным или «прямолинейным» образом, при котором течение времени и преемственность поколений ведут к усилению экономической, культурной, политической и жилищной интеграции в американскую общество. Или это может происходить нелинейным, круговым или «неровным» образом, когда американцы азиатского происхождения возрождают или сохраняют старые культурные традиции, нормы и модели поведения и предпочитают оставаться в некоторой степени изолированными от основного американского общества (модель «этнической устойчивости»). или, альтернативно, сочетать элементы как традиционной азиатской (хотя они могут видоизменять старые традиции и ценности, чтобы соответствовать современным обстоятельствам), так и господствующей американской культуры (иногда называемой «9».0067 сегментированная ассимиляция «).

Другие исследования были сосредоточены на том, почему некоторые расовые/этнические группы ассимилируются быстрее, чем другие. Одним из факторов являются расовые различия. Белые иммигранты, приехавшие в США еще в 1800-х годах, действительно сталкивались с предрассудками и дискриминацией. …Но поскольку они были белыми, они в конечном итоге смогли быстрее и легче интегрироваться в американское общество, чем небелые иммигранты и меньшинства.

Второй фактор — это структура экономики. Экономические возможности для всех. Но во времена экономических трудностей усиливается экономическая конкуренция и, следовательно, усиливается враждебность по отношению к меньшинствам и иммигрантам, которые часто рассматриваются как экономические угрозы. В этой ситуации группы, находящиеся в аналогичном экономическом положении, скорее всего враждовать друг с другом, потому что они конкурируют за одни и те же рабочие места и социальные/экономические ресурсы.

Последняя причина, по которой одни иммигранты ассимилируются быстрее, чем другие, связана с классовыми различиями. Некоторые этнические группы и группы иммигрантов в целом имеют более высокий уровень образования, профессиональных навыков и владения английским языком, чем другие. Это, в свою очередь, дает им определенные преимущества в достижении социально-экономического успеха быстрее, чем другие, позволяя им получить более высокооплачиваемую, более стабильную работу и более высокий статус. В результате они могут достичь социально-экономической мобильности и успеха быстрее, чем другие группы.

Социологическое исследование также показало, что сила отношений ребенка с его/ее родителями, наряду с уровнем его/ее привязанности к этническому сообществу, также играют важную роль в определении этнической идентичности среди американцев азиатского происхождения во втором поколении. Например, если детско-родительские отношения крепкие и здоровые, ребенок с большей вероятностью примет идентичность родителя, какой бы она ни была (например, национальное происхождение, американец через дефис, паназиат или просто «американец»). Однако, если у ребенка есть конфликты с его/ее родителями, более вероятно, что ребенок будет идентифицировать себя иначе, чем родитель.

Исследования также показывают, что сила этнической общности ребенка сильно влияет на его/ее идентичность. Те, кто живет в сплоченном этническом сообществе и регулярно участвует в совместных этнических организациях и мероприятиях (т. как правило, малообеспеченный или рабочий класс. Иными словами, не столько социально-экономический успех определяет этническую идентичность, сколько уровень социальной солидарности внутри соэтнического сообщества.

Восприятие расизма и дискриминации также может влиять на этническую идентичность американцев азиатского происхождения во втором поколении. Согласно ситуативной/конструкционистской/инструменталистской точке зрения, для того, чтобы американец азиатского происхождения имел сильную привязанность к традиционным формам этнической идентичности, недостаточно просто ощущать или испытывать высокий уровень этнической конкуренции, предрассудков или дискриминации. Реакция человека на эти восприятия и переживания определяет, как он/она идентифицирует себя.

То есть, если он/она усваивает этот опыт конкуренции и дискриминации и в результате отрицательно влияет на его/ее самооценку, он/она с большей вероятностью будет смущен тем, что его идентифицируют как американца азиатского происхождения. С другой стороны, этот опыт конкуренции и дискриминации может также привести к большему чувству единства и солидарности и, как следствие, к большей идентификации со своей азиатской этнической принадлежностью.

Наконец, одна из самых известных теорий ассимиляции принадлежит социологу Милтону Гордону. Он предположил, что есть три возможных результата ассимиляции. Первый — Англо-соответствие , когда меньшинство или иммигранта учат тому, что нормы, ценности и институты группы большинства выше и что они должны принять их, чтобы быть принятыми. Это символизируется как A+B+C=A.

Вторым результатом может быть плавильный котел , термин , о котором слышали почти все американцы. Именно тогда различные расовые/этнические группы объединяются, и в результате этого взаимодействия возникает новая культура, объединяющая элементы всех групп в одну. Это можно представить как A+B+C=D.

Третий возможный результат — культурный плюрализм , который другие также называют «салатником». Это когда разные расовые/этнические группы сохраняют свои уникальные культурные нормы, традиции и модели поведения, но при этом разделяют общие национальные ценности, цели и институты — A+B+C=A+B+C. Гордон пришел к выводу, что до этого момента в американском обществе англо-конформизм лучше всего представлял историю ассимиляции в Америке.

В конце концов, существует множество внутренних и внешних факторов, которые могут повлиять на этническую принадлежность американцев азиатского происхождения во втором поколении. Исследования показывают, что в этом, казалось бы, индивидуальном процессе могут быть заметные институциональные закономерности. Эти идентичности также могут перекрываться, изменяться со временем и даже быть одной из многих одновременных идентичностей, действующих одновременно.


Copyright © 2001- C.N. Ле. Некоторые права защищены.

Предлагаемый номер : Le, C.N. . «Ассимиляция и этническая идентичность» Азиатская нация: ландшафт Азиатской Америки . <ассимиляция.shtml>().


  • Межрасовые знакомства и брак
  • Второе поколение APA
  • Социально-экономическая статистика и демография
  • Опрос «американца» на азиатско-американском языке
  • Гэри Локк и будущее азиатско-американской идентичности
  • Безопасность в аэропорту и сложности азиатско-американской идентичности
  • Диснейленд: метафора соответствия
  • Расовая напряженность и жизнь в обществе дальтоников
  • Новые формы ассимиляции
  • Сочетание традиций и современности

Модель ассимиляции иммигрантов: переосмысление роли государства и общества

Пролистайте паспорт США, остановитесь на страницах 44 и 45 и прочитайте первые две строчки сверху, в которых говорится, что «иммигранты принесли в эту страну навыки их рук и мозгов, чтобы сделать его маяком возможностей и надежды для всех людей».

Несмотря на то, что иммиграция исторически была связана с ростом и экономическим развитием Соединенных Штатов, у многих американцев сформировалось негативное отношение к иммигрантам. В исследовании, проведенном Центром исследований политики здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, исследователи обнаружили, что две трети иммигрантов-латиноамериканцев и азиатов, принимавших участие в опросе, сталкивались с дискриминацией на рабочем месте из-за цвета кожи или акцента.

Для многих иммигрантов, живущих в США, успешная натурализация и официальное получение гражданства являются мечтой не только унаследовать льготы и привилегии, зарезервированные для граждан США, но и быть принятыми и защищенными страной. Несмотря на значительную роль, которую иммигранты сыграли в прошлом и современном развитии Америки, их ценности часто презираются большинством американского общества, особенно правительством.

Несмотря на усилия иммигрантов выучить язык, адаптироваться к культуре и стать частью общества, они сталкиваются с трудностями при аккультурации и ассимиляции в своей стране. Кроме того, суровая и дорогостоящая процедура натурализации в сочетании с необходимостью адаптироваться к новой культуре и постоянной дискриминацией, с которой они сталкиваются каждый день, создали барьеры в жизни иммигрантов. В целях борьбы с проблемами ассимиляции предоставление ресурсов в области психического здоровья и установление открытой политики могут способствовать уменьшению бремени.

Антииммигрантская риторика

Иммиграционная политика в первые годы существования Соединенных Штатов имела тенденцию отдавать предпочтение иммигрантам из Западной Европы, исключая другие группы населения. Например, Закон об исключении китайцев 1882 года запрещал рабочим-мужчинам въезжать в Китай, а Закон об иммиграции 1917 года ограничивал иммиграцию из разных стран, от Ближнего Востока до Юго-Восточной Азии. Только в 1965 году Закон об иммиграции и натурализации 1965 года стал поворотным моментом в иммиграционной политике США. Этот акт отменил прежнюю систему квот на иммиграцию и открыл двери для людей из всех стран. Это привело к значительному увеличению иммиграции из Азии, Африки и Латинской Америки. Тем не менее, все еще существуют ограничения, которые не только ограничивают въезд иммигрантов в США, но и сдерживают их от полной ассимиляции в стране.

Во время президентства Барака Обамы права тех, кто иммигрировал нелегально, были защищены законом в рамках программы «Отложенные действия в отношении прибывших детей». Однако эта юридическая защита исчезла, когда бывший президент Дональд Трамп внезапно закрыл программу DACA в 2017 году. Теперь этот щит превратился в меч, который администрация Трампа использовала, чтобы бросить их в неизбежно безнадежное будущее. Это решение поставило мечты многих иммигрантов на тонкую грань, поскольку положило конец жизни, на создание которой у них ушли годы. Кроме того, с введением администрацией Трампа в 2018 году иммиграционной политики «нулевой терпимости» почти 2000 несовершеннолетних, пересекших границу в США, были разлучены со своими родителями или законными опекунами на мексиканской границе. «Открытая» иммиграционная политика и граница, хотя многие критики утверждают, что это кажется неразумным, предотвратят трагедии разделения семей для семей иммигрантов и создадут возможности для детей иммигрантов.

Один из способов приблизиться к этому, согласно интервью HPR с Хорхе Сантосом, профессором латиноамериканских, латиноамериканских и карибских исследований в Колледже Святого Креста, состоит в том, чтобы внедрить проверку биографических данных и создать систему мониторинга, которая позволит правительству отслеживать иммигрантов, потому что «реальность такова, что иммигранты с радостью возьмут номер или билет и позволят вам отследить их, если бы они могли, если бы это означало, что они не будут жить в тени».

Помимо законов и ограничений, налагаемых на иммигрантов без документов, считается, что в Соединенных Штатах очень строгий процесс натурализации. Хотя люди, которые подают заявление на получение гражданства, уже прошли длительный процесс получения вида на жительство, чтобы стать гражданином, вы должны заплатить большую плату за сдачу теста на гражданство. Парадокс в том, что эти люди уже на законных основаниях проживают в США в качестве постоянных жителей. Америка юридически их дом, и они граждане, только не на бумаге. Многие иммигранты живут от зарплаты до зарплаты; тот факт, что они должны потратить 1170 долларов, чтобы получить право голоса и быть услышанным, создает препятствие для доступа иммигрантов к экзамену. Процесс натурализации добавляет дополнительный уровень бремени не только в финансовом, но и в психологическом плане на их пути к полной интеграции в Америку. «Существует проблема с деньгами, помимо оформления документов, изучения тестовых материалов, это психологическая нагрузка для них», — сказал Вуксу Ким, профессор кафедры социальной работы Университета Буффало, в интервью HPR.

Цена американской мечты

Иммигранты, хотя и приезжают из разных регионов мира по разным причинам, часто несут в себе всеобщую мечту о свободной жизни, обретении стабильного жилья и построении светлого будущего для своих семей, когда они приезжайте в США В заявлении, посвященном 50-летию Марша на Вашингтон, исполнительный директор Национального центра иммиграционного права Мариелена Хинкапье сказала: «Иммигранты приезжают в эту страну, потому что они верят в американскую мечту. Те, кого привезли сюда в детстве без документов, называют себя «МЕЧТАТЕЛЯМИ», молясь за возможность стать гражданами».

Поскольку многие иммигранты твердо и преданно верят в американскую мечту, они готовы рискнуть и покинуть свою родную страну. Однако выезд из родной страны и преследование американских амбиций иногда сопряжены с непредвиденными расходами.

Каждый год тысячи людей мигрируют в Сан-Антонио, штат Техас, в 150 милях от мексиканской границы, который считается иммиграционным центром Соединенных Штатов, чтобы избежать нищеты и насилия и осуществить свою американскую мечту. 29 июняВ 2022 году 53 мигранта были найдены задохнувшимися в тягаче с прицепом в Техасе. Не все мигранты имеют законную возможность мигрировать в страну, особенно когда так много людей желают переехать в поисках лучшей жизни для себя и своих семей. Однако из-за жесткой иммиграционной политики и длительного ожидания многие люди выбирают более рискованный путь — незаконный ввоз мигрантов. Несмотря на трудности и опасности, поток нелегалов, въезжающих в США, продолжает расти. Как ни тонка грань между американской мечтой и эмиграционной трагедией, многие мигранты все же хотят поставить свою жизнь на эту авантюру, несмотря на огромные затраты.

Помимо ужасных трагедий, выпавших на долю иммигрантов, более удачливые иммигранты, которым удалось ступить на американскую землю, не всегда встречают доброжелательное отношение и равное обращение. В последние годы увеличилось число преступлений на почве ненависти, направленных против иммигрантов из Азии. По данным исследовательского центра Pew Research Center, «четыре из десяти латиноамериканцев говорят, что в прошлом году они сталкивались с дискриминацией, например, с критикой за то, что они говорят по-испански, или с призывом вернуться на родину».

Иммигранты рискуют своей жизнью, пересекают границы и переезжают в страну, где непредвиденные обстоятельства и дискриминация происходят чаще, чем приветственные объятия и восхитительные отношения. Травма в сочетании с дополнительным слоем расизма затрудняет ассимиляцию иммигрантов в стране. Сантос подчеркнул необходимость «осознать, что иммигранты прибывают из ситуаций, когда они рискуют своей жизнью, чтобы избежать повседневного насилия и торговли наркотиками». Поэтому для американцев крайне важно часто вести искренний разговор с самими собой о своем отношении к сообществу иммигрантов. В дополнение к этому, мы, как сообщество, должны работать вместе, чтобы найти прямые способы продемонстрировать нашу поддержку иммигрантам, которые не только имеют дело с травмой, но и проходят через все трудности культурной адаптации.

Забытое и пренебрегаемое психическое благополучие иммигрантов

Когда иммигранты переезжают в новую страну, первое, с чем они сталкиваются, — это серьезное препятствие, связанное с адаптацией к новой среде, культуре и правовой системе, а также обучение совершенно новый язык. Согласно исследованию, опубликованному в 2018 году, у иммигрантов-подростков чаще возникают проблемы с психическим здоровьем в результате резкого перехода к чужой культуре и среде, а также из-за давления и стресса, которым они подвергаются, чтобы добиться успеха. Помимо проблемы культурной адаптации, многие беженцы и мигранты также испытывают дополнительный пласт травматического опыта и неизлечимых шрамов, которые остаются в их психике в родной стране. Существует множество проблем с психическим здоровьем, которые не были должным образом решены.

Представление о том, что интеграция иммигрантов, мигрантов и беженцев может произойти быстро, ошибочно. Трудности, которые они переживают, часто не могут быть решены быстро, что досадно, но бесспорно. Эти люди, безусловно, нуждаются в поддержке со стороны местного сообщества, потому что «эти различные усилия создадут гостеприимные сообщества», — предположила Дина Бирман, профессор педагогических и психологических исследований в Университете Майами, в интервью HPR.

Несмотря на то, что США уделяют большое внимание воссоединению семьи, период ожидания иммиграционной визы, похоже, постоянно увеличивается. Иммигранты из Мексики, Индии, Китая и Филиппин страдают от самого длительного ожидания, которое может длиться до 20 лет в зависимости от семейных отношений, статуса брака и других факторов. Несмотря на долгое время ожидания, многие иммигранты желают спонсировать членов своей семьи в США. Они не только хотят предоставить возможность другим членам своей семьи, но они также хотят заполнить пустые места, которые может сделать только семья, такие как поддержка и утешение в минуты радости и беды. «Если подумать о том, что делает людей счастливыми и удовлетворенными в жизни, то очень важно иметь своих близких и семейную жизнь», — объяснил Бирман.

Борьба со структурными проблемами

Основной вопрос, который необходимо решить, заключается в том, как правительство США и мы, как сообщество, можем помочь иммигрантам интегрироваться в новое общество, защищая и приветствуя их. Независимо от расы или правового статуса человека, мы как люди обязаны помочь им ассимилироваться в Америке и сделать их жизнь максимально гостеприимной. Как предлагает Ким: «Мы должны предоставлять услуги по охране психического здоровья и делать вещи доступными для них, это могут быть либо учреждения службы, которые находятся рядом с ними, либо языковая поддержка». В долгосрочной перспективе «вероятно, мы хотим создать или поддержать потенциал в их собственном сообществе, чтобы было много бикультурных и двуязычных терапевтов или профессионалов, которые могли бы им помочь», потому что мы хотим убедиться, что язык не станет барьер, мешающий иммигрантам получать психологическую поддержку.

Язык — это барьер, с которым сталкиваются многие иммигранты при переезде в Америку, что мешает им свободно общаться и получать доступ к различным возможностям, например, к карьере. Предлагая бесплатное обучение языку и гражданству, он открывает многочисленные возможности для иммигрантов и помогает им беспрепятственно ассимилироваться в обществе.

Что касается роли лиц, определяющих политику, очень важно, чтобы «политика разрабатывалась с участием людей, которых она затрагивает, и с пониманием проблем», — говорит профессор Бирман. Она продолжает указывать на недостатки законодательного процесса: «Очень трудно полностью понять, в чем заключаются проблемы и каковы потребности, когда политика создается людьми, которые не являются иммигрантами». Поэтому, чтобы демографически представлять население, голоса и опасения иммигрантов должны быть услышаны в законодательном процессе, чтобы законодатели могли применять законы, которые ценят и уважают людей, которые будут непосредственно затронуты.

Первоочередной задачей является признание политики, которая может нанести вред иммигрантам. «Цель правительства — защищать иммигрантов, а не причинять им вред. Это не было правдой около 20 лет», — сказал Сантос. Например, детей разлучают со своими родителями в соответствии с политикой «нулевой терпимости» бывшего генерального прокурора Джеффа Сешнса. Кроме того, при бывшем президенте Бараке Обаме массовая депортация достигла самого высокого уровня за всю историю. Поэтому, подчеркнул Сантос, «первое и главное, что нужно сделать, — это прекратить умышленно причинять вред иммигрантам».

Ассимиляция всегда сложна из-за культурной адаптации, дискриминации и дорогостоящего процесса натурализации. Тем не менее, это также возможно, когда будут предприняты усилия по созданию системных изменений в процессах иммиграции и натурализации, которые не только дадут иммигрантам возможность полностью интегрироваться в Америку, но и развеять их заботы и улучшить их психическое здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *