АССОЦИАЦИЯ | Энциклопедия Кругосвет
АССОЦИАЦИЯ – в современной психологии связь между двумя или более психическими явлениями, при которой возникновение одного из них обусловливает появление (актуализацию) другого (других). Психофизической основой ассоциации считается условный рефлекс. Эта трактовка описывает более широкую область психических явлений, нежели «ассоциация идей», традиционно понимаемая как процесс, при котором возникновение одной идеи вызывает появление другой, связанной каким-либо образом с первой.
Еще в древности считалось, что одна идея может быть связана с другой «по ассоциации» и что сложные представления, таким образом, строятся из более простых. Постепенно это понятие было перенесено на связь между двумя действиями или между стимулом и реакцией.
Выражение «ассоциация идей» впервые было использовано и подробно раскрыто Джоном Локком в четвертом издании его Опыта о человеческом разумении (1700), при этом ассоциация рассматривалась им как механизм течения психических процессов, противоречащий и неподконтрольный разуму, даже как «некоторый вид сумасшествия». В то же время само понятие ассоциации гораздо старше. Обычно оно приписывается Аристотелю, который, анализируя запоминание, высказал предположение о существовании ассоциаций по сходству, контрасту или смежности. Одна идея влечет за собой другую, если они сходны или противоположны, или когда события смежные во времени или пространстве.
В 17 и 18 вв. принципу ассоциации придавалось большое значение, особенно активно его разрабатывали Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм. Все они преимущественно интересовались происхождением сложных идей из простых. Для них психические образования (ощущения, двигательные акты, восприятия, представления, идеи) являлись элементарными частицами психической жизни, соединяемыми посредством ассоциаций подобно тому, как элементарные частицы материи удерживаются взаимным притяжением. На этой основе сформировался ассоцианизм (ассоциативная психология) – одно из наиболее влиятельных направлений мировой психологии 18–19 вв., сводившее механизмы протекания всех психических процессов и психомоторных актов к принципу ассоциации и стремившееся утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Развитие этого учения связывают с именами Дэвида Юма, Дэвида Гартли, Джозефа Пристли. Предполагалось, что поскольку взаимодействие человека с окружающим физическим миром происходит по законам механики, то и связи идей действуют на тех же принципах.
В ходе дальнейшего развития ассоцианизма аристотелевы принципы ассоциаций по сходству, контрасту и смежности были названы первичными законами. В то же время шотландский философ Томас Браун (1778–1820) больше внимания уделял изучению того, как человек запоминает. Он сформулировал вторичные законы – частоты, новизны и яркости, указывающие условия, необходимые для действия первичных законов (например, чем чаще встречаются два сходных объекта, тем более выражена тенденция одного вызывать в памяти другой). Джеймс Милль, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн и Герберт Спенсер развили ассоцианизм и сделали его основанием новой научной психологии, возникшей во второй половине 19 в.
Зарождение и развитие американского бихевиоризма, связанные с именами Эдуарда Торндайка (1874–1949), Джона Уотсона, Кларка Халла (1884–1952), Берреса Скиннера и др. , а также открытие и исследования условного рефлекса Иваном Петровичем Павловым привели к пересмотру понятия ассоциации. Вместо изучения связи одной идеи с другой стала рассматриваться постоянная ассоциация внешнего стимула и реакции. Старая пословица гласит: «Обжегшись на молоке, дуют на воду». Согласно классическому ассоцианизму, это означало, что «идея» жидкости по смежности ассоциируется с идеей боли. Бихевиористы, рассматривая ту же ситуацию, интерпретировали ее иначе: в результате предшествующего болезненного опыта один только вид жидкости может вызывать отрицательную реакцию.
Обновленный ассоцианизм имел значительное влияние; он явился теоретическим основанием множества экспериментов. Критики ассоцианизма утверждают, что единицы, которыми он оперирует, вычленены искусственно, а более масштабные поведенческие феномены и психологические характеристики должным образом не рассматриваются. Представление об ассоциации как единственном и универсальном принципе течения психических процессов обнаружило полную несостоятельность в начале 20 в. под влиянием принципа целостности, наиболее полно разработанного в школе гештальтпсихологии. В современной психологии ассоциации придается роль важного, но далеко не единственного принципа динамики психической жизни, на котором основан ряд оригинальных методов ее исследования: например, метод свободных ассоциаций Зигмунда Фрейда, ассоциативный эксперимент Карла Густава Юнга и др.
См. также ПСИХОЛОГИЯ; БИХЕВИОРИЗМ; УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС.
Ассоциации – наше отражение?
В 21 веке существует тысяча и один способ, чтобы понять человека и узнать его. А большинство людей в наше время любят, так сказать, залезть в душу, но, как всем известно, многие сейчас нетерпеливы, они хотят знать все и сразу, не выжидая времени пока человек сам раскроется.
В 21 веке существует тысяча и один способ, чтобы понять человека и узнать его. А большинство людей в наше время любят, так сказать, залезть в душу, но, как всем известно, многие сейчас нетерпеливы, они хотят знать все и сразу, не выжидая времени пока человек сам раскроется.
Если вы загуглите значение слова «ассоциация», то интернет вам скажет, что «в психологии и философии — это закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании индивида и закрепленными в его памяти».
Но, если говорить простым языком – это связь с различными событиями и объектами, которые запечатлелись в вашей памяти. Вызвать ассоциацию могут слова, запахи, образы, звуки и различная информация. Так, например, из-за ассоциаций у людей происходят некие «флэшбэки» (В переводе с английского — обратный кадр. В сленговом значение – психологическое явление, при котором у человека возникают внезапные, обычно сильные, повторные переживания прошлого опыта или его элементов) которые возвращают их подсознательно в событие, при котором эта ассоциация и возникла.
Многие психологи утверждают, что важно учиться строить хорошие ассоциации, ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти: «Возможность строить ассоциации является важнейшей способностью разума человека».
В 2022 году это один из самых простых и быстрых способов узнать человека, его прошлое, чувства, мысли, и понять, что им движет, так как психологи утверждают, что наше сознание приковано к определенным ассоциациям.
Скажем больше: в наше время ассоциации очень популяризированы, особенно в социальных сетях. Например, в Тиктоке часто можно увидеть, как люди спрашивают своих друзей: «с каким цветом я у тебя ассоциируюсь», так как в психологии определённый цвет закладывает определённый смысл. Или сейчас набирает популярность тренд, где девушки просят парней выбрать одну из принцесс Disney, и, по логике вещей, они должны выбрать ту, которая больше похожа на их даму сердца, так как психологически именно она ассоциируется с выбранной принцессой.
Ассоциации не только позволяют узнать, что у человека на душе, но и помогают людям сблизиться и научиться понимать друг друга лучше. Часто люди играют в игру, которая так и называется — «Ассоциации». Ответы в ней могут сказать о многом: что человек пережил, в какой сфере у него проблемы, какие у него цели и приоритеты.
Но ассоциации – это тема для совместного размышления, на которую нужно размышлять вместе с людьми. Поэтому мы решили поговорить с нашими читателями и узнать их мнение на счет этой темы. Мы задали им следующие вопросы:
1. Как ты думаешь, можно ли через ассоциации узнать человека?
2. Являются ли ассоциации отражением души человека?
3. Способен ли человек влиять на свои ассоциации, если они негативно на нем отражаются?
И вот какие ответы мы получили:
Камилла Мурзина, 18 лет, студентка КФУ (Реклама и связь с общественностью)
1. Мне кажется, что да. Потому что это давно доказано психологами, да и по личному опыту могу сказать, что да.
2. Думаю, да. Буду судить по себе: наши ассоциации исходят изнутри нас. И спрашивая у человека, что он думает о том или ином предмете, можно сказать, чем является его душа.
3. Думаю, если эти ассоциации связаны с конкретным человеком, если ты связываешь человека с какими — то плохими ассоциациями, и если этот человек тебе дорог, то можно пересмотреть эти ассоциации и повлиять как то на них.
Никита Максимов, 18 лет, студент КФУ (Реклама и связь с общественностью)
1. Я думаю, что вполне. Потому что ассоциации у нас могут быть как внешние, так и внутренние. То есть, внешние – это то, как человек одевается, какие то определённые жесты в жестикуляции. Внутренние – как человек себя показывает в обществе, как он разговаривает, какой у него характер. Так что, да, я думаю, вполне можно.
2. Ну, не всегда. То есть, если мы говорим про одежду, то очень редко по одежде можно сконструировать нормальный образ о человеке, с которым мы общаемся. Но если говорить про внутренние ассоциации человека, то да, это возможно. Например, депрессивный человек, радостный человек, душа компании. В каждой группе есть человек, который по определенным признакам отличается от других.
3. Я думаю, что да, вполне. Но если это ассоциация, которая оставила, так скажем, шрам, то тут ситуация сложнее. Однако все зависит от людей, если постараться, то можно. Каждый из нас совершает ошибки, без них мы бы не были людьми. Но эти ошибки можно исправлять. Так и с ассоциациями.
Самое интересное, что мнение наших читателей совпало с точкой зрения психологов. Так как и те и другие считают возможным узнать человека через ассоциации. Только психологи объясняют это с научной и биологической точки зрения, а наши опрашиваемые судят по своим знаниям и личному опыту.
После этих вопросов мы решили сыграть с ними в игру и задать им заключительный вопрос: являются ли их ответы отражением их самих. Мы назвали 15 слов: жизнь, работа, любовь, дружба, семья, родина, цвет, боль, грязь, природа, радость, дом, деньги, сила, смерть, и попросили сказать первую ассоциацию, что пришла им в голову:
Получив их ответы, нам стало интересно, являются ли они описанием их самих же?
Камилла. Думаю, да, на 100 процентов являются. Потому что я хоть немножко задумывалась об этом, и это не совсем какие – то рандомные ответы. Ты называла слово, допустим, а я вспоминала свои какие – то моменты в голове, свою жизнь. И приходило само по себе.
Никита. Да, являются. Я бы даже сказал, напрямую. Например, у всех моих друзей и знакомых немножко складывается разное впечатление обо мне, особенно, первое впечатление. То есть некоторые говорят, что я мальчик- одиночка, который н и с кем не хочет общаться. Одна девочка назвала меня «мальчик в ауте». Она сказала это не в плохом контексте, конечно, она имела в виду, что я очень погружен в свои мысли постоянно. Она оказалась права.
На психологические темы можно рассуждать вечно. И ассоциации не являются исключением. Важно помнить, что они созданы не только для того, чтобы узнавать людей быстрее и сближаться с ними. А в первую очередь для того, чтобы развивать свой мозг и сознание. Они очень помогают и в развитие памяти. Даже выделяют особое «ассоциативное мышление».
Если вы хотите знать о нем, напишите нам, и мы обязательно расскажем об этом в «Идель».
Ассоциация (психология) | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
В психологии ассоциации — это отношения между концептуальными сущностями. Это отношения между объектами, чувствами и идеями. Человеческий мозг состоит из большой нейронной сети; эта сеть способствует ассоциативным процессам и является основой, на которой было предложено несколько моделей функции памяти. Память представляется структурированной как ассоциативная сеть, которая служит для информирования об отношениях между различными вещами.
Содержание
- 1 Обзор
- 1.1 Память
- 1.2 Павловское/Классическое кондиционирование
- 1.3 Оперативное обусловливание
- 1.4 Неявная ассоциация
- 2 См. также
- 3 Каталожные номера
- 4 Внешние ссылки
Обзор[]
Память[]
Ассоциации важны для работы мозга. Память работает как концептуальная цепочка, понятия, слова и идеи связаны между собой. Отношения существуют между объектами, такими как лицо человека, и именем, связанным с лицом. [2] [3] . Понимание взаимосвязей между различными объектами имеет основополагающее значение для эпизодической памяти, и было обнаружено, что повреждение гиппокампальной области мозга препятствует обучению ассоциациям между объектами. [4]
Павловское/классическое обусловливание[]
Классическое обусловливание подразумевает обучение через ассоциации. В знаменитом эксперименте Павлова кормление собаки совпало со звуками колокольчика. С помощью этой практики собака была неявно обучена ожидать еды всякий раз, когда она слышала звуки колокольчика. После обучения у собаки выделялось слюноотделение в ожидании еды, когда она слышала звонок; она сформировала ассоциацию между звонком колокольчика и подачей еды. Это называется ассоциативным обучением. [5] [6]
Оперантное обусловливание[]
Оперантное обусловливание — это явное ассоциативное обучение: положительные ассоциации формируются при поощрении после выполнения задачи и отрицательные при наказании после выполнения задачи. По сути, похвала побуждает человека продолжать выполнять задачу, а наказание обескураживает. Как и в случае с классическим обусловливанием, эффект поощрения создает положительную ассоциацию с самой задачей: после обучения задача будет рассматриваться положительно или отрицательно без необходимости наказания или похвалы. [7]
Неявные ассоциации[]
Ассоциации можно измерить с помощью теста неявных ассоциаций, психологического теста, который измеряет неявные (подсознательные) отношения между двумя понятиями в сознании человека. Он использовался в исследованиях подсознательных расовых предубеждений. Тест измеряет ассоциации между различными идеями, такими как раса и преступность. Время реакции используется для различения ассоциаций; более быстрое время реакции является показателем более сильной ассоциации. [8]
См. также[]
- Ассоциативные процессы
- Ассоциация идей
- Ассоциативизм
- Понимание
- Кондиционирование
- Контекстные ассоциации
- Теория двойного кодирования
- Учебная репетиция
- Фрагментация (шизофрения)
- Эффект ореола
- Законы об ассоциации
- Пара по ассоциации
- Память
- Мнемоническое обучение
- Мыслительные процессы
Ссылки[]
- ↑ Gazzaniga, Ivry & Mangun, 2009
- ↑ Уатье и Коллин, 2012 г.
- ↑ Газзанига, Иври и Мангун, 2009 г.
- ↑ Старк, Бэйли и Сквайр, 2002 г.
- ↑ Тимберлейк, 1994 г.
- ↑ Крисп и Тернер, 2007 г.
- ↑ Крисп и Тернер, 2007 г.
- ↑ Гринвальд, МакГи и Шварц, 1998 г.
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
- 90 028 ↑ Крисп и Тернер, Р. Н., Р. Дж. (2007). Формирование отношения. В основной социальной психологии , 77, SAGE.
- ↑ Газзанига, М.С., Иври, Р.Б., и Мангун, Г.Р. (2009). Обучение и память. В Когнитивной неврологии: биология разума
- ↑ Гринвальд, А. Г., МакГи, Д. Э., и Шварц, Дж. Л. К. (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест на неявную ассоциацию. Journal of Personality and Social Psychology, 6 (74): 1464-1480.
- ↑ Старк, К. Э.Л., Бэйли, П.Дж., и Сквайр, Л.Р. (2002). Память распознавания отдельных элементов и ассоциаций также нарушается после повреждения области гиппокампа. Learning & Memory 5 (9): 238-242.
- ↑ Тимберлейк, Вт (1994). Системы поведения, ассоциационизм и павловское обусловливание. Psychonomic Bulletin & Review 4 (1): 405-420.
- ↑ Ватье, Н., Коллин, К. (2012). Влияние отличительности на память и метапамять для ассоциаций имя-лицо. Память 1 (20): 73-88.
Внешние ссылки[]
- Словарь истории идей : Ассоциация идей
- Time Associations: Ассоциации, которые у нас есть с числами на цифровых часах
- Сеть словесных ассоциаций: Словарь словесных ассоциаций
Психотерапия |
|
Психотерапевтические вопросы |
|
Другие аспекты |
В этом поле: просмотреть • поговорить • изменить |
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Ассоциация: Понятие, виды и законы
РЕКЛАМА:
Прочитав эту статью, вы узнаете об ассоциации:- 1. Концепция ассоциации 2. Типы ассоциации 3. Законы .
Концепция ассоциации:Воспоминание о прошлом восприятии вызывается силами внушения, которые действуют в соответствии с Законами ассоциации. Воспроизведение происходит благодаря ассоциации. Прошлое восприятие возрождается в сознании, потому что оно вызвано каким-то настоящим восприятием или идеей.
И настоящее восприятие или идея предполагали прошлое восприятие, потому что они были связаны с прошлым опытом. Внушение, согласно Джеймсу Салли, процесс, посредством которого данное восприятие или идея пробуждает подсознательный след прошлого восприятия и оживляет его в сознании в виде образа памяти.
Ассоциация есть связь между восприятием идеи или между одной идеей и другой, в силу которой одна, возникающая в сознании, стремится оживить другую. Вы воспринимали перо и чернильницу всегда вместе в прошлом; в вашем уме установилась ассоциация между идеями двух статей; поэтому всякий раз, когда вы воспринимаете или думаете об одном из них, вы вспоминаете о другом.
Восприятие или идея чернильницы наводит на мысль о ручке, потому что эти две идеи связаны в уме. Объединение по праву называют Древер сплоченностью. Идеи согласуются друг с другом и образуют группы или системы.
Типы ассоциации:Существует два вида ассоциации;
(i)
Свободная ассоциация:В свободной ассоциации одна идея подсказывает другую, которая снова подсказывает другую, и так далее без всякого контроля. Мечтательность дает лучший пример свободных ассоциаций. Идеи свободно предлагают другие идеи в непрерывном потоке идей во время задумчивости. При строительстве «воздушных замков» идеи беспрепятственно накладываются одна на другую. Здесь есть свободные ассоциации. Но это мотивировано эмоциями.
Эксперимент может проверить свободную ассоциацию. Испытуемому дается ряд слов в качестве стимулов, и его просят реагировать на каждое слово, произнося другое слово, которое предлагается его разуму. Он должен произнести первое слово, отозванное.
Если вы дадите субъекту слово-стимул «стол», он может отреагировать, произнеся «обед» или «стул». Какое конкретное слово будет вспоминаться, зависит от частоты, новизны и интенсивности ассоциации.
Если он часто наблюдал связь двух фактов, связь между ними сильна. Если он недавно заметил их связь, то связь между ними сильна. Если его наблюдение за их связью было ярким опытом, связь между ними сильна. Необходимо также принимать во внимание текущее состояние человека.
Если он счастлив, ему придут в голову приятные мысли. Если он недоволен, ему придут в голову неприятные мысли. Если частота, новизна и интенсивность взаимодействуют в пользу одной и той же реакции, то такая реакция обязательно произойдет. Если они будут тянуть в разные стороны, ответ будет определять сильнейший из них.
Во-первых, эти тесты проливают свет на мыслительные привычки человека. Некоторые идеи прочно связаны друг с другом в его сознании благодаря частоте. Так что его «эгоцентрические ответы» могут легко показать его пристрастия.
Во-вторых, тесты дали «детективное» использование на основе фактора давности. Если убийца недавно совершил убийство, правильно подобранные слова-стимулы заставят его вспомнить место убийства, и его ответы выдадут его; он может проверять ответы и колебаться, тем самым вызывая подозрения.
В-третьих, тесты позволяют выявить эмоциональные «комплексы» человека, которые очень сильны. Нерешительность и объятия в ответ на слово, касающееся денег, выдают его финансовые проблемы. Психоаналитики используют тесты свободных ассоциаций для выявления комплексов.
(ii) Контролируемая ассоциация:Когда ассоциативным процессом руководит определенная цель, мы говорим о контролируемой ассоциации. Существует свободная ассоциация — это мечта, но контролируемая ассоциация при запоминании ответов на вопросы во время экзамена.
В этом тесте испытуемый должен отвечать на каждое слово-стимул словом, стоящим в определенном отношении к нему. Его могут попросить назвать антоним слова. Его могут попросить назвать часть каждого предмета, обозначаемого словом. Или его могут попросить назвать более высокий класс, к которому принадлежит слово-стимул. Умному испытуемому требуется меньше времени, чтобы ответить в простом контролируемом ассоциативном тесте.
В контролируемом ассоциативном тесте испытуемый настраивается или готовится к ответу определенного типа. Например, он настроен на то, чтобы говорить противоположное слову-стимулу. И он с готовностью отвечает на стимулирующие слова «высокий», «богатый» и т. д., говоря «низкий», «бедный» и т. д. Подготовительная установка благоприятна для правильного припоминания. Это влияет на выбор правильного слова.
В арифметическом слове есть контролируемая ассоциация. Быстрое сложение, вычитание или умножение было бы невозможно без эффективного набора. Здесь набор является ответом на задачу. При чтении установка является реакцией на контекст. Значение слова вызывается контекстом.
Объективная ситуация пробуждает установку, которая управляет как мыслью, так и действием. Индивид реагирует на конкретную ситуацию определенным образом. Он думает и действует определенным образом в определенной ситуации.
Законы ассоциации:Внушающие силы действуют по определенным законам. Это различные способы ассоциативной связи между восприятием и идеями.
Существует три закона об ассоциации:
(i) Закон о смежности:Опыты, которые происходят вместе или тесно следуют друг за другом, склонны связываться и образовывать ассоциацию. Опыты, происходящие вместе либо одновременно, либо в тесной последовательности, имеют тенденцию впоследствии оживлять друг друга.
Если В всегда воспринималось вместе с А или сразу после А, то восприятие или представление А оживит представление В. Зрительное восприятие спелого манго наводит на мысли о его сладком вкусе и аромате, потому что они были воспринимались вместе в прошлом.
Восприятие стула наводит на мысль о столе, потому что в прошлом они очень часто воспринимались вместе, мысль о чернильнице наводит на мысль о ручке по той же причине.
Восприятие вспышки молнии может навести на мысль о громе, потому что в прошлом они воспринимались в тесной последовательности. Восприятие цветков манго наводит на мысль о поедании манго по той же причине. Ассоциация по смежности определяется непрерывностью внимания и интереса. Мы обслуживаем чернильницу и перо вместе во время письма. Их ассоциация руководствуется единством интересов.
(ii) Закон подобия:Сходные переживания обычно предполагают друг друга. Воспринимаемый объект стремится оживить другой объект, похожий на него и воспринятый в прошлом. В таком идеальном возрождении один объект может вызвать в памяти другой объект, с которым он никогда не был связан в предыдущем опыте.
Я вижу мужчину, который напоминает мне моего близкого друга некоторым сходством во внешности. У меня никогда не было случая думать об этих двух людях вместе, чтобы их идеи могли быть связаны в моем уме.
Фотография напоминает нам о человеке, которого она представляет. Картина наводит на мысль о ее оригинале. Есть сходство между фотографией и человеком, картинкой и оригиналом. Так фото подсказывает человека, а картинка подсказывает оригинал.
Закон подобия может работать только тогда, когда есть частичное различие между двумя похожими вещами (например, фотографией и человеком). Две совершенно одинаковые вещи не могут предполагать друг друга. Они могут быть ошибочно приняты друг за друга.
(iii) Закон контраста:Противоположности обычно предполагают друг друга. Невзгоды напоминают человеку о днях его благополучия; точно так же процветание напоминает о невзгодах. Жара лета предполагает холод зимы. Мир предполагает войну; война предполагает мир. Но договорное право не признано в настоящее время основным законом.
Взаимосвязь законов ассоциации:
Закон контраста в настоящее время не считается основным законом ассоциации. Его можно свести к закону смежности и закону подобия. Противопоставленные вещи и качества очень часто сближаются в сознании так, что между ними устанавливается связь вследствие смежности.
Например, очень часто мы думаем о добродетели и пороке вместе и сопоставляем их последствия; «Добродетель вознаграждается, а порок наказывается». Бэйн пытается свести закон контраста к закону подобия. Противопоставленные вещи имеют в основе родовую идентичность; они являются членами одного класса.
Таким образом, удовольствие напоминает нам о боли, потому что и то, и другое является модусом чувства. Тепло напоминает нам о холоде, потому что оба являются градусами температуры. Добродетель напоминает нам о пороке, потому что оба являются типами характера. Тепло не напоминает нам о пороке; добродетель не напоминает нам о холоде.
Хотя противоположные вещи являются членами одного и того же класса, они являются крайними членами, а крайние члены скорее отличаются, чем сходны. Так что сведение закона контраста к закону подобия надумано.
Закон смежности включает в себя закон подобия. В прошлом я очень часто видел Мохана и Сохана. Таким образом, две идеи были связаны в уме. Я воспринимаю Мохана в настоящее время; и восприятие напоминает мне идею Сохана.
Нынешнее восприятие Мохана оживляет подсознательный след Мохана за счет сходства, а через идею Мохана оживляет идею Сохана, с которой оно было связано в прошлом. Если А обозначает восприятие Мохана, а — подсознательную торговлю Мохана, а b — подсознательный след Сохана, то по сходству А сначала возрождает а, а затем а предполагает b по смежности.
Таким образом, Закон Смежности включает в себя Закон Сходства. Закон подобия также включает в себя закон смежности. Мы уже видели, что Закон подобия может работать только тогда, когда между двумя вещами есть большое сходство, а также частичное различие. Восприятие одинаковых элементов оживляет бессознательные следы по сходству, а они оживляют различные элементы по смежности.
Есть много точек сходства между фотографией и человеком, которого она изображает. И есть некоторые моменты различия также. Например, фото маленькое, а человек крупный; у фото нет толщины, голоса, жизни и т.д., а у человека они есть.
Когда я воспринимаю фотографию, идентичные элементы оживляют свои бессознательные следы по сходству, а те, в свою очередь, по смежности оживляют различные элементы. Таким образом, Закон подобия включает в себя Закон смежности.
Гамильтон объединяет Закон Смежности и Закон подобия в один, а именно, Закон Красной интеграции. Это означает, что два представления, объединенные в сознании, образуют целое ментальное состояние, так что всякий раз, когда какая-либо часть приходит в сознание, она имеет тенденцию оживлять целое.
Часть целого психического состояния не может вызывать другую часть, не вызывая целого. Целое образуется из частей непрерывности внимания. Стаут считает непрерывность внимания фундаментальным принципом интеграции Закона Красного.