Астенический синдром | Dagpravda.ru
Да, к Казахстану Запад долго подбирался, выжидая удобного момента, поднаторев на цветных технологиях. Но Казахстан крепкий орешек, он ключевой российский партнёр по Таможенному союзу, и свалить его не так просто. Да, действительно, регион какое-то время пытался усидеть на двух стульях, то вводя латиницу, то позволяя американцам строить на своей территории упорно называемые госучреждениями биолаборатории, занимаясь подготовкой к биологическим войнам. И если вспомнить, что Россия и Казахстан «друзья навеки», то подобные демарши выглядели по крайней мере странно, учитывая, что этот регион входит в договор о коллективной безопасности. Можно ли считать, что митинги января 2022 года стали неожиданностью для власти? Экономические требования местного населения были вполне обоснованы, ведь цены на сжиженный газ, на котором ездил практически весь казахский транспорт, выросли в разы. А если сюда прибавить коррупцию на всех уровнях власти, резкое обогащение кучки олигархов и обнищание основной массы населения, то можно найти объяснение тому, что послужило основанием для уже политических требований. Но готовность пойти навстречу требованиям бастующих, роспуск кабинета министров не возымели действия. И тогда появились первые свидетельства о грабежах, мародёрстве, убийствах правоохранителей.
До боли знакомые цветные элементы стали явно просматриваться, не давая надежды на случайное совпадение. Всё перешло в другую реальность. И если украино-белорусские аналогии рождались сами собой (уж больно почерк знакомый), то казахские события прозвучали уже как привычное дежавю, когда «мирные» протестующие переворачивали полицейские машины, избивали военнослужащих, забрасывали силовиков бутылками, захватывали административные здания. Обращение к ОДКБ (читай – к России) было предсказуемым. И так случается каждый раз, когда некогда союзные республики, попав под «обаяние» Запада, проявляют политическую отчуждённость, внедряя русофобию, отказываясь от ценностей общей родины, что скрепляли, сохраняя единство в многообразии.
Российская сторона всё увереннее ведёт свою партию, не оставляя надежд на тайм-аут противной стороне. Нельзя забывать и о том, что безопасность русского населения не может не оставаться вне сферы внимания страны
Говоря о казахстанском варианте развития событий, не грех напомнить, что Центральная Азия не просто лакомый кусок, но стратегически важный регион, не говоря уже о том, что богат полезными ископаемыми, углеводородами. Но не вышло. «Шайтан-майдан», как окрестили протестные митинги в самом Казахстане, быстро сошёл на нет, что не означает, что власть не сделала выводы. Но выводы должны сделать и США, проигрывающие уже третью цветную революцию, срабатывающие с точностью до наоборот в ответ на тиражируемых различными НКО во главе с «Фондом Сорос-Казахстан (ФСК)» соросят, которые и являются основой вооружённых отрядов «цветняков». Как выяснилось, злополучный фонд ФСК способствует «появлению и развитию общественных пространств для реализации свободы выражения и коллективного решения локальных проблем», координирует и финансирует специально созданные группы активистов, которые, согласно «цветным» памяткам, преобразовывают улицы центральных городов в так называемые общественные пространства, снимая с них асфальт, плитку, которая и полетела в головы правоохранителей, более того, трое оказались с отрезанными головами.
Так рождается ужас от невиданного насилия, запугивая, создавая атмосферу тотального страха. Грантоеды-соросята вроде и складывают политическую плитку-брусчатку из благих намерений, но ведь ею, как известно, устлана дорога в ад. На Украине в своё время это назвали «революцией достоинства». А в Казахстане – «шайтан-майданом», словно в какой-то момент просветлённые ниспосланным свыше предупреждением. Да, орда с наскока решила атаковать. Но не учла печального опыта, который многому научил людей, насмотревшихся, как мутят воду в Киргизии, Армении, Грузии. А то, что произошло в Белоруссии, просто стало показательным уроком для всего постсоветского пространства. Но что самое удивительное, порождение «цветной» истерии Никол Пашинян, бывший грантоед, наконец-то понял, что без России его собственная страна не выживет. И в уже назревающий бунт оппозиции включились армянские миротворцы. Какие трансформации!
Так что «русский мир» обрёл ещё большую силу и твёрдую почву под ногами. Да, никто не сомневается в том, что изобретательные американцы придумают что-то другое. Но время упущено. Прокололись Штаты и с одиозным казахом Мухтаром Аблязовым, бывшим министром энергетики, политиком в изгнании, олигархом, лидером незарегистрированной «Демократической партии Казахстана», ныне проживающим во Франции, которого называют идейным вдохновителем оранжевой казахстанской революции. В своё время респектабельная «Таймс» назвала его «самым богатым в мире беглецом-мошенником», разыскиваемым в Казахстане, России, Украине. Его же защитило французское правосудие, заявив, что Аблязов «столкнулся с угрозами преследования по политическим мотивам» и «справедливо опасается» преследований в случае возвращения в свою страну из-за своей политической оппозиции». Вот так вот.
Сам Аблязов себя назвал лидером протестов. А ещё он заявил, что намерен вернуться в Казахстан, чтобы возглавить «временное правительство», упорно отрицая, что получает финансовую помощь от Запада для руководства волнениями. Кукловод или марионетка, задаются вопросом эксперты, убеждённые в том, что фигура Аблязова не самостоятельна и его действия укладываются в некую единую координацию по дестабилизации обстановки на постсоветском пространстве, созданию кольца напряжённости вокруг России. Очевидно другое – Казахстан подвергся нападению хорошо организованных групп террористов, которые, по словам К.-Ж. Токаева, имели мощную медиаподдержку. Немаловажно отметить и «оперативную» роль киевского штаба повстанцев. Они не просто засветились, а продемонстрировали, на чьей стороне мяч оппозиции.
Что ж, этот раунд выиграла российская сторона. Она всё увереннее ведёт свою партию, не оставляя надежд на тайм-аут противной стороне. Серьезные перемены ждут и Казахстан. И они не замедлят сказаться на настроениях казахстанцев. Нельзя забывать и о том, что безопасность русского населения не может не оставаться вне сферы внимания России. Но в одном можно быть уверенным – порох надо держать сухим. Так, на всякий случай…
ПАСТОРАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ: ТИЦИАН, ДЖОРДЖОНЕ ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ: nikonova_alina — LiveJournal
- Музыка catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
- Cancel
Часть 5. Джованни Беллини
Помимо наиболее популярных версий об авторстве Джорджоне и/или Тициана, существует ещё как минимум три варианта, которые представляют в качестве автора «Концерта» других художников венецианской школы, так или иначе связанных с мастерской Джованни Беллини.
Итак,
Версия 4. Сам мэтр Джованни Беллини.
На тот момент учитель Джорджоне и Тициана и создатель венецианской школы ещё был жив, и, несмотря на почтенный возраст (около 80 лет) вполне здоров и деятелен. Одна из его последних работ, «Пир богов» была написана в 1514 году для герцога д’Эсте. Между прочим, это он первым среди венецианцев привлек внимание герцогов д’Эсте, и Изабелла д’Эсте целых пять лет уговаривала его написать для нее хоть что-нибудь, а когда Беллини, наконец, согласился, то ждала свой заказ ещё три года (Беллини тогда выполнил для нее сцену Рождества Христова, эта картина не сохранилась).
Даже в весьма преклонном возрасте Беллини был открыт к восприятию всего нового, и потому вполне мог обратиться нетипичному для себя жанру аллегории и даже изобразить на картине двух своих лучших учеников Джорджоне и Тициана. Кстати аллегориями он все же иногда баловался, но они были очень далеки по стилистике от «Концерта».
Джованни Беллини. ТщетностьЯ посмотрела весьма приличное количество его работ, и ранних и зрелых, выполненных на религиозные и на мифологические темы, и убедилась в том, что обнаженное женское тело он писал довольно редко. При этом обнаженные мужчины у него получались иногда относительно неплохо, но вот с женщинами у неэ явно был пробел в образовании.
Например, в «Схождении во ад», где в силу сюжетной необходимости художнику пришлось изобразить обнаженную Еву, фигура женщины более всего напоминает примеры из произведений мастеров Северного Возрождения: астеническая фигура с маленькой грудью, тонкими ногами и непропорционально большим животом. То же можно сказать и о женской фигуре в аллегорической композиции «Тщетность».
Самой последней его работой считается «Портрет молодой женщины с зеркалом», написанный Беллини в 1515 году и, возможно, законченный уже после его смерти Тицианом. Здесь обнаженная женская фигура с списана уже гораздо ближе к женским моделям «Концерта». Однако художник пишет ее как-то не слишком уверенно, а в изображении рук явно нарушены пропорции, их положение кажется несколько неестественным. Тело девушки кажется каким-то застывшим, будто это мраморная статуя, тогда как у моделей у «Концерте» ощущается движение, напряжение мышц.
Изучая это полотно, исследователи пришли к выводу, что старый мастер здесь в очередной раз занялся экспериментами, и попробовал написать женский портрет в подражании своим молодым ученикам.
В общем, на мой взгляд, Джованни Беллини такую картину как «Пасторальный концерт» написать просто не смог бы чисто технически, да и не его это тема.
Продолжение следует…
Беллинианализкартина
Астенический синдром | ДЖАМА | JAMA Network
Астенический синдром | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Артикул
20 апреля 1963 г.
ДЖАМА. 1963; 184(3):193. дои: 10.1001/jama.1963.03700160135046
Полный текст
Эта статья доступна только в формате PDF. Загрузите PDF-файл, чтобы просмотреть статью, а также связанные с ней рисунки и таблицы.
Предварительный просмотр первой страницы Просмотреть большой
Полный текст
Добавить или изменить учреждение
- Академическая медицина
- Кислотно-основное, электролиты, жидкости
- Аллергия и клиническая иммунология
- Анестезиология
- Антикоагулянты
- Искусство и изображения в психиатрии
- Кровотечение и переливание
- Кардиология
- Уход за тяжелобольным пациентом
- Проблемы клинической электрокардиографии
- Клиническая задача
- Поддержка принятия клинических решений
- Клинические последствия базовой нейронауки
- Клиническая фармация и фармакология
- Дополнительная и альтернативная медицина
- Заявления о консенсусе
- Коронавирус (COVID-19)
- Медицина интенсивной терапии
- Культурная компетентность
- Стоматология
- Дерматология
- Диабет и эндокринология
- Интерпретация диагностических тестов
- Разнообразие, равенство и инклюзивность
Разработка лекарств- Электронные медицинские карты
- Скорая помощь
- Конец жизни
- Гигиена окружающей среды
- Этика
- Пластическая хирургия лица
- Гастроэнтерология и гепатология
- Генетика и геномика
- Геномика и точное здоровье
- Гериатрия
- Глобальное здравоохранение
- Руководство по статистике и методам
- Рекомендации
- Заболевания волос
- Модели медицинского обслуживания
- Экономика здравоохранения, страхование, оплата
- Качество медицинской помощи
- Реформа здравоохранения
- Медицинская безопасность
- Медицинские работники
- Различия в состоянии здоровья
- Несправедливость в отношении здоровья
- Информатика здравоохранения
- Политика здравоохранения
- Гематология
- История медицины
- Гуманитарные науки
- Гипертония
- Изображения в неврологии
- Наука внедрения
- Инфекционные болезни
- Инновации в оказании медицинской помощи
- Инфографика JAMA
- Право и медицина
- Ведущее изменение
- Меньше значит больше
- ЛГБТК-медицина
- Образ жизни
- Медицинский код
- Медицинские приборы и оборудование
- Медицинское образование
- Медицинское образование и обучение
- Медицинские журналы и публикации
- Меланома
- Мобильное здравоохранение и телемедицина
- Нарративная медицина
- Нефрология
- Неврология
- Неврология и психиатрия
- Примечательные примечания
- Сестринское дело
- Питание
- Питание, Ожирение, Упражнения
- Ожирение
- Акушерство и гинекология
- Гигиена труда
- Онкология
- Офтальмологические изображения
- Офтальмология
- Ортопедия
- Отоларингология
- Лекарство от боли
- Патология и лабораторная медицина
- Уход за пациентами
- Информация для пациентов
- Педиатрия
- Повышение производительности
- Показатели эффективности
- Периоперационный уход и консультации
- Фармакоэкономика
- Фармакоэпидемиология
- Фармакогенетика
- Фармация и клиническая фармакология
- Физическая медицина и реабилитация
- Физиотерапия
- Руководство врача
- Поэзия
- Здоровье населения
- Профилактическая медицина
- Профессиональное благополучие
- Профессионализм
- Психиатрия и поведенческое здоровье
- Общественное здравоохранение
- Легочная медицина
- Радиология
- Регулирующие органы
- Реанимация
- Ревматология
- Управление рисками
- Научные открытия и будущее медицины
- Совместное принятие решений и общение
- Медицина сна
- Спортивная медицина
- Трансплантация стволовых клеток
- Наркомания и наркология
- Хирургия
- Хирургические инновации
- Хирургический жемчуг
- Обучаемый момент
- Технологии и финансы
- Искусство JAMA
- Искусство и медицина
- Рациональное клиническое обследование
- Табак и электронные сигареты
- Токсикология
- Травмы и травмы
- Приверженность лечению
- УЗИ
- Урология
- Руководство пользователя по медицинской литературе
- Вакцинация
- Венозная тромбоэмболия
- Здоровье ветеранов
- Насилие
- Женское здоровье
- Рабочий процесс и процесс
- Уход за ранами, инфекция, лечение
Сохранить настройки
Политика конфиденциальности | Условия использования
Project MUSE — Натали Саррот Эстетика и астеника
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
Женщины во французских этюдах Натали Саррот Эстетика и астеника1 В нескольких местах на протяжении «Эры дю супсона» Саррот довольно нелестно описывает тип автора и персонажа, который явно страдает от особого недуга. Она говорит о «malheureux obstiné», «replié sur lui-même, macérant dans son petit bocal bien clos». Мы могли бы спросить, что делает эту фигуру такой вялой и замкнутой? Какая болезнь делает его нежелающим или неспособным участвовать в том, что даже он признает «les seules vraies Chooses Importantes» — событиях, происходящих «au dehors» (8788), вне его сосуда? Чтобы найти ответ, мы можем взглянуть не только на самовлюбленную фигуру, которую Саррот изображает здесь, но и на тех, кого она находит в работах других авторов, и на свои собственные сочинения. Обсуждая «Незнакомца» Камю, она несколько иронически сравнивает состояние Мерсо с «глубоким состоянием анестезии» (23). В другом месте своего эссе «Достоевский о Кафке» она поднимает современную критику, которую Пруст и его персонажи беспомощно погрязают в «les lourdeurs embourbées du Psychologique» (19).). В самом деле, если мы обратимся к «Портрету неведомого» Саррота для постановки диагноза, мы обнаружим, что «специалист» романа поспешно причисляет рассказчика к его многочисленным «неврозам» (70). А если мы вернемся к фигуре-предшественнику этого рассказчика, к «Тропизму XXII», мы еще ближе подойдем к названию «болезни», поразившей эти фигуры. Друзья «IF», «ferus de psychiatrie», диагностируют у него «une légère tenance à l’asthénie» (129). Позвольте мне с самого начала прояснить, что я никоим образом не хочу предполагать, что Саррот страдает какой-либо болезнью. На протяжении всей своей литературной карьеры автору постоянно приходилось защищаться от комментариев — серьезных или нет — что то, что она пишет, является «дополнением к действительности». (Quiêtes-vous 60). Во время интервью с Марком Сапортой о навязчивом характере рассказчика «Portrait d’un inconnu» Саррот решительно отвечает: «Одержимость сыном, il finit par la traiter comme une folie; иль консультироваться с мемом психиатра. Je n’ai jamais consideré que j’étais folle et je n’ai jamais cherché à me faire soigner. Dans ce livre, l’observateur lâche prise. Moi je n’ai jamais laché prise. Je continue à 102 Women In French Studies m’interesser aux tropismes. (L Arc 7) Явная чудовищность критики может по праву вызвать смех; но во второй момент это также должно заставить задуматься — как, возможно, Саррот. В то время как некоторые критики с пользой для себя охарактеризовали фигуры в творчестве этого автора в соответствии с их постоянно меняющимися установками — от гиперчувствительного и écorché vif до авидного и pataugeur — в этой статье я предлагаю контекстуализировать то, что я буду называть астенической фигурой в ранней художественной литературе Саррота и критика, после любительского диагноза от Tropismes. Какая возможная связь существует между эстетикой тропизма и этим «легерным стремлением к астении»? Задавая вопрос о происхождении этой «болезни», исследуя ее связь с поэтическим проектом Саррота и кратко помещая ее в литературные дебаты того периода, я попытаюсь пролить свет на отношения между эстетикой и астеникой в ее творчестве. В самом строгом смысле астения означает общее упадок воли и силы, состояние подавленности. В недавнем исследовании Уолтера Бенджамина Сьюзен Бак-Морсс сообщает, как в XIXВ 19-м и начале 20-го века термины астения и неврастения широко использовались для диагностики человека, страдающего от состояния онемения.