Функция эмоций сигнальная: Эмоции: сигнальная функция — Психологос

оценочная, сигнальная, приспособительная, экспрессивно-коммуникативная, побудительная, регулятивная и др.

В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.

Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.

Оценочная функция эмоций. Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.

Приспособительная функция эмоций. Благодаря вовремя возникшей эмоции субъект имеет возможность быстро среагировать на внешнее или внутреннее воздействие и целесообразно приспособиться к сложившимся условиям.

Регуляторная функция эмоций возникает на основе информационно-сигнальной функции. Отражая и оценивая действительность, эмоции и чувства направляют поведение субъекта в определенную сторону, способствуют проявлению определенных реакций.

Коммуникативная функция эмоций свидетельствует о том, что без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая эмоции через чувства, человек проявляет свое отношение к действительности и к другим людям в выразительных движениях (жесты, мимика, пантомимика, интонация голоса). Демонстрируя свои переживания, один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные эмоции и чувства.

Стабилизирующая (защитная) функция эмоций. Эмоции являются регулятором поведения, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах удовлетворения потребностей и предупреждает разрушительный характер каких-либо факторов для жизнедеятельности данного субъекта.

Мотивирующая функция эмоций. Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.), сообщая нам о характере воздействий внешней среды, побуждают нас к определенным действиям.

Общие признаки эмоциональных явлений: социально-исторический характер, субъективность, амбивалентность, двойственность, внешнее выражение, социальная обусловленность и др.

Чувства носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

Чувства носят исторический характер. Они различны у разных народов и могут по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер.

Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым).

В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.

Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Сигнальная и регулирующая функции чувств

27.04.2011

Человеческие эмоции, преобразованные социальными условиями существования, выполняют важнейшие функции — сигнальную и регулирующую.

  • Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.
  • Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют поведение человека, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды.

Положительное эмоциональное отношение человека вызывают те объекты и явления, которые способны удовлетворить пробудившуюся потребность. Отрицательное эмоциональное отношение вызывают те факторы, которые препятствуют удовлетворению потребности.

Высшие чувства. Круг потребностей человека широк и разнообразен, что, в свою очередь, вызывает многообразие его чувств.

В зависимости от направленности чувства делятся на:

  • моральные — переживания человеком его отношений к другим людям, обществу;
  • интеллектуальные — чувства, связанные с познавательной деятельностью;
  • эстетические;
  • практические — чувства, связанные с деятельностью человека.

Чувства подвержены динамике. Чем более содержательным является переживаемое личностью чувство, тем богаче становятся те реальные связи и отношения, которые находят в нем отражение, и тем больше основания рассчитывать, что чувство будет усиливаться, приобретать все большую глубину. И, наоборот, в ряде случаев может наступать эмоциональная адаптация и эмоциональное пресыщение.

Выразительность чувств. Выражение чувств, проявляющееся в той или иной форме, называют экспрессией чувств. Язык экспрессии достаточно многообразен. Прежде всего это — слово. Причем важно не только значение слова, но и то, как оно сказано: интонация, тембр голоса и т. д.

У человека, испытывающего то или иное эмоциональное состояние: радость, скорбь, гнев. — происходят определенные изменения не только во внутренних органах, но и во внешнем облике (мимике, пантомимике, голосовой мимике), Выразительные движения и переживания проникают друг в друга, образуя подлинное единство.

Проявление эмоциональных переживаний. В жизни наблюдаются самые разнообразные проявления эмоциональных переживаний. Некоторые из них отличаются особым своеобразием, протекая и влияя на поведение и деятельность человека. Это — Настроения, аффекты, страсти.

  • Настроение — устойчивое переживание каких-либо эмоций. Настроение отражается на поведении, определяя ожидания. организуя или дезорганизуя деятельность. Настроения отличаются разной степенью продолжительности и бывают преходящими и устойчивыми, Они всегда имеют причину, которая зачастую не осознается.
  • Аффект — психологическое состояние. В основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание. Аффект быстро овладевает человеком, бурно протекает и характеризуется изменением сознания, с нарушением волевого контроля.
  • Страсть — устойчивое, глубокое и сильное чувство, определяющее направленность мыслей и поступков человека. Страсть определяет особенности восприятия человеком волнующего его предмета, переживания им сменяющих друг друга эмоций, аффектов, настроений.

Ключевые слова: Чувства

Материалы по теме

Эмоции (чувства) как инструмент сознания

Русланов Д.

В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Влюбленность

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Как вдохнуть новую жизнь в любовь

Равнодушие: что это такое

Е. П. Ильин: Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия — 2013

Озлобленность

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Как понять, что ты нравишься парню

Эмоции и чувства в норме

Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб…

Ярость

Куттер Петер, Любовь, ненависть, зависть, ревность

Эмоции как сигнал качества продукта: их влияние на решение о покупке на основе онлайн-отзывов покупателей

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Сяопань Ван (Кафедра управления информацией и управления, Тяньцзиньский университет, Тяньцзинь, Китай)

Junpeng Guo (Кафедра управления информацией и управления, Тяньцзиньский университет, Тяньцзинь, Китай)

Йи Ву (Кафедра управления информацией и управления, Тяньцзиньский университет, Тяньцзинь, Китай)

На Лю (Школа бизнеса Сиднейского университета, Сиднейский университет, Сидней, Австралия)

Интернет-исследования

«> ISSN : 1066-2243

Дата публикации статьи: 25 октября 2019 г.

Дата публикации номера: 6 апреля 2020 г.

Загрузки

Аннотация

Назначение

Информационная асимметрия является неизбежной проблемой в электронной коммерции и в значительной степени препятствует развитию онлайн-покупок. Цель этой статьи — предложить модель для исследования эмоционального содержания онлайн-отзывов клиентов, которые считаются эффективным способом снижения асимметрии информации как потенциального сигнала качества продукта. Сдерживающие эффекты воспринимаемой эмпатии и когнитивных усилий также исследуются на основе теории сигналов.

Дизайн/методология/подход

Лабораторный эксперимент со 120 субъектами был использован для эмпирической проверки предложенных научных гипотез.

Субъекты были случайным образом распределены на две группы лечения, по 60 человек в каждой группе. Были использованы ANOVA, линейная регрессия и бинарная логистическая регрессия.

Выводы

Эмоциональное содержание онлайн-отзывов клиентов положительно влияет на воспринимаемое качество продукта, что впоследствии положительно влияет на решения о покупке. Эмоциональное содержание онлайн-отзывов клиентов сильно влияет на воспринимаемое качество продукта, когда воспринимаемое сочувствие или когнитивные усилия высоки.

Оригинальность/ценность

Это первое исследование, в котором внешние сигналы расширяются до эмоционального содержания на основе теории сигналов, и раскрывает важную роль эмоционального содержания отзывов. Более того, опосредующий эффект воспринимаемого качества продукта и смягчающий эффект воспринимаемой эмпатии и когнитивных усилий иллюстрируют механизм влияния эмоционального содержания на решение о покупке. Выводы демонстрируют положительный сигнал эмоционального содержания и дают важные практические выводы для продавцов и покупателей.

Ключевые слова

  • Информационная асимметрия
  • Воспринимаемое качество продукта
  • Эмоциональное содержание
  • Воспринимаемое когнитивное усилие
  • Воспринимаемое сочувствие
  • Теория сигнализации

Благодарности

Этот документ © Emerald Publishing. Этот документ основан на исследовании, представленном на 11-й Международной конференции по управлению информационными ресурсами (CONF-IRM 2018) (https://aisel.aisnet.org/confirm2018/7/). Emerald не дает разрешения на дальнейшее копирование/распространение или размещение этого документа в другом месте без явного разрешения Emerald Publishing Limited. Авторы благодарят главного редактора, помощника редактора и анонимных рецензентов за их весьма конструктивные комментарии. Авторы благодарят за финансовую поддержку этого исследования от Национального фонда естественных наук Китая (№ 71671121, 71802147) и Фонда Министерства образования гуманитарных и социальных наук (№ 17YJC630173).

Цитата

Ван, X., Го, Дж., Ву, Ю. и Лю, Н. (2020), «Эмоции как сигнал качества продукта: их влияние на решение о покупке на основе онлайн-отзывов покупателей», Internet Research , Vol. 30 № 2, стр. 463-485. https://doi.org/10.1108/INTR-09-2018-0415

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Copyright © 2019, Изумруд Паблишинг Лимитед

Связанные статьи

Понимание тяжелых эмоций – консультационный центр Northstar

По мере приближения осени и насыщенных дней летних каникул и деятельности у нас появляется естественная возможность замедлить темп и прислушаться к сигналам, возникающим в нашей повседневной жизни. Эти сигналы включают в себя то, какие эмоции мы испытываем и как они проявляются в нашем теле. Многие из нас не часто думают об эмоциях как о сигналах, потому что может показаться, что наши эмоции намного больше, чем просто сигнал; что они приходят с ревом, и у нас мало контроля над ними. Тем не менее, замедление и интерпретация того, что конкретная эмоция сигнализирует нам, может быть очень полезным не только для понимания самих себя и наших текущих переживаний, но и для того, чтобы эта точка зрения могла помочь выразить то, что мы чувствуем, чтобы мы могли принять этот сигнал и принять решение. что мы хотим с этим сделать. Такой подход может помочь нам почувствовать, что мы лучше контролируем свои эмоции, чем наши эмоции контролируют нас.

Стоит отметить, что «владеть своими эмоциями» , а не означает, что мы можем контролировать то, что мы чувствуем и когда мы это чувствуем. Мы люди, поэтому чувства могут и будут овладевать нами способами, которые мы не можем предсказать или контролировать. Но если мы замедляемся и намеренно думаем об этих эмоциях и реагируем на них, это дает нам контроль над тем, как мы движемся вперед. Это также полезно, потому что дает представление о том, как не очень приятные эмоции на самом деле пытаются помочь нам, а не подвести нас. Вы даже можете обнаружить, что цените эти эмоции, потому что они действительно имеют самые лучшие намерения!!!

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при рассмотрении эмоций как сигналов:

Гнев считается естественной реакцией, побуждающей нас отстаивать свои интересы. Когда нас обидели и поэтому мы хотим, чтобы наше благополучие учитывалось в будущем, чтобы мы могли оставаться в безопасности и быть счастливыми, появляется наш гнев, и мы хотим, чтобы другие обратили на это внимание. Идея состоит в том, что, проявляя гнев к другим людям, они будут относиться к нам более серьезно в будущем, потому что они видят, как сильно мы относимся к этому, и настаивают на том, что мы заслуживаем большего.

Это имеет смысл с точки зрения эволюции, но мы можем научиться находить время, чтобы успокоиться и оценить, что действительно вызвало наш гнев в данной ситуации, и принять сознательное решение о том, как мы хотим с этим справиться. Действительно ли нас обидел кто-то, у кого были злые намерения, и нам нужно решить эту проблему ради нашего будущего? Или этот гнев возникает из-за пробки, когда мы уже опаздываем на работу? Если мы чувствуем, что нас упустили из-за продвижения по службе, будет ли в наших интересах кричать на нашего босса и увольняться или сесть и вести спокойный разговор, в котором ваши потребности и проблемы действительно могут быть услышаны?

Возможность сделать шаг назад и оценить цель гнева и его применимость к нашей текущей ситуации может помочь нам сделать лучший выбор, что с ним делать. Представление своих потребностей в состоянии гнева часто не является способом, которым нас действительно слышат и признают. Таким образом, прислушиваясь к тому, что гнев пытается нам сигнализировать, но не показывая вещи в гневном ключе, вы сможете понять эмоцию, но быть преднамеренным в отношении ее проявления.

Вина  и  стыд часто идут рука об руку во многих ситуациях. Их цель — заставить нас замедлиться, оценить наш выбор и наши действия и посмотреть, соответствуют ли они нашим моральным компасам как функционирующим членам общества. Если бы мы не чувствовали вины или стыда, то какой у нас был бы стимул извиняться и брать на себя ответственность? И что побудит нас сделать лучший выбор в будущих ситуациях? Например, если мы изменяем романтическому партнеру, мы можем чувствовать вину за этот выбор. Это чувство вины побуждает нас оценивать, что к этому привело, заботиться о том, чтобы не подвести партнера, и пытаться сделать лучший выбор в будущем.

Или, если мы попали в небольшую автомобильную аварию, мы можем чувствовать вину за то, могли ли и как мы могли ее предотвратить, и решить, что, вероятно, мы ничего не могли сделать с нашей стороны, чтобы предотвратить ее, но это не так. Неплохая идея начать движение с включенным режимом «не беспокоить». В этих случаях чувство вины заставило вас серьезно задуматься о вовлеченных факторах. Как только вы сделали эти вещи, чувство вины сделало свое дело. Удерживание этой вины, как только мы знаем, какие изменения мы делаем или не хотим делать, продвигаясь вперед, больше не продуктивно.

Беспокойство  часто чувствует себя врагом, который делает нашу жизнь неудобной и тяжелой. Но тревога действительно полезна для нас, если мы можем поместить ее в контекст и решить, что мы хотим с ней делать! Нам нужно беспокойство, чтобы заставить нас быть бдительными и действовать, если мы убегаем от дикого животного, переходим дорогу с интенсивным движением, нам нужно вовремя сдать задание на работе, чтобы мы могли сохранить свою работу, или наблюдать за больным новорожденным. Это все хорошие  причины, чтобы замедлить темп, быть начеку и быть преднамеренными в своих действиях (спасибо, тревога!). Однако, когда тревога выходит из-под контроля или появляется в то время, когда мы знаем, что на самом деле мы в безопасности или текущая угроза невелика, мы можем работать над тем, чтобы успокоить эту тревогу и сделать ее более управляемой.

Если мы тихо сидим дома и вдруг чувствуем, как учащается сердцебиение, наш разум может переключиться на срочное, тревожное место. Но у нас есть возможность замедлиться, сделать несколько глубоких вдохов и оценить ситуацию. Действительно ли наша физическая или эмоциональная безопасность находится под угрозой в этот момент? Может быть, кофеин просто подействовал? Или что у тебя простуда? Или что у вас изжога? Или вы видели что-то по телевизору, что вызвало травматический опыт из вашего прошлого? Оценив эти вещи, вы можете обнаружить, что на самом деле в настоящее время нет текущей угрозы или, по крайней мере, такой, которая требует немедленных действий для вашей безопасности. Вы можете сказать своему уму и телу, что вы действительно в безопасности прямо там, где вы находитесь, и что вы можете справиться с трудностями, связанными с тем, что происходит на самом деле. За вашим диваном нет медведя, от которого вам нужно бежать, чтобы спасти свою жизнь, но, возможно, вы позвоните врачу или терапевту, чтобы узнать, что происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *