Аудиал визуал и: правда или миф? / Skillbox Media

как нейромифы мешают вам учить и учиться — Вадим Шпильман на vc.ru

536 просмотров

В образовании распространен миф о стилях обучения, вы его хорошо знаете и не раз проходили тесты на визуала, аудиала или кинестетика. Согласно мифу, если информация подается в соответствии с этим стилем, обучение будет эффективным.

«Основных стилей» обучения три: визуальный, аудиальный и кинестетический. Визуалы лучше усваивают информацию через изображения, видео, иллюстрации. Аудиалы предпочтут услышать сообщение. Кинестетики лучше всего учатся в процессе активных действий, они — практики: им нужно все попробовать, потрогать, повертеть в руках.

Идея о стилях обучения звучит логично: все мы и правда разные, и учимся не одинаково. У одних развито пространственное мышление, другие умеют внимательно слушать, кто-то все понимает из учебников, а другой — мастер-на все руки. Эта теория согласуется с позднеевропейской традицией, согласно которой каждая личность — уникальная и неповторима, а мысль о том, что все учатся одинаково — неприемлема.

Она противоречит нашему пониманию человека.

Тогда, вроде, все верно: проще учиться так, как вам удобно, да и учителя с этим, похоже, согласны. Опрос почти 400 преподавателей из Великобритании и Нидерландов показал, что более 90% из них считают, что ученики справляются лучше, когда получают информацию в удобном для них стиле. У каждого учителя свой стиль преподавания, а у каждого ученика свой стиль обучения. Когда же тему объясняют наглядно, студент лучше фокусируется и ему проще запомнить материал, поэтому, скорее всего, он визуал.

Чтобы применить эту теорию на практике, педагогу нужно установить стиль обучения каждого подопечного, а затем перевернуть весь учебный процесс в зависимости от полученных результатов.

VARK-модель (visual / aural / read-write / kinesthetic) была разработана Нилом Флемингом, школьным инспектором из Новой Зеландии. Вот что он говорил о своей модели: «Я не понимал, как очевидно хороший учитель не мог достучаться до кого-то из учеников, хотя плохому это удавалось.

Я решил разобраться, в чем дело. Конечно, у этого феномена много причин. Но я заметил одну особенность, которая буквально давала педагогу волшебную силу — я говорю о предпочтительных способах обучения». Так на свет появился VARK. Не было никаких исследований, предваряющих эту теорию, лишь некая «волшебная сила», которая вроде как помогала некоторым учителям наладить контакт со школьниками.

Скажем так: мало кто задумывается о реальном существовании всех этих стилей. Проще ли вам будет учиться одним определенным образом? Любопытно узнать, насколько сами ученики их придерживаются. В 2018 в первую неделю семестра более 400 студентов Университета Индианы прошли тестирование на определение стиля обучения. В конце семестра те же самые студенты заполнили опросник, где рассказали, как они на самом деле учились все это время. Большинство студентов. Большинство студентов указали стратегии, нехарактерные для их стиля обучения, а те, кто придерживался указанного стиля, ничем не выделялся на фоне остальных.

Но если мы признаем, что некоторые люди лучше воспринимают аудиальные или визуальные стимулы, то почему это никак не влияет на их академические показатели? Скорее всего потому что в обучении мы не ставим себе цели запомнить информацию в какой-либо ее форме — цвет, форму, звучание. Нам нужно уловить суть предмета. Да, есть области, где использование какого-либо стиля необходимо: сложно учить музыке, не слушая ее, а для изучения географии нужны карты.

Кому-то проще будет справиться с одним типом заданий, кому-то — с другим. Музыкальный слух поможет напеть мелодию, а развитое пространственное мышление поможет ориентироваться по карте. Но теория стилей утверждает, что человек с развитым слухом будет и все остальные предметы лучше воспринимать на слух. Но ведь очевидно, что это не так: географию просто удобнее изучать по картам.

Научные исследования по этой теме приходят к выводу, что эта теория не обоснована. Так, в статье 2009 года ученые пишут, что при всей своей популярности этот подход напрочь лишен доказательной базы, и это повод для серьезного беспокойства. Согласно теории, обучение в соответствии с вашим стилем должно быть эффективнее других вариантов, но на практике подтверждений этому ученые не нашли. В моз­ге каж­до­го че­ло­ве­ка зоны, от­ве­ча­ю­щие за ви­зу­аль­ные, ауди­аль­ные и так­тиль­ные ощу­ще­ния, тес­но вза­и­мо­свя­за­ны — имен­но так мы мо­жем спо­кой­но об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию.

Многие считают теорию стилей убедительной, потому что заранее в нее верят. Когда визуал смотрит видео сборки велосипеда и понимает его, он находит подтверждение тому, что его стиль обучения визуальный, хотя это заслуга наглядного и простого видео, которое помогло бы любому. Когда у нас сформировался взгляд на мир, любой новый опыт мы пытаемся согласовать с нашими убеждениями, даже если он им перечит.

Но если стили обучения не помогают учиться, что же тогда помогает? Достаточно данных указывают на то, что все мы будем учиться эффективней при мультимодальном подходе, когда слова и иллюстрации используются вместе. В итоге важно не то, как представлена информация, а внутренние психические процессы учеников: лучше всего мы учимся, когда осмысленно взаимодействуем с материалом — пытаемся решить задачу, обдумать и проанализировать полученную информацию.

Существует много доказанных методов сделать обучение продуктивнее, и теории VARK среди них нет. Она только добавляет головной боли учителю, а ученикам внушает невосприимчивость к определенным медиумам. Помни­те, что че­ло­ве­че­ский мозг лю­бит по­лу­чать ин­фор­ма­цию че­рез несколь­ко «ка­на­лов» — это улуч­ша­ет ра­бо­ту си­нап­ти­че­ских свя­зей. Лучший стиль обучения — тот, что позволяет взаимодействовать с материалом с разных сторон, и он подходит каждому.

Шпильман Вадим Игоревич

Национальный образовательный ресурс IQ Vector

Аудиал, визуал, кинестетик: какими текстами зацепить их внимание

Vk Telegram Youtube Instagram

Онлайн школа

Freelance Family

Обучение востребованным удаленным профессиям

Возможно, вы замечали, что при покупке товаров каждый человек обращает внимание на разные параметры. Один отмечает внешний вид продукта, другой прислушивается к звукам, а третий ориентируется на качество материала.

Это связано с тем, что люди имеют разные типы восприятия: аудиальный, визуальный и кинестетический.

Чтобы заинтересовать клиентов, продавцы стараются воздействовать именно на тот канал восприятия, который является ведущим для конкретного человека: дают потрогать ткань или демонстрируют внешнюю привлекательность товара.

А как же поступают специалисты, которые продают товары и услуги онлайн? Ведь у них нет возможности показать услугу или дать потрогать товар.

В этом случае главным оружием продавцов выступает контент, и, в частности, тексты. С помощью слов можно воздействовать на людей с любым типом восприятия. И если делать это грамотно, обязательно будет отклик у аудитории.

Как правильно создавать тексты для визуалов, аудиалов и кинестетиков, какие слова использовать, чтобы привлечь их внимание — разбираемся в статье.

 

Кто такие аудиал, визуал, кинестетик

 

Каждый человек имеет один основной канал восприятия информации. В зависимости от ведущего канала он попадает в одну из трех групп:

 

  • Визуалы — к ним относятся люди, которые лучше всего усваивают информацию с помощью зрения.
  • Аудиалы — им удобнее воспринимать информацию на слух.
  • Кинестетики предпочитают познавать мир с помощью осязания, обоняния и вкуса.

 

Визуалов, аудиалов и кинестетиков в чистом виде не существует, люди используют все типы восприятия. Но какой-то один всегда преобладает.

Например, человеку говорят: “Представь себя на берегу океана”. Визуал сразу же увидит в голове готовую картинку: вот океан, вот я. Возможно, представит еще какие-то детали: песок, пальмы, солнце. Аудиал в первую очередь услышит шум волн, крики чаек. А кинестетик почувствует, насколько теплая или холодная вода, ощутит вкус соли.

Секундой позже у каждого человека сложится целостная картинка. Все они увидят в голове изображение океана, услышат звуки, испытают какие-то чувства. Но в самом начале у них будет работать только преобладающий канал восприятия информации.

А теперь представьте, что вы пишете текст, который должен прочитать аудиал, визуал и кинестетик. Для каждой категории необходимо подобрать свои слова и способы воздействия, чтобы вызвать нужный отклик.

 

 

Контент для визуалов

 

Визуалам важно мысленно представлять все, о чем пишется в тексте. Им нужна богатая палитра слов и яркие образы с описанием деталей. Чем яснее и четче человек увидит картинку, тем сильнее вы его зацепите.

Чтобы активизировать воображение визуалов, в тексте необходимо использовать, например, такие слова:

 

  • глаголы — смотреть, представлять, вставать, наблюдать, подсвечивать, описывать, направлять, различать, казаться;
  • существительные — путешественник, женщина, котенок, радость, зелень, картина, фокус;
  • прилагательные — резкий, светящийся, яркий, разноцветный, радужный, гигантский, маленький, открытый, удаленный, широкий.

 

Контент для аудиалов

 

Аудиалам особенно нравятся истории, в которых есть диалоги. Также они сами любят вступать в диалог. Поэтому вовлекающий вопрос в конце поста или статьи — это то, что побуждает аудиалов активно участвовать в обсуждении и писать комментарии.

Тексты, предназначенные для аудиалов, должны быть очень убедительными. Люди со слуховым восприятием способны распознавать тон и состояние автора, поэтому в тексте не должно быть ни капли сомнения.

Произвести впечатление на аудиалов помогает юмор или меткая цитата. Именно за них цепляется сознание аудиалов. Но здесь важно не переборщить.

Аудиалам нравятся структурированные, логичные тексты. Они не особо обращают внимание на описания внешнего вида, зато реагируют на слова, связанные со звуком, речью:

 

  • глаголы — слушать, говорить, молчать, ругаться, чавкать, вопить, шуметь, усиливать, звенеть, звать, объявлять, смеяться;
  • существительные — слово, пение, интонация, речь, плач, шепот, голос, монолог, эхо, музыка, ритм;
  • прилагательные — говорящий, глухой, поющий, болтливый, тихий, молчаливый мелодичный, неслыханный, ритмичный, благозвучный, звонкий.

 

Контент для кинестетиков

 

Заинтересовать кинестетиков сложнее всего, ведь в онлайне они ничего не смогут подержать в руках или попробовать на вкус. Но для них создают различные лид-магниты, демо-версии, пробники. С их помощью человек имеет возможность “потрогать” продукт.

Однако кинестетики любят не только прикасаться к чему-то физически. Для них важны и внутренние ощущения. Поэтому контент должен затрагивать чувства читателя. Только тогда он произведет сильное впечатление на кинестетиков.

Люди с тактильным восприятием ценят тексты со смыслом. Им не нужны красивые описания. Их больше интересуют процессы и события. Поэтому при написании продающих текстов стоит давать кинестетикам простые и конкретные инструкции к действиям, которые человеку необходимо сделать для получения результата.

В тексте стоит использовать все те слова, которые вызывают в воображении тактильные ощущения:

 

  • глаголы — прикасаться, трогать, хлопать, брать, приглаживать, сжимать, держать, чувствовать, расслабляться;
  • существительные — дыхание, чувства, усилие, тяжесть, нагрузка, удар, натиск, прикосновение, движение, температура, усталость;
  • прилагательные — весомый, спокойный, душевный, невыносимый, крепкий, прочный, твердый, вялый, мягкий, ледяной, горячий.

 

Так как чистых визуалов, аудиалов и кинестетиков не бывает, копирайтеру необходимо комбинировать свои приемы, чтобы они подходили для всех типов восприятия. Иначе он может потерять часть своей аудитории.

 

Как писать тексты для всех типов сразу

 

Существует как минимум три возможных варианта написания текстов, которые подойдут для всех типов людей одновременно.

 

  • Обращение к визуалам, аудиалам и кинестетикам в одном предложении

 

То есть каждое предложение в тексте копирайтер формирует таким образом, чтобы в нем были слова для всех трех типов людей.

Например: “Каждая девушка будет чувствовать себя принцессой в этом белом длинном платье с шуршащей юбкой из мягкого шелка”.

 

 

В этом предложении “белое длинное платье” предназначено для визуалов, “шуршащая юбка” — для аудиалов, а “мягкий шелк” — для кинестетиков.

 

  • Каждому по предложению

 

Текст строится по принципу: одно предложение для визуалов, затем — для аудиалов, далее — для кинестетиков. И так по кругу.

Например: “Наш моющий пылесос оснащен двумя пылесборниками. При уборке он абсолютно бесшумен. С его помощью можно ухаживать за мягкой мебелью и коврами”.

 

  • Каждому по абзацу

 

Здесь копирайтер выделяет для каждого типа не одно предложение, а целый абзац. Сначала он обращается к визуалам, потом к аудиалам и кинестетикам. Однако писать текст по абзацам надо очень осторожно. Ведь если в начале текста обращаться к какому-то одному типу людей, другие могут потерять интерес и не дочитать до “своего” абзаца.

Задача копирайтера — по очереди представить, что он аудиал, визуал и кинестетик. А затем постараться почувствовать, получит ли его текст отклик у каждого типа людей.

Вызвать зрительные, слуховые и тактильные ассоциации можно абсолютно в любом тексте. Но для этого необходимо потренироваться. Тогда у вас обязательно получиться написать отличный текст для любой аудитории.

 

 

Похожие статьи

  • Как быстро писать тексты: 7 техник для копирайтеров

    75

    Если вы стремитесь быстро писать тексты и при этом повышать их качество, советуем изучить эти семь специальных техник, которые помогают копирайтерам.

    Tags: писать, текст, тексты, помощью, копирайтинг, стать, копирайтером, качества, копирайтера

  • Техника 4U: как составлять цепляющие заголовки

    72

    Заголовки читают в 5 раз чаще, чем текст, поэтому они должны быть яркими. Метод 4U помогает придумывать цепляющие заголовки для любых коммерческих текстов.

    Tags: текст, внимание, слова, помощью, копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества, копирайтера

  • Как повысить грамотность копирайтеру

    68

    Грамотность для копирайтера — показатель экспертности. Как повысить грамотность, какими бесплатными ресурсами для воспользоваться — вы узнаете в статье.

    Tags: слова, копирайтера, внимание, копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества

  • Тайм-менеджмент для копирайтеров: как все успевать

    63

    Читайте в статье, как тайм-менеджмент и специальные приложения для копирайтеров повысят эффективность работы и быстро превратятся в привычку.

    Tags: копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества, копирайтера

  • Удаленная работа копирайтером

    58

    Работа копирайтером: какие направления существуют в этой профессии, с какими плюсами и минусами вам предстоит столкнуться, сколько можно заработать.

    Tags: тексты, копирайтером, текст, копирайтинг, стать, поэтому, писать, контент, качества, копирайтера

Найдите нужную статью

Найти:

Еще больше полезной информации на YouTube

Vk Telegram Youtube Instagram

Общие и технические вопросы:

info@zhgenti.

com

Вопросы по покупке программ:

[email protected]

ИП Жгенти Ольга Александровна

ИНН: 771396223185 / ОГРНИП: 319774600177362

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

  • Аудиальная
  • Визуальный
  • Тактильный
Аудиальный

Если вы учитесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы запоминаете информацию по тому, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно услышать или произнести это, чтобы знать это.

Будучи аудиалом, вы, вероятно, напеваете или разговариваете сами с собой или с другими, если вам становится скучно. Люди могут подумать, что вы не обращаете внимания, даже если вы слышите и понимаете все, что вам говорят.

Вот несколько вещей, которые такие аудиалы, как вы, могут делать, чтобы учиться лучше.

  • Сядьте так, чтобы вас могли слышать.
  • Регулярно проверяйте слух.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов; прочитайте их вслух.
  • Читать вслух рассказы, задания или указания.
  • Запишите свои слова по буквам, а затем прослушайте запись.
  • Попросите прочитать вам вслух контрольные вопросы.
  • Изучайте новый материал, читая его вслух.

Помните, что вам нужно слышать вещей, а не только видеть, чтобы хорошо учиться.

Зрение

Если вы визуал, вы учитесь, читая или видя картинки. Вы понимаете и запоминаете вещи наизусть. Вы можете представить себе то, что изучаете, у себя в голове, и лучше всего вы учитесь, используя в основном визуальные методы. Вам нравится видеть то, что вы изучаете.

Как визуал, вы обычно опрятны и чисты. Вы часто закрываете глаза, чтобы визуализировать или вспомнить что-то, и вы найдете, что посмотреть, если вам станет скучно. У вас могут возникнуть трудности с устными указаниями, и вы можете легко отвлекаться на звуки. Вас привлекают цвета и разговорный язык (например, истории), богатый образами.

Вот несколько вещей, которые визуалы, такие как вы, могут сделать, чтобы лучше учиться:

  • Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы любимчик учителя!)
  • Регулярно проверяйте зрение.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов.
  • Попробуйте визуализировать то, что вы слышите, или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
  • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код вещей.
  • Не отвлекайтесь во время занятий.

Помните, что вам нужно видеть вещей, а не только слышать, чтобы хорошо учиться.

Тактильный

Если вы тактильный ученик, вы учитесь, прикасаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения. Вы учитесь «на практике», предпочитаете трогать, двигать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы, как правило, лучше учитесь, когда участвуете в каком-либо виде физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, вам может быть трудно усидеть на месте.

Как тактильный ученик, вы любите разбирать вещи и собирать их вместе, и вы склонны находить причины возиться или перемещаться, когда вам становится скучно. У вас может быть очень хорошая координация и хорошие спортивные способности. Вы можете легко вспомнить то, что было сделано, но вам может быть трудно вспомнить то, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь, прикасаясь, и цените физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.

Вот несколько вещей, которые тактильные ученики, такие как вы, могут сделать, чтобы учиться лучше:

  • Участвуйте в действиях, связанных с касанием, строительством, перемещением или рисованием.
  • Занимайтесь практическими делами, например выполняйте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
  • OK Жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы показать отношения между идеями.
  • Обведите слова пальцем, чтобы узнать правописание (написание пальцем).
  • Делайте частые перерывы во время чтения или занятий (частые, но не продолжительные).
  • Это OK постукивать по карандашу, трясти ногой или держаться за что-то во время обучения.
  • Используйте компьютер, чтобы закрепить обучение с помощью осязания.

Помните, что лучше всего вы учитесь, когда делаете , а не просто читаете, смотрите или слышите.

Информация о стилях обучения

Перейти к содержимомуПерейти к живому чату

  • Требования к кандидатам
    • Требования к поступающим в педагогическую школу
    • Требования к поступающим в бизнес-колледж
    • Требования к поступающим в ИТ-колледж
    • Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
  • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
  • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
  • Стипендии
  • Корпоративное возмещение
  • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
  • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
  • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
  • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
  • Блог

Дипломы онлайн

  • Прием

  • Обучение и финансовая помощь

    • Стоимость обучения и сборы
    • Стоимость обучения — Колледж бизнеса
    • Обучение — педагогическая школа
    • Стоимость обучения — ИТ-колледж
    • Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
    • Финансовая помощь
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • Государственные гранты
    • Информационное руководство для потребителей
    • Ваши финансовые обязательства
    • Инициатива ответственного заимствования
    • Фонд помощи высшему образованию
    • Стипендии
    • Корпоративное возмещение
  • Успех студента

    • Результаты выпускников
    • Наши студенты и выпускники
    • Услуги для выпускников
    • Вдохновляющие истории студенческого успеха
    • Прибыль на инвестиции
    • Разнообразие
    • Обучение в ВГУ
    • Аккредитация
    • Как вы будете учиться
    • Отзывы студентов
    • Партнерские организации
    • Оплата за школу
    • Наш факультет
    • Военные и ветераны
    • Стоимость обучения и финансирование
    • Варианты неполного рабочего дня
    • Виртуальный ресурсный центр ветеранов
    • Результаты образования
    • Жонглирование жизнью и школой
    • Получение повышения или продвижения по службе
    • Начало новой карьеры
    • Следующий шаг в образовании
    • Руководство по карьере
    • Блог
  • О ВГУ

26 января 2022 г.

Термин «стиль обучения» широко используется в образовании. Эта популярная теория учит, что люди учатся лучше, если их обучают таким образом, который соответствует их стилю обучения — будь то слуховой, тактильный, визуальный или кинестетический. Согласно этой теории, аудиальный учащийся лучше всего учится, слушая контент, в то время как визуальный учащийся находит аудиальный контент менее полезным.

Сегодня многие программы подготовки учителей включают теорию стилей обучения в свои учебные планы, чтобы научить учителей приспосабливаться к различным стилям обучения в своих классах. Однако недавние исследования показывают, что эта модель может оказаться не такой эффективной, как считалось ранее.

Концепция стилей обучения восходит к 334 г. до н.э., когда Аристотель предположил, что «каждый ребенок обладает определенными талантами и навыками». После того, как Аристотель признал, что у детей есть эти различия, сформировалась концепция стилей обучения, и исследователи начали разрабатывать свои собственные теории.

Одна из наиболее широко распространенных теорий была разработана Нилом Флемингом в 1987 году. Флеминг разработал аббревиатуру ВАРК, которая означает зрительный, слуховой, читающий и кинестетический. Согласно модели VARK, учащиеся идентифицируются по типу учащегося, которым они были:

  • Визуальный учащийся (фильм, изображения, графики)
  • Аудиалистика (музыка, обсуждение, лекции)
  • Учащийся чтению и письму (составление списков, чтение учебников, конспектирование)
  • Кинестетический ученик (эксперименты, практические занятия)

Флеминг, как и некоторые другие теоретики стиля обучения, верил в важность того, чтобы люди знали и чувствовали себя комфортно с различными стилями обучения, особенно с их собственным способом обучения, чтобы они могли понять, как они и другие учатся лучше всего.

Модель стиля обучения глубоко укоренилась в мире образования, начиная с подготовки учителей. Фактически, более половины учителей в Соединенных Штатах должны изучать стили обучения для сдачи экзаменов на получение лицензии. Центры академической поддержки и ряд обучающих продуктов также ориентированы на стили обучения.

Приблизительно 89 % учителей верят в адаптацию своего стиля преподавания к предпочтительному стилю обучения учащегося, однако недавние исследования показывают, что все учащиеся могут извлечь пользу из обучения с помощью различных методов.

Хотя у людей могут развиться предпочтения в обучении, существует мало научных доказательств того, что адаптация уроков к определенному стилю обучения действительно приносит пользу учащемуся. На самом деле, есть несколько исследований, которые противоречат теории стиля обучения.

В исследовании, опубликованном в 2018 году в журнале Anatomical Sciences Education, исследователи обнаружили, что учащиеся не только не учились таким образом, который, казалось бы, отражал их стиль обучения, но и те, кто адаптировал свое обучение к своему стилю, не делали ничего лучше на своих тестах.

Предыдущие исследования показали, что модель стилей обучения может подорвать рост учащихся. Например, если учащиеся обозначены как ученики только одного типа, у них нет возможности укрепиться и вырасти в других стилях обучения. Они могут учиться только таким образом, который соответствует их предполагаемому стилю обучения, даже если это не поможет им добиться успеха. В некоторых случаях учащиеся могут даже избегать эффективных стратегий обучения, если считают, что им лучше подходит стиль обучения, который, по их мнению, не соответствует их собственному, даже если подход не соответствует задаче.

Помимо теории стиля обучения, существует ряд моделей обучения, основанных на фактических данных, которые могут использовать преподаватели. Ниже приведены некоторые из наиболее широко используемых:

  • Когнитивная теория обучения понимает, что на учащихся могут влиять как внутренние, так и внешние элементы. И когда учащиеся поймут, как их мышление влияет на их обучение и поведение, они смогут больше контролировать это.
  • Бихевиоризм Теория обучения – это идея о том, что поведение учащегося зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Это предполагает, что на поведение влияют внешние силы, а не внутренние силы. Положительное подкрепление — популярный элемент этой теории.
  • Теория обучения конструктивизму предполагает, что учителя действуют скорее как проводники, помогая учащимся создавать собственное обучение и понимание. Студенты берут то, чему их учат, и добавляют это к своим предыдущим знаниям и опыту, создавая уникальную для них реальность. Эта теория ориентируется на обучение как на активный процесс, который является личным и индивидуальным для каждого ученика.
  • Гуманизм Теория обучения очень тесно связана с конструктивизмом. Он фокусируется на идее самореализации и на том, что среда обучения может либо двигаться в сторону удовлетворения потребностей, либо наоборот. Педагоги могут помочь удовлетворить эмоциональные и физические потребности учащихся, предоставив им безопасное и удобное место для обучения и поддержку, необходимую им для достижения успеха.
  • Коннективистская теория обучения — одна из новейших теорий обучения в сфере образования. Он фокусируется на идее о том, что учащиеся учатся и растут, когда они формируют связи, которые их волнуют. Это могут быть связи друг с другом, учениками или группами сверстников, или связи с хобби, целями и т. д.  

Исследования показывают, что в дополнение к реализации нескольких теорий обучения учителя могут принести пользу своим ученикам и улучшить обучение, используя различные стратегии обучения, такие как: 

  • Основываясь на предшествующих знаниях: исследования в области педагогической психологии показывают, что предварительные знания учащихся могут напрямую влиять на их обучение в классе.
  • Поощрение метапознания: метапознание — это процесс «размышления о мышлении» или размышлений о личных привычках, знаниях и подходах к обучению.
  • Социальное обучение или групповая работа: более чем столетие исследований в области когнитивной и педагогической науки подтверждают, что учащиеся добиваются значительных успехов в обучении, когда учителя создают социальную среду в классе.
  • Перенос знаний в новые контексты: это когнитивная практика, при которой овладение учащимся знаниями в одном контексте позволяет им применять эти знания в другом контексте.

Понимание этих теорий и стратегий обучения может помочь учителям наладить контакт с самыми разными учениками. Применяя широкий подход к методам обучения, преподаватели могут помочь своим ученикам развить навыки во всех областях обучения, делая их более разносторонними учениками.

Образование всегда меняется. По мере того, как мы получаем больше информации о методах обучения, теории развиваются и появляются новые. Нынешние и начинающие учителя должны быть обучены, чтобы быть готовыми к ежедневному обучению студентов, и важная часть педагогического образования заключается в том, чтобы оставаться в курсе этих изменений. Хотя модель стиля обучения по-прежнему важно знать, для педагогов еще важнее быть в курсе последних исследований, касающихся обучения и преподавания.

Получение всестороннего образования, в котором рассказывается о различных методах обучения, — отличное место для начала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *