Ассоциативная теория: Ассоциативная теория обучения это

Содержание

Ассоциативная теория памяти — Учебник по общей психологии Юнита (Психология)

3. Ассоциативная теория памяти. Виды ассоциаций и законы их образования. Критика ассоцианизма

3.1. Понятие и виды ассоциаций

Учение об ассоциациях можно считать первой теорией памяти; его истоки прослеживаются уже в платоновских диалогах (“Федон”) и у Аристотеля (de mem. 2), а расцвет ассоцианизма приходится на XVIII в. Д. Юм, Д.Гартли), когда принцип ассоциации был распространен на всю область психического. В конце XIX – начале XX в. ассоциативная теория, объясняющая динамику процессов памяти принципом ассоциации, стала ведущим направлением в психологии. Основное понятие учения, ассоциацию, можно определить как связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Предметы и явления запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно, а в связи друг с другом, которая обусловлена их реальными объективными отношениями. Физиологической основой ассоциации служат нервные пути в коре мозга, с помощью которых протекают процессы запоминания и воспроизведения.

Со времен Аристотеля (считается, что именно он открыл законы образования ассоциаций) известны четыре вида ассоциаций. Ассоциации по смежности представляют собой установление связи между явлениями по признаку пространственно-временных отношений. В ассоциациях по сходству связь между явлениями устанавливается по признаку сходства, в ассоциациях по противоположности – по признаку контраста. Ассоциации по каузальности образуются по признаку причинно-следственных отношений. Ассоциации могут быть простыми, если они связывают между собой только два представления, и сложными, если одно представление объединяется со многими другими и образует ассоциативный комплекс (см. рис. 1, б).

3.2. Экспериментальные методы исследования памяти в ассоцианизме

В конце XIX в. немецкий психолог Герман Эббингауз, опираясь на ассоциативную теорию, разработал основные приемы изучения памяти с помощью объективных методов в противовес интроспективным методам школы В. Вундта. В своем классическом исследовании “О памяти” (1885) Г. Эббингауз дает следующее определение ассоциации: “Душевные образования называются ассоциированными, если они когда-либо раньше были пережиты вместе, и существует более или менее основательное допущение, что при существующих условиях они могут вызывать друг друга” ([3], с.10). Общее правило возникновения ассоциаций таково: “…Если какие-либо душевные образования когда-нибудь заполняли сознание одновременно или в близкой последова­тельности, то впоследствии повторение одних членов этого прежнего переживания вызовет представления и остальных членов, хотя бы первоначальные причины их и отсутствовали” ([3], с.9).

Для экспериментального исследования памяти Г. Эббингауз предлагает использовать следующие методы:

I. Методы узнавания. Элементы материала, который заучивает испытуемый, располагаются в произвольном порядке среди новых, очень похожих на искомые. Испытуемый должен просмотреть их и идентифицировать те, которые он заучивает.

II. Методы воспроизведения. а) Метод запоминаемых членов – простейший в данной группе методов. Элементы запоминаемого материала предъявляются однократно и воспроизводятся непосредственно или спустя некоторое время после предъявления. Измеряется количество правильно названных элементов и время, затраченное на припоминание.

б) Метод заучивания. Ряд элементов предъявляется многократно и заучивается до достижения определенного критерия, например до первого безошибочного воспроизведения. Фиксируют число проб (повторений) и время, затраченное на заучивание. По результатам строится кривая научения: по оси абсцисс откладывается число проб, а по оси ординат – число элементов, правильно воспроизведенных в каждой пробе (подробнее о кривых научения см. раздел 5).

 в) Метод антиципации. Элементы материала группируются в ряды аbcd.., и предъявляются один или несколько раз. Испытуемый пытается воспроизвести их, соблюдая установленный порядок. В случае ошибки или пропуска экспериментатор называет искомый элемент. Процедура продолжается до первого безошибочного воспроизведения. Измеряется: 1) общее время заучивания, 2) число проб, 3) число правильных ответов в каждой пробе, 4) число ошибок в каждой пробе.

 г) Метод сбережения. Суть метода в том, что испытуемый после первоначального заучивания и некоторого периода времени осуществляет повторное заучивание, которое должно удовлетворять следующим условиям: 1) должен применяться тот же метод, что и при первом заучивании; 2) необходимо использовать тот же критерий усвоения. Даже если по прошествии времени после первоначального заучивания испытуемый не может воспроизвести ни одного элемента материала, нельзя делать вывод о полном забывании, не применив метода повторного заучивания: если во второй раз ему понадобится меньше проб, чем в первый, то это значит, что какая-то часть материала в памяти все-таки сохранилась, но порог воспроизведения слишком высок (порог узнавания обычно значительно ниже). Измеряют:

Еа – число проб при первоначальном заучивании;

Еr – число проб при повторном заучивании;

J – число проб, соответствующее критерию усвоения (для первого безошибочного воспроизведения J=1).

Подсчитывают:

Абсолютное сбережение (Еа – Еr) – разность проб между первоначальным и повторным заучиванием;

Относительное сбережение (в процентах) по формуле:

Относительное сбережение необходимо подсчитывать для сравнения показателей нескольких испытуемых. Например, если испытуемый а заучил ряд за Еа=20 проб и Еr=16 проб, а испытуемый б за Еа=10 и Еr=6 проб, то абсолютное сбережение у обоих одинаково и равно Еа–Еr=4, в то время как относительное сбережение равно 20% и 40% соответственно, а это означает, что процесс запоминания у а в два раза продуктивней, чем у б.

д) Метод угадывания. Предложен Г. Мюллером и А. Пильцекером, психологами-ассоцианистами, и рекомендован Г. Эббингаузом к использова­нию. Ряд элементов предъявляется несколько раз, затем через определенное время экспериментатор воспроизводит этот ряд с пропусками некоторых элементов и предлагает угадать пропущенные элементы. Подсчитывают количество правильных ответов и ошибок.

Каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки и преиму­щества (см. [3], с. 246-252), но поскольку условия и цели экспериментов неодинаковы, то использование того или иного метода зависит от обстоятельств.

3.3. Образование, сохранение и исчезновение ассоциаций

Важнейшим фактором, влияющим на образование и сохранение ассоциаций, является повторение. Чем чаще переживаются впечатления, образующие ассоциацию, тем с большей точностью и уверенностью они воспроизводятся и тем дольше сохраняются в памяти. Однако общее правило для оптимального количества повторений сформулировать крайне трудно: простые, но яркие события могут удерживаться много лет даже после однократного появления; события менее интересные и более сложные могут не остаться в памяти даже после многократного переживания. Для простейших случаев такие правила установлены (правило Йоста, см. раздел 4).

Кроме того, имеет значение принадлежность элементов запоминаемого ряда к единому целому. Если впечатления, образующие ассоциативную связь, организованы посредством ритма или рифмы, то они заучиваются быстрее. Так, стихотворная строфа запоминается гораздо легче, чем такое же количество не связанных между собой слов или прозаического текста, который, хотя и содержит смысловые связи, но не организован ритмически.

Также на образование ассоциативной связи влияют внимание и интерес. Вклад внимания часто не может быть возмещен никаким числом повторений, сколь много бы их ни было. Что касается эмоций, то “ассоциирующая сила удовольствия должна быть признана значительно большей, чем неудовольст­вия” ([3], с. 20). Ассоциативные связи, образующиеся благодаря чувству неудовольствия, тоже быстро доходят до сознания и могут существовать длительное время, однако “мысли человеческие имеют с определенной точки зрения возможность выбора, они предпочитают направление, ведущее к приятному. Возможность различных путей всегда им дана только прежним опытом и создавшимися на его основе ассоциациями, но какой путь они изберут, определяется, при прочих равных условиях, большей приятностью отдельных путей” ([3], с. 21).

Ещё посмотрите лекцию «7 Расогенез» по этой теме.

С течением времени ассоциативная связь претерпевает изменения. Меняются представления, ее образующие, образы воспоминаний становятся смутными и неопределенными, связь между ними ослабевает, взаимное воспроизведение членов связи уже не происходит с прежней быстротой и точностью и может вовсе прекратиться.

Экспериментальные исследования Эббингауза, посвященные изменению памяти во времени, открыли новую эпоху в развитии психологии, а кривая забывания, получившая название кривой Эббингауза, приобрела значение методического образца, по которому в дальнейшем строились эксперименталь­ные кривые. Материалом для исследования послужили специально изобре­тенные им бессмысленные слоги – сочетания двух согласных и гласной между ними, образованные так, чтобы они не вызывали смысловых ассоци­аций. Г. Эббингауз придумал 2300 таких слогов, составлял из них ряды, которые затем заучивал сам или предлагал заучивать испытуемым. С помощью метода сбережений по результатам эксперимента была построена кривая, приведен­ная на рис. 2. Эта кривая отражает изменения, которые происходят в ассоциа­ционной связи со временем – сначала она круто снижается, что соответствует быстрому забыванию заученного, затем ее падение замедляется и останав­ливается по истечении месяца на уровне 20% – сбереженный материал.

Главной целью Эббингауза было нахождение “чистых” законов памяти, которые не зависели бы от индивидуальных различий, установок испытуемых и экспериментаторов, т.е. носили бы всеобщий характер. Именно поэтому изобретение бессмысленных слогов обеспечило ему успех, поскольку категория значения слова была устранена и отпала необходимость пользоваться методом интроспекции. Э. Титченер, ученик В. Вундта, назвал изобретение бессмысленных слогов наиболее важным событием в психологии со времен Аристотеля. Очищенные от смысла, они позволяли проникнуть в область высших психических функций, вычленив общий для всех момент научения и усвоения.

3.4. Критика ассоциативной теории

Несмотря на достижения в области экспериментального исследования памяти, ассоциативная теория памяти обладала рядом недостатков. Ассоцианизм не различал общего и специфического, прямо отождествив их, и поэтому при каждом новом столкновении со специфическим данная концепция оказывалась несостоятельной. Неоднократно отмечалось, что даже при использовании бессмысленных слогов нельзя до конца избавиться от “искажающего” влияния смысла: испытуемым все-таки удавалось ассоцииро­вать эти слоги с другими словами и образами, что облегчало запоминание. Оказалось, что реальная работа памяти не сводится к установлению ассоциаций, имеют место также и другие механизмы запоминания, что особенно ярко проявляется в работе высших форм памяти. Запоминание в экспериментах Эббингауза происходило в искусственно созданных лабораторных условиях, и поэтому в стороне от исследования оставались такие факторы, как установки, мотивы и цели мнестической деятельности и т. д. Однако принцип ассоциации до сих пор используется в психологии и не утратил своего значения: например, в современных когнитивных теориях памяти (см. раздел 6) он рассматривается как основной принцип устройства долговременной памяти.

Подробнее см. работы [1; 3; 18, с. 249-261]

Ассоциативная теория ее авторов и психологический вклад / психология

Способность ассоциировать Это основа, когда дело доходит до обучения. Мы можем знать и реагировать на определенные стимулы, потому что мы можем связать события.

Мы пахнем определенным ароматом и слюнотечим, думая, что наше любимое блюдо ждет нас. Мы отходим от еды, которая в предыдущих опытах заставляла нас рвать часами.

Кто-то смотрит на нас определенным образом, и мы делаем вывод, что он зол или что его привлекают. Ассоциативная теория обучения, основа бихевиоризма и на основе этой базы многих психологических методов и школ защищает, что ответ дается таким образом, потому что мы можем связать явления и ситуации, изучая и приобретая эту связь.

Что такое ассоциативная теория?

Эта теория основана на аристотелевских вкладах и многочисленных философах, таких как Локк и Юм. он будет разработан Дэвидом Хартли и Джоном Стюартом Миллом, кто предположил, что все сознание является следствием комбинации стимулов и элементов, улавливаемых чувствами. Таким образом, психические процессы производятся непрерывно на основе ряда законов, с которыми мы связываем стимулы окружающей среды..

В простой и обобщенной форме ассоциативную теорию можно резюмировать как те, которые предполагают, что знание приобретается опытом, связывая ощущения, которые присутствие и взаимодействие со стимулами производят механически и всякий раз, когда ряд основные требования, известные как законы об ассоциации. По мере добавления новых ассоциаций мышление и поведение становятся все более сложными, и человеческая деятельность может быть объяснена на основе изучения связей между явлениями..

Тем не менее, эта теория будет считаться философской только до появления бихевиоризма, который посредством многочисленных экспериментов и эмпирических испытаний они закончили тем, что возвели ассоциатизм в научную теорию.

Законы ассоциации

Ассоциативная теория считает, что когда речь идет о связывании или взаимосвязи различных стимулов или явлений, мы следуем ряду универсальные правила, которые навязаны врожденно. Основными законами ассоциации являются следующие, хотя позже они будут пересмотрены и переработаны различными авторами, которые работали от ассоциативности и бихевиоризма..

1. Закон смежности

Первоначально в соответствии с законом смежности два события или стимулы связаны когда они происходят очень близко во времени и пространстве. Со временем и систематическим изучением этот закон изменился и отразился на необходимости того, чтобы ментальное представление об этих стимулах появлялось вместе или близко к нашему уму, без указания физической близости как таковой..

2. Закон подобия

Для теории ассоциаций, когда два стимула активируют сходные умственные представления или имеют общие характеристики, гораздо более вероятно, будут связаны друг с другом из такого сходства.

3. Закон контраста

Два стимула также будут связаны если они полностью противоречат, потому что воспринимается наличие контраста в том же качестве, стимулируют.

4. Закон частоты

Связи между самыми повторяющимися событиями как правило, хранятся чаще, усиливая связь между этими событиями или стимулами.

5. Закон о последних событиях

В соответствии с законом последние, Более свежая и менее временная дистанция между обоими стимулами, тем сильнее связь между ними.

6. Закон действия

Этот закон был сформулирован Эдвардом Торндайком как основа инструментальной обусловленности (позднее переименованная Б. Ф. Скиннером в оперантную обусловленность) для объяснения поведения и поведения..

Согласно указанному закону, ответы субъекта которые поддерживают смежные отношения с усиливающими последствиями они будут с большой силой связаны с исходным стимулом, который произвел этот ответ, увеличивая их вероятность повторения. Если за этим ответом следуют неприятные последствия, связь со стимулом вызовет ответ, который будет производиться реже (первоначально предполагалось, что, поскольку связь была меньше, но позже это будет исправлено).

Бихевиоризм и связь между стимулами

Теория ассоциации со временем может стать одной из главных опор бихевиоризма, которая претендует на то, чтобы исследовать поведение человека в научной форме по наблюдаемой вещи. Хотя бихевиоризм игнорирует психические процессы при изучении человеческого поведения, поскольку они не поддаются непосредственному наблюдению, этот поток послужил основой для новых способов интерпретации человеческой психики, и возникли другие школы и парадигмы как с точки зрения их успехов, так и с точки зрения их ограничений. интегрируя часть их основных приемов и убеждений.

Бихевиоризм использует теорию ассоциации в качестве основы, учитывая, что воздействие двух смежных раздражителей создает связь между ними. Если стимул оказывает влияние на организм, будет сформирован специфический ответ на эту стимуляцию. Если, в дополнение к этому, второй стимул появляется в момент или близко к моменту, когда возникает эффект, этот стимул будет связан с первым, заканчиваясь генерацией подобного ответа.

На протяжении всей истории бихевиоризма это развивалось, развивая различные перспективы, основанные в основном на теории ассоциаций. Одними из самых известных и выдающихся являются классическое кондиционирование и оперантное кондиционирование..

Классическая обусловленность

Также известный как кондиционирование Павлова, С этой точки зрения считается, что организм способен ассоциировать различные стимулы друг с другом. Определенные стимулы способны вызывать у человека прямой ответ, например боль или удовольствие, вызывая у него физиологический ответ.

Совпадая с теорией ассоциативности, классическая обусловленность считает, что случайное представление двух стимулов вызывает их связь. Например, присутствие пищи (безусловный стимул, потому что он непосредственно вызывает реакцию) вызывает слюноотделение (безусловный ответ).

Если каждый раз, когда они приносят нам еду, появляется стимул, который сам по себе не производит такого эффекта, как звон колокола, мы в конечном итоге будем считать, что колокол объявляет о прибытии еды, и мы в конечном итоге слюноотделаем при простом звуке, с чем мы обусловили наш ответ на второй стимул (нейтральный стимул станет условным). Благодаря этой обусловленности мы узнаем о стимулах и их отношениях.

Оперант кондиционирования

Классическая обусловленность может служить для объяснения связей между стимулами, но даже если стимулы пассивно фиксируются поведением человека по большей части мотивированы последствиями наших действий.

В этом смысле оперантная обусловленность продолжает основываться на теории ассоциаций, чтобы показать, что индивид учится, связывая то, что он делает, с последствиями своих действий. Вы узнаете ответ, чтобы применить к определенной стимуляции.

Таким образом, как мы действуем, зависит от его последствий. Если выполнение действия дает нам положительный стимул или устраняет или избегает отрицательного, наше поведение будет усилено и будет выполняться чаще, тогда как если какое-то действие наносит ущерб или устраняет удовлетворение, мы будем рассматривать эти последствия как наказание , с чем мы склонны уменьшать частоту, с которой мы действуем.

Ассоциативное обучение

Ассоциативная теория, особенно бихевиористская, с большой частотой применяется в области образования. Это потому, что асоки понимают как изменение поведения, отношения или мысли, вызванное опытом определенных переживаний.

Ассоциативное обучение понимается как процесс, посредством которого субъект способен воспринимать взаимосвязь между двумя конкретными фактами на основе наблюдения. Эти отношения могут стать обобщенными для подобных стимулов, будучи дискриминационными по отношению к другим явлениям. Другими словами, зафиксированные отношения являются специфическими между двумя событиями, не наблюдаемыми с другими типами стимулов, если нет отношений сходства с исходной ситуацией. .

В этом процессе обучения субъект в основном пассивен, фиксируя взаимосвязь между стимулами и их интенсивностью в зависимости от характеристик рассматриваемых событий. Ментальные процессы имеют мало значения для реализации ассоциаций, процесс восприятия реальности более актуален.

Хотя ассоциативное обучение очень полезно в достижении изучения механического поведения, Недостатком этого типа обучения является то, что полученные знания или навыки не учитывают предыдущий опыт или различные когнитивные процессы, которые могут опосредовать обучение. Субъект получает полностью деконтекстуализированные знания, в которых индивид не может соотнести то, что они узнали сейчас, с предыдущим.

Он изучается посредством повторения, не позволяя субъекту детализировать то, что он изучает, и придает ему значение как для изучаемого контента, так и для самого процесса обучения. Для теории ассоциаций субъект — это пассивное существо, которое ограничено получением и сохранением внешней стимуляции, при которой внутрипсихические аспекты не принимаются во внимание как мотивация или ожидания, Также не работает с точки зрения, что разные люди могут иметь разные взгляды или навыки в одной и той же ситуации.

Что такое ассоциативная теория памяти Эббингауза и какое значение она имеет

В конце 19 века Герман Эббингауз первым систематически исследовал, как люди забывают вещи с течением времени. Многие знают об этом явлении, и по этой причине повторяют информацию, которую необходимо запомнить, чтобы ее не забыть. Любопытен тот факт, что изначально предметом исследования был сам Эббингауз. 

Он хотел научно исследовать это явление, с которым все люди в своей жизни сталкиваются. Экспериментируя над собой, он смог определить то, что теперь называют кривой забывания. И все путешествуют по этой кривой забывания, хотя, возможно, далеко не всегда называют этот процесс таким образом. Но именно с этого началась ассоциативная теория памяти. Читай дальше, это интересно!

В этой статье:

История ассоциативной теории памятиВ чем заключается ассоциативная теория памятиРабота ЭббингаузаПочему люди забываютКривая забывания Эббингауза

История ассоциативной теории памяти

Фото автора Denise Duplinski: Pexels

Эббингауз учился в Рейнском университете имени Фридриха Вильгельма в Бонне, где получил докторскую степень в 1873 году.  В то время как Эббингауз развивал свои исследовательские способности, он всегда считал, что методы количественного анализа применимы к умственным процессам более высокого уровня.

То есть Эббингауз предположил, что в психологии есть способы измерения параметров. Он не стал дважды думать об использовании переменной, которую люди применяют во многих измерениях: времени. В этом случае самое время забыть – так решил ученый.

Новости СМИ2

Он провел ряд надежных экспериментов, используя инструменты мониторинга, доступные в то время. Эббингауз намеревался описать человеческую функцию памяти на основе ряда законов. Например, он провел тест, который называется тестом на вспоминание. Он основан на повторении идиом, из которых намеренно исключены некоторые слова.

Эббингауз надеялся, что узнает что-нибудь о природе обучения и забывания. Он также хотел, чтобы его исследования имели практическую ценность в области образования. Однако многие критики его работы считали, что ему не стоило так зацикливаться на повторении слов.  Они считали, что ему следовало изучить, как работает память в повседневных ситуациях. Они также возразили ему, заявив, что его результаты идеально воспроизводятся в контролируемых лабораторных условиях, но не в реальной жизни.

В повседневности человеческие воспоминания работают в условиях, которые трудно воспроизвести в лаборатории. Также необходимо учитывать мотивацию, непреднамеренное повторение и эмоциональное влияние на запоминание и забывание. Однако ученый написал несколько трудов, которые с исторической точки зрения представляют большой интерес.

В чем заключается ассоциативная теория памяти

Прежде чем говорить о кривой забывания, давай кратко изложим некоторые основы памяти и обучения. Это должно помочь лучше понять значение ассоциативной теории.

Как запоминать без зубрежки?

Формально дать определение запоминанию непросто. Есть много разных мнений о том, как это сделать. Каждый из них выделяет разные аспекты этого сложного процесса, но многие определения относятся только к наблюдаемому поведению.  Другое определение запоминания касается состояния внутреннего сознания.

Оба аспекта, то есть наблюдаемое поведение и внутренние состояния, важны. Оба они совместимы с современной теорией обучения, согласно которой можно определить обучение следующим образом: запоминание – это изменение психического состояния организма. Это изменение – следствие опыта. И это влияет на способность организма адаптироваться к изменениям.

Работа Эббингауза

Описание законов ассоциации напрямую повлияло на теории памяти. Нет лучшего примера, чем работа Эббингауза. Согласно ей, можно лучше связать два ментальных события, если использовать стимулы, свободные от других ассоциаций. А чтобы работать со стимулами, которые до сих пор не имели значения, Эббингауз использовал «бесполезные слоги».

Поэтому он проверил принципы ассоциации, которые были определены более чем за 100 лет. Например, он сравнил силу связи между двумя стимулами, которые были записаны один раз рядом друг с другом, и двумя, которые были записаны далеко друг от друга. Таким образом он смог укрепить многие идеи, впервые предложенные британскими эмпириками. Они предположили, что проактивные ассоциации сильнее, чем ретроактивные.

Чтобы научиться запоминать, нужно понимать память и, следовательно, знать кривую забывания. Не забывая, что без памяти обучение было бы невозможно. Любая реализация заученной реакции требует воспоминаний о прошлой практике или реализации. Все, что человек помнит и чему учится, проходит три этапа – шифрование, хранение и извлечение:

  • На первом этапе обучения мозг шифрует информацию. Он переводит ее на язык нервной системы и оставляет для нее место в памяти.
  • Информация или знания сохраняются с течением времени. В некоторых случаях этот этап относительно короткий. Например, информация сохраняется в кратковременной памяти около 15-20 секунд. В других случаях хранение может длиться всю жизнь. Такой тип хранилища называется «долговременной памятью».
  • Извлечение – это этап, на котором человек демонстрирует информацию. Он показывает то, что узнал раньше – и то, что знает сегодня.

Если реализация по объему сопоставима с приобретением, это говорит о минимальном забвении. Однако, если реализация гораздо менее удовлетворительна, значит, человек забыл то, что воспринял. Иногда легко измерить, сколько времени потребовалось, чтобы потерять определенную часть того, что мозг ранее зашифровал.

Почему люди забывают

Понимание того, почему воспоминания остаются после того, как мозг их зашифровывает, является серьезной проблемой для психологов. Они также хотят понять, почему люди забывают вещи после обучения. Есть несколько теорий, которые пытаются ответить на эти вопросы:

Теории хранения

Некоторые теории хранения сосредотачиваются на том, что происходит с информацией на этапе хранения. Например, теория распада предполагает, что люди забывают, потому что память ослабевает. Ее прочность исчезает в период хранения, как следы на песчаном пляже. Есть доказательства, подтверждающие эту теорию. Однако современные теоретики описывают забывание скорее, как потерю памяти.

Giphy

Более того, теория интерференции утверждает, что люди забывают, потому что перезаписывают, потому что получают новую информацию, которая конкурирует с другой по мере ее хранения. Например, получение новой информации заставляет забыть старую. В то же время наличие старой информации может положительно или отрицательно сказаться на восстановлении недавно сформированных воспоминаний. Например, ты лучше запоминаешь чей-то номер телефона, если он похож на твой.

Теории поиска

Теории поиска заключаются в том, что люди забывают, потому что терпят неудачу на этапе поиска. Это означает, что информация «выживает» в хранилище, но человек не может получить к ней доступ. Представь, что ты ищешь в библиотеке книгу, которая была зарегистрирована неправильно. Она находится на полке (информация не повреждена), но ты не можешь ее найти (информация недоступна). Многие недавние исследования памяти подтверждают эту теорию.

Кривая забывания Эббингауза

Похоже, что время отрицательно также сказывается на емкости хранилища. Эббингауз был первым, кто систематически исследовал потерю памяти с течением времени.

Он оценил свою способность сохранять информацию через промежутки времени от двадцати минут до месяца. Он построил свою знаменитую кривую забывания на результатах этих экспериментов.

Речь шла о прояснении того, как долго память может хранить информацию, если человек не будет ее повторять. Результаты его исследования показали, что многое забывается даже в самые короткие промежутки времени. Кроме того, Эббингауз обнаружил, что бессмысленная информация, лишенная ассоциаций, облегчает ее забывание.

Типичная кривая забывания показывает, как в течение нескольких дней или недель люди забывают большую часть того, что узнали. Это происходит, когда они не пытаются повторить информацию. В то же время Эббингауз обнаружил, что повторения полезны: если нужно что-то запомнить, первое повторение должно произойти через час после первого изучения. Тогда можно отложить следующее повторение на более длительный срок.

Теория дифференциальных ассоциаций в криминологии и социологии

Маргит

0 акции

  • Поделиться
  • Твит

Теория дифференциальных ассоциаций была сформулирована Эдвином Сазерлендом. В 1939 году он опубликовал важную книгу под названием «Принципы криминологии», в которой описал теорию. В двух словах, теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что правонарушители совершают преступление, потому что узнали о нем от других людей в близких, личных группах.

Всему поведению обучаются в личных, интимных группах.
Это включает в себя преступное поведение.

Содержание

Преступное поведение изучается

Согласно Сазерленду, все важные формы человеческого поведения, включая преступное поведение, изучаются. Точно так же, как вы учитесь ездить на велосипеде, читать или готовить, вы также учитесь совершать преступления. Итак, если мы хотим понять преступность и преступное поведение, нам нужно посмотреть, как люди узнают что-то.

Когда мы смотрим на то, как люди чему-то учатся, решающим является то, у кого ты учишься. Окружающие нас люди имеют разные мнения о том, что правильно, а что неправильно. Некоторые люди считают, что нарушать закон нехорошо, а другие нет. Таким образом, важно, с кем вы себя окружаете или с кем вы общаетесь. Если у вас больше контактов с людьми, которые считают, что нарушать правила неправильно, у вас будет меньше шансов совершить преступление самостоятельно. С другой стороны, если у вас больше контактов с людьми, которые считают нормальным нарушать правила, вы с большей вероятностью совершите преступление. Такова, короче говоря, общая идея теории дифференциальных ассоциаций.

Девять фундаментальных принципов теории дифференциальных ассоциаций

Теория дифференциальных ассоциаций содержит девять фундаментальных принципов, и я кратко рассмотрю их все.

  1. Первый принцип заключается в том, что преступному поведению обучаются . По Сазерленду, «прирожденного преступника» не существует. Преступное поведение не является чем-то генетическим, и преступники не просто придумывают преступное поведение. Вместо этого они учатся этому.
  2. Как они этому учатся? Люди учатся преступному поведению, взаимодействуя с другими людьми . Таким образом, они должны иметь активный контакт с другими, чтобы учиться.
  3. Однако обучение происходит не при любом типе социального взаимодействия. Вместо этого человека учатся преступному поведению в интимных личных группах . По словам Сазерленда, люди не так многому учатся в больших группах или через средства массовой информации, например, просматривая жестокие фильмы и игры. Вместо этого, по его мнению, речь идет об интимных, личных группах. В частности, семья и друзья оказывают основное влияние на жизнь людей.
  4. Четвертый принцип заключается в том, что изучение преступного поведения включает в себя изучение методов совершения преступления, а также мотивов, побуждений, рационализации и отношений . Другими словами, недостаточно просто подражать тому, что делают другие правонарушители, так сказать, методам, которые они используют для совершения преступления. Людям также необходимо научиться оправдывать участие в преступлении и выработать правильное психологическое отношение к преступлению.
  5. В-пятых, мотивация к совершению преступления зависит от того, считаем ли мы правовые кодексы благоприятными или неблагоприятными . В некоторых культурах или субкультурах, например, в некоторых районах или в некоторых молодежных бандах, считается, что правила и законы существуют для того, чтобы их нарушать. В других районах или группах большинство людей считают, что правила следует соблюдать. Итак, то, как мы думаем о правилах и законах, а именно, думаем ли мы, что им следует следовать или нет, влияет на то, совершаем ли мы преступление.
  6. Ключ к теории дифференциальных ассоциаций заключается в том, что человек становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, благоприятными для подчинения закону . Другими словами, если человек подвержен большему количеству идей о том, что нарушать закон — это правильно или нормально, чем идеям о том, что нарушать закон — это неправильно, он станет правонарушителем. С другой стороны, если человек сталкивается с большим количеством идей о том, что ему следует подчиняться закону, чем о том, что он должен его нарушать, он не станет правонарушителем.
  7. Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности. Некоторые люди часто контактируют с людьми, совершающими преступления, а некоторые нет. У некоторых людей также могут быть более длительные ассоциации, то есть более продолжительный контакт, с людьми, которые считают, что следует нарушать закон. Когда речь заходит о «приоритете», имеется в виду, что поведение, которое дети усваивают, когда они маленькие, может сохраняться на протяжении всей жизни. Поэтому, если они узнают об антиобщественном поведении в раннем возрасте, это может сохраняться до самой старости. Вместо этого, если они научатся подчиняться правилам в раннем возрасте, это тоже может сохраниться. Наконец, интенсивность дифференциальных ассоциаций относится к статусу человека, у которого вы учитесь. Если этот человек имеет более высокий статус, у вас больше шансов чему-то научиться у него.
  8. Обучение преступному поведению включает в себя все механизмы, которые участвуют в других видах обучения. Этот принцип означает, что преступное поведение является не только результатом простого подражания, но и включает в себя другие части обучения. Чтобы учиться, людям нужно слушать, наблюдать, понимать, практиковать и так далее.
  9. Наконец, преступное поведение не объясняется общими потребностями и ценностями, потому что некриминальное поведение является выражением тех же потребностей и ценностей. Этот последний и несколько сложный принцип говорит о том, что способ, которым другие теории объясняют преступное поведение, недействителен, по мнению Эдвина Сазерленда. По его словам, это так, потому что эти другие теории объясняют как преступное, так и некриминальное поведение. Чтобы сделать это немного яснее, давайте рассмотрим деньги. Некоторые говорят, что преступники имеют финансовые мотивы для совершения преступления. По словам Сазерленда, это вовсе не хорошее объяснение, потому что есть много людей, которые зарабатывают деньги, работая на обычной работе и не совершая преступлений. Таким образом, утверждает он, деньги мотивируют как преступное, так и непреступное поведение, поэтому они не могут на самом деле объяснить преступное поведение.

Короче говоря, эти девять принципов составляют основу теории дифференциальных ассоциаций и объясняют ее фундаментальную идею.

Согласно Эдвину Сазерленду, финансовая выгода не может объяснить преступность, поскольку она также объясняет непреступное поведение. Одна из важных вещей, которых она добилась, заключается в том, что ей удалось отдалить социологическую и криминологическую теорию от господствовавших в то время взглядов. Например, в этих доминирующих точках зрения говорилось, что люди совершают преступления из-за района, в котором они живут, или из-за своей личности, или из-за своего социального класса. Вместо этого теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что преступному поведению обучаются.

Сверстники могут иметь сильное влияние на ваши (преступные) мысли, отношение и поведение

Критика теории дифференциальных ассоциаций Сазерленда

Но, несмотря на свой важный вклад, теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда также получила свою долю критики. Некоторым кажется, что его понятия слишком расплывчаты и неконкретны. Другая критика заключалась в том, что теория не объясняет, почему люди, которые , а не , окруженные преступными сообществами, все еще совершают преступления или почему другие люди, которые0087 — это , окруженные преступными сообществами, не совершающие преступления. Поэтому позже эта теория была изменена и включена в другие теории социального обучения.

Тем не менее, теория дифференциальных ассоциаций Эдвина Сазерленда является одной из самых важных теорий преступности. В нем говорится, что преступлению учатся от других в близких, личных группах. При этом она зарекомендовала себя как важная теория в криминологии и социологии.

Дополнительная литература

Обзор теории и ее поддержку можно найти здесь:
Мацуэда Р.Л. и Ланфир С.С. (2007). Дифференциальная теория ассоциаций. Социологическая энциклопедия Блэквелла , 1–3. https://doi.org/10.1002/9781405165518.wbeos1636

Книга Эдвина Сазерленда «Принципы криминологии»

В рубрике: Ускоренный курс криминологии

Дифференциальная теория ассоциаций: объяснение, примеры

Дифференциальная теория ассоциаций: объяснение, примеры

Выберите ваш язык

Рекомендуемые языки для вас:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Сохранять

Распечатать

Редактировать

Дифференциальная теория ассоциаций

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Сазерленд предложил дифференциальную ассоциацию в 1939 . Теория утверждает, что люди учатся становиться преступниками через взаимодействие с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи). Мотивы преступного поведения познаются через ценности, отношения и методы других. Теория Сазерленда пыталась объяснить все виды преступлений, от краж со взломом до «беловоротничковых преступлений» среднего класса.

    Определение дифференциальной ассоциативной теории

    Дифференциальная ассоциативная теория преступления Сазерленда предлагает девять критических факторов того, как человек становится преступником:

    1. Преступному поведению обучаются. Он предполагает, что мы рождаемся с генетической предрасположенностью, влечениями и импульсами, но направление, в котором они идут, должно быть изучено.

    2. Преступному поведению учат посредством взаимодействия с другими посредством общения.

    3. Обучение преступному поведению происходит в интимных личных группах.

    4. Обучение включает в себя приемы совершения преступления и конкретное направление мотивов, побуждений, рационализации и отношения (чтобы оправдать преступную деятельность и направить кого-то к этой деятельности).

    5. Конкретная направленность мотивов и влечений познается путем толкования правовых норм как благоприятных или неблагоприятных (как видят право люди, с которыми кто-то взаимодействует).

    6. Когда количество толкований, благоприятствующих нарушению закона, превышает количество толкований, неблагоприятных (благодаря большему количеству контактов с людьми, благоприятствующими преступлению), человек становится преступником.

      Кто-то растет, зная, что совершать преступление неправильно (неблагоприятно для нарушения закона), но попадает в плохое общество, которое побуждает его к совершению преступления, может говорить ему, что это нормально, и вознаграждает его за преступное поведение (благоприятно к нарушению закона).

    7. Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте (как часто человек взаимодействует с криминальными агентами влияния), продолжительности , приоритету (возраст, в котором впервые происходит преступное взаимодействие и сила влияния), и интенсивности (престиж) людям/группам, с которыми кто-то связан).

    8. Обучение преступному поведению посредством взаимодействия с другими так же, как и любому другому поведению (например, наблюдение, подражание).

    9. Преступное поведение выражает общие потребности и ценности; однако эти потребности и ценности не объясняют этого. Поскольку непреступное поведение также выражает одни и те же потребности и ценности, между этими двумя видами поведения не существует различий.

    Воры могут воровать, потому что им нужны деньги, но честным работникам тоже нужны деньги, и они работают за эти деньги.

    Теория также может объяснить:

    • Почему правонарушители часто продолжают свое преступное поведение после освобождения из тюрьмы? Часто в тюрьме они научились совершенствовать свою «технику» посредством наблюдения и подражания или даже обучаясь непосредственно у одного из других заключенных.

    Пример теории дифференциальных ассоциаций

    Ребенок растет в доме, где родители регулярно совершают преступные действия. Ребенок вырастет, полагая, что эти действия не так уж неправильны, как считает общество. Чтобы проиллюстрировать влияние ассоциаций, представьте себе двух мальчиков, живущих в районе, благоприятствующем преступности. Один общительный и связан с другими преступниками в этом районе. Другой застенчив и сдержан, поэтому не связывается с преступниками. Позже первый ребенок начинает заниматься преступным поведением.

    Исследования теории дифференциальных ассоциаций

    Farrington et al. (2006) провели проспективное лонгитюдное исследование с выборкой из 411 подростков мужского пола на развитие правонарушений и антиобщественного поведения. В исследовании за участниками наблюдали с восьмилетнего возраста в 1961 году. Все они жили в неблагополучном рабочем районе на юге Лондона. Фаррингтон и др. изучили официальные записи о судимости и сообщения о правонарушениях в возрасте до 50 лет. В конце исследования 41% участников имели по крайней мере одну судимость.

    Основными факторами риска в возрасте 8–10 лет для криминальной деятельности в более позднем возрасте были:

    1. Преступление в семействе

    2. Импульсивность

    3. Низкий IQ и низкий уровень школы

    4. Пытанный

    5. .
    6. Плохое воспитание

    Это исследование поддерживает теорию дифференциальных ассоциаций, поскольку некоторые из этих факторов могут быть отнесены к этой теории (например, семейная преступность, бедность, которая может вызвать потребность воровать, плохое воспитание). Тем не менее, генетика также, кажется, играет роль. Семейная преступность может быть связана как с генетикой, так и с дифференциальной ассоциацией. Импульсивность и низкий IQ являются генетическими факторами.

    Osborne and West (1979) сравнили семейные судимости и обнаружили, что, когда отец имел судимость, 40% сыновей также имели судимость к 18 годам, по сравнению с 13% сыновей отцов, у которых не было судимостей. судимость. Это открытие предполагает, что дети учатся преступному поведению от своих отцов в семьях с осужденным отцом через дифференциальную ассоциацию. Однако можно также утверждать, что виновата генетика, поскольку осужденные отцы и сыновья имеют общие гены, которые предрасполагают их к преступлению.

    Akers (1979) опросил 2500 подростков мужского и женского пола. Они обнаружили, что дифференциальная ассоциация и подкрепление объясняют 68% различий в употреблении марихуаны и 55% различий в употреблении алкоголя.

    Оценка теории дифференциальных ассоциаций

    Ниже приводится обзор оценки теории дифференциальных ассоциаций.

    Сильные стороны

    • Теория дифференциальных ассоциаций успешно отошла от биологических причин преступлений. Теория изменила взгляд людей на преступление с обвинения индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы, что имеет практическое применение. Среду человека можно изменить, а генетику нельзя.

    Слабые стороны

    • Это исследование не объясняет, почему преступность снижается с возрастом. Newburn (2002) обнаружил, что люди в возрасте до 21 года совершают 40% преступлений и что многие правонарушители прекращают совершать преступления, когда становятся старше. Теория не может объяснить это, потому что они должны продолжать оставаться преступниками, если у них все еще есть та же группа сверстников или те же отношения.

    • Теорию трудно измерить и проверить. Например, Сазерленд утверждает, что человек становится преступником, когда количество толкований в пользу нарушения закона превышает количество толкований против. Однако это сложно измерить эмпирически. Как мы можем точно измерить количество благоприятных/неблагоприятных интерпретаций, которые человек испытал на протяжении всей своей жизни?

    Теория дифференциальных ассоциаций.

    Ключевые выводы
    • Сазерленд (1939) предложил теорию дифференциальных ассоциаций.

    • Теория утверждает, что люди учатся быть правонарушителями через взаимодействие с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи).

    • Преступному поведению учат через ценности, отношения, методы и мотивы других.

    • Исследования теории дифференциальных ассоциаций подтверждают эту теорию, но можно также утверждать, что виновата генетика.

    • Сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций в том, что она может объяснить различные виды преступлений и преступлений, совершенных людьми из разного социально-экономического положения. Это также изменило взгляд людей на преступность с индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы.

    • Слабые стороны теории дифференциальных ассоциаций заключаются в том, что ее исследования носят корреляционный характер. Это также не объясняет, почему преступность снижается с возрастом. Теорию трудно измерить и проверить эмпирически. Это может объяснить менее серьезные преступления, но не такие преступления, как убийство. Наконец, он не учитывает биологические факторы.

    Часто задаваемые вопросы о теории дифференциальных ассоциаций

    Девять принципов теории дифференциальных ассоциаций:

    1. Преступное поведение изучается.

    2. Преступному поведению учатся в ходе взаимодействия с другими посредством общения.

    3. Обучение преступному поведению происходит в интимных личных группах.

    4. При обучении преступному поведению обучение включает (а) приемы совершения преступления (б) конкретное направление мотивов, побуждений, рационализации и установок.

    5. Конкретное направление мотивов и побуждений узнаётся посредством интерпретации юридических кодексов как благоприятных или неблагоприятных.

    6. Лицо становится правонарушителем из-за превышения определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.

    7. Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивности.

    8. Процесс обучения преступному поведению по ассоциации включает все механизмы, которые участвуют в любом другом обучении.

    9. Преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей.

    Основными критическими замечаниями теории дифференциальных ассоциаций являются:

    • Исследования по ней корреляционные, поэтому мы не знаем, являются ли взаимодействия и ассоциации с другими реальной причиной преступлений.

    • Теория не объясняет, почему преступность снижается с возрастом.

    • Теорию трудно измерить и проверить эмпирически.

    • Он может объяснить менее тяжкие преступления, такие как кража со взломом, но не может объяснить такие преступления, как убийство.

    • Наконец, не учитываются биологические факторы.

    Ребенок растет в доме, где родители регулярно совершают преступные действия. Ребенок вырастет, полагая, что эти действия не так уж неправильны, как считает общество. Чтобы проиллюстрировать влияние ассоциаций, представьте себе двух мальчиков, живущих в районе, благоприятствующем преступности. Один общительный и связан с другими преступниками в этом районе. Другой застенчив и сдержан, поэтому не связывается с преступниками. Позже первый ребенок начинает заниматься преступным поведением.

    Теория дифференциальной ассоциации имеет решающее значение, поскольку преступное поведение изучается, что может сильно повлиять на политику уголовного правосудия. Например, правонарушители могут участвовать в программах реабилитации после освобождения из тюрьмы. Им можно помочь найти дом вдали от предыдущих негативных ассоциаций.

    Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте (насколько часто человек взаимодействует с криминальными агентами влияния), продолжительности, приоритету (возраст, в котором впервые возникают преступные взаимодействия, и сила влияния) и интенсивности (престиж для отдельных лиц/групп, с которыми кто-то связан ).

    Заключительный тест по теории дифференциальных ассоциаций

    Вопрос

    Кто и когда предложил теорию дифференциальных ассоциаций?

    Показать ответ

    Ответ

    Сазерленд предложил эту теорию в 1939 году.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что утверждает теория дифференциальных ассоциаций?

    Показать ответ

    Ответ

    Люди учатся быть правонарушителями благодаря взаимодействию с другими (друзьями, сверстниками, членами семьи).

    Преступному поведению учат через ценности, отношения, методы и мотивы других людей.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как теория может объяснить, почему преступность более распространена в определенных сообществах?

    Показать ответ

    Ответ

    Возможно, все люди учатся друг у друга в каком-то аспекте, или общая позиция сообщества «за преступность».

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как теория может объяснить, почему осужденные после освобождения из тюрьмы часто продолжают агрессивное поведение?

    Показать ответ

    Ответ

    Часто в тюрьме они научились совершенствовать свою «технику» путем наблюдения и подражания или даже путем непосредственного обучения у одного из других заключенных.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы шесть наиболее значимых факторов риска преступной деятельности в возрасте 8–10 лет, согласно Farrington et al. (2006)?

    Показать ответ

    Ответ

    1. Преступность в семье
    2. Импульсивность
    3. Низкий IQ и низкая успеваемость в школе
    4. Бедность
    5. Плохое воспитание

    Показать вопрос

    Вопрос

    В чем сила и слабость Farrington et al. (2006) исследование?

    Показать ответ

    Ответ

    Исследование показывает поддержку теории дифференциальных ассоциаций; однако некоторые факторы также могут быть связаны с генетикой.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы результаты исследования Osborne and West (1979)?

    Показать ответ

    Ответ

    Осборн и Уэст (1979) сравнили семейные судимости и обнаружили, что, когда отец имел судимость, 40% сыновей также имели судимость к 18 годам, по сравнению с 13% сыновей отцов, не имевших судимостей. судимость.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Какие выводы можно сделать из исследования Osborne and West (1979)?

    Показать ответ

    Ответ

    Это открытие предполагает, что дети учатся преступному поведению от своих отцов в семьях с осужденным отцом через дифференциальную ассоциацию. Однако можно также утверждать, что виновата генетика, поскольку осужденные отцы и сыновья имеют общие гены, которые предрасполагают их к преступлению.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Как выводы Акерс (1979) подтверждают теорию дифференциальной ассоциации?

    Показать ответ

    Ответ

    Akers (1979) опросил 2500 подростков мужского и женского пола. Они обнаружили, что дифференциальная ассоциация и подкрепление объясняют 68% различий в употреблении марихуаны и 55% различий в употреблении алкоголя.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы две сильные стороны теории дифференциальных ассоциаций?

    Показать ответ

    Ответ

    Сила теории дифференциальных ассоциаций заключается в том, что она может объяснить различные виды преступлений и преступлений, совершенных людьми из разного социально-экономического положения. Это также изменило взгляд людей на преступность с индивидуальных (генетических) факторов на социальные факторы.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Почему важным моментом было изменение взглядов людей на преступность с возложения вины на индивидуальные (биологические) факторы на социальные факторы?

    Показать ответ

    Ответ

    Это применимо в реальном мире, поскольку окружающая среда человека может быть изменена, а генетика — нет.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы недостатки теории дифференциальных ассоциаций?

    Показать ответ

    Ответ

    • Исследования по этому вопросу являются корреляционными, поэтому мы не знаем, являются ли взаимодействия и ассоциации с другими реальной причиной преступлений.
    • Теория не объясняет, почему преступность снижается с возрастом.
    • Теорию трудно измерить и проверить эмпирически.
    • Он может объяснить менее тяжкие преступления, такие как кража со взломом, но не может объяснить такие преступления, как убийство. Наконец, биологические факторы не учитываются.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы были выводы Newburn (2002)?

    Показать ответ

    Ответ

    Newburn (2002) обнаружил, что люди в возрасте до 21 года совершают 40% преступлений и что многие правонарушители прекращают совершать преступления, когда становятся старше.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Приведите пример того, почему теорию трудно измерить и проверить.

    Показать ответ

    Ответ

    Сазерленд утверждает, что когда количество толкований, благоприятствующих нарушению закона, превышает количество неблагоприятных толкований (благодаря большему количеству контактов с людьми, поддерживающими преступление), человек становится преступником. Однако эмпирически это трудно измерить. Как точно измерить количество благоприятных/неблагоприятных интерпретаций, которые человек испытал за всю свою жизнь?

    Показать вопрос

    Вопрос

    Теория дифференциальных ассоциаций не принимает во внимание биологические факторы. Какая модель может лучше объяснить оскорбительное поведение?

    Показать ответ

    Ответ

    Диатез-стрессовая модель

    Показать вопрос

    Подробнее о теории дифференциальных ассоциаций

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Интеллектуальное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    Теория дифференциальных ассоциаций

    Значение
    Дифференциальная ассоциация – это когда люди основывают свое поведение на ассоциации и взаимодействия с другими.

    В криминологии дифференциальная ассоциация — это теория, разработанная Эдвином Сазерленд (1883–1950), предполагая, что через взаимодействие с другими людьми люди узнают о ценностях, отношениях, методах и мотивах преступного поведение. Теория дифференциальных ассоциаций является наиболее обсуждаемой из изучение теорий девиантности. Эта теория фокусируется на том, как люди учатся становятся преступниками, но его не интересует, почему они становятся преступниками.

    Дифференциальная ассоциация предсказывает, что человек выберет преступника путь, когда баланс определений нарушения закона превышает законопослушный. Эта тенденция будет усиливаться, если социальная ассоциация обеспечит активные люди в жизни человека. Чем раньше в жизни человек попадает под влияние людей с высоким статусом внутри группы, тем более вероятно, что индивидуум это пойти по их стопам. Это не отрицает, что могут быть практические мотивы преступления. Если человек голоден, а денег нет, есть искушение украсть. Но использование требует , а значения неоднозначны. Некоторым степени, как непреступные, так и преступники мотивированы потребностью в Деньги и социальная выгода.

    Сазерленд предложил дифференциальную ассоциативную теорию в 1939 г. и разработал ее в 1947. Первоначально он применил свою теорию только к систематическим преступным действиям , но позже, расширив свою теорию, он применил ее ко всему преступному поведению. Сазерленд выдвинул в основном два объяснения преступного поведения: ситуационное и генетические или исторические.

    Первый объясняет преступление исходя из ситуации, существующей на момент совершения преступления. преступления, а последний объясняет преступление на основе жизни преступников опыт. Он сам использовал второй подход при разработке своей теории преступное поведение. Возьмем пример. Если голодный мальчик наткнется на дхабу (ресторан) и обнаруживает, что хозяин отсутствует, он крадет роти (буханку хлеба).

    В данном случае мальчик ворует не потому, что хозяин ресторана отсутствовал, а он сам был голоден, а потому, что раньше узнал, что можно утолить жажду голод, воруя вещи. Таким образом, не ситуация мотивирует лицо, совершившее кражу; это его усвоенные установки и убеждения.

    Главный тезис Сазерленда («Принципы криминологии», Филадельфия, 1947 г.) состоит в том, что люди сталкиваются со многими негармоничными и непоследовательными социальными влияниями в их жизни, и многие люди вступают в контакты с носителями криминалистических норм и, как следствие, становятся преступниками. Он назвал это процесс дифференциальная ассоциация .

    Принципы теории дифференциальной ассоциации Сазерленда могут быть сводится к девяти ключевым пунктам.
    1. Преступному поведению обучаются.
    2. Преступному поведению учат при взаимодействии с другими лицами в процессе общения.
    3. Основная часть обучения преступному поведению происходит в интимные личные группы.
    4. При обучении преступному поведению обучение включает приемы совершение преступления (иногда очень сложного, иногда простого) и конкретное направление мотивов, влечений, рационализации и установок.
    5. Конкретное направление мотивов и влечений узнаётся из определений правовые кодексы как благоприятные или неблагоприятные.
    6. Лицо становится делинквентным из-за избытка благоприятных для него определений. нарушение закона над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.
    7. Дифференциальные ассоциации могут различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивность.
    8. Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с преступным и антикриминальные модели включают в себя все механизмы, которые задействованы в любой другое обучение.
    9. Хотя преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, оно не объясняется этими потребностями и ценностями, поскольку непреступное поведение является выражение одних и тех же потребностей и ценностей.

    Важным качеством теории дифференциальных ассоциаций является частота и интенсивность взаимодействия. Количество времени, в течение которого человек подвергается воздействию конкретное определение и момент, когда началось взаимодействие, имеют решающее значение. для объяснения преступной деятельности. Процесс обучения преступному поведению на самом деле ничем не отличается от процесса, связанного с изучением любого другого типа поведение. Сазерленд утверждает, что не существует уникального процесса обучения. связаны с приобретением ненормативных способов поведения.

    Уникальный аспект этой теории заключается в том, что она объясняет не только правонарушения несовершеннолетних и преступления, совершенные лицами из низшего сословия. С преступностью понимается как усвоенное поведение, эта теория также применима к белые воротнички, корпоративная и организованная преступность.

    Теория Сазерленда была поддержана Джеймсом Шортом-младшим на основе его исследования 176 школьников (126 мальчиков и 50 девочек) в 1955 г. (см. Rose Giallombardo, 1960: 85-91). Краткосрочная оценка степени предполагаемой подверженности преступлению и преступность в обществе, частота, продолжительность, приоритет и интенсивность взаимодействие с делинквентными сверстниками, а также знание и общение со взрослыми преступники.

    Происхождение
    До того, как Сазерленд представил свою теорию дифференциальной ассоциации, объяснения преступного поведения были разнообразными и непоследовательными. Видя это как слабость, профессор права Джером Майкл и философ Мортимер Дж. Адлер опубликовал критический анализ области, в которой утверждалось, что криминология не произвела любые научно обоснованные теории преступной деятельности. Сазерленд видел в этом призыв к оружию и использовал строгие научные методы для разработки дифференциальных теория ассоциации.

    На мышление Сазерленда повлияла Чикагская школа социологов. В В частности, он воспользовался тремя источниками: работами Шоу и Маккея, которые исследовал географическое распределение правонарушений в Чикаго; в работа Селлина, Вирта и самого Сазерленда, обнаружившая это преступление в современной общества были результатом конфликтов между разными культурами; а также Собственная работа Сазерленда о профессиональных ворах, которая обнаружила, что для чтобы стать профессиональным вором, нужно стать членом группы профессиональных воров и учиться через них.

    Сазерленд первоначально изложил свою теорию в 1939 году в третьем издании своего Книга Принципы криминологии. Затем он пересмотрел теорию для четвертого издание книги в 1947 году. С тех пор теория дифференциальных ассоциаций оставалась популярной в области криминологии и вызвала большое исследовательская работа. Одной из причин сохраняющейся актуальности теории является ее широкая способность объяснить все виды преступной деятельности, от правонарушений несовершеннолетних до Беловоротничковая преступность.

    Критические анализы
    Теория дифференциальных ассоциаций изменила правила игры в области криминологии. Однако эту теорию критиковали за то, что она не учитывала индивидуальных различия во внимание. Черты личности могут взаимодействовать с окружающей средой для создания результатов, которые теория дифференциальных ассоциаций не может объяснить. За Например, люди могут изменить свое окружение, чтобы оно лучше соответствовало их перспективы. Они также могут быть окружены влияниями, которые не поддерживают ценность преступной деятельности и решили бунтовать, став преступником в любом случае. Люди — независимые, индивидуально мотивированные существа. В результате они могут не учитесь становиться преступниками так, как предсказывает дифференциальная ассоциация.

    Одна критика дифференциальных ассоциаций исходит из идеи, что люди могут быть независимыми, рациональными акторами и индивидуально мотивированными. Этот представление о человеке как о преступнике, основанное на его или ее окружении, проблематична — теория не принимает во внимание личностные черты, которые могли бы влияет на восприимчивость человека к этим воздействиям окружающей среды.

    Дифференциальная ассоциация использует социально-психологический подход для объяснения того, как человек становится преступником. Теория утверждает, что человек будет заниматься в преступном поведении, когда определения, благоприятствующие нарушению закона, превышают те, которые этого не делают. Определения в пользу нарушения закона могут быть конкретными. Например, Этот магазин застрахован. Если я украду эти предметы, я не буду жертвой преступление.

    Определения также могут быть более общими, например, . Это земля общего пользования, поэтому я право делать с ним все, что захочу. Эти определения мотивируют и оправдать преступную деятельность. Между тем определения, неблагоприятные для нарушения Закон противодействует этим понятиям. Такие определения могут включать: Кража аморально или Нарушать закон всегда неправильно.

    Человек также может придавать разное значение определениям, которые он представлены в их окружении. Эти различия зависят от частоты с которым встречается данное определение, как рано в жизни определение было впервые представлены, и насколько человек ценит отношения с человеком представляя определение.

    В то время как человек, скорее всего, будет подвержен влиянию определений, предоставленных друзей и членов семьи, обучение также может происходить в школе или через СМИ. Например, СМИ часто романтизируют преступников. Если физическое лицо предпочитает истории о главарях мафии, такие как телешоу The Sopranos и The Фильмы «Крестный отец», воздействие этих средств массовой информации может повлиять на обучение людей потому что он включает в себя некоторые сообщения, которые поощряют нарушение закона. Если физическое лицо фокусируется на этих сообщениях, они могут способствовать выбору людей заниматься преступным поведением.

    Кроме того, даже если лицо имеет склонность к совершению преступления, оно должен иметь необходимые для этого навыки. Эти навыки могут быть сложными и более сложно учиться, например, тем, кто занимается взломом компьютеров, или более легким доступным, как воровство товаров из магазинов.

    Теория Сазерленда, однако, подверглась критике со стороны многих ученых, таких как Шелдон. Глюк, Мэйбл Эллиотт, Роберт Колдуэлл, Дональд Кресси, Пол Таппан, Джордж Войд, Герберт Блох, Джеффри Кларенс, Дэниел Глейзер и другие. Главным критика заключается в том, что трудно эмпирически проверить принципы и измерить ассоциации, приоритет, интенсивность, продолжительность и частота отношений.

    Согласно Полу Таппану (1947: 96-102), Сазерленд игнорировал роль личность или роль биологических и психологических факторов в преступности. Сазерленд поставил эти факторы на совершенно второстепенное место.

    Он сказал, что индивидуальные различия вызывают преступления только тогда, когда они влияют на дифференциальная ассоциация; но индивидуум, как уникальное сочетание наследственность и окружающая среда, имеет реальность вне группы.

    Таким образом, в противовес утверждению Сазерленда можно утверждать, что дифференциальная ассоциация вызывает преступление только тогда, когда она дает выражение индивидуальному различия. Джордж Войд (1958: 194) утверждал, что Сазерленд игнорировал роль вторичных контактов и формальных групп в преступности.

    Кларенс Рэй Джеффри (см. Johnson, 1978: 158) считает, что теория Сазерленда не может объяснить происхождение преступности, поскольку преступность должна существовать до этому можно научиться у кого-то другого.

    Мэйбл Эллиот (1952: 402) говорит, что теория Сазерленда объясняет только систематические преступное поведение, под которым Сазерленд, очевидно, подразумевает преступное поведение, которое стал образом жизни для человека и поддерживается философией в условиях, в которых это оправдано.

    Согласно Дональду Кресси (Журнал уголовного права и криминологии, май-июнь 1952: 51-52), Сазерленд не полностью исследует последствия обучения сам процесс, так как он затрагивает разных людей.

    Далее он (Кресси) сказал: Сомнительно, что это можно показать эмпирически, что дифференциальная теория ассоциации применима или не применима к преступлениям, связанным с нарушением финансового доверия, или даже к другим видам преступных поведение.

    Герберт Блох (1962: 158) считает, что практически невозможно измерять ассоциации в сравнительных количественных показателях. Глюк (1951: 309) утверждает, что человек не учится всем видам поведения от других; многие действия усваиваются естественным путем.

    Колдуэлл (1956: 183) говорит, что люди становятся тем, чем они являются, в основном потому, что контактов, которые у них есть, но как конституционная, так и врожденная наследственная структура интенсивность раздражителей окружающей среды должна оцениваться равномерно.

    Далее он сказал: Если утверждается, что эта теория объясняет все преступное поведение, то сомнительно, что эта теория может быть доказана. Но если теория просто означает, что многие люди учатся быть преступниками через ассоциации с другими людьми, которые не имеют должного уважения к закону, то это свелась к доработке очевидного — судьба, выпавшая на долю многих другие упрощения человеческого поведения.

    Дэниел Глейзер (American Journal of Sociology, 19 марта)56: 433-44) модифицированный Теория Сазерленда немного объясняет, от кого человек учится преступлению. Он назвал эту новую теорию дифференциальной теорией идентификации и сказал: что лицо совершает преступное поведение в той мере, в какой оно идентифицирует себя с реальными или воображаемыми лицами, с точки зрения которых его преступное поведение кажется приемлемым .

    Далее он сказал, что одна из постоянных проблем в теории дифференциальная ассоциация заключалась в том очевидном факте, что не каждый, кто соприкасался с преступность принимает преступную модель или следует за ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *