Ассоциативная теория: 5.2. Ассоциативная теория обучения

Содержание

Что такое ассоциативная теория памяти Эббингауза и какое значение она имеет

В конце 19 века Герман Эббингауз первым систематически исследовал, как люди забывают вещи с течением времени. Многие знают об этом явлении, и по этой причине повторяют информацию, которую необходимо запомнить, чтобы ее не забыть. Любопытен тот факт, что изначально предметом исследования был сам Эббингауз. 

Он хотел научно исследовать это явление, с которым все люди в своей жизни сталкиваются. Экспериментируя над собой, он смог определить то, что теперь называют кривой забывания. И все путешествуют по этой кривой забывания, хотя, возможно, далеко не всегда называют этот процесс таким образом. Но именно с этого началась ассоциативная теория памяти. Читай дальше, это интересно!

В этой статье:

История ассоциативной теории памятиВ чем заключается ассоциативная теория памятиРабота ЭббингаузаПочему люди забываютКривая забывания Эббингауза

Новости СМИ2

История ассоциативной теории памяти

Фото автора Denise Duplinski: Pexels

Эббингауз учился в Рейнском университете имени Фридриха Вильгельма в Бонне, где получил докторскую степень в 1873 году.  В то время как Эббингауз развивал свои исследовательские способности, он всегда считал, что методы количественного анализа применимы к умственным процессам более высокого уровня.

То есть Эббингауз предположил, что в психологии есть способы измерения параметров. Он не стал дважды думать об использовании переменной, которую люди применяют во многих измерениях: времени. В этом случае самое время забыть – так решил ученый.

Он провел ряд надежных экспериментов, используя инструменты мониторинга, доступные в то время. Эббингауз намеревался описать человеческую функцию памяти на основе ряда законов. Например, он провел тест, который называется тестом на вспоминание. Он основан на повторении идиом, из которых намеренно исключены некоторые слова.

Эббингауз надеялся, что узнает что-нибудь о природе обучения и забывания. Он также хотел, чтобы его исследования имели практическую ценность в области образования. Однако многие критики его работы считали, что ему не стоило так зацикливаться на повторении слов.  Они считали, что ему следовало изучить, как работает память в повседневных ситуациях. Они также возразили ему, заявив, что его результаты идеально воспроизводятся в контролируемых лабораторных условиях, но не в реальной жизни.

В повседневности человеческие воспоминания работают в условиях, которые трудно воспроизвести в лаборатории. Также необходимо учитывать мотивацию, непреднамеренное повторение и эмоциональное влияние на запоминание и забывание. Однако ученый написал несколько трудов, которые с исторической точки зрения представляют большой интерес.

В чем заключается ассоциативная теория памяти

Прежде чем говорить о кривой забывания, давай кратко изложим некоторые основы памяти и обучения. Это должно помочь лучше понять значение ассоциативной теории.

Как запоминать без зубрежки?

Формально дать определение запоминанию непросто. Есть много разных мнений о том, как это сделать. Каждый из них выделяет разные аспекты этого сложного процесса, но многие определения относятся только к наблюдаемому поведению.  Другое определение запоминания касается состояния внутреннего сознания.

Оба аспекта, то есть наблюдаемое поведение и внутренние состояния, важны. Оба они совместимы с современной теорией обучения, согласно которой можно определить обучение следующим образом: запоминание – это изменение психического состояния организма. Это изменение – следствие опыта. И это влияет на способность организма адаптироваться к изменениям.

Работа Эббингауза

Описание законов ассоциации напрямую повлияло на теории памяти. Нет лучшего примера, чем работа Эббингауза. Согласно ей, можно лучше связать два ментальных события, если использовать стимулы, свободные от других ассоциаций. А чтобы работать со стимулами, которые до сих пор не имели значения, Эббингауз использовал «бесполезные слоги».

Поэтому он проверил принципы ассоциации, которые были определены более чем за 100 лет. Например, он сравнил силу связи между двумя стимулами, которые были записаны один раз рядом друг с другом, и двумя, которые были записаны далеко друг от друга. Таким образом он смог укрепить многие идеи, впервые предложенные британскими эмпириками. Они предположили, что проактивные ассоциации сильнее, чем ретроактивные.

Чтобы научиться запоминать, нужно понимать память и, следовательно, знать кривую забывания. Не забывая, что без памяти обучение было бы невозможно. Любая реализация заученной реакции требует воспоминаний о прошлой практике или реализации. Все, что человек помнит и чему учится, проходит три этапа – шифрование, хранение и извлечение:

  • На первом этапе обучения мозг шифрует информацию. Он переводит ее на язык нервной системы и оставляет для нее место в памяти.
  • Информация или знания сохраняются с течением времени. В некоторых случаях этот этап относительно короткий. Например, информация сохраняется в кратковременной памяти около 15-20 секунд. В других случаях хранение может длиться всю жизнь. Такой тип хранилища называется «долговременной памятью».
  • Извлечение – это этап, на котором человек демонстрирует информацию. Он показывает то, что узнал раньше – и то, что знает сегодня.

Если реализация по объему сопоставима с приобретением, это говорит о минимальном забвении. Однако, если реализация гораздо менее удовлетворительна, значит, человек забыл то, что воспринял. Иногда легко измерить, сколько времени потребовалось, чтобы потерять определенную часть того, что мозг ранее зашифровал.

Почему люди забывают

Понимание того, почему воспоминания остаются после того, как мозг их зашифровывает, является серьезной проблемой для психологов. Они также хотят понять, почему люди забывают вещи после обучения. Есть несколько теорий, которые пытаются ответить на эти вопросы:

Теории хранения

Некоторые теории хранения сосредотачиваются на том, что происходит с информацией на этапе хранения. Например, теория распада предполагает, что люди забывают, потому что память ослабевает. Ее прочность исчезает в период хранения, как следы на песчаном пляже. Есть доказательства, подтверждающие эту теорию. Однако современные теоретики описывают забывание скорее, как потерю памяти.

Giphy

Более того, теория интерференции утверждает, что люди забывают, потому что перезаписывают, потому что получают новую информацию, которая конкурирует с другой по мере ее хранения. Например, получение новой информации заставляет забыть старую. В то же время наличие старой информации может положительно или отрицательно сказаться на восстановлении недавно сформированных воспоминаний. Например, ты лучше запоминаешь чей-то номер телефона, если он похож на твой.

Теории поиска

Теории поиска заключаются в том, что люди забывают, потому что терпят неудачу на этапе поиска. Это означает, что информация «выживает» в хранилище, но человек не может получить к ней доступ. Представь, что ты ищешь в библиотеке книгу, которая была зарегистрирована неправильно. Она находится на полке (информация не повреждена), но ты не можешь ее найти (информация недоступна). Многие недавние исследования памяти подтверждают эту теорию.

Кривая забывания Эббингауза

Похоже, что время отрицательно также сказывается на емкости хранилища. Эббингауз был первым, кто систематически исследовал потерю памяти с течением времени.

Он оценил свою способность сохранять информацию через промежутки времени от двадцати минут до месяца. Он построил свою знаменитую кривую забывания на результатах этих экспериментов.

Речь шла о прояснении того, как долго память может хранить информацию, если человек не будет ее повторять. Результаты его исследования показали, что многое забывается даже в самые короткие промежутки времени. Кроме того, Эббингауз обнаружил, что бессмысленная информация, лишенная ассоциаций, облегчает ее забывание.

Типичная кривая забывания показывает, как в течение нескольких дней или недель люди забывают большую часть того, что узнали. Это происходит, когда они не пытаются повторить информацию. В то же время Эббингауз обнаружил, что повторения полезны: если нужно что-то запомнить, первое повторение должно произойти через час после первого изучения. Тогда можно отложить следующее повторение на более длительный срок.

Ассоциативная теория памяти — Учебник по общей психологии Юнита (Психология)

3. Ассоциативная теория памяти. Виды ассоциаций и законы их образования. Критика ассоцианизма

3.1. Понятие и виды ассоциаций

Учение об ассоциациях можно считать первой теорией памяти; его истоки прослеживаются уже в платоновских диалогах (“Федон”) и у Аристотеля (de mem. 2), а расцвет ассоцианизма приходится на XVIII в. Д. Юм, Д.Гартли), когда принцип ассоциации был распространен на всю область психического. В конце XIX – начале XX в. ассоциативная теория, объясняющая динамику процессов памяти принципом ассоциации, стала ведущим направлением в психологии. Основное понятие учения, ассоциацию, можно определить как связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Предметы и явления запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно, а в связи друг с другом, которая обусловлена их реальными объективными отношениями. Физиологической основой ассоциации служат нервные пути в коре мозга, с помощью которых протекают процессы запоминания и воспроизведения.

Со времен Аристотеля (считается, что именно он открыл законы образования ассоциаций) известны четыре вида ассоциаций. Ассоциации по смежности представляют собой установление связи между явлениями по признаку пространственно-временных отношений. В ассоциациях по сходству связь между явлениями устанавливается по признаку сходства, в ассоциациях по противоположности – по признаку контраста. Ассоциации по каузальности образуются по признаку причинно-следственных отношений. Ассоциации могут быть простыми, если они связывают между собой только два представления, и сложными, если одно представление объединяется со многими другими и образует ассоциативный комплекс (см. рис. 1, б).

3.2. Экспериментальные методы исследования памяти в ассоцианизме

В конце XIX в. немецкий психолог Герман Эббингауз, опираясь на ассоциативную теорию, разработал основные приемы изучения памяти с помощью объективных методов в противовес интроспективным методам школы В. Вундта. В своем классическом исследовании “О памяти” (1885) Г. Эббингауз дает следующее определение ассоциации: “Душевные образования называются ассоциированными, если они когда-либо раньше были пережиты вместе, и существует более или менее основательное допущение, что при существующих условиях они могут вызывать друг друга” ([3], с.10). Общее правило возникновения ассоциаций таково: “…Если какие-либо душевные образования когда-нибудь заполняли сознание одновременно или в близкой последова­тельности, то впоследствии повторение одних членов этого прежнего переживания вызовет представления и остальных членов, хотя бы первоначальные причины их и отсутствовали” ([3], с.9).

Для экспериментального исследования памяти Г. Эббингауз предлагает использовать следующие методы:

I. Методы узнавания. Элементы материала, который заучивает испытуемый, располагаются в произвольном порядке среди новых, очень похожих на искомые. Испытуемый должен просмотреть их и идентифицировать те, которые он заучивает.

II. Методы воспроизведения. а) Метод запоминаемых членов – простейший в данной группе методов. Элементы запоминаемого материала предъявляются однократно и воспроизводятся непосредственно или спустя некоторое время после предъявления. Измеряется количество правильно названных элементов и время, затраченное на припоминание.

б) Метод заучивания. Ряд элементов предъявляется многократно и заучивается до достижения определенного критерия, например до первого безошибочного воспроизведения. Фиксируют число проб (повторений) и время, затраченное на заучивание. По результатам строится кривая научения: по оси абсцисс откладывается число проб, а по оси ординат – число элементов, правильно воспроизведенных в каждой пробе (подробнее о кривых научения см. раздел 5).

 в) Метод антиципации. Элементы материала группируются в ряды аbcd.., и предъявляются один или несколько раз. Испытуемый пытается воспроизвести их, соблюдая установленный порядок. В случае ошибки или пропуска экспериментатор называет искомый элемент. Процедура продолжается до первого безошибочного воспроизведения. Измеряется: 1) общее время заучивания, 2) число проб, 3) число правильных ответов в каждой пробе, 4) число ошибок в каждой пробе.

 г) Метод сбережения. Суть метода в том, что испытуемый после первоначального заучивания и некоторого периода времени осуществляет повторное заучивание, которое должно удовлетворять следующим условиям: 1) должен применяться тот же метод, что и при первом заучивании; 2) необходимо использовать тот же критерий усвоения. Даже если по прошествии времени после первоначального заучивания испытуемый не может воспроизвести ни одного элемента материала, нельзя делать вывод о полном забывании, не применив метода повторного заучивания: если во второй раз ему понадобится меньше проб, чем в первый, то это значит, что какая-то часть материала в памяти все-таки сохранилась, но порог воспроизведения слишком высок (порог узнавания обычно значительно ниже). Измеряют:

Еа – число проб при первоначальном заучивании;

Еr – число проб при повторном заучивании;

J – число проб, соответствующее критерию усвоения (для первого безошибочного воспроизведения J=1).

Подсчитывают:

Абсолютное сбережение (Еа – Еr) – разность проб между первоначальным и повторным заучиванием;

Относительное сбережение (в процентах) по формуле:

Относительное сбережение необходимо подсчитывать для сравнения показателей нескольких испытуемых. Например, если испытуемый а заучил ряд за Еа=20 проб и Еr=16 проб, а испытуемый б за Еа=10 и Еr=6 проб, то абсолютное сбережение у обоих одинаково и равно Еа–Еr=4, в то время как относительное сбережение равно 20% и 40% соответственно, а это означает, что процесс запоминания у а в два раза продуктивней, чем у б.

д) Метод угадывания. Предложен Г. Мюллером и А. Пильцекером, психологами-ассоцианистами, и рекомендован Г. Эббингаузом к использова­нию. Ряд элементов предъявляется несколько раз, затем через определенное время экспериментатор воспроизводит этот ряд с пропусками некоторых элементов и предлагает угадать пропущенные элементы. Подсчитывают количество правильных ответов и ошибок.

Каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки и преиму­щества (см. [3], с. 246-252), но поскольку условия и цели экспериментов неодинаковы, то использование того или иного метода зависит от обстоятельств.

3.3. Образование, сохранение и исчезновение ассоциаций

Важнейшим фактором, влияющим на образование и сохранение ассоциаций, является повторение. Чем чаще переживаются впечатления, образующие ассоциацию, тем с большей точностью и уверенностью они воспроизводятся и тем дольше сохраняются в памяти. Однако общее правило для оптимального количества повторений сформулировать крайне трудно: простые, но яркие события могут удерживаться много лет даже после однократного появления; события менее интересные и более сложные могут не остаться в памяти даже после многократного переживания. Для простейших случаев такие правила установлены (правило Йоста, см. раздел 4).

Кроме того, имеет значение принадлежность элементов запоминаемого ряда к единому целому. Если впечатления, образующие ассоциативную связь, организованы посредством ритма или рифмы, то они заучиваются быстрее. Так, стихотворная строфа запоминается гораздо легче, чем такое же количество не связанных между собой слов или прозаического текста, который, хотя и содержит смысловые связи, но не организован ритмически.

Также на образование ассоциативной связи влияют внимание и интерес. Вклад внимания часто не может быть возмещен никаким числом повторений, сколь много бы их ни было. Что касается эмоций, то “ассоциирующая сила удовольствия должна быть признана значительно большей, чем неудовольст­вия” ([3], с. 20). Ассоциативные связи, образующиеся благодаря чувству неудовольствия, тоже быстро доходят до сознания и могут существовать длительное время, однако “мысли человеческие имеют с определенной точки зрения возможность выбора, они предпочитают направление, ведущее к приятному. Возможность различных путей всегда им дана только прежним опытом и создавшимися на его основе ассоциациями, но какой путь они изберут, определяется, при прочих равных условиях, большей приятностью отдельных путей” ([3], с. 21).

Ещё посмотрите лекцию «7 Расогенез» по этой теме.

С течением времени ассоциативная связь претерпевает изменения. Меняются представления, ее образующие, образы воспоминаний становятся смутными и неопределенными, связь между ними ослабевает, взаимное воспроизведение членов связи уже не происходит с прежней быстротой и точностью и может вовсе прекратиться.

Экспериментальные исследования Эббингауза, посвященные изменению памяти во времени, открыли новую эпоху в развитии психологии, а кривая забывания, получившая название кривой Эббингауза, приобрела значение методического образца, по которому в дальнейшем строились эксперименталь­ные кривые. Материалом для исследования послужили специально изобре­тенные им бессмысленные слоги – сочетания двух согласных и гласной между ними, образованные так, чтобы они не вызывали смысловых ассоци­аций. Г. Эббингауз придумал 2300 таких слогов, составлял из них ряды, которые затем заучивал сам или предлагал заучивать испытуемым. С помощью метода сбережений по результатам эксперимента была построена кривая, приведен­ная на рис. 2. Эта кривая отражает изменения, которые происходят в ассоциа­ционной связи со временем – сначала она круто снижается, что соответствует быстрому забыванию заученного, затем ее падение замедляется и останав­ливается по истечении месяца на уровне 20% – сбереженный материал.

Главной целью Эббингауза было нахождение “чистых” законов памяти, которые не зависели бы от индивидуальных различий, установок испытуемых и экспериментаторов, т.е. носили бы всеобщий характер. Именно поэтому изобретение бессмысленных слогов обеспечило ему успех, поскольку категория значения слова была устранена и отпала необходимость пользоваться методом интроспекции. Э. Титченер, ученик В. Вундта, назвал изобретение бессмысленных слогов наиболее важным событием в психологии со времен Аристотеля. Очищенные от смысла, они позволяли проникнуть в область высших психических функций, вычленив общий для всех момент научения и усвоения.

3.4. Критика ассоциативной теории

Несмотря на достижения в области экспериментального исследования памяти, ассоциативная теория памяти обладала рядом недостатков. Ассоцианизм не различал общего и специфического, прямо отождествив их, и поэтому при каждом новом столкновении со специфическим данная концепция оказывалась несостоятельной. Неоднократно отмечалось, что даже при использовании бессмысленных слогов нельзя до конца избавиться от “искажающего” влияния смысла: испытуемым все-таки удавалось ассоцииро­вать эти слоги с другими словами и образами, что облегчало запоминание. Оказалось, что реальная работа памяти не сводится к установлению ассоциаций, имеют место также и другие механизмы запоминания, что особенно ярко проявляется в работе высших форм памяти. Запоминание в экспериментах Эббингауза происходило в искусственно созданных лабораторных условиях, и поэтому в стороне от исследования оставались такие факторы, как установки, мотивы и цели мнестической деятельности и т. д. Однако принцип ассоциации до сих пор используется в психологии и не утратил своего значения: например, в современных когнитивных теориях памяти (см. раздел 6) он рассматривается как основной принцип устройства долговременной памяти.

Подробнее см. работы [1; 3; 18, с. 249-261]

Теория дифференциальных ассоциаций: объяснение, примеры

Как люди становятся преступниками? Что побуждает человека совершить преступление после наказания? Sutherland (1939) предложил дифференциальную ассоциацию. Теория утверждает, что люди учатся становиться преступниками через взаимодействие с другими людьми (друзьями, сверстниками и членами семьи). Мотивы преступного поведения познаются через ценности, отношения и методы других. Давайте рассмотрим теорию дифференциальных ассоциаций.

  • Мы углубимся в дифференциальную ассоциативную теорию Сазерленда (1939).
  • Сначала мы дадим определение теории дифференциальных ассоциаций.
  • Затем мы обсудим различные примеры теории дифференциальных ассоциаций, обращаясь к тому, как они связаны с дифференциальной ассоциативной теорией преступления.
  • Наконец, мы предоставим дифференциальную оценку теории ассоциации, анализируя сильные и слабые стороны теории.

Рис. 1. Теория дифференциальных ассоциаций исследует, как возникает оскорбительное поведение.

Сазерленд (1939) Дифференциальная ассоциативная теория

Как мы обсуждали выше, Сазерленд пытался исследовать и объяснять оскорбительное поведение. Сазерленд утверждает, что оскорбительное и преступное поведение может быть выученным поведением, и те, кто общается с преступниками, естественным образом начнут замечать их поведение и, возможно, сами будут его воспроизводить.

Например, если Джона посадили в тюрьму за кражу телефона и кошелька у пожилой женщины, то теперь они близки к другим преступникам. Эти преступники могли совершать более тяжкие преступления, такие как преступления, связанные с наркотиками, и преступления на сексуальной почве.

Джон может изучить приемы и методы, связанные с этими более серьезными преступлениями, и после освобождения может совершить более серьезные преступления.

Теория Сазерленда пыталась объяснить все виды преступлений, от краж со взломом до преступлений, совершаемых служащими среднего класса .

Теория дифференциальных ассоциаций: Определение

Сначала давайте дадим определение теории дифференциальных ассоциаций.

Теория дифференциальных ассоциаций предполагает, что преступному поведению учат через общение и общение с другими преступниками/правонарушителями, где изучаются приемы и методы, а также новые взгляды и мотивы совершения преступления.

Теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда предлагает девять критических факторов того, как человек становится преступником:

Сазерленд (1939) Теория дифференциальных ассоциаций: критические факторы

Преступному поведению обучаются. Он предполагает, что мы рождаемся с генетической предрасположенностью, влечениями и импульсами, но направление, в котором они идут, должно быть изучено.
Преступному поведению учат посредством взаимодействия с другими посредством общения.
Обучение преступному поведению происходит в интимных личных группах.
Обучение включает в себя методы совершения преступления и конкретное направление мотивов, побуждений, рационализации и отношения (чтобы оправдать преступную деятельность и подтолкнуть кого-либо к этой деятельности).
Конкретная направленность мотивов и влечений познается путем толкования правовых норм как благоприятных или неблагоприятных (как видят право люди, с которыми кто-то взаимодействует).
Когда количество толкований, благоприятствующих нарушению закона, превышает количество толкований, неблагоприятных (благодаря большему количеству контактов с людьми, благоприятствующими преступлению), человек становится преступником. Повторное воздействие увеличивает вероятность стать преступником.
Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте (как часто человек взаимодействует с криминальными агентами влияния), продолжительности , приоритету (возраст, в котором впервые происходит преступное взаимодействие, и сила влияния) и интенсивность (престиж для людей/групп, с которыми кто-то связан).
Обучение преступному поведению посредством взаимодействия с другими так же, как и любому другому поведению (например, наблюдение, подражание).
Преступное поведение выражает общие потребности и ценности; однако эти потребности и ценности не объясняют этого. Поскольку непреступное поведение также выражает одни и те же потребности и ценности, между этими двумя видами поведения не существует различий. Любой может стать преступником, по сути.

Кто-то растет, зная, что совершать преступление неправильно (неблагоприятно для нарушения закона), но попадает в плохое общество, которое побуждает его к совершению преступления, может говорить ему, что это нормально, и вознаграждает его за преступное поведение ( способствует нарушению закона).

Воры могут воровать, потому что им нужны деньги, но честным работникам тоже нужны деньги, и они работают за эти деньги.

Теория также может объяснить:

Пример теории дифференциальных ассоциаций

Чтобы полностью понять, как теория дифференциальных ассоциаций применима к реальной жизни, давайте рассмотрим пример.

Ребенок растет в доме, где родители регулярно совершают преступные действия. Ребенок вырастет, полагая, что эти действия не так уж неправильны, как говорит общество.

Чтобы проиллюстрировать влияние ассоциаций, представьте двух мальчиков, живущих в районе, благоприятствующем преступности. Один общительный и связан с другими преступниками в этом районе. Другой застенчив и сдержан, поэтому не связывается с преступниками.

Первый ребенок часто видит, как старшие дети совершают антиобщественные и преступные действия, такие как разбивание окон и разрушение зданий. Ему предлагается присоединиться к ним, когда он вырастет, и они учат его грабить дом.

Рис. 2 — Ассоциации с преступниками могут привести к преступлению, согласно теории дифференциальных ассоциаций.

Дифференциально-ассоциативная теория преступлений: исследования

Farrington et al. (2006) провели проспективное лонгитюдное исследование с выборкой из 411 подростков мужского пола на развитие правонарушений и антиобщественного поведения.

В ходе исследования за участниками наблюдали в возрасте от восьми лет в 1961 году до 48 лет. Все они жили в неблагополучном рабочем районе на юге Лондона. Фаррингтон и др. (2006) изучили официальные записи об осуждении и сообщения о правонарушениях, а также опросили и протестировали участников девять раз на протяжении всего исследования.

Интервью устанавливают жизненные обстоятельства, отношения и т. д., а тесты определяют индивидуальные характеристики.

В конце исследования 41% участников имели хотя бы одну судимость. Преступления чаще всего совершались в возрасте 17−20 лет. Основными факторами риска преступной деятельности в возрасте 8–10 лет в более позднем возрасте были:

  1. Преступление в семье.

  2. Импульсивность и гиперактивность (синдром дефицита внимания).

  3. Низкий IQ и низкая успеваемость в школе.

  4. Антисоциальное поведение в школе.

  5. Бедность.

  6. Плохое воспитание.

Это исследование поддерживает теорию дифференциальных ассоциаций, поскольку некоторые из этих факторов могут быть отнесены к этой теории (например, преступность в семье, бедность, которая может вызвать потребность воровать, плохое воспитание). Тем не менее, генетика также, кажется, играет роль.

Семейная преступность может быть связана как с генетикой, так и с дифференциальной ассоциацией. Импульсивность и низкий IQ являются генетическими факторами.

Осборн и Уэст (1979) сравнили криминальное прошлое семьи. Они обнаружили, что, когда отец имел судимость, 40% сыновей также имели судимость к 18 годам, по сравнению с 13% сыновей отцов, не имевших судимостей. Это открытие предполагает, что дети учатся преступному поведению от своих отцов в семьях с осужденными отцами через дифференциальную ассоциацию.

Однако можно также утверждать, что виновата генетика, поскольку осужденные отцы и сыновья имеют общие гены, предрасполагающие их к преступлению.

Akers (1979) обследовал 2500 подростков мужского и женского пола. Они обнаружили, что дифференциальная ассоциация и подкрепление объясняют 68% различий в употреблении марихуаны и 55% различий в употреблении алкоголя.

Оценка теории дифференциальных ассоциаций

Вышеприведенные исследования посвящены теории дифференциальных ассоциаций, но есть еще кое-что, что следует рассмотреть, а именно сильные и слабые стороны подхода. Давайте оценим теорию дифференциальных ассоциаций.

Сильные стороны

Во-первых, сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций.

  • Теория дифференциальных ассоциаций может объяснить различные преступления, а также преступления, совершаемые людьми из разных социально-экономических слоев.

    Представители среднего класса учатся совершать «беловоротничковые преступления» по ассоциации.

  • Теория дифференциальных ассоциаций успешно отошла от биологических причин преступлений. Теория подхода изменила взгляд людей на преступление с обвинения индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы, что имеет практическое применение. Среду человека можно изменить, а генетику нельзя.

  • Исследования подтверждают эту теорию, например, Шорт (1955) обнаружил положительную корреляцию между своенравным поведением и уровнями общения с другими преступниками.

Слабые стороны

Теперь о слабостях теории дифференциальных ассоциаций.

  • Это исследование не объясняет, почему с возрастом преступность снижается. Newburn (2002) обнаружил, что люди в возрасте до 21 года совершают 40% преступлений и что многие правонарушители прекращают совершать преступления, когда становятся старше. Теория не может объяснить это, потому что они должны продолжать оставаться преступниками, если у них все еще есть та же группа сверстников или те же отношения.

  • Теорию трудно измерить и проверить. Например, Сазерленд утверждает, что человек становится преступником, когда количество толкований в пользу нарушения закона превышает количество толкований против него. Однако это сложно измерить эмпирически. Как мы можем точно измерить количество благоприятных/неблагоприятных интерпретаций, которые человек испытал на протяжении всей своей жизни?


Дифференциальная теория ассоциаций – основные выводы

  • Сазерленд (1939) предложил теорию дифференциальных ассоциаций.

  • Теория гласит, что люди учатся быть правонарушителями через взаимодействие с другими (друзьями, сверстниками и членами семьи).

  • Преступному поведению учат через ценности, отношения, методы и мотивы других.

  • Исследования теории дифференциальных ассоциаций подтверждают эту теорию, но можно также утверждать, что виновата генетика.

  • Сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций заключаются в том, что она может объяснить различные виды преступлений и преступлений, совершаемых людьми из разного социально-экономического положения. Это также изменило взгляд людей на преступность с индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы.

  • Слабые стороны теории дифференциальных ассоциаций заключаются в том, что ее исследования носят корреляционный характер. Это также не объясняет, почему преступность снижается с возрастом. Теорию трудно измерить и проверить эмпирически. Это может объяснить менее серьезные преступления, но не такие преступления, как убийство. Наконец, он не учитывает биологические факторы.

Теория дифференциальных ассоциаций в криминологии и социологии

Маргит

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Теория дифференциальных ассоциаций была сформулирована Эдвином Сазерлендом. В 1939 году он опубликовал важную книгу под названием «Принципы криминологии», в которой описал теорию. В двух словах, теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что правонарушители совершают преступление, потому что узнали о нем от других людей в близких, личных группах.

Всему поведению обучаются в личных, интимных группах. Это включает в себя преступное поведение.

Содержание

Преступное поведение изучается

Согласно Сазерленду, все важные формы человеческого поведения, включая преступное поведение, изучаются. Точно так же, как вы учитесь ездить на велосипеде, читать или готовить, вы также учитесь совершать преступления. Итак, если мы хотим понять преступность и преступное поведение, нам нужно посмотреть, как люди узнают что-то.

Когда мы смотрим на то, как люди чему-то учатся, решающим является то, у кого ты учишься. Окружающие нас люди имеют разные мнения о том, что правильно, а что неправильно. Некоторые люди считают, что нарушать закон нехорошо, а другие нет. Таким образом, важно, с кем вы себя окружаете или с кем вы общаетесь. Если у вас больше контактов с людьми, которые считают, что нарушать правила неправильно, у вас будет меньше шансов совершить преступление самостоятельно. С другой стороны, если у вас больше контактов с людьми, которые считают нормальным нарушать правила, вы с большей вероятностью совершите преступление. Такова, короче говоря, общая идея теории дифференциальных ассоциаций.

Девять фундаментальных принципов теории дифференциальных ассоциаций

Теория дифференциальных ассоциаций содержит девять фундаментальных принципов, и я кратко рассмотрю их все.

  1. Первый принцип заключается в том, что преступному поведению обучаются . По Сазерленду, «прирожденного преступника» не существует. Преступное поведение не является чем-то генетическим, и преступники не просто придумывают преступное поведение. Вместо этого они учатся этому.
  2. Как они этому учатся? Люди учатся преступному поведению, взаимодействуя с другими людьми . Таким образом, они должны иметь активный контакт с другими, чтобы учиться.
  3. Однако обучение происходит не при любом типе социального взаимодействия. Вместо этого человека учатся преступному поведению в интимных личных группах . По словам Сазерленда, люди не так многому учатся в больших группах или через средства массовой информации, например, просматривая жестокие фильмы и игры. Вместо этого, по его мнению, речь идет об интимных, личных группах. В частности, семья и друзья оказывают основное влияние на жизнь людей.
  4. Четвертый принцип заключается в том, что обучение преступному поведению включает в себя изучение методов совершения преступления, а также мотивов, побуждений, рационализации и установок . Другими словами, недостаточно просто подражать тому, что делают другие правонарушители, так сказать, методам, которые они используют для совершения преступления. Людям также необходимо научиться оправдывать участие в преступлении и выработать правильное психологическое отношение к преступлению.
  5. В-пятых, мотивация к совершению преступления зависит от того, считаем ли мы правовые кодексы благоприятными или неблагоприятными . В некоторых культурах или субкультурах, например, в некоторых районах или в некоторых молодежных бандах, считается, что правила и законы существуют для того, чтобы их нарушать. В других районах или группах большинство людей считают, что правила следует соблюдать. Итак, то, как мы думаем о правилах и законах, а именно, думаем ли мы, что им следует следовать или нет, влияет на то, совершаем ли мы преступление.
  6. Ключ к теории дифференциальных ассоциаций состоит в том, что лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, благоприятными для подчинения закону . Другими словами, если человек подвержен большему количеству идей о том, что нарушать закон — это правильно или нормально, чем идеям о том, что нарушать закон — это неправильно, он станет правонарушителем. С другой стороны, если человек сталкивается с большим количеством идей о том, что ему следует подчиняться закону, чем о том, что он должен его нарушать, он не станет правонарушителем.
  7. Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности. Некоторые люди часто контактируют с людьми, совершающими преступления, а некоторые нет. У некоторых людей также могут быть более длительные ассоциации, то есть более продолжительный контакт, с людьми, которые считают, что нужно нарушать закон. Когда речь заходит о «приоритете», имеется в виду, что поведение, которое дети усваивают, когда они маленькие, может сохраняться на протяжении всей жизни. Поэтому, если они узнают об антиобщественном поведении в раннем возрасте, это может сохраняться до самой старости. Вместо этого, если они научатся подчиняться правилам в раннем возрасте, это тоже может сохраниться. Наконец, интенсивность дифференциальных ассоциаций относится к статусу человека, у которого вы учитесь. Если этот человек имеет более высокий статус, у вас больше шансов чему-то научиться у него.
  8. Обучение преступному поведению включает в себя все механизмы, которые участвуют в других видах обучения. Этот принцип означает, что преступное поведение является не только результатом простого подражания, но и включает в себя другие части обучения. Чтобы учиться, людям нужно слушать, наблюдать, понимать, практиковать и так далее.
  9. Наконец, преступное поведение не объясняется общими потребностями и ценностями, потому что некриминальное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей. Этот последний и несколько сложный принцип говорит о том, что способ, которым другие теории объясняют преступное поведение, недействителен, по мнению Эдвина Сазерленда. По его словам, это так, потому что эти другие теории объясняют как преступное, так и некриминальное поведение. Чтобы сделать это немного яснее, давайте рассмотрим деньги. Некоторые говорят, что преступники имеют финансовые мотивы для совершения преступления. По словам Сазерленда, это вовсе не хорошее объяснение, потому что есть много людей, которые зарабатывают деньги, работая на обычной работе и не совершая преступлений. Таким образом, утверждает он, деньги мотивируют как преступное, так и непреступное поведение, поэтому они не могут на самом деле объяснить преступное поведение.

Вкратце, эти девять принципов составляют основу теории дифференциальных ассоциаций и объясняют лежащую в ее основе основную идею.

Согласно Эдвину Сазерленду, финансовая выгода не может объяснить преступление, поскольку она также объясняет непреступное поведение. Одна из важных вещей, которых она добилась, заключается в том, что ей удалось отдалить социологическую и криминологическую теорию от господствовавших в то время взглядов. Например, в этих доминирующих точках зрения говорилось, что люди совершают преступления из-за района, в котором они живут, или из-за своей личности, или из-за своего социального класса. Вместо этого теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что преступному поведению обучаются.

Сверстники могут иметь сильное влияние на ваши (преступные) мысли, отношения и поведение

Критика теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда

Но, несмотря на свой важный вклад, теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда также получила свою долю критики. Некоторым кажется, что его понятия слишком расплывчаты и неконкретны. Другая критика заключалась в том, что теория не объясняет, почему люди, которые , а не , окруженные преступными сообществами, все еще совершают преступления или почему другие люди, которые , а не , окружены преступными сообществами0027 окружены преступными сообществами, не совершают преступлений. Поэтому позже эта теория была изменена и включена в другие теории социального обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *